Новости американо иранский конфликт

Крупные военные эксперты рассказали, по какой тактике может действовать Иран в нарастающем конфликте с США, что иранская армия может противопоставить американцам и как пропаганда Ближнего Востока внушает людям неминуемую победу над западным врагом. История острого конфликта между Ираном и Саудовской Аравией тянется с вторжения США в Ирак в 2003 году. Администрация президента США Джо Байдена тайно возобновила переговоры с Тегераном, чтобы снизить вероятность появления в Иране ядерного оружия и освободить американских заключенных из местных тюрем, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник.

«Боязнь банкротства». США не готовы к войне с Ираном

Вероятность крупномасштабного военного конфликта между Ираном и США крайне мала несмотря на обострение двусторонних противоречий, считает директор исследоват. В мире Конфликты. Ситуация на Ближнем Востоке раскалилась до предела. Иранские телеграм каналы пишут, что Иран использовал баллистические ракеты Фатх-110 для удара по базе Международной коалиции в Эрбиле.

Клуб «Валдай»

США рассматривают вариант проведения «секретной операции» в отношении Ирана после атаки на американскую базу на границе Сирии и Иордании. Но уже в 2017 г. произошел очередной виток ухудшения американо-иранских с приходом к власти Дональда Трампа. «Санкции в отношении нескольких иранских кораблей, компаний и физических лиц связанных с программой Ирана по созданию беспилотников, что стало последним шагом в попытке наказать Тегеран за нападение 13 апреля на Израиль», — передает агентство.

Иран и США ведут закрытые переговоры

Philippe Lazzarini explained that against the backdrop of the terrible crisis in Gaza, he wanted to warn the BRICS members of the consequences of banning UNRWA's activities in the conflict zone. Ирано-Иракская война еще больше усугубила конфликт между Ираном и США, поскольку Вашингтон поддержал Багдад, напавший на ИРИ. Это произошло на фоне эскалации американо-иранского конфликта, новостей об отправке военных США на Ближний Восток и нападений на коммерческие танкеры в Ормузском проливе. Иран не желает, чтобы конфликт между Израилем и ХАМАС расширился, но действия, которые предпринимают Вашингтон и Тель-Авив, могут привести к этому, заявил иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян Financial Times.

Иран и США ведут закрытые переговоры

В этой связке причин и последствий нас, конечно же, в первую очередь интересует перспектива ирано-российских отношений, какими окажутся последствия в адрес России от ирано-американских промежуточных соглашений. Прежде всего, Соединенные Штаты, как показывает практика прошлых лет, могут сегодня обещать одни условия своим партнерам по переговорам, а завтра отменить их, сославшись на новые обстоятельства включая и смену президента. Как известно, Бушерскую АЭС персам построили русские, я не говорю уже о богатой истории российско-иранских конструктивных отношений. Однако с началом военно-политического российско-украинского кризиса и последовавших антироссийских санкций, Россия и Иран оказались фактически в одном положении. Соответственно, богатый иранский опыт адаптации экономики в условиях жестких санкций для России весьма актуален и востребован. Иран, в отличие от той же Турции, не является членом НАТО, не вынашивает планов строительства некого Турана и интеграции тюркских народов, не имеет конфликтных отношений с Россией на постсоветском пространстве. Напомним, что Иран в период бандитско-повстанческой деятельности в Чечне в 1990-х гг. В то же время Иран рассматривает, как и Россия, отношения стратегического партнерства с «азиатскими тиграми» в лице Китая и Индии в числе приоритетных внешнеполитических задач. Иран позитивно относится к процессу евразийской интеграции с лидирующим участием России, налаживает партнерство с членами ЕАЭС с той же географически близкой Арменией и РФ.

Наконец, Иран в сентябре 2022 г. Иран в начале июня с. При этом рынок реализации газа включает такие ключевые страны Азии, как Индия, Пакистан и Китай.

Поскольку переубедить израильского премьера на переговорах не удалось, Остин решил сорвать эффект внезапности от израильского нападения. Однако более правдоподобным, напротив, выглядит желание Вашингтона подтолкнуть Израиль к удару по иранским ядерным объектам. И не только ядерным. В зоне поражения предположительно окажутся средства доставки ядерного оружия и системы противоракетной обороны. Ирану же, если верить экспертам, осталось дообогатить уран всего на шесть процентов, после чего он сможет приступить к созданию ядерной бомбы. Премьер Израиля утверждал, что "ядерная программа Тегерана близка к красной линии", и он не согласен с главой МАГАТЭ, который назвал нападение на любой ядерный объект "нарушением международного права".

В переводе с дипломатического языка это означает, что Нетаньяху заручился негласной поддержкой со стороны ключевых европейских лидеров в отношении своих военных планов. И предстоящей в ближайшие дни поездкой в Италию намерен закрепить эти договоренности. О том, какие обещания за европейскую и американскую сдержанность в отношении операции против Тегерана дал сам Нетаньяху, можно лишь догадываться. Нельзя исключать, что они были связаны с возможной военной помощью Украине со стороны Израиля. Похоже, на этот раз Израиль действительно готов напасть на Иран, и обратный отсчет до удара уже начался.

Накануне Пакистан отозвал своего посла в Тегеране и рекомендовал иранскому послу, находящемуся с визитом в Тегеране, некоторое время не возвращаться в Исламабад. Пока неизвестно, кто стоит за этим убийством.

Сложившаяся ситуация еще больше усиливает напряженность на Ближнем Востоке. Пакистан и Иран балансируют на грани военного конфликта С момента своего создания в 2012 году группировка "Джейш аль-Адль", укрывающаяся в Пакистане, совершает нападения на иранских пограничников. Ранее она также неоднократно брала на себя ответственность за взрывы и похищения иранских военнослужащих. Лидер этого суннитско-салафитского движения на юго-востоке Ирана, Салахудин Фаруки, является ярым противником иранской поддержки сирийского президента Башара Асада. Он также известен тем, что тесно связан с курдским освободительным движением, что потенциально может привлечь к конфликту и Турцию. В ходе атаки были задействованы ракеты и беспилотники. К сожалению, в результате нападения погибли два ребенка и еще три девушки получили ранения.

Учитывая непростую политико-экономическую ситуацию в Пакистане и отсутствие должной реакции на авиаудары Индии по Балакоту в 2019 году или на американскую операцию против Усамы бен Ладена в Абботтабаде в 2011 году, от Исламабада не ожидают ответных действий против Ирана. К тому же у Пакистана хватает проблем на границе с Афганистаном и Индией. Плюс ко всему, Иран и Пакистан, как две исламские республики, имеют богатую историю сотрудничества в решении общих проблем, связанных с повстанческими движениями по обе стороны 1000-километровой границы. Для справки. Иран был первой страной, признавшей государство Пакистан 14 августа 1947 года.

Иран, наоборот, отчитывается об успехе операции возмездия «Истинное обещание». Главный вопрос - как Тель-Авив ответит на атаку. Ответ ожидают в ближайшие двое суток. Тегеран в таком случае посулил нанести еще более жесткие удары. Отдельное предупреждение поступило жителям Димоны, где расположен исследовательский центр с ядерным реактором.

Около двух ночи карта Земли Обетованной в приложениях, где дают информацию про атаки, запестрела красными кругами - прилетели дроны и ракеты. Всю ночь израильтяне делились видео: в небе над страной работала ПВО. Кроме «Железного купола» в ход пустили комплекс «Стрела», поражающий баллистические ракеты большой дальности, и «Пращу Давида» сбивает ракеты малой и средней дальности. Хотя обычные граждане бодрились, была заметна и паника. Съемку происходящего в небе люди сопровождали словами: «Никогда еще такого не видели! Появились и кадры прилетов. Израиль подтвердил: иранская «баллистика» попала по базе военно-воздушных сил «Неватим» в пустыне Негев, но нанесла незначительный ущерб. Спикер армии обороны Израиля Даниэль Хагари перечислил: ни один беспилотник из 170 запущенных, ни одна из 130 крылатых ракет «не проникли на территорию страны» в это, мягко говоря, не верится. Баллистических ракет было 120, долетели единицы.

Клуб «Валдай»

«Конфликт управляется американским командованием». — Президент Ирана Ибрахим Раиси заявил, что Израиль пересек «красные линии». В мире Конфликты. Ситуация на Ближнем Востоке раскалилась до предела. Прогноз развития ситуации вокруг американско-иранского конфликта. В ситуации, когда работа Совета Безопасности ООН заблокирована украинским конфликтом и большинство международных инстанций усилиями коллективного Запада демонстрирует правовую "импотенцию", у Тель-Авива оказались развязаны руки. Пентагон признал, что американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. Но уже в 2017 г. произошел очередной виток ухудшения американо-иранских с приходом к власти Дональда Трампа.

Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке

Эффект нынешнего конфликта с Ираном на энергетическую отрасль Америки в настоящее время минимален, — заключил Крутихин. Администрация президента США Джо Байдена тайно возобновила переговоры с Тегераном, чтобы снизить вероятность появления в Иране ядерного оружия и освободить американских заключенных из местных тюрем, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. Иран, Ирак и Сирия отреагировали на удары США по силам проиранских формирований в Сирии и Ираке. На всякий случай напоминаю, что Американо-иранскому конфликту уже больше 40 лет.

Иран и США: торговля - конфликт – вражда – война?

О том, какие обещания за европейскую и американскую сдержанность в отношении операции против Тегерана дал сам Нетаньяху, можно лишь догадываться. Нельзя исключать, что они были связаны с возможной военной помощью Украине со стороны Израиля. Похоже, на этот раз Израиль действительно готов напасть на Иран, и обратный отсчет до удара уже начался. Да и "друзья" в западном лагере подзуживают Нетаньяху - смотри не опоздай. Заявлениям Ирана о его незаинтересованности в создании ядерного оружия израильский премьер верить отказывается. На Земле обетованной рассчитывают, что разберутся с ядерной программой Тегерана быстро и без последствий. В ситуации, когда работа Совета Безопасности ООН заблокирована украинским конфликтом и большинство международных инстанций усилиями коллективного Запада демонстрирует правовую "импотенцию", у Тель-Авива оказались развязаны руки.

По крайней мере, так, видимо, там думают. К тому же Израилю приходится спешить. Соглашение между Саудовской Аравией и Ираном о нормализации отношений, а также существенное улучшение в политическом диалоге между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами сокращают окно логистических возможностей для израильской операции. С учетом того, что в предполагаемом нападении на Иран будут задействованы военно-воздушные силы, у них остается совсем немного путей для незаметного передвижения - через Иорданию и Ирак.

Акция стартовала 24 апреля 1980 года, но протекала неудачно. Из восьми вылетевших вертолетов со спецназом один сразу после взлета упал в воду, второй заблудился в пыльной буре, третий сгорел при дозаправке с восемью членами экипажа и дозаправочным самолетом.

Иранцы, правда, тоже понесли потери: спецназ застрелил одного проезжавшего мимо безоружного мирного жителя, а вот его попутчика не смог — тот убежал. Попытка показала, что спецподразделения США могут быть не вполне готовы к работе в Иране даже без противодействия местных Вооруженных сил. Вновь речь шла о полезном уроке, который вроде бы должен показать нежелательность новых силовых операций в регионе. Опять силовая акция на территории этой страны вызвала у местных жителей волну неприязни к Вашингтону — хотя нельзя сказать, чтобы они и до этого любили, спасибо «Аяксу». Заложников, впрочем, отпустили, правда, только тогда, когда бывший иранский шах умер, все еще находясь на территории Штатов. Силовое вмешательство США в Иране: на этот раз только репетиция В 2002 году американские Вооруженные силы провели полномасштабные учения, имитирующие вторжение в Иран, что-то типа «Бури в пустыне» в увеличенном виде.

На учения ушло 355 миллионов долларов по сегодняшним ценам. В ходе учений под названием «Вызов тысячелетия — 2002» иранцев изображали «красные», а вторгающихся американцев — «синие». Вооружение «красных» предполагалось примерно соответствующим иранскому. В реальных боевых условиях такие действия против кораблей десантной группировки означали бы потерю убитыми примерно 20 тысяч человек. После ракетной атаки небольшие соединения «красных» на резиновых лодках с имитацией ВВ атаковали в том числе на манер камикадзе оставшиеся корабли «синих», дополнительно увеличив их потери в кораблях. Учения пришлось перезапускать, потому что после таких потерь в морской фазе операции условная высадка, само собой, не могла состояться.

Условно утопленных признали условно живыми. Перед руководством военной игры стала тяжелая задача. По всему выходило, что если дать «красным» свободу действий, то они выиграют и после перезапуска. Что делать? Американские военные — народ изобретательный, поэтому они сели и написали жесткий план действий для «красных», чтобы они несильно умничали в обороне. Например, условным иранцам предписали заранее включить радары, чтобы «синие» могли их заранее выявить и уничтожить ракетными ударами до десантирования.

Кроме того, «красным» запретили стрелять по высаживающим американский воздушный десант летательным аппаратам. Наконец, их заставили сообщить местоположение тех своих частей, которые разведка «синих» не смогла увидеть, что также облегчило победу последних. Как позднее отмечал командир «красных», критикуя учения, «Вызов тысячелетия — 2002» отражал главным образом ту идею, что американские Вооруженные силы не могут быть побеждены. По написанному для обеих сторон плану, «синие» должны были выиграть — не может же армия США проиграть, в самом деле, и после двухнедельных мучений они все же выиграли. Это было большое достижение, но оно порождало вопрос: кто заставит реальных иранцев действовать так, как этого хотят в американских штабах? И сегодня, спустя много лет после тех учений, ответа на этот вопрос нет.

Шок этот чувствуется до сих пор. Собственно, только он выступает главным ограничителем любой американской акции по вторжению в Иран. Почему Давид иранского «флота» так беспокоит американского Голиафа На первый взгляд, результаты учений «Вызов тысячелетия — 2002» выглядит абсурдно. Иран не особо богатая страна, с многократно меньшим населением. Основная единица их флота — моторная лодка с тяжелым пулеметом. Как такими силами можно топить настоящий и дорогостоящий флот США?

Корни ответа на этот вопрос — в больших проблемах, которые принес крупным кораблям технический прогресс. До Первой мировой чем крупнее был корабль, тем лучше его броня. Он может топить более мелкие корабли, потому что его крупнокалиберные пушки пробивают их броню, а вот «мелочевка» днем его не потопит: просто не сможет подойти достаточно близко до того, как ее утопят. Все сильно изменилось с появлением компактных и мощных средств поражения. Уже в 1937 году на учениях в Финском заливе, полсотни советских радиоуправляемых торпедных катеров Г-5 без экипажа, на современном языке — дроны условно утопили линкоры. Советские адмиралы выросли на идеях о магической сверхсиле линкоров, поэтому результаты учений проигнорировали, и в 1941 году все катера-дроны переделали в обычные, с экипажами.

Однако Вторая мировая, с помощью авиабомб, и послевоенный период, с помощью ракет, показали: даже очень небольшой носитель оружия может нанести серьезный ущерб крупному кораблю. Чем меньше корабль-носитель или летательный аппарат-носитель , тем меньше его заметность на радаре, тем меньше он выступает над волнами и тем позже его обнаружит большой корабль. А вот крупные корабли «настоящего» флота видно с куда большего расстояния. Иранцы быстро усвоили эти мысли — и еще в 1980-х в Персидском заливе во время Ирано-иракской атаковали крупные корабли то с моторных лодок, то с небольших одномоторных самолетов. Ситуация не стоит на месте.

Однако эскалация конфликта между странами может приблизиться к военной развязке при удовлетворении нескольких условий. Выход Ирана из ДНЯО и резкое сокращение транспарентности его ядерной программы, например, в виде отказа от соглашения с МАГАТЭ, а также 20-процентное обогащение урана на иранских ядерных объектах являются наиболее очевидными триггерами. Перекрытие Ираном Ормузского пролива, рецидивы крупных провокаций против интересов США и их союзников в регионе, а также гибель американских военнослужащих от рук иранских военных и их прокси дополняют список событий, которые могут поставить конфликт на грань войны. Кроме последнего пункта наступление этих условий маловероятно в краткой и среднесрочной перспективе. Но, учитывая нарастающее военное давление США на Иран, нельзя исключать, что иранское руководство по примеру северокорейского сделает выбор в пользу ускорения разработки ядерного оружия как надёжной гарантии безопасности. Тем не менее в современных условиях незаметно совершить такой технологический рывок практически невозможно, а учитывая, насколько внимательно за развитием иранской ядерной инфраструктуры наблюдают ведущие страны региона, включая Израиль, можно гарантировать, что любой значительный успех Ирана на этом направлении сразу вызовет военный ответ со стороны США и их союзников. Несмотря на сказанное, мы оцениваем вероятность военного конфликта между Ираном и США как низкую. В США продолжается беспрецедентный по продолжительности период дезорганизации внешнеполитического процесса. Дональд Трамп глубоко не погружается в проблемы внешней политики, что необходимо в случае стратегического решения о начале войны с каким-либо государством. Мера мобилизованности Трампа по поводу Ирана не идёт не в какое сравнение с мерами мобилизованности республиканской администрации Джорджа Буша — младшего по поводу вторжения в Ирак. Администрация Трампа даже не смогла довести до конца операцию по смене режима в Венесуэле. Хотя сторонников этого решения в администрации было достаточно, но у них не было карт-бланша со стороны президента. Развитие американо-иранского противостояния остаётся одним из наиболее опасных процессов, но пока условий для войны нет.

Так что конфликту пока конца и края не видно. Конфликты возникают в большинстве случаев изза геополитических факторов, например контроль над нефтью и путями транзита грузов. Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных во ору жен ных конфликтов. Среди них такие серьезные, как ирано-иракская война, в которой были убиты и ранены около 1,5 миллиона человек, а также два вторжения стран НАТО в Ирак, в результате которых погибли свыше миллиона жителей страны. Нынешний ближневосточный конфликт за последние три четверти века уже 13-й по счету. Первый — Иран, «Хезболла» и другие вооруженные формирования в Сирии, Ираке не будут продолжать вмешиваться в конфликт. Однако в этом случае они потеряют авторитет в мусульманском мире, что перечеркнет многие достижения Ирана, достигнутые в последнее время. Второй сценарий — все противники Израиля объединятся и при косвенной поддержке Ирана вмешаются в палестино-израильский конфликт. Они начнут масштабные боевые действия на границе Израиля с Ливаном и Сирией. А хуситы нанесут удар ракетами и дронами по стратегическим объектам Израиля. Третий вариант: нынешний конфликт завершится путем закулисных переговоров. Но вероятность этого пока крайне низка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий