Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил совершенно другой финал в новом онлайн-релизе в Китае, пишет Vice. Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. С этого момента, собственно, и развивается основная идея фильма — выражение недовольства окружающим обществом и создание бойцовского клуба как радикальной «психотерапии».
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности | Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. |
Бойцовский клуб (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссёром Дэвидом Финчером многоплановый и достаточно сложный для понимания. |
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно) | Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
«Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. С этого момента, собственно, и развивается основная идея фильма — выражение недовольства окружающим обществом и создание бойцовского клуба как радикальной «психотерапии». Вместе они создают подпольную организацию «Бойцовский клуб», которая в финале взрывает деловой центр города, захватывает мир и уничтожает «общество потребления». Фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы.
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка. Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности.
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Отмечается, что причиной изменения концовки могло стать как предписание китайских властей, так и самоцензура. Представители Tencent Video отказались комментировать произошедшее. Знакомый с ситуацией источник заявил, что картина была перемонтирована правообладателем, после чего власти КНР допустили фильм к показу на территории страны. Ранее «Бойцовский клуб» не получал в Китае широкого релиза и демонстрировался лишь на Шанхайском международном кинофестивале.
Однако встреча с Марлой выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом — изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой».
Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке.
Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы».
Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение. И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера". Правда, слегка неправдоподобно. Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов.
Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля? Очень художественно показан момент секса с Марлой - это не реальная сцена, а сон Рассказчика. Режиссера Финчера, видимо, смущала мысль о том, чтобы снять традиционную сцену секса, поэтому он придумал более абстрактный способ подачи материала. Еще мы видим очень классный "парадокс знаменитостей". Когда Марла и рассказчик беседуют у кинотеатра, идет фильм "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом в главной роли, который также играет Тайлера Дердена в "Бойцовском клубе". Учитывая, что эта сцена происходит после того, как Рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это его раздвоение личности, фильм служит тонким напоминанием о том, что Тайлер незримо присутствует в этой сцене. Еще интересные факты: Когда рассказчик впервые посещает группы поддержки, на экране появляется флаер кинофестиваля 1997 года. Затем он упоминает Марле, что ходит на группы уже больше года, и, наконец, фильм заканчивается в 1999 году, когда фильм вышел на экраны, после чего подразумевается, что деятельность "Бойцовского клуба" продолжается еще год.
Различные визитные карточки и почтовые индексы помещают действие фильма в вымышленный город Брэдфорд, штат Делавэр. Если сделать паузу, когда Рассказчик пишет о пчелах, то можно увидеть, что его электронная почта - это контакты актеров и членов съемочной группы, упомянутых в титрах. В первой сцене с Рассказчиком в его офисе он носит бейджик, подразумевая, что его имя или, по крайней мере, одно из них на самом деле Нил.
Мужчина сам намерен обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из бизнес-центров. Тайлер пытается ему помешать. В конце концов, Рассказчик стреляет себе в рот. Пуля выходит через щеку, Тайлера же она убивает. К герою приводят Марлу. Мужчина и девушка берутся за руки и наблюдают за тем, как разрушаются небоскребы за окном. Актеры и роли В роли Рассказчика в фильме выступил Эдвард Нортон.
Тайлера Дердена сыграл Брэд Питт. Образ Марлы воплотил Хелена Бонэм Картер. Блондина сыграл Джаред Лето. Роль Боба исполнил Мит Лоуф. Есть ли скрытый смысл Фильм критикует реалии капитализма и издевается над аудиторией. Он показывает, что люди являются заложниками своих потребительских привычек. Культуру в современном мире часто подменяют шаблоны, навязанные крупными корпорациями, а уникальность личности формируется брендами, которые использует человек. При этом пузырь потребностей, а скорее «хотелок», людей искусственно раздувается, но однажды он должен лопнуть. Посмотрите также Читать Объяснение концовки В конце Рассказчик понимает, что Тайлер является одной из сторон его собственной личности. Чтобы избавиться от него, он должен испытать сильный стресс.
Поэтому он простреливает себе щеку, представив, что убивает Тайлера.
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
Пасхальные яйца Бойцовского клуба | «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. |
«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности | Батенька, да вы трансформер | В этом видеоэссе мы разбираем «Бойцовский клуб» и рассказываем, почему это одновременно и едкая критика общества потребления, и насмешка над революционными методами борьбы. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали | Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас. |
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
«Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. Так как Бойцовский клуб устанавливает способность Рассказчика создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть воображаемым, хотя его решение обнять ее после «убийства» Тайлера приобретает новый смысл. имея в виду. Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. «Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил совершенно другой финал в новом онлайн-релизе в Китае, пишет Vice.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
За Финчером закрепилась слава визионера и перфекциониста, снимавшего десятки дублей, чтобы получить идеальный результат. Размявшись на параноидальном триллере «Игра» 1997 , он сделал этапный «Бойцовский клуб», который ретроспективно кажется эталоном не только авторского стиля, но и всей киномоды 1990-х с ее жанровыми играми, эстетским изображением, клиповым монтажом и тотальной иронией, разъедающей любые радикальные идеи. Идеальный гадкий я После шести месяцев бессонницы почти перестаешь понимать, что делаешь и где находишься, все становится нереальным, маячит где-то вдали. Он работает координатором по возвратам в крупной автомобильной компании, сидит в туалете с каталогом IKEA и посещает группы поддержки для безнадежно больных: расплющенные автомобили с запахом обгоревшей плоти давно не вызывают у него эмоций, но он способен разрыдаться на плече у человека с раком яичек, чужое страдание успокаивает, после этого наконец-то можно уснуть. Такой же разрядки ищет Марла Сингер Хелена Бонэм Картер , всклокоченная фам фаталь, которая ходит на все группы подряд. В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали! Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет. Там-то герой и встречает Тайлера Дёрдена Брэд Питт — свою полную противоположность. Тайлер Дёрден решителен, красив и головокружительно свободен, он плюет на общество потребления, он мочится обществу в суп и варит мыло из жира, украденного в клиниках липосакции.
Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер. Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее! Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане.
Следующее появление — в первой группе поддержки. Последняя «вспышка» — когда Рассказчик наблюдает за Марлой в переулке. Еще раз мы видим Тайлера в приветственном видео одного из отелей — в правом углу экрана.
Наконец, Дерден едет по встречному эскалатору в одном из аэропортов. Для этой роли он носил имитирующий полноту костюм, наполненный птичьим кормом для пущей реалистичности. Хотя он и был правдоподобным, костюм, весивший почти 40 кг, доставлял актеру немало проблем во время съемок, о чем подробно рассказывается в дополнительных материалах к фильму. Например, во время съемок драк Лоафу был необходим кислородный баллон для восстановления. На самом деле, этот баллон можно заметить в одном из кадров, но неясно, оставлен он там намеренно или по ошибке. Но один момент точно получился случайно: с актера сползли штаны в сцене, когда участники «Проекта разгром» убегают из туалета ресторана, в котором угрожали политику. Именно в этот момент Рассказчик узнает номер Дердена, чтобы потом позвонить ему и, следовательно, запустить основные события фильма. Позже мы видим и саму улицу, а также табличку с ее названием.
Будь мы картографами, в миг бы разгадали эту загадку. Будь мы знакомы с терминологией составителей карт, возможно, нас было бы не так легко ввести в заблуждение. Видите ли, бумажные улицы — это улицы, которые существуют на картах, но не в реальном мире. Издатели карт часто используют их как ловушки для нарушителей авторских прав. Если в другой карте тоже есть такая бумажная улица — улица-ловушка — издатель сразу понимает, что карта была украдена. Вот такой жирный намек прямо у нас под носом. Бронхит Бонэм Картер В анти-потребительском по посылу «Бойцовском клубе» есть множество символов общества потребления. Например, знаменитые «стаканчики Starbucks в каждом кадре».
Это Финчер так развлекается. Курение — сюда же. В «Бойцовском клубе» оно повсюду. И не только сами сигареты, но также таблички «Не курить» и пепельницы. Все это тоже символы. Но для Хелены Бонэм Картер это даром не прошло. А Финчер снимает так много дублей — и все с курением... Он стал одержим этим.
Дым должен был выглядеть строго определенным образом. Так что я просто всегда сидела там, на кладбище окурков». Почему группы поддержки? В начале фильма Рассказчик объясняет Марле, почему посещает группы поддержки. Он говорит: «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто…» А Марла заканчивает фразу: «…ждут своей очереди заговорить? Помимо раскрытия мотивов персонажа, эта фраза сама по себе очень сильная — по нескольким причинам. А самое главное, она вновь обретает смысл в конце фильма. В последние несколько минут фильма Рассказчик с пистолетом, приставленным к подбородку, говорит: «Тайлер, я хочу, чтобы ты действительно выслушал меня».
И тот слушает, внимательно и спокойно. Такая внезапная перемена в Тайлере происходит, вероятно, потому что Рассказчик собирается покончить с собой. Другими словами, Дерден слушает, поскольку считает, что Рассказчик умирает.
Источник, знакомый с вопросом, сообщил, что фильм отредактировал владелец авторских прав, а его действия были одобрены правительством, прежде чем картина был продана для трансляции на стрим-платформах. Большинство китайских фанатов смотрели ленту на пиратских сайтах. Отметим, что в Китае существует строгая система цензуры. Она гарантирует, что все телевизионные программы и фильмы, выпущенные для широкой публики, отражают представления Коммунистической партии об эстетике, морали и идеологии.
Об этом сообщает Vice в понедельник, 24 января. В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы».
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан. Достаточно вспомнить, что критики разгромили фильм сразу же после его выхода. Это сказалось на кассовых сборах — в прокате он провалился и собрал вдвое меньше, чем в него вложили 37 и 63 миллиона соответственно. Но все поменялось после выхода статьи в авторитетном издании New York Times, в котором обозреватель Деннис Лим впервые назвал "Бойцовский клуб" культовым фильмом современности. Люди повелись на эту статью. Рейтинги картины пошли вверх, она попала в первую десятку списка IMDb, о нем начали говорить, в нем начали искать скрытый смысл.
Теперь ответим на второй вопрос — действительно ли "Бойцовский клуб" заслуживает звание культового фильма. Давайте понаблюдаем за поведением Финчера. Он довольно болезненно воспринял критику. И, судя по следующим его фильмам, он открестился от подобного жанра, перешел на вполне понятные психологические триллеры, которые у него получаются лучше всего, а также драмы, в чем он также мастер. Пусть для многих он стал известен благодаря "Бойцовскому клубу", но для него этот фильм, наверное, как тот огромный блин комом, от которого теперь не отделаться до конца жизни.
С технической стороны к фильму абсолютно нет претензий. Картинка в нем отличная, монтаж — безбашенный, и потому крутой. Операторская работа также на высоте — она новаторская, ломающая стереотипы. А саундтрек — это отдельная история. Взять хотя бы финальные титры под Where is my mind от The Pixies.
Это тот момент, который знаком даже тем, кто не смотрел фильм. В фильме прекрасная актерская работа. Видно, насколько скурпулезно они изучили своих персонажей, прежде чем зажить на экранах их жизнями. Эта троица собрана из одних из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда. И на этом плюсы заканчиваются.
Потому что возникает вопрос — зачем? Зачем Финчер повелся на поводу у студии, предложившей ему режиссерское кресло, и приложил столько усилий к тому, что экранизировать изначально не стоило?
Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром».
Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли!
Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого.
Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром».
Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает. Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу.
В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста. Он настаивает, что члены его проекта должны отказаться от лживой надежды, которую предлагают СМИ: «Вы все были воспитаны телевидением, которое внушало нам надежду, что вы станете миллионерами, звездами кино или рок-н-ролла. Но вы не станете». Очень важно понять, что членами клуба, а затем и террористической организации стали люди, обманутые системой, или неудачники.
Фактически Тайлер находит благодарную аудиторию, потому что «спасает» их от суровой реальности. Вероятно, он специально подготовил несколько высокопарных речей, так как обращается к ним на протяжении фильма не раз: «Ты — это не твой гранде латте! Однако поначалу члены проекта «Разгром» — это не террористы, а вандалы. Они уничтожают культурные памятники, воруют обезьян, чтобы обрить их наголо и вернуть. И даже когда они взрывают несколько зданий, они заботятся о том, чтобы в постройках в момент взрыва никого не было.
Это — плоды не реализованной Тайлером идеи благотворительного терроризма без жертв. Примечательно, что в отличие от книги члены проекта «Разгром» лишены конкретных политических убеждений. Что, кстати, выгодно отличает экранизацию от книги. Если у Паланика вандалы были левыми антиглобалистами, то у Финчера это просто отчаявшиеся мужчины. Необходимо обратить внимание на социальный и этнический состав протестующих.
Большей частью это «синие воротнички», эмигранты, охранники, курьеры — работники низшего звена, и что важно, обслуживающий персонал. Вот почему фильм на самом деле не свидетельствует об усталости от сытой жизни среднего класса, чему, скажем, посвящена другая лента, вышедшая в том же 1999 г. Грезы Джека о дизайнерских товарах, которые могут не только придать смысл его жизни, но и отражают его личность, как обычно, выражаются в монологе от первого лица. Это напоминает нарратив главного героя картины «На игле», где перечисляются товары потребления, определяющие жизнь современного человека и которые современному человеку необходимо выбирать: «Выбирай фраки, когда они нужны; выбирай фраки, когда они не нужны». Как и героиновый наркоман Марк Рентон «На игле» , Джек отказывается выбирать подобную жизнь, но находит кое-что поинтереснее наркотиков.
Таким образом, «Бойцовский клуб» в качестве культового фильма является не просто еще одним решением проблемы консюмеризма, по сути, доступного далеко не всем, а решением какой-то другой проблемы.
Это произошло из-за того, что оператор не смог сдержать свой смех. Для того чтобы грудь и жировые складки на талии Боба правильно свисали, его «жирный» костюм был наполнен кормом для птиц, который нависал над его штанами и создавал впечатление обвисшей плоти. До начала съёмок, гримёр Джули Пирс Julie Pearce изучала бои Абсолютного бойцовского чемпионата, чтобы понять какого рода грим надо наносить, так как она раньше никогда не делала грим «реалистичной драки». Обстановка квартиры Рассказчика, сыгранного Эдвардом Нортоном, была основана на квартире, в которой жил Дэвид Финчер David Fincher , когда он только переехал в Лос-Анджелес. Финчер решил обставить квартиру таким же образом, потому что, как он утверждает, пока он жил в ней, ему всегда хотелось её взорвать. Несмотря на то, что он отказался курить в «Шулерах», где его персонаж играл в покер на сигареты, но не курил, Эдвард Нортон согласился курить в этом фильме.
Для того чтобы подготовиться к своим ролям, Эдвард Нортон и Брэд Питт ходили на уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также просмотрели несколько часов боёв UFC… 21. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Хелена Бонэм Картер носила обувь на платформе, чтобы сократить разницу в росте между ней и Эдвардом Нортоном и Брэдом. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба ненавидели новый Фольксваген Жук Volkswagen Beetle и Питт и Нортон настояли, чтобы одной из машин, использованных для сцены, где Тайлер и Рассказчик бьют автомобили бейсбольными битами, был Жук.
Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [30]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25].
По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34].
По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36].
Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун. Янс Вагер из Университета долины Юты трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как неонуара [37]. В начале фильма она подобна героиням некоторых фильмов сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [37]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [37].
Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [24]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками , начиная с 1960-х годов. Марла — прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [24]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [24]. В конце фильма герой Нортона, наконец, делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [38]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего.
Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [4] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [26]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума , перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [39]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [40]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы.
Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму.
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Весь смысл речей одного из главных героев «Бойцовского клуба» можно выразить следующей фразой: Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.
Тайлер знакомит рассказчика с реальностью Тайлер знакомит рассказчика с реальностью Поцелуй Тайлера Дердена В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Так Тайлер Дерден знакомил его с реальностью.
После такой терапии становится ясно, что глупо рассчитывать на жизнь вне этой реальности, что нет чудес, что мир — это не рекламный ролик, где повсюду чисто и красиво, а люди просто пылают радушием. Мир — это место, где помимо хороших моментов бывают и ужасные, и с ними нужно мириться, принять их как неотъемлемую часть бытия. Сцену поцелуя можно интерпретировать через книгу французского философа Альбера Камю «Миф о Сизифе».
Рассказчик и Тайлер, как и Сизиф, отрицают влияние бога на свою жизнь, ставя себя, человека, как главного источника смысла их жизни в этом абсурдном мире. Как бы не сопротивлялись, люди, помнящие о жвачке «Бубль-Гум», Windows 95, «Дэнди», телекомпании «ВиД», «девяностые» были 20-25 лет назад. Целое поколение назад!
Так имеет ли? Разумеется, да. Мы, как и герой фильма — рассказчик, так же не имеем имени для транснациональных компаний.
Мы — потребители, набор признаков, параметров, которые они анализируют. Под нас таргетируют рекламу, чтобы продать больше товаров и оказать больше услуг.
Правильно, мы поговорим о «Бойцовском клубе», острой и противоречивой адаптации одноименного романа Чака Паланика 1999 года. Рассказчик — страдающий бессонницей мужчина, который работает в отделе соблюдения требований и ответственности крупного производителя автомобилей, определяя, заслуживает ли отзыв запчастей в случае конкретной неисправности — приезжает на встречу с Тайлером во время поездки на работу. Вскоре после этого он приходит к себе домой и обнаруживает, что его квартира была разрушена в результате взрыва. Ему больше некуда обратиться, и он звонит своему новому другу в поисках места, где можно переночевать, хотя Тайлер в конце концов обнаруживает, что взорвал квартиру рассказчика. Не желая умереть без шрамов, Тайлер уговаривает рассказчика вступить в драку на парковке, произнося бессмертную фразу: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только сможешь».
Из-за него мужчины имеют больше мышц, грубый голос, растительность на теле и силу. Исследования показали корреляцию между агрессивностью и уровнем тестостерона, то есть чем он выше, тем агрессивнее человек и наоборот, низкий уровень ведет к пассивности.
Проще говоря, чем больше яйца, тем больше они вырабатывают тестостерона - тем активнее и агрессивнее человек. И вот, рассказчик попадает в группу, где все мужчины без яиц и я не думаю, что такое могло произойти случайно, это сделано намеренно автором дабы показать суть истинной проблемы главного героя. Второй момент, это акцент именно на яйцах, и тут нельзя не провести параллель с страхом кастрации по Фрейду, что тоже вряд ли могло быть случайностью, а сделано намеренно. По теории Фрейда ребенок бессознательно боится причинения вреда своим гениталиям со стороны родителя того же пола то есть сын боится отца в качестве наказания за сексуальные чувства к родителю противоположного пола то есть сына к матери. Фрейд считал, что страх кастрации начинается в фаллической стадии развития от 3 до 6 лет. Согласно его теории, когда мальчик начинает осознавать различия между мужскими и женскими половыми органами, то предполагает, что член у девочек был удален, и ему становится тревожно, что и ему отрежут пенис, если отец почувствует в нем соперника. Главный герой не ощущает угрозы со стороны группы, поскольку понимает, что его яйца на месте, и какими бы они не были, у остальных их нет совсем. В таком случае, можно не переживать и расслабиться, дать волю эмоциям, конкурентов нет, какими бы не были эти люди, главный мужской признак они навсегда потеряли. Отмечу как держал Боб главного героя, если подумать, то прижимание к груди это довольно интимный момент, и один из способов показать и выразить свою эмпатию.
Если ввести в поиске гугла "Мать и дитя", то первым же результатом будет изображение женщины прижимающей к груди ребенка, и это правильно, когда ребенок плачет, хорошая мать берет его на руки и прижимает к груди, так он успокаивается и чувствует себя в безопасности. Подобные эмоции сохраняются в имплицитной памяти , которая начинает функционировать еще внутри утробы и является резервуаром для бессознательной психики человека.
Словно в отместку издателям, третий роман Паланик делает еще более натуралистичным, вызывающим и мрачным. Это был «Бойцовский клуб». Как ни странно, на этот раз издатель согласился опубликовать роман. Идея «Бойцовского клуба» зародилась после того, как писатель однажды во время отдыха на природе ввязался в массовую драку. Когда он оттуда вернулся с побоями, никто из его коллег даже не поинтересовался, что с ним произошло. Однако известно, что в юности автор был членом «Общества Какофонии» — группировки, участники которой в состоянии алкогольного опьянения забавлялись мелким хулиганством. Однако писатель подчеркивает, что сам не является прототипом Тайлера Дердена — альтер-эго главного героя: «Книга позволила сохранить самые дикие годы моей жизни.
Но я никогда не был Тайлером Дерденом. Когда я дурачил кого-нибудь, напивался и попадал в переделки, я говорил людям, что меня зовут Ник. Так звали моего покойного украинского дедушку.
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Например, группа людей внезапно замирают и громко выкрикивают какой-то рекламный лозунг, абсолютно не относящийся к сюжету. Или в поток кадров фильма добавляется какой-то лишний кадр, характеризующий идей автора романа. Потом именно после «Бойцовского клуба» и начались разговоры о 21-ом кадре, которым якобы можно программировать психику человека. Но я бы не сказал, что в фильме он присутствует. Там именно художественные эпизодические вставки, а вовсе не элементы манипуляции.
Марла как элемент психокоррекции во время групповой терапии И четыре приема уже автора самого романа: 1. Вообще тема ДРИ расслоения личности уже к тому времени была изъезжена на Западе вдоль и поперек, но Паланик умудрился найти новый подход к старому. Он настолько одушевил и раскрасил такими яркими красками Тайлера Дёрдена, что именно его в итоге бессознательно воспринимаешь как живого персонажа с комплексом сопереживания, а вот самого Нарраторома — нет. Рассказчик тут идет просто как «внимательные глаза Джека», которые повествуют о триумфе и восхождении Тайлера его подвигах и свершениях.
Он тут просто «писатель». А его альтер-его и есть главный герой. То есть классическая форма конфликта ДРИ герой — оболочка, а альтер-его — его сознание , вывернута наизнанку. Тут скорее Тайлер Дёрден — оболочка, а сам рассказчик выглядит как элемент его шизофрении.
Галлюцинация в исполнении Бреда Питта выглядит явно живее 2. Мощнейший эзопов язык. Я помню, что первые полчаса фильма смотрел в полном обалдении. Настолько был мощен поток кода и аллюзий обрушившийся на меня, что я мысленно успел окрестить фильм «энциклопедией потребительского общества».
Самое главное, что все эти аллюзии даются «двойной шифровкой», а именно через язык мнимых действий, описывающих настоящие события.
Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца. Вся история — это метафора каминг-аута Если вернуться к авторскому, в смысле — режиссерскому пониманию концовки ведь в оригинальном романе Чака Паланика финал другой, и героя сажают в психушку — где ему, в общем, и место , то пагубно-паразитические отношения Рассказчика и его Дердена можно рассмотреть не только в контексте борьбы с унылыми буднями и осточертевшим потребительством. Впрочем, это скорее не теория, а интерпретация, но тоже увлекательная. В общем, Рассказчик — гей, а Тайлер Дерден нет, естество в герое борется с предубеждением — общественным и личным — к гомосексуальности.
В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо.
Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания».
Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей.
Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя.
Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию.
И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил.
Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер.
Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере.
В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность.
Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё.
В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю.
Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной.
В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя.
Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье.
Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач.
Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти.
Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком».
А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.
Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т.
Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества.
Сюжет фильма Фильм начинается с бессонницы главного героя, являющегося также рассказчиком повествования в фильме идет от первого лица. Причем бессонница его не разовое явление, а преследующее его серьезное расстройство: рассказчик спит настолько мало, что не осознает, где реальность, а где сон. Фото: ru. Врач отправляет героя заняться спортом или же сходить в клуб поддержки для мужчин с раком яичек. Якобы там он убедится, что у него нет проблем, а настоящие проблемы у больных людей. Сходив на одно собрание, выплакавшись и получив поддержку от людей, думающих, что он серьезно болен, рассказчик впервые засыпает спокойно.
Он начинает ходить на собрания всех серьезно больных людей, неважно рак ли у них или иные недуги. Фото: thefincheranalyst. Она также как и главный герой — симулянтка, «гастролер». Столкнувшись с еще одной обманщицей, которая как ему казалось раскрыла его, рассказчик больше не может получать удовлетворение от собраний, и бессонница возвращается. Он договаривается с Марлой о том, чтобы разделить собрания больных людей поровну и никогда не сталкиваться больше. Подсознательно он начинает интересоваться этой необычной девушкой, но по-прежнему в первую очередь воспринимает ее, как конкурентку. Отправившись в командировку по делам своей фирмы, рассказчик знакомиться в самолете с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, который выглядит и ведёт себя как полная противоположность главного героя. Фото: tabor.
Вернувшись, главный герой обнаруживает, что его квартира пострадала при взрыве газа, все его имущество уничтожено.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
«Бойцовский клуб» сочетает радикальность, насилие и глубокий взгляд на проблемы общества. 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? Смысл концовки фильма Бойцовский клуб — постепенное освобождение рассказчика от всех мнимых и реальных образов.
Первое правило: не упоминать о Бойцовском клубе
- «Бойцовский клуб»: в чем филосовский смысл фильма? | Журнал Интроверта
- Бойцовский клуб. Смысл фильма, о котором мало кто говорит - YouTube
- Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно)
- «Бойцовский клуб» — скрытый смысл фильма
- Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
- Любимое кино. Бойцовский клуб
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» вышел на китайском стриминговом сервисе Tencent Video с радикально измененной концовкой, в которой главный персонаж помогает полиции предотвратить собственный план по взрыву небоскребов и ложится в психбольницу. фильм о совершеннолетии, как и фильм 1967 года «Выпускник», но для людей в возрасте от 30 лет. фильм 1999 года, однако только сейчас у меня дошли до него руки.
Вводная информация
- Часть 1. А была ли Марла Сингер.
- «Бойцовский клуб» и кризис маскулинности | Батенька, да вы трансформер
- Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе
- Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно)
- Бойцовский клуб (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»