Новости чеченский танец лезгинка

Четверо мужчин начали танцевать танец, похожий на лезгинку, пока девушки снимали это. А прямо сейчас двигаемся в ритме вальса, танго, ча-ча-ча и хип-хопа, танцуем лезгинку и гопак! лезгинка - является практически маршем чеченских воинов.

Особенности национального балета: в Чечне объединили классический танец и лезгинку

Как лезгинка стала известна во всём мире? Мало какому народному танцу удаётся добиться мировой популярности, но лезгинка оказалась из числа тех, кому это под силу. На мировую сцену она вышла благодаря команде танцоров из Тбилиси, когда в 1935 году они отправились покорять сердца зрителей и жюри Всемирного фестиваля народного танца. Газета «Вечерний Тбилиси» отзывалась о выступлении, как о произведшем фурор. По словам репортёров, танцоры Тбилисского государственного театра сорвали шквал аплодисментов, и даже сдержанные британские зрители не удерживались от восторга и кричали артистам «Браво! Группа выступала под руководством Владимира Хетагурова, который удивил публику опасным танцем с настоящими кинжалами в руках. Ещё до выступления приметив двух девушек, сидящих недалеко от сцены, артист исполнил несколько особых пируэтов вокруг них, а в конце номера поклонился королевской чете.

После окончания фестиваля Хетагуров получил особую медаль во время специально организованного приёма-бала. Лезгинка — это абсолютно уникальный танец, идеальный образец богатой культуры своего народа, сочетающий в себе несочетаемое и обладающий невероятно мощной энергетикой. Этот танец — гордость кавказских народов, часть их традиций и жизни, средство самовыражения и священный ритуал, к которому следует относиться с соответствующим уважением. Понравилась страница?

В осетинском, ингушском и других народных танцах, наоборот, высокий убор считается обязательным элементом костюма [10]. Чеченского государственного ансамбля танца «Вайнах» в репертуаре есть воинственный танец под названием «Под небом вайнахов». Который основан на древнем чеченском обычае: когда две противоборствующие стороны собирались пролить кровь, в критический момент могла появиться девушка, снять с головы платок и бросить его между конфликтующими. В этом случае конфликт прекращался на всегда. И если даже спустя много времени один из противников начинал вражду за ново, считалось огромным позором [10]. У чеченцев существует танец воинов которое называется Чагаран хелхар чечен. Прежние времена чеченские воины на виду у врага становились в широкий круг и начинали громко восклицать: «Арс-вай! Возбужденные до неистовства, воины вступали в яростное сражение с врагом [11] [12]. Танцевальная музыка[ править править код ] Здание ансамбля Вайнах У чеченцев существовала маршевая музыка которая исполнялась при передвижении войск на духовых и ударных инструментах, помимо этого, существовали и песни для исполнения в конном и пешем строю, музыкальный размер и ритм которых должны были соответствовать ритму движения [13]. Нотная запись такого напева была сделана русским офицером И.

И когда ее танцуют двое, она становится танцем-диалогом, в котором партнеры могут только языком пластики и движений выразить свои чувства друг к другу. При этом мужчина ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья: это считается проявлением неуважения и порицается. А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Танцоры-мужчины часто танцуют лезгинку с кинжалами. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое: таким танцем молодые люди демонстрируют свою удаль, бесстрашие, силу воли и искусство обращаться с оружием.

Раньше такой человек мог стать даже изгоем. Необходимо возрождать чеченскую культуру, неотъемлемой частью которой является народный танец. Несмотря на то, что чеченский классический народный танец имеет общие черты с танцами других народов Кавказа, есть ряд особенностей, характерных только для него. Прежде всего — это более экспрессивная манера исполнения танца. Но при этом экспрессия, темперамент должны быть внутренними, сами же танцевальные движения — сдержанными и благородными. Откровенное внешнее выражение внутреннего состояния, чувств во время танца считалось у чеченцев недопустимым. Еще одной отличительной чертой чеченского народного танца является абсолютная разница между мужским и женским исполнением, как и в темпераменте и пластике. У большинства же народов Кавказа мужской танец мало чем отличается от женского. Женский танец в чеченской хореографии завораживает зрителя не сложностью танцевальной лексики, а изяществом — словно белая лебедь, плывет девушка, очаровательны и грациозны движения ее нежных рук, полон внутренней красоты изгиб ее корпуса и головы. Изящные линии рук, вместе сплавным скольжением танцовщицы по кругу, создают образ летящей птицы. Пластический рисунок рук вообще играет важную роль в женском танце чеченцев, является основным средством выражения души, характера, образа и содержания танца. Ничего лишнего в движениях девушки быть не может. Голова приподнята, при этом глаза — слегка опущены. Она не должна была поднимать их выше газырей и опускать ниже пояса, где висел кинжал. Разрешалось смотреть себе под ноги. В кульминации танца, когда танцующие приближались, юноша демонстрировал свою силу и ловкость, вставая на пальцы. Это считалось высшим выражением уважения к девушке. Обратите внимание При этом он мог в 2-3-х словах признаться в своих чувствах, но девушка никогда не отвечала ему словами. Если она продолжала танцевать, то считалось, что ей нравится его предложение и она согласна на дальнейшие отношения. Если же ей были безразличны его чувства, девушка заканчивала танцевать и, мило улыбнувшись и поклонившись, или слегка поаплодировав в знак благодарности, покидала круг. Все это делалось тактично, красиво, чтобы никто из окружающих ничего не заметил. Пластика чеченского мужского танца определяется, прежде всего, характером чеченской ментальности, культурой этикета. В мужском танце проявляется активное начало юноша приглашает девушку , уважение к женщине девушка завершает танец , уважительное отношение к окружающим. Мужчина не должен открыто выражать свои эмоции в танце, движения его могут быть экспрессивными, но экспрессия должна читаться не на его лице, а в подчеркнутом благородстве движений, строгой пластике, не допускающей излишней раскованности. При этом, в отличие от женского, чеченский мужской танец отличается большим разнообразием движений, сложностью и большим диапазоном ритма. В танце юноша имел возможность своей статью, своим выходом или подступом выразить уважение к партнерше, очаровать ее, сделать так, чтобы понравиться окружающим и утвердиться в обществе как человек, умеющий красиво танцевать. В прежние времена это высоко ценилось. Кроме того, своей красивой манерой танца юноша мог завоевать сердце девушки. При этом он не имел права лично приглашать ее — это делали старшие тамады с обеих сторон. Они выводили танцующих в круг и следили за тем, чтобы очередность их не нарушалась. Пропустить же свою очередь считалось позором, и такой человек мог навсегда потерять свой авторитет. Порядок очередности мог быть нарушен только в том случае, если во время свадьбы появлялся гость, приглашенный на праздник издалека. Ему, в знак уважения и в порядке исключения, разрешалось танцевать вне очереди. Важно В чеченском мужском танце есть два направления: «Сай болар», «Бух1и болар». А руки — это подражание крыльям орла… А почему он их подымает вверх — потому что мы горная нация. Большое изобилие танцевальных па в чеченском танце определяется еще и огромным количеством танцевальных мелодий. Чеченцы всегда придавали музыке исключительно важное значение. С помощью музыки объяснялись в любви, раскрывали самые сокровенные тайны души, выражали ненависть, лечили больных, вспоминали прошлое, задумывались о будущем. Поэтому в Чечне всегда почтительно относились к музыкантам и очень бережно к музыкальным инструментам, а без приглашения знаменитых танцоров не начинались ни одна чеченская свадьба, ни одно веселье. В прежние времена устраивались и специальные состязания танцоров, к их искусству предъявлялись очень высокие требования. Помимо свадеб, чеченцы широко практиковали танцы на синкъерам. Синкъерам — это вечеринка, которую обычно устраивали в честь гостя, чтобы подчеркнуть уважение к нему и показать, насколько чтятся обычаи. Тамада объявлял о начале вечеринки, и он же завершал ее. Проводилась она обычно в помещении, и потому исполнение танца носило более камерный характер. Здесь позволялось танцевать и шуточные танцы, и пародировать других, чтобы развеселить публику и создать тем самым непринужденную обстановку. На таких собраниях исполнялись девичьи песни и шуточные куплеты. Женская половина могла подтрунивать над мужской, и наоборот. Причем все это делалось в деликатной форме, без признаков грубости и тем более пошлости. Если вдруг кто-то позволял себе выйти за рамки этики, тамада выдворял нарушителя с вечеринки, чему последний, кстати, беспрекословно подчинялся. Совет На вечеринке юноши и девушки сидели друг против друга, публично заводя знакомства и выражая свои чувства. Но, естественно, в рамках дозволенного. Это очень красивый обряд, являющийся неотъемлемой частью нашей культуры. В 30-х годах 20-го столетия в мировой танцевальной культуре зародилось ансамблевое исполнение народного танца и уже в те времена появились исполнительские коллективы и в Чечне. Это оказало, в общем, благотворное влияние на характер чеченского народного танца. Народный танец получил новое сценическое воплощение, обрел возможность дальнейшего пластического развития и технического совершенствования. Возрос всеобщий интерес к чеченской хореографии, как на Кавказе, так и далеко за его пределами. Чеченский танец явился основным источником кавказской «лезгинки». Сегодня вряд ли найдется какой-нибудь из кавказских народов, который не использовал бы в своем народном танце чеченскую национальную мелодию и ряд наиболее характерных элементов чеченского рисунка. Чеченский народный танец до сих пор оказывает значительное влияние на развитие и совершенствование хореографии народов Кавказа. Все о ней слышали, многие мнят себя знатоками, а присмотришься — ускользает, оборачивается скопищем небылиц. То, что казалось старым как мир, было придумано недавно, а современные байки подчас основаны на правде. Осел, козел и аварский староста Парадоксы начинаются с самого названия «лезгинка». Его придумали в первой половине XIX века русские, служившие на Кавказе. Так они окрестили множество местных танцев — с разными стилями и названиями. Просто их видели в Дагестане, а дагестанцев тогда всех без разбора называли лезгинами. Ирония судьбы в том, что настоящие лезгины — народ, живущий на юге республики, — предпочитали совсем другие танцы, больше похожие на азербайджанские пляски или русский хоровод. Лезгинку они называли «авар кавха» — «танец аварского старосты». Знающие люди легко определяют, какому народу принадлежит лезгинка, — по четким, стремительным движениям чеченцев и плавной манере табасаранцев, распростертым рукам даргинок или поднятым к голове — у кумычек. Проще всего различить танцы южного и западного Дагестана. В первых больше свободы, во вторых главенствуют осанка и собранность. В горах движения резче, на равнине — плавней. Балетмейстер Федор Лопухов объяснял это тем, что шаг горца короче. На крошечном годекане развернуться негде, вот и приходится компенсировать недостаток места выразительностью жестов. Многие представляют лезгинку преимущественно как парный танец. Мужчина в черкеске парит, подражая горному орлу, а девушка в длинном платье плавно ускользает, словно лебедушка. В действительности танцевали в основном раздельно — особенно во времена имама Шамиля, наказывавшего музыкантов и запрещавшего парные танцы. Зато мужская лезгинка в ту пору оттачивалась до совершенства, нередко становясь состязанием в силе и выносливости. Обратите внимание До сих пор агулы и рутульцы вызывают друг друга на «танцевальный батл» под азартные хлопки друзей. Из животных танцующие дагестанцы подражали, как правило, ослам и козлам. От последних, по мнению некоторых исследователей, грузинская и кумыкская мужская лезгинка унаследовали танец на носках — след древних мистерий, когда плясуны делали вид, что у них есть копыта. Победный танец горянки и мужской стриптиз Танцы кавказских девушек далеко не везде были смирными. Путешественник, побывавший в конце XIX века в Осетии, вспоминает: «Женщины танцуют гораздо бравурнее мужчин. В их движениях, в особенности в движениях рук, больше смелости и энергии, и смотрит женщина собственно, девушка, потому что женщина не танцует во время танца отважней, как побеждающая, а не побеждаемая…» Платья горянок часто заканчивались чуть пониже колена и не скрывали ножки в шароварах. Дагестанки перебирали ими с ловкостью, которой позавидует иная профессиональная танцовщица. У многих народов уйти с круга раньше партнерши было неприлично, и порой девушки сознательно доводили парней до изнеможения. Лезгинка танцует лезгинку В окрестностях Шатоя чеченки в белых рубашках с палками в руках плясали ночами, пугая людей в подражание демонице Алмасты. До сих пор в некоторых горных районах движения девушек далеки от плавных и кротких, а в лакском танце кьиссу женщина ведет мужчину. Бывало, лезгинка превращалась в своеобразный мужской стриптиз. Помощник военного начальника Среднего Дагестана Павел-Платон Пржецлавский описывает шутливый танец местных кавалеристов, которые делали круг маршем, повторяя движения за первым в строю. Тот постепенно снимал сперва оружие, а затем и одежду до рубашки. Женщины отворачивались, но подглядывали украдкой, удивленно приговаривая: «Тоба! Сегодня в России наряду с коррупцией, ползучим финансовым кризисом и терроризмом злободневным неожиданно стал вопрос лезгинки. Танцевать ее законодательно запрещено в некоторых регионах России, а недавний случай отчисления студентов Кисловодского медицинского колледжа спровоцировал целую общественную дискуссию об уместности его публичного исполнения. Вынося резкие суждения, мало кто сейчас вспоминает, что лезгинка является одним из традиционных казачьих танцев. В казачьих частях Пожалуй, наибольшее количество упоминаний о лезгинке в казачьей среде оставил в своих мемуарах кубанский казак Федор Елисеев 1982 года рождения. Будучи первоклассным джигитом, танцором и боевым офицером, уроженец станицы Кавказской Федор Иванович описал боевой путь казаков в Первую мировую и Гражданскую войны, где не раз касался и темы лезгинки. Один такой интересный случай заслуживает, чтоб остановиться на нем подробнее. Елисеев вспоминает, как он выступил в лезгинке вместе с осетином Петром Галаевым, служившим во 2-м Черноморском полку. Наутро скандал. Важно Меня вызвал мой командир 2-го Кавказского льготного полка полковник Равва и по-отечески предложил — или двое суток ареста, или же на свой счет починить крышу офицерского собрания, пробитую в семи местах пулями… Я предпочел заплатить за починку, но не идти под арест». Любил лезгинку и легендарный атаман волчьей сотни, о чем сохранились записи в книге Маркова «Мои встречи с А. Выпитый коньяк не лишил его бодрого равновесия в темпах, то плавных, то бурных, этого огневого танца всех кавказцев». Справедливости ради нужно отметить, что лезгинку исполняли отнюдь не все казаки. Не знали этого танца в донских станицах, чужд он был и для части кубанских казаков. Говоря о потомках запорожцев, черноморцах, Елисеев отмечет: «Лучший у них танец — это гопак. Танец лезгинку они психологически не понимали, почему не только что ее не танцуют, но и не любят ее». Линейцы же, напротив, кавказский танец любили и исполняли при любом удобном случае. Елисеев в своих мемуарах описал интересный случай, как глухонемой казак первоклассно исполнил лезгинку с оружием, глазами чувствуя ритм гармошки, и далее продолжал свою мысль: «Хоперцы отлично танцуют лезгинку. Она у них является главным казачьим танцем. Если на Кубани относились к лезгинке по-разному, то на Тереке ее танцевали практически все. Газета «Казачий Терек» приводит слова Павла Вострикова, написанные им в своей книге о станице Наурской, датированной 1904 годом. Мотивы лезгинов различны, характер же мотивов азиатский. Та или другая лезгинка танцуется различно: одна сопровождается быстрыми движениями и жестами, в другой плавный ход сменяется порывистыми скачками, третью танцуют с обнаженными кинжалами в руках…» Название станицы стало нарицательным.

«Убитый» радикалами чеченский командир станцевал лезгинку на Украине

Али Османов, блогер из Азербайджана, станцевал в Петербурге чеченскую лезгинку. Танец мужчина исполнил под Нарвскими триумфальными воротами, а соответствующее видео опубликовал 3 марта на своем YouTube-канале. На видео Османов выходит из подземного перехода и начинает энергично танцевать на площадке перед воротами, спустя полминуты к нему присоединяется девушка и продолжает женскую партию танца.

Важно Меня вызвал мой командир 2-го Кавказского льготного полка полковник Равва и по-отечески предложил — или двое суток ареста, или же на свой счет починить крышу офицерского собрания, пробитую в семи местах пулями… Я предпочел заплатить за починку, но не идти под арест». Любил лезгинку и легендарный атаман волчьей сотни, о чем сохранились записи в книге Маркова «Мои встречи с А. Выпитый коньяк не лишил его бодрого равновесия в темпах, то плавных, то бурных, этого огневого танца всех кавказцев». Справедливости ради нужно отметить, что лезгинку исполняли отнюдь не все казаки. Не знали этого танца в донских станицах, чужд он был и для части кубанских казаков. Говоря о потомках запорожцев, черноморцах, Елисеев отмечет: «Лучший у них танец — это гопак.

Танец лезгинку они психологически не понимали, почему не только что ее не танцуют, но и не любят ее». Линейцы же, напротив, кавказский танец любили и исполняли при любом удобном случае. Елисеев в своих мемуарах описал интересный случай, как глухонемой казак первоклассно исполнил лезгинку с оружием, глазами чувствуя ритм гармошки, и далее продолжал свою мысль: «Хоперцы отлично танцуют лезгинку. Она у них является главным казачьим танцем. Если на Кубани относились к лезгинке по-разному, то на Тереке ее танцевали практически все. Газета «Казачий Терек» приводит слова Павла Вострикова, написанные им в своей книге о станице Наурской, датированной 1904 годом. Мотивы лезгинов различны, характер же мотивов азиатский. Та или другая лезгинка танцуется различно: одна сопровождается быстрыми движениями и жестами, в другой плавный ход сменяется порывистыми скачками, третью танцуют с обнаженными кинжалами в руках…» Название станицы стало нарицательным.

С начала XX века «наурской» называют наиболее популярный вариант лезгинки в казачьей среде. Советская лезгинка После поражения в Гражданской войне многие умельцы исполнять лезгинку, как Елисеев, эмигрировали в западные страны. Совет Оказавшись в чужом окружении, часть из них зарабатывала постановочными номерами для почтенной капиталистической публики и постановочными трюками в седле. С выступлениями многие мастера джигитовки и лезгинки объездили весь мир, включая Америку, Европу, Австралию и Азию. Потому в XX веке заграницей казаки, особенно кубанцы и терцы, ассоциировались именно с виртуозной лезгинкой и джигитовкой. В Советском союзе казачья лезгинка тоже продолжала жить, только в более «народном» формате. Партия признавала важную роль кинематографа и ТВ в формировании «нового человека», строителя коммунизма, потому скоро страна увидела, как казаки танцуют лезгинку на голубых экранах своих телевизоров. Наиболее полный эпизод кавказского танца был показан в фильме «Кубанцы» 1939 года выпуска.

Мужчины и женщины в традиционных одеждах вечером собирались вместе и танцевали. В фильме присутствуют разные варианты лезгинки, и можно разобрать движения актеров. В фильме «Кочубей» 1958 года выпуска также показан короткий отрывок, где один из казаков красного отряда спрыгивает с лошади и начинает плясать что-то напоминающее лезгинку, а его товарищ становится на ноги в седле и делает характерные движения руками. В станицах казаки, даже вступив в колхозы, продолжали традицию своих дедов. Танцевали лезгинку с размахом, вечером на праздники в клубах, прототипах современных дискотек, на свадьбах, гуляниях. Лучших танцоров в станице знали и приглашали посоревноваться в лезгинке. Вопреки словам Елисеева, горский танец в советский период прижился и в черноморских станицах, сильно при этом трансформировавшись. Он был скорее элементом определенной «игры» со своими законами и условностями.

Вопреки устоявшимся стереотипам нагайки у танцоров отсутствовали, а кинжалы и шашки не обнажались. Кроме традиционной лезгинки «наурской» исполняли «кабардинку», «черкесскую» и танец «Шамиля». Нарушать негласные правила, добавлять элементы других танцев было не принято. Исполняли казачьи ансамбли лезгинку и на сцене. Говоря о разнице между горской и казачьей лезгинкой, заслуженный работник культуры Чеченской республики Мовлади Мансуров в одном из своих интервью подчеркнул: «В технике исполнения разница одна. Кисть руки у казаков во время танца прямая, вытянутая. У горцев кисть может быть согнута, а пальцы сжаты в кулак, и кисть в движении — не застывшая». Национальные особенности Обратите внимание Танец действительно является душой народа, частью его культуры.

Если какой-то элемент противоречит мироощущению, менталитету народной массы, он просто отбрасывается и высмеивается. В традиционном танце показываются общественные, семейные отношения, роль женщины в социуме. Устанавливаются моральные барьеры, понятия о том, что прилично, а что нет, отношения в коллективе, представления об социальных ролях, связь понятий «я» и «мы», а также многие другие психологические установки. Одно из главных отличий казачьей лезгинки — активное движение. Если горец может показать свою удаль даже стоя на месте, то казаку для танца нужно пространство, а перемещение по кругу осуществляется более мелким «шагом». Казачья лезгинка характеризуется равноправием и соревновательным духом. Кандидат исторических наук, доцент Андрей Яровой в фильме «Дон. Картина мира»говорит: «В основе традиции донских казаков лежит некий состязательный принцип».

И именно это соперничество между самими собой раскрывается в танце. Пространство и условия, создаваемые казаками в лезгинке, подобны казачьему Кругу, где решаются все важные вопросы жизни хутора, станицы, войска. У казаков женщина танцует намного более свободно, чем у горских соседей. В танце казачке позволено смотреть на партнера, зачастую она выходит в центр круга, а мужчина «летает» вокруг нее. Современность Важно Сегодня преемственность «казачьей лезгинки» из поколения в поколение у казаков почти утрачена. По тем же причинам перестали казаки ассоциироваться с лезгинкой и в общественном сознании. И нет ничего удивительного, когда в прессе всплывают сообщения, что «Волчья сотня» [современная казачья организация на Ставрополье — прим. Для сравнения можно вспомнить описания казаков времен гражданской войны, чье имя взяли современные борцы с лезгинкой.

Наталья Александрова в своем художественном произведении «Волчья сотня» отмечала: «В папахах из волчьего меха терские казаки Шкуро казались настоящими дикарями. Впереди сотни знаменосец нес на пике волчью шкуру — отличительный знак шкуровцев. Джигиты, «волчья сотня»… Один из казаков бросил поводья, вскочил ногами на седло и, стоя на скачущей лошади, начал отплясывать лезгинку». К сожалению, связывать в единое целое нарушение общественного порядка и кавказский танец, имеющий многовековую историю, стало само собой разумеющимся даже среди потомков казаков, что уж говорить об американских корреспондентах. Нашумевший фильм Евгения Попова «Проект Кавказ» начинается с горячей ритмичной музыки и мелькающих эпизодов лезгинки, перемежевывающихся с массовыми беспорядками. Интересно, что первыми в «угрожающем» видеоряде показаны кадры из советской хроники, где казаки на сцене исполняют постановочный танец с шашками. Несмотря на сложившиеся стереотипы, лезгинка распространена среди казаков и сегодня. Не редки случаи, когда казачья молодежь, проживающая в крупных городах России, записывается на курсы обучения «горского танца», а некоторые даже вливаются в профессиональные ансамбли и танцуют на публику наравне с другими кавказцами.

Исполняют лезгинку казаки и в своей среде. Сегодня уже можно однозначно утверждать, что лезгинка пришла и на казачий Дон, где она едва ли не популярнее, чем на современной Кубани и Тереке. Совет Культура не стоит на месте. Современные танцы уже не похожи на то, что исполнял Елисеев или советские станичники. Интернет пестрит разнообразными видео и аудио записями «казачьих лезгинок», которые на поверку не всегда оказываются такими. Большую популярность набрал танец, где лезгинка скрещена с умением работать шашками, в исполнении Михаила Слоквенко. В одном из своих интервью он сказал: «Мой танец […] служит делу возрождения наших традиций, обычаев и казачества в целом. Казачья жила сильна и уперта, и ничто не выбьет нас из седла… Потому и танцуем!

Лезгинка Лезгинка знакома всем. Этот танец танцуют на концертах, городских площадях, на свадьбах и просто на дороге. Кого-то он вдохновляет, кого-то раздражает, но людей, равнодушных лезгинке, просто не существует. Особенности танца У народов Кавказа есть множество общих черт, обуславливаемых их генетическим сродством — начиная от знаменитого «горского темперамента», заканчивая языковой и культурной близостью. Один из самых известных общих символов культуры народов Кавказа — это танец лезгинка, традиционно символически выражающий все многообразие горского мировосприятия. Танец существует под разными названиями у балкарцев и карачаевцев, осетин, дагестанцев, вайнахов, абхазов, калмыков, кубанских казаков, ногайцев, кабардинцев, черкесов, абазин, адыгейцев, чеченцев грузин, армян, азербайджанцев и многих других народов. Музыка и танец обязательно сопровождаются хлопаньем в ладоши. Лезгинка обладает глубоким символическим значением — древней основой танца является история, повествующая об орле и лебеде.

В образе орла танцует мужчина, чередующий темп танца от медленного к стремительному, подобно орлу, то парящему, то пикирующему, и раскидывающий руки, как если бы это были крылья. Женщина напротив двигается плавно, подражая лебединой стати и грации, постепенно ускоряясь, следуя партнеру. Мужчины соревнуются друг с другом, пытаясь показать лучшую сноровку и самые невероятные движения на максимальной скорости. Лезгинка также может исполняться с оружием, что придает ей дополнительной воинственности. Обратите внимание Техники исполнения Лезгинка существуют во множествах вариаций, и каждый народ танцует ее по-своему. Однако можно выделить три типа танца, каждый из которых отличается своим неповторимым исполнением. Первый и самый распространенный — мужская одиночная лезгинка. Не случайно было бы вспомнить, что ранее танец исполнялся на свадьбе или перед боем — в связи с чем до сих пор лезгинка сохраняет ярко выраженный агонистический элемент.

Второй — это женская одиночная лезгинка, гораздо более редкая. Как уже упоминалось, девушка имитирует движения лебедя, пластика рук медленна и грациозна, а глаза слегка потуплены. Третьей разновидностью лезгинки является парный танец, в котором орел как бы парит над лебедью, символизируя любовное стремление. В двадцатом веке появляется новый тип исполнения этого танца — эстрадный. Лезгинку использовали в театральных постановках, например, в балете «Гаянэ» Арама Хачатуряна, ее стали исполнять специализированные профессиональные ансамбли. Мифологические истоки Как правило, происхождение лезгинки связывают с племенными танцами, обрядами охоты и древними тотемическими ритуалами. Само слово «лезгин», как считается, восходит к слову орел лекь , который, очевидно, был у лезгин и некоторых других кавказских народов тотемным знаком. Танец охотника, представляющий собой особый обряд перед охотой или боем, имитировал движения тотемного животного — орла, бросающегося на добычу девушку.

Со временем ритуальный танец мог превратиться в соревнование джигитов, призом в котором становился символический капитал, что напоминает современную лезгинку. Неслучайно, что лезгинку любили и любят исполнять на свадьбах — в том символическом пространстве, где «орлам» необходимо завоевывать своих «лебедей» с помощью демонстрации удали и изящества. Важно Танец был своеобразным способом показать свою симпатию понравившимся партнерам — ведь девушка в танце могла указать направлением полета на понравившегося юношу, а он, в ответ, мог попытаться не отпустить ее от себя, при этом не касаясь даже платья девушки, что могло восприниматься как оскорбление. Очевидно, что танец воспринимался символически как выражение любовной страсти, и потому перейти границу дозволенного в рамках публичного пространства было недопустимым. Похожие охотничьи коннотации а охота может быть как буквальной, так и любовной имеет и круговой карачаево-балкарский танец «Асланбий», похожий на лезгинку. В переводе его название означает «царь зверей», то есть, лев, и исполнитель этого танца пытается подражать движениям хищника, выжидающего жертву, привставая на носки и переходя от медленных движений к резким рывкам. Образ льва также переносился на ловкого охотника-человека, и существовал танец, в котором мужчина держал настоящие щит и меч и исполнял сложные движения с ними. Дальнейшая эволюция асланбия вводит в танец еще одно действующее лицо — оленя, или беззащитную девушку, на которую ведется охота.

Девушка дарит юноше-охотнику прядь с правой косы ленту из нее или кольцо в знак того, что полюбила его и согласна выйти замуж. Таким образом, ритуальный охотничий танец постепенно стал характерной частью свадебного обряда. Наравне с этим танцем, существуют танцы-гадания с бараньей лопаткой или камушками, с шапкой или земляникой, в которых юноши соревнуются с девушками, пытаясь друг друга переплясать и, в конечном итоге, выбрать себе пару или угадать, кто кому нравится. Танцы, называемые «лезгинкой» многообразны и многофункциональны. Как обряд демонстрации маскулинных качеств или выбора понравившегося партнера лезгинка используется и до сих пор, однако, окультурившись и став частью фонда фольклорных танцев, лезгинка активно используется современными хореографами и творческими группами. Сергей Зотов Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. Не исключение тому и Кавказ. Неистовая кавказская лезгинка, составляющая часть культуры любого народа Кавказа, будь то черкесы, абазины, армяне, чеченцы или грузины.

Лезгинка в крови у горных народностей, с ее ритмом рождаются и умирают, женятся, грустят и веселятся. Это традиция выражать чувства в танце, отдавать самого себя. Ни один кавказский праздник не обходится без этого танца.

У чеченцев особым танцевальным этикетом является то, что начинает танец мужчина, затем в круг приглашается женщина. Мужчина не имеет права первым завершить танец — так как это может быть расценено как неуважение к женщине. Когда она покидает круг, её партнёр ещё совершает несколько кругов, после чего танец этой пары завершается. Жёстко регламентированы и танцевальные движения, и жесты. Исполнители танца должны ровно и прямо держать стан. И если пластика женского танца выражается в плавных, грациозных движениях, то экспрессия мужского — в ловкости, демонстрации удали, но крайне сдержанна [2]. Народы Кавказа танцуют по-разному: с особым темпераментом, под особые мелодии и даже с разными правилами. В чеченском парном танце, начинать танец должен мужчина, а завершать, наоборот, девушка. Мужчина не может выйти из круга раньше, сколько бы танец ни длился: это считается слабостью, танцор должен выдержать весь танец до конца [10]. Традиционный чеченский танец принято исполнять в национальных костюмах, но одеяния танцоров разных народов, несмотря схожесть, значительно различаются.

А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Традиции чеченской лезгинки Разные народы Кавказа танцуют лезгинку по-разному: с особым темпераментом, под особые мелодии и даже с разными правилами. Например, в чеченской парной лезгинке, страстной и быстрой, начинать танец должен мужчина, а завершает его, наоборот, девушка. И ее партнер не может выйти из круга раньше, сколько бы танец ни длился и как бы сильно он ни устал: это считается позором. Выходя в круг, юноша заявляет о себе особым образом и обязан выдержать весь танец до конца. Национальные костюмы Традиционно лезгинку принято исполнять в национальных костюмах, но одеяния танцоров разных народов, несмотря на общий силуэт, значительно различаются. Чеченская черкеска доходит только до кисти рук, в отличие от осетинской и кабардинской, которая скрывает руки целиком.

Гендиректор ансамбля «Лезгинка» участвовал в работе круглого стола в Москве

Пули ващето и вниз летят, 300 метров с секунду кому нить в голову зарядят с верху. Недавно только с пальмы слезли, да банан из рта не достали. Может и научатся в будущем неким рамкам человеческой жизни. Оказывается их движения у меня ассоциируются с петухами. Хачи ебаные serega 19 июля 2012 в 19:06 0 С газового пистолета стреляет,зато думает,что с боевого. Дебилы бля,придурки chuck 21 июля 2012 в 06:16 0 Это долбоебы! Вот когда они придумают свой язык... Воевавшие в какой именно войне я не понял? Например в кавказкой войне они в месте с обычными русскими сотню лет воевали против нас.

Так что русказаки это ваше отбившейся стадо. Казаки на сторону турков перешли? Вот как правильно надоyoutube. Легко приручаемы с помощью русских денег и фразы- алла как бар...... Если чеченцы свободно танцуют в общественном месте лезгинку, это означает, что они "рулят" этим городом. Один Бог. Одна вера. Одно крещение.

Одна извилина. Если бы русские или кто-то другой национальности сплясали в Чечне где-нибудь в людном месте.

Он лежит в основе фольклорного искусства чеченского народа, и требует соблюдения непререкаемых правил, канонов исполнения. И когда ее танцуют двое, она становится танцем-диалогом, в котором партнеры могут только языком пластики и движений выразить свои чувства друг к другу.

При этом мужчина ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья: это считается проявлением неуважения и порицается. А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Танцоры-мужчины часто танцуют лезгинку с кинжалами.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Чеченские бойцы станцевали лезгинку и улетели в Донбасс Чеченские бойцы станцевали лезгинку и улетели в Донбасс Военнослужащие станцевали лезгинку в аэропорту Грозного и улетели в Донбасс, сообщил в своём телеграм-канале глава Чечни Рамзан Кадыров. Выполнять спецзадание отправились бойцы батальона «Юг-Ахмат», а также добровольцы, завершившие подготовку в Российском университете спецназа.

Искусство исполнения чеченской лезгинки

Девушка Танцует Супер Кайф Круто Чеченская Лезгинка 2023 Гогия ALISHKA Chechen Music Dance RemixПодробнее. Девушка Танцует Супер Кайф Круто Чеченская Лезгинка 2023 Гогия ALISHKA Chechen Music Dance RemixПодробнее. Видео с танцующими лезгинку казахстанскими спортсменами набрало популярность, пишет "Лада". В сравнении с дагестанской, чеченская лезгинка отличается большей резкостью движений, и всегда исполняется с прямой спиной.

«Не только красиво бьют, но и танцуют»: Казахстанские боксеры покорили Чечню лезгинкой (ВИДЕО)

Перед посольством России в Киеве бравые джигиты под аплодисменты украинских соратников исполнили лезгинку на русском национальном флаге. По словам главы Чечни, этим молодые люди дискредитируют себя и свой народ Глава Чечни Рамзан Кадыров считает, что проживающая в других регионах России чеченская молодежь, танцуя лезгинку в общественных местах, портит имидж республики. Али Османов, блогер из Азербайджана, станцевал в Петербурге чеченскую лезгинку. В сети появилось видео казахстанских боксеров, танцующих лезгинку. Тем более, что у узбеков имеется собственный, крайне зажигательный и энергичный танец лазги (правда, больше женский), который можно спутать и с лезгинкой. Уникальное выступление лезгинки на свадьбе: яркость и хореография Лезгинка — это национальный танец народа лезгин, который представляет собой своеобразное шоу, исполненное с особым грациозным движением тела и энергетикой.

Видео: Чеченские "коммандос" станцевали в Арктике лезгинку

Это свидетельство того, что эти молодые люди не знают свою культуру", — заявил Кадыров на торжественном ужине в честь делегатов Первого Всероссийского съезда чеченской молодежи, сообщает пресс-служба правительства ЧР. Это плохо сказывается на мнении о нашем народе, — продолжил чеченский лидер. В этом и заключается ответственность перед своим народом, перед своей республикой".

Находящиеся в военном грузовике мужчины и парни по ходу движения автомобиля танцуют лезгинку. Слышна музыка и дружеские подбадривания «танцоров» друг друга. Рамзан Кадыров подтвердил, что воинов из Чечни «не страшит превосходящее число противника, техника или передовое вооружение».

О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.

Публика ликовала и не хотела отпускать ребят со сцены. Танец — «Чеченский перепляс» в постановке Карины Магомедхановой под живой аккомпанемент наших замечательных музыкантов. Детский ансамбль лезгинки «Гордость Кавказа» — Чеченский перепляс. Видео А вы хотите чтобы ваш ребенок научился красиво танцевать лезгинку и начал проявлять себя в любом деле с творческим подходом? Хотите, чтобы он или она стали более крепкими, гибкими и выносливыми? Чтобы ребенок стал более позитивным и творчески активным?

Ролик с танцующими лезгинку в Чечне казахстанскими боксерами взорвал Сеть

Надев бурку, гость смог приобщиться к чеченской культуре и впервые в жизни станцевать лезгинку под песню заслуженного артиста РФ и народного артиста ЧР Ильяса Эбиева», — рассказал Ахмед Дудаев. Ранее сообщалось, что в Грозный прибыла делегация во главе с бывшим американским морпехом и разведчиком Вооруженных сил США, военным экспертом Скоттом Риттером.

Нас объединяют танцы", - говорит Висраил. После занятий танцами он отправляется в городскую больницу на работу. Из-за этого на лекции и зачеты ему нередко приходится идти после 12-часовых дежурств. Главное с пациентом — это общение. И мы, средний персонал, проводим больше всего времени с этими пациентами", - говорит Висраил про работу в красной зоне.

Отмечается, что весной у парня выпускные экзамены, а дальше ординатура.

Это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды, особенностей этикета. Участвовали — 41 чел.

E-mail: zamanho inbox. Грозный, Ленинский район, п-т А.

Это оказало, в общем, благотворное влияние на характер чеченского народного танца. Народный танец получил новое сценическое воплощение, обрел возможность дальнейшего пластического развития и технического совершенствования. Возрос всеобщий интерес к чеченской хореографии, как на Кавказе, так и далеко за его пределами.

Чеченский танец явился основным источником кавказской «лезгинки». Сегодня вряд ли найдется какой-нибудь из кавказских народов, который не использовал бы в своем народном танце чеченскую национальную мелодию и ряд наиболее характерных элементов чеченского рисунка. Чеченский народный танец до сих пор оказывает значительное влияние на развитие и совершенствование хореографии народов Кавказа. Все о ней слышали, многие мнят себя знатоками, а присмотришься — ускользает, оборачивается скопищем небылиц. То, что казалось старым как мир, было придумано недавно, а современные байки подчас основаны на правде.

Осел, козел и аварский староста Парадоксы начинаются с самого названия «лезгинка». Его придумали в первой половине XIX века русские, служившие на Кавказе. Так они окрестили множество местных танцев — с разными стилями и названиями. Просто их видели в Дагестане, а дагестанцев тогда всех без разбора называли лезгинами. Ирония судьбы в том, что настоящие лезгины — народ, живущий на юге республики, — предпочитали совсем другие танцы, больше похожие на азербайджанские пляски или русский хоровод.

Лезгинку они называли «авар кавха» — «танец аварского старосты». Знающие люди легко определяют, какому народу принадлежит лезгинка, — по четким, стремительным движениям чеченцев и плавной манере табасаранцев, распростертым рукам даргинок или поднятым к голове — у кумычек. Проще всего различить танцы южного и западного Дагестана. В первых больше свободы, во вторых главенствуют осанка и собранность. В горах движения резче, на равнине — плавней.

Балетмейстер Федор Лопухов объяснял это тем, что шаг горца короче. На крошечном годекане развернуться негде, вот и приходится компенсировать недостаток места выразительностью жестов. Многие представляют лезгинку преимущественно как парный танец. Мужчина в черкеске парит, подражая горному орлу, а девушка в длинном платье плавно ускользает, словно лебедушка. В действительности танцевали в основном раздельно — особенно во времена имама Шамиля, наказывавшего музыкантов и запрещавшего парные танцы.

Зато мужская лезгинка в ту пору оттачивалась до совершенства, нередко становясь состязанием в силе и выносливости. Обратите внимание До сих пор агулы и рутульцы вызывают друг друга на «танцевальный батл» под азартные хлопки друзей. Из животных танцующие дагестанцы подражали, как правило, ослам и козлам. От последних, по мнению некоторых исследователей, грузинская и кумыкская мужская лезгинка унаследовали танец на носках — след древних мистерий, когда плясуны делали вид, что у них есть копыта. Победный танец горянки и мужской стриптиз Танцы кавказских девушек далеко не везде были смирными.

Путешественник, побывавший в конце XIX века в Осетии, вспоминает: «Женщины танцуют гораздо бравурнее мужчин. В их движениях, в особенности в движениях рук, больше смелости и энергии, и смотрит женщина собственно, девушка, потому что женщина не танцует во время танца отважней, как побеждающая, а не побеждаемая…» Платья горянок часто заканчивались чуть пониже колена и не скрывали ножки в шароварах. Дагестанки перебирали ими с ловкостью, которой позавидует иная профессиональная танцовщица. У многих народов уйти с круга раньше партнерши было неприлично, и порой девушки сознательно доводили парней до изнеможения. Лезгинка танцует лезгинку В окрестностях Шатоя чеченки в белых рубашках с палками в руках плясали ночами, пугая людей в подражание демонице Алмасты.

До сих пор в некоторых горных районах движения девушек далеки от плавных и кротких, а в лакском танце кьиссу женщина ведет мужчину. Бывало, лезгинка превращалась в своеобразный мужской стриптиз. Помощник военного начальника Среднего Дагестана Павел-Платон Пржецлавский описывает шутливый танец местных кавалеристов, которые делали круг маршем, повторяя движения за первым в строю. Тот постепенно снимал сперва оружие, а затем и одежду до рубашки. Женщины отворачивались, но подглядывали украдкой, удивленно приговаривая: «Тоба!

Сегодня в России наряду с коррупцией, ползучим финансовым кризисом и терроризмом злободневным неожиданно стал вопрос лезгинки. Танцевать ее законодательно запрещено в некоторых регионах России, а недавний случай отчисления студентов Кисловодского медицинского колледжа спровоцировал целую общественную дискуссию об уместности его публичного исполнения. Вынося резкие суждения, мало кто сейчас вспоминает, что лезгинка является одним из традиционных казачьих танцев. В казачьих частях Пожалуй, наибольшее количество упоминаний о лезгинке в казачьей среде оставил в своих мемуарах кубанский казак Федор Елисеев 1982 года рождения. Будучи первоклассным джигитом, танцором и боевым офицером, уроженец станицы Кавказской Федор Иванович описал боевой путь казаков в Первую мировую и Гражданскую войны, где не раз касался и темы лезгинки.

Один такой интересный случай заслуживает, чтоб остановиться на нем подробнее. Елисеев вспоминает, как он выступил в лезгинке вместе с осетином Петром Галаевым, служившим во 2-м Черноморском полку. Наутро скандал. Важно Меня вызвал мой командир 2-го Кавказского льготного полка полковник Равва и по-отечески предложил — или двое суток ареста, или же на свой счет починить крышу офицерского собрания, пробитую в семи местах пулями… Я предпочел заплатить за починку, но не идти под арест». Любил лезгинку и легендарный атаман волчьей сотни, о чем сохранились записи в книге Маркова «Мои встречи с А.

Выпитый коньяк не лишил его бодрого равновесия в темпах, то плавных, то бурных, этого огневого танца всех кавказцев». Справедливости ради нужно отметить, что лезгинку исполняли отнюдь не все казаки. Не знали этого танца в донских станицах, чужд он был и для части кубанских казаков. Говоря о потомках запорожцев, черноморцах, Елисеев отмечет: «Лучший у них танец — это гопак. Танец лезгинку они психологически не понимали, почему не только что ее не танцуют, но и не любят ее».

Линейцы же, напротив, кавказский танец любили и исполняли при любом удобном случае. Елисеев в своих мемуарах описал интересный случай, как глухонемой казак первоклассно исполнил лезгинку с оружием, глазами чувствуя ритм гармошки, и далее продолжал свою мысль: «Хоперцы отлично танцуют лезгинку. Она у них является главным казачьим танцем. Если на Кубани относились к лезгинке по-разному, то на Тереке ее танцевали практически все. Газета «Казачий Терек» приводит слова Павла Вострикова, написанные им в своей книге о станице Наурской, датированной 1904 годом.

Мотивы лезгинов различны, характер же мотивов азиатский. Та или другая лезгинка танцуется различно: одна сопровождается быстрыми движениями и жестами, в другой плавный ход сменяется порывистыми скачками, третью танцуют с обнаженными кинжалами в руках…» Название станицы стало нарицательным. С начала XX века «наурской» называют наиболее популярный вариант лезгинки в казачьей среде. Советская лезгинка После поражения в Гражданской войне многие умельцы исполнять лезгинку, как Елисеев, эмигрировали в западные страны. Совет Оказавшись в чужом окружении, часть из них зарабатывала постановочными номерами для почтенной капиталистической публики и постановочными трюками в седле.

С выступлениями многие мастера джигитовки и лезгинки объездили весь мир, включая Америку, Европу, Австралию и Азию. Потому в XX веке заграницей казаки, особенно кубанцы и терцы, ассоциировались именно с виртуозной лезгинкой и джигитовкой. В Советском союзе казачья лезгинка тоже продолжала жить, только в более «народном» формате. Партия признавала важную роль кинематографа и ТВ в формировании «нового человека», строителя коммунизма, потому скоро страна увидела, как казаки танцуют лезгинку на голубых экранах своих телевизоров. Наиболее полный эпизод кавказского танца был показан в фильме «Кубанцы» 1939 года выпуска.

Мужчины и женщины в традиционных одеждах вечером собирались вместе и танцевали. В фильме присутствуют разные варианты лезгинки, и можно разобрать движения актеров. В фильме «Кочубей» 1958 года выпуска также показан короткий отрывок, где один из казаков красного отряда спрыгивает с лошади и начинает плясать что-то напоминающее лезгинку, а его товарищ становится на ноги в седле и делает характерные движения руками. В станицах казаки, даже вступив в колхозы, продолжали традицию своих дедов. Танцевали лезгинку с размахом, вечером на праздники в клубах, прототипах современных дискотек, на свадьбах, гуляниях.

Лучших танцоров в станице знали и приглашали посоревноваться в лезгинке. Вопреки словам Елисеева, горский танец в советский период прижился и в черноморских станицах, сильно при этом трансформировавшись. Он был скорее элементом определенной «игры» со своими законами и условностями. Вопреки устоявшимся стереотипам нагайки у танцоров отсутствовали, а кинжалы и шашки не обнажались. Кроме традиционной лезгинки «наурской» исполняли «кабардинку», «черкесскую» и танец «Шамиля».

Нарушать негласные правила, добавлять элементы других танцев было не принято. Исполняли казачьи ансамбли лезгинку и на сцене. Говоря о разнице между горской и казачьей лезгинкой, заслуженный работник культуры Чеченской республики Мовлади Мансуров в одном из своих интервью подчеркнул: «В технике исполнения разница одна. Кисть руки у казаков во время танца прямая, вытянутая. У горцев кисть может быть согнута, а пальцы сжаты в кулак, и кисть в движении — не застывшая».

Национальные особенности Обратите внимание Танец действительно является душой народа, частью его культуры. Если какой-то элемент противоречит мироощущению, менталитету народной массы, он просто отбрасывается и высмеивается. В традиционном танце показываются общественные, семейные отношения, роль женщины в социуме. Устанавливаются моральные барьеры, понятия о том, что прилично, а что нет, отношения в коллективе, представления об социальных ролях, связь понятий «я» и «мы», а также многие другие психологические установки. Одно из главных отличий казачьей лезгинки — активное движение.

Если горец может показать свою удаль даже стоя на месте, то казаку для танца нужно пространство, а перемещение по кругу осуществляется более мелким «шагом». Казачья лезгинка характеризуется равноправием и соревновательным духом. Кандидат исторических наук, доцент Андрей Яровой в фильме «Дон. Картина мира»говорит: «В основе традиции донских казаков лежит некий состязательный принцип». И именно это соперничество между самими собой раскрывается в танце.

Пространство и условия, создаваемые казаками в лезгинке, подобны казачьему Кругу, где решаются все важные вопросы жизни хутора, станицы, войска. У казаков женщина танцует намного более свободно, чем у горских соседей. В танце казачке позволено смотреть на партнера, зачастую она выходит в центр круга, а мужчина «летает» вокруг нее. Современность Важно Сегодня преемственность «казачьей лезгинки» из поколения в поколение у казаков почти утрачена. По тем же причинам перестали казаки ассоциироваться с лезгинкой и в общественном сознании.

И нет ничего удивительного, когда в прессе всплывают сообщения, что «Волчья сотня» [современная казачья организация на Ставрополье — прим. Для сравнения можно вспомнить описания казаков времен гражданской войны, чье имя взяли современные борцы с лезгинкой. Наталья Александрова в своем художественном произведении «Волчья сотня» отмечала: «В папахах из волчьего меха терские казаки Шкуро казались настоящими дикарями. Впереди сотни знаменосец нес на пике волчью шкуру — отличительный знак шкуровцев. Джигиты, «волчья сотня»… Один из казаков бросил поводья, вскочил ногами на седло и, стоя на скачущей лошади, начал отплясывать лезгинку».

К сожалению, связывать в единое целое нарушение общественного порядка и кавказский танец, имеющий многовековую историю, стало само собой разумеющимся даже среди потомков казаков, что уж говорить об американских корреспондентах. Нашумевший фильм Евгения Попова «Проект Кавказ» начинается с горячей ритмичной музыки и мелькающих эпизодов лезгинки, перемежевывающихся с массовыми беспорядками. Интересно, что первыми в «угрожающем» видеоряде показаны кадры из советской хроники, где казаки на сцене исполняют постановочный танец с шашками. Несмотря на сложившиеся стереотипы, лезгинка распространена среди казаков и сегодня. Не редки случаи, когда казачья молодежь, проживающая в крупных городах России, записывается на курсы обучения «горского танца», а некоторые даже вливаются в профессиональные ансамбли и танцуют на публику наравне с другими кавказцами.

Исполняют лезгинку казаки и в своей среде. Сегодня уже можно однозначно утверждать, что лезгинка пришла и на казачий Дон, где она едва ли не популярнее, чем на современной Кубани и Тереке. Совет Культура не стоит на месте. Современные танцы уже не похожи на то, что исполнял Елисеев или советские станичники. Интернет пестрит разнообразными видео и аудио записями «казачьих лезгинок», которые на поверку не всегда оказываются такими.

Чеченская лезгинка. Танцуют ли ее в Средней Азии? (Видео)

Чеченский танец лезгинка. Танец воина и нежной хрупкой девушки, исполняемый в быстром темпе. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил в своем Telegram-канале, что во время боевых действий в зоне специальных военных операций на Украине пригодится не только оружие, но и традиционный танец народов Кавказа – лезгинка. Как и сотни лет назад чеченцы шли в бой с лезгинкой, так и бойцы сегодня играючи и пританцовывая встречают противника», — отметил Кадыров в описании под видео. Глава республики отметил, что танец перед боем — давняя традиция Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров опубликовал в своем Telegram-канале видео, на котором один из бойцов по имени Бено танцует лезгинку. Зажигательная лезгинка — на видео Если Вам интересно ознакомиться с разновидностями такого знаменитого кавказского танца, как лезгинка, представленное на нашем сайте — к Вашим услугам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий