Белоруссия не будет вступать в военный конфликт до тех пор, пока не будет нарушена государственная граница — «вот тогда дадим отпор», с таким заявлением выступил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович, передает агентство «БелТА».
Богодель – о том, нападет ли Запад на Беларусь: мы готовы к любому сценарию и развитию событий
Реальна ли угроза внешней агрессии против Белоруссии? Об этом мы поговорили с политологом Андреем Суздальцевым. Фото: mil. Так ситуацию оценивает белорусское руководство. В то же время мы видим взорванные мосты, заминированные дороги на украинско-белорусской границе. Что происходит? То есть она себя обезопасила от удара с севера. Конечно, Киев на самом деле не считает возможным наступление на Украину белорусской армии. Потому что это достаточно слабая армия, ее боеготовность невысока. Ее пытаются поднять поставками российского оружия, но его, во-первых, не хватает, во-вторых, его поставляют без оплаты, практически за наш счет.
В-третьих, белорусские солдаты очень слабо мотивированы идти воевать с украинскими солдатами. Это связано с общей обстановкой в стране. Это тяжелый вопрос, в том числе и для нас, для России. Поэтому Украина не считает вероятным наступление белорусской армии на свою территорию. Она опасается того, что в Белоруссии появится российская армия, и боится удара именно со стороны россиян с территории Белоруссии, как это было в феврале-марте этого года. Это может быть?
По его словам, все эти лица известны КГБ Белоруссии. Они проводят тренировки по захвату зданий органов власти, объектов силовых структур, в частности, в Бресте, Гродно и Минске. Борисенок указал на данные главы КГБ Белоруссии Ивана Тертеля, который перечислил различные центры боевой подготовки на территории Украины.
Надо понимать: в случае столкновения люди погибнут и с той, и с другой стороны. Поэтому мы воевать не хотим, мы хотим жить мирно», — еще раз подчеркнул Александр Лукашенко. Ранее во время встречи с министром иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петером Сийярто он и вовсе заявил довольно неожиданные вещи. Президент Белоруссии заверил гостя, что его позиция по поводу конфликта на территории Украины «примерно такая же, как у Венгрии». То есть он подчеркнул, что происходящее не нужно Минску в той же степени, что и Будапешту. И отметил, что уверен — Евросоюз мог бы давно разрешить ситуацию, «договориться, сделать определенные выводы, чтобы этого больше не произошло». Впрочем, миролюбие Лукашенко контрастирует с заявлениями первого заместителя госсекретаря Совета безопасности РБ Павла Муравейко, которые он сделал на днях на организованном Мингорисполкомом идеологическом семинаре. Выдержки из его выступления опубликованы изданием «Вечерний Минск». По всем нормам международного права такой шаг относится к экономической агрессии», — констатировал Муравейко. И развил свою мысль: «С точки зрения банальной логики мы имеем все основания, чтобы прорубить жизненно важный для нас коридор силой оружия. И в других условиях нас бы никто в мире не осудил, смею предположить. Но не в теперешних, когда на страну оказывается беспрецедентное давление со стороны Запада».
Тем временем армия Латвии могла бы начать пробиваться к Витебску. Но с недавних пор и эта агрессивная авантюра стала для западного командования невыполнимой задачей. И на то есть серьезная причина: еще летом прошлого года Белоруссия получила на вооружение ядерное оружие. Бомба в три раза мощнее, чем Хиросима и Нагасаки. Одна бомба в три раза мощнее: это под миллион человек погибнет сразу. Не дай Бог применять это оружие", — отметил белорусский президент Александр Лукашенко.
Украина уже пыталась атаковать Беларусь, ракеты перехватили – Лукашенко
Белорусская армия немедленно вступит в войну и будет вместе с нами отражать агрессию Украины или опять включатся двойные стандарты? Недавно президент Белоруссии Александр Лукашенко допустил, что Белоруссия вступит в войну, если на ее территорию будет совершена агрессия. Белоруссия закрепила в военной доктрине возможность оказания силовой помощи союзникам. Между Россией и Беларусью с 1999 года действует соглашение о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере. Государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович заявил, что вступление Беларуси в военные действия не планируется.
Лукашенко раскрыл, откуда будет готовиться нападение на Беларусь
И в то же время переживают и парятся по поводу того, ах, как бы Беларусь не вступила в войну. И постоянно провокации», — сказал президент республики. По словам главы государства, Киев стянул к белорусской границе до 15 тысяч военнослужащих, осуществляет там инженерное оборудование блокпостов и огневых позиций, устраивает заграждения на дорожных направлениях.
Тогда приободренный Лукашенко бросил в тюрьму тысячи демонстрантов и закрыл независимую прессу и правозащитные организации. И вот близится час расплаты. По просьбе Путина Лукашенко допустил 11 000 российских военнослужащих, уже расквартированных на двух белорусских военных базах, к совместным учениям. Кроме того, он всячески восхваляет Путина, назвав его "старшим братом", и поблагодарил Россию за то, что та "протянула руку помощи" и снабжает Минск нефтью и газом по сниженным ценам. Чего же в итоге Путин потребует от Лукашенко и Белоруссии? Как минимум плацдарма для наступления на Украину, считают военные наблюдатели.
Одной из исходных позиций для штурма Киева может стать восток страны, откуда до украинской столицы ближе всего. Но на сильно заболоченной местности нет подходящих военных объектов для размещения русских. Их только предстоит построить. В качестве плацдарма подойдут и две других территории: в центральной части Белоруссии, вне досягаемости украинской артиллерии, и на границе с Польшей. Любой из этих вариантов для НАТО весьма нежелателен: это будет обращенный к Польше и Прибалтике российский фронт близ Сувалкского коридора. Для Лукашенко эта геополитическая дилемма еще и вопрос выживания. Сохранит ли его страна независимость по окончании СВО? Белоруссия угодила в "союзническую ловушку" и, возможно, не сможет самостоятельно решать свое будущее, независимо от того, выиграет ли Россия или проиграет, считает еще одна сотрудница Четем-хауз Анаис Марин.
Особую тревожность у белорусских властей вызывает наращивание военного потенциала НАТО в Восточной Европе, что уже стало одной из причин развертывания с октября прошлого года в Белоруссии совместной с Россией региональной группировки войск. Как отметил в начале февраля командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Андрей Лукьянович, сегодня у границ республики уже создана авиационная и военно-морская группировка, в которой есть «около 400 крылатых ракет морского и авиационного базирования», а в Польше на завершающей фазе находится строительство американской противоракетной обороны, где «могут использовать крылатые ракеты например, Tomahawk с дальностью полета 1,6 тыс. Более того, за последнее время белорусские военные стали фиксировать увеличение интенсивности полетов военной, боевой и разведывательной авиации НАТО. По словам заместителя командующего ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии Анатолия Булавко, «если раньше шла речь о 30, 50, до 70 полетов в месяц, то сейчас, на прошлой неделе, конкретная цифра — более 140 полетов за неделю», из которых «практически третья часть — это разведывательная авиация».
В Минске считают, что это говорит о том, что «летчики на сопределе осваивают воздушное пространство, а разведчики на сопределе наблюдают за нашей реакцией, как мы на это будем реагировать». Остальные полеты выполнили самолеты-разведчики. По такой интенсивности мы понимаем, что они изучают обстановку в нашем воздушном пространстве», — заявил Лукьянович. Вместе с тем, в белорусской столице сегодня считают, что «с военной точки зрения, безусловно, самая опасная для нас ситуация — на южном направлении».
По информации военных, украинская группировка «Север» уже насчитывает 98 тыс. Это в разы превышает число польских, литовских и латвийских военных, которые расположились в приграничных с республикой регионах. И какие бы в Киеве не вели разговоры относительно того, что все, что сегодня происходит на северном направлении, связано со стремлением обезопасить себя от возможного повторного наступления с территории Белоруссии, в Минске в это не верят. Более того, по данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, опасность со стороны Украины сегодня самая реальная, так как это «воюющая страна», «плотность подразделений Вооруженных сил Украины, теробороны и всех остальных наиболее существенна», а на границе наблюдаются «серьезные провокационные действия».
Белорусские силовики отмечают, что в приграничных районах постоянно присутствуют «какие-то люди, которые консультируют, работают, может даже и в интересах разведки». Сообщается, что «к границе подходят люди без опознавательных знаков, которых нельзя идентифицировать как пограничников, и именно они проводят недружелюбные действия», в том числе «поднимают оружие в сторону белорусских пограничных нарядов, намеренно их провоцируя». К счастью, в Белоруссии прекрасно понимают, для чего украинской стороне необходима эскалация напряженности на границе, а потому не отвечают на провокации, продолжая укреплять южные рубежи и готовиться к отражению возможного нападения. На фоне сложившейся сегодня непростой ситуации вокруг Белоруссии последние действия и заявления белорусской оппозиции стали приобретать новый смысл.
Особый резонанс вызвало обращение 6 февраля экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской к белорусам, где она призвала всех разработать план действий на случай начала военных действий на территории республики. В самом обращении не было никаких двойных смыслов и неопределенности, и выглядело оно как некое предупреждение о грядущей катастрофе, о которой беглая оппозиционерка хочет проинформировать белорусов. Так, Тихановская призвала не паниковать и принимать решения спокойно, чтобы заранее «обезопасить себя» и своих родных.
Белоруссия намерена применить в ответ все имеющиеся силы и возможности для предотвращения агрессии. При этом Республика Беларусь обязуется предоставлять военную помощь любому члену Организации договора о коллективной безопасности ОДКБ , если такая потребуется. Отметим, что Россия в обновленной военной доктрине Белоруссии характеризуется как стратегический союзник Минска.
Белоруссия готовится к войне и ждет помощь от России. Насколько все серьезно?
При этом Александр Лукашенко заверил, что Беларусь не планирует вести войну. Государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович заявил, что вступление Беларуси в военные действия не планируется. Белоруссия не будет вступать в военный конфликт до тех пор, пока не будет нарушена государственная граница — «вот тогда дадим отпор», с таким заявлением выступил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович, передает агентство «БелТА».
Зачем Украина сосредоточила военную группировку на границе с Белоруссией
| Озвучена вероятность вступления Белоруссии в войну против Украины: rex_net — LiveJournal | Глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что войны Минска и Киева хотят в НАТО, но белорусские власти на это не пойдут из-за последствий и ситуации на границе. |
| Вольфович заявил, что Беларусь не планирует вступать в военные действия | СмартПресс | Во время мероприятия Президент назвал условие, при котором Беларусь может вступить в войну, – принять участие в российской спецоперации на стороне Москвы. |
| Лукашенко назвал условие для начала войны: Белоруссия: Бывший СССР: | Республика Беларусь сможет оказывать военную помощь союзникам в случае, если против них будет направлена агрессия. |
| Белоруссия вызвалась стать третьей силой в конфликте России и Украины | ВС Белоруссии вступят в боевые действия с Украиной только в случае агрессии против республики, заявил президент страны Александр Лукашенко. |
Белоруссия готовится к войне и ждет помощь от России. Насколько все серьезно?
Между Россией и Беларусью с 1999 года действует соглашение о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере. Александр Лукашенко считает, что если бы Беларусь сегодня вступила бы в войну с Украиной, это бы ничего не дало. указывают в ISW. Государственный секретарь совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что республика готова вступить в войну в том случае, если будет нарушена ее государственная граница. Опасения по поводу возобновления военного наступления возникли в январе после того, как Россия и Беларусь провели совместные учения ВВС, через месяц после визита президента России Владимира Путина в Минск. «Я пренебрежительно относился к белорусскому вектору [возможности вступления Беларуси в военные действия], несмотря на недавнее развертывание там российских войск.