Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина (ЗиК Конаково) занимался лишь изделиями агитационного характера. ЗИК фаянс Конаково – конаковский фаянсовый завод – фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской.
Фарфор, ЗиК Конаково — Посуда
ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА., Видео, Смотреть онлайн | Конаковский фаянсовый завод (ЗиК). |
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | Тарелка большая и 4 поменьше сервировка стола ЗиК Конаково 1952 год. |
Конаковский фаянсовый завод (Конаково) | В XIX веке открываются несколько новых крупных заводов и среди них, в 1809 году в селе Домкино Тверской губернии заработал Конаковский фаянсовый завод. |
Посуда зик конаково | Смотреть видео онлайн ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. |
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА., Видео, Смотреть онлайн | Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской. |
Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. | 122 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Конаковский фаянсовый завод | Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет. |
Посуда зик ссср | Клеймо печатное синее в незамкнутом круге надпись «ЗиК», снаружи внизу надпись КОНАКОВО и указание года, сорта и прочее. |
КОНАКО́ВСКИЙ ФАЯ́НСОВЫЙ ЗАВО́Д
Начали резко расти цены на энергоносители - а производство на заводе было очень энергозатратным. Пришлось закупать более дешёвое сырье в Подмосковье, что незамедлительно сказалось на качестве. Но, безусловно, основным фактором распада был человеческий. Ведь если бы завод хотели спасти, его бы спасли. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент.
В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году он стал ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Основным акционером оказался Валерий Газаров, генеральный директор ООО «Труба фабричный альянс» - более двух третей акций. Остальные акции принадлежали коллективу. Директором «от Газарова» был назначен Андрей Губа.
Объёмы продаж и выпуска продукции стали падать. А с 2001 года работники перестали получать заработную плату. В 2005 году общий долг завода составил 10 миллионов рублей. Газаровым было принято решение о продаже завода. Правда, тогда ещё не было оформлено свидетельство собственности на землю - огромный участок 18,5 га у реки в центре Конакова, и здание - краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX - XX веков, площадью более 100 тыс.
И тут вступают на сцену известные всем лица. В 2005 году директора завода Андрея Губу познакомили с Алексеем Моторкиным, известным тверским «деятелем широкого профиля».
Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи.
Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу. Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей. Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья.
В 1833 году Ауэрбах одним из первых получил право использовать на своих продукции завода государственный герб Российской империи. Во второй половине XIX века дела на фабрике стали ухудшаться, как из-за финансовых затруднений, так и из-за возросшей конкуренции с более современными производствами, среди которых были заводы Кузнецовых. Стремясь избежать разорения, наследники Ауэрбаха приняли решение продать фабрику «королю русского фарфора». Конаковский завод в Советский период и закат производства После Октябрьской революции Конаковский завод был национализирован и переименован в Государственную фаянсовую фабрику, а в 1923 году ему было присвоено имя М. В этот же период село Кузнецово переименовывают в г.
После 1937 года фабрика стала называться «Конаковский фаянсовый завод имени М. Первое время для производства фарфоровой и фаянсовой посуды использовались дореволюционные формы и орнаменты, но уже в 1930-х гг. В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. Во все времена особенный почерк Конаковского фаянсового завода создавался работающими там мастерами и художниками. Особенно больших достижений завод добился в конце 1950-1970-е годы, а фарфоровые изделия отражали новые советские идеалы.
Основанная еще в 19 веке во времена крепостной системы в селе Домкино, фаянсовая фабрика с самых первых дней добилась успеха. Однако настоящий расцвет к ней пришел после того, как новым ее владельцем стал аптекарь Ауэрбах Алексей Якович. Именно тогда в работу завода стали поступать императорские заказы. Длилось это до его смерти, после чего наследники так и не смогли поддерживать высокий статус завода. Все попытки по улучшению производственного процесса закончились лишь большой финансовой растратой.
Имея уже на тот момент аналогичные предприятия, он сумел целиком и полностью обновить и улучшить производство, отстроить новые корпуса, внедрить качественные материалы. Так, в 1889 году образовалось уже модернизированное предприятие под названием «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», ассортимент которого помимо фарфоровых изделий пополнился еще фаянсовой и майоликовой продукцией. Революция в советскую эпоху превратила завод в народное достояние, однако и после этого он продолжал свою работу. А уже в 1923 году предприятию было присвоено новое название, посвященное имени Калинина М. Сама же деревня, где оно располагалось, также в 1929 году переименовалась на Конаково. Еще в те давние времена Конаковский фаянс выгодно отличался от аналогичной продукции своим качеством и художественным исполнением. Продукция этой фабрики много раз участвовала в разнообразных международных выставках и получала высокие награды.
конаковский фаянсовый завод
КОНАКОВСКИЙ ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД, одно из старейших рос. предприятий по изготовлению фаянсовых изделий. Интернет-магазин производственной компании «Конаковский фаянс» реализует изделия из фаянса собственного производства, изготовленные коллективом предприятия в городе Конаково, Тверской области. Посуда из сервиза зик Конаково СССР. Работницы ЗиК на обложке советского журнала После войны кстати, даже во время боев на московском направлении Конаковский завод не прерывал работу Конаково начинает бурно развиваться. КОНАКОВСКИЙ ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД, одно из старейших рос. предприятий по изготовлению фаянсовых изделий.
Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом
В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково. При СССР завод выпускал разнообразную продукцию, привлекались видные художники для красочного оформления изделий. На сегодняшний день завод полный банкрот и он заброшен. О славном и былом его величии можно проследить по клеймам которые вы сможете рассмотреть. При нажатии на клеймо откроется полная информация о нем.
Одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Фридрихом Бриннером, в селе Кузнецово, Тверской Губернии. Интересный факт Свое название Конаково, посёлок получил в честь бывшего работника Кузнецовское завода- Порфирия Конакова. В первые годы советской власти ЗиК работал на кузнецовских формах, посуда оригинальных причудливых форм в виде плодов, фруктов, преследовала цель удивить и развлекать покупателей и была фирменным стилем Кузнецовского фаянса. Новые формы и изменения появились к 1930 годам благодаря новым художникам пришедшим на завод. В конце 1950 годов ЗиК полностью прекращает выпуск посуды на кузнецовских формах, но на место им приходит огромное разнообразие новой и не менее красивой и яркой посуды, которая до сих пор пользуется большим спросом!
У завода появляется новый шанс для роста. Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили также выпуск изоляторов. В 1918 году фабрика была национализирована. Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Примерно в это же время здесь прекращают выпуск фарфора, направив все усилия на освоение новой техники производства изделий из фаянса и майолики. В начале 30-х годов на территории завода возникла целая художественная лаборатория, сотрудники которой работали над расширением и трансформированием старого ассортимента под нужды нового советского общества. Появляются замечательные по красоте фруктовницы, салатницы, анималистические скульптуры, различные декоративные блюда. После чего Конаковский фаянс получил мировое признание и на Всемирной Парижской выставке в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». Теперь на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Также на посуде иногда ставилось клеймо в виде еловой ветви. С тех самых пор многие иностранцы стремились увезти из России сувениры, изготовленные именно на Конаковском заводе. А потом война внесла свои коррективы. Во время Великой Отечественной войны завод в основном выпускал медицинский фаянс и посуду для госпиталей. Заработать вновь на всю мощность Конаковскому заводу удалось лишь спустя несколько лет после окончания войны. В 50-х годах на заводе освоили производство нескольких видов ваз, столовых и кофейных сервизов, приборов для воды, молока, конфет, появились несколько новых скульптурных форм. Вырос ассортимент и сувенирных изделий. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5 000 человек, правда, к 1997 году оно снизилось уже в три раза. Завод так и не смог адаптироваться к рыночным условиям. Банкротство предприятия произошло в 2006 году. И вроде бы всё пропало, как нашлись добрые люди во главе с Валерием Солонбековым, которые не дают забыть былую славу. На базе художественной лаборатории Конаковского фаянсового завода была создана небольшая компания «Конаковский Фаянс». Вот у них мы и в гостях. На данный момент здесь работают 12 художников, теоретически есть все условия для расширения штата до 30 человек. Поэтому если в себе уверены и любите творить, вас тут готовы принять и разместить :. Из серии интересный факт. Однажды статуэтку Жирафика в 70-х годах прошлого века, советский дипломат взял на приём к Английской королеве … она заинтересовалась, он рассказал о заводе и подарил этого Жирафика. А королева как-то призналась в одном интервью, что самым тёплым предметом в её кабинете является этот русский Жирафик… И вся Европа захотела этого Жирафика, как у королевы… Эту фигурку делают и сегодня в Конаково… В новый «фаянсовый дом» умельцы, а сейчас ещё и предприниматели заехали относительно недавно, 11 июля 2018 года. Сам участок на въезде в город Конаково они присмотрели в 2013 году. С 2013 по 2015 они его оформляли в России, как известно, не всё быстро делается , а потом была стройка.
Заработать на всю мощность Конаковскому заводу удалось лишь спустя несколько лет после ее окончания. В 50-х годах на заводе освоили производство нескольких видов ваз, столовых и кофейных сервизов, приборов для воды, молока, конфет, появились несколько новых скульптурных форм. Растет ассортимент сувенирных изделий. Руководство завода сотрудничает с такими художниками и керамистами, как Т. Подрябинников, Г. Альтерман, В. Филянская, А. Хихеева, И. Васильев и М. Начиная с 60-х годов, уделяется внимание не только качеству продукции, но и ее художественной ценности. К началу перестройки мощность завода достигает 100 миллионов единиц продукции в год. Количество задействованных рабочих превышало 5000 человек. Переход к рыночным отношениям привел к упадку производства и увольнению работников. Банкротство предприятия произошло в 2006 году. Сегодня Конаковского производства как такового не существует. Сохранившиеся технологии и средства производства принадлежат компании «Конаковский фаянс», возникшей на базе художественной лаборатории завода. Большая часть произведенных на Конаковском заводе изделий предназначена для удовлетворения нужд потребителей, но имелись и исключения. Так, к годовщине войны 1812 года Конаковский завод выпустил множество тарелок, сервизов, блюд и чашек с изображениями известных сражений и полководцев указанного периода. В дальнейшем подобное производство было продолжено. Новые оригинальные изделия появлялись практически к каждой годовщине Великой Отечественной войны и иных государственных праздников. Рекомендуем другие статьи.
Конаковский фаянс: колокольчики, производство, экспозиции
Ауэрбах писал о целях своего предприятия: « Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили, высочайше запретить ввоз таковой посуды подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и прочая. От такого запрещения фабрика моя не токмо будет в состоянии распространяться, но и многие другие охотники заведутся в государстве иметь свою необходимую посуду». Развитие фабрики несколько затормозилось в 1812году в период Отечественной войны, но с 1815 года работа снова пошла успешно. В 20-е годы на мануфактурных выставках фаянсу отводится видная роль. Ассортимент завода разнообразен: столовая, чайная, сервизная посуда, большое разнообразие штучной посуды традиционно белого цвета или с ручной работы росписями и печатными рисунками. В 50- годы положение фабрики пошатнулось,и Ауэрбах вынужден был в 1870 году продать её «королю русского фарфора» Матвею Сидоровичу Кузнецову. Будучи наиболее мощным изготовителем отечественного фарфора и фаянса, фабрика представляет свои работы на многие международные выставки, удостаиваясь высоких наград, в том числе права употребления государственного герба Вот некоторые примеры: на Всемирной выставке в Париже 1889г. В чём же популярность фабрики? Она производит не только посуду, но и всевозможные жанровые статуэтки на сюжеты картин русских художников: «Отставной солдат», «Дед с внуком», «Прачка» ит. Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства.
Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре. Отойти от старых форм и мещанских рисунков.
Подданные империи могли купить повседневную столовую посуду, а при достаточных средствах - и дорогие чайные сервизы ручной работы. Владельцы даже получали заказы от императора Николая I и прочих членов августейшей семьи. Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи. Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу. Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах.
Клеймо Конаковского фаянсового завода вдавлено в тесто В августе 1809 г. Возле деревни Домкино Корчевском уезде Тверской губернии началось строительству фаянсового предприятия — одного из первых в России предприятий такого рода. В июне в 1810 г. Бриннер продал фабрику выходцу из Лифляндии Прибалтика провизору А. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии.
В 1829 г. Эксперты определили, что: «завода Ауэрбаха столовые сервизы с бордюром и белый фаянс имеют прочную добротную и хорошую отделку, в прочности можно сравнить со средним английский…, но за прочность и чистую отделку принадлежат к первому разряду». С этого момента начинается бурное развитие промысла. Кузнецов фото 1911 года Уже к началу 20-го столетия сложился определенный ассортимент, который выпускали заводы, входившие в «Товарищество М. В каталог продукции входили: чашки 370-ти фасонов, бокалы — 60-ти разновидностей, чайные сервизы — 112-ти видов, кофейные — 20-ти, столовые — 23-х. Чайники изготавливались 20-ти типов, сливочники — 14-ти, сахарницы — 16-ти, масленки — 30-ти. Ваза для цветов, конфетница и блюдо Также выпускалось огромное число различных декоративных тарелок, сухарниц, фруктовниц, подсвечников, а пепельниц так вообще изготавливалось более 70-ти видов. В конце девятнадцатого века и в начале двадцатого на Кузнецовской фабрике изготавливались майоликовые киоты и иконостасы, пользовавшиеся большим спросом у русских церквей. Ассортимент советских лет Одна из наиболее интересных для коллекционеров тем — фигурки конаковского фаянса.
Фрагмент росписи чайника Известно, что большую часть всех изготовлявшихся заводом предметов всегда была посуда — сервизная и штучная. Скульптура, декоративные изделия, сувениры так же популярны, но их ассортимент не так богат. В 1950-х годах на Конаковском заводе были обновлены многие формы массового ассортимента. Как известно, форма — это основа произведения, декор же должен подчеркнуть ее достоинства, поддержать, выявить структуру объемов.
А вот роспись, которую так и хочется назвать "морской" из-за наличия позолоты и синей ленты... Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует.
Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы.
Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке. Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов.
Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото.
Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли.
Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню.
Конаково фаянс ЗиК часть сервиза 1957 год и посуда ручная роспись.
А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия...
Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След".
На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку.
В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе?
Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды. Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия!
Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы. А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен.
Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал!
Сервиз обиходный, недорогой, но сколько в нем предметов. Есть все необходимое. Эти Конаковские сервизы удовлетворяли потребность в столовой посуде и, что очень важно, поддерживали культуру сервировки стола.
Надеюсь, что производство восстановят. Ворчливая Сергеевна Автор, спасибо. Мне от бубушки достались 12 мелких тарелок в голубой цветочек.
Я всегда знала, что они старше меня, а мне 70. Благодаря этой статье определила год выпуска 1946-1950 и узнала о производителе. Очень занимательно, открывать для себя историю вещей знакомых с детства.
Ещё раз благодарю. Маргарита К. В доме полно такой посуды.
При СССР завод выпускал разнообразную продукцию, привлекались видные художники для красочного оформления изделий. На сегодняшний день завод полный банкрот и он заброшен. О славном и былом его величии можно проследить по клеймам которые вы сможете рассмотреть. При нажатии на клеймо откроется полная информация о нем. Клейма фарфоровых изделий по годам Каждое клеймо можно рассмотреть получше, для этого нужно просто нажать на него 1918-1919г. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1920-1927г.
Тверской фарфор 1924-1927г.
Правда, в постоянной экспозиции представлена только часть. Вот некоторые из них октябрь, 2019 : Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Декоративная скульптура «Носильщик тарелок».
Конаковский фаянсовый завод им. Калинина Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Сухарница «Тракторист». Калинина Иосиф Моисеевич Чайков 1888-1979.
Сахарница «Футбол». Конец 1920-х начало 1930-х. Тверская фаянсовая фабрика им. Калинина Софья Борисовна Прессман 1904 — 2001.
Декоративная скульптура «Первое радио». Калинина Декоративная ваза «Пеликан». Фабрика М. Тверская губерния Часы.
Конец XIX века. Тверская губерния Ваза. Тверская губерния Декоративная скульптура «Медведь». Тверская губерния Карандашница «Два мужика».
Тверская губерния И. Декоративная скульптура «Акробатка с шаром». Калинина А. Портрет дочери.
Конаковский фаянсовы завод им. Калинина Конаковский фаянс на выставке «Страницы истории. К 100-летию Музея керамики» 28 ноября 2019 г. Музей-усадьба «Кусково», Москва.
Тверская фарфорово-фаянсовая фабрика им. Калинина Фрих-Хар И. Сухарница «Снопы».
Тарелки зик Конаково. Тарелки зик ручная роспись. Тарелки зик фаянс. Сервиз зик. Кофейный сервиз СССР зик.
Сервиз чайно-кофейный зеленый. Зик посуда столовый сервиз. Коковихин зик Конаково. Фаянс сервиз Автор Коковихин Конаково. Конаковский завод посуды. Столовая посуда зик. Столовый сервиз зик Калмакова 32 предмета. Завод имени Калинина сервиз столовый 34 предмета.
Конаковский сервиз столовый. Столовый сервиз зик Ромашка. Конаковский фаянс тарелки. Блюдо зик СССР. Сервиз зик птичка. Сервиз зик СССР. Столовый сервиз зик СССР. Суповой сервиз зик.
Зик посуда кружки. Посуда зик кружки синие. Блюдо зик Конаково. Конаковские сервизы. Сервизы Конаково. Супница зик. Фарфоровая супница зик. Супница зик Конаково.
Фарфоровая супница зик 1940е. Тарелка для завтрака птица синица. Посуда с птицами Винтаж. Блюдо Филянская зик Конаково. Столовый сервиз зик белый фаянс на 6 персон. Столовый сервиз СССР роспись. Сервиз майолика зик. Сервиз керамика зик кофейный.
Зик сервиз 2с55. Столовый сервиз фарфор зик. Чайный сервиз зик. Сервиз зик столовый белый. Расписное блюдо. Тарелка ручная роспись зик фаянс. Сервиз зик Конаково Винтаж. Столовый сервиз DPRK.
Зик фарфоровый завод белый сервиз. Посуда столовая зик СССР.
Винтаж: Посуда ЗиК(Конаково) СССР
Заходите и посмотрите. Видео ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА. канала Мила Людмила. Реклама ЗИК фаянс Конаково — конаковский фаянсовый завод — фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. Я бы их обозначила не просто «декоративные», а «декоративно-прикладные». Эти тарелки, даже скорее — блюда, не только прекрасно смотрятся как настенное украшение, но их можно использовать и в быту. Под фрукты, например. Или под вареных раков. Или под мясо или дичь. После Великой Октябрьской социалистической революции Конаковский завод имени М.И. Калинина одним из первых встает в строй советской керамической промышленности.
Конаковский фаянс
122 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. По теме: Фарфор антик Мейсен Фарфор династии Цзинь Старинная посуда и кухонные предметы фарфор Красивая необычная посуда Фаянсовый завод зик Дулево 1952-1964 Изделия керамические. На фото набор столовой посуды СССР с узорами в виде цветочков Конаковский фаянсовый завод (ЗИК, Конаково).
ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА.
К сожалению сейчас этот старейший и крупнейший завод прекратил свое существование. По какой причине это произошло не разъяснили,но конечно сам факт огорчителен. Вот специалистами с него и укомплектовано данное предприятие Конечно отрасль переживает не лучшее время,но хочется надеятся что со временем данное направление промысла возродится в былой красоте и величии. Ведь это история и престиж России. Изделия фарфорового завода Кузнецова знали и ценили во всем мире они получали высшие награды на мировых выставках и конкурсах Поэтому хочется пожелать мастерам фабрики и организации в целом дальнейшего процветания и развития чтобы и будущие поколения россиян могли воочию любоваться удивительными по красоте произведениями исскуства.
А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом.
Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза.
Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии.
Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А.
Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику.
Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание.
Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению.
А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников.
При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма.
Конаковский фаянсовый завод им. С ноября 1924 носит имя М. Выпускает столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру фаянс, майолика из привозного сырья. Кузнецовым у А. Выпускал преимущественно ампирную фаянсовую посуду с печатными рисунками и ручной росписью часто в духе народной гжельской керамики. К 1890-м гг. С середины 1920-х гг. Фридрих-Хар, С. Лебедева, В. Фаворский, И. Ефимов, В. Филянская, М.
На других — сюжет, на котором на фоне заводских труб девушка учит маленького ребёнка азбуке. В 1934 при заводе была открыта художественная лаборатория, которую возглавил И. Костяк коллектива лаборатории составили художники, получившие образование еще в дореволюционной России: И. Ефимов , В. Фаворский , И. Чайков , С. Зеленский и И. Слоним , а также выпускница Киевского художественного института М. Холодная , В. Бесперстова, окончившая ленинградскую Академию художеств. По приглашению И. Фрих-Хара приезжает на завод и создаёт художественную лабораторию В. Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой. Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа. Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными. Наиболее яркие произведения лаборатории — « Эпроновец » И. Чайкова и «Телятница» М. Холодной, напоминающая скульптуру «Баскетболистка» Н.