Новости блудный сын что значит

Конечно, в притче о блудном сыне Святое Евангелие подразумевает под отцом Господа нашего Иисуса Христа, образ Отца Небесного, к которому возвращается человек, наделав ошибок, но образумившись и вернувшись к источнику жизни. В Википедии есть статья «блудный сын». Значение. библейск. человек, ведший беспутную жизнь, но заслуживший прощение раскаянием Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). История о блудном сыне призывает верующих к покаянию, обращению к Господу и раскаянию за грехи. скульптура в Гаррисберге, штат Пенсильвания, работы Джорджа Грея Барнарда, изображающая любовное воссоединение отца и сына из "Притчи о блудном сыне".[20].

Фразеологизм «блудный сын»

Значение воскресенья о блудном сыне. Но “блудный сын” — сказано не по-русски, это фраза из славянского языка, в котором слово “блудный” имеет скорее значение “заблудившийся, сбившийся с пути”. «Блудным сыном» в этом случае называют человека, который совершил какие-то плохие или глупые поступки, но осознал свои ошибки и решил исправиться. Блудный сын — человек, покинувший свой дом, какой-то коллектив в поисках новой жизни, занятий, но затем раскаявшийся и вернувшийся назад. Значение словосочетания «блудный сын». Фразеологизм “блудный сын” указывает на беспутного человека, который покаялся в своем недостойном поведении.

Вспоминая притчу о блудном сыне: Почему опасно предавать и использовать чужую любовь

Блудный сын (взято из евангелия) — 1) о сыне, вышедшем из повиновения родителям, порвавшем с родительским домом (устар.). На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Блудный сын безрассудно и безответственно растратил свое наследство, что служит мощным символом последствий неправильного выбора и неосмотрительного поведения. это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни.

Оптина пустынь

Блудный сын (значения) — Блудный сын персонаж притчи о блудном сыне Иисуса Христа. это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни. В это воскресенье верующие вступают во вторую подготовительную неделю к приближающемуся Великому посту и вспоминают евангельскую притчу о блудном сыне.

Почему притча о блудном сыне — самый известный евангельский сюжет

Эта, очень глубокая притча вдохновила великого художника Рембранта на написание картины, а христианина она по прежнему вдохновляет и располагает к пересмотру своей жизни и покаянию. Современный человек не хочет каяться, не видит в этом нужды, он хочет жить весело и беззаботно без оглядки на нравственный закон. Но, живя не по Божьему закону, проводя греховную жизнь и совершая нравственные преступления, он все равно придет к свиному корыту, примерно так как в притче. В глубине души он даже будет понимать что его поросячее положение связано с грехами и поступками против совести.

В нашем восприятии он — чисто отрицательный персонаж, напыщенный и самодовольный фарисей, не имеющий милости к падшим. Но за ним есть своя правда — блудный сын действительно мерзавец, который оскорбил своего отца, предал свою семью и наплевал на свои самые священные обязательства. Андрей Рабодзеенко. Блудный сын Мы видим беспутного сына как бы тремя картинками — вот он уходит из дома, забрав часть имения; вот он расточает его, живя блудно; вот, когда ему становится отчаянно плохо, он, дойдя до ручки, решает вернуться к отцу. Притча не останавливается на том, как он «пришел в себя» и что этому предшествовало. Но мы часто видим, как притча разыгрывается на наших глазах — и с нами самими, так что можем себе представить. Какое-то время сын чувствует себя прекрасно — никакой отцовской опеки и этого зануды-брата, он волен тратить деньги как хочет, и пока отцовские деньги звенят в его кошельке, благосклонность блудниц и лесть собутыльников ему обеспечена. Жизнь хороша, и жить хорошо. Но вот деньги кончаются — и отец и брат проявляют свой ужасный, немилосердный, мстительный характер. Они что, не догадываются, что бедняга совсем издержался, может быть, даже, впал в долги?

Вот одна из них: У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал т. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников работников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "отец! Так он и сделал.

Старший брат обиделся на родителя за то, что тот никогда не устраивал для него пир, не понимая, что он — хозяин дома, и может и так сам себе это позволить. Он мог жить и радоваться, что рядом отец. Но для этого необходимо верить в отчую любовь и понимать свое назначение. Старший сын не мог поверить, что отец его любит просто так, что милосердие не надо заслуживать по одной причине, ты — родной сын, а не сирота, пасынок. Старший сын служил отцу не ради любви, он старался заслужить наследство и возмутился, когда младшему брату был надет перстень наследника, хозяина. Так же часто и мы не понимаем, почему те, кто мало дает и делает, получает больше. Зависть и ревность накрывают человека в этот момент, и он забывает, сколько было ему прощено, и какой тяжелый путь прошел некогда грешный человек.

Неделя о блудном сыне: история | Почему именно эта неделя достала такое название? | Блудный Сын

Это привело к тому, что молодой человек осознал свой грех и решил вернуться в семью к родному отцу. Поскольку юноша не надеялся на прощение отца, то он хотел искупить свою вину, работая на его плантациях вместе с его рабами. К счастью, отец этого не допустил. Как только блудный сын вернулся домой, папа устроил пир. Старший сын сильно обиделся на отца и в откровенном разговоре всё ему высказал. Мужчина не стал ругать его, а нежно ответил, что рад тому, что один из его сыновей одумался и вернулся на истинный путь. Он также объяснил, как важно в таких ситуациях проявлять милосердие, прощать человека, если он искренне раскаивается о содеянном и давать ему второй шанс.

В этой притче показаны не только взаимоотношения между родителями и детьми, но и взаимоотношения между Господом и согрешившими людьми. На этом примере к блудному сыну можно отнести любого человека, который по тем или иным причинам отходит от угодного Богу пути, согрешает и ведёт безнравственный образ жизни. Но, если такой человек осознаёт своё плохое поведение, раскаивается и стремится исправиться, то он может рассчитывать на милосердие и прощение со стороны близких ему людей и Бога. В современном обществе большинство людей разделяют такую точку зрения о блудном сыне. Существует также более лояльное определение этого выражения: блудный сын — человек, который покинул привычный ему род деятельности или ушёл от близких ему людей в поисках лучшей жизни, но после нескольких неудач вернулся в семью и прежнему образу жизни. Библейская притча о блудном сыне вдохновила многих творческих людей на создание многих произведений.

На протяжении истории большое количество художников, поэтов и писателей стремились раскрыть эту тему в своих творениях. Этот библейский рассказ учит милосердию, состраданию, любви и показывает насколько важно дорожить семейными отношениями и взаимоотношениями со Всевышним. Господь очень сильно любит каждого человека и готов простить грешнику все проступки, если он искренне раскаивается в них и стремиться больше не грешить. Символизация образа В наши дни, если и бегут из дома, то зачастую уже не возвращаются, а библейский миф, вернее его герой, стал именем нарицательным. Христианская мораль ставит раскаявшегося грешника выше, чем последовательного праведника. Парадокс, но тот, кто ходил в темноте, а затем вышел к свету, ценнее того, кто пребывал все время подле истины.

Рациональных доказательств этому быть не может, мы же говорим о религиозных догматах. Наверное, грешник потому ценится Богом выше, потому что он был на той стороне, но сознательным волевым решением выбрал все-таки добро. Таков моральный смысл и значение фразеологизма «блудный сын». В любом случае блудным сыном называют того, кто сначала что-то отвергал, а потом вернулся к изначальным убеждениям. Например, математик отказался заниматься наукой точной и обратился к науке субъективной — филологии. Последняя ему надоела спустя три года, и он снова вернулся в родные пенаты.

Движение математика туда и обратно вполне укладывается в значение фразеологизма «блудный сын». Еврейская традиция[ ] Помимо версии, существующей в Евангелии от Луки, она также является частью устной и письменной еврейской традиции. Израильский учёный Галина Любан указывает[8], что «метафора встречи отца и раскаявшегося сына связана с литургией еврейского Нового года. Каждый год в праздник Рош Хашана в синагоге звучит шофар, поэтому другое название праздника — День трубных звуков. Тогда он в отчаянии закричал, и старик отец узнал его голос».

Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный.

Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя свт. Феофан Затворник. Этот псалом возбуждает грешников, находящихся в плену греха и диавола, осознать свое несчастное, греховное состояние, подобно иудеям, которые осознали свое горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись. Затем поются воскресные тропари — «Ангельский собор…». Проповедь Патриарха Кирилла в неделю седмицу о блудном сыне Проповеди в Неделю седмицу о блудном сыне Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. Старший сын Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне.

О блудном сыне.

Современный человек не хочет каяться, не видит в этом нужды, он хочет жить весело и беззаботно без оглядки на нравственный закон. Но, живя не по Божьему закону, проводя греховную жизнь и совершая нравственные преступления, он все равно придет к свиному корыту, примерно так как в притче. В глубине души он даже будет понимать что его поросячее положение связано с грехами и поступками против совести. Но одни станут заполнять пустоту души еще более тяжкими грехами или алкогольно-наркотической зависимостью, а другие к сожалению, не многие догадаются что надо просить прощения у Господа и менять образ жизни.

Имение же се есть. Небо и землю, море и реки, и всю тварь поручи нам Бог. Закон и пророки нас ради посла. Изволиша бо грешницы самовластием погибнути, неправды и безумия ради, самовластни бо есмы добру и злу, аще восхощем творити благое и злое Книга «Златоуст», лист 2 оборот. Всякий грех, как запретный плод, поначалу воображается красивым и сладким, для прельщения малодушных и маловерных людей. Потом же кратковременная сладость превращается в горечь и болезни, за малое наслаждение следуют долгие годы тяжелой расплаты. Горе миру от соблазнов Мф. Мирские соблазны и греховные привычки — как сети для души. Чем больше человек увлекается, тем больше в них запутывается так, что, кажется, не в силах уже освободиться. Грех — страшный тиран для души, ее мучитель. Если грех глубоко укореняется, то порабощает душу так, что она уже и против своей воли уклоняется все больше и больше к конечной пагубе. Какое дело, доброе или злое, твердо и сознательно войдет в ум, о том он и будет помнить» «Цветник» священноинока Дорофея. Тропарь, глас 2. Егда сниде к смерти Животе безсмертныи, тогда ада умертвил еси блистанием Божества. Егда же умершия от преисподних воскреси, вся силы небесныя взываху Ти, Жизнодавче Христе Боже слава Тебе. Кондак, глас 3. Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточих еже ми предал еси богатьство. Тем же Ти блуднаго приношаю глас, согреших пред Тобою Отче щедрыи, приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих. Библиотека Русской веры Читать онлайн Притча о блудном сыне. Фреска Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Дионисий, 1502 г. Жестокие «кредиторы» — непристойные страсти и привычки, уводящие человека от Бога в свою страну греха и порока и требующие за маловременное удовольствие тяжелой расплаты, лишают нас не только внутреннего духовного богатства, но могут предполагать также и нищету материальную. Бесспорно, одним из самых главных является здесь неумеренное винопитие, которое, по словам святых отцов, губит весь мир, приводя к позору и нравственной деградации, когда человек живет без всякой пользы для себя и для общества и может умереть постыдной и безвременной смертью. Вино полюбил — семью разорил. У пьяного семь клетей, а проспится — один плетень. Стаканчики граненые, а хата разваленная. Пьяный решетом деньги мерит, а проспится — не на что и решето купить. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Река с ручья начинается, а пьянство с рюмочки. Храбрии мечу предании быша. Богатыи нищи быша. И изомроша напрасно без Божия Суда. Пьянством губит, прибытки теряет. Князем пусту землю творит. Тело погубляет и смерти предает. Жены от мужей отлучает. И мужей от жен. К церкви не пустит. Поститися не даст. Книг почести лень. Богу молитися не хощет. Рукам слабость и тресенье…Ничтоже во пьянстве добро есть. Все же зло и погибельно есть» «Измарагд», слово 40-е. О развитии этого пагубного порока в Русской стране можно судить по непредвзятым историческим свидетельствам и фактам. Средства на петровские реформы и войны шли в значительной мере от питейного дела.

Блудный сын - значение символики

Библейская притча о блудном сыне мне известна уже более 15 лет. 5 Что значит образ блудного сына, говорится ещё в Талмуде. Праведный видит в блудном только согрешившего сына своего отца, которого за брата он уже не может принять, а отец ему напоминает, что если для него блудный — сын, то для праведника он — брат. Притча о блудном сыне учит нас тому, что нужно не отчаиваться, в каком тяжелом грехе мы бы ни находились, а стремиться к Щедрому Богу и каяться в грехах. И чтобы прокормиться, блудный сын вынужден был работать свинопасом (Самое унизительное для истинного иудея занятие. В Википедии есть статья «блудный сын». Значение. библейск. человек, ведший беспутную жизнь, но заслуживший прощение раскаянием Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Крылатое выражение «Блудный сын» – значение и происхождение

Что говорить о мире, в котором царил патриархальный уклад? Родители — святое. Для ребенка они представители Бога. Не почитаешь родителей — не почитаешь Творца.

Поэтому по закону Моисея за подобную дерзость юноше полагалась смерть. Но посмотрите, как ведет себя отец. С одной стороны, он не вступает в конфликт со своим ребенком.

Не грозит ему небесными карами и человеческими казнями. Не кричит и не топает ногами. С другой стороны, он не закрывается от него и не отстраняется равнодушно.

Он с любовью и покорностью принимает происходящее. Отпускает сына в неизвестность. И остается наедине с собой и Богом проживать боль предательства и тяжесть разлуки.

Проходит время. И мы обнаруживаем некогда амбициозного юнца всерьез размышляющим о том, как бы набить живот месивом из кормушки со свиньями. Его гениальный план восхождения к успеху с треском провалился.

Видимо, какое-то время наш герой еще сопротивлялся. Но в итоге обстоятельства поставили его на колени. Даже нечистым животным жилось вольготней и комфортней.

Можно только гадать, какие горькие мысли роились в его голове в эти дни. Но в итоге пришло четкое и болезненное осознание того, что это конец. Он проиграл, и сражаться дальше бесполезно.

И как только он принимает это свое состояния, как только перестает пыжиться и противостоять навалившимся на него обстоятельствам, его темную голову посещает светлая мысль: надо вернуться домой.

Ужасные условия жизни довели юношу до такого отчаяния, что он решил вернуться и попроситься к отцу в наемники, слугой. Родитель, увидевший возвращающего сына, выбежал навстречу тому, обнял и велел дать лучшие одежды и перстень - символ власти. Старший сын, увидя это, вознегодовал, ибо за все время службы ему не был оказан такой прием. Читая эту притчу, каждый христианин может увидеть в ней частицу себя и великую милость Божию. Как часто мы недовольны своей жизнью, считая свою жизнь праведной, а себя — достойными большего.

В послании Тимофею апостол Павел пишет, что довольство, как и благочестие, можно приобрести, лишь познав прощение Отца. Старший брат обиделся на родителя за то, что тот никогда не устраивал для него пир, не понимая, что он — хозяин дома, и может и так сам себе это позволить.

Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына, потому что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень — это указание на Божий дар прощённому грешнику — дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж.

Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной. Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем ап. Павел в своем первом послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует,... Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» 1Кор.

Уместно здесь упомянуть, что всякий грех есть преступление против любви и что по-настоящему покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь 1Ин. Необходимо особо подчеркнуть и причину радости отца: «Сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся», то есть был духовно мёртв, живя без Бога, и духовно ожил, обратившись к жизни в Боге. В Священном Писании возвращение к Богу часто представляется как воскресение из мёртвых см. Обратимся теперь к образу старшего сына. Старший сын был недоволен возвращением своего младшего брата и его примирением с отцом. Вот как это излагается в притче: «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Отец же его, вышед, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Под старшим сыном Иисус Христос в первую очередь подразумевал фарисеев и книжников — старейшин народных, своим законничеством мешавших людям прийти к Нему. Но в равной мере этот образ относится ко всем нам, к нашим взаимоотношениям. Старший сын не был виноват перед своим отцом, деятельно не согрешал перед ним, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть — этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.

В доме Отца образ Церкви идет радость, ликование — ликование ангелов о едином грешнике кающемся, но радость эта вне души старшего сына. Отец приглашает старшего сына войти в эту радость, но он избирает путь расчетов, путь правовых отношений, контракт. Такие холодные, юридические отношения всегда берут верх там, где иссякает любовь. Высказывания старшего сына указывают на то, что он по-настоящему не дорожил дарами своего отца, которыми он пользовался. Он их не ценил, потому что в его душе была более страшная пустота, нежели та, которую мы видели у его брата до раскаяния. Старший сын заглушил голос своей совести.

Мы все в той или иной степени, в том или ином периоде своей жизни ведём себя как сыновья милосердного отца. Все мы грехами отчуждаемся от Его любви. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство, и расточив, пуст бых, в страну вселився лукавых граждан... Что значит «пришёл в себя»? Один Святой Отец говорит, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но ведь познание самого себя есть дело всей жизни, это есть то, к чему человек стремится в течение всего своего существования.

Святые Отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор, пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба и поработился «чуждым гражданам», пока ты, живя среди грязи своей собственной души, не познал в себе образа Божия, до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения. Оно начинается с того момента, когда ты познал свою божественную природу. Так было и с блудным сыном.

Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Возвращение блудного сына. Сын же начал говорить: "отче! А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын возвращался в это время с поля.

Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "что это такое? Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.

Вспоминая притчу о блудном сыне: Почему опасно предавать и использовать чужую любовь

Вывод: словами «блудный сын» называют человека, который по легкомыслию пренебрег своими близкими, променял дом, семью, родину на чужбину. Что же означает в свете этих грозных слов удивительная притча о блудном сыне, который, получив наследство от отца, пошел в страну далече и там расточил с блудницами все, что ему досталось? Но “блудный сын” — сказано не по-русски, это фраза из славянского языка, в котором слово “блудный” имеет скорее значение “заблудившийся, сбившийся с пути”. Устойчивое выражение "блудный сын" означает человека, который на время покинул родные края.

Блудный сын

Он думал быть принятым в число наемников. Но это немыслимо! Поистине, ему еще предстоит научиться чудесам отчей любви, все более изумляясь ей. Он был окружен такой глубокой сострадательной человеческой любовью, что просто растерялся от этого. Но подлинная человеческая любовь — это рана в нашем сердце, через которую Бог начинает проникать в нас. Что значила бы эта столь, в общем-то, обыденная человеческая история, если бы речь в ней не шла о непостижимой премудрости Божественной любви, которой блудный сын был побежден. Он обрел самую великую радость, и эта радость едина с радостью его Отца Небесного и всех ангелов. Вы можете представить себе праведников, которые уже не имеют нужды в милосердии Божием? Таким представляется нам старший брат, который при виде бесконечной доброты своего отца исполнился горечи и зависти.

Потому что и он еще не познал любви. Он удовлетворялся исполнением правила, он знал свои обязанности, а также права, не требуя большего.

Таков моральный смысл и значение фразеологизма «блудный сын». В любом случае блудным сыном называют того, кто сначала что-то отвергал, а потом вернулся к изначальным убеждениям. Например, математик отказался заниматься наукой точной и обратился к науке субъективной — филологии. Последняя ему надоела спустя три года, и он снова вернулся в родные пенаты. Движение математика туда и обратно вполне укладывается в значение фразеологизма «блудный сын».

И почему все-таки отец из притчи так поступил? В поступке родителя был не только нравственный, но и политический или, если хотите, практический смысл. Его легкомысленный сын, во-первых, никогда больше не покинет дома, а во-вторых, будет значительно более праведным, чем брат его. Он испытал искушение, страдал. Блудный сын знает, что такое дно жизни, что такое пропасть, а его брат верит и творит добро по привычке. Поэтому-то очень так радовался возращению «мота».

Условия были жестокие. И тогда он вернулся в отчий дом со словами: «…отче! Отец не разгневался — обрадовался, что сын раскаялся и вернулся домой. Пир, устроенный отцом ради покаявшегося блудного сына, огорчил старшего сына, который всегда жил с отцом. На что отец сказал: «…сын мой! Притча о блудном сыне — обращение ко всем нам, грешным, научиться признавать свои ошибки, уметь просить прощения и прощать. Притча о блудном сыне Лк. И отец разделил им имение.

Но в равной мере этот образ относится ко всем нам, к нашим взаимоотношениям. Старший сын не был виноват перед своим отцом, деятельно не согрешал перед ним, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть — этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя. В доме Отца образ Церкви идет радость, ликование — ликование ангелов о едином грешнике кающемся, но радость эта вне души старшего сына. Отец приглашает старшего сына войти в эту радость, но он избирает путь расчетов, путь правовых отношений, контракт. Такие холодные, юридические отношения всегда берут верх там, где иссякает любовь. Высказывания старшего сына указывают на то, что он по-настоящему не дорожил дарами своего отца, которыми он пользовался. Он их не ценил, потому что в его душе была более страшная пустота, нежели та, которую мы видели у его брата до раскаяния. Старший сын заглушил голос своей совести. Мы все в той или иной степени, в том или ином периоде своей жизни ведём себя как сыновья милосердного отца. Все мы грехами отчуждаемся от Его любви. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство, и расточив, пуст бых, в страну вселився лукавых граждан…» Вот в таком состоянии блудный сын находился в течение долгого времени и наконец, говорит евангельская притча, «пришёл в себя». Что значит «пришёл в себя»? Один Святой Отец говорит, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но ведь познание самого себя есть дело всей жизни, это есть то, к чему человек стремится в течение всего своего существования. Святые Отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор, пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба и поработился «чуждым гражданам», пока ты, живя среди грязи своей собственной души, не познал в себе образа Божия, до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения. Оно начинается с того момента, когда ты познал свою божественную природу. Так было и с блудным сыном. Он в один момент почувствовал, что живёт порабощенный «на стране чуждей» и не имеет подлинной настоящей жизни. Начав с познания самого себя, человек, идя дальше по этому пути, противопоставляет в себе самом то, что есть в нем от образа Божия, хотя и покрытого язвами согрешений, тому, как он живет. И с этого момента он начинает жаждать жизни в Боге и очищения себя от язв согрешений во имя образа Божия. К преп. Антонию пришел один инок и стал просить, чтобы он простил и помиловал его. Антоний же ответил ему: «Ни я, ни Бог тебя не помилует, если ты сам себя не помилуешь». С первого взгляда ответ кажется странным. Как же так? Для духовной жизни это величайшая истина. Пока я сам в себе не обрету образа Божия, сам не помилую внутреннего человека, находящегося в бездне греховной, но имеющего образ Божий, до тех пор, пока я сам не помилую в себе создание Божие, в своей совести не помилую себя, грешного, скверного и блудного, то есть не сжалюсь над своей бессмертной душой, до тех пор и Бог не помилует меня, до тех пор тщетна и моя мольба. Вот это состояние блудного сына, который увидел, как скверно он живёт и как хорошо живут даже не сыны, а наёмники у его отца, — вот это есть состояние помилования. Он помиловал себя и тогда пошёл к Богу и у Него стал просить о помиловании. Нужно взять от святоотеческого опыта то, что он нам даёт, иначе тщетны будут наши просьбы о помиловании. Мы должны ощутить в себе образ Божий, остатки божественной красоты, которые есть в нас, хотя и искаженные, и прежде всего помиловать себя, понять, кто мы в жизни и кто мы в творении. В жизни мы — грешные, живущие в «стране далече», постоянно забывающие о Боге, а в творении — мы есть образ «неизреченной Божией Славы», и только в Нем мы живём, только в Нем наше спасение. И это противопоставление себя в творении и себя в жизни и даёт в известный момент состояние помилования себя. Вот смысл слова преп. И если мы в какой-то момент своей жизни помилуем себя и почувствуем противопоставление себя в творении и себя в жизни, тогда мы можем, подобно блудному сыну, идти к Богу и просить о помиловании. Мы должны восстанавливать в себе образ Божий, мы должны понять, что наше единственное дело на земле, нас, граждан земли, делаться гражданами неба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий