Профинансировать новый аэропорт на территории Шерегеша можно, в том числе, за счет доходов от налогов угольных предприятий области. Правительство Кузбасса оценило стоимость строительства аэропорта в Шерегеше, а также сопутствующей инфраструктуры в 35 млрд рублей. Президент РФ Владимир Путин дал поручение о начале работ по строительству аэродрома аэропорта в Шерегеше до 2025 года. Стали известны параметры нового аэропорта в Шерегеше. В Шерегеше стартует сезон и появится аэропорт. Самое читаемое. Новости Шерегеша. Главная» Новости» Шерегеш новости 2024.
Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
Она предназначалась для самолетов, которые осуществляли социальные перевозки в отдалённые населённые пункты Таштаголького района. Последний раз ее использовали в 1994 году. Однако совсем недавно туда прилетел борт из Омска, Новосибирска, Красноярска и Кемерово. Всего площадка приняла около 8 самолетов гражданской авиации. С 15 октября полеты совершаются по индивидуальным заявкам.
Без такого аэропорта создание здесь курорта мирового уровня просто невозможно, а мы поставили себе задачу войти в топ-5 таких курортов. ТАСС готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории.
На первом этапе мы все, что находится вокруг аэропорта, мы приводим в соответствие, оформляем документы, этот этап мы планируем завершить до конца года», — отметил Ермаков. Руководитель аэропорта добавил, что в планах на будущее: летать на малой авиации — небольшие самолеты до 5 мест, а также увеличить ВПП, чтобы там могли приземляться самолеты более высокого класса типа Ан-24, Л-410.
Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах. Они так и не смогли до конца убедиться, что там не будет ограничений по полетам», — говорил тогда губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Но 20 мая 2021 года ВЭБ сообщил о договоренностях структурировать проект создания нового аэропорта.
Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс. Общая стоимость проекта, по оценке государственной корпорации развития, составит до 14 млрд руб. Но тратить значительные бюджетные средства на строительство аэропорта при наличии действующего аэропорта в Таштаголе экономически нецелесообразно, считает представитель «СибАэро».
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей
Как заявил губернатор: "Подобных аэропортов в мире нет, это будет уникальная отличительная особенность, туристы-горнолыжники со всего мира будут мечтать побывать в Шерегеше". Также, он добавил, что "международный статус аэропорта позволит сделать новый аэропорт удобным транзитным гейтом, туристы смогут провести несколько дней у нас по пути, например, из Китая в Европу". Согласно технической информации, длинна ВПП составит 2650 метров, что позволит принимать популярные современные типы самолётов, такие как "Боинг 737-800" и "Эйрбас 319-321". Предполагается, что аэропорт по российской традиции будет назван фамилией известного человека.
Согласно техническому заданию, аэропортовый комплекс будет состоять из взлетно-посадочной полосы, зданий и сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов, аэровокзала, привокзальной площади и современной инфраструктуры.
Инфррастуктура в Шерегеше современная, склоны принадлежат разным компаниям, поэтому риск тотального закрытия минимален. Есть модные кафе. Цены на проживание разные, но растут год к году, рассказывает чемпион России по фрирайду, горный гид Игорь Ильиных: Игорь Ильиных чемпион России по фрирайду, горный гид «Отели там были всегда хорошие, с хорошим уровнем сервиса. Но они просто всегда дорого стоят. Я сейчас смотрел для своих групп в середине ноября. И там самое дешевое и хорошее, что я смог найти, — в районе 35 тысяч на пять дней. Это двухместный номер с завтраком. Но это я опять же через знакомых искал. Отель, в который я в первый раз приехал, я думаю, что сейчас за неделю он будет стоить порядка 60 тысяч рублей. Уже через полтора месяца мы поедем с моими знакомыми, и мы просто будем жить в квартире. Я, например, в прошлом году за месяц платил за трехкомнатную квартиру 30 тысяч рублей. Но сейчас туда много туристов поехало, и местные начали поднимать цены очень сильно. Я сейчас себе однокомнатную, но с хорошим ремонтом снял за 45 тысяч. Это на месяц». Прошлой зимой Шерегеш посетили свыше 2 млн туристов.
Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн. По оценке корпорации "Туризм. РФ", в 2030 году турпоток увеличится почти вдвое - до 3,5 млн отдыхающих в год.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш»
Центральная Служба Новостей. На курорте Шерегеш может появиться аэропорт. Собственный аэропорт рядом с "Шерегешем" планируется построить только в 2025 году. А также туркластер, вмещающий 250 тыс. человек в год. Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве заключили на ПМЭФ в Петербурге.
Владимир Путин и Сергей Цивилев обсудили строительство аэропорта вблизи Шерегеша
Кроме того, доставку багажа в Шерегеш можно оплатить в кассе аэропорта Новокузнецк и удаленного багажного терминала Шерегеш. О строительстве аэропорта в Шерегеше было много споров и разнообразной информации. Собственный аэропорт в Шерегеше должен появиться в 2027 году.
В Кузбассе расширят воздушное сообщение с регионами РФ
Схема ВПП аэропорта в Шерегеше Источник: пресс-служба Администрации Кемеровской области Длина будущей взлётно-посадочной полосы - 2700 метров, ширина-45. Это первый этап. Эта полоса сможет принимать среднемагистральные суда. Второй этап - ещё одна полоса протяжённостью 3000 метров для приема больших самолетов, способных перемещаться между континентами. Проектирование ВПП продолжается, но вот деньги на её строительство, а это свыше 7 миллиардов рублей - ещё ищут.
Этот проект является гораздо менее затратным, планируется, что он потребует вложений порядка одного млрд рублей. Правда и характеристики такого аэропорта гораздо скромнее - он сможет принимать только самолеты малой авиации вместимостью до двадцати человек. Это обстоятельство мало скажется на увеличении турпотока, поскольку туристы будут прибывать в большей степени из близлежащих сибирских городов.
Обе концепции сейчас находятся на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Стоит отметить, что недавно те же инвесторы претендовали на аэропорт Оренбурга.
Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы.
Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить. Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов. Это, однако, вступает в определенное противоречие с данными из презентации «Новапорта»: 173 тыс.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что такие разночтения могут быть связаны с методикой учета. Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором.
Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин.
Об этом сообщил директор компании «Аэрокузбасс» Кирилл Ермаков. В настоящий момент аэропорт используется только вертолётами, которые летают в отдалённые посёлки Кемеровской области. Самолёты эта воздушная гавань не принимала более 30 лет.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш»
Возможно, неспроста. Редакция продолжает следить за развитием событий. Не забывайте ставить под материалами большой палец вверх. Вам несложно, а редакции и авторам приятно. Ваши реакции и обратная связь помогают нам расти, развиваться и выпускать более интересный контент. Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp , Телеграм, почту news-nk vashgorod.
А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».
Согласно документу, при поддержке Кемеровской области компания займется развитием курорта в объеме 112 млрд рублей в течение 15 лет. Построят коммерческую и жилую недвижимость. В том числе и в первую очередь комплексы апартаментов с возможностью размещения на первых этажах фитнес-центра с бассейном, ресторанов, кафе, магазинов, SPA-комплекса. О планах вложить в курорт дополнительно еще 10 млрд до 2032 года сообщил в интервью Forbes председатель совета директоров Azimut Hotels Александр Клячин. По информации издания, в планах бизнесмена строительство десятка гостиниц, комплекса шале, детского лагеря, конгресс-центра, а также дорожной и инженерной инфраструктуры. Кроме того, ранее в 2021 году на открытии горнолыжного сезона в Шерегеше вновь были озвучены планы по строительству на курорте собственного аэропорта силами аэропортового холдинга «Новапорт» Романа Троценко возведение терминальной инфраструктуры , региональных и федеральных властей аэродромная инфраструктура. Предполагаемый объем инвестиций в этот объект — 14 млрд рублей. По крайней мере, именно на него равняется статистика предполагаемого пассажиропотока. По планам инвесторов, аэропорт сможет обслуживать не только рейсы из сопредельных сибирских регионов, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.
По планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша должен, самое позднее, к 2025 году принимать 173 тыс. Через 10 лет — к 2035 году — планируется обслуживать уже 751 тыс. Именно по этому показателю Шерегеш планирует «обойти» Инсбрук, куда по воздуху прибывает «только» треть туристов. В презентации «Новапорта» оговаривается, что приведенные выше данные рассчитаны с учетом фактора сезонности, без него то есть если найдется много желающих посетить Шерегеш не только зимой , эти цифры могут удвоиться. Но делать ставку на всесезонность курорта было бы рискованно. Опрошенные редакцией «Вестника АТОР» туроператоры в большинстве своем не рассматривают летние программы на курорт. Только в PAC Group сообщили, что готовы разрабатывать подобные продукты по индивидуальным запросам. У нас это направление особым спросом не пользуется, но мы можем предлагать такие туры в индивидуальном порядке», — рассказали специалисты компании.
В планах — создание межвузовского кампуса мирового уровня, в том числе с использованием государственно-частного партнёрства, открытие санаториев, строительство международного аэропорта в курортной зоне Шерегеш и обновление общественного транспорта при финансовой поддержке Сбера. Взаимодействие с правительством Кемеровской области направлено на улучшение благосостояния жителей региона и предпринимательского сообщества», — сказал председатель Сибирского банка Дмитрий Солнцев. Второе соглашение Сбер заключил с межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», которая объединяет сибирские и дальневосточные регионы. Стороны договорились о привлечении инвестиций, развитии бизнеса, социальной сферы, транспортной и дорожно-коммунальной отраслей.
Руководитель аэропорта добавил, что в планах на будущее: летать на малой авиации — небольшие самолеты до 5 мест, а также увеличить ВПП, чтобы там могли приземляться самолеты более высокого класса типа Ан-24, Л-410. Теперь тюменцы смогут отдохнуть на горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области.
Пресс-конференция Сергея Цивилева: о развитии курорта в Шерегеше
Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве заключили на ПМЭФ в Петербурге. Власти Кузбасса рассчитывают ввести в эксплуатацию аэропорт близ горнолыжного курорта Шерегеш в 2027-2028 годах, сообщил министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан журналистам. Неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области может появиться современный аэропорт. Интерфакс: Президент Владимир Путин поручил федеральному правительству и администрации Кемеровской области обеспечить начало строительства аэродромных сооружений аэропорта "Шерегеш" в срок до 2025 года. Собственный аэропорт в Шерегеше должен появиться в 2027 году. Автомобильную дорогу к будущему аэропорту в Шерегеше рассчитывают построить за три года за 7,4 миллиарда рублей.
Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш»
В 2023 году аэропорт Таштагола начнет принимать малую авиацию. Поэтому аэропорт будут строить в непосредственной близости от СТК «Шерегеш». Главгосэкспертиза может выдать положительное заключение на проект аэропорта горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области в начале 2024 года. Радио Кузбасс FM — самая кузбасская радиостанция! Круглосуточно — лучшая музыка, новости Кузбасса, самые веселые и азартные диджеи, самые интересные и познавательные программы. Нас слышит весь Кузбасс: Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Мыски, Анжеро-Судженск. Без собственного аэропорта невозможно вывести горнолыжный курорт Шерегеш на мировой уровень, а власти региона намерены вывести его в пятерку лучших мировых курортов. Аэропорт в 10 километрах от Шерегеша планируют достроить может быть лишь в 2025 году – на год позже ранее заявленного.
Аэропорт рядом с курортом «Шерегеш» в Кузбассе принял первые за 30 лет самолеты
Главгосэкспертиза может выдать положительное заключение на проект аэропорта горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области в начале 2024 года. В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта в Шерегеше. Власти Кузбасса оценили строительство аэропорта и сопутствующей инфраструктуры в Шерегеше примерно в 35 млрд рублей. Похожие новости.
Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше
Правда, в разгар зимы трещат суровые морозы. Зато закрывают сезон аж в мае, ярко, катальщики встают на лыжи и доски в купальных костюмах. Инфррастуктура в Шерегеше современная, склоны принадлежат разным компаниям, поэтому риск тотального закрытия минимален. Есть модные кафе. Цены на проживание разные, но растут год к году, рассказывает чемпион России по фрирайду, горный гид Игорь Ильиных: Игорь Ильиных чемпион России по фрирайду, горный гид «Отели там были всегда хорошие, с хорошим уровнем сервиса. Но они просто всегда дорого стоят. Я сейчас смотрел для своих групп в середине ноября. И там самое дешевое и хорошее, что я смог найти, — в районе 35 тысяч на пять дней. Это двухместный номер с завтраком. Но это я опять же через знакомых искал. Отель, в который я в первый раз приехал, я думаю, что сейчас за неделю он будет стоить порядка 60 тысяч рублей.
Уже через полтора месяца мы поедем с моими знакомыми, и мы просто будем жить в квартире. Я, например, в прошлом году за месяц платил за трехкомнатную квартиру 30 тысяч рублей. Но сейчас туда много туристов поехало, и местные начали поднимать цены очень сильно. Я сейчас себе однокомнатную, но с хорошим ремонтом снял за 45 тысяч.
Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации. Я имею в виду самолеты до 5—6 посадочных мест. Здесь уже нужно смотреть проект аэропорта, у меня такой информации нет, — сказал нам Горбов. Вместе с тем, как рассказал NGS42 глава Кузбасса, земли под новый аэродром уже отведены.
К лету 2024 году проект воздушной гавани будет уже готов. Также губернатор заявил, что мнение специалистов о нерентабельности аэропорта неверно. Главное, по его словам, грамотно продумать финансирование. Он [будет] рентабельный. Надо [выбрать] правильную схему финансирования. Если, конечно, будут под большие проценты это всё строить, то нерентабельно.
Согласно технической информации, длинна ВПП составит 2650 метров, что позволит принимать популярные современные типы самолётов, такие как "Боинг 737-800" и "Эйрбас 319-321". Предполагается, что аэропорт по российской традиции будет назван фамилией известного человека. Пока рассматриваются два варианта - аэропорт имени Тулеева и аэропорт имени братьев Шерегешевых. Специалисты отмечают, что расположение взлетно-посадочной полосы на высоте 1565 метров позволит существенно экономить топливо, а также делает аэропорт менее зависимым от метеоусловий.
На первом этапе мы все, что находится вокруг аэропорта, мы приводим в соответствие, оформляем документы, этот этап мы планируем завершить до конца года», — отметил Ермаков. Руководитель аэропорта добавил, что в планах на будущее: летать на малой авиации — небольшие самолеты до 5 мест, а также увеличить ВПП, чтобы там могли приземляться самолеты более высокого класса типа Ан-24, Л-410.