Законом установлены некоторые виды деятельности, не подходящие для самозанятости. Закон о самозанятых гражданах – текст, виды деятельности самозанятых, комментарии.
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
Какие виды деятельности доступны для самозанятых граждан? Должны ли самозанятые граждане регистрировать ИП в 2024 году, какие плюсы и минусы регистрации в качестве ИП? Нарушение самозанятым запретов, установленных Законом № 422-ФЗ, приведет к утрате права на применение спецрежима (в отношении доходов по конкретной сделке или в целом по всей деятельности). вид деятельности, условия её осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (в редакции от 21.11.2022). НПД отменяет для самозанятых сразу 3 вида обязательных платежей: НДФЛ, НДС и страховые взносы (п. п. 8, 9, 11 ст. 2 закона № 422-ФЗ). Вид деятельности не подпадает под исключения ст. 4, ст. 6 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный налог»» от 2018 года. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий
В результате принятия этого Закона (Федеральный закон от 27.11.2018г. № 422-ФЗ) у многих возникают вопросы кто может быть самозанятым, как отчитываться, какие виды деятельности попадают под этот закон, давайте попытаемся с этим разобраться. Закон 422-ФЗ о самозанятых. В статье 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ приведен запрещенный список видов деятельности для самозанятых. Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 206-ФЗ, право на применение НПД имеют граждане Украины, ДНР и ЛНР. Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ. #Полезно: По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профдоход (НПД) в 2024 году? В Законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ поименованы запрещенные виды деятельности.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Степанову пришлось пересчитать налог и оплатить с полученного за этот период дохода налог по УСН. Сдача налоговой отчетности За период неправомерного совмещения двух режимов Степанову нужно будет отчитаться по УСН — сдать декларации сразу за 3 года. ПСН Для патентщиков последствия куда более серьезны. Если ИП на ПСН не прекратит работу по патентному виду деятельности или не дождется окончания срока действия патента и перейдет на НПД, возникнут такие последствия: Доначисление налога по ОСНО за период с даты окончания срока действия патента по дату снятия с НПД Это связано с тем, что когда срок действия патента закончился, ИП фактически переводится на общую систему налогообложения. Доначисление страховых взносов Как и в случае с упрощенкой и сельхозналогом, если ИП снялся с НПД, он должен заплатить страховые взносы за весь период неправомерного совмещения. После регистрации в качестве самозанятого, ИП автоматически снимется с режима, который он применял до перехода на НПД. Сейчас законопроект находится на стадии предварительного рассмотрения. Точная дата, когда его примут, неизвестна.
Но, согласно пояснительной записке, если поправки примут, они вступят в силу с 1 января 2024 года.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3.
Информационный обмен с налоговыми органами 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет".
В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются.
В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5.
Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.
В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке.
Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
Таким образом, «самозанятые» не являются субъектами вышеуказанной статьи. Одновременно лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг при подготовке или осуществлении от имени или по поручению своего клиента сделок и операций, поименованных в статье 7. Обозначенная обязанность возникает на основании направления деятельности, осуществляемой физическим лицом, и не связана с применяемым им режимом налогообложения. Следовательно, в случае осуществления деятельности в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг при подготовке или осуществлении от имени или по поручению своего клиента сделок, в том числе с недвижимым имуществом и операций, поименованных в статье 7. Уважаемые клиенты «Grand School», напоминаем Вам, что в нашем Консалтинговом Центре, Вы можете рассчитывать на такие услуги, как:.
В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.
В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет.
Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6.
Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году
Для перехода на данный режим физическое лицо должно соответствовать определенным в законе параметрам, приведенным в обозначенном федеральном законе. Так, профессиональный доход — это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Таким образом, законодательство прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц НДФЛ за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых.
Не все виды профессий требуют официального трудового оформления, получения лицензии, поэтому новый закон поможет встать на налоговый учёт и работать официально. Кто не сможет применить новый налог на профессиональный доход Закон о самозанятых 2023 года также выделяет список лиц, которые не могут использовать новый режим налогообложения. Новый НК выделяет такие лица, которые: осуществляют продажу товаров, что подлежат обязательной маркировке, а также товаров, которые подлежат акцизу; перепродают товары и имущественные права, кроме продажи имущества для личных нужд; занимаются продажей и добычей полезных ископаемых; занимаются предпринимательством в интересах другого лица на основе договора агента или поручения исключение составляют только лица, которые оказывают курьерские услуги по доставке товаров с получением платежа на месте ; осуществляют уплату налогов по другим системам налогообложения; имеют оборот прибыли от 2,4 млн. Новый закон о самозанятых не учитывает доходы физических лиц, которые получены: по трудовому договору; от продажи недвижимого имущества и личного транспорта; при деятельности, связанной со сдачей нежилой недвижимости в аренду; от деятельности, связанной с продажей личного имущества; от реализации ценных бумаг и различных финансовых документов; при передаче имущества в доверительное управление и от участия в договоре о совместной деятельности; от заказчиков, которые были работодателем более двух лет назад; при осуществлении деятельности медиаторов, оценщиков, адвокатов, нотариусов и т. Как будут выявлять самозанятых лиц, которые не платят налоги Для лиц, которые не работают официально, но и не зарегистрированные как безработные, актуален вопрос, каким образом проект Закона о самозанятых будет контролировать количество людей, которые скрывают доходы. Проект о самозанятых гражданах предполагает производить контроль зарегистрировавшихся с помощью специально разработанного приложения «Мой налог», куда они будут вносить сведения о полученных средствах.
Инспекторы будут следить за налоговым периодом, мониторить движение финансов, после выявления неучтённых средств облагать их штрафом в размере всей скрытой суммы. Поэтому, если вы копите страховые взносы или средства для подобных нужд, лучше держать их наличными, чтобы согласно новому закону о самозанятых они не стали считаться прибылью, после чего будут обязательно облагаться согласно Кодексу Российской Федерации. При выявлении неучтённых денежных средств будет предложено встать на учёт как самозанятое лицо. Контроль за выполнением будут осуществлять инспекторы государственной налоговой службы. Согласно Федеральному закону о самозанятых, в это понятие не входят лица, которые нерегулярно подрабатывают, но основного дохода не имеют. Самозанятые — это те, кто скрывается от регистрации, получая регулярный доход, занимаясь предпринимательской деятельностью. К примеру, фрилансер время от времени пишет статьи для сайта, но не имеет постоянных заказов. Или няня, время от времени сидящая по-соседски с детьми, но не занятая работой на постоянной основе.
Такие лица с большой вероятностью не попадут в список подлежащих контролю и проверке лиц посредством получения сведений о денежных оборотах на счете или карте. Отличия самозанятых граждан от индивидуальных предпринимателей с 2023 года Самозанятых граждан Госдума выделила в отдельную категорию налогоплательщиков. Есть несколько основных категорий, которые отличают предпринимателей от самозанятых граждан: Вид деятельности. Предпринимателям разрешено вести любой вид деятельности, который разрешён законом. Репетиторы, няни, уборщики помещений и оказывающие другие услуги населению могут не регистрироваться в налоговой, такой доход не является подотчётным согласно ставке налога. Наличие наёмных работников.
Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз. Если вы работаете с таргетированной и контекстной рекламой, подключайтесь к экосистеме click. Автоматизируйте рутинные задачи с помощью наших инструментов, а также используйте развитую инфраструктуру, чтобы управлять всеми проектами в едином окружении.
Для граждан не ИП таких требований нет. Так, плательщики налога на профессиональный доход освобождены от НДС, если не зарегистрированы как ИП. Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п. Страховые взносы Плательщики НПД полностью освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, в частности от: страховых взносов в ИФНС, исчисляемых по общему тарифу на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, зачисляемых в 2024 году в Социальный фонд России. Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь. А вот претендовать на оплачиваемые больничные, пособия и страховую пенсию нельзя, взносы на эти расходы не уплачивают на НПД. Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно.
На «самозанятых» будут распространятся требования ФЗ № 115-ФЗ
По закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). Поскольку закон принят на федеральном уровне, при разработке регионального закона об утверждении перечня видов деятельности самозанятых граждан данная норма должна быть учтена. Согласно части 1 статьи 14 Закона N 422-ФЗ при произведении расчетов, связанных с полу-чением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения. Закон о самозанятых гражданах – текст, виды деятельности самозанятых, комментарии. Статьи федерального закона о самозанятых очерчивают границу правового поля самозанятых, определяя круг лиц, которые могут воспользоваться данным налоговым режимом и порядок уплаты налога.
Налог на профессиональный доход
С точки зрения банковского дела, введение спецрежима для самозанятых означает появление в банках клиентов нового типа без появления какой-либо отдельной категории банковских счетов для них. Самозанятый гражданин вправе использовать свой обычный текущий счет для получения доходов от "самозанятой деятельности". Если специальный налоговый режим применяет индивидуальный предприниматель, то учет денежных средств ИП осуществляется на счете 40802 см. Официальные реквизиты нормативного акта: Федеральный закон от 27.
Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38]. При этом самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр в определённой «Яндексом» частной клинике, потом с курьера деньги вычитались из заработка , а также платил «Яндексу» штрафы например, за опоздание [38]. К апрелю 2019 года каждый шестой россиянин, зарегистрировавшийся в статусе самозанятого, раньше был индивидуальным предпринимателем [39]. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года [33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс. Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей. Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России. Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме. Кроме того, самозанятым выделят капитал в размере 1 МРОТ на выплату налогов в 2020 году [46]. Соединённые Штаты Америки [ править править код ] Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики [47]. В Соединённых Штатах любое лицо считается самозанятым с точки зрения налогообложения, если это лицо ведет бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, в качестве члена товарищества или члена общества с ограниченной ответственностью.
Возможно все от математики до духовных практик и медитаций — был бы спрос. Сюда же можно отнести тренеров по фитнесу. Можно давать онлайн-уроки, заниматься с клиентами лично или просто составлять индивидуальные тренировки по запросу. Искусство и развлечения Сфера развлечений необычайно популярна со времен древних римлян, только НПД тогда еще не было. Фотографы и художники, детские аниматоры, развеселые ведущие, классные музыканты или всезнающие гиды также могут оформить самозанятость. Юридические и бухгалтерские услуги В современном мире юристу или бухгалтеру вовсе не обязательно сидеть в офисе на пятидневке. Многие специалисты отправляются в свободное плавание в мир фриланса. Бухгалтер может наниматься на работу в разные организации и периодически помогать решать операционные вопросы, связанные с налоговыми проверками, считать зарплату или сдавать отчеты. Юрист может консультировать, помогать подготовить документы, написать и отправить иск в суд. При желании можно писать профессиональные статьи в тематические издания. Сфера IT Одна из самых популярных и желанных сфер деятельности — информационные технологии, внутри которой невероятно большое количество ответвлений. Программисты, веб-дизайнеры, тестировщики, аналитики — лишь небольшой перечень специалистов, которые могут работать в качестве самозанятых на себя. Сегодня вы пишите код для крупной фирмы, завтра участвуете в стартапе молодой компании или разрабатываете дизайн для модного приложения — полная свобода выбора для тех, кто не хочет ограничивать себя работой на одном предприятии. Собираясь стать самозанятым, учитывайте, что на данный момент в законодательстве много пробелов и коллизий права, поэтому нормы переписывают и меняют на ходу. Чтобы случайно не нарушить закон, рекомендуем следить за повесткой в этой области. Факт дня В Южной Америке индейцы пользовались какао-бобами в качестве денег до 17-го века, пока не вырос спрос на шоколад. Другой факт Запрещенные виды деятельности для самозанятых Как же понять, что именно может делать самозанятый, а что нет? Ответ прост, самозанятые могут заниматься всем, что не запрещено. Под ограничением оказались: перепродажа товара, произведенного другими лицами; перепродажа имущественных прав; сдача в аренду нежилой недвижимости; продажа подакцизного товара и товара, требующего обязательной маркировки; добыча и продажа полезных ископаемых; работа по агентскому договору, договору о получении комиссии в интересах другого лица; работа нотариусов и адвокатов; доставка продуктов другим компаниям, кроме доставки в ретейле, когда продавец обеспечивает самозанятых курьеров онлайн-кассами. Обратите внимание, что обязательной маркировки требуют кожаная одежда, обувь, постельное белье, столовый текстиль, вязанные блузки и блузоны для женщин и девочек, пальто, плащи, куртки и т. Перечисленные товары можно производить и продавать самостоятельно, но заниматься этим в статусе самозанятого нельзя. Как зарегистрировать вид деятельности Зарегистрировать вид деятельности можно в приложении «Мой налог» Зарегистрировать вид деятельности можно в мобильном приложении «Мой налог» в момент регистрации статуса. Заходите во вкладку «Виды деятельности» и ставите галочки возле выбранных вариантов. Не обязательно выбирать один вид, можно несколько, закон никак не регулирует это количество. Например, можно быть фотографом, копирайтером и кондитером и платить НПД. Не обязательно регистрировать виды деятельности про запас. Сменить или отказаться от какого-то занятия можно легко все через то же приложение. Заходите в ту же вкладку и убираете из списка ненужную деятельность и добавляете новую. Самозанятость — удобная форма легально заниматься бизнесом, позволяющая платить минимально и не мучиться с отчетами.
При этом можно платить взносы добровольно. Можно работать с компаниями официально и выдавать заказчикам чеки. При этом онлайн-касса не нужна. Также, если не перечислять платежи самостоятельно, нельзя получить больничные и соцвыплаты. В любой момент можно перейти с другого налогового режима. Также можно быть одновременно плательщиком НПД и работать по трудовому договору. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятые получают налоговый вычет 10 тысяч рублей. Можно получить поддержку от государства. Поддержка, которую государство предоставляет самозанятым Вид поддержки Кто получает Социальный контракт 200 тысяч рублей на развитие подсобного хозяйства, 350 тысяч рублей на открытие бизнеса могут получить самозанятые, доход которых меньше прожиточного минимума региона. В 2024 для одобрения заявки государство планирует проводить тестирование, чтобы определять уровень предпринимательских компетенций претендента на получение контракта. Субсидия фермерам Самозанятые фермеры, которые ведут ЛПХ и применяют НПД, могут получить субсидию на закупку семян и производство овощей. Субсидированные займы Самозанятые без просрочек по кредитам могут взять микрозайм от 50 до 500 тыс. Оформить займ можно на определенную цель — погасить бизнес-расходы или инвестировать. Право на информационно-консультационные и образовательные услуги Такую поддержку самозанятым оказывают центры «Мой бизнес». Низкие ставки по аренде Самозанятые вправе претендовать на аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов по льготным ставкам. Возможность участвовать в торгах Самозанятые вправе участвовать в закупках по 223-ФЗ и по 44-ФЗ , в этом смысле они приравнены к малому и среднему бизнесу. Заключение Самозанятость — это законная предпринимательская деятельность, для которой не нужно оформлять статус ИП. Чтобы понять, подойдет ли вам налоговый режим НПД, нужно определиться с видом работ или услуг и масштабом бизнеса. Если для него не нужны наемные сотрудники и предполагаемый доход не превысит 2,4 млн рублей, то самозанятость, скорее всего, подойдет. Для деятельности, где требуется наемный персонал, сертификаты на продукцию и возможность перепродавать чужие товары, нужно зарегистрироваться в качестве ИП на другой системе налогообложения или открыть ООО.
Статус самозанятого: ограничения для плательщиков НПД
Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ. Согласно части 1 статьи 14 Закона N 422-ФЗ при произведении расчетов, связанных с полу-чением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023). Перечень разрешенных видов деятельности Закона № 422-ФЗ не ограничен. Однако Закон № 422-ФЗ устанавливает запреты на применение специального налогового режима в определенных ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ случаях. Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Вид деятельности не подпадает под исключения ст. 4, ст. 6 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный налог»» от 2018 года.
Самозанятый: полный список видов деятельности
Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.
Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе.
Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Письмо Росфинмониторинга от 02. В статье 5 и 7. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27. Изложенные в обращении услуги содержат условия по осуществлению юридически-значимых действий в отношении имущества клиента «самозанятого» в целях совершения сделок с недвижимостью. Таким образом, независимо от наименования договора, заключаемого «самозанятым», возникшие гражданско-правовые обязательства могут порождать правоотношения, предусмотренные договором поручения, агентирования или комиссии. Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Самозанятый риэлтор К риэлторской деятельности относятся услуги, предоставляемые физическим лицам — гражданам и субъектам предпринимательства, связанные с установлением, внесением изменений и прекращением права собственности на объекты недвижимости. Сформированный приложением чек является аналогом акта выполненных работ и служит основанием для закрытия взаиморасчётов юридических лиц и ИП. Интернет-магазин На открытие интернет-магазина закон не содержит ограничений, однако продавать продукцию можно лишь собственного производства. Нормативный акт включает прямой запрет на: реализацию подакцизной продукции; продажу подлежащих маркировке товаров; перепродажу чужих товаров. Интернет-магазин в большинстве случаев не ограничивается торговлей на одной территориальной единице. При продаже в нескольких регионах, если регион действия эксперимента входит в их число, самозанятый вправе выбрать его для регистрации. ИП при условии применения общей системы налогообложения могут параллельно открыть интернет-магазин, как плательщики НПД.
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами Наименование в редакции Федерального закона от 28. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Дополнение частью - Федеральный закон от 28. Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В редакции Федерального закона от 28. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4.