Особенностью интернат-школы для детей является то, что она предоставляет образовательные услуги в комбинации с проживанием вне семьи. Специализированная общеобразовательная школа-интернат для детей и подростков имеющих недостатки в психическом и физическом развитии.
«Попробуйте объяснить 3-летнему слепоглухому ребенку, что такое стол»
Ранее интернат оказался в центре громкого скандала практически после того, как сети появились фотографии изможденного и израненного воспитанника интерната. Версии мамы мальчика и руководства учреждения разнятся. Следственный комитет проводит проверку — ему и ставить точку в этой истории. Одновременно в защиту интерната выступили родители, чьи дети проходят реабилитацию в Ояшинском интернате.
Горсайт решил побывать в учреждении и познакомиться с ситуацией изнутри. По дороге в Ояш-Станционный мое воображение рисовало картинки из романа «Пролетая над гнездом кукушки», забитых несчастных детей, мрачных крепких санитаров, темные коридоры и тяжелый запах. В реальности выяснилось, что Ояшинский детский дом-интернат — это целый город среди берез.
Там есть свое хозяйство: коровник, молокозавод, теплицы, конюшня для иппотерапии, ипподром. И два огромных корпуса: в одном проживают дети до 18 лет, в другом — взрослые инвалиды с 18 до 44 лет. Там же останавливаются дети с родителями, которые приезжают на двухмесячную реабилитацию.
Рядом с учреждением расположен жилой дом, в котором получают жилье дети-сироты. В этом здании интернат выкупил квартиру — это учебное жилье для социализации детей-инвалидов. Прежде, чем отправиться в свободное плавание, ребята готовятся к самостоятельной жизни.
Сейчас в интернате живут 418 воспитанников: 259 детей и 159 инвалидов старше 18 лет. Как дома Девочки и мальчики живут раздельно, в каждой группе — по 8 человек. Проживают в отдельных секциях, которые обустроены по квартирному типу: в каждой есть комната-прихожая, где дети хранят верхнюю одежду в индивидуальных шкафчиках, затем - просторная игровая, где можно поиграть и позаниматься, или просто посидеть на диванчике и посмотреть телевизор.
Дальше — спальная комната, там же есть зона для приема пищи. Кровати — только одноэтажные, у каждой — тумбочка и шкафчик с личными вещами и одеждой. В секциях есть санузел: раковины, туалет, душевые кабины и ванна.
Доступная среда везде. Проект, по которому созданы жилые помещения для ребят, называется «Как дома» - здесь все максимально приближено к домашней обстановке. Няни и воспитатели, которые работают в группе, не меняются: детям-сиротам очень важно, чтобы рядом был значимый взрослый.
Не остаются без внимания досуг и отдых ребят. Дети часто выезжают в оздоровительные и реабилитационные центы, детские лагеря. Цхинвальская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начала свою работу в 1991 году на базе русского сектора средней школы и детского дома, который ранее функционировал в селе Курта Цхинвальского района РЮО.
В настоящее время здание школы-интерната располагается в Цхинвале в столице нашей Республики. В результате грузинской агрессии в августе 2008 года здание сильно пострадало, но оно было восстановлено в 2010 году. Были созданы замечательные условия для всестороннего развития и комфорта детей.
Сейчас это уютное здание наполнено шумом детских голосов и аппетитными запахами, доносящимися с кухни. С раннего утра до позднего вечера здесь не прекращается работа педагогов и воспитателей.
Кровати — только одноэтажные, у каждой — тумбочка и шкафчик с личными вещами и одеждой. В секциях есть санузел: раковины, туалет, душевые кабины и ванна. Доступная среда везде. Проект, по которому созданы жилые помещения для ребят, называется «Как дома» - здесь все максимально приближено к домашней обстановке. Няни и воспитатели, которые работают в группе, не меняются: детям-сиротам очень важно, чтобы рядом был значимый взрослый. Замминистра труда и социального развития Ольга Потапова рассказала, что это проект внедрен с 2016 года.
Такая форма благотворно повлияла не только на развитие ребят, но и поспособствовала и семейному устройству: не смотря на тяжелые диагнозы, таких детей стали чаще усыновлять или брать под опеку. Для реабилитации тяжелобольных детей здесь созданы все условия. У каждого колясочника есть две инвалидных коляски — уличная и для передвижения внутри помещения. В одном из просторных холлов здания — целый парк колясок. Тренажеры, вертикализаторы, приспособления для того, чтобы научиться делать свои первые шаги. Кабинет массажа и ЛФК, потрясающе оборудованный кабинет психологической разгрузки, гидромассаж, электросон и еще целая куча кабинетов для всевозможных физиопроцедур. Бассейн, учебные комнаты. Несмотря на то, что ребята едят в своих блоках, есть огромная столовая.
Словом, от обилия разнообразных форм, способов, техник реабилитации просто голова идет кругом. Учебный процесс, несмотря на карантин, не прекращается: есть специальный кабинет, оборудованный большим экраном, где в режиме дистанционного обучения уроки проводят педагоги соседних школ. Для лежачих больных есть отделение милосердия, а для тех, чей диагноз — приговор, создано отделение паллиативной медицинской помощи. Обитатели Есть расхожее выражение «битого ребенка видно». Воспитанники Ояшинского детского дома улыбаются, тянут руки, обнимаются с журналистами, которых видят впервые с жизни. Легко идут на контакт, берут за руку и тут же куда-то тянут. Говорить умеют не все. Многие разговаривают неразборчиво.
До этого Лёша уже не раз экстренно доставлялся в больницу, и его последние госпитализации тоже выглядели ужасно, вспоминает Нюта Федермессер. Верёвкин в очередной раз пообещал, что ситуация с оставлением детей без сопровождения больше не повторится. Несмотря на это, 17 апреля Алексей Дельвари был доставлен в Александровскую больницу без надзора со стороны интерната. Лёша остался в больнице без надзора, подхватил внутрибольничную инфекцию, попал с этой инфекцией в реанимацию», - говорит Федермессер. Но умер Лёша Дельвари не только потому, что 17 апреля был надолго оставлен один в больничных стенах. К этому дню он уже на протяжении долгого времени находился в истощенным состоянии.
Мы информировали директора интерната и руководство Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о недостаточном качестве ухода за ребятами с ТМНР [тяжелыми множественными нарушениями развития]», - говорит Нюта Федермессер. Если ситуация не изменится, следующим в списке будет Алексей Дельвари, предупреждали они. И так и случилось… Благотворительная организация «Перспективы» отправляли во всевозможные инстанции план спасения тяжелобольных детей: каждому подопечному нужен индивидуальный пост и специализированное питание. Всех этих ребят можно было спасти, уверены в благотворительной организации. В интернате не хватает персонала, как обычно — не хватает денег и рук. Всегда в распоряжении есть волонтёры, неравнодушные люди из надежных и проверенных организаций — они могли бы стать подмогой, в которой так нуждаются интернаты.
Они хотят и способны обеспечивать индивидуальный пост для детей, в том числе в больничных палатах и реанимациях. Но в интернаты и госпитали этих людей не пускают. Добиваться права на сопровождение детей-сирот, гарантированного федеральным законодательством, в каждом отдельном случае приходится в ручном порядке: «Только через личное вмешательство Председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Дмитрия Лисовца», - отмечает Федермессер. Но они все равно вылезут. Все тайное становится явным»... Федермессер в своем обращении обвинила в смертях детей официального опекуна — директора интерната: «Разве не он должен представлять интересы своих подопечных и бить в набат, если ему не хватает денег и сотрудников?
Скажите, разве это не является обязанностью опекуна? Я понимаю, что сейчас стране не до ПНИ, и не до сирот. Но всё же понимаю, что сейчас, как никогда прежде, важно показать гражданам, что помощь рядом.
Школа интернат — место, которое становится домом
Выпускники не оторваны от нас. Выпускники, состоящие на сопровождении, продолжают приходить к нам заниматься в кружках и секциях. Сегодня как раз я сказала «до свидания» очередной выпускнице. Она утром ждала меня с букетом.
Приятно слышать искренние слова благодарности. Девушка получила отдельное жилье, квартира уже полностью обустроена. Придя попрощаться, она сказала: «Спасибо вам за то, что вы для меня сделали», — это дорогого стоит.
Эту девочку мы растили с дошкольного возраста — практически всю ее жизнь. У нас много выпускников, пришедших сюда работать воспитателями, водителями, техническими специалистами. Могу сказать, что наиболее благополучны те, кто не оторвался совсем от центра, поддерживает личные связи с нами.
Одна из наших сотрудниц-выпускниц стала победителем в своей возрастной группе от 18 до 23 лет в конкурсе «Моя Москва — мои возможности». Он проводился Центром «Детство» в прошлом году. Раз в неделю выпускники приходят поиграть в спортивные игры с сотрудниками и воспитанниками.
Часто ли дети возвращаются из учреждения в кровные семьи? Проводит ли ЦССВ работу по восстановлению семьи? Вопрос в целесообразности этого — все-таки дети изымаются из семей в силу очень сложных обстоятельств.
Пребывание ребенка в учреждении при живых родителях, конечно, это трагедия! У родителей должны произойти существенные изменения в психологии. Не всегда они возможны...
Главное, чтобы при возвращении ребенка домой ему не стало хуже, чем есть. Конечно, маму не заменит никто. Но случаи восстановления кровных семей, к сожалению, пока единичны.
Чаще всего это происходит, когда родители выходят из мест заключения. Мы придерживаемся точки зрения, что такой родитель виноват перед законом, но не перед своим ребенком. Конечно, все родители разные.
Кто-то из них звонит, пишет письма, интересуется. В первые же дни после освобождения они появляются у нас и проявляют желание воссоединиться с детьми. Есть такие моменты, да.
Хотелось бы, чтобы их было больше. Мы в обязательном порядке ведем работу с кровными семьями. При составлении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка изучаются конкретные обстоятельства, целесообразность работы с семьей.
Работают психологи, служба семейного устройства, по каждому ребенку индивидуально. Тем, что все наши ребята и выпускники хорошо знают: мы у них есть! Самым трудным был первый год работы директором.
Тогда выпускным классом были дети, с которых я начинала свою работу в учреждении. Мне казалось, что я не имею права отдать их в руки другого педагога, очень переживала. Первый год был тяжелым, но никоим образом это не связано с детьми.
С детьми как раз никогда не было серьезных проблем. Просто привыкание к этой должности, к ответственности — вот это, наверное, самое тяжелое. Самый счастливый день тоже, наверное, не назову.
В принципе и это совершенно честно и искренне можно по-разному чувствовать себя утром: состояние здоровья, настроение может быть разным, но когда переступаешь порог центра, все куда-то уходит — к тебе бегут дети. По дороге от метро мне встречаются ребята, которые идут в школы и колледжи, когда они тебя обнимают, целуют, говорят: «Доброе утро! Им здесь хорошо.
Отличаются ли современные дети от своих сверстников в прошлом? Возможно, дети стали сложнее, потому что тяжелее стала их наследственность.
При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков. Виды планов: а План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка; б Перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М.
Публикации по теме: Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016—2017 учебный год.
Наличие программы коррекции Из вышесказанного вытекает, что ещё одним главным отличием интерната от обычной школы является наличие программы коррекции девиатного поведения подростков. Именно поэтому многие школы-интернаты называются коррекционными подростковыми центрами. В общеобразовательной школе программа обучения ориентирована на развитие личности и получение необходимых знаний, в то время как в интернате для трудных подростков программа направлена ещё и на изменение поведения, отношений с окружающими и стабилизацию общего психологического состояния детей. Помимо этого, специалисты интернатов полноценно взаимодействуют с родителями, оказывая моральную поддержку и помогая выстраивать отношения с подростками.
Проживание и дисциплина Ещё одно отличие интернатов - это проживание.
Он может не оставаться на ночлег, посещать днем основные и дополнительные уроки. Из детского дома разрешается забрать ребенка усыновителю или опекуну после оформления обязательной документации.
Воспитанники детдомов не вправе покидать территорию, кроме плановых экскурсий под руководством педагогов. Большая часть интернатов — коррекционно ориентирована. В заведениях предусмотрено развитие способностей учеников или оказание медпомощи детям, имеющим отклонения.
Ребенка с ограничениями по здоровью без родительской опеки редко оформляют в детдома, они обучаются в специнтернатах. Плюсы и минусы интерната В школьных интернатах дети получают расширенный доступ к разным типам образования и факультативных занятий. Воспитанники участвуют в конкурсах и мероприятиях, познавая мир и расширяя кругозор.
Прочие преимущества школы-интерната: Созданы условия социального развития ребенка. Постепенно формируются дружеские отношения с ребятами по комнате, что повышает эмоциональное состояние, лояльность, уверенность в себе. Предоставлен комфорт и качество жизни, по сравнению с неблагополучной семьей.
Заведения обеспечивают воспитанников полноценным питанием, удобным проживанием, разнообразными развлечениями. В учреждениях работают психологи, педагоги, врачи и другие узконаправленные специалисты, обеспечивающие всестороннее развитие детей. Интернаты подготавливают к стабильности в будущей жизни, устойчивости в стрессовых ситуациях, правильному отношению к судьбоносным решениям.
Это позволяет воспитаннику получить нужные ресурсы для опыта и навыков, которые пригодятся в будущем.
Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?
Специалисты аппарата детского омбудсмена обратили внимание на нарушение имущественных прав воспитанников детских домов-интернатов, в том числе на неудовлетворительную работу на полуострове службы судебных приставов по взысканию алиментов с родителей этих детей. Если ребенок передвигается в инвалидной коляске и попадает в систему сиротских учреждений, то его путь чаще всего — детский дом-интернат для умственно отсталых детей, потом — психоневрологический диспансер. В российских интернатах для детей с умственной отсталостью много воспитанников, для которых проблемы с учебой и плохое поведения превратились в диагноз на всю жизнь. социальные приюты для детей и подростков. «Сегодня, посетив «Школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы остались под большим впечатлением. что такое детский интернат Специалисты подразделяют коррекцию (при определении школьников в учебное заведение) на 8 видов, описанных в таблице.
Школы-интернаты: классификация и содержание работы
Интернаты часто предназначены для детей-сирот, детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. I е, обычно специализированное, учебное заведение для детей и подростков, в котором учащиеся живут, находясь на полном или частичном го. Каких детей отправляют в интернат Сдать ребенка в интернатное учреждение родитель может в случаях. В ходе разговора дети вспомнили, что такое безопасность, обсудили, какие опасные ситуации могут произойти с ребёнком в отсутствии взрослого и познакомились с телефонными номерами служб спасения.
Интернат что это
Почти все школы-интернаты, которые я посещала, были для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, родители которых по убеждению (педагогическая концепция, конфессиональная ориентация и т. Д.) Поручают обучение и воспитание своих детей интернату. Речь идет о предвзятом отношении исключительно к интернатам для одаренных детей.