По словам вице-президента АО ИК «АСЭ» по проекту в Египте Григория Соснина, «получение лицензии на площадку сооружения АЭС „Эль-Дабаа“ является важной вехой в реализации российского проекта АЭС в Арабской Республике Египет».
Египет.Строительство АЭС.Эль-Дабаа.Прогулка по Мадине.
| Сооружение АЭС за рубежом | Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». |
| АЭС Эль Дабаа | Ихнасья-эль-Мадина. |
| АЭС «Эль-Дабаа» | Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». |
| В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» | Реализация проекта АЭС Эль-Дабаа увенчает успехом многолетние усилия Египта по внедрению атомной энергетики в стране. |
| Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте | Мы составили рейтинг лучших отелей в Эль-Дабаа на основе анализа отраслевых наград, звездных рейтингов отелей и оценок пользователей. |
Поставляемые материалы
- "Росатом": в Египте начали строить второй энергоблок первой в стране АЭС "Эль-Дабаа"
- Наши проекты
- Поиск и бронирование отелей в ЭЛЬ-ДАБАА онлайн, цены, фото, отзывы!
- Главные новости
- "Росатом": в Египте начали строить второй энергоблок первой в стране АЭС "Эль-Дабаа"
- АЭС Эль-Дабаа (2) -
Особенности работы на проекте сооружения АЭС Эль - Дабаа (Арабская Республика Египет)
Он напомнил, что на первых двух блоках уже установлены ловушки расплава. Это первый крупный проект «Росатома» в Африке. Госкорпорация построит станцию и на протяжении всего жизненного цикла 60 лет будет поставлять ядерное топливо, а также оказывать услуги по подготовке персонала, проводить техобслуживание и ремонт на каждом блоке в течение 10 лет после пуска. Кроме того, контракт предполагает сооружение первого модуля сухого контейнерного хранилища облученного ядерного топлива. Все нормативные процедуры, обоснования и необходимые предварительные работы полностью выполнены, соблюдены все установленные международные правила использования атомной энергии в мирных целях. Заливка бетона ознаменует старт проекта, который полностью готов к реализации.
Он является на сегодняшний день самым мощным в Индии и соответствует наиболее современным требованиям безопасности. Парламент Венгрии в 2009 году одобрил сооружение двух новых энергоблоков на АЭС. В декабре 2014 года Госкорпорация «Росатом» и компания MVM Венгрия подписали контракт на постройку новых блоков станции. В марте того же года Россия и Венгрия подписали соглашение о предоставлении кредита до 10 млрд евро на достройку АЭС «Пакш». Первый камень в начало строительства станции был заложен осенью 2013 года. Генеральный подрядчик — АСЭ Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» , место реализации проекта — площадка в 160 км от г. Строительство осуществляется за счет кредита, предоставляемого Россией. Проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире.
Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции. Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону. Строительные, монтажные и пуско-наладочные работы велись китайской стороной при поддержке российских специалистов. В соответствии с контрактами российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, поставит ключевое оборудование ядерного острова для обоих блоков, а также окажет услуги по авторскому надзору, шеф-монтажу и шеф-наладке поставленного оборудования.
АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты.
«Росатом» начал строить первую в Египте атомную станцию
Погода Новости Карты Информеры Приложения. Точное время и дата El Dabaa, Qesm Ad Dabaah, Matrouh Governorate, Египет, ближайшие аэропорты, официальная валюта. Совет директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Арабской Республики Египет (ENRRA) на своем заседании 30 августа 2023 года принял решение о выдаче лицензии на строительство энергоблока № 4 АЭС «Эль-Дабаа». Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». Где находится El Dabaa (Египет) на карте, туристическая карта центра и окрестностей El Dabaa на русском языке с достопримечательностями, метро, отелями, вокзалами онлайн с возможностью скачать бесплатно на телефон. это информация об атмосферном давлении, направлении и силе ветра и других характеристиках погоды.
Третий блок АЭС Эль-Дабаа, на старт, внимание, марш! I Мегапроекты Египта
Работы на первом энергоблоке АЭС начали в июле 2022 года, на втором — в ноябре. Общая мощность станции составит почти 4,8 ГВт. Строительство всех четырех блоков планируется завершить к 2028—2029 годам.
Он отметил, что «Эль-Дабаа» является самым крупным проектом российско-египетского сотрудничества и самым масштабным проектом России на Африканском континенте. Из занятых в строительстве АЭС 6,5 тыс. В ходе визита Лихачев встретился с министром электричества и возобновляемой энергетики Египта Мохаммедом Шакером и председателем совета директоров управления по атомным электростанциям Египта Амгедом Эль-Вакилем.
Отмечалось, что в фундаментальную плиту третьего энергоблока уже залит «первый бетон».
Фото: АО "Атомстройэкспорт" Особо стоит отметить и настоящее единение заказчика со всеми субподрядчиками, среди которых, кстати, не только представители египетской стороны, но и, например, южнокорейская компания KHNP - один из мировых лидеров в области строительства объектов атомной энергетики. На самой стройке работает интернациональный коллектив: россияне, представители СНГ, египтяне, корейцы. И общая цель позволяет объединить всех, невзирая на языковые барьеры и разницу менталитетов. А это, в свою очередь, позволяет вести строительство с опережением графика. Досрочно была установлена "ловушка расплава" на первом блоке и до конца этого года будет установлена на втором, хотя первоначально была запланирована на 2024-й. Ввести в эксплуатацию все четыре энергоблока АЭС планируется в период с 2028 по 2030 год, и это ознаменует рождение атомной отрасли в стране и позволит Египту получить дополнительно 4800 мегаватт установленной мощности.
В проекте сооружения Белорусской АЭС задействованы 34 подрядные организации, в том числе свыше 20 белорусских. Она будет состоять из 4-х энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. В ноябре 2015 года Россия и Египет подписали Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении по российским технологиям и эксплуатации первой египетской АЭС. В соответствии с подписанными контрактами, Росатом осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, проведет обучение персонала и окажет египетским партнерам поддержку в эксплуатации и сервисе АЭС «Эль Дабаа» на протяжении первых 10 лет работы станции. В рамках реализации проекта сооружения АЭС «Эль Дабаа» Росатом также окажет египетским партнерам помощь в развитии ядерной инфраструктуры, увеличит уровень локализации, обеспечит поддержку в повышении общественной приемлемости использования атомной энергетики. Куданкулам штат Тамил Наду Тип реактора: ВВЭР-1000 Количество энергоблоков: 4 2 — в эксплуатации, 2 - в стадии сооружения АЭС «Куданкулам» сооружается в рамках выполнения Межгосударственного соглашения, заключенного в ноябре 1988 года, и дополнения к нему от 21 июня 1998 года.
Проект «АЭС-92», по которому сооружается станция, был разработан институтом «Атомэнергопроект» Москва на базе серийных энергоблоков, которые длительное время эксплуатируются в России и странах Восточной Европы. Он является на сегодняшний день самым мощным в Индии и соответствует наиболее современным требованиям безопасности. Парламент Венгрии в 2009 году одобрил сооружение двух новых энергоблоков на АЭС. В декабре 2014 года Госкорпорация «Росатом» и компания MVM Венгрия подписали контракт на постройку новых блоков станции. В марте того же года Россия и Венгрия подписали соглашение о предоставлении кредита до 10 млрд евро на достройку АЭС «Пакш». Первый камень в начало строительства станции был заложен осенью 2013 года. Генеральный подрядчик — АСЭ Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» , место реализации проекта — площадка в 160 км от г.
Особенности работы на проекте сооружения АЭС Эль - Дабаа (Арабская Республика Египет)
Островец Гродненская область. В настоящее время на основных объектах пусковых комплексов строящихся энергоблоков Белорусской АЭС ведутся тепломонтажные и электромонтажные работы в соответствии с утвержденным совместно графиком. Строительство этой станции обещает установить рекорд по степени вовлеченности в работу белорусских специалистов. В проекте сооружения Белорусской АЭС задействованы 34 подрядные организации, в том числе свыше 20 белорусских. Она будет состоять из 4-х энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. В ноябре 2015 года Россия и Египет подписали Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении по российским технологиям и эксплуатации первой египетской АЭС. В соответствии с подписанными контрактами, Росатом осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, проведет обучение персонала и окажет египетским партнерам поддержку в эксплуатации и сервисе АЭС «Эль Дабаа» на протяжении первых 10 лет работы станции. В рамках реализации проекта сооружения АЭС «Эль Дабаа» Росатом также окажет египетским партнерам помощь в развитии ядерной инфраструктуры, увеличит уровень локализации, обеспечит поддержку в повышении общественной приемлемости использования атомной энергетики. Куданкулам штат Тамил Наду Тип реактора: ВВЭР-1000 Количество энергоблоков: 4 2 — в эксплуатации, 2 - в стадии сооружения АЭС «Куданкулам» сооружается в рамках выполнения Межгосударственного соглашения, заключенного в ноябре 1988 года, и дополнения к нему от 21 июня 1998 года. Проект «АЭС-92», по которому сооружается станция, был разработан институтом «Атомэнергопроект» Москва на базе серийных энергоблоков, которые длительное время эксплуатируются в России и странах Восточной Европы. Он является на сегодняшний день самым мощным в Индии и соответствует наиболее современным требованиям безопасности.
Парламент Венгрии в 2009 году одобрил сооружение двух новых энергоблоков на АЭС. В декабре 2014 года Госкорпорация «Росатом» и компания MVM Венгрия подписали контракт на постройку новых блоков станции.
В начале сентября на заводе «Ижора» в России стартовало производство атомного реактора для первого энергоблока «Эль-Дабаа».
В конце марта 2023 года Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA выдало лицензию на строительство еще одного блока, и уже 3 мая состоялась заливка первого бетона третьего блока АЭС. Этот тип контрактов в строительной отрасли предполагает, что подрядчик должен выполнить весь цикл работ: от проектирования до строительства и пусконаладочных работ. Алексей Лихачев Генеральный директор госкорпорации «Росатом»: — Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины.
Собственная атомная энергетика была более чем полувековой мечтой для египетского народа, и для нас большая честь воплотить эту мечту в жизнь. Больше, чем просто стройка Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл АЭС, а также обеспечит поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения Росатом построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
Разрешение на строительство хранилища уже получено. Госкорпорация также окажет египетским партнерам поддержку в обучении персонала.
Поездка займёт 6 ч. Какое расстояние между Хургадой и Элем-Дабаой? Расстояние между Хургадой и Элем-Дабаой по дороге составит 779 км, это примерно 7 ч. Сколько времени занимает поездка из Хургады в Эль-Дабау на авто?
Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работают четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадках Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года.
Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
Точное время в Эль-Дабаа
Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов.
Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше.
Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки.
То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства.
Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил. Активность Судана в проекте АЭС, на наш взгляд, говорит о том, что «атомная дипломатия» России продолжает развиваться — появление таких мощных генерирующих мощностей позволяют «соседям по Нилу» снижать напряженность двусторонних отношений.
Подписание египетским заказчиком контракта с Росатомом демонстрирует растущий уровень доверия к нашей стране, увеличивает влияние России в регионе, связанное с технологиями высочайшего уровня. Судан, надеемся, свой выбор уже сделал, но маршрут вдоль Нила на этом, вероятно, пока и закончится — Эфиопия решает свои проблемы с энергодефицитом за счет строительства ГЭС. Как будет развиваться «ядерная дипломатия» России на новом для нашего атомного проекта континенте — Африке, покажет время. Напомним, что достаточно хорошо продвигаются переговоры с Марокко, есть определенные намеки на развитие отношений с Саудовской Аравией, строительство центров ядерных технологий намечается еще в нескольких государтсвах континента.
Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ.
Сегодня реализуется мечта всех египтян — иметь свою атомную электростанцию». С начала XXI века население Египта выросло в 1,5 раза. Стране жизненно необходимы новые энергоносители. В отличие от угольных и газовых электростанций, АЭС не будет выбрасывать в атмосферу диоксид углерода. При этом строго соблюдаются российские стандарты безопасности, все нормы и правила МАГАТЭ и самые жесткие природоохранные требования». Любая АЭС — проект долгосрочный. Пользу от стройки, конечно, получит не только Египет. Такой масштабный объект — это сотни подрядов для наших проектировщиков и строителей, развитие отечественных ядерных технологий. Прибыль от будущей продажи электроэнергии. Алексей Лихачев: «Проект зарубежный всегда сопровождается очень большими заказами в РФ.
В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции. Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону. Строительные, монтажные и пуско-наладочные работы велись китайской стороной при поддержке российских специалистов. В соответствии с контрактами российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, поставит ключевое оборудование ядерного острова для обоих блоков, а также окажет услуги по авторскому надзору, шеф-монтажу и шеф-наладке поставленного оборудования. Межправительственный протокол и рамочный контракт предусматривают возможность сооружения последующих энергоблоков АЭС «Сюйдапу». Данный вопрос будет рассматриваться в рамках государственных процедур, установленных в Китайской Народной Республике.
Инженер в пустыне: россиянка Ксения Синякова работает на строительстве атомной станции в Египте
© 2024, RUTUBE. ельство ка по Мадине. 12+. Точное время и дата El Dabaa, Qesm Ad Dabaah, Matrouh Governorate, Египет, ближайшие аэропорты, официальная валюта. Амгед Эль-Вакиль подтвердил, что Управление по атомным электростанциями АРЕ (NPPA) настроено решительно и прикладывает все возможные усилия для запуска первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с соблюдением всех критериев ядерной безопасности и успешным достижением. Где находится El Dabaa, Qesm Ad Dabaah, Matrouh Governorate, Египет, расположение на карте Египта. «Эль-Дабаа» — первая атомная станция Египта, но не первый атомный проект в стране: история ядерной энергетики и сотрудничества между Россией и Египтом насчитывает более 60 лет. Обращаясь к присутствующим, Амгед Эль-Вакиль, председатель Совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта, отметил успехи проекта строительства АЭС «Эль-Дабаа».
El Dabaa, Египет на карте — точное время, часовой пояс
АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная станция в Египте, в области Матрух на берегу Средиземного моря. Амгед Эль-Вакиль подтвердил, что Управление по атомным электростанциями АРЕ (NPPA) настроено решительно и прикладывает все возможные усилия для запуска первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с соблюдением всех критериев ядерной безопасности и успешным достижением. 5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа". Россия 3 мая начала строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, сообщает "Росатом".
Погода в Эль Дабаа
Это событие произошло накануне Дня индустриализации Африки. Это создаст прочный фундамент для уверенного и устойчивого развития Египта на десятилетия вперед", — отметил Лихачев. Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины.
Поздравляю всю многонациональную сплоченную команду проекта с этим достижением! Разрешение на строительство первого энергоблока было выдано в июне 2022 года, второго — в октябре 2022 года, третьего — в марте 2023 года. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работают четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадках Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций.
Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года.
Развитие атомной энергетики Египта также важно и для российской экономики — десятки предприятий Росатома получат значительный заказ и возможность подтвердить мировому сообществу преимущества российских атомных технологий». Конкретные цифры, которые мелькали в СМИ — то 21 миллиард, то 26 миллиардов — здесь отсутствуют. Причина не в том, что Алексей Лихачев решил быть кратким — власти Египта еще в 2015 году запретили разглашение какой-либо подробной информации о проекте, весь ее объем контролируют министерство безопасности и министерство энергетики страны. Очевидно, что дело не только в коммерческой тайне, но еще и в том, что обстановка в Египте сейчас не самая простая — на Синае бродят банды вооруженных террористов, да и демократия, наступившая в Ливии, тоже, возможно, таит в себе неприятные сюрпризы. Поэтому при анализе будем исходить из сказанного руководителем Росатома, а не из интерпретаций его слов журналистами. Нет конкретных цифр — значит, нет. Общая сумма, таким образом — почти 30 миллиардов, то есть действительно рекорд для атомной отрасли не только России, но и мира. Близкая сумма намечается в Англии, где за 26 млрд есть шанс построить целых два французских реактора EPR-1600, референтных образцов которых на сегодня просто нет. В атомной энергетике есть такой интегрированный экономический показатель, как стоимость миллиона мегаватт установленной мощности.
Конечно, его нельзя назвать чем-то универсальным, ведь для любой АЭС важны геологические и климатические условия, разные деньги тратятся на инфраструктуру, но, тем не менее, общее представление о стоимости проекта получить можно. Разница не кажется разительной? Расскажем большой секрет — Росатом еще и деньги зарабатывает, показывая хороший пример как государственным, так и частным российским компаниям. О том, насколько выгоден контракт для Росатома, входящих в его состав предприятий, для сторонних подрядчиков, мы уже неоднократно писали, повторяться не будем. Несколько тысяч специалистов высокой квалификации, со стажировками на действующих АЭС — это дорогого стоит как в прямом, так и в переносном смысле. В 2015 году Египетский университет науки и технологий договорился о сотрудничестве с МИФИ, в 2017 к коллегам из Каира присоединились университеты Александрии и Айн-шама, Томский политехнический будет сотрудничать с Египетско-российским университетом, а техническая академия Росатома будет готовить преподавателей для египетских вузов. Начало мирной экспансии научной, технологической, конструкторской и инженерной школ России в крупнейшую страну Африки и арабского мира состоялось, но очевидно, что «наступление» будет только расширяться. Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах. Мухафаза район, провинция Матрух по плотности населения — это такая «египетская Якутия» — 322 тысячи человек на 166 тысяч квадратных километров, при общей численности населения страны в 100 миллионов человек, сосредоточившихся вдоль русла великого Нила. Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии.
С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики.
Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать.
Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий.
Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации.
Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ».
Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу.
А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится.
Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность.
Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе.
Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет.
С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов.
Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы.