В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.
Цена бензина Аи-92 на российской бирже обновила очередной рекорд
Цены на бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» во время торгов 24 июля на бирже вновь побили рекордные значения, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Цены на топливо подогревались неудовлетворенным спросом на бирже. На торгах в понедельник, 30 октября, биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России впервые за полгода опустились до 49,74 тыс. и 54,05 тыс. рублей за 1 т соответственно. Бензин марки Аи-95 на бирже подешевел еще заметнее – на 3,53%, до 54,879 тысячи рублей за тонну.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 сентября 2023, 11:06 Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт Цена бензина Аи-92 снизилась до 55,451 тыс. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России продолжает уменьшаться после введенных на прошлой неделе ограничений на экспорт этих видов топлива из России.
Как следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, новый ценой рекорд также установило летнее дизельное топливо. С начала августа рост составил почти 16 тысяч рублей. Как отмечают аналитики, мнение которых приводит РИА «Новости», взлет цен на топливо обеспечен, в том числе, министерством финансов РФ через корректировку топливного демпфера, изначально созданного для сдерживания стоимости ГСМ.
Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы.
Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Стоит отметить, что в 2023 году выплаты российских властей нефтяникам снизились почти в 2 раза. С января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Это сказалось на оптовых ценах. Евгений Коган профессор ВШЭ напомнил, что демпфер работает с 2019 года.
Такой подход, как ожидают власти, должен сделать ценообразование более прозрачным. Как отмечается, из-за роста котировок страдают оптовые покупатели, например, небольшие сети АЗС. Мы считаем, что этого недостаточно, нормативы должны быть, по крайней мере, вдвое увеличены. Или, например, можно в период высокого спроса иметь увеличенный показатель, в остальное время — низкий, чтобы не было такой волатильности, которую мы наблюдаем. На розничную цену это не может повлиять сразу же. Например, если увеличивается даже вдвое биржевая цена по 92-му бензину с 20 тыс.
Просто разница между оптовой ценой как вначале, так и впоследствии, очень большая. Я до сих пор считаю, что по всем видам топлива эта разница остается. Кроме того, не нужно забывать, что все АЗС так или иначе создают запасы. Соответственно, вы можете бензин различной маркировки и дизельное топливо покупать тогда, когда их стоимость ниже. И последнее — если крупные нефтяные компании не будут повышать цены, то и независимая розница этого делать не станет". Если темпы роста биржевых цен сохранятся до конца года, бизнес независимых АЗС может сильно пострадать, заметил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Во-первых, речь шла о том, что необходимо увеличить объем продаж на бирже.
Биржевые цены на бензин снова начали расти
В тонне 1370 литров бензина. Следовательно, оптовая цена литра составляет 51 рубль. С учетом транспортировки, наценки заправки и иных расходов при такой цене на бирже цена его на пистолете будет ожидается не менее 60—65 рублей за литр. То есть, при цене на заправке бензина ниже 60 рублей сегодня эти заправки торгуют себе в убыток? Ага, щас, разбежались!
По сути, на бирже покупают бензин только, как их называют эксперты, «независимые» заправки и сети заправок. Именно поэтому сетевым заправкам и часто нефтяным компаниям, которые сами владеют такими сетями, такое повышение играет только на руку, потому что как минимум они так имеют возможность избавиться от «независимых» конкурентов.
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер. Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО.
За ним может последовать спад спроса и падение цен для АЗС, но в розничной стоимости бензина это закладывается изначально, и такие колебания нивелируются. Даже если оптовые цены резко пойдут вниз, и у АЗС появится возможность снижать цены, сделать это будет очень сложно. Проще предоставлять скидки при заправке на определенную сумму денег или использовать другие программы лояльности. Напомню, что в прошлом году, когда цена на бирже заметно снижалась, скидки на АЗС доходили до 5 руб. Ходжа Кава отмечает, что до тех пор, пока стоимость бензина на мировом рынке сильно превышает российские цены, ожидать удешевления внутри России нельзя. Цены на бензин имеют корреляцию с мировыми и сильного отклонения от них в сторону понижения ожидать не стоит», — говорит Кава. По мнению Баженова, примерно так будут расти и цены на автомобильное топливо. Это значит, что к концу года литр Аи-92 может подорожать до 50,25 руб.
Это вызвало опасения о возможном дефиците бензина. Позже вице-премьер Александр Новак заверил, что ситуация на рынке стабильная, а другие компании готовы нарастить поставки топлива. Цены на топливо подогревались неудовлетворенным спросом на бирже. При этом сразу после торгов компания получает предложения от трейдеров о покупке товара с премией к биржевой цене. Изменились критерии для выявления недобросовестной торговой практики, в том числе для борьбы с торговыми роботами.
Радар валютных новостей: Нефть
| Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин | На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. |
| Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста | Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. |
| Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - Е1.ру | чуть ниже рекорда 2021 года, который был побит только в этом году. |
| «Это еще не предел»: транспортный эксперт Олег Арефьев — о росте цен на бензин в Башкирии | Цена бензина "Премиум-95" выросла на 0,35% впервые до 75,03 тыс. рублей за тонну, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. |
Регистрация
- Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
- 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Последние новости
- Литр всё ближе к сотне: цены на бензин на Санкт-Петербургской бирже бьют рекорды
- Бензин на российской бирже дешевеет после четырех сессий роста - 18.10.2023, ПРАЙМ
Бензин растекся по бирже
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Он рассказывает, как биржевые оценки влияют на стоимость топлива. Стоимость бензина марки «Премиум-95» по итогам торгов 13 марта поднялась выше 60 тыс. руб. за тонну впервые с конца сентября 2023 г., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Бензин и дизель подешевели на бирже
| Цены на нефтепродукты в компании Кириши Групп на сегодняшний день: | Если пересчитать с цены тонны 92-го бензина на стоимость одного литра, то получится примерно 45 руб. |
| Yahoo Finance | Стоимость бензина Аи-95 на СПбМТСБ выросла до максимума с сентября 2023 года. |
Цена бензина на СПбМТСБ перешла к снижению после четырех торговых сессий роста
Find the latest Brent Crude Oil Last Day Financ (BZ=F) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing. Данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи свидетельствуют о том, что цены на бензин и дизель начали падать. На торгах в понедельник, 30 октября, биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России впервые за полгода опустились до 49,74 тыс. и 54,05 тыс. рублей за 1 т соответственно.
Цена бензина на петербургской бирже седьмой день подряд обновляет рекорд
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.
Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
В целом же запрет экспорта приведет к перенасыщению рынка, в первую очередь дизельным топливом. По оценке участников дискуссии о ситуации на российском нефтяном рынке, прошедшей в пресс-центре "Россия сегодня", избыток предложения составит приблизительно 1 млн баррелей в сутки или чуть меньше. Производство придется снижать либо за счет сокращения добычи нефти, либо за счет производства нефтепродуктов, которые не запрещены к экспорту например, мазут. Это нанесет удар по доходам бюджета идущих с объемов добычи нефти и экспорта нефтепродуктов и будет наиболее болезненно для нефтеперерабатывающих заводов НПЗ , которые уже провели модернизацию своих производств, то есть наиболее экономически эффективным. Кроме того, как отмечает Симонов, нефтеперерабатывающая отрасль показала высокую адаптивность к западным санкциям. Были выстроены новые логические цепочки, найдены новые рынки сбыта, а сейчас растут риски, что их займут конкуренты. По словам директора Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслава Кулагина, логично было бы снять запрет в течение месяца, максимум двух. По его мнению, после этого у нас есть два пути: либо использовать рыночные инструменты для регулирования рынка - демпфер компенсация нефтяникам из бюджета части разницы между экспортными и российскими ценами при поставках топлива на внутренний рынок , экспортные пошлины и прочее, либо возвратиться к плановому управлению внутренним рынком. Второй вариант самый сложный для исполнения и наименее привлекательный для экономического роста.
Глава Славянского района заявил, что повреждена ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани. Ru Беспилотники атаковали на Кубани Славянский НПЗ Резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани Краснодарского края подверглись атакам бесплотников, сообщил глава района Роман Синяговский в своем телеграм-канале в субботу. Кондратьев сообщил в Telegram, что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram, что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Оперативный штаб уточнил в Telegram со ссылкой 06:08 IARex. Подавлено более 10 беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах, отметил Кондратьев.