Авто Чайка спереди. Главная Новости Новости С тремя новинками «Чайка-Сервис» представит восемь моделей. Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
«Чайка» и «Волга» возрождаются в патентах: заявка уже подана
Необычную машину, которой позавидуют многие иномарки, построила нижегородская компания «Чайка-Сервис». Горьковский автозавод запатентовал эмблему легендарной Чайки. В концовке встречи «Авто» — «Чайка» (1:4, 1-3 — в серии) хоккеисты несколько раз устроили массовые потасовки. Горьковский автозавод запатентовал эмблему легендарной Чайки. «Чайка» по объему новых конструкторских решений оказалась самым продвинутым Советским автомобилем. ГАЗ запатентовал эмблему седана «Чайка».
Лента новостей
- Читайте также на Дроме
- Поражение в матче с «Авто» » МХК Чайка Нижний Новгород - официальный сайт хоккейной команды
- Лента новостей
- Коллекция «Пассажиравтотранса» в Петербурге пополнилась автомобилем ГА3-14 «Чайка»
- Коллекция «Пассажиравтотранса» в Петербурге пополнилась автомобилем ГА3-14 «Чайка»
- На каких еще машинах ездят читатели НГС
История автомобиля «Чайка»: как выглядит машина, характеристики
В Москве продают отреставрированный на заводе автомобиль Чайка за 21 млн рублей. Коллекция исторической техники СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пополнилась советским представительским легковым автомобилем большого класса ГА3-14 «Чайка». ГАЗ Чайка 2022-2023 года могли бы разработать на платформе MQB, так как Горьковский автозавод прежде издавал авто на такой тележке. Не связанные с производителем из Нижнего Новгорода художники решили представить, какую внешность мог бы получить осовремененный седан премиального класса ГАЗ Чайка 2022-2023. Исправить ситуацию решили независимые дизайнеры, которые представили, каким может быть автомобиль седан ГАЗ Чайка.
Новый седан «ГАЗ Чайка» 2023 года показали на первых фоторендерах
Это нравилось — авиация и космос были у всех на слуху. И кто, как не страна первого спутника и первого Гагарина, была достойна аэростиля!? Во всяком случае, у Хрущева хватило наглости продемонстрировать новехонькую "Чайку" на советской выставке в США в 1959 году огромная толпа янки разглядывала "Чайку" и "Волгу", почти как советские граждане — американские авто на выставке в "Сокольниках", — сохранилось фото, весной его продавали в одной из московских галерей как стильное ретро. Экспозиция, включавшая "Чайку", удостоилась премии и на автосалоне в Брюсселе. Старая крылатая "Чайка" так и осталась в памяти где-то рядом с космонавтами и академиками-атомщиками. Кстати, она выпускалась в версии с открывающимся верхом, а Валентине Терешковой была подарена единственная родная "Чайка" в белом. За все время выпуска с 1959 по 1980 годы всего было собрано 3179 автомобилей.
Также известен так называемый «ГАЗ-13В купэ», или «автомобиль сына Брежнева», — гибрид с открытым двухдверным кузовом. Историю этой машины поведал автомобильный историк Владимир Киреев Москва. Документов на автомобиль не было.
Когда дело дошло до разборки, оказалось, что в его основе «заложен» автомобиль Mercedes 1930-х годов. Рама, мосты, механизм тента, рамка лобового стекла, да и сам остов кузова были от автомобиля Mercedes. Остов кабины был обшит панелями от автомобиля Чайка, каркасы дверей были мерседесовские. Двигатель — ГАЗ-51. Удивляло то, что автомобиль был очень аккуратно скомпонован и собран. По легенде, маршал В. Со временем автомобиль стал приходить в негодность, а запчастей к нему не было. Александр Иванович очень любил свой Mercedes и, видимо, не хотел расставаться с его «пылким нравом». Машину пригнали, по одной из версий, на военный авторемонтный завод, где попросту заменили всю обшивку панели, облицовку , по другой — все работы выполнили на ГАЗе.
Евгений Шаманский был расстроен покупкой: в то время в его мастерской находился точно такой же Mercedes в процессе реставрации. Многие узлы, в том числе и рама гибрида, оказались в лучшем состоянии и в итоге были использованы для Мерседеса. Автомобиль на финальной стадии реставрации был продан другому реставратору — Сергею Симонову. В мастерской Симонова случился сильный пожар, и все автомобили сгорели! Так трагически прервалась история автомобиля «Мерседес-Чайка». Дополнительную информацию предоставила директор реставрационной мастерской Simonov Motors Ирина Сергеева: «Автомобиль приехал в мастерскую Шаманского.
Но в этом ведомство ему отказало в связи с тем, что визуально похожий символ сегодня использует пермская автокомпания VERRA. В пермские автосалоны поступили электромобили бренда «Москвич»25 мая 2023, 20:00 Представители автозавода считают, что спорная эмблема является произведением промышленного дизайна «крылья чайки», пишет «Коммерсантъ-Прикамье». А потому «ГАЗ» имеет на символ исключительные права.
Таким образом использование схожего логотипа компанией VERRA может ввести в заблуждение потребителей.
Внутри нее идет множество вертикальных ламелей из металла. Под головной оптикой у представленной новинки закреплены прямоугольные фонари. Если сравнивать с классической «Чайкой», то у возрожденной модели в размерах уменьшилась радиаторная решетка и исчезла металлическая вставка, которая располагалась под головной оптикой. Плоский и также прямоугольный передний бампер содержит круглые противотуманные фонари. Сверху него проложена декоративная металлическая планка, не несущая никакой практической функции. Передний бампер плавно переходит в выступ, который формирует окантовку сравнительно широких колесных арок. Боковая часть кузова у представленной «Чайки» выдержана в классическом стиле: широкое остекление правильной формы, большие дверные ручки и стандартные для моделей советского периода зеркала заднего вида. Корма у представленной новинки сильно вытянута назад.
Как и спереди, по бокам багажной двери идут характерные выступы, являющиеся продолжением опорных стоек. На них закреплены крупные фонари, которые тоже заметно отступают назад на фоне остального кузова. Из-за такого дизайнерского решения дверца багажного отсека как бы утоплена вглубь корпуса.
История автомобиля «Чайка»: как выглядит машина, характеристики
Автомобиль «Чайка» на долгие годы может стать официальным транспортом для российских чиновников и официальных государственных лиц. Вчера всю Сеть облетела новость, что Горьковский автозавод получил патент на эмблему легендарной "Чайки". ГАЗ снова попытался запатентовать эмблему советской «Чайки». Редкий советский лимузин ГАЗ-14 "Чайка" 1984 года выпуска выставлен на продажу. Клуб поклонников авто ГАЗ "Чайка".
Комментарии
- ГАЗ повторно оспаривает в суде отказ в регистрации эмблемы автомобиля «Чайка»
- «Авто» и «Чайка» заработали почти 300 минут штрафа в матче плей-офф МХЛ
- Почему «Чайка» была легендой в СССР
- Главная тема
- МХЛ, Чайка-Авто, 11.03.2023, 2022/2023 Плей-офф
- Автозавод ГАЗ запатентовал легендарную эмблему «Чайки» | Новости авто | Известия | 19.07.2023
Представлен КамАЗ «Чайка», которому позавидуют даже иномарки
На территории СССР бренд «Чайка» был задействован в организации выпуска лимузинов в период с 1959 по 1988 годы. Всего под данным именем было собрано два поколения — ГАЗ-13, который производился вплоть до 1981 года, и ГАЗ-14 начал сходить с конвейера в 1977 году. Вплоть до 2009 года данными наименованиями владел частный предприниматель из Санкт-Петербурга Павел Андреев. Однако после двухлетнего судебного разбирательства он вернул их компании «ГАЗ». Первые слухи о возможном повторном запуске в производство концерном «Группа ГАЗ» моделей «Чайка» появились в конце девяностых годов.
Всё это из-за того, что информации по автомобилю практически нет, как и фотографий. Тем не менее что-то всё же мы знаем! ГАЗ-14 "Чайка" еще не успела устареть к этому времени, поэтому конструкторы ограничились лишь косметическими изменениями.
Больше никаких изменений во внешности не было. А вот технические изменения были гораздо более любопытными. Главное новшество касалось двигателя. ГАЗ-4106 "Чайка" вернули ранее отвергнутый на государственной приёмке разработанный в конце 70-х годов инжекторный двигатель ЗМЗ-504. Этот 5,5-литровый силовой агрегат выдавал 270 л.
Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Наиболее вероятно, что седан построят на базе платформы MQB, разработанной Volkswagen. В пользу этого говорят 2 факта.
Во-первых, Volkswagen и ГАЗ несколько лет плодотворно сотрудничают: немецкий концерн использует мощности Горьковского автозавода при производстве своих моделей. Во-вторых, платформа MQB отличается гибкой конфигурацией и позволяет выпускать действительно крупные машины. Кстати, на той же платформе мог бы выпускаться и представленный ранее внедорожник ГАЗ-3110 2021-2022. В связи с этим можно предположить, что представленная «Чайка» позаимствует силовые агрегаты у VW Passat. Российская новинка может получить 2-литровый турбированный двигатель, максимальная отдача которого в зависимости от модификации достигает 190 л. Однако, если учесть вес «Чайки» автомобиль существенно крупнее Passat , то не исключен вариант появления под капотом представительского седана более мощного мотора. Для российской модели могут позаимствовать силовые агрегаты у Touareg, который оснащается турбированными бензиновым и дизельным двигателями объемом 3 литра. Первый выдает до 340 л.
Затем в Петербурге задержали его отца — Рауля Арашукова. Следствие считает его создателем организованной преступной группировки ОПГ. По версии следствия, он причастен к хищениям газа у компании "Газпром" на сумму более 30 млрд рублей. Помимо этого, присяжные сочли доказанной версию обвинения в том, что Рауф Арашуков по указанию своего отца в 2010 году организовал убийства двух общественных деятелей — представителя молодежного движения черкесов Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова, которые препятствовали деятельности ОПГ. В апреле 2020 года следствие добавило Арашукову-младшему еще три эпизода: речь идет о двух преступлениях по ст. Под стражу также были взяты друзья и родственники Арашуковых, которые занимали высокие посты на газовых предприятиях Северного Кавказа.
Автозавод ГАЗ судится с пермской компанией VERRA из-за логотипа автомобиля «Чайка»
Примечательно, что ГАЗ подавал патент на графическое изображение практически идентичного молдинга в конце 2000-х годов, а в 2021 году подал заявку на продление действия патента. Поданная в 2023 году заявка отличается лишь самыми незначительными деталями оформления эмблемы.
Задние рессоры в версии ГАЗ-13С были усилены на два листа. Но из-за того, что серия автомобилей не стала большой, каждый автомобиль из серии был эксклюзивным.
Автомобили ГАЗ-13С были доступны лишь для государственных служащих, чиновников и важных служащих. Изготавливалась машина по требованию Четвертого Главного управления Минздрава. В 1982 году два автомобиля из ранее сделанных моделей универсалов отправились в Ригу.
Они «принесли» с собой довольно экстравагантное задание. А именно — построить автомобиль для возможной экстренной перевозки тела главы революции во Вьетнаме Хо Ши Мина. У автомобиля необходимо было оставить лишь пару боковых окон.
Но главной доработкой стало установление кондиционера. Перед инженерами того времени стояла практически невыполнимая задача: им необходимо было создать температуру 16 градусов внутри всего автомобиля. И этого необходимо было достичь при тропическом климате.
Читайте также: Лучшие кроссоверы на вторичном рынке в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей в 2021 году Технические характеристики Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Наиболее вероятно, что седан построят на базе платформы MQB, разработанной Volkswagen. В пользу этого говорят 2 факта.
Во-первых, Volkswagen и ГАЗ несколько лет плодотворно сотрудничают: немецкий концерн использует мощности Горьковского автозавода при производстве своих моделей. Во-вторых, платформа MQB отличается гибкой конфигурацией и позволяет выпускать действительно крупные машины. Кстати, на той же платформе мог бы выпускаться и представленный ранее внедорожник ГАЗ-3110 2021-2022.
В связи с этим можно предположить, что представленная «Чайка» позаимствует силовые агрегаты у VW Passat. Российская новинка может получить 2-литровый турбированный двигатель, максимальная отдача которого в зависимости от модификации достигает 190 л. Однако, если учесть вес «Чайки» автомобиль существенно крупнее Passat , то не исключен вариант появления под капотом представительского седана более мощного мотора.
Для российской модели могут позаимствовать силовые агрегаты у Touareg, который оснащается турбированными бензиновым и дизельным двигателями объемом 3 литра. Первый выдает до 340 л. С каждым из указанных моторов предлагается подключаемый полный привод.
ГАЗ-13 стал революционным для своего времени в автомобилестроении и позволил продемонстрировать все возможности, на которые способен российский автопром. Он обзавелся большим количеством фанатов по всему миру. По комфорту был равен зарубежным автомобилям.
ГАЗ-13 «Чайка» стал предметом гордости. В то время он был автомобилем бизнес-класса и являлся чрезвычайно редким, а в наше время найти его можно разве что в обширных коллекциях богатых людей, которые смогли восстановить и привести в идеальное состояние данный автомобиль.
Патент соответствует классам 12 и 28 международной классификации товаров и услуг. Фото: zr. О датах начала производства пока речи не идет.
Внешне советский седан не походил ни на один западный образец. Впрочем, ряд деталей кузова все же были скопированы с автомобилей компаний из Детройта Packard, Pontiac и других. Советский седан часто использовался во время разнообразных парадов и других выставочных мероприятий. Но к закату советского времени автомобиль стал достоянием истории. Его не раз пытались реанимировать независимые конструкторы. Но до полноценного возрождения седана так дело и не дошло. Однако в создании данной модели, помимо государственной компании FAW, принимали участие австрийская Magna Steyr и ряд других иностранных производителей. В итоге Hongqi L5 на момент запуска в производство стал самым дорогим автомобилем, выпускавшимся в Поднебесной. В настоящий момент этот седан оценивается примерно в 800 тысяч долларов. В Сети была опубликована серия рендерных фотографий отечественного седана выдержанного в стилистике китайской модели. Примечательно, но несмотря на заметное сходство между данным концептом и Hongqi L5, представленная ГАЗ «Чайка» 2021-2022 все же сохранила преемственность поколений. В этом виде советская модель могла бы составить прямую конкуренцию Rolls-Royce Phantom. Представленная модель имеет классический и относительно простой кузов без резких переходов, выштамповок и других элементов, характерных для многих современных автомобилей. Его передние и задние стойки располагаются под относительно малым углом и плавно переходят в практически ровную крышу.
Александр Приходько: В России могут возродить советскую «Чайку»
Приходько напомнил, что и сама «Чайка» не является оригиналом российского автопрома. «Автомобиль был куплен реставратором и коллекционером Евгением Шаманским под видом экспериментальной «Чайки» и привезен в Москву из Ставропольского края. После ухода европейских и японских автомобилей из России, в стране возродилась советская марка. Представительский автомобиль «Чайка» выпускался малой серией с 1959 по 1981 год. «Автомобиль был куплен реставратором и коллекционером Евгением Шаманским под видом экспериментальной «Чайки» и привезен в Москву из Ставропольского края. ГАЗ-4106 "Чайка" вернули ранее отвергнутый на государственной приёмке разработанный в конце 70-х годов инжекторный двигатель ЗМЗ-504.10.
Новый седан ГАЗ "Чайка" 2022-2023 года на базе MQB рассекретили на первых фоторендерах в Сети
Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на патентную документацию. Автомобиль «Волга». Кроме того, завод в теории сможет продавать под этими брендами пиво, монеты, шубы, нижнее белье, цветочные горшки, мачете, гаечные ключи, гамаки, простыни, банданы и подушки для поддержания головы младенцев. Мы видим большой интерес поклонников марки к сувенирам с символикой ГАЗа, поэтому планируем в ближайшее время запустить продажу сувенирной продукции.
Также два экземпляра ГАЗ-13С были выполнены в версии катафалк. Как видно из названия, такая «Чайка» представляла собой 4-дверный автомобиль с откидным верхом. Традиционная сфера применения модификации «Б», как и во всем мире, заключалась в дефиле на официальных парадах и прочих массовых мероприятиях, требовавших официоза и помпы. Кинематика складывания тентованного верха была автоматизирована с помощью двух гидроцилиндров, приводимых в действие кнопкой в салоне. Так происходит потому, что внешне машины действительно очень похожи. Однако разрабатывались они независимо друг от друга, а идентичность образа объясняется единым пером мастера-дизайнера: Льва Еремеева.
На деле же это два совершенно разных автомобиля: у них разные габариты, двигатели, интерьеры и вообще все остальное. Действительно очень похож внешне, но совершенно другой по сути Фото: autowp. Дорогой, роскошный, но все же относительно массовый и допускающий езду на нем в качестве личного повседневного автомобиля за рулем. Тогда как ЗИЛ-111 — это «Аурус» правительственного гаража. Перемещаться на котором могли лишь считаные люди во всем СССР из самых высоких кабинетов, а статус машины даже в теории не предполагал личного владения. Соответственно и выпускались ЗИЛы практически штучно, с максимальным применением ручной работы — даже кузовные детали формовали по старинке, без штамповочных прессов.
Но из-за того, что серия автомобилей не стала большой, каждый автомобиль из серии был эксклюзивным. Автомобили ГАЗ-13С были доступны лишь для государственных служащих, чиновников и важных служащих. Изготавливалась машина по требованию Четвертого Главного управления Минздрава. В 1982 году два автомобиля из ранее сделанных моделей универсалов отправились в Ригу. Они «принесли» с собой довольно экстравагантное задание. А именно — построить автомобиль для возможной экстренной перевозки тела главы революции во Вьетнаме Хо Ши Мина. У автомобиля необходимо было оставить лишь пару боковых окон. Но главной доработкой стало установление кондиционера. Перед инженерами того времени стояла практически невыполнимая задача: им необходимо было создать температуру 16 градусов внутри всего автомобиля. И этого необходимо было достичь при тропическом климате. Читайте также: Лучшие кроссоверы на вторичном рынке в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей в 2021 году Технические характеристики Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Наиболее вероятно, что седан построят на базе платформы MQB, разработанной Volkswagen. В пользу этого говорят 2 факта. Во-первых, Volkswagen и ГАЗ несколько лет плодотворно сотрудничают: немецкий концерн использует мощности Горьковского автозавода при производстве своих моделей. Во-вторых, платформа MQB отличается гибкой конфигурацией и позволяет выпускать действительно крупные машины. Кстати, на той же платформе мог бы выпускаться и представленный ранее внедорожник ГАЗ-3110 2021-2022. В связи с этим можно предположить, что представленная «Чайка» позаимствует силовые агрегаты у VW Passat. Российская новинка может получить 2-литровый турбированный двигатель, максимальная отдача которого в зависимости от модификации достигает 190 л. Однако, если учесть вес «Чайки» автомобиль существенно крупнее Passat , то не исключен вариант появления под капотом представительского седана более мощного мотора. Для российской модели могут позаимствовать силовые агрегаты у Touareg, который оснащается турбированными бензиновым и дизельным двигателями объемом 3 литра. Первый выдает до 340 л. С каждым из указанных моторов предлагается подключаемый полный привод. ГАЗ-13 стал революционным для своего времени в автомобилестроении и позволил продемонстрировать все возможности, на которые способен российский автопром. Он обзавелся большим количеством фанатов по всему миру. По комфорту был равен зарубежным автомобилям. ГАЗ-13 «Чайка» стал предметом гордости. В то время он был автомобилем бизнес-класса и являлся чрезвычайно редким, а в наше время найти его можно разве что в обширных коллекциях богатых людей, которые смогли восстановить и привести в идеальное состояние данный автомобиль. Отреставрированный автомобиль ГАЗ 13 Чайка Он был способен вызвать патриотизм в глазах людей, смотрящих на него, и способен сделать это и сейчас.
Тогда он просто хотел осуществить детскую мечту — кататься на «Чайке», выпущенной в год его рождения. Представляем рассказ, в котором переплетаются истории о запутанном розыске, забвении образца 90-х, тайнах кремлевского гаража особого назначения, случайной встрече и неожиданных открытиях. В 1999 году была выставка ретромашин на Октябрьской площади в столице. По-моему, приурочили ее к 55-й годовщине освобождения Минска. Организатор Василий просто ходил по друзьям, у которых были винтажные авто, и просил подъехать. Я привез туда свою предыдущую «Чайку». В свое время купил ее как ежедневную, для удовольствия от загородных поездок. На выставке подошел молодой человек, предложил продать ГАЗ его покупателю. Я назвал цену в 10—11 тысяч долларов, а в те времена двухкомнатная квартира в Минске стоила 12 тысяч. К концу года объявился покупатель из Швеции — бизнесмен по имени Густав. С тех пор не могу забыть, хочу повторить те самые детские впечатления». Машину я продал, но эти мотивы покупки поселили подобное желание и во мне. Внезапно мне очень понадобилась «Чайка», которой было бы столько же лет, сколько и мне. Тогда была такая возможность. В списке я нашел те, что были выпущены в 1968-м. Один экземпляр принадлежал компании «Энергия ГмбХ», то есть дилеру Mercedes. Вскоре я уже разговаривал с директором. Беседу я начал со слов «У меня есть мечта». На тот момент списанный автомобиль стоял на участке одной из правительственных дач в районе Степянки, за современной Нацбиблиотекой. Так и ударили по рукам. Обошелся мне ретроавтомобиль в цену по тем временам хорошего Mercedes 140. Меня сопроводили на закрытую территорию, чтобы я смог забрать ГАЗ. Машину я увидел в ужасном состоянии. Она стояла под елками, крыша была усыпана иголками, создавшими плодородный слой для мха и травы.
"Чайка" с минимальным счетом переиграла "Авто"
ГАЗ Чайка 2022-2023 года могли бы разработать на платформе MQB, так как Горьковский автозавод прежде издавал авто на такой тележке. Исправить ситуацию решили независимые дизайнеры, которые представили, каким может быть автомобиль седан ГАЗ Чайка. Советский правительственный роскошный автомобиль ГАЗ-13 Чайка в Музее военной и автомобильной техники УГМК.
Коллекция «Пассажиравтотранса» в Петербурге пополнилась автомобилем ГА3-14 «Чайка»
Все дело в том, что патент соответствует классам 12 и 28 международной классификации товаров и услуг. И если цифра 12 обозначает различные автомобили и технику, то 28 относится к игрушкам и сувенирной продукции. Возможно, именно их и задумал выпускать ГАЗ. В прошлом месяце президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов предложил несколько идей для "спасения" отечественной автомобильной отрасли.
Кроме того, автомобиль мог бы получить 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 249 л.
Новинка 1959 года с успехом экспонировалась на международных автомобильных выставках не только социалистических, но и капиталистических стран. Рисованную рентген-схему внимательно изучали не только автолюбители, но и специалисты в области машиностроения. Начало денежной реформы 1961 года отмечено попыткой создания четырехфарной «Чайки», но этот проект отклонили. В общей сложности было изготовлено 3179 автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», в среднем до 150 ед. Под маркировкой ГАЗ-13А в 1961 году в серию пошел лимузин с перегородкой между водительской и пассажирской зонами. В том же году свет увидели первые версии с открытым верхом — кабриолеты ГАЗ-13Б. Некоторые из них были переоборудованы для проведения военных парадов, например, в ГДР и современном Таджикистане. На базе заводских машин сторонние организации вроде Черниговского АТП переделывали «Чайки» в киносъемочные машины для операторов. В первые годы после постановки ГАЗ-13 в серию появились и гибридные версии не в смысле силовой установки, а в плане комбинирования кузовных элементов с автомобилем ЗИМ. Такие переделки получили народное прозвище «Овцебык». Ручке крышки багажника придали форму летящей чайки, а между крыльями разместили эмблему ГАЗ. По имеющимся данным, было изготовлено около 20 штук, из которых сохранилось чуть более половины — 12 штук. По заказу из Вьетнама на базе универсала были изготовлены два катафалка. Две «Чайки» получили двухдверный кузов купе, но шасси у них не родное, а заимствованное — от Mercedes-Benz 320 с двигателем ГАЗ-51. Известен опыт постройки железнодорожной мотодрезины, но не из новой, а из списанной «Чайки». В 1961 году вышли первые кабриолеты ГАЗ-13Б. Некоторые из них были переоборудованы для проведения военных парадов в ГДР и современном Таджикистане.
И цвет кузова у них был преимущественно черным. Такими являлись «служебки» и персоналки работников ЦК и чиновников рангом поменьше. Но случались и исключения. Скажем, полностью белым являлся кузов автомобиля Валентины Терешковой. А вот штаб пожарной охраны Москвы был окрашен в красный цвет. Большинство других вариаций появились спустя годы после снятия машины с производства, списания из автопарков и попадания в частные руки. Еще в период его конвейерной жизни конструкторское бюро работало над будущим сменщиком, для которого выбрали два перспективных имени: «Стрела» и «Чайка». Первое, что называется, не зашло — казалось слишком воинственным, созвучным слову «выстрел», а вот второе оказалось в яблочко! Между тем, рабочие название проекта было незамысловатым: ЗИМ-2. К слову, в тот период времени собственное имя «Москва» предполагали присвоить автомобилю высшего класса ЗИЛ-111. Время было такое! Автомобиль со стремительным обликом хотели было назвать именем «Стрела», но в итоге победило более романтическое и благозвучное «Чайка». При рождении «Чайки» был объявлен открытый конкурс на создание лучшего дизайна, победу в котором одержал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. В его проекте просматривались черты, присущие американским автомобилям и, в частности, купленных НАМИ для изучения Packard: кабриолета Carribean и Patrician. В отличие от ГАЗ-12 с несущим кузовом, они получили облегченную Х-образную раму с 16 точками крепления через виброизолирующие прокладки. Американский Packard Caribbean Convertible воодушевил дизайнеров Горьковского автозавода на придание советской машине стремительных обтекаемых форм. Если на ЗИМ ставили рядную «шестерку», то в моторный отсек «Чайки» имплантировали более мощный V8 с алюминиевым, а не чугунным блоком цилиндров.