Новости журнал роман газета

«Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. Категория журнала: Роман газета Категория журнала: Литературные Порядковый номер: 22 Год выпуска: 2021 Количество страниц: 84 Язык журнала: русский Формат файла для скачивания: pdf Вы можете скачать бесплатно. Категория журнала: Роман газета Категория журнала: Литературные Порядковый номер: 22 Год выпуска: 2021 Количество страниц: 84 Язык журнала: русский Формат файла для скачивания: pdf Вы можете скачать бесплатно.

Подробнее о литературном журнале

  • Отзывы читателей
  • Серия «Роман-газета»
  • Оставляйте реакции
  • «И нет конца тому роману…»
  • Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»
  • «И нет конца тому роману…»

Новое в Читальном зале

  • "Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"
  • Литературные — Скачать бесплатно PDF
  • Свежий номер газеты Московский Комсомолец
  • Серия книг «Роман-газета»
  • Отзывы, вопросы и статьи

"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"

«Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. Журнал «Роман-газета», был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин. На одной из площадок фестиваля редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями, передала «Вечерняя Москва». Роман-газета, журнал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

«Роман-газета» верна традициям

Это не просто сборник новостей, а целая художественная книга, которая рассказывает о событиях, которые могут произойти в ближайшем будущем. Роман газета на 2024 год будет выходить ежемесячно в виде электронного издания и печатного журнала. Известия ЦК КПСС. «Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года.

Центральная библиотека предлагает вниманию елабужан журнал «Роман - газета»

Все материалы сайта защищены законом об авторских правах. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях. Сайт содержит сервисы, использующие cookies.

Шолохов , «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицин , «Мой Сталинград» М. Алексеев , «Живи и помни» К.

На страницах "Роман-Газеты" печатаются исторические романы, литературоведческие исследования, забытая и малоизвестная проза писателей Русского Зарубежья.

Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д.

Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А.

Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию.

Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В.

Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В. Чивилихин — «Шведские остановки».

Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена. В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров. Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В. Распутина, романы «Дом» Ф.

Абрамова и «Последний поклон» В. Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году. Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В. Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д.

Балашов роман «Бремя власти» , В. Чивилихин роман-эссе «Память». Историческое исследование В. Чивилихина встретило восторженный прием у патриотически настроенной части общества и — не менее энергичное отторжение у тех, кто, с одной стороны, оставался верным марксистским догмам, а с другой — относился к России, как к изначально отсталой стране — «тюрьме народов» и оплоту всяческой реакции. В эти же годы авторами журнала стали В. Личутин повесть «Крылатая Серафима» и А. Проханов роман «Дерево в центре Кабула».

В «Роман-газете» будут потом опубликованы многие произведения этих талантливых писателей. С большим интересом были встречены читателями номера журнала с прозой Ч. Айтматова — «Буранный полустанок», Ю. Слепухина — «Южный крест», П. Проскурина — «Черные птицы», В. Шугаева — «Арифметика любви», Ю. Нагибина — «Дорожное происшествие», А.

Иванова — «Повесть о несбывшейся любви», В. Распутина — «Век живи — век люби», Ф. Абрамова — «Трава-мурава», В. Крупина — «Живая вода». Такие писатели, как А. Проханов, В. Личутин, А.

Иванов, В. Распутин, Д. Балашов, В. Чивилихин, В. Пикуль в последующие «смутные времена» последовательно выступали против огульного очернения советского периода, активно участвовали в гражданском противодействии «политике реформ», разоряющей население страны. Активно же сотрудничавшие с советской властью В. Коротич и Е.

Евтушенко стали «прорабами перестройки». В 1985 г. К читателям начинают возвращаться произведения запрещённых прежде по идеологическим соображениям авторов, в основном, эмигрантов «первой волны». Тиражи «толстых» литературных журналов многократно увеличиваются. Писатели торопятся высказать правду о «наболевшем». В эти годы на страницах «Роман-газеты» публикуется много исторических романов. Пикуль, Д.

Балашов, Ю. Лощиц, В. Лихоносов, В. Белов, С. Алексеев, С. Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной?

В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании.

История журнала началась в 1927 году, когда он стал выходить по инициативе Максима Горького. В журнале публикуются все значительные произведения большой российской прозы - от Горького и Шолохова до Солженицына и Распутина. Именно «Роман-газета» познакомила своих читателей с лучшими произведениями русской литературы, такие как «Тихий Дон» М. Шолохов , «Один день Ивана Денисовича» А.

Роман-газета № 5 2022 год

Шолохов и Леонов, Твардовский и Шмелёв, Распутин и Белов, Ахматова и Солоухин, Проскурин и Солженицын, Пикуль и Чивилихин, Балашов и Алексеев, Дудинцев и Успенский, Астафьев и Лихоносов, Бондарев и Бородин, рассказы о великих полководцах, святых подвижниках Руси, земледельцах и космических запредельцах, о простых людях, прочитали миллионы людей на страницах «Роман-газеты». На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы. В наличии журналы выпускавшиеся в 1972-1990х г.

С 1957 года ежемесячно выпускается два новых выпуска "Романа-газеты", а до того момента график выпуска "Романа-газеты" не был однозначно нормирован, хотя авторы и старались издавать хотя бы по одному свежему номеру каждый месяц.

В "Романе-газете" публикуются романы, повести и иногда стихи, написанные именитыми и начинающими авторами. Наиболее длинные литературные произведения разбиваются на несколько выпусков "Романа-газеты".

Авторы 63 текстов прошли в финал. Список финалистов формировали главный редактор портала "Печорин. Юлия Великанова.

Рассказы финалистов уже переданы в редакцию "Роман-газеты".

В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт. С 1964 года по 1981 год работал на КСД, инженером-экономистом, редактором газеты «Стройдеталей», начальником планового отдела, секретарем парткома, инженером-технологом при комбинате по научно-технической информации. В 1982 году переведен на должность начальника отдела кадров КСД и проработал здесь до 1984 года.

В 1974 году исполнилось 50 лет со дня пуска комбината стройдеталей. Виктор Михайлович написал книгу, посвященную этой юбилейной дате, которая хранится в фондах нашего музея. Одна из основных глав ее была посвящена деревообработчикам — фронтовикам. Увлечение историей, краеведением настолько поглотило Виктора Михайловича, что стало главным в последующие годы его жизни.

Новости дня

Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким. Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Иванов А. - Вечный зов. К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей.

Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7

Что пытались скрыть «визиты всех и повсюду» и что они показали В студии обозреватель газеты «Завтра» и канала «День» Илья Титов. есть журналы роман -газета за 88 И 89 года все номера и еще много разных по годам. Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл. Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию. Журнал "Роман-газета".2002 №6. Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания.

«Роман-газета» № 1-2, 2021

Журнал "Известия высших учебных заведений. Журнал Роман газета выходила ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц. Журналы онлайн» Облако тегов» Роман Газета.

Литературные

Горьким в 1927 году. Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале. Читайте «Роман-газету», в ней — все новинки русской литературы!

Все значительные произведения отечественной литературы печатались и печатаются в журнале. В 1927-1930 годах в нем публиковались произведения Горького «Детство», «Дело Артамоновых», «Мои университеты», «В людях». Гуманистическая традиция русской литературы была представлена в журнале сборником рассказов Антона Чехова, повестью Льва Толстого «Казаки». Печатались в «Роман-газете» и советские писатели «старшего» поколения: А. Серафимович, А. Новая советская литература была представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А. Фадеев «Последний из удэге»; Д.

Фурманов «Чапаев», «Мятеж». Обзор номера: Газета среди романов, роман среди газет. В советское время быть подписанным на какой-нибудь литературно-художественный журнал являлось нормой. У меня дома, например, сохранился целый шкаф с огромным количеством номеров «Дружбы народов», журнала, который выписывали ещё мои бабушка и дедушка, или, помню, в детстве приехал я как-то на дачу и, в поисках бумаги для разведения костра, обнаружил в сарае стопку выпусков «Роман-газеты» за 1980-е гг. Какие-то из этих выпусков я успел с жадностью прочесть, а какие-то были мной сразу, без объявления, так сказать, войны, преданы огню, о чём я до сих пор жалею и чего стыжусь страшно. Именно благодаря «Роман-газете» я познакомился с произведениями Валентина Распутина, Василия Белова и Владимира Личутина и тотчас полюбил этих авторов, стал искать другие их тексты, рыться в книжных шкафах, отыскивая антологии, альманахи, сборники. Помню, как наткнулся на томик прозы Личутина и не мог поверить, что в этой толстенной книжке — лишь малая часть произведений полюбившегося мне писателя. Я-то думал, что его «Крылатая Серафима» должна была сочиняться почти всю жизнь и отнять у автора всё время и силы, — такой там был сложный, вязкий, завораживающий язык, повествующий, к тому же, исключительно о самом важном. Помню, что «Роман-газета» всегда восхищала меня своим названием, своей двойной, скажем так, фамилией. Казалось, что это всесильный, победительный союз двух вроде как противоположностей, где каждый дополняет друг друга: роман — большая форма, стремящаяся остаться в вечности, газета — сиюминутный, хотя и волнующий ум и сердце документ не эпохи, скорее, но — конкретного мгновения.

В 1987 г. Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью. Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании. Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня».

Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями. К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров. Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами. В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О.

Волкова, или «Побеждённые» Н. Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А. Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы. Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго.

СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы. Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А. Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело. Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу.

Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным. В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе. В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И. Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти.

Зато роман И. Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М. Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г. Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала.

Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н. Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году. В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов. В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю.

Семёнов — «Экспансия», А. Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения. В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России. Это романы П. Проскурина — «Азъ воздам, Господи! Афанасьева — «Зона номер три», «Ужас в городе», «Реквием по братве», Ю. Бондарева — «Бермудский треугольник», В. Максимова — «Заглянуть в бездну».

Первой «чеченской войне» были посвящены романы А. Проханова — «Чеченский блюз» и «Идущие в ночи», документальная проза Н. Иванова — «Вход в плен бесплатный, или Расстрелять в ноябре», «Чистильщики», «Спецназ, который не вернётся». Солженицын сборником публицистики разных лет. Впрочем, к этому времени он уже во многом пересмотрел свои прежние взгляды, выступив с сенсационной статьёй «Россия в обвале». Российская литература окончательно разделилась на «народную», влачащую жалкое существование в провинции, и «элитарную» — заполнившую полки книжных магазинов и страницы «гламурных» изданий. Для журналов, ориентирующих на «народную» литературу, для «Роман-газеты», «Нашего современника», «Москвы», для чудом сохранившихся местных литературных журналов и альманахов наступили трудные времена. Именно в эти годы на страницах «Роман-газеты» были опубликованы такие яркие произведения, как «Господин Гексоген» А. Проханова, «Миледи Ротман» В.

Личутина, «Гражданин тьмы» и «На службе у олигарха» А. Афанасьева, «Небо падших» и «Демгородок» Ю. Полякова, «Брызги шампанского» и «Ворошиловский стрелок» В. К этому времени окончательно сформировалась принципиальная позиция журнала: публиковать лучшие произведения российских авторов, учитывая самый широкий круг интересов читателей. В журнале выходят произведения писателей, составляющих честь и гордость национальной русской литературы: «Затеси» и «Пролётный гусь» В. Астафьева, «Моздокская тетрадь» В. Белова, «Греческий хлеб» и «Сронилось колечко» Е. Носова, «Бесиво» Л. Бородина, «Дочь Ивана, мать Ивана» В.

Читатели и подписчики «Роман-газеты», как и подавляющее большинство простых людей в России, стремились понять, что же всё-таки произошло с их Родиной — СССР? Они пытались найти ответы на свои вопросы в произведениях, опубликованных в журнале, и авторы «Роман-газеты» делились своими размышлениями о прошлом, настоящем и будущем страны. В 2002—2005 годах журнал опубликовал прозу З. Прилепина — «Патология», Р. Сенчина — «Нубук», Е. Шишкина — «Распятая душа» и «Закон сохранения любви», В. Дёгтева — «Азбука выживания», Е.

Иначе как издевательством над национальной культурой и тотальным презрением к реальности это трудно назвать. Но реальность отменить невозможно. Она обязательно возвращается и мстит тем, кто делал вид, что её не существует. Почему они сейчас помалкивают? Каждое лето я провожу в деревне в Псковской области. Там повсеместно зарастают не только колхозные и совхозные, но и приусадебные картофельные поля. В деревне, где я живу, не осталось ни одной коровы, ни одной козы, ни одной курицы... Все кормятся дрянным магазинным импортом. Чем-то это напоминает ситуацию на свободном книжном рынке. В этом году, к примеру, мы опубликовали таких замечательных русских писателей, как Евгений Носов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев. Юбилей Победы в Великой Отечественной войне отметили таким произведением, как роман Владимира Успенского "Неизвестные солдаты". Как всегда, мы печатали историческую прозу - романы Валерия Шамшурина и Владимира Усова, сборник русских биографий из знаменитой библиотеки Флорентия Павленкова и мемуарные произведения - воспоминания Марии Бекетовой об Александре Блоке. Хочу отметить, что "Роман-газета" распространяется в основном по подписке. Попасть в розницу, в киоски сегодня крайне сложно. Да и люди отучены от того, что в киосках могут продаваться не "гламурные", эротические или политические, а серьёзные литературные журналы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий