Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Время На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: для каждого задания первой части: 3—7 минут для каждого задания второй части кроме задания 25 : 5—20 минут для задания 25: 40—80 минут План подготовки.
Конечно, этот раздел в первую очередь адресован тем, кто хочет подготовиться к экзамену по истории и кому нужен высокий результат экзамена. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня авторы учебников Мединский и Торкунов, это разные линейки учебников и нужно использовать обе.
Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л.
В нем будут содержаться вопросы о событиях и персоналиях специальной военной операции СВО.
В сентябре прошлого года в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что вопросы, связанные со специальной военной операцией на Украине, появятся в ЕГЭ по истории после внесения соответствующих изменений в рабочие программы и учебники.
Такой новой формой стала политическая раздробленность. Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам. Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным. В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее. С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц. Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов.
Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны. Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в. Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества. В 1125 г. С начала 30-х гг.
Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами. Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г.
Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества.
Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси.
Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики.
Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц. Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: — князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г.
Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др.
Теория ЕГЭ-2024: История
Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах. Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин! Министерство просвещения РФ устанавливает минимальные проходные баллы на ЕГЭ по истории для поступления в вуз. Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. Главная» Новости» Конспекты по истории егэ 2024.
ЕГЭ по истории
История современной России Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 1990-е и 2000-е. А с этого года событийный ряд пополнится материалом вплоть до 2022 года. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории Исторические источники Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние а могут повстречаться фрагменты и Х века совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 11, 13—14, 17.
Таблицы на сопоставление Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом. В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события.
Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов.
У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса». Летом 1940 года разработан план «блицкрига». Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане. Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены. Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост».
Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию. Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад.
Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ.
Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте.
Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного.
Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят.
К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году.
Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки. Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году.
Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене.
Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее.
В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати.
В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г.
На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая.
Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца.
Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат. Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен.
Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в. Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения.
К середине XIV в. Со второй половины XIV в. Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т. Фактором, ускорившим централизацию Руси, была необходимость борьбы против золотоордынского ига, независимость, обеспечение обороноспособности страны.
Русское централизованное государство образовалось вокруг Москвы, которая со временем стала столицей великой державы. Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем. Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите. Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир.
Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра. При Иване III объединение русских земель вступило в завершающую стадию. В 1480 г. Процесс объединения земель был закончен в начале XVI в. Князья, даты Даниил Александрович 1261—1303 — младший сын Александра Невского.
Великий князь московский. При нем Московское княжество выделилось из Владимирского в качестве самостоятельного. Основатель династии московских князей. Присоединил Коломну, Переяславль-Залесский. Иван I был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей.
Он сыграл большую роль в усилении Московского княжества, объединении русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях помощь Золотой Орды, для которой собирал с населения огромную дань. Иван I беспощадно пресекал народное недовольство тяжелыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями. При нем к Москве были присоединены Тверь, Псков, Новгород. Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку. Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях.
Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель». При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием. Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси.
Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский.
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
* * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. ЕГЭ по истории включает большое количество тем, начиная от быта и особенностей жизни восточных славян до современности. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин!
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. -материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (краткие конспекты без воды). Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора.
Структура экзамена
- ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части
- ЕГЭ по истории - Подготовка к ЕГЭ - Учительский портал
- Конспекты по истории егэ
- Когда начинать готовиться к ЕГЭ по истории
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории (теория)
- Найди то, не знаю что
Задания по материалам нового учебника истории войдут в ЕГЭ в 2024 году
Время На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: для каждого задания первой части: 3—7 минут для каждого задания второй части кроме задания 25 : 5—20 минут для задания 25: 40—80 минут План подготовки.
Причины войны: — Попытки нацистской Германии захватить территории Советского Союза для осуществления замысла о мировом господстве — «Германия от моря до моря». Какие планы были у Германии? У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса». Летом 1940 года разработан план «блицкрига». Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане.
Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены. Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост».
Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие.
В заданиях 9—12 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а также вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. Великая Отечественная война Рекомендуем подробно изучить историю Великой Отечественной войны. С прошлого года ей посвящено целых два задания: 8 из первой части и 17 из второй части экзамена. А еще в КИМ она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. История современной России Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 1990-е и 2000-е.
Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. В тесты включены задания на хронологию, установление соответствий, работу с понятиями; задания на группировку. Материал можно использовать также при повторении в 10 классе. Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории.
ЕГЭ. История. Кратко. Содержание
задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин! -материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (краткие конспекты без воды).