Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Композитор Дашкевич заявил, что смерть режиссера Масленникова это огромная личная утрата
Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Одно могу сказать наверняка: человек должен выполнять работу прежде всего для себя, не пытаясь уловить, куда и откуда дует ветер. В противном случае успеха не будет. Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука. Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь! За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый».
Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать. Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм. Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается. Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно. Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял. Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь.
Далеко не каждая лента или спектакль изначально вызывают живой творческий интерес, мне здесь куда важнее фактор сотрудничества с талантливым режиссером. В чем тут дело? Дашкевич: Думаю, парадокс заключается в том, что культура и прогресс оказались по разные стороны баррикад.
Режиссер Николай Рашеев сначала обратился к Андрею Волохонскому, но не принял его музыку. А следующий кандидат — Геннадий Гладков — оказался слишком занят и посоветовал Дашкевича, который в то время написал музыку для спектакля «Господин Макинпот» Театра на Таганке и из-за нее имел конфликт с Высоцким, который хотел использовать свои песни.
Режиссеру настолько понравилась музыка этого спектакля, что он вчерне использовал ее в своей картине — из-за чего Дашкевич пришел в ужас: там герой был немец, а тут — русский! Правда, любимый соавтор Юлий Ким писать стихи для такой «белиберды», как он назвал сценарий «Бумбараша», отказался. В итоге текст у него Дашкевич выиграл… в шахматы, победив в трех партиях подряд. Автор: видео с сайта youtube. И я помню, приехал я как-то на «Ленфильм», а Игорь Федорович говорит: Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
И даже он то ли пошутил, то ли всерьез сказал: «Ну вот, возьмите трубку». Я взял. Он смотрит: «У вас в лице есть что-то такое... Вы могли бы сыграть Шерлока Холмса! Я Игорю Федоровичу сказал, что этот номер у него не пройдет, пусть он даже и забудет».
И если по поводу Соломина вопросов не возникло сразу, то вопросу о Ливанове Дашкевич удивился: «Я говорю: «Он, конечно, очень интересный». Для меня это было очень странно, потому что Вася играл роли таких русских интеллигентов чеховского типа». Композитор рассказал о своих сомнениях, но заметил, что режиссер все-таки свой внутренний выбор совершил.
В противном случае успеха не будет. Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего.
Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука. Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь! За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый».
Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать. Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм.
Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается. Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно. Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял. Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь. Далеко не каждая лента или спектакль изначально вызывают живой творческий интерес, мне здесь куда важнее фактор сотрудничества с талантливым режиссером.
В чем тут дело? Дашкевич: Думаю, парадокс заключается в том, что культура и прогресс оказались по разные стороны баррикад. То есть чем выше так называемый технологический прогресс, тем ниже уровень культуры. А ведь именно культура выступает в роли защитника рода человеческого. Она является одним из сильнейших инструментов повышения нашей самооценки.
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование - музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1991-1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года - председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций.
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки».
Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке
Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн. Автор музыкальной основы телевизионных приключений советских Шерлока Холмса и доктора Ватсона композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Уважаемый Владимир Сергеевич!
Юбилей Владимира Дашкевича
В ответах композитора была не только информация — звучало предложение к совместному осмыслению проблем творчества, любви к музыке, направленности музыкального самообразования. Многие не любят классическую музыку или не находят времени для её слушания. А ведь, по словам Владимира Дашкевича, «классическая музыка развивает мозг — вплоть до того, что появляются гении, творческие натуры, изобретатели, великие физики». Музыка заставляет петь и танцевать, грустить и веселиться, она может раздражать и успокаивать. Музыка, воздействуя на наш мозг, способна управлять человеком.
Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука. Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь!
За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый». Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать. Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм. Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается. Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно. Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял.
Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь. Далеко не каждая лента или спектакль изначально вызывают живой творческий интерес, мне здесь куда важнее фактор сотрудничества с талантливым режиссером. В чем тут дело? Дашкевич: Думаю, парадокс заключается в том, что культура и прогресс оказались по разные стороны баррикад. То есть чем выше так называемый технологический прогресс, тем ниже уровень культуры. А ведь именно культура выступает в роли защитника рода человеческого. Она является одним из сильнейших инструментов повышения нашей самооценки. Цивилизация, как ни удивительно, постепенно превращает человеческую массу в одичавшую толпу, которая способна на самые непредсказуемые действия.
Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки.
В различных вариациях она также использовалась в сериале "Ералаш". Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. Желаем Владимиру Сергеевичу крепкого здоровья и бодрости духа! Продолжать наслаждаться жизнью и творить!
В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры "Новатор", затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных.
Вскоре он создал первые свои крупные произведения — ораторию «Фауст» и симфонию. Еще в студенческие годы Арам Хачатурян советовал ему не пренебрегать работой в кино и театре. Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 году. Речь шла о мультфильме «Медвежонок в дороге». Задача была сложной, но интересной. В музыке не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке.
И он блестяще с этой задачей справился. Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли». Впоследствии композитор создал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям. Внимание к киномузыке не мешает Дашкевичу создавать оперы, симфонии, вокальные циклы и инструментальные концерты.
Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке
Концерт «К юбилею Владимира Дашкевича». | Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? |
Дашкевич, Владимир Сергеевич - ПЕРСОНА ТАСС | Уважаемый Владимир Сергеевич! |
Сегодня: Владимиру Дашкевичу - 90
Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у «Дмитрия Дашкевича приговорили к полутора годам лишения свободы. Российский композитор Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (родился 20.1.1934, Москва), российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002).
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки
Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? Помимо известных хитов, Владимир Дашкевич написал множество симфонических сочинений, в том числе "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, который исполняла Елена Камбурова. Российский композитор Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной.
Дашкевич, Владимир Сергеевич
Композитора Дашкевича заподозрили в связи с Украиной | С кинематографом Владимир Дашкевич плодотворно сотрудничает с начала 1970-х годов. |
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка - социальный инструмент колоссальной силы – Учительская газета | Владимир Дашкевич - 90-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Владимир Дашкевич | 20 января композитор, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Сергеевич Дашкевич отмечает 90-летие. |
Владимир Дашкевич: «Мы были обречены уйти в кино» | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. |
Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке | Российский композитор, глава Международной ассоциации композиторских организаций (МАКО) Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. |