Владимира Ленина. В Омске о смерти Ленина стало известно 22 января, в половину девятого. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина Дом-музей приглашает на мероприятия. В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина.
Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти В.И.Ленина
№1.2024. Рустем Вахитов. Ленин – спаситель России от фашизма | 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина. Новости и события Российского исторического общества. |
Ленин отдает свой последний приказ… | 21 января - в Музее-квартире Аллилуевых в Санкт-Петербурге откроется выставка "Ленин не умер!". |
21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина | 21 января исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. |
ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?
Владимир Павленко: к 100-летию смерти Владимира Ильича Ленина | Но укрепить свои позиции в первый год после смерти Ленина удалось, пожалуй, только генеральному секретарю ЦК. |
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина... | За год до смерти Ленин диктует 30 минут в день, иногда больше. |
Краснодарцы вспоминают Владимира Ленина в 100-летнюю годовщину его смерти | 21 января — сто лет со дня смерти Владимира Ленина. |
«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина | В 100-летие со дня его смерти, считает колумнист Sputnik Игорь Козлов, уместно вспомнить о политике, который определил мировое развитие не только в ХХ веке, но и в ХХI. |
Столетие Ленина – статьи | 21 января исполняется 100 лет со дня смерти одного из самых влиятельных и противоречивых политических лидеров XX века — Владимира Ильича Ленина. |
Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина
Лично мне достаточно посмотреть на архитектуру современного мира, чтобы стал понятен масштаб фигуры Владимира Ильича. Посмотрите на Африку, нашу дружбу с Африкой и вспомните фундамент этой дружбы. Это Ильич, сокрушивший колониализм. Это знают африканцы и арабы. Я уже рассказывал : в Алжире, где с витрин книжных магазинов смотрит на прохожих, прищурившись, Ильич. На три Корана приходится одна книга о Ленине — конечно, на родном арабском языке. Арабы вообще пытаются приватизировать Ленина, изображая его восточным человеком: для них он мудрый имам с темноватой кожей и внушительными скулами. И даже в США. И сегодня ровно 100 лет без него.
И 100 лет с ним.
Вот другая работа — Ленин, высеченный из лунного камня, и космонавт. На Луне. Представьте, а состоялся бы лунный проект, улыбнулся бы Гагарин, отправился бы на орбиту первый спутник, если бы не этот старик со своими десятью днями, которые потрясли весь мир? Нет, разумеется, не состоялся. Потому и так много футуристических плакатов, визуальных форм человеческого будущего. И Ленин — центральный персонаж, главный герой.
Человек, равный Христу, посеявший зерна социального, человеческого реванша — справедливости. Сегодня многие пытаются осмыслить, распознать наследие Ленина. Десятки ученых по обе стороны океана ломают копья в интерпретациях. Лично мне достаточно посмотреть на архитектуру современного мира, чтобы стал понятен масштаб фигуры Владимира Ильича.
Среди наиболее интересных экспонатов можно назвать лаковое панно «Советская культура» Мстера, 1985 год , эмалированную агитационную кастрюлю 1920-х годов. В специальной зоне отдыха посетители смогут послушать пластинки советского периода и почитать о детстве Володи Ульянова. Владимир Ульянов-Ленин — одна из ключевых фигур не только в русской, но и мировой истории.
Еще в 1920 г. Максим Горький отмечал, что «Ленин постепенно становится легендарной личностью». Неудивительно, что спустя сто лет после смерти «вождя мирового пролетариата» практически невозможно разделить Ленина как исторического деятеля и Ленина как мифологический образ, который был создан воображением современников и последователей, а впоследствии активно тиражировался в искусстве и литературе. В биографии Ленина переплетаются реальные факты и мифические сюжеты.
Он… удивился: — Разве не приятно, когда вас трогают молодые руки?
До входа в Мавзолей было еще три поста, но там не обыскивали, просто внимательно смотрели и ежились от холода. Я потом посмотрел несколько источников, там указывается, что 27 января, в день похорон Ильича, термометры показывали 25-30 градусов. В любом случае, холодно было и тогда, и сейчас. Я на минутку, только посмотреть Чтобы окончательно не замерзнуть в длинной очереди, я решил провести небольшое социологическое исследование, начав деликатно расспрашивать соседей, что именно привело их на эту часть Красной площади. Впереди стояла семейная возрастная пара, которая общалась между собой на родном языке, изредка вставляя русские слова.
Оказались жители Якутии. Что удалось выяснить? У них многодетная семья: четыре сына и пять дочерей. У старшего сына растут несколько детей, но это не помешало ему отправиться на СВО. По словам отца, очень хорошо стреляет из винтовки.
Значит, снайпер, подумал я, но уточнять не стал. Здесь же теплее на 27 градусов. В этой мне холодно, а дома у нас — национальная одежда, любой мороз выдержит. Я посмотрел на их одежду, обычную для жителей нашего региона: куртки-пуховики, шапки, варежки, теплые брюки. В Мавзолее супруги были четыре года назад.
Теперь решили посетить еще. Недавно парк в центре города частично отремонтировали, в том числе и памятник вождю. Открывали, правда, буднично, теперь народ говорит, что Ленин там другой. Есть небольшие различия, надо только уточнить, когда первый снимок делали, вдруг очень давно. Но мэр города молчит на этот счет.
Мы разговорились. Мужчина рассказал, как в их Красногорском районе приняли в эксплуатацию новую детскую площадку, где не было… совсем ничего, даже самодельных качелей. Уголовное дело возбудили за служебный подлог. И спросил про жизнь в Тольятти. Чиновников регулярно судят, но желающих поживиться за счет бюджета меньше не становится.
На улице Индустриальной здание отапливают дровами, что весьма символично. Других «стояльцев» в очередь к Мавзолею привели разные причины: отдать дань памяти великому человеку, пооригинальничать перед друзьями и даже выполнить настоятельную просьбу 90-летнего прадедушки.
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
Вопрос, где покоиться Ленину, давно решен, в том числе и родными Владимира Ильича», — приводит РИА Новости заявление Малинковича. Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина. После смерти Ленина прошло 100 лет — но он по-прежнему лежит в мавзолее на Красной площади. 21 января 2024 года исполнится 100 лет со дня смерти Владимира Ульянова. Столетие со дня смерти Ленина прошло почти незаметно. Владимир Ленин изменил экономику государства и уделил особое внимание развитию сельского хозяйства, также он основал новое государство – СССР.
«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
Выступление профессора Н. Судавцова вызвало большой интерес у гостей мероприятия. Он подчеркнул, что несмотря на неоднозначное отношение к личности В. Ленина, необходимо объективно оценивать его роль в истории России. Вниманию участников была представлена тематическая выставка плакатов и рисунков «Образ В. Ленина в искусстве», организованная В.
В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным.
Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года. Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии.
А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи. Впоследствии в эмиграции лидер кадетов В. Набоков с горечью признавал эту политическую импотенцию правительств либералов-февралистов: «В первое время была какая-то странная вера, что все как-то само собой образуется и пойдет правильным организованным путем… Имели, например, наивность думать, что огромная столица со своими подонками, со всегда готовыми к выступлению порочными и преступными элементами, может существовать без полиции или с такими безобразными и нелепыми суррогатами, как импровизированная, щедро оплачиваемая милиция, в которую записывались и профессиональные воры, и беглые арестанты.
Аппарат, хоть кое-как, хоть слабо, но все же работавший, был разбит вдребезги. И постепенно в Москве и Петербурге начала развиваться анархия». Да и в период Гражданской войны белые, политическое руководство которых состояло из тех же буржуазных либералов и правых социалистов, не сумели противопоставить железной твердыне большевистской республики сколько-нибудь крепкий государственный организм. Об этом А. Деникин: «Ни одно из правительств имеются в виду антибольшевистские правительства времен Гражданской войны — Р. Большевики… бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать». Но самое важное было в другом — слишком экзотично выглядели буржуазные европейские либералы с их рассуждениями о конституции, народном представительстве, суверенитете нации в патриархальной, крестьянской России.
Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее. Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен. Перед Россией, беременной рабоче-крестьянской, низовой, народной революцией, стоял иной выбор — коммунизм или фашизм. В значительном количестве стран периферии тогдашнего капитализма, таких же аграрно-индустриальных отсталых обществах был реализован именно фашистский в широком смысле слова сценарий модернизации. Возьмем к примеру Италию. Устрялов в своей интереснейшей книге, посвященной итальянскому фашизму, описывает состояние Италии перед приходом к власти Муссолини и его «чернорубашечников».
Читая это описание, ловишь себя на мысли, что он говорит о России начала ХХ века. Устрялов пишет: «Италия — страна, главным образом, аграрная: земледельческого населения в ней вдвое больше, чем связанного с промышленностью 10 и 5 миллионов ». Но то же самое можно сказать и о русском парламентаризме, который с самого своего возникновения в 1905 году был куцым и вялым, а когда он освободился от диктата самодержавного государства, то вообще показал свою недееспособность даже защитнику идеалов Февраля Колчаку пришлось избавиться от депутатов «Учредилки», которые лишь грызлись и вносили сумятицу, и перейти к личной диктатуре. Наконец, характеристика итальянской буржуазии у Устрялова мало отличается от того, что Ленин писал о русской либеральной буржуазии: «Итальянская буржуазия, с своей стороны, проявляла и социальную, и моральную неподготовленность стать действительным ферментом государственного порядка». Но одно очень важное и, как мы увидим впоследствии, оказавшееся ключевым отличие все-таки было. Итальянское крестьянство имело довольно-таки большую прослойку зажиточных фермеров — «кулаков» и близких к ним более или менее благополучных индивидуальных собственников или арендаторов земельных наделов. Согласно данным 1911 года, вместе они составляли более 5 миллионов человек, тогда как сельскохозяйственных батраков было несколько меньше — около 4 миллионов.
Этим Италия напоминала Германию, где в 1930-е гг. Зажиточные землевладельцы-крестьяне, а также средние слои деревни вкупе с городскими средними слоями: служащими, торговцами, ремесленниками и составили социальную базу фашизма. Это признают практически все его исследователи: как марксистские, вроде современного историка А. Галкина, так и либеральные, как тот же Б. Более того, это хорошо понимали сами фашисты: французский поклонник Муссолини К. Эймар писал: «Фашизм — это… восстание среднего класса против национального распада».
Народ с именем Ленина, как первого лица правящей партии коммунистов, связывал окончание только что завершившейся чрезвычайно кровавой братоубийственной по количеству погибших людей свыше 10 млн. С именем Ленина связывал первые успехи в возрождении сельского хозяйства и промышленности в ходе осуществления новой экономической политики НЭП. Жириновского, что распад Российской империи на национальные государства был инициирован большевиками, на самом деле, этот процесс запустило Временное Правительство.
В марте 1917 г. В июне 1917 г. По украинскому примеру в июле 1917 г. Претендуя на роль национального правительства, она добивалась признания политической автономии Белоруссии. В сентябре 1917 года начал отделяться Северный Кавказ, поскольку в Екатеринодаре было учреждено «Объединенное правительство Юго-восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей». К концу 1917 г. Дело дошло до провозглашения независимости губерний и даже уездов. Например, в Брейтово Ярославская губерния с фронтов I Мировой Войны стали возвращаться солдаты, вдохновленные идеями РСДРП б , они вместе с местными жителями в ноябре 1917 года создали свою Советскую республику, воспользовавшись неурядицей местной волостной власти. Наконец, на ментальном уровне население страны воспринимало вместо Царя первых лиц Партии коммунистов как олицетворение государственной власти.
Не случайно во всех учреждениях государственной власти в первые годы Советской власти появились портреты Ленина, Троцкого, затем после смерти Владимира Ильича Сталина и т. Подобное восприятие руководителей страны отсутствует в странах развитой демократии. Заявлять на этом основании, что мы с точки зрения западной демократии политически менее развиты и являемся политически отсталым народом, ни в коем случае нельзя. У российского народа такое отношение к высшим руководителям страны сложилось исторически на протяжении многих столетий и это стало его ментальной чертой. Следует заметить, что Православная церковь во главе с Патриархом Тихоном, несмотря на все коллизии, имевшиеся между церковью и Советской властью, откликнулась с исключительно проникновенными словами в адрес усопшего. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ. Грядущие века да не изгладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых.
Выделено нами — В. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй, христианской душе». Многие миряне обращались к Патриарху Тихону на предмет возможности панихиды по Ленину. На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать».
Но Ленин теорию Каутского отверг. Потому, что заглянул куда дальше всех остальных. Понял, что это — не аналитика, а проект. Политическая программа, из которой вытекает готовность западной социал-демократии, на словах оставшись верной марксизму, с ним разорвать и войти в альянс с буржуазией на правах левого фланга двухпартийных систем, отмечает Павленко. И Ленин поставил своей задачей вывести Россию из системы этого глобализма еще до того, как она сформируется. Ильич эту задачу решил блестяще. Но для этого ему пришлось разорвать с марксистами Запада, обвинив их в классовом перерождении. Большего он сказать не мог, ибо действовал внутри системы, объявлявшей всемирно-исторический процесс продуктом взаимодействия именно классов. Задача Ленина состояла в том, чтобы провести в жизнь национальные интересы России под видом классовых интересов пролетариата. Эту технологию у него затем позаимствует и разовьет И. Сталин — блестящий ученик и соратник Ленина. Обвиняя западных бывших марксистов в оппортунизме, Ленин имел в виду другое — их колониальный альянс с буржуазией в эксплуатации колоний. На угрозу такого альянса намекал Карл Маркс, наличие его прямо констатировал Фридрих Энгельс. Ленин же, поняв, что колониализм, он же киплинговское «бремя белого человека», в крови у западной социал-демократии так же, как и у буржуа, нашел возможность рассказать об этом в рамках классового подхода. В работе «Империализм и раскол социализма» того же 1916 года Ленин говорит о «горстке наций-паразитов, сидящих на шее остального человечества» - наций, а не классов! И признает, что социал-демократия раскололась на две партии.
«Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»
Каждый из них в экспозиции даже попытались представить наглядно в виде макета. ФОТО автора — Изначально тело Ленина собирались похоронить у Кремлевской стены в специально устроенном склепе рядом с могилой Свердлова, — пояснил Самоходкин. Категорически против бальзамирования тела вождя был Климент Ворошилов. Владимир Бонч-Бруевич предлагал сделать захоронение в склепе непрозрачным. Конец спорам положил председатель комиссии Дзержинский, предложив доверить вопрос о возможности сохранения тела Ленина ученым. Автором первого мавзолея, деревянного, стал московский архитектор Алексей Щусев.
По поводу его формы он заявил: «У нас в зодчестве вечен куб. От куба идет все… Позвольте и мавзолей сделать производным от куба». Наконец, в 1930 году возвели уже третий мавзолей — тот, который мы видим и сегодня. Его появлению предшествовал международный конкурс, однако поданные на него проекты были настолько вычурны, что не устроили членов жюри. И тогда новый проект без оглядки на результат конкурса, первую премию в котором никому так и не присудили, поручили все тому же Щусеву.
Тот, по сути, повторил в камне свое же деревянное сооружение… И совершил практически невозможное: вписал в Красную площадь архитектурный элемент, без которого представить ее теперь очень сложно.
И вот тогда очень хорошо стало понятно, к чему это и о чем. О реальной действительности, «объективной реальности, данной нам в ощущениях…», как говорится в марксистском определении материи, вспоминает политолог. Ленин сегодня еще более актуален, чем сто лет назад, когда его уникальные творения создавались. Просто догматическое начетничество поздней советской эпохи выхолостило живую ленинскую мысль, которая билась ключом, воплощаясь в конкретных политических решениях и формах. Возьмем «Империализм как высшую стадию капитализма» 1916 года. Пять признаков империализма — на самом деле у Ленина их шесть, но в ИМЛ Институте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС показалось, что «новая роль банков» и «соединение банковского и промышленного капитала с формированием финансовой олигархии» - это одно и то же. Яркий образчик уровня идеологической и даже интеллектуальной деградации.
Но главное в этих признаках даже не это, а последние два пункта. Вникаем: мир делят — капиталисты, бизнес. А передел осуществляют государства. Это означает, что государства действуют в интересах капиталистов и находятся у них в кармане. Мы этого сегодня разве не видим на примере Запада; даже Гайдар, при всей убогости и сервильности разговорился, когда стало можно, а до этого делал партийную карьеру — и тот признавал, что власть на Западе, в отличие от России и от Востока в целом — функция от собственности. То есть от капитала, подчеркивает эксперт. В 1914 году немецкий социал-демократ Карл Каутский опубликовал книжку «Империализм», в которой предрек, что у капитализма после империализма капитализма монополий будет еще одна стадия. Каутский назвал ее «ультраимпериализмом», пояснив, что речь идет об «олигархизации» внутренней и внешней политики.
О переносе на политику принципа картелей, то есть монополий, внутри страны и об интеграции самым сильным национальным империализмом всех остальных.
В воспоминаниях П. Чагина, второго секретаря Азербайджанской компартии в 20- годы, касаясь своих встреч с С.
Есениным в Баку, отмечается: Я в долгу перед образом Ленина, — говорил Есенин. Ленинский проект государственного устройства бывшей царской империи в начале 20-х годов ХХ столетия был привлекателен и в социально-экономическом и культурном отношении для трудящихся. Несмотря на издержки, которые имели подчас трагический характер для населения в годы индустриализации и коллективизации, народ в целом поддержал ленинский проект, о чем свидетельствовали итоги Великой Отечественной войны.
В отличие от преобразований, например, Петра I или Столыпина ленинская модель переустройства страны не находилась по большому счету в противоречии с традиционной Россией, а, наоборот, опиралась на ее ценности. Столыпин, делая ставку на единоличника-крестьянина и кулака, насильственно разрушал общину. Ленин же, видя в крестьянской общине форму коллективного хозяйства, ориентировался на разные формы кооперации, которые стали важнейшей основой создания крупно-товарного сельского хозяйства.
Попытки в постсоветские годы 90-е годы реанимировать столыпинскую реформу сельского хозяйства, пропагандируя лозунги «Фермер страну накормит», «Колхозы и совхозы — агрогулаги» сошли на нет в нулевые годы начало 2000-х годов. Сегодня снова ориентация на крупно-товарные предприятия сельского хозяйства в виде агрохолдингов. Это позволило страну из импортера превратить в экспортера ряда важнейших видов сельхозпродукции зерно, свинина, подсолнечное масло, сахар и др.
Культурная политика Петра I и последующих царей носила узко-сословный характер и акцентировала внимание в основном на освоение только европейских ценностей. Большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и базировалась на «овладение достижений всего человечества» Ленин и в том числе своей национальной культуры многочисленных народов, живших на территории СССР. Благодаря реализации ленинской программы культурной революции советское государство превратилось в космическую державу с мощным ракетно-ядерным потенциалом, под зонтиком которого российские граждане пока неуязвимы для врагов до сих пор.
В 1920 году известный английский писатель-фантаст Г. Уэллс встретился с Лениным. После встречи с Владимиром Ильичом он охарактеризовал его «кремлевским мечтателем».
Он совершенно не поверил в ленинский план электрификации и промышленной модернизации страны, рассчитанный на 10-15 лет. Когда он снова приехал в СССР и воочию увидел грандиозные преобразования в области электрификации и промышленности, то признал, что он, несмотря на свое дарование фантаста, не мог предвидеть правоту ленинских суждений о будущей России. Именно это его умозаключение прозвучало в беседе со Сталиным во время его очередного посещения Советской России в 1934 году.
Глубоко уверен, если бы с целью восстановления исторической памяти по центральным каналам телевидения показали документальный фильм «Похороны Ленина», а молодежи в школах, колледжах и вузах рекомендовали посмотреть в интернете, то количество желающих присоединиться к варварским предложениям о ликвидации Мавзолея резко сократилось бы. Широнин в своей книге «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки» отмечает: «Для достижения поставленных целей, как полагали американские специалисты, необходимо было, прежде всего, разрушить в умах советских людей так называемый «комплекс Ленина».
Именно этот проект явился началом антиленианы, своего рода философии мещанства. Она приобрела в России во второй половине 80-х годов, на фоне спровоцированного антисоветскими силами пустых полок в магазинах, чуть ли не статус государственной политики».
Раздел «Лениниана» посвящен «посмертному существованию» Ленина в советском массовом сознании и искусстве. На выставке представлены: живопись, пластика, медали и марки, редкие издания — всего более 200 предметов из фондов музея, частного собрания художника и коллекционера Сергея Бугаева и историко-мемориального музея «Смольный». Среди наиболее интересных экспонатов можно назвать лаковое панно «Советская культура» Мстера, 1985 год , эмалированную агитационную кастрюлю 1920-х годов. В специальной зоне отдыха посетители смогут послушать пластинки советского периода и почитать о детстве Володи Ульянова. Владимир Ульянов-Ленин — одна из ключевых фигур не только в русской, но и мировой истории. Еще в 1920 г. Максим Горький отмечал, что «Ленин постепенно становится легендарной личностью».
Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж
К 100-летию со дня смерти. Сегодня в Казани прошли мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти Владимира Ленина. Ленин Жил, Ленин жив, Ленин будет жить! 100 лет со дня смерти В.И. Ленина. Каждый год, в любую погоду, в день смерти Владимира Ленина к Мавзолею на Красной площади приходят сотни людей. «В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета.
100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
Раздел «Ленин – жизнь и смерть» рассказывает об основных вехах жизненного пути Владимира Ульянова как революционера и главы советского государства. 21 января исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. «В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета.
Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина
«В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета. Владимир Ленин изменил экономику государства и уделил особое внимание развитию сельского хозяйства, также он основал новое государство – СССР. Исполнилось сто лет со дня смерти В.И. Ленина – основателя советской государственности, наследием которой является современная Российская Федерация. ВЦИОМ: В марте этого года каждый второй россиянин чувствовал себя счастливым. Но укрепить свои позиции в первый год после смерти Ленина удалось, пожалуй, только генеральному секретарю ЦК. Российский государственный деятель Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года в усадьбе Горки, Московской области.
Могучий взрыв эмоциональных чувств народа: к 100-летию со дня смерти Ленина
Вполне естественно, что Ленин и всё с ним связанное в целом крайне «неуместны» правящему классу современной России. И эти взгляды целенаправленно навязываются прежде всего младшим поколениям россиян — посредством «лошадиных доз» антисоветского негатива, закачиваемого в учебники и поделки «массовой культуры». Но, как и всё затеянное «эффективными менеджерами», в итоге выходит «как всегда». Опрос ВЦИОМ, приуроченный к 100-летию со дня смерти Ленина в нём приняло участие 1600 россиян старше 18 лет показал, что основатель СССР всё ещё остаётся для россиян ключевой фигурой отечественной истории. После почти четырёх десятилетий разоблачений и поругания Ильич, как показывает свежий опрос ВЦИОМа, сохранил не только почти абсолютную известность, но и «преимущественно позитивные коннотации образа». Впрочем, наиболее опасными для Ленина на сегодня социологи называют не прямые «обвинения» и «разоблачения», а отстранённость и безразличие. Именно безразличие — наиболее распространённая позиция по отношению к Ленину в возрастных когортах моложе 44 лет — отметил глава ВЦИОМа Валерий Фёдоров. На этом фоне можно было ожидать заметной пропагандистской активности «официальных наследников» марксизма-ленинизма — то есть КПРФ. Но то, как смогли «мобилизоваться» отечественные «зюгановцы» называть их «коммунистами» как-то даже не совсем уместно , продемонстрировало лишь «дежурные вялые трепыхания» с избитыми и столь же «дежурными» речами-заклинаниями. Разумеется, КПРФ провела акции в память Ленина «во всех регионах», которые, как правило, оказались весьма немногочисленными, как показали кадры региональных СМИ.
Руководство КПРФ, включая её лидера Геннадия Зюганова и «партийного» кандидата в президенты России Николая Харитонова по-видимому, негласно одобренного также и Кремлём в роли заведомо безвредного «спойлера» , в день 100-летия со дня смерти вождя, возложило цветы к Мавзолею на Красной площади. Остальные федеральные телеканалы данное событие проигнорировали. Всего освещению Дню Памяти - 100-летию смерти В.
Ленина партия ЛДПР хочет выяснить, стоит ли продолжать варварскую традицию, есть ли причины для сохранения тела в Мавзолее: исторические или политические? Пора успокоить душу идеолога коммунистов? Поделитесь своим мнением в голосовании и комментариях на официальных страницах Краснодарского регионального отделения ЛДПР:.
В историю он вошёл как основатель первого в мире социалистического государства. Сегодня деятельности Ленина дают диаметрально противоположные оценки. Одни называют политика гениальным реформатором, другие считают его тираном. Однако даже критики Владимира Ильича отмечают, что он был одним из самых выдающихся деятелей XX века. Он был сыном инспектора народных училищ Симбирской губернии и внуком бывшего крепостного крестьянина. Однако после казни его брата Александра за подготовку покушения на царя Владимир стал одним из лидеров студенческих беспорядков в Казани.
Участие в мероприятии приняли более 80 студентов ССТ. В числе приглашённых участников круглого стола был Н. Судавцов, д. С приветственным словом к участникам и гостям круглого стола обратился директор ССТ В. Он подчеркнул значимость изучения истории своего Отечества, выразил глубокую благодарность почётным гостям техникума за их неоценимый вклад в духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, и вручил почётным гостям мероприятия благодарственные письма. Выступление профессора Н.