Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. 26 мая «Бисмарк» снова был обнаружен в 690 морских милях от Бреста экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации Британии.
Охота на «Бисмарка»: как англичане потопили любимый корабль Гитлера
- Линкор "Бисмарк". Последний бой
- Создан править волнами семи морей
- «“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года. Никогда не сдаваться! Лучшие речи Черчилля
- Кто потопил "Бисмарк"
- Гибель линкора «Бисмарк» и современная война: spetsialny — LiveJournal
- Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? |
Кто потопил Бисмарк смотрите на ТВ
- ХУДой конец в Северной Атлантике
- National Geographic. Кто потопил «Бисмарк»? смотреть онлайн
- Как был потоплен Бисмарк? | Вопросы лидеров 2024
- National Geographic. Кто потопил Бисмарк?
«“Бисмарк” потоплен!»
Между тем именно это произошло в действительности. Корабль получил под начало капитан цур зее Эрнст Линдеман, команда составила более двух тысяч человек. К этому моменту Франция сдалась, уничтожать её флот немцам уже не требовалось. Зато в самом начале новой мировой войны нацистам объявила войну Британия, и теперь немцы остались с хорошо подготовленным, но фатально малочисленным флотом. Невозможность обеспечить высадку десанта на Альбион заставила отказаться от планируемой операции "Морской лев". Гитлер обратился к безумной идее разгромить Советский Союз, и задачи германского флота стали туманными. Решение пришло в апреле 1941 года, когда адмирал Редер решил обратиться к рейдовой войне.
Хотя впоследствии говорили, будто это и было изначальным предназначением "Бисмарка", в реальности создавать настолько мощный и дорогой корабль для операций против конвоев было бы просто расточительством. Операции линкора против конвоев задумывались, как ни странно, просто за отсутствием более подходящих задач, которые можно было бы ему поставить. Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений". Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке".
Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было. Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик. На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи.
Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества. Но по сравнению с новейшим "Бисмарком" "Худ" уже выглядел довольно бледно. Тем не менее британцы могли рассчитывать на успех: "Принц Уэльский" был, как и "Бисмарк", новейшим боевым кораблём, а на "Евгения" возможностей "Худа" вполне хватало. Кроме того, в море вышла ещё одна эскадра во главе с адмиралом Тови — линкор, авианосец и пять крейсеров, — а из Гибралтара приближался третий отряд, тоже включавший авианосец. Словом, к угрозе со стороны "Бисмарка" отнеслись самым серьёзным образом.
Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов. Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда. Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал. В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы.
Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали. Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания.
Так, в мае-июне 1940 г. В марте 1941 г. Ремонт же "Шарнхорста" затянулся на неопределенный срок. Поэтому Лютьенс не мог рассчитывать на какую-либо помощь из Бреста. Выход же "Бисмарка" также затягивался, так как 23 апреля "Принц Ойген" подорвался на магнитной мине в результате выход кораблей в море задержался на 14 дней. Свой флаг адмирал Лютьенс держал на "Бисмарке". Особое беспокойство у английского адмиралтейства вызывал новейший линейный корабль "Бисмарк", который имел полное водоизмещение 52 600 т и мощность паровых турбин 170 000 л.
Его восемь 381-мм орудий главного калибра были расположены в четырех хорошо бронированных двухорудийных башнях. Линкор был одет броней общим весом 16 000 т. В конструкции "Бисмарка" были использованы многие новинки немецкого кораблестроения. Корабль поражал своим техническим совершенством и мощью. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня, когда "Бисмарк" и "Принц Ойген" с кораблями охраны был обнаружен шведским крейсером "Готланд". По заведенному порядку крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведов имелись люди, относившиеся с большой симпатией к захваченной немцами Норвегии и к англичанам. Один из них - майор Тернгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с английским военно-морским атташе в Швеции Генри Денхемом. Радиограмма, переданная с борта "Готланда", попалась на глаза Тернгрену, который решил немедленно ознакомить с ее содержанием норвежского военного атташе полковника Рошера Лунда.
А вскоре и Денхем, получивший информацию от Лунда, 20 мая в 21. Знак "В. Весь день 21 мая немецкие корабли провели на якоре в Карсфьерде, который находился немного южнее Бюргена, где "Принц Ойген" принял топливо. По приказу командующего английским флотом адмирала Товея с раннего утра 21 мая самолеты берегового командования начали интенсивный поиск немецких рейдоров. Наконец, разведывательный истребитель "Спитфайр", пилотируемый летчиком Майклом Сэклингом, обнаружил и сфотографировал "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Снимки кораблей были срочно отправлены в Лондон. Адмирал Товей в это время находился в Скапа-Флоу - основной базе английского флота в этом регионе и с беспокойством ожидал развития дальнейших событий. В это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 транспортных конвоев. Английское адмиралтейство мобилизовало для поиска и уничтожения "Бисмарка" и "Принца Ойгена" все имевшиеся силы.
Из Англии вышли новый авианосец "Викториес" и линейный крейсер "Рипалс". Срочно покинули Гибралтар линейный крейсер "Ринуан" и авианосец "Арк Ройял". Линейные корабли "Родней" типа "Нельсон" и "Рэмиллес", сопровождавшие в это время конвои в Атлантике, получили срочное указание полным ходом идти на соединение с главными английскими линейными силами. Между тем норвежский берег заволокло низкой облачностью, что способствовало скрытному выходу 22 мая немецких рейдеров в море. Однако в конце дня 23 мая в Датском проливе "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены тяжелыми крейсерами "Норфолком" и "Суффолком", предусмотрительно направленными в этот район адмиралом Товеем. С этого времени немецкие корабли оказались под непрерывным наблюдением британских крейсеров, оборудованных радиолокационными станциями, англичане могли точно определить местонахождение немецких рейдеров, их курс и скорость. Линейный крейсер "Худ" вступил в строй английского флота 5 марта 1920 г. Опыт Ютландского боя - главного морского сражения Первой мировой войны, привел к частичному пересмотру проекта линейного крейсера. В итоге толщину брони борта барбетов довели до 305 мм, усилили бронирование палубы и погребов.
Кадры, снятые с их помощью, легли в основу документального фильма, который в скором времени будет показан на Первом канале. Евгении Черняев, пилот глубоководного аппарата "Мир": "У меня сложилось впечатление, что сами матросы открыли кингстоны, потому что мы нигде не видели повреждения от торпеды". Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся. Если бы открыли кингстоны, то он бы ушел на ровном киле вниз. Открыли кингстоны или нет - это вопрос, и он до сих пор не разрешен".
Западное военно-морское командование приказало прекратить радиопередачи, и с 10:00 «Бисмарк» соблюдал полное радиомолчание. Британский флот, перехвативший радиограмму Лютьенса, сумел установить точные координаты «Бисмарка», однако они были переданы командующими британскими силами адмиралу Джону Тови с ошибкой, из-за чего в его штабе был сделан вывод, что немецкий линкор направляется в сторону пролива между Исландией и Фарерскими островами , вследствие чего британские корабли на некоторое время двинулись совсем в другом направлении. Несмотря на все усилия к этому времени в операции против «Бисмарка» было задействовано 46 британских кораблей и ряд самолётов , в течение 25 мая британцы так и не смогли обнаружить «Бисмарк» [14]. В тот же день в связи с неблагоприятным развитием событий Лютьенс обратился к экипажу со следующей речью [15] [16] : Экипаж корабля «Бисмарк»! Вы покрыли себя великой славой!
Потопление линейного крейсера «Худ» имеет не только военную, но и моральную ценность, поскольку «Худ» был гордостью Англии. Отныне враг будет пытаться собрать свои боевые корабли и бросить их на нас. Поэтому вчера в полдень я отправил «Принц Ойген» в свободное плавание, чтобы он возглавил охоту на транспортные корабли. Ему удалось миновать противника. Нам же был дан приказ [a] добраться до французского порта в связи с полученными попаданиями. На нашем пути соберутся противники, которые завяжут с нами бой. Немецкий народ с вами, и мы будем стрелять до тех пор, пока не раскалятся орудийные стволы и пока не будет выпущен последний снаряд. Для нас, солдат, может быть только победа или смерть! Оригинальный текст нем. Soldaten vom Schlachtschiff Bismarck!
Ihm ist es gelungen, dem Feind zu entweichen. Auf dem Weg dorthin wird sich der Feind sammeln und uns zum Kampf stellen. По свидетельствам выживших членов экипажа линкора, они были потрясены услышанным: Лютьенс не стремился укрепить боевой дух немецких моряков. Напротив, в своей речи он намекал на печальную правду о том, что положение корабля является плачевным, и он не дотянет до ближайшего дружественного порта. Это вызвало серьёзную обеспокоенность среди всех членов экипажа вне зависимости от ранга. Моряки сделали вывод, что адмирал Лютьенс не был уверен в том, что все они вообще останутся в живых. Капитан Эрнст Линдеманн , признавая причинённый кораблю ущерб, пытался найти хоть какие-то плюсы в сложившейся ситуации. Так, через час он выступил с речью, заявив, что на помощь кораблю придут подлодки и силы люфтваффе, но лишь частично сумел ободрить моряков. В тот же день Лютьенс получил сообщения с наилучшими пожеланиями от Гитлера и Редера, причём от первого сообщение было достаточно кратким и резким. Радиограмму от Гитлера Лютьенс скомкал и сложил в карман без каких-либо комментариев [17].
В 10:30 26 мая британская воздушная разведка наконец сумела добраться до корабля. Разведывательный самолёт «Каталина» из 209-й эскадрильи ВВС Великобритании [en] 18-я группа [en] Берегового командования ВВС Великобритании [en] , вылетевший с авиабазы Аркдейл [en] через Донеголский коридор [en] [18] , сумел обнаружить линкор по оставленному им нефтяному следу : этот самолёт-разведчик вели офицер-лётчик старший лейтенант британских ВВС Деннис Бриггс [19] и лётчик-наблюдатель резерва ВМС США [en] энсин Леонард Смит [en] [20]. В течение всего дня самолёты с борта авианосца поддерживали контакт с линкором. Первая попытка атаки была предпринята около 15 часов дня в условиях густого тумана, когда взлетели 15 торпедоносцев «Суордфиш», которые по ошибке атаковали крейсер « Шеффилд », о присутствии которого лётчикам не было известно. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед в цель не попала. В 17:24 этот крейсер обнаружили немцы, пробив боевую тревогу; в свою очередь, британский крейсер также установил контакт с немецким линкором [21]. Слева направо: лейтенант П. Джик, лейтенант-коммандер Юджин Эсмонд, младший лейтенант В. Норфолк, офицер-пилот лейтенант Л. Сэйер, ведущий авиатор А.
Джонсон Вторая попытка атаки была предпринята в 19:10, когда с «Арк Ройяла» были вновь подняты 15 торпедоносцев. Согласно плану атаки, они должны были сначала выйти на «Шеффилд», и далее следовать его сигналам о местоположении «Бисмарка». После некоторых накладок торпедоносцы обнаружили немецкий линкор и в 20:47 начали атаку, которая шла при сильной облачности и значительном волнении моря. Британские самолёты атаковали с кормы звеньями по три машины, при этом в облачности звенья не всегда могли держать строй, и в результате в атаку выходили от одной до четырёх машин. Атака продолжалась около получаса, всего на немецкий линкор было сброшено 13 торпед, из которых попали две или три. Ни один британский самолёт при этом не был сбит, хотя четыре машины получили сильные повреждения. Одна или две торпеды попали в корму, в районе левого турбинного отделения, немного ниже броневого пояса, что привело к затоплению тоннеля левого гребного вала. Но фатальным для корабля оказалось другое попадание — в борт под румпельными отделениями перед осью левого руля. Из-за повреждений вода стала поступать на главную палубу. Пока командир корабля Линдеман и старший механик Леман обсуждали, как починить вышедший из строя руль, будучи уверенными в возможности это сделать в принципе, Лютьенс уже смирился со случившимся, приняв самые худшие последствия этой атаки.
В течение получаса после атаки Лютьенс составил записку для немецкого командования и экипажа [22]. Интенсивные попытки исправить повреждения рулевого управления не увенчались успехом. С большим трудом правый руль удалось отсоединить от рулевого привода и вывести в нейтральное положение, однако с левым ничего нельзя было сделать. Работа водолазов в левом румпельном отделении не увенчалась успехом из-за сильного движения воды в отделении, вызываемого большой пробоиной. Идея использования водолазов с внешней стороны была отвергнута из-за сильного волнения моря, как и предложение отсоединить заклиненные рули взрывными зарядами, поскольку это могло привести к повреждению винтов. Офицеры предлагали использовать двери ангара для гидросамолётов в качестве импровизированных рулей [6] , однако все эти обсуждения ни к чему толковому не привели. Вскоре после полуночи все попытки восстановить рулевое управление были прекращены [23] [24]. Торпедное попадание полностью лишило корабль управляемости, и он больше не мог ничего делать, кроме как ходить кругами по воде пока шли ремонтные работы, «Бисмарк» успел совершить два таких круга [24]. Экипаж пытался управлять кораблём, регулируя скорость вращения гребных винтов, но это ни к чему не привело — ветер и волны развернули корабль с необходимого юго-западного на нежелательный северо-западный курс, приводивший «Бисмарк» к британским кораблям. Скорость немецкого корабля снизилась сначала до 14, а потом и вовсе до 7 узлов.
Около 6:00 27 мая машины корабля были вообще остановлены — по-видимому, Линдеман не видел особой разницы между движением в нежелательном направлении и простым дрейфом без хода, но после доклада механиков о нежелательности длительной остановки машин в 7:00 дал команду вновь запустить их на малый ход [11] [6] [25]. О своей тяжёлой ситуации и полной потере манёвренности Лютьенс сообщил командованию в 21:40 26 мая [6].
"Кто потопил "Бисмарк"
Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. говорит Эндрю Ламберт.
27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
фильмы national geographic смотреть онлайн | Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. |
фильмы national geographic смотреть онлайн | "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. |
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001 | говорит Эндрю Ламберт. |
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом | Ведущий лихо рассказывает историю потопления англичанами линкора Бисмарк. |
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip | о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. |
Как был потоплен Бисмарк?
В отличие от немцев, которые были теми еще болтунами. Адмирал Гюнтер Лютьенс, находившийся на борту «Бисмарка» и командовавший миссией, часто докладывал о ходе работ в штаб-квартиру германского военно-морского флота. Это и стало огромной ошибкой. Хотя коды сигналов немецкой военно-морской Энигмы все еще было трудно взломать, передачи «Бисмарка» позволили британским станциям определить общее местоположение и курс линкора. Связано это было с разведданными, полученными из других источников. Это позволило Оперативному разведывательному центру Адмиралтейства в Лондоне в конечном итоге подтвердить, что «Бисмарк» направлялся во французский порт на атлантическом побережье. Это была информация, имеющая решающее значение для поворота Королевского флота на юго-восток. Экипажу Бисмарка была предложена «тайная вечеря» накануне их последнего сражения После обнаружения Бисмарка «летающей лодкой» королевских ВВС «Каталина», а затем атаки бипланов «Меч — рыба» с авианосца HMS Ark Royal — торпеда повредила рулевое управление корабля и остановила его побег. Моральный дух экипажа «Бисмарка» был подорван.
Офицеры впали в состояние глубокой депрессии. И капитан линкора сказал своим людям, что они могут взять из магазина все, что захотят, включая часы, сыр, сигареты и алкоголь. Это оказалось плохой идеей в ночь перед битвой. Жест капитана поверг многих мужчин в отчаяние, для них это означало, что они плохо выполняли свою работу. Единственная подводная лодка, которая достигла Бисмарка, не смогла помочь спасти его В отсутствие легкодоступных линкоров Кригсмарине или линейных крейсеров, которые могли бы проплыть за горизонтом, любое спасение «Бисмарка» сводилось к тому, что подводным лодкам приказали отказаться от планов засады на британский флот. Это была невыполнимая задача для медленных, крошечных подводных лодок, которые из-за штормового моря и угрозы нападения противника должны были ползти под водой на батарейном питании. U-556 подошла ближе всех. Но у нее не осталось торпед, когда некоторые из преследователей «Бисмарка» появились в поле зрения ее перископа.
На тот момент видимость была только 19 км Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер , награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа».
В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno» , выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита.
Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли.
Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль.
Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть корабль, или же нет. В то же время, некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём.
Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт.
Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре. После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка». Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером.
После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, был помещён в Национальный морской музей в Гринвиче.
Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2004.
Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда.
В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.
Над немецким линкором показаны два биплана из авиационной группы английской эскадры.
Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон 203 евро. Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.
1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта
Анонсы 27. Имевший на борту восемь новейших 380 мм орудий, каждый снаряд к которым весил 800 кг, «Бисмарк» вышел в свой первый и, как оказалось, последний поход в ночь на 19 мая, готовый топить конвои союзников по всей Северной Атлантике. И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. Тем не менее, как выяснил автор знаменитого «Титаника» режиссер Джеймс Кемерон, в 2002 году с борта российского судна «Академик Мстислав Келдыш» на батискафе «Мир» спускавшийся к лежащему на дне «Бисмарку», затонул линкор все же после того, как капитан Линдеманн приказал открыть на судне кингстоны, чтобы не сдаваться англичанам. Из 2221 члена экипажа «Бисмарка» выжило всего 116 человек и кот по кличке Оскар, который на обломках линкора был замечен матросами с эсминца «Коссак». Оскар прижился на корабле, но 27 октября 1941 года единственной торпедой, выпущенной с немецкой подводной лодки U-563 и попавшей в пороховой погреб «Коссак» был потоплен, потеряв 159 человек экипажа.
И неубирающиеся лапти шасси, и открытая кабина, и вообще устаревшая конструкция биплана как таковая. Не поддавал жару и скромный радиальный двигатель Bristol Pegasus: он не мог выдать и 700 л. Вместо скорости «Суордфиш» предъявлял другие козыри. Прежде всего очень понятную и надежную управляемость. С машиной легко находили язык даже неопытные летчики. А что еще нужно военной технике? В общем, войну Великобритания встретила со «Суордфишем» как с основным а по сути, единственным рабочим палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. И буквально с первых недель Второй мировой тихоходная «Рыба-меч» вдруг стала отжигать не по-детски.
В апреле 1940-го британский лаптежник отправил на дно немецкую подводную лодку U-64. Она вообще стала первой немецкой субмариной, потопленной авиацией ВМФ. За этим последовала невероятно успешная охота на итальянские конвои возле Мальты, а затем и знаковая для итальянских военно-морских сил атака в бухте Таранто. Знаковая со знаком минус для ВМФ Италии. В результате ночного налета 24 «суордфиша» потопили или сильно повредили три линкора, два крейсера и два эсминца. Сами англичане потеряли всего два самолета. План атаки на бухту Таранто.
В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией. Чтобы «Бисмарку» достичь его, говорится в сообщении, понадобится почти полтора дня при условии, что его скорость, составляющая около 30 узлов, не уменьшилась в результате боя с английским линейным крейсером «Худ».
Число погибших в Германии превысило 2000 человек. Из-за чего затонул «Бисмарк»? После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. С британской стороны Родни была легко повреждена из-за промахов и взрывов ее собственных орудий.
Кто торпедировал бисмарк?
Таким образом, британский флот отомстил за гибель своего линейного крейсера «Худ», потопленного «Бисмарком» 24 мая 1941. Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip]. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остров гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад.
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?
Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее. Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ». 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк».
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Уже в 40-м году молодой лейтенант-коммандер Джон Моффат отрабатывал посадку и взлет с авианосца «Арк Ройял» на торпедоносце-биплане «Суордфиш». Поздно вечером 26 мая 1941 года «Арк Ройял» находился в Северной Атлантике. В тот весенний вечер дул очень сильный ветер, сбивавший с ног. Тревога была объявлена, как всегда, внезапно. Моффат поднялся на палубу. Летчики выстроились около полутора десятков бипланов, находившихся на авианосце. Старший офицер зачитал приказ. Несмотря на ужасную погоду Джон Моффат со своими людьми должен был найти и уничтожить или задержать до подхода британских кораблей печально знаменитый немецкий линкор «Бисмарк».
На карту была поставлена честь британского флота. Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ». Причем, сделал это фактически одним-единственным выстрелом одного из своих восьми страшных 15-дюймовых орудий. Снаряд диаметром 38 см угодил в склад боеприпасов. Страшной силы взрывом огромный крейсер разорвало на две части. Вместе с кораблем на дно за считанные минуты пошел и весь экипаж. Из 1417 человек уцелели лишь трое.
Потопление «Худа» стало сильнейшей пощечиной британским морякам.
Позиция советской прессы весной 1941 была подчёркнуто нейтральная - о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов Лондон 26 мая 1941 ТАСС Министерство информации передаёт, что в Лондоне еще не получены какие-либо новые сведения относительно преследования английскими военно-морскими силами германского линкора «Бисмарк». В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией.
Документальный фильм "Кто потопил Бисмарк? Германия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк.
Ремонтные работы экипажа по освобождению руля не увенчались успехом. Бисмарк был больше Ямато? Бисмарки несли около девятнадцати тысяч тонн брони, хотя и в архаичной по меркам Второй мировой войны конфигурации.
Ямато, с другой стороны, водоизмещением около семидесяти двух тысяч тонн, вооруженные девятью 18,1-дюймовыми орудиями в трех трехорудийных башнях и способные развивать скорость двадцать семь узлов.