Новости 8 марта день феминисток

8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. 8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Катя: «8 марта в Новосибирске мы провели пикет, посвящённый Международному дню солидарности женщин в борьбе за свои права. Смотрите видео онлайн «8 марта — день феминисток?» на канале «ФотоТворчество» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 18:27, длительностью 00:06:30, на видеохостинге RUTUBE.

В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта

Все пришли в себя после празднования дня феминисток и ле$биянок 8 марта? Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). В канун Международного Женского дня 8 марта участковые уполномоченные полиции городского округа Лобня встретились с женщинами старшего поколения своих административных участков. Феминистки Башкирии организовали фестиваль в честь Международного женского дня, который они считают своим главным праздником и символом борьбы за свои права. В Международный женский день на улицы Петербурга вышли феминистки. Ответ феминисток из Санкт-Петербурга на «насильственное» поздравление с 8 Марта не заставил себя долго ждать.

Форма поиска

  • Что могут запретить?
  • Феминистки и 8-е Марта » АПН - Агентство Политических Новостей
  • Содержание
  • Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!

Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»

Международный женский день за рубежом. День солидарности женщин в борьбе за равные права ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран. В 1975 году праздник получил признание ООН и стал Международным женским днем. «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине. Открывая митинг, «организаторка» акции Марина Герц напомнила собравшимся, что Международный женский день возник после того, как женщины начали отстаивать свои права, а уже после превратился в День весны и женственности.

8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм

В память о своей матери, Джарвис выступила с инициативой учреждения праздника матерей, она написала письма в государственные учреждения с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Праздник стал популярен во многих штатах, а в 1914 году президент Вудро Вильсон сделал его национальным выходным. Любопытно, что Анна Джарвис до конца своей жизни боролась с коммерциализацией дня матери и даже пыталась упразднить его. День девочек 11 октября празднуется Международный день девочек , это молодой праздник, в 2022 году ему исполнилось десять лет. День девочек был учрежден ООН для привлечения внимания к трудностям, с которыми сталкиваются дети женского пола по всему миру: отсутствие образования и безопасности, насилие, калечащие операции и ранние браки — это только часть опасностей, которым подвергаются девочки. В День девочек ООН призывает ратовать за расширение прав девочек и помощь в реализации их потенциала.

Также неофициально День девочек существует в других странах, к примеру 3 марта в Японии празднуется Хинамацури — Праздник девочек, его еще называют Днем цветения персика и Праздником кукол. В этот день в доме выставляют особых кукол, принимают гостей и дарят подарки девочкам. Девочки с куклами хина нинге в день Хинамацури Фото: masteraikido. Этот праздник был учрежден для содействия женщинам-ученым в их праве на равный доступ к научной работе. В этот день обсуждается вопрос гендерного равенства в науке, а также освещаются успехи женщин в области технологий, математики и инженерии.

Девочки с плакатами проекта The Global Goals Фото: unicef. Помимо официально учрежденных праздников, в разных странах есть свои дни для поздравления женщин. К примеру, в Японии 19 июля празднуется день женщины-министра, 31 мая в США — день блондинок, а в первое воскресенье марта во Франции поздравляют бабушек и пожилых женщин.

В конце концов на встрече социалистических женских организаций разных стран Цеткин сделала доклад и предложила учредить Международный день борьбы женщин за свои права. Предложение поддержали, и этим днем стало 8 марта.

Мы поговорили с девушками из «ФемКызлар» — безынициативной группы для феминисток в Казани и Татарстане. Активистки проводят лектории, вечеринки и открытые микрофоны для женщин. Также они сотрудничали с женским кризисным центром «Фатима» и сделали чат-бот помощи для женщин , пострадавших от домашнего насилия. Они открыты к разговору, любят себя и уважают других женщин, а в диалоге применяют исключительно феминитивы поэтому будем солидарны. Источник: Мария Романова Девушкам мы задали несколько вопросов: не уничижает ли сегодня Международный женский день этих самых женщин и что для них самих значит этот праздник.

Относительно обоих вопросов девушки были солидарны друг с другом: Международный женский день — это праздник женщин, борющихся за свои права, и для фемсообщества это, пожалуй, главный праздник в году. Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Это праздник в честь протофеминисток, женщин, добившихся огромного прогресса в начале XX века: права голоса, права на труд, права на образование, права распоряжаться своим телом контрацепция и аборт , — объясняет Дина Нурм. Однако, несмотря на их достижения, собеседницы уверены: женщины до сих пор, даже 100 лет спустя, сталкиваются с дискриминацией и неравенством. Для феминисток 8 Марта — главный праздник в году, потому что нам важно напомнить себе и другим про истинный смысл праздника: искоренение неравенства, женские права, уважение к женскому труду.

Мужчина считает, что «нет» не значит ничего, и здесь не важно, что это — агрессия или внедрение на твою территорию, важно, что результат всякий раз один и тот же. Мы относимся к этому как к акту запланированной агрессии, поскольку у нас есть часы, в которые мы с радостью принимаем представителей обоих полов. Сегодня у нас не male free день, у нас сейчас и куча женщин, и куча мужчин, и даже наш куратор-мужчина открывал сегодняшнюю выставку. Если люди хотят сделать назло и насильственно, они обязательно найдут способ это сделать.

Женщины ищут безопасное пространство, потому что они регулярно сталкиваются с агрессией мужчин, каждый день на улицах, в кафе, в общественном транспорте, в собственном институте. О чем они вообще говорят? Они не понимают, что такое агрессия? Совершают очередную агрессию и думают, что это хорошо.

А это просто показывает то, насколько агрессивно мужчины настроены к женщинам. Это же показывают тысячи ненавистнических комментариев, которые мы получаем, о том, как нас побьют, ворвутся к нам со спецназом, сожгут нас.

Они прорываются наружу, как первые весенние ростки, они пробивают асфальт патриархата и равнодушия. Они звучат всё громче и громче. Мы знаем, что вы вместе с нами в нашей непростой борьбе за права женщин, за устранение гендерных стереотипов и стигмы, за дестигматизацию наших тел, за доступ к публичным пространствам, бесплатному образованию и бесплатной медицине, за достойную оплату труда, за принятие антидискриминационного законодательства и за принятие закона о противодействии семейно-бытовому насилию», — сказала Секербаева в своем выступлении перед собравшимися на митинге. Это борьба за каждую женщину, погибшую от рук насильника, это борьба за каждую посаженную в тюрьму за превышение самообороны, это борьба за каждую, которая не молчит», — сказала в своем выступлении фемактивистка Арина Осиновская. Каждая четвертая женщина в Казахстане пережила домашнее насилие, каждые три часа в Казахстане насилуют женщину; три тысячи девочек Казахстане ежегодно выдают замуж; только за время карантина в 2020 году 56 женщин убили их мужья, — сказала журналистка Эйри Асиева, активистка «КазФем», зачитывая текст резолюции митинга феминисток. По подсчетам ООН, в Казахстане ежегодно в результате домашнего насилия погибают около 400 женщин.

О том, что акимат разрешил марш 8 марта, Feminita объявила на своей странице в социальной сети 13 февраля. В социальных сетях некоторые пользователи позже высказывались против проведения данного шествия и, по сообщениям организаторов, в ряде случаев грозились сорвать акцию.

Без «праздника милых дам», сексизма и стереотипов. Феминистский фестиваль «No Flowers Fest»

Но не все понимают, что может быть лучше, и привыкли жить так, как жили их дедушки и бабушки». Нет закона — нет ответственности Открывая митинг, «организаторка» акции Марина Герц напомнила собравшимся, что Международный женский день возник после того, как женщины начали отстаивать свои права, а уже после превратился в День весны и женственности. До сих пор он считается праздником матерей, тех женщин, которые занимаются физическим и эмоциональным обслуживанием мужчин. Нас чествуют за то, что мы покорные и нежные, а не за то, что мы равные и способные достигнуть высот в сфере науки и труда», — отметила Герц.

По ее словам, в российском патриархальном обществе женщина будто бы лишена возможности и права говорить, так как многие мужчины считают возможным указывать женщине, где ее место и какое у нее положение в обществе. Герц привела данные исследований, согласно которым мужчины часто перебивают женщин, чтобы показать свою власть. Следующая выступающая Татьяна Беляшникова уделила большое внимание теме домашнего насилия.

Из-за отсутствия соответствующего закона жертвы домашнего тирана не имеют реальной возможности привлечь его к ответственности. Собирать доказательства насилия женщине приходится самостоятельно, чаще всего находясь под одной крышей с обидчиком. Однако, некоторые из них, судя по всему, специально пришли на место акции еще до ее начала, чтобы поспорить с ее участницами.

Получив ответ, что обо всех требованиях будет высказано на самой акции, молодые люди отошли в сторону и дождались ее начала. Доводы выступающих они пытались ставить под сомнение, заявляя, что перед ними «происки пятой колонны», а девушки «отрабатывают западные гранты».

Здесь меньше красятся, носят серые удобные футболки, не закрашивают раннюю седину. Американкам не нужно себя «продавать» патриархальному мужчине, который сидит, раздвинув ноги, и требует, чтобы ему обеспечивали комфорт. У женщин здесь гораздо больший уровень внутренней свободы. Мы гораздо больше находимся в плену стереотипов о внешнем виде. Открытая, вежливая, желающая тебя понять американка гораздо привлекательнее, чем злая русская женщина «при полном параде».

Девушкам дарят букеты? Здесь особого внимания этому празднику не уделяют. Разве что феминистки выкладывают посты в социальных сетях. Проводят флешмобы. Цветы продают активно только в испанских коммьюнити. Здесь все сообщества — латиносы, чернокожие, живут по своим правилам и принципам. В китайском квартале про 8 марта вообще не вспоминают, им не до того.

В Нью-Йорке нет понятия «все» - поведение человека тесно связано с его положением в обществе. Образованные белые, черные, испанские, азиатские женщины сражаются за свои права. А обитательницам бедных кварталов больше интересно, как им выжить. Хотите предложить свою новость - вам сюда. Читайте также.

И так далее Что же касается 8-го Марта, то здесь вот какая история. В 1882 году в Париже поженились двое молодых людей: Клара Эйснер, дочь сельского органиста из-под Лейпцига, и Осип Цеткин, сын одесского биндюжника Они познакомились в Берлине в студенческом кружке. Осип, преследуемый царской охранкой народоволец, бежал в Германию, но революционный дух в нём остался — он вступил в Германскую Социал-Демократическую партию и стал её активным членом, за что его без долгих разговоров выслали из страны. Ему пришлось переехать в Париж. Клара последовала за ним. Они счастливо прожили семь лет, но Осип умер от туберкулёза спинного мозга, оставив на руках безутешной вдовы дух малолетних мальчиков. Прошло более двадцати лет после смерти Осипа. Клара Цеткин стала к этому времени заметной фигурой в германском рабочем движении, одной из основательниц 2-го Интернационала Социнтерна. В 1910 году ее избрали делегатом на II Международную конференцию социалисток, которая проходила в Копенгагене и в которой принимали участие представительницы семнадцати стран. Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин: В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен». Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым он был и остается во всем мире по сей день, и только в СССР Указом Верховного Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, то есть праздником. Официальное же название 8 Марта в календаре памятных дат ООН таково: «День за права женщин и международный мир».

Мы относимся к этому как к акту запланированной агрессии, поскольку у нас есть часы, в которые мы с радостью принимаем представителей обоих полов. Сегодня у нас не male free день, у нас сейчас и куча женщин, и куча мужчин, и даже наш куратор-мужчина открывал сегодняшнюю выставку. Если люди хотят сделать назло и насильственно, они обязательно найдут способ это сделать. Женщины ищут безопасное пространство, потому что они регулярно сталкиваются с агрессией мужчин, каждый день на улицах, в кафе, в общественном транспорте, в собственном институте. О чем они вообще говорят? Они не понимают, что такое агрессия? Совершают очередную агрессию и думают, что это хорошо. А это просто показывает то, насколько агрессивно мужчины настроены к женщинам. Это же показывают тысячи ненавистнических комментариев, которые мы получаем, о том, как нас побьют, ворвутся к нам со спецназом, сожгут нас. И эти люди говорят о том, что проблема насилия к женщинам со стороны мужчин — надуманная проблема.

Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин

Сегодня в России, к счастью, собирается небольшая кучка людей довольно странного вида и поведения. Но это только пока, так это начиналось везде. И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен.

Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью.

На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст.

Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует?

На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну.

Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта.

Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоялся 8 марта в Москве. Возьмём, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova.

В отдельных странах Евросоюза прошли не только марши, но и забастовки женщин. Организация «Коллектив 8-го марта» обратилась ко всем женщинам в стране с просьбой не выходить на работу и на занятия в учебных заведениях. Свою акцию бельгийские феминистки называют «забастовкой заботы о других». По мнению организаторов акции, без непрерывных усилий женщин мир не смог бы просуществовать и одного дня.

При организации протеста бельгийки вдохновились прошлогодней забастовкой женщин в Испании, которая получила широкую огласку в европейских СМИ. В этом году в Испании также проходит подобная акция протеста. Испанские СМИ сообщают, что из-за забастовки в начале дня наблюдались значительные ограничения движения железнодорожного транспорта. Премьер-министр страны Педро Санчес и правящая Социалистическая партия Испании в «Твиттере» выразили свою поддержку протестующим.

Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие. Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин?

Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия. Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества. Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты. Это для Тюмени круто. Появились люди, которые поддерживают феминизм и понимают, что это не про мужененавистничество, а про права женщин. Все больше женщин осознает, что не нужно терпеть токсичные отношения или быть ведическими женщинами, носить юбки.

Многие стали это понимать и быть такими, какими хотят быть. Гендерные стереотипы наблюдала уже в садике, с трех-четырех лет, просто тогда еще не могла сформулировать, что это такое. Их нам старательно пытались привить. Это транслировалось не только взрослыми, но и в книгах. До сих пор помню эту ужасную книгу «для девочек» и как я не могла проидентифицировать себя с теми, для кого она якобы предназначалась. Протест cначала был внутренним, на уровне ощущений: «Что со мной нет так? Со мной ли? Что не так со всем миром?

Приблизительно такая цепочка рассуждений выходила в открытую конфронтацию. Со времен школы запомнилось неприятное разделение по гендерному признаку на уроках труда и иногда на физкультуре, программа по литературе, где героини представлялись безликими, безвольными. Тогда я выражала протест открыто: спорила с учителями, делала так, как считала нужным. Позже я поняла, что учителя не виноваты — такова программа обучения. Тогда стала оспаривать решения департамента образования и заявляла, что обязательно изменю эту ситуацию, когда вырасту. Общество ожидало и до сих пор некоторые дождаться не могут , что я буду играть две роли: жены и матери. Эти вопросы про «когда уже наконец» чаще всего звучат от дальних родственников или бывшего окружения. Сейчас вокруг меня либо близкие по духу люди, либо сотрудники, с которыми такие вопросы я не обсуждаю.

Но все равно случается, когда люди «из прошлого», случайно со мной встретившись, задают мне такие вопросы. Про пересечение темы гендера и работы могу вспомнить случай, когда на собеседовании у меня спросили, когда я планирую уходить в декрет. Это было очень неприятно: личный вопрос был задан в тот момент, когда я была уязвима — искала работу. Когда я училась на математическом факультете, у нас был сексист-преподаватель, позволяющий себе высказывания типа «А девушки тут что забыли? Позже, в аспирантуре, был преподаватель, который выражался не так резко, но все же сексистки. Он «просто шутил», как он объяснял. Просто оскорблял своими «шутками» аспиранток, которые пришли получать образование. В детстве 8 Марта был для меня днем весны и матери.

Помню открытки, цветы, которые мы делали в садике или начальной школе. Кажется, надо было пенопласт накрошить на клей, чтобы получился красивый цветочек. Одноклассники поздравляли одноклассниц. А до этого, на 23 февраля — наоборот.

По словам Шварцер, появление 8 Марта никак не связано с движением за права женщин. Он отметила, что 8 марта является, прежде всего, социалистическим изобретением, и по этой причине было широко популярно в ГДР, где этому празднику была присуща мощная идеологическая составляющая. По ее словам, движение за права женщин на Западе зародилось во многом в противовес левым, которые, "борясь за освобождение боливийских крестьян", в то же время были вполне довольны тем, что их жены и подруги стоят у плиты и заботятся о детях.

Немецкие феминистки требуют запретить праздник 8 Марта

Когда я училась на математическом факультете, у нас был сексист-преподаватель, позволяющий себе высказывания типа «А девушки тут что забыли? Позже, в аспирантуре, был преподаватель, который выражался не так резко, но все же сексистки. Он «просто шутил», как он объяснял. Просто оскорблял своими «шутками» аспиранток, которые пришли получать образование. В детстве 8 Марта был для меня днем весны и матери. Помню открытки, цветы, которые мы делали в садике или начальной школе.

Кажется, надо было пенопласт накрошить на клей, чтобы получился красивый цветочек. Одноклассники поздравляли одноклассниц. А до этого, на 23 февраля — наоборот. Такой неосознанный обмен бумагой. Смешанные ощущения фальши, глупости, бессмысленности.

Вот уже много лет планировала свой отпуск так, чтобы избежать гендерных праздников. Но в этом году внесли предложение — вместо 23 февраля и 8 марта праздновать один общий праздник и назвать его «День коллеги». Это было что-то невероятное! Что-то из области фантастики, настолько нереальным оно мне казалось до этого. Но вот оно: происходит прямо сейчас, в моей жизни.

Это отличный день, чтобы привлечь внимание к существующим проблемам, напомнить суть праздника или поздравить сотрудниц, активисток, подруг, сказав им еще раз, как я ими восхищаюсь, горжусь, и как они важны. Или написать в открытке с правильными словами: «Ты важна каждый день», «Ты все сможешь», «Свобода, равенство, сестринство». На 8 Марта я хочу, чтобы приняли закон о профилактике домашнего насилия. Пусть государство сделает мне такой подарок. Это тоже будет чудом.

Раньше я рвалась в бой каждый раз, когда кто-то говорил или делал что-то сексистское. Теперь я понимаю, что не могу тратиться на каждого сексиста. Сейчас такой широкий доступ к информации и столько всяческих ресурсов на феминистские темы: читай, сколько хочешь, просвещайся. Есть такая позиция: «если надо объяснять, то не надо объяснять». Очень рада наблюдать, как мир меняется.

Медленно, но верно. Это и фестивали типа «Ребра Евы» или «Не виновата», и такие книги как «Настоящая девчонка. Книга о тебе», которую написала Лена Климова, и статьи в онлайн-изданиях, поднимающие темы насилия и гендерного неравенства, и митинги, которые с каждым годом только растут в количестве и в объеме. Радостно быть частью этого изменения и понимать, что все это происходит с нами прямо сейчас. Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе.

Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу. Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей. В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо.

Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование.

В России 8 марта 1917 года по старому стилю началась революция, и голоса работниц тогда звучали особенно громко. Женщины требовали не только права голоса, но и улучшения условий труда, повышения зарплат, поддержки семей.

Клара Цеткин и Роза Люксембург боролись за избирательное право для женщин в начале ХХ века Фото: Википедия После революции жизни многих россиянок изменились, появились новые возможности. И сегодня всё чаще говорят, что современным феминисткам не за что бороться. Около двух лет назад глава комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов призвал приравнять феминизм к экстремизму. По его мнению, сегодня феминизм заключается в «мужененавистничестве, детоненавистничестве и всяких антисемейных и антидемографических установках». Мне хватило трёх лет, чтобы к этой деятельности бесполезной остыть. Сейчас слово «феминистка» в России превратилось в ругательное.

С этими людьми вставать под одни знамёна и даже называться одним словом нельзя. Но женская повестка в стране не просто никуда не делась, а наоборот — запрос есть, а ответа нет», — написала в конце прошлого года в своём Telegram-канале политтехнолог и создательница канала «Росфемнадзор» Анна Фёдорова. Опрошенные ставропольчанки попросили не раскрывать своих фамилий. В свете существующих общественных настроений женщины опасаются санкций со стороны работодателей, травли и преследования.

И дальше идет интересный набор вещей: женщину уводят подальше от семьи, от деторождения, подальше от традиционных ценностей», — сказал депутат. Автор идеи о признании феминизма экстремизмом считает, что борьба не с конкретными нарушениями, а в целом за те или иные привилегии за женщин — уже не отстаивание прав, а «форматирование мозга под определенные политические задачи». Что имеется в виду под правами: если мы считаем, что женщина — это человек, а я такого придерживаюсь тоже мнения, то чем тогда конкретно отличаются права женщины от права человека? Олег Матвейчевдепутат Госдумы «Советский союз был первой страной в мире, которая дала женщинам избирательное право и массу других прав, которых не было в так называемых буржуазных странах, есть страны, которые до 1970-х годов дискриминировали женщин. Но у нас все эти права есть, эти все права остаются, за что еще дальше бороться, что еще требовать? Олег Матвейчев 4 апреля в эфире телеканала «Россия 1» сообщил , что подготовил законопроект о признании феминизма экстремистской идеологией. Поводом для этого стало убийство военного корреспондента Владлена Татарского.

Мысль о «перегибах» в поведении феминисток продолжила приглашенная спикерка Наталья Гафизова: «С моей точки зрения, форсирования фем-темы нет. Скорее, набирает обороты обратный тренд — усиленная пропаганда традиционных, консервативных ценностей. Феминизм — разный, и в этом его фишка. Есть интерсекциональный, антирасистский, экофеминизм... Чем больше разных мнений, тем лучше! Так, участники соревновались в командной викторине-квизе. Победившая группа «Рок-Фем» получила билеты на следующий ивент в рамках фестиваля. А на десерт прошла лотерея призов, где разыграли «самое необходимое для современной женщины»: стимулятор эрогенных зон, набор менструальных чаш, книгу Эмили Нагоски «Как хочет женщина». Классно, что пришло много новых людей, аудитория расширяется — это очень приятно. На наши мероприятия заглядывают все больше женщин старше 35 лет, и это какая-то особенная радость для нас. Они часто говорят о том, что им сложно найти поддержку среди сверстниц, а нам приятно быть пространством, где они могут высказаться и почувствовать себя комфортно. Сама Татьяна, как и ее подруги, придерживается идей феминизма пересечений и относительных убеждений. Простыми словами, нужно сохранять человечность и сознательность, с уважением относиться к выбору каждого и каждой.

Долгая история

  • Что могут запретить?
  • 8 Марта: за что боролись
  • Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
  • В Париже проходит акция феминисток, к которой присоединились противники пенсионной реформы
  • Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»

Петербургские феминистки устроили шествие в честь 8 марта

А дату 8 Марта - выбрали благодаря старинному немецкому преданию. В Средние века в Германии, как и во многих других странах, действовало правило первой ночи. То есть выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. И вот в одной деревне был большой праздник: отдавали замуж восемь девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь девушек одна за другой входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась. Ее схватили и насильно привели в замок.

В «прогулке» принимали участие женщины из разных слоев общества и многие мужчины, согласные с идеями суфражисток. Спустя год, в 1909 году, в США учредили праздник, вдохновленный этим маршем, — Национальный женский день, он отмечался в последнее воскресенье февраля. Марш суфражисток в Нью-Йорке, 1915 год Фото: boweryboyshistory. На ней Клара Цеткин, немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин, предложила ежегодно праздновать Международный женский день.

На конференции присутствовали более 100 женщин из 17 стран: представительницы профсоюзов, социалистических партий и объединений работающих женщин. Идея Цеткин получила единодушную поддержку, однако дата не была зафиксирована и в разных странах праздник отмечался в разные дни марта. Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс.

Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания.

Правда, дата была другой — 28 февраля. Уже на следующий год на Второй международной социалистической женской конференции в Копенгагене, Клара Цеткин выступила с предложением о международном женском дне. Хотя, опять же, с совсем другой целью: вошедшая в историю коммунистка планировала устраивать женские шествия и митинги. Клара Цеткин и Роза Люксембург С другой стороны, по мнению Франсуазы Пик, социолога и эксперта по феминистским движениям, праздник зародился из «явно антифеминистского собрания».

Цеткин защищала не только требования женщин — то, что сейчас кажется для нас нормой, например, право голоса; она также хотела уменьшить влияние буржуазных феминисток. Ведь в то время социалисткам не разрешалось вести борьбу вместе с буржуазными соратницами.

Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах.

Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас.

Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку. Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран.

Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке». Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас. Пока женщины зажаты в тисках домашнего труда, дискриминации по полу и патриархальных предрассудков, ни один мужчина не сможет полностью освободиться. Нас половина мира — половина рабочего класса.

Отказаться от половины людей в борьбе за будущее — значит сдаться и опустить руки заранее. Сегодня все больше женщин и мужчин в левом движении понимает важность женского вопроса. И это ставит перед нами вопрос: что мы можем делать здесь и сейчас, учитывая, что нас еще мало, а наши ресурсы ограничены? Но можно с уверенностью сказать, что сейчас передовая теория марксистского феминизма не разработана. Многие категории требуют осмысления в соответствии с современными реалиями. Мы должны оперативно реагировать на текущие события и давать свой ответ.

Новые формы коммуникации позволяли нам связываться с товарищами в самых отдаленных уголках. Мы призываем нашим товарищам не просто создавать чаты, но и проводить звонки солидарности с дружественными коллективами, обсуждать конкретные проблемы и выстраивать совместную деятельность — Подготавливать мероприятия или акции, писать статьи или готовить другой контент, делиться опытом и учиться друг у друга. Наша сила в солидарности. Избавляться от «элитарности» и быть ближе к трудящимся женщинам. Проводить разъяснительные акции среди женщин. Организовывать женские клубы — чтения, киноклубы.

Поддерживать жертв насилия и войны. Освобождение человечества в руках рабочего класса.

В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта

Международный женский день отмечают уже 108 лет. Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. 8 Марта — день пролетарский и революционный. 8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива».

Уральские феминистки о 8 марта: день борьбы и праздник детства

«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки Феминистки отрицательно относятся к такому формату поздравлений, но отмечают, что поздравлять с 8 Марта дам нужно.
Феминистки о 8 Марта: Права, а не цветы! | Наша Газета | Екатеринбург, Свердловская область 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.
Петербургские феминистки устроили шествие в честь 8 марта «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие.
Как зародился самый главный женский праздник 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника — БАНЗАЙ Весна - 8 марта 2020 - Новости Екатеринбурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий