В этом случае гражданин имеет право обратиться в Центр государственных услуг самостоятельно или зарегистрировавшись через Единый интерактивный портал государственных услуг. Портал открытых данных Республики Узбекистан «» и официальный сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике «» были включены экспертами в полный список открытых информационных порталов в мире.
С днем рождения, ЕПИГУ!
Единый портал интерактивных государственных услуг является единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами. С каждым днем на Единый портал интерактивных государственных услуг внедряются новые функции для создания удобств и повышения эффективности взаимодействия пользователей с порталом. В 2013 году в Узбекистане был запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Сегодня Единый портал государственных интерактивных услуг отмечает 2 года со дня запуска.
Запущена новая версия Единого портала интерактивных госуслуг
епигу - Последние новости : | В режиме онлайн через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) оказано 347 видов услуг (рост на 135% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). |
Загранпаспорт теперь будут выдавать через Центр госуслуг и ЕПИГУ | Биометрические паспорта для выезда за границу (загранпаспорта нового образца) в Узбекистане теперь будет выдаваться только через Центр госуслуг (ЦГУ) и Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). |
В Узбекистане будет создан единый портал интерактивных государственных услуг | – Создание Единого портала интерактивных государственных услуг создало значительные удобства для предпринимателей Узбекистана, – говорит директор СП «Olplast» иддинов. |
Обратная связь | В Узбекистане в мае планируют запустить обновленный Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). |
Центр управления проектами цифрового правительства | Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан. |
Репозиторий документов
На основании данного требования, на портале запущена услуга «Профессиональная сертификация педагогических кадров государственных общеобразовательных организаций». Интерактивные услуги Государственного налогового комитета теперь стали доступны и на Едином портале интерактивных государственных услуг , запущенном в тестовом режиме с 1 июля 2013 года. Чтобы пройти регистрацию в ЛК на портале гос-ых услуг (ЕПИГУ) выполните следующие шаги. С 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в первую очередь в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг. С каждым днем на Единый портал интерактивных государственных услуг внедряются новые функции для создания удобств и повышения эффективности взаимодействия пользователей с порталом.
My Gov Uz — Kirish — Регистрация личного кабинета
За бумажной версией документа можно не ходить. Для бизнеса портал предоставляет возможность просмотра налоговых начислений и их оплаты, получения информации о проверках, подача отчетов ИНПС, можно контролировать сроки полученных лицензий и продлевать их и т. Можно подать заявления в электронной форме на таможню, а также для получения лицензий и прочих разрешительных документов. Регистрация бизнеса на едином портале госуслуг стала простой, как никогда. Достаточно пройти несколько простых шагов в специально разработанной системе регистрации субъектов предпринимательства. Как утверждается на самом сайте, весь процесс займет не более 30 минут. При этом регистрировать бизнес через единый портал будет в два раза дешевле, чем если идти традиционным способом, через подачу бумажных документов. Но многие не пользовались спросом, и вскоре на портале ЕПИГУ оставили только наиболее востребованные, теперь их 141, и это примерно пятая часть всех госуслуг, которые оказываются в Узбекистане. Центры государственных услуг Центры государственных услуг созданы на базе центров одного окна, которые изначально, в 2009 году, были призваны упростить получение разрешений на индивидуальное жилищное строительство для предпринимателей. Впоследствии функции центров стали расширяться и с 1 января 2016 года они превратились в единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства в явочном порядке и электронной форме интернет-платформа единого портала.
Центры одного окна предоставляли услуги по регистрации и перерегистрации бизнеса, получения различных лицензий и разрешений, в том числе по строительным и монтажным работам. Инфографика "Ферганы" Инфографика "Ферганы" С 1 января 2018 года центры одного окна для бизнеса преобразованы в Центры государственных услуг ЦГУ при народных приемных президента Узбекистана. Функции ЦГУ были значительно расширены, теперь они оказывают услуги как бизнесу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , так и гражданам. Причем для отдаленных местностей организовываются выездные мобильные ЦГУ, это специальные автобусы, приезжающие по утвержденному графику. Сегодня по стране действует более 200 таких центров, охватывающих каждый район и город республики для оказания госуслуг по принципу единого окна.
С целью помочь пользователям получать интерактивно и качественно новости о том, как развивается Электронное правительство и в частности каждый из его элементов, работает страница системы «Электронное правительство» по адресу www. С апреля текущего года Центр «Электронное правительство» посредством мессенджера Telegram запустил два канала: для предпринимателей Еgov business и для населения Еgov News. Данные каналы позволяют в режиме реального времени получать новости о новых услугах Единого портала и о развитии проектов системы «Электронное правительство». В текущем году планируется интегрировать все услуги с Единого реестра государственных услуг в ЕПИГУ и обеспечить возможность круглосуточного получения информации о государственных услугах для физических и юридических лиц.
Министерство юстиции — 342 4. Хокимият г. Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля месяца 2013г. За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы. Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как: - оформление заявления на получение справки о несудимости; - декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов; - запись на прием к руководителю государственного органа; - регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество; - получение справки о пенсионных отчислениях и др. После ознакомительной части журналисты смогли задать интересующие их вопросы. Первым взял слово председатель редколлегии журнала InfoCom. На вопрос ответил Сайдалиев Гайратходжа: «На сегодняшний день все Центры компьютеризации в регионах могут давать статус Passport ID всем желающим гражданам, помимо этого еще планируется выдавать этот статус районными центрами, — эту услуг в скором времени предоставит Торговая промышленная палата. Что касается подачи обращений, то для этого не обязательно использовать статус ID. UZ достаточно быть идентифицированным, к примеру, вашим номером телефона.
Портал предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении государственных услуг на основе использования современных информационных технологий. Пользование государственными услугами через Портал Посредством Портала пользователю предоставляются государственные услуги в виде информационных и транзакционных государственных услуг. Сводный реестр государственных услуг, осуществляемых посредством интернет далее — Сводный реестр утверждается Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы.
Обратная связь
Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.09.2017 г. N 728 из раздела / Электронное правительство. Сегодня Единый портал государственных интерактивных услуг отмечает 2 года со дня запуска. Отмечается, что ЕПИГУ введет процедуру контроля рассмотрения обращений на каждом этапе оказания государственных услуг. Правительство утвердило Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (Постановление Кабинета Министров от 30 декабря 2012 года № 378). Для этого необходимо воспользоваться сайтом Единого портала интерактивных государственных услуг (), который предоставляет доступ к государственным услугам и электронным сервисам в Узбекистане. Единый портал интерактивных государственных услуг создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №.
Репозиторий документов
Согласно постановлению правительства страны от 30 декабря 2012 года, новый единый портал интерактивных госуслуг будет создан в целях создания условий для обеспечения полноценного обмена данными в электронной форме, ускорения процедур оформления запросов, повышения эффективности взаимодействия предпринимателей и населения с государственными органами. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана поручено разработать и запустить в портал, который будет функционировать в рамках правительственного портала республики, в том числе в режиме «единого окна». Единый портал интерактивных государственных услуг направлен на обеспечение населения к сведениям об услугах и функциях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предоставления возможности по обмену данными в электронной форме, оформлению запросов через единую точку доступа к интегрированным интерактивным государственным услугам.
Глава Узбекистана Шавкат Мирзиёев уже подписал соответствующий указ. В частности, с 1 сентября 2023 года центральные аппараты органов исполнительной власти полностью переведут на систему электронного документооборота "edo. С 1 августа 2023 года власти будут поощрять госорганы за цифровизацию.
Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг. Персональный кабинет заявителя позволяет информировать пользователей о доступных электронных государственных услугах на основании данных, полученных из информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через персональный кабинет государственного органа. При этом государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством межведомственного электронного взаимодействия. Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных. Персональный кабинет государственного органа предназначен для обработки уполномоченным должностным лицом государственного органа поступивших запросов и предоставляет возможность подготовки, редактирования, поиска и выдачи необходимых документов и сведений при оказании электронных государственных услуг. Мининфоком предоставляет доступ уполномоченному должностному лицу к персональному кабинету государственного органа на основании официального запроса со стороны руководителя данного государственного органа. Официальный запрос государственного органа должен содержать следующие данные об ответственных за оказание электронных государственных услуг уполномоченных должностных лицах государственного органа, зарегистрированных в Единой системе идентификации: а фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица; б занимаемая должность; в сведения, предоставленные пользователю для осуществления идентификации в Единой системе идентификации. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством. При оказании электронной государственной услуги через Единый портал результат ее оказания формируется и выдается по форме согласно приложению к настоящему Положению. Результаты оказания электронных государственных услуг в форме электронных документов, сформированных на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал, приравниваются к документам на бумажном носителе, выдаваемым государственными органами при оказании государственных услуг. Заявитель имеет право выбора формы получения результатов рассмотрения его запроса на получение государственной услуги. В случае, если заявитель указал необходимость направления результата запроса на получение государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания электронной государственной услуги направляется на почтовый адрес по месту постоянной либо временной прописки по усмотрению физического лица или по месту нахождения почтовый адрес - для юридического лица. ГЛАВА 5. Результаты оказания электронных государственных услуг на основе сведений, полученных от государственных органов, представленных в виде электронного документа по форме согласно приложению к настоящему Положению, хранятся в Репозитории электронных документов. Заявитель имеет возможность получения копии электронного документа, сформированного на Едином портале, на бумажном носителе через персональный кабинет заявителя. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи запросе на получение государственных услуг. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального номера электронного документа, сформированного на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал, через официальный веб-сайт Репозитория электронных документов или посредством сканирования QR-кода, размещенного на электронном документе.
Сегодня развитие информационно-коммуникационных технологий имеет особое значение для создания условии по реализации этих прав населением. Данный процесс позволяет проводить последовательные реформы, направленные на снижение человеческого фактора во всех аспектах государственной службы и обеспечение открытости деятельности государственных органов и организаций. В последние годы по инициативе главы государства был реализован ряд реформ, направленных на обеспечение открытости, прозрачности и подотчётности деятельности государственных органов, а также усиление общественного контроля. В результате коренным образом улучшена нормативно-правовая база в этой сфере. В частности, утверждён Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных государственными органами и организациями, а также чётко определены ресурсы, на которых должны размещаться данные, период их обновления, ответственные исполнители. Наряду с этим, Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению системы повышения и оценки уровня открытости деятельности государственных органов и организаций» введён Индекс открытости, направленный на оценку эффективности проводимой работы по обеспечению открытости в государственных органах и организациях. Также, Законом изменен и дополнен Кодекс об административной ответственности, устанавливающий ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления. Ещё одним важным аспектом является то, что сегодня для обеспечения открытости государственных органов широко используются возможности онлайн-платформ во всех сферах. В частности: внедрена система общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов regulation. Во всех перечисленных примерах можно наблюдать резкое снижение коррупционных рисков в соответствующих социальных отношениях. В 2022 году глава государства в Послании Олий Мажлису высказал следующий посыл об этих процессах: «Главными критериями в деятельности министерств станут открытость, законность, эффективность и качество».
Электронное правительство: оперативные услуги в удобном формате
В соответствии с Указом, с 1 января 2025 года вводится порядок осуществления деятельности в Республике Узбекистан по организации игр, основанных на риске, во всемирной информационной сети Интернет и букмекерской деятельности на основании лицензий. Указ разработан на основе тщательного изучения передового зарубежного опыта в целях внедрения современных технологий в сфере регулирования деятельности по организации игр, основанных на риске, и лотерей.
Шерзод Шерматов подчеркнул, что Единый портал интерактивных государственных услуг также станет инструментом по мониторингу за исполнением законодательства в сфере обращения граждан. Он отметил, что портал поможет во время выявлять недостатки в предоставлении услуг юридическим и физическим лицам и устранить их. Сайдалиев сказал, что call-центр будет предоставлять информацию об услугах Единого портала и государственных органов. Он отметил, что в будущем планируется, что операторы call-центра будут собирать обращения юридических и физических лиц и передавать их в государственные органы на рассмотрения. Он отметил, пользователи могут получить ответ либо по телефону или в письменной форме.
Разработчики Единого портала открыты для обсуждения и рассмотрения предложений в первую очередь граждан, субъектов предпринимательства и представителей государственных органов в целях дальнейшего улучшения качества и расширения спектра, оказываемых через Единый портал государственных услуг, в том числе на платной основе.
Через персональный кабинет обращения могут быть направлены в Кабинет Министров и государственные органы, как в каждый персонально, так и одновременно. При получении обращения обязательно направляется уведомление о его приеме.
Если в рассмотрении обращения будет отказано, то обратившегося в электронной форме должны уведомить в течение 1 рабочего дня и обосновать его причины. Рассматриваются обращения в следующие сроки: предложения — до 1 месяца со дня поступления, кроме тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение, в 10-дневный срок; заявления или жалобы — до 1 месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.
Что такое единая система идентификации ЕСИ? Крупным и мелким магазинам, торговым точкам Перевозчикам и транспортным компаниям Курьерам и компаниям по доставке Программный продукт и их комплексы, имеющие возможность подключения фискального модуля, формирующие фискальные документы и обеспечивающие передачу сформированных фискальных документов в режиме реального времени оператору фискальных данных, имеющие функцию печати чеков на бумажных носителях или отправки их в электронной форме.
Упрощается порядок регистрации телефонов, ввезённых в Узбекистан
Для тех, кто еще не прошел регистрацию в системе, необходимо выполнить следующие действия: Подтвердите свое согласие с пользовательским условием и нажмите «Зарегистрироваться». Введите требующуюся информацию в специальные поля Укажите номер мобильного телефона и кликните «Получить SMS код».
Крупным и мелким магазинам, торговым точкам Перевозчикам и транспортным компаниям Курьерам и компаниям по доставке Программный продукт и их комплексы, имеющие возможность подключения фискального модуля, формирующие фискальные документы и обеспечивающие передачу сформированных фискальных документов в режиме реального времени оператору фискальных данных, имеющие функцию печати чеков на бумажных носителях или отправки их в электронной форме. ЕСИ расшифровывает данные используя открытый ключ пользователя.
Очень важным является факт, что создание виртуальной приемной и электронного правительства в целом вносят вклад в расширение тендерного равенства при получении услуг, а также дают возможность людям с ограниченными возможностями устно обращаться через СаИ-центр. Целью Стратегии является обеспечения ускоренного цифрового развития секторов экономики, социальной сферы и системы государственного управления, включая дальнейшее совершенствование предоставления электронных государственных услуг. Согласно пункту 2. Таким образом, создание электронного правительства, комплексное внедрение и закрепление его в нормах законодательства Республики Узбекистан заняло достаточно длительное время. Процесс реализации электронного правительства усложнялся принятием эффективных законов, отсутствием ведомства, занимающегося вопросами по развитию электронного правительства и развитием информационной-коммуникационной инфраструктуры.
В последние годы развитие электронного правительства в Республике Узбекистан происходит особенно быстро. При этом особое внимание уделяется улучшению инфраструктуры электронного правительства, а также повышению качества и увеличению объема предоставляемых электронных государственных услуг. Развитие электронного правительства в сферу государственного управления требует больших ресурсов, времени и рисков. Но вместе с тем, положительный опыт передовых стран еще раз доказывает то, что внедрение электронного правительства в государственное управление повысит качество предоставляемых государственных услуг, сократит издержки документооборота, повысит прозрачность и открытость деятельность государственных органов, и вместе с тем послужит повышению доверия населения к государственным органам. При комплексной программе внедрения электронного правительства как коммуникационного средства взаимоотношений между государством и гражданами, электронное правительство может сыграть также ключевую роль в противодействии коррупции.
Сейчас при наличии информации о гражданине в электронной базе данных для назначения пенсии достаточно предъявить паспорт. Как мы писали ранее, с 1 марта 2025 года процесс получения пенсии еще более упростится. Пенсии мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, и женщинам, достигшим 55-летнего возраста, будут назначаться автоматически в тот же день.
Госуслуг, доступных в мобильном приложении, станет больше
На основании данного требования, на портале запущена услуга «Профессиональная сертификация педагогических кадров государственных общеобразовательных организаций». Президент Узбекистана принял постановление, согласно которому с 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг. За первые шесть месяцев 2023 года в Узбекистане запустили 24 новые государственные услуги. Половина из них доступна в Центрах госуслуг и на Едином портале интерактивных госуслуг (ЕПИГУ), остальные — в информационной системе «Лицензия». В июле 2013 года в стране заработал Единый портал интерактивных государственных услуг. В 2016 году гражданам Узбекистана на портале стала доступна единая система OneID. На основании данного требования, на портале запущена услуга «Профессиональная сертификация педагогических кадров государственных общеобразовательных организаций».
Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан
запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (), который на сегодняшний день предоставляет населению более 400 государственных услуг в режиме онлайн. Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.09.2017 г. N 728 из раздела / Электронное правительство. ℹ На ЕПИГУ данная услуга включает в себя получение данных о выделении земли и жилья, приватизации, решения хокима по гражданским и предпринимательским вопросам, проживании, наследовании и о эвакуированных в Узбекистан лицах в 1941-1945 годах. Единый портал интерактивных государственных услуг () поможет вам обратиться в любой гос орган не выходя из дома. С 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в первую очередь в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг.
Информационный сервис
Эта система позволяет обеспечить качество и полноценность работы государственных органов с обращениями граждан. Для пользователей единого портала разработано специальное мобильное приложение на платформе Android для отправления обращений в государственные органы. О статусе рассмотрения своего обращения они могут узнать через SMS-оповещения, приходящие на мобильный телефон. Особого внимания заслуживает деятельность информационно-справочной службы единого портала: ее специалисты не только предоставляют информацию по пользованию интерактивными услугами, но и принимают обращения граждан по телефону и направляют их в соответствующие государственные учреждения.
На сегодняшний день Единый портал интерактивных государственных услуг позволяет оплатить с мобильных телефонов ряд телекоммуникационных услуг, предоставляемых АК «Узбектелеком». В ближайшее время пользователи смогут оплачивать в режиме реального времени также и услуги ГАК «Узбекэнерго». Кроме того, специалисты Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами прорабатывают вопросы онлайн-оплаты государственных пошлин и иных сборов.
Единый портал интерактивных государственных услуг — это яркий пример и наглядный результат стремительного развития информационно-коммуникационных технологий в нашей стране. Последовательная работа по совершенствованию портала не оставляет сомнений в том, что в скором времени все органы государственной власти и управления будут взаимодействовать с гражданами и юридическими лицами в режиме реального времени.
Наряду с этим проведенный анализ показывает необходимость сокращения человеческого фактора в государственных услугах по оформлению водительского удостоверения, сокращения лишней волокиты, очередей путем налаживания дистанционного обслуживания граждан. Внедрить с 15 апреля 2023 года порядок оформления национального водительского удостоверения без непосредственного участия заявителей, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан далее - ЕПИГУ.
С целью помочь пользователям получать интерактивно и качественно новости о том, как развивается Электронное правительство и в частности каждый из его элементов, работает страница системы «Электронное правительство» по адресу www. С апреля текущего года Центр «Электронное правительство» посредством мессенджера Telegram запустил два канала: для предпринимателей Еgov business и для населения Еgov News. Данные каналы позволяют в режиме реального времени получать новости о новых услугах Единого портала и о развитии проектов системы «Электронное правительство». В текущем году планируется интегрировать все услуги с Единого реестра государственных услуг в ЕПИГУ и обеспечить возможность круглосуточного получения информации о государственных услугах для физических и юридических лиц.
Все услуги на сайте разделены на три категории: «Госуслуги для граждан», «Госуслуги для бизнеса» и «Регистрация бизнеса». Граждане в интерактивном режиме могут получить информацию о наличии задолженности по налогам и коммунальным услугам, штрафах ПДД, личных пенсионных и страховых начислениях, различные справки о несудимости, о подтверждении заработной платы и стажа работы и др. За бумажной версией документа можно не ходить. Для бизнеса портал предоставляет возможность просмотра налоговых начислений и их оплаты, получения информации о проверках, подача отчетов ИНПС, можно контролировать сроки полученных лицензий и продлевать их и т. Можно подать заявления в электронной форме на таможню, а также для получения лицензий и прочих разрешительных документов. Регистрация бизнеса на едином портале госуслуг стала простой, как никогда. Достаточно пройти несколько простых шагов в специально разработанной системе регистрации субъектов предпринимательства. Как утверждается на самом сайте, весь процесс займет не более 30 минут. При этом регистрировать бизнес через единый портал будет в два раза дешевле, чем если идти традиционным способом, через подачу бумажных документов. Но многие не пользовались спросом, и вскоре на портале ЕПИГУ оставили только наиболее востребованные, теперь их 141, и это примерно пятая часть всех госуслуг, которые оказываются в Узбекистане. Центры государственных услуг Центры государственных услуг созданы на базе центров одного окна, которые изначально, в 2009 году, были призваны упростить получение разрешений на индивидуальное жилищное строительство для предпринимателей. Впоследствии функции центров стали расширяться и с 1 января 2016 года они превратились в единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства в явочном порядке и электронной форме интернет-платформа единого портала. Центры одного окна предоставляли услуги по регистрации и перерегистрации бизнеса, получения различных лицензий и разрешений, в том числе по строительным и монтажным работам. Инфографика "Ферганы" Инфографика "Ферганы" С 1 января 2018 года центры одного окна для бизнеса преобразованы в Центры государственных услуг ЦГУ при народных приемных президента Узбекистана. Функции ЦГУ были значительно расширены, теперь они оказывают услуги как бизнесу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , так и гражданам.