Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Номер документа: 3-1.
Режим секретности на предприятии: основы и понятия
1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации. с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 (пункт 3.1), разрабатывать перечни распределения обязанностей между руководящим составом общества. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".
Что такое государственная тайна
Вирусов нет! Новость Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в российской федерации скачать бесплатно прокомментировали. инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Одним из элементов режима секретности является сек-ретное делопроизводство. Вирусов нет! Новость Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в российской федерации скачать бесплатно прокомментировали. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).
Постановление от 19.03.2015 № 469
Наличие у лиц допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности. Если по характеру выполняемых должностных специальных обязанностей, а также в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, лица могут быть назначены на эти должности или допущены к обучению только после оформления им допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Закона Российской Федерации от 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением лицам допуска к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения воинских частей организаций или их территориально обособленных подразделений.
Содержание обязательств, отражаемых в контракте, аналогично содержанию обязательств, отражаемых в расписке форма N 2. Приказ Минобороны РФ 04 апреля 2017 г. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение к настоящему приказу далее — Инструкция.
N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» Изменения и поправки Регистрационный N 19724 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г.
Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей I. Общие положения 1. N 1003 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 35, ст.
Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» — организациями; военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил, работники организаций, граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и поступающие на военную службу по контракту либо подлежащие призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждане Российской Федерации, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, — личным составом или лицами. N 63 приведены в приложении к настоящей Инструкции. II , ст.
В случае, если с лицами ранее был заключен контракт, не предусматривающий обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, то такие обязательства оформляются соответствующим дополнением к контракту. Дополнение к контракту подписывается лицом, принимающим на себя обязательства, и командиром воинской части. При заключении с руководителем организации контракта дополнения к контракту , предусматривающего обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, текст обязательства форма N 2 дополняется абзацем следующего содержания: «Я предупрежден а о том, что в случае прекращения мне допуска к государственной тайне и отстранения меня от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, договор контракт на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенный между организацией — заказчиком работ и организацией, руководителем которой я являюсь, может быть расторгнут. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность.
Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу. Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте.
Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2.
Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне. При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8. В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005.
Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал. Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются.
Порядок оформления допуска к государственной тайне 17. Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3. Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением.
Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает.
Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части. Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей. Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г.
N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации. В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими.
Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ в сопроводительном письме указываются сведения о службе ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны. При направлении изменений в номенклатуру должностей форма N 3 в сопроводительном письме дополнительно указываются: порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей форма N 3 , и их количество.
После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается командиром воинской части. Воинские части организации , в которых штатом штатным расписанием военного времени предусмотрено другое количество должностей, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, или являющиеся формирователями других воинских частей, разрабатывают заблаговременно в мирное время отдельные номенклатуры должностей форма N 3 на военное время в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Выписки из них направляются в соответствующие военные комиссариаты. Военные комиссариаты после получения из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 на военное время в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии.
Военные комиссариаты на основании полученных из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 допускают граждан, перечисленных в подпункте «в» пункта 11 настоящей Инструкции, к государственной тайне по соответствующей форме. Номенклатура должностей форма N 3 хранится в службе ЗГТ. При необходимости из номенклатуры должностей форма N 3 делаются выписки снимаются копии , которые оформляются в установленном порядке и рассылаются в воинские части организации , которым они необходимы для работы. Изменения в номенклатуру должностей форма N 3 вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для ее подготовки.
После утверждения командиром воинской части изменений в номенклатуру должностей форма N 3 сведения об их учетных номерах отражаются на обороте последнего листа номенклатуры должностей форма N 3 , например: «В номенклатуру должностей внесены изменения. Смотри инв. N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02.
Порядок организации делопроизводства в по. Документы по секретному делопроизводству. Журнал регистрации телефонных разговоров. Журнал учета телефонных переговоров.
Регистрационные формы телефонных переговоров. Разработка секретных документов. Секретные документы. Порядок учета секретных документов.
Порядок работы с секретными документами. Правила обращения с секретными документами. Приказ МВД 015 от 11. Что запрещается лицам допущенным к государственной тайне.
Обязанности сотрудников допущенных к государственной тайне. Обязанности лиц допущенных к секретным работам и документам. Основаниями для отказа в допуске к государственной тайне являются:. Допуск должностных лиц.
Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне. Класс безопасности оборудования. Классы секретности информации. Уровни секретности документов.
Процедура уничтожения документов. Телевизор Sony KV-29ls30. Stm32f401 mb1136. Насадка Multi-Sharp att2001.
Порядок допуска к гостайне. Процедуру допуска к нос тайны. Допуск к государственной тайне. Порядок допуска лиц к государственной тайне.
Специальная экспертиза. Общие положения инструкция. Средства контроля защищенности. Бюргерство в средневековье это.
Цеховое бюргерство. Понятие бюргерство. Основные требования режима секретности. Методы защиты гостайны.
Способы защиты государственной тайны. Защита информации составляющая государственную тайну. Инструкция по документации. Режим хранения конфиденциальных документов.
Технологические документы. Обработка секретных документов. Соблюдение режима секретности в органах внутренних дел. Контроль за соблюдением режима секретности в ОВД.
Система защиты гостайны. Правовой режим защиты государственной тайны. Органы по защите государственной тайны.
Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования». В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. Сами постановления открыты.
Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. Правила определяют порядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ о создании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация, то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядок функционирования, если имеются специфические требования и условия. В этом приказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушений правил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей.
N 1111 Приказ 2509 - О реорганизации Амурской и Хабаровской таможен и увеличении численности Дальневосточного энергетического таможенного поста со статусом юридического лица Приказ 255 - Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации Приказ 2607 - О внесении изменений в Инструкцию о порядке обращения с паспортами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за границей, и выезда за границу должностных лиц таможенных органов, имеющих допуск к государственной Приказ 268 - Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федерального дорожного агентства Приказ 291 - Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава...
Правила проектирования.
Об утверждении инструкции по обеспечению
Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД. Сдать документ в режимно-секретное подразделение. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним. Такой порядок позволяет отслеживать документ. Номенклатура дел — это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел: 1. Дело переписки — сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения. Дело входящих документов — подшиваются документы, исходящие из других организаций.
Максимальный объем дела — 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ — 250 листов. Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов.
В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. Сами постановления открыты. Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. Правила определяют порядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ о создании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация, то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядок функционирования, если имеются специфические требования и условия. В этом приказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушений правил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей. Если в ходе таких проверок выявляется отсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуется физический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то в течение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрация предприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ. Тогда организуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если не найдено — то виновника ждет подарок от государства. В тех организациях, где не создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает за соблюдение режима секретности на данном предприятии. Организация проверок. Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год. В этом плане указывается график, в соответствии с которым подразделения и ответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметов и изделий, содержащих ГТ. Они также имеют цель не только проверок наличия, но и упорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения и местонахождение документа. Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД. Сдать документ в режимно-секретное подразделение. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним. Такой порядок позволяет отслеживать документ. Номенклатура дел — это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел: 1. Дело переписки — сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения. Дело входящих документов — подшиваются документы, исходящие из других организаций. Максимальный объем дела — 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ — 250 листов. Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ.
Секретность это в делопроизводстве. Особенности работы с секретными документами. Утечка секретной информации. Инструкция режима секретности. Режим секретности. Режим секретности на предприятии. Режимно-секретное подразделение организации. Обеспечение режима секретности в органах внутренних дел. Задачи режимно-секретного подразделения. Организация режима секретности в воинских частях. Положение о подразделении охраны. Положение о службе делопроизводства. Типовое положение о подразделении. Основные принципы режима секретности. Требования к режиму секретности. Правовое регулирование режима секретности. Правовая основа режима секретности. Соблюдение режима секретности в правоохранительных органах. Обеспечение режима. Задачи режима секретности. Мероприятия режима секретности. Меры по обеспечению режима секретности. Режимы секретности государственной тайны. Перспективы режима секретности. Структура режимно-секретного подразделения. Режимно-секретный отдел. Организация режимно секретного подразделения в организации. Инструкция режимно секретного отдела. Порядок допуска граждан к государственной тайне. Порядок оформления допуска к государственной тайне схема. Допуск должностных лиц к государственной тайне. Требования к гостиницам. Требования к средствам размещения. Требования к прилегающей территории гостиниц. Требования Роспотребнадзора к гостиницам. Защита государственной тайны. Защита государственной тайны в армии. Информационная безопасность в армии. Перечень документов составляющих гос тайну. Сведения составляющие государственную тайну. Перечень сведений,составляющие гос тайну. Составьте перечень сведений составляющих государственную тайну. Инструкция 3-1. Инструкция по режиму секретности 3-1 2004. Правовая основа обеспечения режима секретности. Режим секретности в органах внутренних дел это. Режим секретности в органах внутренних дел это в делопроизводстве.
Размер надбавки зависит от степени секретности сведений, к которым допущен сотрудник, и считается в процентах от должностного оклада или тарифной ставки. А еще есть надбавка для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны — при условии, что эта защита является их основной функцией. Это могут быть, например, работники секретариата, в котором хранятся секретные документы, или системные администраторы, которые занимаются мероприятиями по защите государственных секретов. Такая обязанность должна быть прописана в должностной инструкции. Кроме надбавок сотрудники, которые работают с гостайной, имеют преимущественное право на сохранение места, если проводятся организационные или штатные мероприятия. Ограничения для тех, кто работает с гостайной Надбавки, доплаты и льготы дают не просто так. Права должностного лица или обычного гражданина в этом случае можно ограничить. Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной. При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной.
Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности
Курочкину С. Прекращен допуск к государственной тайне за нарушение им. Порядок проведения служебной проверки 23. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Привлечь к уголовной ответственности в.
Инструкция 3 1 и распространяется на должностных лиц таможенных. Сообщение от Сообщение. Осуществление контроля за выполнением требований закона Российской Федерации от.
Вежновец оспаривает конституционность подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 , закрепляющего обязанность лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации, согласовывать выезды за границу в порядке, предусмотренном данной Инструкцией, с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне. Как следует из представленных материалов, А. Вежновец, имевший допуск к секретным сведениям, составляющим государственную тайну, выехал за пределы территории Российской Федерации без согласования с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, в результате чего руководителем был издан приказ о прекращении указанного допуска. Заявитель обжаловал приказ в судебном порядке, однако решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении требований было отказано. Определениями судей судов кассационной инстанции, в том числе Верховного Суда Российской Федерации, в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение необоснованно ограничивает право лиц, допущенных к государственной тайне, свободно выезжать за пределы Российской Федерации, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 часть 1 , 27 и 55 часть 3. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Вопрос о конституционности ограничения права на выезд граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 7 июня 2012 года N 14-П взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который предусматривает временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации при его допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, и статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", которая устанавливает перечень ограничений прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, публичные интересы, перечисленные в статье 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату постановления от 15 января 1998 года N 2-П, от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 13 июля 2010 года N 15-П и др. Подпункт 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации закрепляет порядок выезда лиц, допущенных к государственной тайне, вне зависимости от формы допуска.
При несоответствии формы допуска гражданина степени секретности сведений, к которым он фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена. Снижение формы допуска с первой на вторую третью или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя организации с соответствующей отметкой в графе 8 карточки форма 3. В случае производственной необходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска работнику, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. О фактах снижения и восстановления ранее имевшейся формы допуска информируется орган безопасности. Повышение в случае необходимости формы допуска производится в установленном настоящей Инструкцией порядке. В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя организации в случае: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с сохранением государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.
В случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением, в котором указанный гражданин работает. Заключение утверждается руководителем организации. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается соответствующая отметка в карточке форма 3. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения трудового договора контракта с ним, если такое условие предусмотрено в этом договоре контракте. Решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого трудового договора контракта с ним может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Переписка по вопросам допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, ведется в порядке, установленном для секретных документов. Подразделение по защите государственной тайны организации ведет учет фактической степени осведомленности граждан, работающих в данной организации и допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям. Оформление допуска 16.
Подготовка материалов на граждан, оформляемых переоформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями отделами кадров, а в случае их отсутствия - работниками, ведущими кадровую работу в организации далее именуются - кадровый аппарат. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается. Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету форма 2 , в которой обязаны указывать достоверные данные. Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу службу гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т. Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны соответствующей организации. Заключение договора контракта об оформлении допуска к государственной тайне осуществляется с соблюдением всех требований гражданского и трудового законодательства Российской Федерации, а также статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадрового аппарата и заверяется печатью. Подразделения по защите государственной тайны: разрабатывают рекомендации для кадровых аппаратов по оформлению на работу граждан, подлежащих допуску; запрашивают при необходимости из подразделений по защите государственной тайны организаций, где оформляемый гражданин в течение последнего года работал, карточку форма 3 ; дают оценку первичным материалам, представляемым кадровыми аппаратами на оформляемых переоформляемых граждан или получаемым из подразделений по защите государственной тайны с прежних мест работы указанных граждан, в целях определения целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности; оформляют и хранят учетные материалы по допуску: карточки формы 3 и 8 и списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 ; осуществляют контроль за исполнением требований по допуску. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , кадровый аппарат представляет в подразделение по защите государственной тайны, а подразделение по защите государственной тайны направляет в орган безопасности следующие документы: а мотивированное письмо о необходимости оформления допуска к государственной тайне. В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, и ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, номер ранее имевшегося у гражданина допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил в случае переоформления допуска - причина переоформления , отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается им оценка; в 1 экземпляр карточки форма 3 , зарегистрированной в журнале учета карточек на допуск работников по первой и второй формам форма 10 ; г по согласованию с органом безопасности 1 или 2 экземпляра учетной карточки на допуск по первой и второй формам форма 5.
В том случае, когда оформляемый на допуск к особой важности или совершенно секретным сведениям гражданин постоянно проживает не в месте расположения организации, а в другом регионе Российской Федерации республика, край, область , в орган безопасности направляется дополнительный экземпляр учетной карточки форма 5 ; д по согласованию с органом безопасности 2 или 3 экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет , а также на жену мужа , в том числе бывших форма 4. При этом на каждую фамилию составляется отдельный список. Мотивированные письма о необходимости оформления допуска к государственной тайне и карточки формы 3 и 5 готовятся подразделением по защите государственной тайны. На граждан, оформляемых на допуск по третьей форме , кадровыми аппаратами составляются общие в алфавитном порядке списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , а в случаях, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, - списки форма 4 по каждому лицу отдельно. Карточка форма 3 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям, возвращается без сопроводительного письма и хранится в подразделении по защите государственной тайны организации вместе с договором контрактом об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке. Такие картотеки при необходимости могут вестись по структурным подразделениям организации. Карточка форма 3 с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников форма 10 ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , заводится только одна карточка форма 3 , которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны. Новая карточка форма 3 заводится на работника только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена по причинам, изложенным в пункте 34 настоящей Инструкции. После проведения органом безопасности проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в графе 8 карточки форма 3 и заверяется его подписью и печатью организации, решение о допуске к секретным сведениям - отметкой в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск по третьей форме форма 8.
Решение о допуске руководителей федеральных органов государственной власти и организаций федерального уровня к государственной тайне принимается лицами, которыми они были назначены на соответствующие должности. Решение о допуске руководителей организаций, действующих в сфере ведения федеральных органов государственной власти, к государственной тайне принимается вышестоящими руководителями. В подразделения по защите государственной тайны этих организаций письменно сообщается дата окончания проведения проверочных мероприятий, форма и номер допуска оформляемых руководителей, а также наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия. В этом случае карточки форма 3 или 8 хранятся в подразделениях по защите государственной тайны вышестоящих организаций. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, не находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций - заказчиков работ. Карточки форма 3 или 8 в этом случае хранятся в подразделении по защите государственной тайны организации - заказчика работ. На каждое лицо, получившее допуск по третьей форме , подразделение по защите государственной тайны на основании письменного ходатайства руководителя структурного подразделения организации заводит карточку форма 8 с указанием номера списка форма 6 и даты утверждения руководителем организации этого списка.
В условиях конкурса необходимо указать, что организации, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь самостоятельный режимно-секретный орган спецчасть , штатных специалистов соответствующего уровня. Сумма штрафа, согласно п. Согласно п. Данное требование продиктовано режимностью объекта заказчика и распространением на него действия закона РФ от 21. Данные документы подразумевают получение на каждого субподрядчика разрешение через режимно-секретный отдел заказчика и Управление ФСБ РФ на проход на территорию режимного объекта. Однако, доказательств получения на него специального допуска для прохода на режимный объект ответчиком не было представлено.
Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации". — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. Вирусов нет! Новость Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в российской федерации скачать бесплатно прокомментировали.
Инструкция по секретке 3 1
Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.
Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.
В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя.
Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т.
Осуществляет своевременное оформление переоформление допусков к государственной тайне, контроль сроков их действия, ведение учета осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну.
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима Ведение допускной работы в соответствии с «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 56. Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта.
Абзац четвертый пункта 696 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий.
Федеральный закон от 04.
Так, например, такое решение в отношении сенаторов и депутатов Госдумы принимается соответственно Председателем Совета Федерации, Председателем Госдумы в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации, Госдумой. Предусмотрен перечень обстоятельств смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т.
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденная постановлением Госкомтруда. Федерации, 2001, n 49, ст. Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области далее Инструкция устанавливает единые требования к документированию. Постановлением Правительства РФ от 29. Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области На такие средства ЭВТ завод-изготовитель выдает соответствующий сертификат предписание на эксплуатацию. Постановления Правительства РФ от 05 января 2004 г. Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в российской федерации Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно.
Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные? В настоящем Положении используются следующие основные понятия: — секретные сведения — сведения, составляющие , и сведения, составляющие коммерческую тайну; — сведения, составляющие государственную тайну, — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности ; — сведения, составляющие коммерческую тайну, — сведения любого характера производственные, технические, экономические, организационные и другие , в том числе о результатах в научно- технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05 января 2004 г. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования». В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности».
Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. Сами постановления открыты. Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. Приказ о Обеспечению режима секретности в российской федерации. В настоящее время действует в ред.
Инструкция по секретности 3 1
Если нарушат режим секретности, этого достаточно, чтобы привлечь их к ответственности. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. Об Инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники Письмо Ространснадзора от 21.09.2006 № 11.1-244.
Режимное помещение это инструкция 3 1
Для проведения анализа возникших ситуаций привлекаются сотрудники А. Обнаруженное несанкционированное изменение модификация программного обеспечения пользователем регистрируется как нарушение правил работы и режима секретности на АРМ, о чем уполномоченный по защите докладывает начальнику. Порядок использования магнитных носителей информации Обработка и хранение секретной информации на АРМ разрешается только с использованием взятых на инвентарный учет накопителях на жестких и гибких магнитных дисков далее по тексту МН. Учет защищаемых носителей проводится с помощью маркировки. Классификация АС и требования по защите информации». Гриф секретности МН должен соответствовать наивысшему грифу находящейся на нем информации.
Выдача пользователям МН, предназначенных для работы с секретной информацией, производится в отделе по защите гос. По окончании работ на АРМ, полученные МН должны сдаваться в 10-ый отдел либо храниться у пользователя установленным порядком. Вышедшие из строя МН подлежат сдаче в 10-ый отдел для последующего их списания и уничтожения установленным порядком. Обязанности пользователя при подготовке документов на АРМ. Перед началом работы на АРМ с секретной информацией следует убедиться в отсутствии в помещении посторонних лиц.
Защита АРМ от утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, а также от утечки по сети электропитания и заземления реализуется генератором шума «ГШ-1000М» зав. Перед началом работы пользователь включает генератор шума «сонатр-р2» зав. При обработке секретной информации на АРМ следует руководствоваться требованиями настоящей инструкции разделы 2,3,4. Подготовка на АРМ секретных документов производится только на ГМД предназначенных для обработки секретной информации, либо в специальных каталогах для хранения и обработки секретных документов, определенных в «Матрице…. Распечатка подготовленных на АРМ секретных документов должна производиться пользователем только на листах предварительного учета, полученных под роспись в 1-ом отделе.
В этом случае уполномоченный по защите проводит разбор и анализ ситуации с принятием решения о возможности продолжения работ на АРМ. Для проведения анализа возникших ситуаций привлекаются сотрудники А. Обнаруженное несанкционированное изменение модификация программного обеспечения пользователем регистрируется как нарушение правил работы и режима секретности на АРМ, о чем уполномоченный по защите докладывает начальнику. Порядок использования магнитных носителей информации Обработка и хранение секретной информации на АРМ разрешается только с использованием взятых на инвентарный учет накопителях на жестких и гибких магнитных дисков далее по тексту МН. Учет защищаемых носителей проводится с помощью маркировки. Классификация АС и требования по защите информации».
Гриф секретности МН должен соответствовать наивысшему грифу находящейся на нем информации. Выдача пользователям МН, предназначенных для работы с секретной информацией, производится в отделе по защите гос. По окончании работ на АРМ, полученные МН должны сдаваться в 10-ый отдел либо храниться у пользователя установленным порядком. Вышедшие из строя МН подлежат сдаче в 10-ый отдел для последующего их списания и уничтожения установленным порядком. Обязанности пользователя при подготовке документов на АРМ. Перед началом работы на АРМ с секретной информацией следует убедиться в отсутствии в помещении посторонних лиц.
Защита АРМ от утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, а также от утечки по сети электропитания и заземления реализуется генератором шума «ГШ-1000М» зав. Перед началом работы пользователь включает генератор шума «сонатр-р2» зав. При обработке секретной информации на АРМ следует руководствоваться требованиями настоящей инструкции разделы 2,3,4. Подготовка на АРМ секретных документов производится только на ГМД предназначенных для обработки секретной информации, либо в специальных каталогах для хранения и обработки секретных документов, определенных в «Матрице….
СТР определяют организацию, основные требования и рекомендации по защите информации, циркулирующей в технических средствах и помещениях, и является основным руководящим техническим документом при проведении на территории Российской Федерации работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации СТР-К. Утверждены приказом Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 г. СТР-К устанавливают порядок организации работ, требования и рекомендации по обеспечению технической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну конфиденциальной информации , на территории Российской Федерации. Организационно-распорядительные документы: Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам на объекте. Положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации на объекте. Документы, регламентирующие деятельность подразделения специалиста по защите информации ЗИ. Документы на объекты информатизации. Документы, регламентирующие порядок организации работ по приему иностранных граждан. На объекте информатизации должны быть разработаны: Руководство по ЗИ от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам Типовые требования к содержанию и порядку разработки Руководства по защите информации от технических разведок и от её утечки по техническим каналам на объекте, одобрены решением Гостехкомиссии России от 3 октября 1995 г.
О факте допуска гражданина к государственной тайне информируется орган безопасности, в его адрес подразделение по защите государственной тайны соответствующей организации направляет учетную карточку форма 5. При оформлении на работу офицеров, прапорщиков мичманов , уволенных в запас или в отставку и имевших допуск к государственной тайне, карточка форма 3 запрашивается в соответствующем военкомате по месту жительства. Руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых к секретным сведениям, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных. При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, 3 экземпляра списка форма 4 , 1 экземпляр списка форма 6 и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. Орган безопасности дает ответ на обороте списка форма 6 , который хранится в подразделении по защите государственной тайны в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции. Студенты высших и средних специальных учебных заведений, достигшие 16-летнего возраста, как правило, допускаются только к секретным сведениям. К совершенно секретным сведениям студенты высших и средних специальных учебных заведений могут быть допущены лишь в исключительных случаях, когда это обусловлено спецификой учебного процесса, подготовкой дипломных работ или прохождением практики в организациях. Оформление допусков осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. По окончании учебы карточка форма 3 при наличии письменного запроса пересылается по месту дальнейшей работы выпускника. Студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, не имеющие допуска, при распределении на постоянную работу в организации могут оформляться на допуск по первой или второй форме по месту предстоящей работы в установленном настоящей Инструкцией порядке, но не позднее чем за 3 месяца до окончания учебы. По запросам этих организаций руководители высших и средних специальных учебных заведений обязаны выслать в их адрес анкеты форма 2 оформляемых студентов. Студенты и другие лица, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть допущены по решению руководителей организаций только к секретным сведениям. Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций. По достижении 16-летнего возраста такие лица при необходимости подлежат оформлению на допуск по второй форме в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Переоформление допуска 29. Переоформление допуска граждан по первой и второй формам производится соответственно через 10 или 15 лет только в случае перехода указанных граждан на другое место работы. Переоформление допуска граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им допуск, не производится. Переоформление допуска по первой или второй форме независимо от сроков действия производится в случае: а перевода или приема гражданина на работу назначения на должность в подразделение по защите государственной тайны, шифровальные или мобилизационные органы; б вступления гражданина в брак, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящей Инструкции; в возвращения из длительных свыше 6 месяцев заграничных командировок; г выезда близких родственников гражданина за границу на постоянное место жительства; д возникновения иных обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске. При переоформлении допуска в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 19 настоящей Инструкции. Если вступают в брак граждане, работающие в одной организации и имеющие допуск по первой или второй форме , то переоформление допуска не производится. Если при этом гражданин изменяет фамилию, подразделение по защите государственной тайны делает соответствующую отметку в карточке форма 3. Организация направляет в орган безопасности письменное уведомление о вступлении в брак лиц, которые имеют допуск к особой важности и совершенно секретным сведениям, и об изменении фамилии одного из них с приложением учетной карточки форма 5. В случае изменения фамилии гражданином, имеющим допуск к секретным сведениям, подразделение по защите государственной тайны делает соответствующую отметку в карточке форма 8. Подразделение по защите государственной тайны, получив карточку форма 3 на гражданина с прежнего места работы, определяет необходимость переоформления ему допуска и докладывает об этом руководителю организации. Если переоформления допуска не требуется, руководитель организации разрешает допуск гражданина, о чем делается соответствующая отметка в графе 8 карточки форма 3 , а подразделение по защите государственной тайны проводит инструктаж допускаемого лица, заключает договор контракт об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 и не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности учетную карточку форма 5 , на обороте которой указаны форма и номер допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий соответствующим органом безопасности. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по защите государственной тайны о всех изменениях в анкетных данных граждан, допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, для решения вопроса о целесообразности переоформления им допуска в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией. При инструктаже указанных граждан подразделения по защите государственной тайны обязаны предупреждать их о необходимости своевременно информировать кадровые аппараты о всех изменениях анкетных данных. В отношении граждан, которые свыше года после оформления им допуска по первой , второй или третьей форме не соприкасались со сведениями, составляющими государственную тайну, а также граждан, которые уволились из организации, ушли на пенсию или закончили обучение в учебном заведении и на которых в течение года не затребованы карточки форма 3 , действие допусков прекращается, при этом договоры контракты об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 и карточки форма 3 хранятся в подразделении по защите государственной тайны в течение установленного срока форма 3 - не менее 5 лет, форма 8 - 1 год , после чего карточки вместе с договорами контрактами уничтожаются по акту. Прекращение действия допуска по первой и второй формам оформляется соответствующими ежеквартальными актами, составленными в произвольной форме с указанием фамилий граждан в алфавитном порядке, дат и мест их рождения. Акты утверждаются заместителем руководителя организации, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, или руководителем подразделения по защите государственной тайны, их копии направляются в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия. Порядок доступа граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям при командировании их в другие организации 35. Доступ граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям в организациях, куда они командируются по служебным делам, осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске и предписаний на выполнение заданий форма 16. Военнослужащим органов безопасности при командировании их в организации, не входящие в систему органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, предоставляется право доступа к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям по предъявлении предписаний на выполнение заданий форма 16 и документов, удостоверяющих личность. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы непосредственное взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, такое право предоставляется по предъявлении удостоверения личности. Справка о допуске командированного лица подписывается руководителем подразделения по защите государственной тайны или кадрового аппарата и заверяется печатью организации. Указанная справка выдается подразделением по защите государственной тайны под расписку командированного лица в журнале учета выдачи справок о допуске форма 14 или в карточке учета выдачи справок о допуске форма 15 на срок разовой командировки или на срок выполнения задания, но не более чем на год, после чего она возвращается по месту ее получения и уничтожается, о чем делается отметка в журнале форма 14 или карточке форма 15 , которая заверяется подписями двух сотрудников подразделения по защите государственной тайны. При этом акт на уничтожение не оформляется. Журнал форма 14 и карточка форма 15 хранятся в подразделении по защите государственной тайны не менее 5 лет после внесения в них последней записи, а затем уничтожаются в установленном порядке. Делать в справке отметки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, запрещается. Для посещения технических территорий режимных объектов по несекретным вопросам командированному лицу необходимо иметь справку о допуске по третьей форме за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией. Требовать от командированного лица, прибывающего в организацию для выполнения задания секретного или несекретного характера, представления справки о допуске к особой важности или совершенно секретным сведениям запрещается. Исключение составляет случай, когда указанное лицо при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к особой важности или совершенно секретным сведениям. Руководитель организации и подразделение по защите государственной тайны должны принимать все необходимые меры к созданию таких условий для приема указанной категории командированных граждан, при которых исключалась бы возможность их ознакомления с особой важности или совершенно секретными сведениями.