Первый Конгресс США в его современном виде был созван в 1789 году.
Конгресс США одобрил пакет законопроектов о помощи Украине и Израилю
Напомним, Конгресс США является законодательным органом, одним из трех высших федеральных органов государственной власти страны. Конгресс Соединенных Штатов (в английском языке: Конгресс США) является законодательным органом двухпалатным в федеральном правительстве Соединенных Штатов, составляющие законодательную ветвь. U.S. Congress legislation, Congressional Record debates, Members of Congress, legislative process educational resources presented by the Library of Congress.
61 миллиард для Украины: Конгресс США одобрил помощь и конфискацию активов РФ
Конгресс США — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | В 1787 году была принята Конституция США, благодаря которой Конгресс обрёл современные черты. |
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в Конгрессе США | Палата представителей американского конгресса в рамках внеплановой сессии начала рассмотрение перечня внесенных законопроектов, в том числе касающихся выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню. |
Последние новости и события конгресса США | Член палаты представителей конгресса США Марджори Тейлор Грин обвинила в соцсети X спикера палаты представителей Майка Джонсона в раздувании угрозы от России. |
«Распад мерзкой империи зла»: чем обернутся для США 61 млрд долларов для киевского режима | Конгресс США – это один из трех высших федеральных органов государственной власти Соединенных Штатов. |
Выборы-2022 в США: что будет, если Конгресс «окрасится в красный»?
Сенатором может быть американец не моложе 30 лет, являющийся гражданином США не менее девяти лет и проживающий в пределах штата, от которого избирается. Срок полномочий сенаторов - шесть лет. Чтобы обеспечить стабильность и преемственность в деятельности палаты, каждые два года переизбранию подлежит одна треть состава сенаторов от одного штата не выбирают одновременно. При вакансии места в Сенате в ряде штатов проходят дополнительные выборы, на которых кандидат избирается не на шесть лет, а до окончания полномочий выбывшего сенатора, в некоторых штатах губернатор может назначить временно исполняющего обязанности сенатора. Формирование Палаты представителей В Палате представителей 435 депутатов традиционно их называют конгрессменами. Мандаты распределяются между штатами в соответствии с численностью их населения согласно переписи каждые десять лет.
По данным переписи 2020 года каждый член этой Палаты представляет примерно 761 тыс. Больше всего депутатов у штатов Калифорния 52 и Техас 38. В Палату представителей может быть избран гражданин США старше 25 лет, имеющий гражданство не менее семи лет и проживающий в штате, от которого он выдвигается. Конгрессмены избираются на двухлетний срок. В случае отстранения или смерти члена Палаты представителей проводятся дополнительные выборы.
Помимо 435 конгрессменов, в нижней палате присутствуют по одному представителю без права голоса от округа Колумбия и неприсоединенных территорий - Виргинских островов, Гуама, Американского Самоа, Северных Марианских островов и Пуэрто-Рико избираются согласно их внутреннему законодательству. Они могут вносить проекты законодательных положений и принимать участие в голосовании в комитетах, но не в ходе заседаний Палаты представителей.
Она также выразила уверенность, что нынешний спикер палаты представителей Майк Джонсон вновь поддержит стремление демократов к очередному финансированию Киева в том случае, если сохранит должность. Согласно одобренной ранее программе финансирования Киева, на помощь Украине США направят почти 61 миллиард долларов, из которых 23,2 миллиарда — на восполнение передаваемых ей вооружений со складов Пентагона, 13,8 миллиарда — на военные закупки для Украины на открытом рынке и 11,3 миллиарда — для обеспечения "текущих военных операций США в регионе". Россия считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются игрой с огнем.
С момента избрания президента и Конгресса США — институтов, формируемых на основе выборов, проводимых по штатам, — связь между ними обрывается. Каждый из уровней власти в пределах предоставленных основным Законом государства прав суверенен. Но реальный механизм федерации далек от его первоосновы. Жизнь переплетает федерацию и штаты тысячами нитей, интегрируя их в единое целое.
Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко. Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли. Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г. Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса.
Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов. Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов. И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах. Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе. В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов.
В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права. Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г. Увеличилась зависимость штатов от программ оказания помощи, которые принимает конгресс. Финансовая же помощь со стороны федерации сопровождается рядом условий, которые позволяют конгрессу реально влиять на политику в штатах. Организационные формы работы конгресса Сессионная форма работы конгресса, Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст. При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США Конст. II, разд.
Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время. Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул. Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Заседания палат считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты Конст. При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2. Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения.
Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий. Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам. Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия. Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря. Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре.
Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением.
Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами.
На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу.
В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов.
Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания.
В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета.
Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов.
Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, Сенат дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства. Именно Сенат принимает решение об импичменте отстранении от должности Президента и судей Верховного суда. Он не участвует в голосованиях Сената, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам.
Что еще почитать
- Запад проигрывает идеологическую войну! Анонс «САСС уполномочен заявить»
- Курсы валюты:
- ⚡ЭКСТРЕННО из США! Помощь Украине: Конгресс ПРОГОЛОСОВАЛ. Подарки для ВСУ уже в пути - YouTube
- Выборы в Конгресс США: кого выбирают, что значат результаты этих выборов
Рассмотрение законопроектов о помощи Украине и конфискации активов РФ началось в США
И даже если вы, как и я, наблюдали за происходящим непосредственно из Вашингтона, все выглядит ровным счетом так же. За эти месяцы мир вокруг Конгресса США резко менялся в основном к худшему , и крепла надежда, что Америка вот-вот наконец-то справится с этим кризисом и придаст своим друзьям от Украины до Израиля и Тайваня силы, а остальному миру — спокойствия и безопасности. Но всякий раз такие надежды разбивались вдребезги, а бардак лишь усугублялся. Грядущие выходные принесут еще один решающий момент. Субботним вечером спикер Палаты представителей республиканец Майк Джонсон Mike Johnson планирует вынести на обсуждение четыре законопроекта, которые обеспечат долгожданную помощь американским союзникам, а также утвердят целый список вопросов, никак друг с другом не связанных не только на первый взгляд, но и после пристального рассмотрения. Эта эпопея началась в октябре. Украина уже второй год героически отбивалась от президента Владимира Путина, остро нуждаясь в оружии, боеприпасах и деньгах. Но республиканцы Палаты представителей погрязли во внутренних распрях. Одна из фракций, которой вертит бывший и, возможно, будущий президент Дональд Трамп, повелась на российскую дезинформацию и усомнилась в целесообразности дальнейшей помощи Украине.
Эти экстремисты взбунтовались и свергли собственного спикера. Партии и Палате представителей потребовалось несколько недель, чтобы выбрать нового лидера — из полной безвестности. Вуаля, получите Джонсона. К кризису в Восточной Европе добавился новый конфликт. Еще недавно он считался замороженным, то теперь возникла угроза региональной войны между Ираном и Соединенными Штатами. Трения возникли также в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море, где Китай продолжает задирать друзей Америки.
Компромиссный план, Компромисс Коннектикута , принятый с представлением выбранными населением более крупными штатами , и ровно двух сенаторов, выбранных правительством штатов в интересах небольших штатов. Ратифицированная конституция создала федеральная структура с двумя перекрывающими друг друга центрами власти, так что каждый гражданин как личность был подчинен как правительство государства, так и правительство страны.
Для защиты от защиты от властью каждой ветвательной власти - исполнительная, административная и судебная - отдельную власть в соответствии с принципом разделения властей. Кроме того, в модульном органе существовала система сдержек и противовесов, поскольку там были две отдельные палаты. Новое правительство вступило в силу в 1789 году. Политолог Джулиан Э. Зелизер предположил, что существует четыре эпохи конгресса со значительным пересечением, включая период проведения 1780—1820-е годы , партизанская эпоха 1830—1900-е годы , эпоха комитетов 1910—1960-е и современная эпоха 1970-е - наши дни. С принятием Конституции и Билля о правах антифедералистское движение иссякло. Некоторые активисты присоединились к Антиадминистративной партии , которую Джеймс Мэдисон и Томас Джефферсон сформировали около 1790—1791 годов, противостоять министерству финансов Александра Гамильтона ; Вскоре она превратилась в Демократически-республиканскую партию или Республиканскую партию Джефферсона и положила начало эре системы Первой партии. Избрание Томаса Джефферсона на пост президента ознаменовало мирную передачу власти между партиями в 1800 году.
Джон Маршалл , 4-й председатель Верховного суда Верховного суда , наделил суды полномочиями установившего принципа судебного надзора в законе в знаменательном деле Марбери против Мэдисона в 1803 году фактически дав Верховному суду право отмены законодательства Конгресса. Переломным событием стала Гражданская война , которая разрешила проблему рабства и объединила нацию под федеральной властью, но ослабила силу прав штатов. Позолоченный век 1877—1901 ознаменовался республиканским доминированием в Конгрессе. В это время лоббистская деятельность стала более интенсивной, особенно во время правления президента Улисса С. Гранта , когда влиятельные лобби выступали за железнодорожные субсидии и тарифы на шерсть. Иммиграция и высокая рождаемость пополняли ряды граждан, и страна росла быстрыми темпами. Эра прогрессивного развития характеризовалась сильным партийным лидерством в Конгрессе, а также предложениями к реформе; иногда реформаторы нападали на лоббистов как на развращающие политику. Положение спикера палаты стало настолько влиятельным при таких лидерах, как Томас Рид в 1890 году и Джозеф Герни Кэннон.
Сенат управлялся полдюжиной мужчин. Каменные группы оставались влиятельными в двух палатах до реформ 1970-х годов. Важные структурные изменения включали прямые всенародные выборы сенаторов в соответствии с Семнадцатой поправкой , ратифицированной 8 апреля 1913 г. Решения Верховного суда , основанные на статье Конституции о торговле , расширили полномочия Конгресса по регулированию экономики. Одним из результатов всенародных выборов сенаторов было уменьшение разницы между Палатой представителей и Сенатом с точки зрения их связи с электоратом. Реформы Хромой утки в соответствии с Двадцатой поправкой положили конец власти побежденные и уходящие в отставку члены Конгресса, чтобы иметь влияние, несмотря на отсутствие у них подотчетности. Великая депрессия открыла путь к приходу к власти президента Франклина Рузвельта и сильного контроля со стороны демократов и исторических Политика Нового курса. Выборы Рузвельта в 1932 году ознаменовали смещение правительства в сторону исполнительной власти.
Многочисленные инициативы Нового курса исходили от Белого дома , а не были инициированы Конгрессом.
Последние новости и события конгресса США Последние новости о работе конгресса США, палаты представителей США и сената США, заявления и законодательные инициативы конгрессменов Как США поддерживают киевских ультраправых националистов Полиция Соединённых Штатов задержала журналиста Марко Супруна, имеющего связи с ультраправыми украинскими организациями, после того как он напал на независимого исследователя на антироссийской конференции в Вашингтоне. Супрун — ведущий проекта StopFake.
Он и его жена, экс-министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун, известны своими связями с украинскими националистами. Подробнее — в сюжете корреспондента RT Стива Суини. Он назвал это «хорошим днём» для Соединённых Штатов и европейских стран.
По его словам, «буквально в ближайшие часы» США приступят к отправке на Украину оборудования для средств ПВО и артиллерии, а также для ракетных систем и бронетехники.
Она предоставлялась по трем линиям: президент Байден своими указами выделил почти 26 миллиардов. Пентагон поставил ВСУ вооружений на 18 миллиардов долларов. Госдепартамент предоставил чуть меньше 5 миллиардов. Таким образом, новый закон увеличил все предыдущее финансирование почти на четверть. Владимир Зеленский уже поблагодарил конгрессменов за поддержку. Больше всего на Украине ждут боеприпасов, в том числе, 155-мм снаряды для гаубиц, а также снаряды для артиллерийских систем средней дальности и боеприпасы, и ракеты для ПВО. В Пентагоне заявили, что первые поставки могут быть выполнены очень быстро, поскольку вооружение находится на складах в Германии. Оттуда их железной дорогой доставят на Украину, пишет NYT.
Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
Ведущие законодатели в США достигли соглашения о временном финансировании, которое позволяет сдвинуть сроки шатдауна, пишет Politico. U.S. Congress legislation, Congressional Record debates, Members of Congress, legislative process educational resources presented by the Library of Congress. В Палате представителей Конгресса США одобрен законопроект об оказании поддержки Киеву, пишет ТАСС. Согласно Конституции США, Конгресс имеет следующие полномочия. Член палаты представителей конгресса США Марджори Тейлор Грин считает позором выделение денег киевскому режиму, так как это ведёт к уничтожению.
Критическое голосование в Конгрессе
Для нашей страны есть еще одна неприятная новость — Конгресс разрешил конфискацию российских активов, которые находятся в США. Конгресс всегда играл особую роль в политической жизни США, определяя вектор политических дискуссий по широкому кругу вопросов, волнующих американских избирателей. Конгресс США планирует принять пакет помощи для Украины и Израиля до конца года, пишет NBC. Конгресс США — все новости по теме на сайте издания Бунт ястребов: 18 сенаторов бросили вызов Трампу, чтобы помочь Украине и Израилю.
Лидер большинства Конгресса США обозвал республиканцев
Последние новости и события конгресса США | Так о представителях партии из Палаты представителей Конгресса США высказался лидер демократического большинства американского Сената Чак Шумер, сообщает The New York Times (NYT). |
NBC: конгресс США работает над компромиссным пакетом помощи Украине и Израилю | Конгресс США (United States Congress) – это законодательный орган, один из трех высших федеральных органов государственной власти США. |
NBC: конгресс США работает над компромиссным пакетом помощи Украине и Израилю | Конгресс напрямую управляет столичным округом Колумбия — местопребыванием органов федеральной власти США. |
Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву | Конгрессвумен пояснила, что отправка помощи за рубеж – это "больная бизнес-модель", которая отвлекает от внутренних проблем США. |
61 миллиард для Украины: Конгресс США одобрил помощь и конфискацию активов РФ
Итоги выборов Голосование в том числе будет проходить дистанционно, по почте. К 8 ноября такими способами проголосовали уже 35 млн избирателей, что уже превысило показатели 2018 года. Выборы завершатся 8 ноября, после чего будут подводиться итоги голосования. При малой разнице голосов могут потребоваться перерасчеты или новый тур голосования. При этом официальные итоги будут подведены только через 20 дней. Последствия для Байдена В случае победы республиканцы, к которым относится экс-президент США Дональд Трамп, могут попытаться взять реванш за отказ демократов выделять деньги из бюджета страны на строительства стены на границе с Мексикой.
Одним из таких способов некоторые американские эксперты считают импичмент, поводы для которого можно найти. Для вынесения импичмента достаточно простого большинства в Палате представителей, после этого Сенат превращается в своеобразный суд и выносит решение о виновности и отстранении президента двумя третями голосов.
Однако уже сейчас можно сказать, что финансовая и военная помощь на Украину придет — у демократов в Сенате на 1 голос больше, а администрация Байдена уже полгода взывает к республиканцам дать «зеленый свет» для нового пакета. Общая сумма всех предыдущих пакетов составила 48 миллиардов долларов. Она предоставлялась по трем линиям: президент Байден своими указами выделил почти 26 миллиардов. Пентагон поставил ВСУ вооружений на 18 миллиардов долларов. Госдепартамент предоставил чуть меньше 5 миллиардов.
Таким образом, новый закон увеличил все предыдущее финансирование почти на четверть. Владимир Зеленский уже поблагодарил конгрессменов за поддержку. Больше всего на Украине ждут боеприпасов, в том числе, 155-мм снаряды для гаубиц, а также снаряды для артиллерийских систем средней дальности и боеприпасы, и ракеты для ПВО.
Его кабинет посещали также и христиане-евангелисты с Украины Джонсон — евангелист , а в его округе в Луизиане появились рекламные щиты с цитатой из Библии: «Кто знает, не для такого ли времени вы заняли свое царское положение?
В рамках реализации задумки он пригласил лидеров конгресса в Белый дом, заявленной темой было обсуждение работы правительства, но на самом деле политики решили надавить на спикера палаты представителей. Перед Джонсоном выступили главы разведок и другие высокопоставленные чиновники, которые красочно описали перспективу поражения ВСУ и назвали срок, когда у Киева не будет ни одного артиллерийского снаряда или ракеты ПВО. Затем Байден отвел Джонсона для разговора один на один.
Кроме того, Джонсон изначально был компромиссной фигурой для разных фракций республиканцев. На определенном этапе его кандидатура устроила как правых условно «трампистов» , так и умеренных с «ястребами». В вопросе финансирования Украины он, в конце концов, занял сторону последних. Также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Джонсон в последние месяцы подвергался сильному публичному и непубличному давлению по украинскому вопросу. Некоторые западные СМИ писали, что именно спикер будет нести персональную ответственность, если Киев падет.
Видимо, давление и, возможно, какие-то бонусы заставили Джонсона поставить проект на голосование. Какова роль экс-президента Дональда Трампа в принятии проекта? Формально, никакой. После голосования Трамп не высказал своего мнения относительно проекта, вместо этого он начал критиковать европейцев, что те дают Киеву денег меньше, чем США. Сторонники Трампа голосовали против проекта и некоторые из них грозят Джонсону, что отправят его в отставку, раз он поставил законопроект на голосование. Однако некоторые американские политологи полагают, что Джонсон не рискнул бы пойти на такой шаг без поддержки Трампа. После встречи Джонсона с Трампом в его поместье Трамп косвенно поддержал проект Джонсона. Он высказался о помощи Украине так: «Мы думаем о том, чтобы сделать это займом вместо просто подарка».
Видимо не только Джонсон подвергался давлению со всех сторон по украинскому вопросу, но и Трамп. Кроме того, вероятно, аналитики команды Трампа посчитали, что отсутствие финансовой поддержки Украине может стать ближе к выборам важным информационным оружием демократов против Трампа. Кроме того, в последние месяцы западные СМИ переполнены статьями с апокалиптическими прогнозами в отношении будущего Украины, если США не дадут им денег. Джонсон и Трамп поняли, что в случае падения Киева все либеральные СМИ и политики объявят их виновными, и предпочли материально поддержать киевский режим. Теперь в случае крушения майданного режима, они смогут заявить, что деньги выделили, но команда Байдена и Зеленский с Ермаком бездарно их потратили.
Конгресс США (парламент)
- Выборы в Конгресс США: кого выбирают, что значат результаты этих выборов
- История возникновения
- Конгресс США -
- Как проходят выборы в Конгресс США
- Конгресс США — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
Почему республиканцы США согласились дать денег киевскому режиму?
Чем же будет заниматься Конгресс, когда законодательная деятельность станет предельно сложной? Компания Конгресс США, История, Республиканец Майк Джонсон избран спикером Палаты представителей, Республиканец Кевин Маккарти смещен с поста спикера Палаты представителей Первый случай в истории, По подозрению в коррупции арестован глава. выделение дополнительной помощи Украине, Израилю и Тайваню, сообщает РИА Новости.
Рассмотрение законопроектов о помощи Украине и конфискации активов РФ началось в США
По аналогии с Конгрессом США, все законодательные органы штатов являются двухпалатными, за исключением штата Небраска, который является однопалатным15. Комитет Конгресса США одобрил конфискацию российских активов в пользу Украины, возвращать деньги Москве отказываются и другие страны «Большой семерки». Конгресс был создан Конституцией США и впервые собрался на заседание в 1789 г. В качестве союзного парламента США он заменил собой Конгресс Конфедерации.
4.1. Конгресс сша
Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется. Если удаётся набрать две трети голосов депутатов в каждой палате, законопроект получает статус федерального закона и без подписи президента [1]. История[ править править код ] На территории современных США первый представительный орган появился в 1619 году в Виргинии. Это была Генеральная Ассамблея с англ.
Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии « Первый континентальный конгресс ». Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял « Декларацию независимости » 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов.
Этот план вылился в создание Статей Конфедерации , окончательно ратифицированных штатами в 1781 году. Статьи Конфедерации предусматривали создание Конгресса представителей от штатов. Однако Конгресс не был сильным политическим институтом наделённым властью, так как не было создано механизма принуждения штатов, исполнять его решения, а также в наиболее важных сферах деятельности Конгресс мог действовать только с согласия 9 из 13 штатов.
Конгресс США. На Конституционном конвенте делегатам было ясно, что стране необходимо сильное национальное правительство, и именно вопрос: насколько сильным это правительство должно быть, был главным на этом собрании. Делегаты разделились на два лагеря: на «федералистов», выступающих за сильное правительство и «антифедералистов», выступавших за права штатов.
Взгляды федералистов доминировали на Конституционном конвенте, однако предстояло достичь компромисса с антифедералистами, что и было сделано. Так конвент разработал Конституцию, которая была ратифицирована, и новый Конгресс начал работать 4 марта 1789 года. Но в то же время, новый Конгресс был во многом основан на Статьях Конфедерации.
На Конституционном конвенте делегаты решали, какими полномочиями следует наделить Конгресс. Делегаты штата Вирджиния предложили наделить Конгресс законодательными полномочиями во всех случаях, когда отдельные штаты на то неправомочны. Другие делегаты возражали этой норме, считая, что Конгресс, таким образом, получит слишком большую власть.
В итоге, было решено наделить Конгресс полномочиями, которые дадут ему возможность исполнять свои обязанности, а остальные полномочия передавались властям Штатов [10].
Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате.
По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу. В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются.
Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время.
Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т.
Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров. Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия. Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится.
Законопроекты только изучаются. Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т. Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса.
Особо следует выделить порядок утверждения бюджета. Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года. Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс. Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни.
На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате. Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование. В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности.
Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно. В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности. Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе. Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т.
Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями. Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей.
Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов. Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов. Процедура импичмента. С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование.
В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента. Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу.
Правовой статус депутатов и сенаторов определяют традиционные для демократических стран политико-правовые принципы: независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов Конгресса. Независимость членов Конгресса обеспечивается, прежде всего, невозможностью досрочного роспуска палат. Формально парламентарии не зависят от воли избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Однако на практике их юридическая неответственность за свою деятельность сочетается с ответственностью морально-политического характера. Член Конгресса, чтобы обеспечить перспективу своей дальнейшей политической деятельности, должен действовать с оглядкой на своих избирателей, принимать во внимание требования государственных органов штатов, от которых они избирались, быть лояльным по отношению к требованиям своей партийной фракции. Члены Конгресса обладают ограниченным парламентским иммунитетом. Они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей палаты за исключением случаев измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка.
Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер. В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США. В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов. Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов.
Компетенция Конгресса. Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция закрепляется за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам и реализуется им посредством принятия законов при формально одинаковом но раздельном участии палат. Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией. В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса. Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности. В финансовой сфере Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно по всей территории США; от имени Федерации уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет. Конгресс утверждает бюджет федерального правительства и контролирует его исполнение.
В сфере экономики и торговли Конгресс имеет право регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве на всей территории США, создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов. В сфере внешней политики и безопасности Конгресс имеет право объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, создавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений. Иные полномочия Конгресса — это регулировать порядок приобретения гражданства, отрешать от должности федеральных должностных лиц, учреждать федеральные суды, проводить расследования деятельности правительственных органов. Конгресс может большинством в две трети голосов членов каждой из палат вносить поправки в Конституцию. Конституция устанавливает также специальную компетенцию палат. Палата представителей наделена правом первоначальной законодательной инициативы по внесению финансовых законов, избирает Президента в том случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков, формулирует обвинение против должностных лиц Президента, судей и др. Специальная компетенция Сената более весома. Сенат обсуждает и ратифицирует двумя третями голосов международные договоры, утверждает двумя третями голосов большинство назначений около 300 , производимых Президентом, осуществляет суд в порядке импичмента, избирает Вице-президента в случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков. Законодательный процесс.
Конгресс реализует свои полномочия путем принятия законов и резолюций. Процедура принятия нормативно-правовых актов регламентируется законами, регламентами палат, сложившимися обычаями. Законодательный процесс распадается на несколько стадий, причем каждая из палат определяет свой порядок прохождения законопроектов. Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения. Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Для ускорения прохождения законопроекта его текст обычно вносят одновременно в обе палаты. Информация о проектах публикуется в официальном вестнике Конгресса. Президент не вправе самостоятельно вносить проекты законов, он делает это через членов своих партийных фракций в Сенате и Палате представителей. Исключение — законопроект о бюджете, который поступает в Конгресс непосредственно от Президента.
Все законопроекты должны пройти три чтения.
Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Обращаясь к Конгрессу с ежегодными посланиями о положении страны, Президент рекомендует принятие определенных законов, он имеет право созвать Конгресс на экстренную сессию.
Полномочия Конгресса определены Конституцией страны. Двухпалатный Конгресс заседает в Капитолии Вашингтона. Компетенция Конгресса заключается в разработке и принятии законов и резолюций по всем установленным Правом предметам ведения.
Каждая палата в отдельности наделена своей специальной компетенцией. Основной законодательный орган США Конгресс имеет право принимать законы и резолюции по вопросам: бюджета и финансов устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы, акцизы ; экономического регулирования между отдельными штатами, с другими государствами и т. Палата представителей имеет исключительное право вносить в Конгресс финансовые законопроекты.