Фильмы о космосе увлекают с первых минут ярким и динамичным повествованием.
До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах
История про экспедицию группы учёных на Луну, встречу с волшебными феями, гигантскими грибами, попадание в плен к инопланетным монстрам и благополучное возвращение домой. Режиссёр Жорж Мельес, работавший в волшебном театре, специализировавшемся на белой магии и иллюзионизме, был среди зрителей на первом в истории киносеансе братьев Люмьер 28 декабря 1895 года. Абсолютно поражённый он естественно перешёл из театра в кино. В «Путешествие на Луну» Мельес был и сценаристом, и режиссёром, и исполнителем главной роли, а также создателем знаменитых декораций, одна из которых — Луна с человеческим лицом, в глаз которой врезается ракета. Это яркий пример того, как образ космоса используется авторами в виде источника знаний, добра и мира. Экранизация романа Софуса Михаэлиса «Небесный корабль» повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле на красную планету. Фильм наполнен религиозными аллюзиями, картинами утопического мира, а также идеями пацифизма, гуманизма и вегетарианства. Режиссёром выступил Яков Протазанов, вернувшийся в то время из Франции.
Построив ракету, они отправляются на красную планету, где, как выясняется, господствует рабовладельческий строй. И героям, конечно же, нужно освободить простых марсиан. Для фильма были подготовлены мультипликационные эпизоды, что на то время являлось новаторством в кино, но режиссёр в итоге от такого эксперимента отказался, и подготовленные эскизы были использованы для научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» 1924. В 1929 году на экраны кинотеатров Германии выходит фильм «Женщина на Луне». Режиссёр Фринц Ланг, автор знаменитого «Метрополиса», задался целью максимально реалистично показать на экране запуск космического корабля. Техническим консультантом был приглашён Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники. Примечательно, что участие в проекте помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты.
Сюжет фильма разделён на три части. Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами. Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне. Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков. Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон».
В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита». Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён. Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос. Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю.
Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные. В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности. По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос. Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет. Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них.
В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще. Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева. Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать. Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки». Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году.
В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950. Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова. Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар». Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете.
В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой. Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной. Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях. Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году.
Но предоставили выбор: или встать к стенке, или вместе с другими смертниками отправиться на задание по извлечению альтернативной энергии из черной дыры. Роберт Паттинсон выбрал второй вариант и полетел в космос, чтобы участвовать в загадочном проекте под руководством помешанной на сексе ученой в исполнении Жюльет Бинош. Вас ждут бесчеловечные эксперименты и душераздирающие сцены над заключенными, до конца своих дней запертых на корабле со зловещим названием The Box «Коробка». Возможно, стоило согласиться на смертную казнь. Фильм снят по реальным событиям — по трагедии, постигнувшей космическую миссию «Аполлон-13» в 1970 году, и режиссер драмы Рон Ховард постоянно консультировался со специалистами NASA во время съемок. Астронавт-новичок в исполнении Сандры Буллок впервые отправляется в космос, чтобы на пару со своим опытным коллегой Джордж Клуни обеспечивать нормальную работу космической станции. Фильм успешно чередует медитативные эпизоды, в которых, кажется, не происходит ничего, с моментами настолько напряженными, что впиваешься в кресло, — и заслуживает звание самой коммерчески успешной научно-фантастической ленты всех времен.
Марк вынужден использовать свои навыки ботаника и инженера, чтобы как можно дольше продержаться в суровых марсианских условиях в ожидании спасения: он разрабатывает систему очистки воды и даже начинает выращивать картошку в космосе. Марс ианский лан дшафт в фильме выглядит крайне убедительно — это стало возможным благодаря интересным операторским решениям и качест венной комп ью терной графике.
Все остальное полная ерунда. Американский псевдопатриотизм просто зашкаливает. Гораздо хуже чем...
Первое кино про космос
- Прибытие (Arrival)
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Лучшие фильмы о космосе: околонаучная фантастика
Продолжительные фантастические фильмы про космос, если они смотрятся живо, интересно, можно смотреть бесконечно, переживая от серии к серии за судьбу главных героев. Главная Коллекции фильмов и сериалов Новые фильмы про космос и фантастические планеты. В голосовании мы затронули лишь самые популярные и культовые ленты про космос, но в истории кино хватает, конечно же, и просто хороших фильмов на эту тему. Новости Статьи Каталог фильмов. Список фантастических фильмов про космос. Смотрите онлайн фильмы про космос фантастика и приключения бесплатно в хорошем HD качестве, список лучших фильмов про космос и космические корабли.
20 лучших фильмов про космос и космические путешествия
В этом списке мы собрали лучшие фильмы, действие которых происходит частично или полностью в космосе. В каких научно-фантастических фильмах науки больше чем фантастики? Сегодня хотелось бы поговорить о фильмах про космос, но о тех из них, которые сняты без всякой сказочной фигни (ну или её по минимуму), как в Звёздных войнах или Футураме. Приключенческая космическая фантастика, продолжение фильма «Звездный путь» 2009 года. 2023-й продолжает подогревать всеобщий интерес к научной фантастике, масштабные блокбастеры про космос постепенно становятся мейнстримом. Фильмы о космосе, несмотря на вроде бы единый сеттинг, на поверку оказываются очень разноплановыми.
Выбор редакции
BBC: Чудеса Солнечной системы 8. У BBC тоже есть свой «идеальный» рассказчик, который не только все толково и доходчиво доносит, но и смотрится очень даже фотогенично. Это — Брайан Кокс. По его виду и не скажешь, что он — самый что ни на есть «ботан» чистой воды, специализирующийся на физике частиц и являющийся одним из научных сотрудников Лондонского королевского общества. Многим более приятно слышать умные слова и объяснения из уст профессора Манчестерского универа, чем из уст какого-то актеришки, который в теме, о которой говорит, совершенно не разбирается, из-за чего все, о чем он говорит, всерьез воспринимается с трудом. Именно на это сделали упор на телеканале BBC, и, судя по рейтингу, не прогадали. Кокс пришелся зрителям еще как по вкусу.
Как и его новые и еще более доступные чем в сериале «Космос» объяснения и пояснения «за жизнь во вселенной» Вдобавок ко всему, Кокс не гнушается погрузиться в морские глубины в батискафе, оказаться поблизости с раскаленной магмой или в пещере, полной сероводородных и кислотных испарений. Да и рассказывает о чудесах солнечной системы очень доходчиво, находя параллели освещаемых моментов со схожими «аномалиями» на Земле, из-за чего все становится еще понятней. Вселенная 8. Здесь нет одного ярко выраженного ведущего. Точнее, он присутствует, но, в основном, толкуют обо всем и вся знатоки своего дела — профессора, ученые, биологи, химики и прочие лица, поднаторевшие в теме. В сериале собрано все, что так или иначе касается темы освоения и познания космоса, причем, как Солнечной системы в частности, так и необъятной Вселенной — в целом.
Темы подобраны очень интересные. Завершающие — покороче. Темы явно исчерпали себя. И, кстати, первый эпизод 5-го сезона под названием «7 чудес Солнечной системы», равно как и весь последующий 6-й сезон сняты в 3D. Найдете лицензионку, одевайте очки, и будет вам счастье! Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом 8.
В данном случае это Морган Фримен, знакомый нам по «Побегу из Шоушенка», «Семь» и многим другим хорошим фильмам. Да, голос его знаменит на весь мир. Он спокоен, мягок, очень располагает к восприятию, словом, как раз для рассказчика за кадром. Только вот нашему зрителю от этого ни холодно, ни жарко. Как уже было сказано в случае с Камбербэтчем в проекте Стивена Хокинга, наш телезритель если, конечно, не хочет читать субтитры или не знает в совершенстве английский будет слышать лишь голос дублера или закадрового переводчика. Зато ярко выраженная русофобия Фримена фильму в нашей стране рекламы не делает.
Хотя, кто там будет думать о какой-то русофобии, когда на экране творятся такие чудеса! Фильм очень сильно напоминает схожий проект «Вселенная», сделан так же добротно, и интервьюеры солидные. И просуществовал проект дольше — до 17-го года. Жаль, что все темы, что подняты в проекте, уже оговорены в проекте от телеканала History. Но когда поклонников жанра это останавливало от просмотра? К тому же, 2017-й год это не 2015-й.
За два года может еще чего-нибудь нового открыли! Путешествие на край Вселенной 8. Первая полнометражка в нашем списке. И то, что она забралась в рейтинге так высоко, даже несколько удивляет. Хотя, когда начинаешь смотреть фильм, сразу становится понятно, почему у фильма такая популярность. Создатели за каких-то полтора часа успели умудриться преподнести зрителям в сжатом варианте все, что в сериале «Космос: Пространство и время» было растянуто на 13 серий.
И спецэффекты, кстати, тоже не подкачали. Как-никак, фильм был создан для больших экранов. Хотя и показывался не везде. Да и создан был в 2008.
Когда-то землянин-сирота был похищен бандой Опустошителей и стал одним из космических преступников. Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания. Во время выполнения очередной миссии Квилл крадет магический артефакт. Теперь за героем начинается настоящая охота, а когда он и его преследователи оказываются в заключении, враги вынуждены объединиться и стать командой. Несомненное достоинство проекта Джеймса Ганна — яркое раскрытие уникальных, отличающихся друг от друга героев.
Спустя четыре сотни лет два агента отправляются на задание по приказу правительства «Альфы». Во время его выполнения герои сталкиваются с шокирующими подробностями и оказываются впутанными в межгалактический заговор. Кстати, футуристическая вселенная, показанная Люком Бессоном, была вдохновлена комиксами «Валериан и Лорелин», которыми режиссер зачитывался с десятилетнего возраста. Когда-то землянин-сирота был похищен бандой Опустошителей и стал одним из космических преступников. Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания.
В топе подборки лучшие фильмы про космос с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли. Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику. Подборка фильмов:.
Лучшие фильмы про космос – ТОП 50 эпичных картин
Салют-7 2017 Повесть об орбитальном ремонте — основанная на реальных событиях, расписанная, словно по нотам и щеголяющая прекрасными спецэффектами. Достоверность не вызывает и повода для критики консультантами ленты были настоящие мэтры космической отрасли , а по зубодробительности постановки картина легко превосходит многие голливудские блокбастеры. Сильнейшее выступление Джей Джея Абрамса. В арсенале ленты — и каноническая роль Вина Дизеля, и оригинальный дизайн монстров, и отлично выстроенная атмосфера другой планеты. Вот и «Армагеддон», хоть и изобилует штампами и жанровыми клише, но железной рукой протаскивает зрителя до самого финала, на котором могут расплакаться даже самые суровые мужчины. Сэм Рокуэлл и Кевин Спейси в этой повести Дункана Джонса разыгрывают мощнейший конфликт: отслужив три года в смене на Луне, Сэм, наконец-то, встречает своего сменщика. Увы, все будет совсем не так просто, как кажется по фабуле, а финал и вовсе заставит пересмотреть ленту сразу после ее развязки. Историю о воле и выживании «потерявшегося» на Марсе биолога Марка Уотни Мэтт Дэймон вы просто проживете вместе с героем. Получилась настоящая отрада для фанатов — и, одновременно, зрелище для всех и каждого. Разухабистое, залихватское и мощное — «хлеб и зрелища» от Джосса Уидона явно удались.
Действительно, Роланд Эммерих не любит углубляться в арки развития персонажей или строить многоплановую композицию. Зато он — мастер масштаба, оглушительного размаха. Вот и «День независимости» с Уиллом Смитом, Джеффом Голдблюмом и Биллом Пуллманом — настоящая сага о сражении с пришельцами, выполненная на недосягаемом для конкурентов уровне. Вот и в «Космических ковбоях» другие роли Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд выглядят прекрасно, роман о вынужденном полете весьма пожилых астронавтов в космос смотрится идеально сбалансированной Иствуд долго отказывался снимать картину из-за неправдоподобности сценария, но резко изменил мнение после полета в космос Джона Гленна, которому на тот момент исполнилось 77 лет , а одухотворенности картины могут позавидовать многие современные произведения. Лоренс Фишберн и Сэм Нил исключительно убедительны в своих ролях, а гнетущая, липкая атмосфера описываемых событий буквально проникает в зал. Экипаж спасательного корабля должен понять, что случилось с экспериментальным космолетом, испытывающим сверхсветовые скорости, и, после сбоя, оказавшегося на орбите Нептуна… 38. Сюрреалистичные красоты космоса, застывшие кадры, которые просятся «в рамочки, да на стену» — за такое режиссеру можно многое простить. В свои годы лента несколько затерялась на фоне других блокбастеров, а с позиции сегодняшнего дня она выглядит весьма свежо и оригинально. Дуглас Трамбалл снял гипертрофированно эмоциональное, буквально плаксивое полотно, но его посыл остается вечным.
Взаимодействие человека и природы в «Молчаливом бегстве» описано на высшем уровне.
Мельес-младший чуть не стал карикатуристом, и, чтобы уберечь юношу от художественной карьеры, родители просто купили ему театр. Жорж быстро стал заметной фигурой в парижском бомонде, и благодаря этому он побывал на одном из первых публичных кинопоказов. В своем экранном творчестве Мельес синтезировал сценическое искусство, карнавал и карикатуру. В самой известной из полутысячи немых картин автора легко читается пародия на романы Жюля Верна и Герберта Уэллса.
В дебютном фантастическом фильме были заложены главные темы всего киножанра — жажда исследования ближайших небесных тел и столкновение с инопланетянами. Есть контакт Если в «Путешествии на Луну» землянам пришлось спасаться от вооруженных лунатиков, то в полнометражном датском фильме 1918 года «Путешествие на Марс» гуманоиды оказались значительно миролюбивее.
Человечество в панике, нужно принимать быстрые и правильные решения, от которых зависит дальнейшая судьба нашей цивилизации. Интерстеллар США, Великобритания, 2014 Лента произвела настоящий фурор и навсегда вошла в золотой фонд кинематографа. Действие картины разворачивается в неопределенном будущем.
Человечество находится на грани вымирания в связи с изменениями климата и продовольственным кризисом. Экспедиция, состоящая из группы ученых, направляется на поиски других планет, пригодных для жизни. Они путешествуют в космическом пространстве, где время идет совершенно не так, как на Земле. Их задача — отправиться за пределы нашей галактики, чтобы узнать, есть ли у человечества будущее среди звезд. Аполлон-13 США, 1995 Фильм в жанре научной фантастики.
Частично его можно назвать документальным, ведь в картине идет речь о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 году космический корабль должен был стать третьим аппаратом, доставившим астронавтов на Луну. Но уже на подлете корабля к цели случилась серьезная авария, которая создала прямую угрозу жизни экипажа. Интересный и действительно хороший фильм — классика жанра. Земля перенаселена, поэтому человечество отправляет экспедицию за пределы галактики в поисках новой планеты, пригодной для жизни.
Но в полете космического корабля случается неприятность. В результате два члена команды, пробудившись от глубокого сна, оказываются в сложной ситуации. Оборудование не работает, вспомнить что-либо они не могут. А через время на корабле обнаруживаются чужие — инопланетные существа, готовые крушить все на своем пути. Главную роль играет блистательная Сандра Буллок.
Практически вся лента — это игра одного актера. Сюжет разворачивается в космосе: доктор Райан Стоун, которую сыграла Буллок, отправляется в свою первую космическую миссию, но во время работы за бортом случается катастрофа. Фильм имеет глубокий философский смысл. Каждый увидит в нем нечто свое. Настоятельно рекомендуем к просмотру эту картину — она просто невероятная!
Марсианин США, 2015 История выживания инженера и биолога Марка Уотни, который по трагическому стечению обстоятельств остался на Марсе в полном одиночестве. Он провел на красной планете примерно 472 земных дня. Весь сюжет ленты вращается вокруг одного персонажа, которого блестяще сыграл Мэтт Деймон и получил за это заслуженную статуэтку «Оскар» за лучшую мужскую роль. Пассажиры США, 2016 Очень интересный и действительно необычный фильм про космос, который в год премьеры собрал множество различных наград и положительных отзывов. Сюжет кинокартины следующий: космический корабль с 5 тысячами пассажиров на борту, погруженных в искусственный сон, направляется на новую планету, которая должна стать для них домом.
Теперь Иван ставит перед собой задачу восстановить разрушенный храм и объединяет вокруг себя всех местных жителей. История офицера спецназа, который мучается после гибели лучшего друга. Герой скитается по миру и попадает в Амстердам. Там его втягивают в войну городских банд, и теперь главный герой должен спасать дочь своего погибшего приятеля.
Кино-развлечение про блогера, который рассказывает о различных паранормальных явлениях. Герой решает подшутить над старыми школьными друзьями, но пранк выходит из-под контроля и превращается в битву со злым демоном. Однажды по пути домой она находит жертву серийного маньяка и решается помочь женщине, а после этого становится главной целью убийцы. Шоу о Владимире Мулявине, который создал советских битлов — ансамбль «Песняры» и навсегда изменил отечественную эстраду.
Песня «Беловежская пуща» обязательно прозвучит. Экранизация бестселлера Лоры Дэйв про Ханну, которая объединяется с падчерицей Бэйли и отправляется искать бесследно исчезнувшего супруга Оуэна. Кстати, его сыграл Николай Костер-Вальдау.
До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах
Серия фильмов «Чужой» (10: 1 кат., 9 с.) Страницы в категории «Фантастические фильмы о космосе». Список лучших фантастических фильмов жанра боевик, ужасы и приключения про космос и инопланетян: сюжет, рейтинг, дата выхода, режиссер, интересные факты. Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. список лучших. Фильм снят в жанре катастрофы, триллера и научной фантастики. Мы собрали самые интересные из них в подборку 20 лучших фильмов про космос. Фантастические фильмы — особенно космические — были невероятно популярны в Советском Союзе.
Отечественные фильмы про космос и его обитателей
Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Ведь картина, занявшая последнее место в нашем топ-15 лучших фильмов про космос имеет рейтинг КиноПоиска более 7.5 баллов из 10. На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос.
Лучшие фильмы про космос 2023 года
«Вокруг ТВ» предлагает вам подборку российских и зарубежных фантастических фильмов про космос. 48 голосов пользователей за топ в списке фильмы фантастические про космические путешествия. 36 роликов. Фильмы и сериалы: Фильмы про космос онлайн бесплатно на RUTUBE. Фильм про космос Космические воины 2013 Фильм Познать неизведанное 2016 Фильм про космос Стартрек. В голосовании мы затронули лишь самые популярные и культовые ленты про космос, но в истории кино хватает, конечно же, и просто хороших фильмов на эту тему. Смотрите видео на тему «Фильмы Космос Фантастика» в TikTok.
Новые фильмы про космос и фантастические планеты
В конце он появляется перед лицом главного героя. Чёрный монолит — это фундаментальная метафора, не что иное, как воплощение смерти, неизведанного, нашего страха и нашего любопытства, желания узнать, что же нас там ждёт. Ключом к разгадке картины является начальная сцена, в которой под музыку Рихарда Штрауса происходит движение трёх космических объектов: Луна уходит, опускается за рамки экрана, Солнце же восходит, как бы затмевая Землю. Величественное музыкальное произведение, играющее на фоне, носит название одной из ключевых книг в творчестве философа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», основным тезисом которой, является утверждение о том, что человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. То есть, человек — это не предел эволюции, а скорее промежуточное звено. И рано или поздно нам на смену придёт ещё более совершенное существо. Собственно, Луна символизирует животное, приматов, от которых произошёл человек.
Земля — современного человека, а Солнце — сверхчеловека. То есть фильм Кубрика повествует нам об эволюции, о том, как развивалась жизнь на Земле, и о том, что нас, возможно, ждёт в будущем. Чёрный монолит не только метафора смерти и бесконечности, но и метафора двери в другое измерение, двери в неизведанное. Фильм начинается трёхминутной сценой, в которой ничего не происходит. Зрители видят чёрный экран. На метафорическом уровне зрители смотрят на монолит.
Это и есть дверь в новое измерение, дверь в мир кино, в мир искусства. Режиссёр как бы приглашает нас отправиться в кинематографическую космическую одиссею. Режиссёр Дуглас Трамбалл, работавший над спецэффектами «Космической одиссеи» Кубрика, получившие премию «Оскар», на этот раз самостоятельно снимает космический фильм. Фильм-предупреждение, давший новое направление «экологической фантастики», продолженной такими фильмами как Аватар» Джеймса Кэмерона и мультипликационным шедевром «Валл-И» от студии Пиксар. По сюжету, в будущем Земля лишается лесного покрова. Растительность сохранили под огромными куполами, отправленными в космос на грузовых кораблях.
Главный герой, с говорящей фамилией Фриман, с нетерпением ждёт момента, когда деревья снова можно будет высадить на поверхность планеты. Остальным членам экипажа до зелени нет никакого дела, и когда приходит приказ развернуть корабли и уничтожить леса, они ликуют, предвкушая скорое возвращение домой. Но Фриман намерен любой ценой сохранить хотя бы один купол. Шведский эмбиент-дуэт Carbon Based lifeforms в честь фильма назвали свою композицию «Silent running», а в другой своей известной композиции «Photosynthesis» использовали цитату из фильма: «What about forests? Это экранизация одноимённого романа Станислава Лема 1961. Как и в «Космической одиссее», Тарковский, наследуя метафизику Кубрика, доводит кинофантастику до предела.
Только на этот раз мы смотрим не НА космос, а ИЗ космоса. Главный герой, Крис Кельвин, прилетает на станцию планеты Солярис, покрытую Океаном, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции. Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции учёные сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой. Кельвин пребывает в уверенности, что во главе угла должен быть поиск истины, но фантом Хари заставляет его пересмотреть приоритеты. Почти все великие фильмы о космосе, на самом деле не о космосе, а о нас. У Тарковского главный герой мучается виной по отношению к жене, которой из-за работы не уделял внимания.
Суть фильма в превосходстве духовности над наукой. В том, что духовное очищение человека возможно через стыд и раскаяние. Финал фильма воссоздаёт картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», иллюстрирующую Божье милосердие и прощение ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Нему. Так что же такое космос в кино? Не это ли главная метафора бесконечности? Космос поражает нас своими масштабами, манит красотой, настораживает тёмной неизвестностью.
Космос — это то, частью чего мы являемся и это то, что находится внутри нас. Спасибо всем за всё! Изображения взяты из открытых источников. Фильмы о полётах в космос: «Путешествие на Луну» 1902 - реж. Жорж Мельес «Путешествие на Марс» 1918 - реж. Форест Хольгер-Мадсен «Аэлита» 1924 - реж.
Яков Протазанов «Женщина на Луне» 1929 - реж. Фриц Ланг «Космический рейс» 1935 - реж. Василий Журавлёв «Звёздные круизы» 1942 - реж. Андре Звобода «Метеориты» 1947 - реж. Павел Клушанцев «Место назначения - Луна» 1950 - реж. Ирвинг Пичел «Ракета Х-М» 1950 - реж.
Курт Ньюман «Полёт на Марс» 1951 - реж. Лесли Селандер «Вселенная» 1951 - реж. Павел Клушанцев «Покорение космоса» 1955 - реж. Байрон Хэскин «Запретная планета» 1956 - реж. Фред Маклаунд Уилконс «Дорога к звёздам» 1957 - реж. Павел Клушанцев «Я был спутником Солнца» 1959 - реж.
Виктор Моргенштерн «Небо зовёт» 1959 - реж.
Когда в 1970-х появилась технология IMAX, астронавты стали снимать с ее помощью. В результате у человечества есть огромное количество документальных фильмов о космосе.
Учитывая, что актеры оставались на Земле, сняты, скорее всего, были вот эти кадры вращающегося в невесомости секундомера. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд.
Вот один из примеров. А вот бекстейдж Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала - можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов - на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы.
Снятые космонавтами Существуют художественные фильмы, снятые космонавтами. Отправившийся на МКС в 2008 космический турист Ричард Гэриот привез на станцию сценарий научно-фантастического фильма, который был снят в свободное время экипажа. Предыдущая попытка В истории отечественного кинематографа уже была попытка снять на орбите картину с профессиональными актерами.
Но это полноценный приоритет России, новости о котором были на главных страницах мировых информационных агентств. Судя по открытой информации, он стал возможным благодаря счастливому стечению обстоятельств. Что любопытно, сейчас, спустя год, Том Круз никуда не полетел и в ближайшее время не планирует.
А в сети обсуждают его свежие фотографии, где звезда заметно располнела. Это очень хорошо, кто-то из тех, кто смотрел передачи, будет больше интересоваться космосом. Также теперь, хочешь-не хочешь, у Юлии Пересильд на всю оставшуюся жизнь появляется миссия популяризации космонавтики, задача звать в космос молодежь, особенно девушек и девочек.
И процент женщин среди наших космонавтов удручающе мал. Еще один любопытный факт - все из четырех летавших до Пересильд женщин либо были, либо являются депутатами Госдумы. Интересно, как сложится ее жизнь.
Это экранизация романа Станислава Лема «Магелланово облако». Фильм с невероятно изобретательными съёмками повествует об экипаже корабля «Икар-1», путешествующему в сторону созвездия Альфа Центавра, созвездию, содержащему ближайшие к Солнцу звёзды. В течении долгого и изнурительного полёта у экипажа начинает проявляться усталость и даже страх перед пустотой космоса.
Но вдруг на пути «Икара» появляется летающий объект. Фильм точно отражает романтические настроения начала 60-х годов. В первой части фильма учёные рассказывают о гипотезах происхождения лунных морей, о температуре лунной поверхности и предполагаемых свойствах лунного грунта.
Во второй части показано, как в недалёком будущем Луна будет осваиваться людьми: от гипотетической первой лунной экспедиции до лунных городов и лабораторий. Фильм с невероятными комбинированными съёмками получил приз на кинофестивале в Италии. Фильм вышел за пять лет до реальной высадки людей на Луну.
Сюжет такой: на Луну прибывает международная космическая экспедиция ООН. Весь мир следит за первыми шагами человека по Луне. Но вскоре космонавты совершают удивительное открытие — они находят флаг Великобритании и записку, свидетельствующую о том, что люди впервые побывали на Луне задолго до них, ещё в 1899 году!
В записке упоминаются имена этих людей. Работникам космического агентства удаётся найти одного из них, который живёт в доме престарелых, где его все считают сумасшедшим… Это классический фильм по легендарному литературному первоисточнику напомним, что Жорж Мельес использовал этот роман при создании первого космического фильма в истории. Существует конспирологическая теория, что американцы не высаживались на Луне, и что видео их высадки на самом деле снял кинорежиссёр Стэнли Кубрик.
На этот счёт есть ответная шутка, что если бы Кубрик реально снимал высадку космонавтов на Луну, то он бы сделал всё намного круче. В произведении заложены величайшие космологические идеи — наставничество, связь поколений, передача опыта от отцов детям, стремление к звёздам, человечности, высокой нравственности. По сюжету, в далёком будущем звездолёт «Тантра» входит в гравитационное поле одной из неизведанных планет, из которой путешественники не могут выбраться, так как топливо на исходе.
Они вынуждены либо оставаться на орбите ещё 20 лет, либо совершить посадку на незнакомой планете, на которой обнаружен инопланетный звездолёт. Земляне решают пополнить запасы топлива из звездолёта Чужих и вернуться домой. Космические сцены фильма сняты бесподобно, а высадка космонавтов на тёмной планете, где на них нападают таинственные чудовища — не то спруты, не то медузы — создаёт впечатление, что фильм «Туманность Андромеды» является источником вдохновения создателей фильма «Чужой».
Так же как и имя главного героя — Дар Ветер — созвучно с главным злодеем «Звёздных войн» Дартом Вейдером. Пользуясь случаем, хочется напомнить, что Галактика Андромеды — это соседняя и ближайшая к нам Галактика, которая в разы больше Млечного Пути. Всего же галактик во Вселенной бесчисленное количество.
Режиссёр действует «по старой схеме», сочетая научно-популярное кино и научно-художественные фантазии. Фильм состоит из семи фрагментов, рассказывающих о физических условиях на красной планете, возможности жизни на ней, о «каналах» и «морях» Марса, гипотетических формах растительности. Автор фильма сопровождает повествование потрясающими комбинированными съёмками, фантазируя на тему освоения Марса в недалёком будущем.
В 1968 году выходит фильм, считающийся вершиной научно-космической кинофантастики. Фильм, совершивший революцию в спецэффектах и создавший новый жанр «космической оперы». Фильм, повлиявший на всех кинорежиссёров и вошедший во все киноучебники мира.
Называется он «Космическая одиссея:2001», режиссёр Стэнли Кубрик. Это экранизация рассказа «Часовой», писателя Артура Кларка, в котором предполагается, что жизнь на Земле эволюционировала не самостоятельно, а подверглась некому внешнему воздействию. В фильме этим воздействием является инопланетный чёрный монолит, со стороны похожим на чёрную надгробную плиту.
В начале, он научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве оружия. Затем он появляется среди людей будущего, научившихся покорять иные планеты. В конце он появляется перед лицом главного героя.
Чёрный монолит — это фундаментальная метафора, не что иное, как воплощение смерти, неизведанного, нашего страха и нашего любопытства, желания узнать, что же нас там ждёт. Ключом к разгадке картины является начальная сцена, в которой под музыку Рихарда Штрауса происходит движение трёх космических объектов: Луна уходит, опускается за рамки экрана, Солнце же восходит, как бы затмевая Землю. Величественное музыкальное произведение, играющее на фоне, носит название одной из ключевых книг в творчестве философа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», основным тезисом которой, является утверждение о том, что человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком.
То есть, человек — это не предел эволюции, а скорее промежуточное звено. И рано или поздно нам на смену придёт ещё более совершенное существо. Собственно, Луна символизирует животное, приматов, от которых произошёл человек.
Земля — современного человека, а Солнце — сверхчеловека. То есть фильм Кубрика повествует нам об эволюции, о том, как развивалась жизнь на Земле, и о том, что нас, возможно, ждёт в будущем. Чёрный монолит не только метафора смерти и бесконечности, но и метафора двери в другое измерение, двери в неизведанное.
Фильм начинается трёхминутной сценой, в которой ничего не происходит. Зрители видят чёрный экран. На метафорическом уровне зрители смотрят на монолит.
Это и есть дверь в новое измерение, дверь в мир кино, в мир искусства. Режиссёр как бы приглашает нас отправиться в кинематографическую космическую одиссею. Режиссёр Дуглас Трамбалл, работавший над спецэффектами «Космической одиссеи» Кубрика, получившие премию «Оскар», на этот раз самостоятельно снимает космический фильм.
Фильм-предупреждение, давший новое направление «экологической фантастики», продолженной такими фильмами как Аватар» Джеймса Кэмерона и мультипликационным шедевром «Валл-И» от студии Пиксар. По сюжету, в будущем Земля лишается лесного покрова. Растительность сохранили под огромными куполами, отправленными в космос на грузовых кораблях.
Главный герой, с говорящей фамилией Фриман, с нетерпением ждёт момента, когда деревья снова можно будет высадить на поверхность планеты. Остальным членам экипажа до зелени нет никакого дела, и когда приходит приказ развернуть корабли и уничтожить леса, они ликуют, предвкушая скорое возвращение домой.
Films-Point Фильмы про космос в хорошем качестве Фильмы про космос представлены лучшими новинками жанра и порадуют даже самых требовательных ценителей киноискусства.
Каждый гость портала Films-Point может насладиться просмотром абсолютно бесплатно и в хорошем качестве HD. Желаем нашим дорогим гостям приятного времяпрепровождения!