«Зойкина квартира» живописует тоску по старой жизни и в неожиданном ракурсе постановки Евгения Писарева предстает трагикомедией, где люди растеряны и обречены.
Театр имени Пушкина покажет спектакль «Зойкина квартира» на сцене БДТ
Эта пьеса очень выигрышна для постановки. И в этот раз разноцветный свет фонарей Тверского бульвара и кружащийся серебристый снег предвосхищали захватывающую фантасмагорию, действие которой происходило в Москве почти сто лет назад. На покатой сцене, очень подходящей для сюжета, где всё на грани падения, прыгали, катались, бегали, танцевали многочисленные жильцы и гости Зои Денисовны Пельц. Наверное, только большое количество героев не позволит мне остановиться на каждом, чтобы не утомлять читателя, но в целом скажу, что играли все прекрасно. Хозяйка квартиры в исполнении Александры Урсуляк — стопроцентное попадание в образ. Непосредственно актерская игра, пластика, гармонично введённый в канву спектакля сольный вокальный номер,- всё создавало ощущение, что перед зрителем реальная нэпманша конца 20-х в шляпке-клош. На первый взгляд, она уверенная и циничная хищница, всеми силами старающаяся выжать из своего основного достояния — квартиры, всё, что можно, для освобождения от опостылевшей большевистской реальности и отъезда за границу.
Но теперь мы поняли, что нужно спокойнее относиться к тому, что твои планы могут не осуществиться, — жизнь на этом не заканчивается.
Вид на зрительный зал со сцены. Пушкина У вас большая нагрузка: вы худрук театра, ведете много параллельных проектов, преподаете. Отдыхать вообще получается? Времени, конечно, очень мало. Для меня лучший отдых — это путешествия, поэтому обычно я стараюсь совместить его с гастролями. У театра в последние годы много поездок, и я, бывает, еду даже тогда, когда не особо нужен. Для меня смена картинки — лучшее расслабление.
Сажусь в самолет и полностью отключаюсь, впадаю в нирвану. Весь груз ответственности с меня спадает: все, от меня ничего не зависит. Когда летаем далеко, куда-нибудь в Южно-Сахалинск или Хабаровск, коллеги даже удивляются, потому что я могу проспать всю дорогу и проснуться уже только перед приземлением. Третьего мая у вас день рождения. Есть какая-то традиция в театре по этому поводу? Поздравляют по-особенному? Каждый раз я пытаюсь сбежать в этот день.
Именно потому, что знаю, что в театре что-то готовится. Это всегда их инициатива. Я, наоборот, прошу ничего не делать, потому что у меня внутренний комплекс — будто кто-то заставляет их меня поздравлять. Но каждый раз, когда это случается, я абсолютно счастливый человек. Потому что, наверное, нужен какой-то день в году, когда не ты отдаешь что-то — студентам, артистам, зрителям, а тебе отдают. Ты вдруг понимаешь, что все не зря и тебя тоже ценят, любят, дорожат тем, что мы вместе.
А это возможно лишь при "железном" характере и такой же хватке.
Эта героиня умело подключает прочих обитателей квартиры к игре, которую задумала по её словам, для общего блага. Открыв публичный дом под прикрытием ателье, она будто бы разыгрывает спектакль перед домкомом и перед теми, кого называет своими помощниками. Особенно очевидным драматический талант гражданки Пельц становится во втором акте — она и танцует, и проникновенно поёт "Не мешайте мне сегодня жить", и картинно заламывает руки — настоящая актриса, всё сделает, только бы не прикрыли её "ателье"... Быдловатый кузен Зои Аметистов Александр Кубанин , отчаявшаяся красавица Алла Вадимовна Анна Кармакова , китаец-херувим Назар Сафонов — все они грезят уехать из страны, однако для этого необходимы немалые деньги. А зарабатывать честным трудом никто из них не горит желанием. Они то и дело заговаривают об отъезде, поют про "другую жизнь и берег дальний", уверенные, что "там" точно будет лучше, чем "здесь". Но ведь известно, что хорошо только там, где нас нет.
Невдомёк это и персонажам спектакля, живущим и эпоху НЭПа, и многим из наших современников, по-прежнему ищущих лучшей жизни.
Это и драма самой Зойки, и красавицы Аллы Вадимовны, вынужденной поступиться честью ради своей любви и возможности уехать в Париж, и, наконец, даже самого богатого клиента «ателье» коммерческого директора Гуся-Ремонтного в великолепном исполнении Александра Матросова. Он в глазах других — исключительно мешок с деньгами. И никому не может прийти в голову, что этот глуповатый, комичный Гусь страдает от неразделенной любви и невозможности купить эту любовь ни за какие деньги. Как-то незаметно я увлеклась и занялась подробным разбором спектакля, чего стараюсь обычно не делать, чтобы каждый сам получил свои личные эмоции от впервые увиденного. Поэтому в завершение скажу, очень рекомендую вам сходить посмотреть, какая же теперь квартира у Зои Денисовны в Театре Пушкина на Тверском бульваре. Искренне Ваша, О премьере «Зойкиной квартиры» в театре имени Пушкина.
Навигация по записям.
«Зойкина квартира»: нуар-драма от Театра имени Пушкина
Впервые "Зойкину квартиру" сыграли в 1926 году в Театре имени Вахтангова в постановке Алексея Попова. «Зойкина квартира» живописует тоску по старой жизни и в неожиданном ракурсе постановки Евгения Писарева предстает трагикомедией, где люди растеряны и обречены. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. В Театре им. А. С. Пушкина репетируют "Зойкину квартиру"» с канала «Культура». И да, хоть «Зойкина квартира» и не мюзикл, тут Урсуляк тоже демонстрирует не только свой драматический талант, но и пластику, и вокал.
Московский театр имени Пушкина привез в Петербург «Зойкину квартиру»
Две Зои. Три с лишним часа актеры уныло бубнят текст, зажёвывая все основные диалоги и сингловые авторские фразы, толкаясь на тесном ограниченном сценографом пространстве сцены. Девушки этой квартиры, практически неотличимы друг от друга. Вполне мог бы всех сыграть, кто-то из них один за тройную, а то и пятерную зарплату, разницы никто бы не заметил. Мало того, что действие еле ползет, так еще и перенасыщено сценами и перемещениями к действию отношения мало имеющими, или совсем в никуда, утяжеляя и удлиняя и так длинный спектакль и делая его еще более нудным и пустым.
Вокальные номера стандартны и так же в памяти не остаются. Единственный, кто выделяется на общем сером, даже бесцветном фоне - Гусь Александр Матросов. Правда, ему приклеили образ очень напоминающий генсека Брежнева: еле двигающегося и плохо разговаривающего в последние годы жизни, что также темпу в действие не внесло, но Матросов мужественно хотя бы во втором акте буквально грудью закрыл амбразуру тотальной беспомощности и скуки уже окончательно захватившую сцену. Вершиной режиссерского креатива стала душа квартиры в виде периодически появляющейся старой дамы.
Сам Булгаков обозначил жанр так: «трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Режиссер-постановщик трагифарса Михаил Салес говорит: «Это гениальная пьеса. В студенческие годы она мне казалась комедией, а у Булгакова страшный жанр.
Острые фарсовые сцены должны оттенять трагедию тех, кто не принял советскую власть. Случилась революция или, как теперь говорят, октябрьский переворот. Пьеса про то, кто как приспосабливался к новой жизни.
Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват.
Большое спасибо за прекрасный вечер! Закрыть Полнейший восторг! Игра актеров выше всяческих похвал, огромное спасибо! Почти 4 часа пролетели как одно мгновенье. Камерность зала, создавала эффект присутствия в этой квартире, со сцены доносился з... Камерность зала, создавала эффект присутствия в этой квартире, со сцены доносился запах свечей. Михаил Закрыть Браво Старое, доброе произведение Михаила Афанасьевича, великолепно выполненное талантливыми актерами театра Эрмитаж. Есть вечные произведения и я рад, что со сцен театров не сходят прои...
Есть вечные произведения и я рад, что со сцен театров не сходят произведения Булгакова. Мне понравилось многое.
Булгакова в принципе в театрах сейчас очень много. Это значит, что все одинаково слышат время. В какой стилистике поставлен спектакль: классическое воспроизведение согласно времени происходящего или адаптация под современность? По моим ощущениям мы уже перенасытились адаптациями. Я сам этим грешил. Мне казалось, что с пьес 200—300-летней давности обязательно нужно немножко стряхнуть пыль. Но сегодня актуализация часто приводит к прямым аналогиям, которые выводят театр из области искусства, превращая спектакль в трибуну. На мой взгляд, это совершенно ни к чему.
Нет ли у вас ощущения, что классический драматический театр скучноват для современной аудитории? В чистом виде классического драматического театра почти не осталось. Даже если посмотреть на «Зойкину квартиру». Да, спектакль ставится в пространстве драматического театра, но наши артисты не только сами поют и танцуют — они сами играют на всех музыкальных инструментах. Синтез жанров давно проник в театр. Не говоря уже о технологиях. Сейчас работа видеохудожника, например, это уже не обслуживающая функция, а полноценное искусство. В Театре Пушкина практически все спектакли последних лет — произведения синтетического жанра. Впрочем, если на сцене великий артист, никакие инновации, оркестры, танцы и песни не нужны. Но, правда, есть одно условие: великий артист должен работать непременно в паре с выдающимся режиссером.
Репетиция спектакля «Зойкина квартира». Фото: МДТ им. Вам с ней так легко работается или на эту роль лучше всего подошла именно она?
Александра Урсуляк сыграет в булгаковской «нуар-драме» Писарева
Московский драматический театр имени Пушкина покажет 13 и 14 мая премьеру спектакля «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. На сцене БДТ 19 и 20 января пройдут гастроли спектакля «Зойкина квартира» Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Спектакль "Зойкина квартира" в театре Пушкина – это яркое и эмоциональное театральное произведение, которое оставит незабываемые впечатления у зрителей. На сцене БДТ 19 и 20 января пройдут гастроли спектакля «Зойкина квартира» Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Премьерные показы спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова состоялись в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина 13 и 14 мая. Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев выпустил на его сцене «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова с Александрой Урсуляк в главной роли.
Театр имени Пушкина покажет «Зойкину квартиру»
В мае в Театре имени Пушкина покажут спектакль, в основу которого легла пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира». На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. В Театре им. А. С. Пушкина репетируют "Зойкину квартиру"» с канала «Культура». На III Качаловском театральном фестивале театр Пушкина (Москва) показал «Зойкину квартиру» по Булгакову, режиссером стал Евгений Писарев. Официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Табаков в новом имидже: Как прошла премьера спектакля "Зойкина квартира"
Ад под видом борделя: псковичам отдали ключи от «Зойкиной квартиры» | 13 и 14 мая в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. |
Театр имени Пушкина покажет «Зойкину квартиру» | Адрес Московского драматического театра имени Пушкина. |
Зойкина квартира - Свердловский академический театр драмы | «Зойкина квартира» Булгакова – это гастрольная пьеса. Блестящая, сложная, и интерес к ней театров всегда объяснён желанием преподнести актрисе, играющей главную роль, подарок. |
В ожидании «Зойкиной квартиры»
Спектакль «Зойкина квартира» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Почему мне не понравилась постановка пьесы "Зойкина квартира" в театре Пушкина. |
Там, где нас нет: о спектакле "Зойкина квартира" в Театре им. Пушкина | 13 и 14 мая в Москве в театре имени А.С. Пушкина состоялась очередная громкая премьера спектакля «Зойкина квартира», об этом сообщает издание |
Театр имени Пушкина покажет спектакль «Зойкина квартира» на сцене БДТ | «Зойкина квартира». М. Булгаков. Московский драматический театр им. А. С. Пушкина. Режиссер Евгений Писарев, художник Зиновий Марголин. Квартирка гражданки Зои Денисовны Пельц, спроектированная художником Зиновием Марголиным, явлена сразу, вся, нараспашку. |
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев выпустил на его сцене «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова с Александрой Урсуляк в главной роли. Впервые пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в Театре имени Вахтангова, но сам автор остался очень недоволен спектаклем. «Зойкина квартира» живописует тоску по старой жизни и в неожиданном ракурсе постановки Евгения Писарева предстает трагикомедией, где люди растеряны и обречены. ЗОЙКИНА КВАРТИРА. 18+. Галерея спектакля. Театр им. А.С. Пушкина. Режиссер – Евгений Писарев. Художник-сценограф – Зиновий Марголин. В театре имени Пушкина в эти выходные одна из самых многообещающих премьер весны — «Зойкина квартира» в постановке худрука Евгения Писарева. Купить билеты на спектакль Зойкина квартира в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 22 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Пушкина Зойкина квартира, официальные электронные билеты на спектакль на сайте