Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ. Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. За что Лишили Сана священника Алексея Уминского? — Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата, — написал он.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Именно тогда он внезапно для себя осознал, что хочет стать священником. Несколько месяцев он служил в церкви при кладбище в подмосковном городе Клине. К этому времени родители о. Алексия стали верующими людьми. Позже он сам обвенчал их. Зрелый возраст О начале своего служения священник рассказывает как о трудном периоде. Шли 90-е годы.
Будучи тридцатилетним молодым человеком он оказался не готов к открываемым людьми грехам на исповеди. Священникам, которые недавно приняли сан, протоиерей сейчас рекомендует не давать первое время советов, а только молиться, слушать и жалеть кающихся. Личная жизнь О. Алексий принадлежит к белому духовенству, клирикам которого разрешено вступать в брак. В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни. Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе.
По профессии она врач. У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в юном возрасте. По воспоминаниям родных и знакомых, он был светлым, искренне верующим человеком. Второго сына протоиерея зовут Иван. Семья живет без излишеств в квартире с небольшой кухней в обычном девятиэтажном панельном доме.
Церковная служба Священнослужитель Алексий Уминский начинал свое церковное служение в непростые времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, с другой стороны, часто они были в аварийном состоянии. Требовалось много сил и средств для их восстановления. Борьба за собор В декабре 1990 года о. Алексий становится настоятелем Успенского собора в подмосковном городе Кашире. Незадолго до этого ему пришлось бороться за этот храм, привлекая суд и прокуратуру.
Причина этого доноса — ненависть к тому, что делает Лида. Неприятие того, что человек делает доброе дело. Два года назад была другая крайность, от которой становилось не по себе: «Лида, ты святая» — и миллионы лайков. И тут Лида взяла Колю, мальчика с тяжелой инвалидностью, — и все ополчились на нее, даже пожертвования в фонд сократились. Какое количество людей вдруг перестало быть людьми! Просто потому, что надо здесь себя немножко напрягать, а нет ни у кого ни сил, ни желания. Уходит живое, остается пластмассовое. Это происходит и с людьми, и с самой Церковью. Очень тревожно.
Не то, чтобы сразу все придут. И возможно, это будут другие люди. Ко мне в храм сейчас ходит половина совершенно новых, неизвестных мне людей. Записываются, приходят семьями. Я вот только сейчас начинаю запоминать, кого как зовут. Эти люди встали на те пустые места, которые освободили мои прихожане. То, что называется духовной жизнью, хоть это и высокопарно звучит. А сейчас я вижу, что всего этого становится все меньше, как будто все перестают напрягать себя внутренне, по-человечески. Как будто не интересно больше ничего из себя строить в глазах других людей, быть лучше, чем ты есть на самом деле, изображать из себя благочестивого прихожанина, или доброго христианина, или просто какого-то хорошего человека.
Какое-то массовое уныние. Но при этом ты все равно остаешься тем, кто ты есть. А если ты меняешься вместе с декорацией, то где ты сам? Церкви открыты, а приходская жизнь как будто бы умерла. Я очень устал от этой церковной безжизненности. Надо бороться, не давать себе унывать, внутренне соглашаться с разобщенностью, с чем угодно. Но это даже труднее, чем просто пойти на обычную воскресную службу, потому что ты должен это сделать сам. Без опоры на коллективный разум. Коллектив — вообще вещь плохая.
Только что мы говорили про эту новую разобщенность, которая мешает людям собираться на службу. Это совершенно разное. В коллективе ты никто, у тебя нет ничего своего, только общее. А соборность — когда все вместе, но каждый остается со своей собственной свободой, со своим потенциалом. Соборность — это всегда уважение к чужой личности. А коллективизм — это торжество обезличенности. Мы привыкли к пионерлагерю, общаге, комсомолу под видом церковности. И вот сейчас этот коллективизм терпит крах, а личностного, христианского, оказывается, не хватает. Потому что очень легко уйти в себя, и тебе никто не нужен.
А если есть кто-то активный, вот как Лида, то это скорее это раздражает. Тишина идеальная» — Что испытывает священник, который служит в пустом храме? Он приходит на какую-нибудь раннюю службу — и вдруг оказывается, что вся Литургия для него так открыта, а он особенным образом открыт для Бога. Тишина и немноголюдность бывают удивительно хороши. Священнику и без ковида часто приходится служить в пустом храме, в будние-то дни в центре Москвы. Мы все привыкли. Это огромное наслаждение, когда в храме есть три-четыре человека, и они молятся вместе с тобой. Не то, что кто-то пришел «постоять» Литургию, кто-то — встретить друзей, кто-то детей в воскреску привел, кто-то — на чаепитие. В этом нет ничего плохого, это нормально, но в храме наступает иногда такой шум, что деваться некуда.
Во время причащения священников в алтаре должна быть полная тишина, а у людей — переменка. А сейчас все стоят в масках и не болтают.
Как нам спасти детей от этого всего? Как нам не пускать их на эти ужасные уроки? Вот, они в Голландии вообще фаллоимитаторы на уроках показывают». Я их спрашиваю: «Хорошо, а вы сами помните, где и как вы получили свое сексуальное образование и воспитание?
Мы же выросли в Советском Союзе, у нас ничего такого не было! А я вам расскажу, что было на самом деле. В школьном туалете, в подворотне, в пионерском лагере вы узнавали о себе, о поле, о мальчиках и девочках и о физиологии человека. В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход.
И что вообще такое целомудрие? Как его воспитывать? Все запрещать? Или все-таки детям надо что-то знать о себе и своем теле, об отношениях, которые ждут их в будущем, об опасностях, которые могут окружать подростка в этом мире? Как тут отмалчиваться? Но традиционно это не артикулируемая проблема.
Я сам только-только начинаю разговаривать об этом в публичном пространстве, и у меня нет ответов на большинство вопросов, я сам не знаю, как тут подступиться. Но совершенно очевидно, что здесь надо что-то менять и пересматривать, а мы и тут традиционно идем с большим опозданием. Наш завороженный взгляд в прошлое не дает нам возможности смотреть в настоящее и уж тем более в будущее. Задача и преподавателя, и священника заключается в том, чтобы с самого начала говорить с ним о вере по-взрослому и серьезно. Очень важно говорить с детьми о сомнениях, о том, что история Церкви — это не только история святости, но и история ошибок и падений, человеческих сомнений, заблуждений и конфликтов. Надо говорить о вере и о неверии, о том, что происходит в окружающем мире, о том, как дружить с теми, кто в церковь не ходит, или с теми, кто вообще находится в другой религиозной системе, порой враждебной тебе.
Эти вопросы неизбежны, и я вижу, что они по-настоящему волнуют детей. Есть такое понятие, как христианская антропология, понимание человека, который связан со своей внутренней греховной жизнью. Об этом апостол Павел говорит, что вот, бедный я человек, хочу все время доброго, а получается плохое. Мысль о том, что даже у самого апостола такие проблемы — что уж говорить о нас самих, — действует на детей успокаивающе. И вообще понимание себя как человека раздвоенного, у которого воля, чувства, разум и физиология все время друг с другом не совпадают и конфликтуют, особенно свойственно именно подросткам. Об этих переживаниях надо обязательно с ними говорить, выводить наружу, не замалчивать, не делать вид, что этого не существует.
Конечно, в нашей школе атмосфера особенная, это такой парничок, что ли. Но наши ученики все-таки современные люди, а не дети из гетто. Сейчас мир врывается во все сферы жизни, и спрятаться от него просто невозможно.
На каком прихожанине засыпаю? Не знаю, не могу сказать с достоверностью. В театр не пускают после третьего звонка, а в храм люди заходят, когда захотят. Никто не считает большим грехом опоздать на службу. Пришел — и уже слава богу. Мир стал технологичным, методологическим, и это распространяется на отношение человека к самому себе. Сегодня человек во всем ищет простые решения, которые не затрагивали бы его внутреннего мира, — хочет лечь спать одним, а проснуться другим. К сожалению, и в церкви так. Люди думают, что у нас специальные святые таблетки. Они будто говорят: дайте мне такую таблетку и скажите, куда поставить свечку, — только чтобы сработало. Я исповедую уже 25 лет. За это время люди на исповеди изменились: стали с горечью говорить о том, что не умеют любить. Переживают, что чувствуют себя как сухая земля, и проблемы у них становятся серьезные, глубокие. А до этого все просто было: пост нарушил, молитвы не прочел, сардельку съел в пятницу.
Изгнание Алексея Уминского - трагедия. И вот почему
Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили. 7 апреля протоиерей Алексей Уминский записал видео с просьбой допустить врача к Алексею Навальному, а 9 апреля на телеканале «Спас» его обозвали «преступником в рясе» и потребовали проверить на экстремизм. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении. Калинкина Оксана, книги священника Алексея Уминского помогли понять многие аспекты Православия 8426.
РПЦ запретила в служении протоиерея Уминского
В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Член редколлегии журнала " Альфа и омега ", автор многочисленных статей по православной педагогике. Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал "Тесные врата", посвященный житиям святых. С октября 2003 года вел телепрограмму "Православная энциклопедия". Москвы" [1]. Причина в указе о запрещении не была указана. По неподтвержденным сведениям, отец Алексий был наказан за интервью журналисту Алексею Венедиктову, в котором священник открыто высказал свою антивоенную позицию [2].
Как сообщают представители православной общественности и СМИ, Уминского «восстановил в сущем сане» Вселенский Патриархат. Один из близких друзей бывшего протоиерея, глава Российской Ассоциации Центров изучения религий и сект, профессор Александр Дворкин, прореагировал на эти известия следующим образом: «Мне очень тяжело писать это, но, поскольку ожидаю большое количество вопросов, все же пишу. Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата. Вот это для меня точка невозврата. Больше протоиерея Алексия Уминского для меня не существует. Я оплакиваю его, его прошлое, наше общее прошлое, его священство. Господи, милостив буди нам грешным! И здесь, стоит начать с самого начала, чтобы понять, почему это настолько резонансное событие в православной среде и почему на него пошла настолько бурная реакция. Дело в том, что Уминский действительно был довольно значимой и публичной фигурой. Он активно занимался социальным служением, работал с фондами детских хосписов «Вера» и «Дом с маяком», помогал бездомным и духовно окормлял заключенных. Но при этом у Алексея Уминского была и достаточно выраженная политическая позиция. Примерно с 2010 года он последовательно выступал на стороне тех, кого в политических кругах именуют «несистемными либералами». Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал». Однако, на все это Московская Патриархия особого внимания не обращала. Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено. И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе».
О том, что Уминского лишат священного сана , стало известно 14 января. Священник нарушил присягу — отказался читать молитву «О Святой Руси» во время Божественной литургии. На время разбирательства Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл запретил Уминскому вести священнослужение, а на его место настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах назначил протоиерея Андрея Ткачева.
Он также был настоятелем Успенского собора города Кашира, руководил Свято-Владимирской гимназией, где преподавал духовные дисциплины. Публицист модернистского и либерального направления Протоиерей Уминский — редактор журнала «Альфа и Омега», автор статей на тему христианской педагогики. Автор уверен, что церковь должна принимать активное участие в общественной и политической жизни. Он не раз высказывался о том, что церкви следует занять какую-то политическую позицию и не бояться требовать от государства конкретных решений. Также Уминский — ведущий православных телепередач на канале «Культура». Духовная литература В своих работах священник размышляет о роли веры в жизни человека и страны, о правилах благочестия, о свободе и совести, о борьбе со страстями, о любви в семье и детской духовной жизни. Проповедник доносит до верующих откровенные послания из Евангелия, делая образ Христа близким и понятным для всех христиан.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
«Открытое письмо членов Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о запрете в служении священника Алексея Уминского Ваше Святейшество, известие о запрете в служении священника Алексея Уминского причинило нам огромную боль. Калинкина Оксана, книги священника Алексея Уминского помогли понять многие аспекты Православия 8426. Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество.
Содержание
- Оборотня в рясе лишили сана - Экспресс газета
- Литература
- «Паства не хочет видеть меня либералом». Что бывает со священниками, которые поддерживают оппозицию
- протоиерей Алексий Уминский
- Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
- Один день священника: протоиерей Алексий Уминский | Православный журнал "Нескучный сад"
Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ. Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей.