Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы. это эффективный инструмент, которым может воспользоваться любой жилец многоквартирного дома.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Эти два способа относятся к мирному урегулированию вопроса, когда собственник самостоятельно добивается от УК выполнения обязательств. Если представители УК упорно игнорируют жалобы, создают видимость, что решают проблему, а на деле ничего не происходит — просите помощи государства. Читать далее Жилищная инспекция Когда мирные способы заставить коммунальщиков работать не помогают, пишите жалобу на УК в жилинспекцию. Здесь рассматривают любые вопросы, связанные с эксплуатацией и техническим состоянием дома: сломанные лифты, протекающие крыши, холодные батареи зимой. Поводы для обращения: нарушения со стороны УК условий содержания дома. Например, на головы прохожих осыпается штукатурка; отсутствие реакции на жалобы и обращения жильцов; нарушение правил управления и принятия решений. Например, УК самовольно установила правила пользования придомовой территорией.
В связи с изложенным, на основании подп. Приложение: 1.
Данная мера является скорее дополнительной, с целью повлиять на руководство управляющей компании, поскольку с высокой долей вероятности Роспотребнадзор перенаправит жалобу в ГЖИ. Только при наличии убедительных доказательств, что предмет жалобы нарушает права потребителей, Роспотребнадзор может провести проверку управляющей компании и вынести ей предписание об устранении нарушений. С жалобой в Роспотребнадзор на управляющую компанию целесообразно обращаться при несоблюдении санитарных норм содержания общедомового имущества или если предоставляются недостоверные сведения об оказываемых услугах. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, следуйте нашей инструкции.
Образец жалобы Консультация по составлению документа ФАС Федеральная антимонопольная служба следит за правомерностью устанавливаемых на услуги ЖКХ тарифов. Поэтому необоснованное увеличение расценок со стороны управляющей компании может быть поводом для обращения в данный госорган. Как направить жалобу в ФАС, мы писали здесь. Прокуратура Жалобу в прокуратуру на управляющую компанию целесообразно подавать, если: вышеуказанные инстанции не помогли решить проблему; в действиях сотрудников управляющей компании прослеживаются признаки преступления: присвоение и растрата бюджета организации, угрозы в адрес жильцов и т. В случае совершения преступления нужно обращаться в прокуратуру по месту жительства как можно быстрее, минуя все остальные инстанции. Найти ближайшую прокуратуру можно с помощью сайта Генпрокуратуры.
О порядке обращения в прокуратуру можно почитать в другой нашей статье. Образец заявления Консультация по составлению документа Суд В суд обращаются жильцы, имеющие финансовые претензии к управляющей компании: о возврате излишне уплаченных сумм, о возмещении ущерба и т. Порядок обжалования действий УК в суде несколько отличается от обычной жалобы в госорганы, поэтому остановимся на данной процедуре чуть подробнее. Содержание и образец искового заявления В суд подается исковое заявление. Оно составляется по тем же правилам, что и жалоба, но с некоторыми особенностями: заявление адресуется суду, уполномоченному рассматривать данное дело; заявитель становится истцом, а управляющая компания — ответчиком; суд просят о выполнении конкретных финансовых требований. Так, можно потребовать: возмещение ущерба, возникшего в результате порчи имущества или нанесения вреда здоровью; перерасчета начислений и выплаты излишне уплаченной суммы; компенсацию морального вреда на основании ст.
Требования о выплате штрафов и пени возможно предъявить только при наличии досудебной претензии в управляющую компанию.
При отсутствии эффекта выход один — жаловаться в полномочные госструктуры. К счастью, найти управу можно на всех. Составление и подача жалобы Составьте коллективную жалобу на собрании жильцов дома Отправка жалобы в любую госструктуру — ответственное мероприятие, к которому нужно подойти организовано и грамотно. Для решения возникшей проблемы «махать шашкой», конечно, нужно, но не сразу. Перед составлением и подачей жалобой следует: Организовать собрание жильцов дома и выбрать нескольких активистов, которые в будущем будут представлять интересы всех остальных. Уже выбранным активистам посетить главу управляющей компании не менее 3-х раз и подать ему жалобу по факту возникшей проблемы. Если по итогу реализации данных мероприятий управляющая компания не исправилась в своей работе, можно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Основанием для этого станут: игнорирование председателем управляющей компании поданных жильцами жалоб; отказ в ознакомлении с таковыми; отказ в удовлетворении требований жильцов, отраженных в их жалобах. Естественно, факт подачи всех жалоб представителям организации важно подтверждать документально, регистрировав их письменное оформление и подачу.
Для этого хватит их копий, видеосъемки или фото при подаче в управляющую компанию. После безрезультативного воздействия на представителей организации в документальном виде оформляется факт низкого качества конкретной услуги управленцев. Это, конечно, необязательно, однако поможет подтвердить обоснованность обращения в госструктуру надзора и выставить все обвинения неголословными. Для документального оформления низкого качества услуги достаточно пригласить соответствующего эксперта и получить от него официальный акт. Найти экспертов можно как среди частников, так и в ГЖИ. Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. Какой способ более удобен — каждый решит самостоятельно. В любом случае, жалоба должна содержать: наименование госоргана и данные его начальника в правом верхнем углу ; непосредственно название документа большими буквами также по центру ; название управляющей компании и сведения о ее руководителе по центру ниже ; список лиц, от имени которых отправляется жалоба конечно, она может быть и не от всех жильцов, но зачастую отправляются именно коллективные бумаги, а не от малой группы лиц или вовсе одиночные ; контакты и реквизиты для связи телефон ответственных за отправку жалобы лиц, их место проживания и т. Структура и порядок составления выбираются произвольно. Главное — чтобы в итоговой жалобе содержались отмеченные пункты.
Ничего различного в способах подачи нет. Главное — грамотность и четкость составления, а также наличие приложений к жалобе. К слову, написать ее можно и от руки, а можно напечатать — разницы нет. Перед подачей бумаги важно сделать копию. На рассмотрение жалобы Роспотребнадзору дается 10 дней, в особо тяжелых случаях — не более 30 о задержке всегда уведомляется заявитель. Ответ по бумаге направляется лицам ее подавшим по указанным ими реквизитам. Даже при неправильном составлении жалоб граждане обязаны получить ответ, содержащий информацию об отказе госструктуры в ее рассмотрении. Более же конкретные решения оформляются соответствующим образом.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. Управляющая компания — это организация, которая занимается управлением или обслуживанием дома. Рассмотрим далее, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и приведем примеры образцов 2024 года в конце статьи.
Sorry, your request has been denied.
Помимо осведомленности о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец заявления, условия и требования), нужно знать и о сроках его рассмотрения. Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Все изображения из подборки Образцы жалобы на ук в роспотребнадзор можно скачать и просмотреть бесплатно. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Для оформления жалобы на Управляющую Компанию по отоплению в Роспотребнадзор, нужно написать заявление, в котором указать все проблемы и нарушения, с которыми вы столкнулись.
Претензия в УК: за что, когда и как?
Образцы жалоб на деятельность управляющей компании можно скачать на нашем сайте. Образцы жалоб на деятельность управляющей компании можно скачать на нашем сайте. Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Жалобу на работу управляющей компании можно написать в Роспотребнадзор, если предмет обращения относится к полномочиям инстанции. В данном разделе представлен образец жалобы на управляющую организацию в жилищную инспекцию.
Как написать заявление: пошаговая инструкция
- Что УК вам должна
- Куда жаловаться на управляющую компанию?
- Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги
- Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году | Правио ()
- Когда нужно жаловаться на УК?
- Как составить жалобу на управляющую компанию
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Потребуйте, чтобы на вашем экземпляре поставили дату принятия и подпись. Это будет вашим доказательством того, что вы обратились вовремя за возвратом вещи. По истечению срока, получив от ломбарда письменный ответ или не дождавшись его, обращайтесь в суд с иском об истребовании имущества. Вторым требованием будет возмещение причиненных убытков. Исходите из того.
Людмила Васильевна Здравствуйте! Мне нужно составить заявку в Роспотребнадзор по определению и исследованию помещения квартиры на постоянный гул в спальне Юрист Анна Винограденко В Роспотребнадзор Вы можете направить жалобу с указанием на превышение максимально допустимого уровня шума, по образцу, размещенному на сайте. Валентина Федоровна Здравствуйте! Три соседних дома выкачивают выгребные колодцы и бани на заброшенный огород, который находится выше нашего.
Нечистоты попадают в наш огород. Юрист Анна Винограденко Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор для проведения проверки. Анатолий Романович сосед на месте старого гаража построил гараж высота 8 метров длина 12 метров и навес около 6 метров, расстояние от моего дома до гаража 4 метра в результате этой постройки у меня образовался сплошной забор из гаража, в доме днем приходиться включать свет также задувает газовый котел. Сосед является индивидуальным предпринимателем и в построенном гараже занимается заменой масла для автомобилей хотя гараж предназначен для ИЖС.
В жилищную инспекцию. При несоблюдении правил технического обслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в Государственную жилищную инспекцию ГЖИ. Справочно Жалобу на некачественную работу или бездействие управляющей компании может подать собственник жилья или арендатор, имеющий на руках договор найма. ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с требованием устранить нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф. Вашу жалобу должны принять в работу и предоставить ответ в течение 30 дней после регистрации но возможно и продление сроков рассмотрения. Инспекция обязана отчитаться о своих действиях заявителю.
Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Помимо этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность. В прокуратуру. Если и жалобы в ГЖИ не помогли, нужно обращаться в районную прокуратуру по месту жительства. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней. В Роспотребнадзор.
Также можно жаловаться в Роспотребнадзор на УК, если та не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг. В суд. Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. Как написать жалобу Для написания жалобы необязательно обращаться к помощи профессиональных юристов. Также совсем необязательно ссылаться на нормы закона. Главное — отразить в жалобе два момента: Детально описать ситуацию. Важно как можно подробнее изложить, что произошло, и приложить доказательства, если они есть: акты, фото- и видеосъемка, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Правильно оформить жалобу.
Обязательно нужно указать: наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.
Изъявить просьбу о проведении дополнительной независимой экспертизы, привлечении свидетелей и другое. Предоставить список прилагаемых документов копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании. Затем поставить дату составления и подпись. Обратите внимание Жалобу можно составлять коллективом жильцов. В этом случае необходимо перечислить всех заявителей, от которых пишется документ.
Каждый должен участвовать в составлении, ознакомиться с готовым текстом заявления и поставить свою подпись с расшифровкой ФИО. Процесс подачи жалобы в Роспотребнадзор и возможные последствия для управляющей компании По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Обычно это происходит в срок до 5 дней, но в некоторых ситуациях может потребоваться немного больше времени — 10 дней. Если же ответ заявителю не приходит, можно позвонить в службу самостоятельно и узнать о решении или оставить на официальном сайте уполномоченного органа заявку об отсутствии ответа по жалобе. При положительном решении жалобы в пользу заявителя, Роспотребнадзор обязует управляющую компанию выполнить одно из предъявленных требований, а именно: выплатить пострадавшей стороне денежные средства за услугу, которая была выполнена несоответствующим образом; осуществить безвозмездное повторное выполнение работы; снизить стоимость услуги в связи с выявленными нарушениями, недочетами. Кроме этого, можно обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.
Задача — дать понять, что вы знаете права и не пустите дело на самотек. Волшебные слова «Роспотребнадзор, прокуратура, суд» производят должное впечатление на представителей УК. Поводы для обращения: некачественные услуги: плохая уборка, вечно сломанный лифт, переполненные мусорные баки, грызуны и насекомые в подвале; невыполнение услуг, прописанных в договоре.
Должны убираться — не убирают; должны вывозить зимой снег — не вывозят; бездействие сотрудников УК: вы звонили несколько раз, оставляли жалобы — вас игнорируют; жалоба на конкретного сотрудника. Например, консьерж обязана открывать шлагбаум во двор в любое время суток, но ночью ей не дозвониться. Срок: 30 календарных дней.
В этом случае пишите претензию в двух экземплярах.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец. Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. Если вы недовольны уровнем обслуживания управляющей компанией, образец жалобы в Роспотребнадзор позволит вам понять принцип составления претензии. Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию. Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений.