Новости что нужно для смены фамилии

После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем. Процедура смены фамилии требует особого порядка действий, наличия оснований и сбора документов.

Можно ли поменять фамилию через год или несколько лет после регистрации брака?

Для этого нужно принести на работу документы, подтверждающие смену фамилии. Какие документы необходимо заменить при смене фамилии, в какие нужно внести поправки, и что будет, если этого не сделать. Смена фамилии – серьезный шаг, и на это нужны не менее серьезные основания. Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии.

Заявление о перемене фамилии, имени, отчества

Расскажем, что надо сделать ИП при смене фамилии Какие документы необходимо изменить, если ИП поменял фамилию после замужества? Надо ли уведомлять налоговую? Вся детальная информация в нашей статье. Для изменения фамилии несовершеннолетнему ребенку необходимо получить согласие обоих родителей и одобрение органов опеки. Когда можно поменять имя и фамилию Смена фамилии допускается в определенных ситуациях.

Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?

Для смены фамилии или имени через портал Госуслуги необходимо заполнить форму заявки, прикрепить требуемые документы, отправить заявление. Где и как поменять СНИЛС после смены фамилии при замужестве, какие документы нужны для замены? Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала

Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?

Номер расчётного счёта не изменится, поменяется только полное и краткое наименование ИП в документации банка. Если у вас есть кассовый аппарат, его нужно перерегистрировать на новую фамилию без замены фискального накопителя. Это можно сделать в налоговой или онлайн с помощью электронной подписи через сайт ФНС. Если вы ведёте деятельность, требующую лицензирования, переоформите лицензию. Для этого обратитесь в орган, который эту лицензию выдал. Если вы пользуетесь электронным документооборотом, обновите электронную подпись. Для этого обратитесь в удостоверяющий центр, который её выдал.

Для замены печати обратитесь в агентство, которое её изготовило. Для корректировки договоров нужно оповестить контрагентов и сообщить им новые данные вашего ИП. Нужно ли ИП уведомлять госорганы о смене фамилии При любых изменениях новые данные о предпринимателе должны быть внесены в ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Чтобы сэкономить время, можно отправить заявление по почте и выбрать в заявлении вариант доставки нового свидетельства заказным письмом. В таком случае приложите к нему нотариально удостоверенную копию паспорта. На сайте налоговой перейдите во вкладку «Подача заявления физического лица о постановке на учет». На сайте Госуслуг — в перечне услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой.

Не стоит пользоваться сервисом повторной выдачи свидетельства.

Родитель желает иметь общую с ребенком фамилию например, при беременности. Регистрация или расторжение брака частая причина смены фамилии у женщин. Иные причины, которые регистрирующий орган сочтет вескими. Иногда для того, чтобы внести изменения в паспорт будет достаточно желания начать новую жизнь, или сохранение прежней фамилии невозможно в связи с внутрисемейными противоречиями. В любом случае, в заявлении указывают, почему решено изменить сведения, а ЗАГС рассматривает обращение в индивидуальном порядке.

Так происходит, если человек собрался получить фамилию политика или известной творческой личности, фамилию, принадлежащую старинному роду. Чтобы успешно согласовать изменения, первое, что для этого нужно — согласовать процесс с ЗАГС и получить соответствующее свидетельство. При отказе внести изменения, заявитель вправе опротестовать решение, обратившись в суд. Если действия сотрудников регистрирующего органа будут сочтены неправомерными, суд обяжет удовлетворить прошение человека. Возможен ли выбор В жизни полно ситуаций, когда может потребоваться изменить личные данные. Необязательно выходить замуж, чтобы взять фамилию мужа, и даже нет нужды выбирать новые личные данные из списка родственников.

Ниже представлены правила, как поменять фамилию в паспорте и правильно определиться с новыми ФИО. Перед началом действий следует изучить, кто вправе проходить эту процедуру, и когда документы после перемены ФИО менять нет нужды. Например, замена аттестата не производится, а подтвердить факт обучения под прежней фамилией поможет специальная справка из ЗАГС. Как выбирают фамилию Если человек уже определился с тем, как его будут звать, он должен будет соотнести желания с установленным порядком. Например, носить фамилию биологического отца смогут те, кто докажет наличие родства документально. Таким документов часто становится официальная бумага об отцовстве.

Либо ребенок решает поменять фамилию на мамину девичью. Несмотря на отсутствие строго запрета менять информацию в паспорте на любую другую, ЗАГС, принимая решение о целесообразности будет руководствоваться здравым смыслом, подкрепленным положениями гражданского законодательства.

Поле с документами становится обязательным только в одном случае — отказе от отчества. Взрослым его вычеркивают только по одной причине — национальные обычаи. Как их доказать, единого ответа нет.

К примеру, у калмыков не было отчеств до середины XX века, и если вы идентифицируете себя как калмык, можно просто приложить свою родословную, если в свидетельстве о рождении в графе «национальность» указано иное, и небольшой текст про традиции имянаречения у вашего народа. Чтобы просто сменить отчество на любое другое, доказательства не нужны. С матронимами они же матчества сложнее: сменить мужское имя на женское в отчестве в загсе не всегда соглашаются. Сотрудники указывают, что в федеральном законе есть прямое указание, что отчество дается по имени отца, то есть мужчины. Однако судебная практика говорит о другом: совершеннолетний может образовать отчество от любого имени, прямых запретов на матронимы нет.

Шаг 3. Обратитесь в загс вместе с документами. Через «Госуслуги» подать заявление на смену имени можно не во всех регионах. Если в вашем нельзя, придется идти в отделение лично и вставать в живую очередь. Сотрудник загса примет ваше заявление, попросит еще раз обозначить причины и дополнительно укажет, что после смены имени и фамилии вы не избавляетесь от своих прав и обязанностей.

Там же вам дадут квитанцию на оплату госпошлины.

Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция

Культпривет Поиск Новая ты: какие документы нужно менять после свадьбы при смене фамилии Как правильно и быстро оформить новые документы после смены фамилии при замужестве и сколько это будет стоить. Выйдя замуж, ты стала совершенно другим человеком — с новой фамилией, новым статусом и новым самоощущением. Осталось за малым — оформить новые документы. Рассказываем, с чего нужно начинать и в какую сумму тебе это обойдется. Поделиться: Паспорт Паспорт гражданина России меняется в первую очередь, ведь все остальные документы можно сменить только имея новый паспорт на руках.

Также время ожидания затянется в том случае, если будет найдено различие между данными в записях, представленных органами ЗАГСа по месту их хранения, и документами, поданными заявителем вместе с заявлением. До выяснения обстоятельств и устранения несоответствий имя не может подвергаться изменению. Если свидетельство о рождении было оформлено в бывших союзных республиках, туда отправляется запрос о подтверждении данных, и ожидание ответа также потребует дополнительного времени — но обычно не более месяца. Стоимость услуги Смена имени предусматривает для заявителя обязательство в виде уплаты госпошлины в размере 1600 рублей, регламентированном пп. Плата взимается за проведение регистрации перемены имени и выдачу соответствующего свидетельства. Если у гражданина возникает необходимость в повторном получении свидетельства о перемене имени, за это предусмотрена отдельная госпошлина в размере 350 рублей. Размер этой пошлины установлен пп 2 п. Читайте подробно о стоимости госпошлины за смену фамилии. Когда могут отказать Чтобы не столкнуться с отказом и напрасно не тратить время на повторное обращение, необходимо заранее узнать, что нужно для смены имени. Так, отказать в проведении регистрации могут по следующим причинам: Гражданин пытается уйти от ответственности путем смены личных данных: к примеру, уклоняется от уплаты алиментов или скрывается от уголовного преследования. Заявитель представил неполный комплект документов. Гражданин, желающий сменить имя, не уплатил государственную пошлину и, соответственно, не предоставил подтверждающую факт уплаты квитанцию. Органы опеки и попечительства вынесли отрицательное решение относительно перемены имени ребенку в том числе по причине отказа самого ребенка в возрасте от 10 лет менять свое имя. Несовершеннолетний ребенок, не признанный ранее эмансипированным, не получил согласие на смену имени от родителей, усыновителей или опекунов; или решение суда было не в его пользу. Выбранное заявителем имя содержит цифры. В случае отказа руководитель отдела ЗАГСа должен в письменной форме объяснить, почему заявителю отказано, и проконтролировать возврат всех документов, приложенных гражданином к заявлению. Опротестование отказа Чтобы уменьшить вероятность возникновения необходимости в обжаловании решения органа ЗАГС, следует заранее выяснить, как правильно поменять имя. Если гражданину было отказано в регистрации акта гражданского состояния — в изменении имени, заявитель вправе обжаловать действия бездействие сотрудников госоргана. Обязательно воспользуйтесь своим правом: потребуйте и сохраните письменный отказ. Разъяснить суть своего недовольства можно в письменной или устной форме должностному лицу: органа исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по регистрации актов гражданского состояния, территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Обычно досудебного урегулирования достаточно, чтобы решить вопрос и либо получить положительное решение о перемене имени, либо удостовериться в наличии реальных законных причин для отказа в получении государственной услуги. Однако если и после получения повторного отказа заявитель настаивает на смене имени, он вправе обратиться с иском в суд. Потребуется составить исковое заявление и приложить к нему следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность; документы, подтверждающие наличие основания для смены имени; письменный отказ руководителя ЗАГСа в проведении регистрации перемены имени. Рассмотрение такой письменной жалобы займет не более месяца начиная с даты ее регистрации. Когда возникает необходимость продления срока рассмотрения жалобы в связи с проведением проверки или направлением запроса в другие государственные учреждения, заявитель получит уведомление о продлении срока рассмотрения на 30 дней. В случае, когда решение суда вынесено в пользу заявителя, орган ЗАГС обязан будет провести регистрацию перемены имени в день предъявления гражданином судебного решения.

Срок рассмотрения заявления насчитывает 30 дней. ЗАГС проверяет представленные бумаги и выносит решение о возможности изменения Ф. Если оно положительное, гражданину выдают свидетельство с другими реквизитами. В течение 7 дней ЗАГС уведомляет миграционную службу о замене имени. На протяжении 1 месяца нужно поменять основной документ, идентифицирующий личность — паспорт. При отказе в оказании услуги органы представляют гражданину письменное обоснование. Если человек не согласен с причиной, он вправе обжаловать решение в суде. Если инстанция одобрит неправомерность отказа, Ф. Составление заявления Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя. В произвольном виде документ не принимается. Заявление заполняется поэтапно: В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа. Также указываются номер и дата акта о замене Ф. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф. В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях.

Если изменения одобрены, то заявителю выдают свидетельство о перемене имени. Данная бумага включает в себя такую информацию: ФИО до и после перемены, дату, место рождения, гражданство, национальность и реквизиты номер записи акта о смене имени, место регистрации, дату выдачи свидетельства. Кроме того, человеку возвращают переданные им в ЗАГС документы свидетельства о регистрации брака, рождении детей и т. О чем важно помнить Только в том случае, если оба супруга поменяли фамилии, их несовершеннолетние дети также обязаны взять новую фамилию. Детям, достигшим 18 лет, фамилию меняют исключительно с их согласия.

Как сменить имя?

Где и как поменять СНИЛС после смены фамилии при замужестве, какие документы нужны для замены? Что нужно сделать и куда обратиться для того, чтобы поменять фамилию в паспорте и сменить ее по собственному желанию. Чтобы поменять фамилию, надо будет пройти ещё несколько этапов.

Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?

Рассказываем, с чего нужно начинать и в какую сумму тебе это обойдется. Поделиться: Паспорт Паспорт гражданина России меняется в первую очередь, ведь все остальные документы можно сменить только имея новый паспорт на руках. У тебя есть 30 дней на его замену — советуем не затягивать с процессом, иначе ты рискуешь получит штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от проживания: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3—5 тысяч рублей, в остальных регионах — 2-3 тысячи рублей. Где менять?

Смена имени, фамилии, отчества одна из наиболее дорогостоящих госуслуг, предоставляемых в ЗАГСе. Уплата госпошлины производится от старого имени гражданина. Реквизиты для перечисления денежных средств также нужно узнавать в конкретном ЗАГСе, они отличаются в зависимости от региона, населенного пункта; сроки рассмотрения составляют 1 месяц, срок может быть продлен, но не более, чем еще на два месяца; по результатам рассмотрения оформляется свидетельство. В отличие от портала Госуслуг, где гражданину напоминают об окончании срока рассмотрения его документов, ЗАГС никаких уведомлений не направляет. На основании свидетельств производится замена остальных документов. Таким образом, предусмотрен минимум документов, причину обосновывать не нужно.

Перечень документов дополняется в зависимости от конкретной ситуации.

Если данные менялись автоматически, предприниматель может проверить изменения в ЕГРИП через 15 дней после смены фамилии. При проверке нужно обратить внимание на правильность данных. Бывает, в реестре обнаруживаются ошибки. Ошибиться может сам предприниматель при заполнении заявления или работники госорганизации. При обнаружении ошибки её нужно сразу же исправить. Единственное отличие от первичной подачи в том, что на второй странице во втором пункте необходимо поставить «2», указывая на то, что заявление подаётся с целью исправления ошибки.

Если ошибку допустили работники ИФНС, то нужно написать заявление в свободной форме с указанием на ошибку и просьбой её исправить. Заявление нужно подать в канцелярию налоговой службы. Для вашего удобства мы сохранили данные, и вы можете продолжить заполнение с того места, на котором остановились.

Новый паспорт при смене фамилии ИП выдадут в течение: 10 дней, если вы обратились по месту жительства; 30 дней, при обращении в отделение МВД не по прописке. Подробнее о порядке замены паспорта можно узнать из Постановления Правительства РФ от 08. Что делать после получения нового паспорта Если вы гражданин РФ, то сообщать в налоговую инспекцию о смене фамилии ИП не требуется. Эту информацию ИФНС получает автоматически по каналам межведомственного взаимодействия. Но если индивидуальный предприниматель — иностранец или лицо без гражданства, то ему надо подать в инспекцию по месту учёта форму Р24001. Для этого надо ввести свой ИНН и скачать полученный отчёт.

Если в отчёте по-прежнему указана старая фамилия, стоит обратиться за разъяснениями в свою налоговую инспекцию. Может быть, из-за технической ошибки информация вовремя не попала в реестр. Если всё в порядке, то надо разобраться, какие именно документы надо будет менять. Возможно, в вашей ситуации их окажется минимум. Свидетельство о присвоении ИНН Идентификационный номер налогоплательщика присваивается человеку один раз и на свою жизнь, поэтому сам код ИНН не изменяется. Нужно ли получать новое свидетельство, если ИП поменял фамилию или имя? Закон такую обязанность не устанавливает, но в этом случае могут возникать вопросы у контрагентов. Придётся каждый раз объяснять, на основании чего была изменена фамилия, и доказывать это документально. Для этого применяется форма заявления по форме АДВ-2.

Как поменять имя и фамилию в паспорте по собственному желанию

Когда можно поменять имя и фамилию Смена фамилии допускается в определенных ситуациях. Как осуществляется смена фамилии в паспорте по собственному желанию, какие нужны документы? Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Для смены фамилии надо подать заявление в ЗАГС по месту постоянной прописки в России и предоставить необходимые документы. Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий.

Могут ли граждане РФ сменить фамилию на любую другую в браке в 2023 году

Бланк выдают на месте. В нем отображается такая информация: Ф. Сколько стоит Для смены фамилии нужно оплатить государственную пошлину — 1600 рублей. После перерегистрации фамилии сразу же нужно менять паспорт.

За это также удерживается госпошлина — 300 рублей. Сколько времени займет Длительность процедуры будет зависеть от того, через какое ведомство это делать: через ГУВМ МВД — от 10 до 30 дней; через МФЦ — 10-13 дней; при подаче заявления через госуслуги — около 10 дней.

Если у вас есть кассовый аппарат, его нужно перерегистрировать на новую фамилию без замены фискального накопителя.

Это можно сделать в налоговой или онлайн с помощью электронной подписи через сайт ФНС. Если вы ведёте деятельность, требующую лицензирования, переоформите лицензию. Для этого обратитесь в орган, который эту лицензию выдал.

Если вы пользуетесь электронным документооборотом, обновите электронную подпись. Для этого обратитесь в удостоверяющий центр, который её выдал. Для замены печати обратитесь в агентство, которое её изготовило.

Для корректировки договоров нужно оповестить контрагентов и сообщить им новые данные вашего ИП. Нужно ли ИП уведомлять госорганы о смене фамилии При любых изменениях новые данные о предпринимателе должны быть внесены в ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Если предприниматель — гражданин России, то при смене фамилии ему не нужно заботиться об уведомлении ИФНС.

При отказе в оказании услуги органы представляют гражданину письменное обоснование. Если человек не согласен с причиной, он вправе обжаловать решение в суде. Если инстанция одобрит неправомерность отказа, Ф. Составление заявления Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя.

В произвольном виде документ не принимается. Заявление заполняется поэтапно: В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа. Также указываются номер и дата акта о замене Ф. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф.

В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях.

Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка. Затем требуется обозначить причину изменения Ф. В конце бумаги перечисляются прилагаемые документы, приводится просьба о внесении изменений или запрете на это в акты гражданского состояния. Завершается заявление датой его представления в уполномоченный орган и личной подписью.

Бумага заполняется непосредственно в органе ЗАГС или заранее, что сокращает время получения услуги.

На этот период гражданину выдают справку, которая временно удостоверяет его личность, пока документы находятся на переоформлении. Забрать готовый паспорт необходимо только лично в отделе миграционной службы. Какие документы потребуют замены после смены фамилии, а какие нет? После получения паспорта с новыми личными данными женщине придется менять целый ряд документов: Медицинский полис — владелец обязан обратиться в свою страховую компанию и сменить страховой документ в течение 30 дней после смены паспорта. Документ меняется бесплатно, пошлины отсутствуют. Возможно подать заявление в МФЦ или на портале госуслуг.

Если гражданин является безработным, он самостоятельно обращается в ПФР, а при наличии у него официальной работы заменой документа может заняться работодатель. Водительское удостоверение — меняется в обязательном порядке через сайт госуслуг или путем обращения в подразделение ГИБДД. Госпошлина за обмен составит 2000 руб. Документы на автомобиль — свидетельство о регистрации ТС. После получения нового свидетельства и прав необходимо подать данные в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Замена банковских карт и депозитных счетов — в обязательном порядке. Зарплатную карту может обменять работодатель, все остальные — самостоятельно в отделениях соответствующих банков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий