Ви́ктор Ро́бертович Цой — советский рок-музыкант, автор песен, поэт, художник и актёр корейско-русского происхождения. Найдите топ-песни и альбомы этого артиста (Виктор Цой), включая «Звезда по имени Солнце», «Кукушка» и другие.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
Кино: Лучшее, Группа крови, Звезда По Имени Солнце и ещё 21 альбом. Слушайте потреково, скачивайте по прямой ссылке на сайте В Южной Корее Виктор Цой весьма популярен – во многом из-за своих корейских корней. подробная информация об альбомах, история создания, список песен, слушать онлайн бесплатно, фото обложек. Их студийная версия последнего изданного при жизни Виктора Цоя (а именно в честь него группа и получила своё название) альбома «Кино» «Звезда по имени Солнце» имеет полное право на существование. Дорожки 1-2 — запись, предположительно, после записи альбома «Звезда по имени Солнце» (1989). Виктор Цой — вокал, гитара.
Дискография Виктора Цоя в коротких историях
Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Москвичи вспоминают, что тогда же, 15 августа на стене одного из арбатских домов появилась надпись: «Сегодня погиб Виктор Цой. В тот момент музыканты в первый раз после гибели Виктора Цоя встретились все вместе, чтобы поработать над наследием группы. Премьера концертного альбома «Навсегда» Полины Гагариной состоялась 26 апреля 2024 года. Найдите топ-песни и альбомы этого артиста (Виктор Цой), включая «Звезда по имени Солнце», «Кукушка» и другие. Возрожденная группа «Кино» презентовала свой анонсированный ранее новый альбом, в который вошли 18 песен с вокалом покойного фронтмена коллектива Виктора Цоя, сообщает Российская газета.
12_22 (2022)
«Черный альбом» несомненно, показывает, что Виктор Цой все еще развивается как автор, что его творческий потенциал далеко не исчерпан. Точнее, группой в лице Виктора Цоя и гитариста Юрия Каспаряна был записан черновой, демонстрационный вариант альбома. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Их студийная версия последнего изданного при жизни Виктора Цоя (а именно в честь него группа и получила своё название) альбома «Кино» «Звезда по имени Солнце» имеет полное право на существование. Однако песни Виктора Цоя с симфоническим оркестром очень сильно понравились слушателям, так что было решено и дальше его развивать. Итак, 13 августа 1990 года Виктор Цой и Юрий Каспарян завершили запись черновых набросков нового альбома.
Виктор Цой. История легенды. Фотографии, воспоминания, архивные документы
Сами пластинки вы печатаете в Эстонии? В Эстонии, да. Там и качество пластинок , и качество полиграфии выше. Да и опыта побольше. И, я бы сказал, лучше сама культура производства. Тоже очень важно, как люди относятся к своему делу. Ну а высок ли спрос на эти издания? Нужно понимать, что тираж в тысячу пластинок печатается только в лучшем случае. Этот рубеж преодолевают пять исполнителей в стране. А самые распространенные сейчас тиражи — 300-500 копий.
И все. Если мы возьмем с вами абсолютные цифры, то это будет звучать следующим образом. То есть вместо тысячи пластинок сделали полторы. То есть вместо 100 тысяч сделали 80 компакт-дисков. Нужно смотреть абсолютные цифры, тогда станет понятно, что это достаточно узкий… По сути, это такой бутиковый сегмент… Да. Большинство сейчас является потребителем контента в виде стримингов, iTunes — в общем, какого-то цифрового скачивания. Деньги за физический носитель платят фанаты коллектива, кто хочет как-то поддерживать исполнителя, плюс те, кто давно этим увлекается. Стала появляться снова молодежь, которая начала покупать пластинки. Но это больше хайп и имидж, нежели целенаправленный принцип жизни.
На физических носителях потребляют музыку все равно те, кто привык это делать. И сейчас от 40 до 55 лет — самая активная прослойка, которая покупает пластинки, компакт-диски, какие-то физические носители. Но при этом нужно понимать, что и звукозаписывающей индустрии в том виде, в котором мы с вами все помним, уже давно такой не существует. Например, наш коллектив, который выпускает больше всего изданий в России, составляет всего четыре человека. Все, что мы делаем, по большому счету сейчас можно назвать сувенирной продукцией. Вот пластинки, компакт-диски — это больше «сувенирка», нежели носитель информации. Но любому музыканту пластинка приятна. Потому что выпуск издания сейчас не приносит каких-то умопомрачительных денег. Для музыкантов интересен сам факт выхода.
У нас достаточно большая коллекция фотографий Ивана Урганта из его программы «Вечерний Ургант» с нашими релизами в руках. Люди приходят, приносят, говорят: «Вот у него вышла пластинка». А этот релиз сделали, подготовили мы. Для нас это очень приятный момент. И для артиста это тоже важно, что у него есть такой продукт, который можно показать, который можно подарить. Для «Кино» еще и важно то, что музыкантам важно привести все в порядок, поставить какую-то точку, какое-то логическое завершение, потому что до этого все делалось не так, как они хотели. Сейчас у нас появилась такая возможность, и мы ее максимально воплощаем, стараемся выпустить записи в том виде, в котором они были задуманы. Например, сейчас мы иногда подправляем какие-то технические проблемы и огрехи, которые были в 1980-х. Тогда в техническом плане возможности были очень скромные.
Хотелось исправить, какие-то вещи, которые мучили музыкантов все это время. Из известных: отсутствие 10 секунд в песне «Легенда» в конце альбома «Группа крови». Во всех изданиях, которые были, начиная с первой пластинки, напечатанной в Америке, по какой-то причине пропали 10 секунд. И там очень грубая слышимая склейка.
Хотели это сделать очень качественно и круто. Может быть, с точки зрения бизнеса, нужно было все это делать. Но я как-то не думал об этом, я думал о том, что нужно сделать классную штуку. А чтобы напечатать диски на продажу на презентации — на это у группы найдутся деньги. Фото: Мария Митрофанова, предоставлено группой "Кино" Фотографии предоставлены организаторами съемок «Кино в Севкабеле».
Когда вы перезапускали «Кино» вместе с музыкантами в 2020-м, какие были ожидания? Удивительно, но такие и были. Вот так как я себе представлял, так и получилось. Масштабный масштаб, триумфальный триумф, легендарные легенды. Я так и хотел. Чтобы это был эксперимент с форматом, который бы работал на ощущение чего-то исторического и невероятного. Потому что мне казалось, что иначе это просто не сработает. Если это будет проект уровня тысячника, где на маленьком проекционном экранчике будет крутиться хроника, а музыканты будут на фоне ее играть и просто звучать голос — лучше вообще не делать. Мне кажется, у нас все получилось.
Наше световое шоу ничем не уступает крутым западным образцам. Спасибо Марине Лариковой, нашему художнику по свету. И видео мы сделали очень много и очень высокого качества. И по музыке тоже постарались. В общем, мы приложили много усилий, чтобы это была не проходная тема, а что-то на что люди обратят внимание. Тебе, наверное, все равно много хейта прилетает? Не читаю комментарии. Мне это не нужно. Мне, в принципе, пофиг.
Я уверен в том, что делаю. Если тебе это не нужно — не слушай. Я этот проект во многом делал для себя, мне это было надо. И как оказалось, еще огромному количеству людей. Мне не стыдно за то, что мы сделали. И поэтому, что думает какой-то аноним из интернета — мне все равно. Как реагируешь на то, что сейчас появились другие похожие проекты? Только некоторые еще и с голограммами. Абсолютно нормально.
Мне понравилось, что Пол Маккартни спел с Джоном. Очень похоже на некоторые наши решения, когда без особого оформления идут дорожка с голосом и просто видео поющего Джона Леннона. Мы все друг другу это видео пересылали, что мы так сделали первые. Довольные, руки потирали. Это шутка, конечно. На самом деле, я не думаю, что это какая-то наша уникальная идея. Она, которая лежала на поверхности. Просто не уверен, насколько это подходит другим стилям музыки.
Шёл 1982 год, и Гребенщиков уже тогда пользовался славой и статусом отечественного рок-патриарха.
После одного из концертов «Аквариума» в Петергофе Цой и Гребенщиков встретились в вагоне электрички. Виктор, никогда не расстававшийся с гитарой, при поддержке коллеги по группе Алексея Рыбина, спел Гребенщикову несколько своих песен. Я оттуда уехал с мыслью о том, что нужно немедленно поднимать Тропилло и, пока вот это чудо функционирует, его записывать. И нужно это делать прямо сейчас». Упомянутый Андрей Тропилло был звукоинженером, создавшим из нескольких помещений Дома Пионеров подобие полуподпольной студии под названием «АнТроп». На этой студии весной 1982 года и состоялась запись первого альбома группы «Кино». Впрочем, само название группы появилось только в процессе работы над альбомом. Альбом назвали «45» — такой была продолжительность звучания одной стороны магнитофонной бобины. Хотя из окончательной версии альбома исчезла одна песня и, как замечал Рыбин, на самом деле альбом следовало назвать «42».
Позже Цой отрицательно отзывался об этой записи, называл её сырой и говорил, что выпускать альбом не стоило. Но мнение поклонников «Кино» было совершенно иным — «45» стал прорывом для группы, выходом за пределы Ленинградской рок-сцены и ныне этот альбом, неоднократно переизданный в разных форматах, считается признанной классикой русской рок-музыки. Впрочем, альбом «46» считается бутлегом, то есть неофициальной записью. Он никогда не рассматривался участниками группы, как часть официальной дискографии. К 1983 году Цой рассорился со вторым основателем «Кино» Алексеем Рыбиным. На почве идейных разногласий музыканты перестали созваниваться, и позже, хоть и встречались пару раз на сборных концертах, никогда не разговаривали друг с другом. Место Рыбина в группе занял молодой гитарист Юрий Каспарян. Такая замена вызвала недоумение у музыкантов и рок-критиков. Каспарян не считался хорошим гитаристом.
Но он быстро прогрессировал, а Цой отмечал, что главное — взаимопонимание на духовном уровне, а играть всегда можно научиться. Альбом «46», собственно, и стал попыткой научить Каспаряна играть. Запись была сделана за два дня в домашней студии звукорежиссёра Алексея Вишни, он же впоследствии пустил её в народ без ведома и согласия музыкантов. Большинство песен той программы впоследствии были перезаписаны и вышли на других альбомах «Кино», но среди поклонников группы «46» давно и прочно считается самоценным документом эпохи. На тот момент у группы не было стабильного состава, поэтому на записи отметилось большое количество приглашённых со стороны музыкантов. Одним из них был барабанщик группы «Народное ополчение» Георгий Гурьянов по прозвищу Густав, влившийся с тех пор в состав «Кино» и остававшийся ударником группы на всём протяжении её существования. В записи участвовал и виртуоз бас-гитары Александр Титов, также впоследствии вошедший в состав «Кино» на постоянной основе.
Потенциал цоевских песен был виден невооруженным глазом, и БГ решил рискнуть. Закончив работу над «Треугольником», он, договорившись с [звукорежиссером Андреем] Тропилло, пригласил «Кино» в Дом юного техника на первые студийные пробы. Тропилло, не лишенный здорового авантюризма и имевший счастье наблюдать выступление Цоя с Рыбиным на какой-то безумной панк-вечеринке, согласился записывать «Кино» без предварительного прослушивания. Цою с Рыбиным в ту пору еще не было и двадцати лет. Виктор учился в художественном училище по специальности «резьба по дереву», Алексей работал в Театре юного зрителя монтажником. Песни они начали сочинять недавно и никакого студийного опыта, соответственно, не имели — если не считать любительских записей, стихийно сделанных на бытовые магнитофоны во время квартирных выступлений в Ленинграде и Москве. Поскольку к весне 82-го года группа состояла всего из двух музыкантов, аранжировки песен страдали известной степенью аскетизма. Гребенщиков нашел выход из положения, пригласив на подмогу своих друзей из «Аквариума»: [виолончелиста] Всеволода Гаккеля, [флейтиста] Андрея Романова и [бас-гитариста и перкуссиониста] Михаила Васильева. В связи с отсутствием барабанщика участники сессии решили использовать драм-машину — частично от безысходности, частично — под влиянием модных в то время на Западе представителей английской новой волны. В итоге красивая фраза Цоя «когда сочиняешь музыку, в голове всегда должен стучать барабан», получила в студии слегка искаженную реализацию. Под механическое шипение электрической машинки, напоминавшей самодельную партизанскую мину, записывались 12-струнная акустическая гитара Цоя и электрическая гитара, одолженная Рыбиным у Гребенщикова. Когда инструментальная болванка была готова, накладывались вокал и гитарные соло. Тропилло подпевал демоническим басом в припеве «Время есть, а денег нет», а в лирической композиции «Дерево» задушевно исполнил партию на блок-флейте.
Кино - 12_22
А вот почему все до сих пор молчат об этом.... Вопрос; Скорее всего потому что кто то не хочет всё это опубликовывать, выжидая время и выдавая песни по одной ради зарабатывания денег на костях Цоя. Чем дальше, тем дороже раритет. Цой поет, послушайте песни Легенда и О чём спросит нас дождь.
Как по мне - это поет один и тот же человек.. Похожие вопросы.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Альбом уже доступен эксклюзивно на VK Музыке. Всего в записи приняли участие 30 популярных артистов и фрешменов", - сообщили в пресс-службе. Музыканты исполняют произведения в своем уникальном звучании. Альбом получил название "Мы вышли из кино 2" и одновременно отсылает слушателя к песне "Фильмы", выпущенной группой "Кино" в 1986 году, и к трибьют-альбому "Мы вышли из кино", записанному российскими музыкантами в 2017 году.
Известно так же, что записывалось это зимой 1987-1988 годов, Каспарян был молодожён, Тихомиров болел той зимой, а Гурьянов постоянно уезжал в Германию. Связан он был с женитьбой Каспаряна и его медовым месяцем с Джоанной Стингрей, выставкой картин Гурьянова в Германии и здоровьем Тихомирова. У самого Виктора Цоя уже были отношения с Натальей Разлоговой и натянутые отношения с женой Марьяной. Конечно же Виктор хотел быть рядом с ней.
В то время Курёхин и предложил Цою записать несколько песен из скопившегося материала. Виктор предложил назвать этот проект по новому.
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. Для летнего номера Правила жизни, посвященного творчеству Виктора Цоя, мы поговорили с теми, кто знал его лично и работал с ним. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. "Юрий Каспарян (сидящий) и Виктор Цой (стоящий) сфотографированы в 1987 году во время концерта в Ленинграде. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино".
Спустя 31 год группа "Кино" выпустила альбом с голосом Виктора Цоя
Да он, собственно, и не умер. Об этом свидетельствует не спадающая популярность рок-группы «Кино», оставившей за 9 лет своего существования 8 студийных альбомов, с примерно сотней песен. Пик ее популярности пришелся на середину Перестройку, 1980-х, однако, судя по статистике «Яндекс. Музыки» и спустя столько лет, ее песни по-прежнему активно слушают россияне разных поколений: 6 миллионов лайков и более 3 миллионов ежемесячных слушателей. Особенно популярна эта музыка у молодежи: аудитория до 35 лет составляет более половины слушателей.
И вот тут-то и начинается самое интересное. Совершенно понятно, что новый рост популярности «живого Цоя» связан и с боевыми действиями в Украине, и с общественно-политической ситуацией в стране. Именно потому, в патриотических пабликах сегодня самой частой цитатой из песен «Кино» стали слова из «Группы крови»: «Пожелай мне удачи в бою». Судя по всему, она особенно популярна у участников СВО.
Критика в свое время отмечала : «В тексте звучат мотивы некоего судьбоносного пути, который необходим, хотя его и можно избежать… С одной стороны, перед нами герой не только пути, но и герой борьбы, хотя в то же время здесь демонстрируется отказ от противостояния, отказ от победы вследствие выбора некоего иного своего предназначения зов звезды. С одной стороны, понятно, что мотив пролившейся крови означает возможные ранения в борьбе и как медицинский термин поддерживает это… Но с другой стороны, так же как медицинский термин, обозначающий отдельную индивидуальную черту, по которой люди разделяются на группы самой природой. Именно эта песня и стала самой прослушиваемой из композиций группы «Кино» в первой половине 2023 года на «Яндекс.
Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки». В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр. На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу. Имя Виктора Цоя стало известно молодежи.
Музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов. А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная. Виктор Цой — актер, художник и рок-легенда Виктор Цой не только писал и пел песни, но и снимался в кино. Позже Цоя приглашали на съемки все чаще. Он снялся в фильмах «Йа хха! В картине Нугманова «Игла» музыкант сыграл главную роль — Моро. За год фильм посмотрели больше 14 миллионов советских зрителей, а журнал «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989 года. Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко уходит от реального персонажа, фильм делался без всяких костюмов и причесок.
А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная. Виктор Цой — актер, художник и рок-легенда Виктор Цой не только писал и пел песни, но и снимался в кино. Позже Цоя приглашали на съемки все чаще. Он снялся в фильмах «Йа хха! В картине Нугманова «Игла» музыкант сыграл главную роль — Моро. За год фильм посмотрели больше 14 миллионов советских зрителей, а журнал «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989 года. Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко уходит от реального персонажа, фильм делался без всяких костюмов и причесок. Я как ходил по улице, так и входил в кадр. В конце концов от оригинала не осталось почти ничего».
Виктор Цой о съемках в фильме «Игла». Из интервью газете «Молодой ленинец» Параллельно с музыкой и съемками в кино Виктор Цой продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920-х годов и зарубежным проектам — поп-арту, комиксам, граффити американских художников. Это сказывалось и на работах Виктора Цоя — ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую — на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена. Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников — всего в Америку отправились 10 его картин.
До этого издавалась только доделанная посторонним человеком демо-запись", — рассказали в группе. Спасибо, "Кино! Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе на 35-м километре автодороги Р-126 "Слока — Талси" на территории современной Латвии.
Группа "Кино" выпустит новый альбом в декабре
В Южной Корее Виктор Цой весьма популярен – во многом из-за своих корейских корней. Когда студийная работа была завершена, Цой с Рыбиным, наслушавшись рассуждений Тропилло об альбомном мышлении, занялись оформлением альбома. Забракованный альбом Виктора Цоя. – Неизданный альбом группы «Кино» «Любовь – это не шутка» впервые будет издан в Петербурге. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом.
Виктор Цой. История легенды. Фотографии, воспоминания, архивные документы
Когда я вышел, мне худо стало. Вид машины был такой, будто она со свалки. Двигателя машины вообще не было. Я тогда еще в шоке был, подумал сразу: как машина без двигателя ехала… А его выбило ударом, и он валялся метрах в 11-12. За речкой, на другом берегу, в траве». Роберт Максимович Цой, отец Виктора: «Да я сразу говорил, что сын не спал за рулем! Еще 29 лет назад я на этом настаивал.
Ну, сами подумайте: от места, где он рыбачил, до места трагедии ехать всего 15 минут, расстояние маленькое. Человек может заснуть только в долгой дороге и при сильной усталости. А это даже не раннее утро было. К машинам Витя был равнодушен. За рулем сидел от силы пару лет, быстро уставал, отвлекался от дороги, голова всегда была занята новыми песнями… Как завзятый автомобилист, я несколько раз пытался научить его водить, но дело шло со скрипом. До сих пор считаю, что единственная моя вина в том, что не проявил должного упрямства».
Виктор Цой в Токио, 1990 год, из архива Джоанны Стингрей. Сказали, что сейчас прочтут ее мне. Я почувствовала резкую боль в животе, это была такая ужасная новость… Я плакала и пыталась найти рейс в Россию. Я просто не могла перестать плакать… В ту ночь, когда он умер, мне приснился сон, что Виктор сидит напротив меня и говорит: «Не грусти, я в порядке». Это было настолько реально, и было страшно, но я верила, что он был в порядке. Я была потрясена всем, что происходило после смерти Виктора.
Фаны совершали самоубийства, поползли конспирологические теории. Единственным утешением для меня было то, что в момент смерти Виктор был счастлив. Он жил в небольшой деревушке на берегу моря с главной любовью своей жизни. Он любил покой, и в то лето чувствовал себя умиротворенно вдали от всеобщего внимания, шума больших городов, толп людей…» Андрей Машнин, лидер группы «Машнинбэнд», работник котельной «Камчатка»: «Паломничество в котельную продолжалось до конца дня 19 августа день похорон Цоя , хотя и ночью стучали в дверь постоянно. И потом остаток лета, и осень, и зиму, и следующее лето. Мы с первого дня к ним относились терпеливо и сочувственно, но скоро все стало обрастать натуральным свинством.
Чем дальше, тем хуже. Первые были нормальные. Потом процент стал смещаться в пользу идиотов, истеричек, любителей моды и сувениров. В итоге внутрь я уже редко кого-то пускал. Заходит девица, например. Вроде, тихая.
И тут она бросается к стенке и начинает биться об нее лбом со всей силы. И орет мне: «Отдай Витю!!! Ну, и воровство. Просто, как саранча. Все, что под руку попадется. Угля растащили пару тонн точно.
Это ладно, нам его тогда привозили в достатке. Но ведь и инвентарь потащили. То лопату, то кочергу, дошло до того, что заслонку с котла оторвали. Из комнаты перли все подряд — любые бумажки, гвозди, спички, все, что просто являлось предметом с «Камчатки». У нас весь шкафчик был забит барахлом типа старых ключей, замков, ниток, гаек.
Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [11]. Закрепление на сцене[ ] В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома, роль продюсера снова исполнил Гребенщиков, позвав на запись многих своих знакомых: Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон», запись была произведена на студии Андрея Троппило и выпущена под названием «Начальник Камчатки» «Камчаткой» именовалась котельная, в которой Цой числился кочегаром. На обложке в числе прочих музыкантов изображён Георгий «Густав» Гурьянов, хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса и поучаствовал только в одной песне.
Определяющим стилем на альбоме стал минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв, а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив на альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно» — отмечал в интервью лидер коллектива [12]. По окончании работы над альбомом Цой сформировал электрический состав «Кино», в который кроме него вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара , Гурьянов перкуссия , и с мая 1984 года начал активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале Ленинградского рок-клуба, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием, в частности лучшей песней мероприятия была признана их «Безъядерная зона». С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [11]. Летом состоялось совместное выступление с «Аквариумом», « Звуками Му » и «Браво», проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил госбезопасности и также отмеченное критиками как успешное [13]. Окончательный состав «Кино», слева направо: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался повлиять на творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером. Как отмечал журналист Андрей Бурлака, аудиокассета под названием «Это не любовь» получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [11].
Александр Титов одновременно с участием в деятельности группы был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее и труднее совмещать должность басиста, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-«Джунгли». Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [11]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил ту незаконченную запись, произведённую у него на студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием «Ночь» стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой «Мелодия». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее, сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [11] , нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [14]. Весной группа выступила на IV фестивале рок-клуба, где получила главный приз за песню «Дальше действовать будем мы». Летом музыканты съездили в Киев, на съёмки фильма Сергея Лысенко «Конец каникул».
В июле совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего вместе с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием Red Wave рус. Красная волна [15]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 тысяч экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на западе [16]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжал в Казахстан, и группа из-за этого часто простаивала. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени, успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы «Петля Нестерова». Цой же, находясь в степях, продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома «Группа крови», большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [11]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино, и, по сравнению с ранними этапами творчества, теперь группа обладала хорошим техническим оснащением, которое позволило сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [17]. Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование, в частности у них имелась драм-машина Yamaha RX-11, что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [18]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности [19].
Альбом сделал группу популярной и на западе, так, крайне положительную рецензию на него написал Роберт Кристгау, обозреватель газеты Village Voice [17]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны вышла «Асса», в последних сценах которой группа «Кино», выступая перед многотысячной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект близкий к культурному шоку, породил феномен «киномании», охватившей всю страну — мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [11]. Пик популярности[ ] Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от [землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт [11]. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [20].
В 1989 году на прилавках появился альбом «Звезда по имени Солнце».
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Точной даты выхода пластинки пока нет, но группа обещает порадовать поклонников в феврале следующего года. Вместе с новой музыкой планируется выход документального видео с живым исполнением песен с альбома, а также с комментариями участников. В нынешнем составе группа «Кино» играет с 2020 года.
История легенды" посвящен жизни и творчеству феноменального музыканта. Меняются время, события, люди, а Виктор и сегодня остается культовым героем для разных поколений.