Структура Германии с ее множеством профсоюзов и принципом децентрализованных коллективных переговоров означает, что забастовки могут возникнуть в различных отраслях.
Европу сотрясает волна разъяренных фермеров на тракторах
Примечательно, что прибывающие в данной аэропорт лайнеры будут переправлены в другие аэропорты или же рейсы будут отменены. В период с 20 апреля по сегодняшний день профсоюз работников сообщил об организации забастовки сразу в нескольких аэропортах — нарушена работы была в Гамбурге, Дюссельдорфе и Кельне. Вскоре стало известно и о забастовке в аэропорте Штутгарта.
Наконец-то «отчаянный протест» водителей грузовиков закончился, и решение было найдено, сказал Штефан Кёрцель, член исполнительного совета Объединения немецких профсоюзов DGB.
Представитель профсоюза считает, что польские власти должны навсегда лишить проблемные компании лицензии на перевозки.
По его словам, при особенно низком уровне безработицы с конца 2000-х годов страна страдает от нехватки рабочей силы, что делает профсоюзы "сильными" в переговорах. С середины 2010-х им удалось навязать повышение заработной платы после десятилетия, отмеченного политикой сдерживания заработной платы властями во имя конкурентоспособности. В 2015 году был зафиксирован рекорд - более двух миллионов бастующих дней в году.
Реальная заработная плата систематически увеличивалась с 2014 по 2021 год, за исключением 2020-го из-за пандемии COVID-19. Импульс был нарушен инфляцией в 2022 году со снижением зарплаты на 3,1 процента.
Полицейские проводят расследование.
Около 60 фермеров и 40 перевозчиков заблокировали два въезда на автостраду в Бранденбурге на трассе A10 к северо-западу от Берлина. Правительство Германии вынуждено изыскивать статьи экономии бюджетных средств на 2024 год. Некоторые статьи экономии коснулись фермеров, которых собирались лишить скидок на дизельное топливо и налоговых льгот.
Масштабные протесты прошли 18 декабря у Бранденбургских ворот в Берлине. В результате протестов 4 января кабмин ФРГ решил, что льготы будут отменяться не сразу, а постепенно и не в полном объеме.
Не летят туда сегодня самолеты и не едут даже поезда: в Германии день крупных забастовок
В понедельник в забастовке на транспорте примут участие работники аэропортов, железных дорог, автобусов и линий метро. Фото: AP Немецкие пассажиры готовятся к серьезным перебоям в работе, поскольку транспортники по всей стране решили устроить масштабную забастовку, чтобы добиться повышения заработной платы в условиях резкой инфляции, сообщает Agence France-Presse. Ожидается, что работники аэропортов, портов, железных дорог, автобусов и линий метро большей части крупнейшей экономики Европы прислушаются к призыву профсоюзов Verdi и EVG и примут участие в 24-часовой забастовке в понедельник. Профсоюз Verdi представляет около 2,5 миллиона работников государственного сектора, в то время как EVG представляет интересы 230 тысяч работников железных дорог и автобусных компаний.
Предполагается, что в понедельник к бастующим подключатся и работники транспортной сферы, а следом стачка станет общенациональной. Сегодня большая часть населения недовольна политикой, которую проводит действующая коалиция, а радикальные настроения набирают всё большую силу. Президент Ассоциации немецких фермеров предупредил власти о своих намерениях и обещает длительные забастовки. Йоахим Руквид настроен решительно, а местное население по большей части поддерживает требования фермеров.
В тот же день сложности ожидают пассажиров поездов, так как профсоюз машинистов локомотивов требует сокращения рабочих часов и повышения заработной платы. Выражают недовольство дорожными сборами для грузовиков и сотрудники транспортной отрасли. Рост дорожных сборов вступил в силу 1 декабря и уже вызвал острое недовольство среди представителей данной отрасли. Федеральное объединение поддерживает грузовой транспорт, требуя смягчения мер по дорожным пошлинам и дизельному топливу, а также увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру. Традиционно неспокойно в Берлине, где 15 января Ассоциация немецких фермеров планирует организовать крупный протест. Туда съедутся аграрии со всей страны, а в поддержку уже готовы выйти сотни тысяч местных жителей.
Вот только сегодня Хабек и его команда хочет отказаться от подобных мер, что может привести к катастрофическим последствиям для экономики. Если инициативы правительства будут приняты, то аграрии потеряют компенсации за расход дизельного топлива, а также лишатся выплат за выращивание крупного скота и свиней. Предполагается, что в понедельник к бастующим подключатся и работники транспортной сферы, а следом стачка станет общенациональной. Сегодня большая часть населения недовольна политикой, которую проводит действующая коалиция, а радикальные настроения набирают всё большую силу. Президент Ассоциации немецких фермеров предупредил власти о своих намерениях и обещает длительные забастовки. Йоахим Руквид настроен решительно, а местное население по большей части поддерживает требования фермеров. В тот же день сложности ожидают пассажиров поездов, так как профсоюз машинистов локомотивов требует сокращения рабочих часов и повышения заработной платы. Выражают недовольство дорожными сборами для грузовиков и сотрудники транспортной отрасли. Рост дорожных сборов вступил в силу 1 декабря и уже вызвал острое недовольство среди представителей данной отрасли. Федеральное объединение поддерживает грузовой транспорт, требуя смягчения мер по дорожным пошлинам и дизельному топливу, а также увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру.
Будут задержаны или отменены более 1000 рейсов, пишет Bild. Протесты состоятся 1 февраля. Аэропорты Ганновера, Гамбурга и Берлина уже объявили, что отменяют 1 февраля все рейсы из-за общенациональной забастовки. Силы авиационной безопасности участвуют в досмотре пассажиров, багажа и персонала.
Тракторный протест: к чему могут привести массовые акции фермеров в Германии
Забастовка длилась сутки. Но если они не договорятся с работодателями, то забастовки продолжатся. В лучшем случае будет политическая рокировка В России, конечно, на немецких бастующих а также на французских протестующих, вышедших на улицы против пенсионной реформы, принятой Макроном также из-за экономических проблем смотрят с некоторым удовлетворением. Год назад европейские эксперты и политики, радовавшиеся введению санкций, предрекали крах российской экономики и массовые акции протеста на улицах Москвы и других городов РФ.
В итоге они получили все это на своих собственных улицах. Однако помимо удовлетворения у российских зрителей проскакивает и надежда. Надежда на то, что массовые забастовки вынудят немецкое правительство отказаться от убийственного для своей экономики курса на конфронтацию с Москвой — ну, либо приведут к власти то правительство, которое откажется.
Впрочем, эксперты не склонны разделять такой оптимизм. Масштаб экономического бедствия в Германии пусть и серьезный, но все-таки не критический. Страна пережила зиму, а местное население даже с сокращением реальных доходов живет все равно лучше, чем ряд соседей.
Для правительства Германии в приоритете — наказание России.
В забастовке приняли участие более 400 000 транспортников, что сделало её крупнейшей акцией транспортников после серии забастовок 1990-х годов. Её цель состояла в том, чтобы послужить предупреждением правительству и работодателям о возможных последствиях неспособности договориться о повышении заработной платы, которое соответствовало бы инфляции. Хотя Карин Вельге, представитель VKA, группы, представляющей работодателей государственного сектора, назвала забастовку «неспровоцированной эскалацией », профсоюзы утверждали, что необходимо дать понять работодателям , что работники поддерживают их требования.
Стоит напомнить, что США годами поддерживали различные "зелёные" движения и партии в Европе, которые продвигали так называемую зелёную сделку — полный отказ от ископаемых энергоносителей в пользу возобновляемых источников энергии. Сама по себе идея, возможно, неплохая, однако в том случае, если переход осуществляется плавно, а не так, как это по факту сделали в Европе, уничтожив традиционную энергетику, так и не доведя до совершенства "зелёную" символом этого стали облетевшие весь мир кадры замёрзших ветряков и солнечных батарей. Побочным эффектом отказа от угольной и атомной генерации стала резко возросшая зависимость от дешёвого газа из России. Не убранные из-за массовых протестов мешки с мусором на улицах города. И если раньше европейцы всё же сопротивлялись, держась за Россию, то после февраля 2022-го противопоставить давлению им оказалось нечего, они вынуждены были для сохранения евро-атлантического единства и чтобы не дать России усилиться за счёт Украины пойти на отказ от дешёвого топлива. Однако вскоре выяснилось, что американцы не смогут заменить им нужные объёмы просто нет необходимых мощностей для добычи и транспортировки, да и им выгоднее продавать меньше газа, зато дороже. И что никто не может: тот же Катар готов начать поставки на ещё более невыгодных условиях, и то с 2026 года. А чтобы у европейцев не было ностальгии по былым временам и соблазна к ним вернуться, были взорваны "Северные потоки". Можно ли назвать всю эту цепочку событий совпадением? Но можно и чёткие закономерности углядеть. Ещё один интересный факт. В прошлом году стало известно, что США начали перенос производства полупроводников с Тайваня на собственную территорию. Конечно, можно объяснить это опасениями в связи с противостоянием с Китаем. А можно и попыткой замкнуть на себя производственный цикл для ведущих мировых производителей, вынудив их переехать в Америку. На фоне всех этих событий многие экономисты уже бьют тревогу: Европе грозит не просто экономический спад, но и эпоха деиндустриализации. Если раньше энергоносители стоили Евросоюзу примерно два процента ВВП, то теперь — до 12 процентов. Это, конечно, не означает, что Европа замёрзнет, ведь у неё пока есть "подушка безопасности". Но она будет уменьшаться.
Помимо этого, по данным профсоюза GDL, забастовка на немецких поездах дальнего и регионального сообщения начинается в 2:00 ночи в четверг 7 марта и продлится до 13:00 пятницы 8 марта. Однако это время может измениться. Забастовка железнодорожников затронет поезда Deutsche Bahn DB. Во время предыдущих забастовок DB вводила экстренное расписание. Однако эта мартовская забастовка не будет проводиться с уведомлением за 48 часов, поэтому DB не сможет планировать расписание заранее. В заявлении DB говорится следующее: "Во время забастовки DB будет предлагать базовый сервис на междугородних и региональных поездах, а также на линиях S-Bahn.
Забастовка в Германии затронет 11 аэропортов страны
В Германии фермеры возобновили акции протесты против отмены льгот, заблокировав развязки на нескольких федеральных трассах. В Германии проходит одна из самых больших в истории страны забастовка фермеров. Массовые протесты в Германии начались с забастовок фермеров, транспортников и работников других отраслей. В Германии началась крупнейшая с 1992 года забастовка работников транспорта. Германия просто обречена на первую с начала 2000-х годов двухлетнюю рецессию, и никакого восстановления там не ические беды Германии усугубляются многочисленным забастовками машинистов поездов, требующих сокращения рабочего дня.
Германия пожинает плоды терактов на российских газопроводах
По данным профсоюза Marburger Bund, в забастовке приняли участие тысяча человек. Машинист зарулил в тупик. заявил Филипп Грэмс, машинист поезда, участник забастовки. на забастовку уходят наземный персонал флагманской авиакомпании Lufthansa, а также сотрудники железнодорожной компании Deutsche Bahn.
Германия готовится к деоккупации…
Кроме того, забастовка сотрудников Deutsche Bahn действует на нервы людям и портит и без того подмоченный имидж Германии как страны для ведения бизнеса", - указал он. Глава Немецкой ассоциации экспедиторов и логистов DSLV Франк Хустер Frank Huster добавляет, что забастовки могут привести к тому, что логистические компании в целом потеряют доверие к железнодорожным перевозкам. Доля Deutsche Bahn на рынке железнодорожных грузоперевозок на сегодняшний день составляет чуть более 40 процентов. Остальные операции осуществляют частные компании, которым забастовка машинистов DB может сыграть на руку, отмечает издание. В отдельных случаях частные компании могут забрать грузы, которые не может доставить DB Cargo, и перевезти их самостоятельно. Однако все это возможно только при условии, что к забастовке машинистов DB не присоединятся остальные работники немецких железных дорог.
Таблоид Bild пытается обвинить фермеров в жадности, обращая внимание на бонусные выплаты за одно животное в размере 35 евро. Однако это вызывает недоумение, так как общественность ожидает ответов на более фундаментальные вопросы, такие как причины сокращения льгот и расходования средств из бюджета. Ситуация в Германии сегодня Продолжающиеся протесты фермеров, выражающих свое недовольство планами правительства урезать их льготы, получили неожиданное подкрепление, отмечают журналисты pronedra.
Ночью с 9 на 10 января железнодорожники присоединились к забастовке, начав свой протест против сокращения своих привилегий. Этот нешуточный союз бастующих, вызванный общим недовольством политикой правительства, уже привел к серьезным последствиям для транспортной системы страны. Забастовка машинистов, пересекшаяся с блокировкой дорог фермерами, привела к полному параличу движения по железным дорогам. Этот транспортный коллапс стал одним из наиболее серьезных последствий текущих протестов.
Всего же стачка, как ожидается, может затронуть 120 тысяч пассажиров. Это уже пятая волна забастовок, которая сотрясает национального авиаперевозчика. Менее недели назад двухдневную акцию протеста провели сотрудники наземных служб. От нее пострадали более 200 тысяч немцев.
Предыдущая крупная забастовка немецких транспортников прошло в конце марта. Организованные местными профсоюзами стачки почти всегда анонсируются заранее — ввиду этого, согласно немецким законам, они, как правило, не являются оправданием для опозданий или неявки на работу.
Шольц скоро все? Чем для правительства Германии обернется волна протестов
Бастуют водители и логисты, встает железная дорога. Магазины тоже вряд ли откроются. Там, где не бастуют работники торговли, владельцы просто боятся погромов. В Берлине фермеры планируют провезти навоз по всему городу и доставить к резиденции Канцлера. Акция заявлена как мирное шествие. Полиция, которая переводится на усиленный режим, готовится и к беспорядкам. Такие уже были во многих городах Германии в новогоднюю ночь.
Но в партии заявили, что не обсуждали высылку мигрантов из Германии. Протесты в Германии: реакция властей и жителей Митинги поддержали ведущие политики разных партий. Канцлер Германии Олаф Шольц приветствовал акции и призвал граждан страны продолжать протесты против «правоэкстремистских врагов демократии». Он назвал любой план по изгнанию из страны иммигрантов равносильным «нападкам на нашу демократию и, в свою очередь, на всех нас». Многие участники протестов подчеркивали: «Мы знаем, зачем пришли сюда — чтобы история диктатуры не повторилась». Однако были и те, кто критикует нынешнее правительство. По словам некоторых активистов, нынешняя власть действует так, что люди из-за разочарования ее политикой примыкают к правым политическим силам. Как появилась партия «Альтернатива для Германии» и какие у нее рейтинги Партия «Альтернатива для Германии» образовалась в 2013 году. Изначально ее главной идеей было противостояние политическому истеблишменту и евроинтеграции. Партия приобрела особую популярность в 2015 году, когда Германия приняла около 1 млн беженцев.
Кого финансирует руководство Германии за счет собственных налогоплательщиков? AP Foto Точка невозврата Сегодня у канцлера и правительства в приоритете Украина и геополитические нарративы из Вашингтона. Сам Шольц, находящийся несколько лет под следствием по коррупционному делу, готов прилежно исполнять любые поручения из-за океана, лишь бы следствие не привело его к реальному тюремному сроку. А точкой невозврата стала попытка обобрать собственных фермеров ради щедрого вливания средств в киевский режим. Предприимчивый канцлер намеревался изъять из карманов аграриев, по разным оценкам, почти миллиард евро. Все это происходит на фоне рекордного падения народной поддержки. К протестам присоединяются и железнодорожники: профсоюз машинистов уже объявил забастовку из-за споров по поводу продолжительности рабочего дня и размера оплаты труда. Ситуацию усугубляет массовая народная поддержка протестующих. Несмотря на то что основные СМИ Германии игнорируют волнения в стране, люди самоорганизовываются и стараются поддерживать протестующих теплой одеждой и горячим питанием. По следам санкций На пустующих прилавках супермаркетов вместо продуктов вывешивают надписи типа «Все овощи съели Шольц и Зеленский» — немцы прекрасно понимают, с какой целью канцлер со своим правительством лезут к ним в карман. На Германию переложили всю ответственность за финансирование киевского режима. Проблема в том, что за несколько лет санкционного противостояния в заначках у бюргеров фиксируется существенное сокращение финансов, и фермеры в холода перекрывают городские улицы и автотрассы явно не от хорошей жизни. Одним из ключевых требований является отмена санкций на удобрения. Преступные ограничения на ввоз данной продукции с территории Беларуси и России привели к существенному скачку цен.
Немецкий профсоюз Verd заявил, что чиновники, сотрудники наземной службы и авиационной безопасности не достигли прогресса в результате коллективных переговоров. Получается, что зарплату сотрудникам не повышают, но при этом цены на продовольствие и энергоносители увеличивают.
Очередная забастовка в аэропортах Германии
Глава МИД Германии Анналена Бербок еще в августе отмечала, что не собирается отступать от своего обещания помогать Украине "столько, сколько нужно". «В связи с мерами по забастовке, объявленными профсоюзом в Германии, все три стыковочных рейса во/из Франкфурта были отменены на понедельник, 27 марта 2023 года». К общенациональной забастовке с требованием отмены пенсионной реформы присоединились работники Лувра. Сейчас государство без особого удовольствия, но и не вмешиваясь, понаблюдало за пятидневной забастовкой, парализовавшей железные дороги страны. Немецкие аграрии начали недельную забастовку в ответ на правительственные меры, в ФРГ уже парализовано движение транспорта, остановлена работа завода Volkswagen. Неудивительно, что единственным способом достучаться до небожителей все чаще становятся протесты и забастовки.