Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами. Такие задачи могут появиться в в Части 2 линии 29 на ЕГЭ в 2023 году, поскольку в 2022 году в тестовую Часть 1 уже входило задание на знание свойств идеальной популяции. Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались.
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
Задача по генетике. Перед вами курс "Генетика | ЕГЭ 2022" Этот курс поможет в подготовке к тестовым(3, 6, 7, 8 и 19) и письменным заданиям(22, 24, 25 и 28) ЕГЭ по биологии 2022 года. Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. Приступая к решению генетических задач, необходимо помнить, что в основе всех заданий лежит знание основных законов наследования признаков, а также понимание того, что все законы генетики носят статистический характер.
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии
На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). об экзамене в 2024 году. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Просмотров: 2 559 Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео решаю все типы заданий по теме: «генетика» биология егэ — ксения напольская онлайн которое загрузил Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 длительностью 01 ч 48 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 559 раз. Мало просто кажется justiban1695 До егэ 1 день, самое время узнать, кто такие эти генетические задачи Anzor.
Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.
Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы.
Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков. Это дает возможность оценить и распределить время, отведенное на выполнение работы, научиться справляться с волнением на экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно, а записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД». Непосредственно на экзамене сначала следует хотя бы бегло ознакомиться с вариантом КИМ, а затем начать решать задания первой части. Несмотря на то, что время экзамена составляет 3 часа 55 минут, помните: на решение задач по цитологии и генетике может потребоваться продолжительное время, поэтому следует решать их в последнюю очередь. Будьте последовательны и систематичны в подготовке к экзамену!
В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните. Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Поясните свой выбор. Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида.
Правила наследования генов
- Тест: ЕГЭ по Биологии. Генетика - Биология 11 класс
- Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
- Тест: ЕГЭ по Биологии. Генетика - Биология 11 класс
- Задачи по генетике для ЕГЭ по биологии. Генетические задачи с ответами и решениями
- Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская
Что еще почитать
- Разбор решения задач по генетике в ЕГЭ
- ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
- Открытый банк тестовых заданий
- Решение задач по генетике
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. Данный курс поможет разобраться в алгоритме решения и сложных моментах генетических задач, встречающихся на ЕГЭ и олимпиадах. Главная» Новости» Решу егэ биология 2024. Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом).
Что еще почитать про ЕГЭ
- Версии задач по генетике (ЕГЭ биология) | Задачи 12-23
- Задание №28 ЕГЭ по биологии
- Решение генетических задач
- Задачи по генетике егэ биология 2024
Московская олимпиада по генетике
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и. Решаем новые задачи по молекулярной биологии. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. Медалистка из Челябинской области усомнилась в проверяющих ЕГЭ по биологии, ей снизили результат на 4 балла. Спор возник из-за решения задачи по генетике. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты.
Задания Московской олимпиады школьников по генетике за 2023 год
Определите генотип родителей и детей в первом и втором поколении. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из трёх поколений Решение: Символы, используемые при составлении графического изображения родословной: - особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь женского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь мужского пола, имеющая изучаемый признак; - особь женского пола, имеющая изучаемый признак; - брак мужчины и женщины; - дети одной родительской пары сибсы ; - бездетный брак; - пробанд. Люди с изучаемым признаком встречаются редко, не в каждом поколении. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является рецессивным. В родословной 1 женщина и 1 мужчины имеют изучаемый признак. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина здоров, а женщина больна, у них родилось двое детей - девочка здорова, а мальчик болен, это говорит о том, что все особи с фенотипом по изучаемому признаку гомозиготны аа , а здоровые члены семьи - гетерозиготны Аа.
Запись фенотипов и схемы скрещивания словами. Определение фенотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символам генов под фенотипами. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе установленных генотипов. Составление решетки Пеннета. Анализ решетки согласно поставленным вопросам. Краткая запись ответов 1. Р — перента — родители. Родительские организмы, взятые для скрещивания, отличающиеся наследственными задатками. F — филис — дети. Гибридное потомство. F1 —гибриды I поколения, F2 — гибриды II поколения. G- гаметы А а …. А, В — доминантные гены, отвечающие за доминантные признаки например, желтую окраску и гладкую поверхность семян гороха. А, а — аллельные гены, определяющие конкретный признак. АА, ВВ — доминантные гомозиготы, аа, вв — рецессивные гомозиготы. Х — знак скрещивания. Оформление задач по генетике. Если известен только фенотип особи, то при записи её генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно.
Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны. Оформление задач В схеме скрещивания первым указывается генотип матери; Аллели одного гена указываются вместе, сначала пишется доминантный аллель гена, затем рецессивный: например, АаВb; Родители обозначаются буквой Р Скрещивание х Гаметы G : указываются варианты гамет, не стоит дублировать гаметы у гомозиготного организма; гаметы обводятся в кружок; Гибриды первого поколения F1 ; Под генотипом записывается фенотип особей; Обязательна запись ответа с указанием ответов на все вопросы, поставленные в задаче.
Во время мейоза произошли крос-синговеры; б гены темной окраски тела и нормальных крыльев лежат в одной хромосоме, а гены нормальной окраски тела и миниатюрных крыльев в ее гомологе. Во время мейоза произошли крос-синговеры. Такое расщепление в потомстве, когда два фенотипа значительно преобладают над двумя другими фенотипами, бывает при сцепленном наследовании. Причем, по закону Моргана, гены, локализованные в одной хромосоме, сцеплены, то есть наследуются преимущественно вместе. Следовательно, в этом случае в одной хромосоме находятся гены темного тела и нормальных крыльев, а в другой нормальной окраски тела и миниатюрных крыльев, таккак в потомстве мухи с такими фенотипами значительно преобладают. Другие же фенотипы могли возникнуть в результате кроссинговера. Значит, правильным является утверждение б. Отец девушки страдает гемофилией, тогда как мать ее в этом отношении здорова и происходит из семьи, благополучной по этому заболеванию. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих сыновьях, дочерях, а также внуках обоего пола при условии, что сыновья и дочери не будут вступать в брак с носителями гена гемофилии? Отец девушки гемофилик, значит, единственная X-хромосома в его генотипе несет ген этой болезни. И эту хромосому он обязательно передал своей дочери. Мать девушки и ее предки здоровы, следовательно, полученная от нее дочерью вторая Х-хро-мосома не отягощена геном гемофилии. Таким образом, в генотипе невесты только одна из двух хромосом несет ген гемофилии. Единственная же Х-хромосома в генотипе здорового жениха такой ген не содержит иначе он был бы болен. Сыновья от этого брака получают от отца Y-хромосому, нейтральную в отношении гемо филии, а от матери — с одинаковой вероятностью — либо «болезнетворную» Х-хромосому, либо «здоровую». В зависимости от этого сыновья либо будут страдать гемофилией, либо нет. Дочери же получат от отца Х-хромосому, свободную от гена гемофилии. Если здоровый сын женится на здоровой девушке, ни один их ребенок не будет страдать гемофилией. Если в брак со здоровым мужчиной вступит дочь, не являющаяся носительницей гена гемофилии, то все дети будут здоровы. Если же в такой брак вступит дочь гетерозиготная носительница гена гемофилии, то половина ее сыновей окажется гемофиликами, а все ее дочери будут фенотипически здоровы. При решении всех задач на наследственность у человека необходимо помнить о статистическом вероятностном характере получаемых выводов: число детей даже в многодетных семьях недостаточно для того, чтобы фактическое расщепление по фенотипам было наверняка близким к теоретическому. Но если рассматривать не отдельный брак, а все браки такого типа, то согласие теории с практикой будет хорошим. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей? Генотип матери 00, генотип отца — АВ. Ребенок обязательно получит от матери ген 0, а отца — один и только один! Поэтому ребенок будет иметь генотип АО или ВО, но ни в коем случае ни 00, ни АВ, иными словами, он будет обладать второй или третьей группой крови, но не первой, и не четвертой. Как видим, в этом случае ребенок не может унаследовать группу крови ни от своего отца, ни от своей матери. В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными? Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству. Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников. Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний.