Последняя из наших «Лун» Советская лунная станция «Луна» совершила мягкую посадку на спутник Земли 46 лет назад, 18 августа года. Запущенный 12 сентября научный модуль с советским вымпелом внутри небольшого грузового контейнера совершил жесткую посадку на поверхности Луны и навсегда «застолбил» за СССР первенство в области освоения объектов за пределами Земли. "Высадка Армстронга и Олдрина на Луну явилась началом реализации освоения Луны.
Как провалилась секретная советская миссия «Луна-15»
Попробовать Как прошел старт и последующие этапы программы Все этапы запуска были успешными. Ракета «Союз-2. Разгонный блок «Фрегат» придал ускорение для выхода на траекторию полета к Луне, затем отделился. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту.
Создание лунной станции проводится вместе с Россией. Америка, устами президента Буша-младшег о, говорит о Луне начиная с 2000-х. После него о Луне твердят все президенты, это уже обыденная тема, вроде создания рабочих мест и насаждения демократии во всей Вселенной. Последняя программа начертана в 2017 году при Трампе. Назвали ее «Артемида», в честь богини Луны в старых мифах. Кстати, храм Артемиды сжег в поисках вечной земной славы Герострат. По планам сначала в полет отправят роботов. Потом экипаж. Потом ежегодные прилунения и создание инфраструктуры. Первый полет запланирован на 2024 год, но ни корабль, ни ракеты не готовы. Вряд ли найдется оптимист, который скажет, когда «Артемида» увидит лунные пейзажи. Космический аппарат стал долгостроем Российский аппарат «Луна-25» когда-то назывался «Луна-глоб» и тоже относится к космическому долгострою. Отсрочка в значительной степени связана с авариями наших межпланетных станций. В 1996 году погиб «Марс-96», а в 2011 году — «ФобосГрунт». Аварии произошли уже на начальной стадии экспедиции, в окрестностях Земли, что является ударом по профессиональной гордости работников космической отрасли. Было принято решение не гнать коней, а учесть все ошибки, чтобы не повторить их. Посадочный зонд поручен НПО имени Лавоч кина в Химках, где еще со славной эпохи Королева делали все межпланетные станции. Научный руководитель миссии — академик Лев Зеленый.
Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления. И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное. То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре. В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос. В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля. Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались. Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в "Огоньке" опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины. Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали. В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту. Эта информация была подхвачена заграничными СМИ, которые в дальнейшем и "запускали" их в космос, а полёты, как правило, были приурочены к реальным запускам. Так, утверждалось, что Иван Качур погиб при взрыве во время запуска в сентябре 1960 года. В действительности в сентябре была запущена ракета Р-2 с собаками по кличке Малёк и Пальма. Запуск был успешным. А вот Долгова "похоронили" в связи с неудачным запуском космического аппарата к Марсу. Михайлов стал "жертвой" неудачного запуска станции к Венере. На самом деле все эти люди были живы и вполне здоровы и продолжали работать в Институте авиации. Сын Белоконова уже после распада СССР с большим удивлением рассказывал о том, что, будучи подростком, услышал по заграничному радио, вещавшему на территории СССР, информацию о том, что его отец задохнулся на орбите. И это в то время, когда он мирно спал в соседней комнате. Пётр Долгов действительно погиб, но через два года после его мнимой гибели. В отличие от остальных техников, он был парашютистом-испытателем и погиб при прыжке со стратостата с высоты 28 километров из-за треснувшего гермошлема. Итальянские братья Юдика-Кордилья в первой половине 60-х стали настоящими звёздами итальянских СМИ, однако через несколько лет по мере снижения уровня секретности советской программы их записи стали подвергаться всё большей критике. Указывалось, что космонавты на них разговаривают на русском языке, грамматически неверно строя предложения, что просто невозможно, если говорить о людях, для которых русский язык является родным с рождения. По мере развития космической техники стало ясно, что в то время было просто невозможно попасть в открытый космос, ибо двигатели первых кораблей не имели достаточной мощности, чтобы уйти с орбиты. Для выхода в межпланетное пространство корабль должен был достигнуть как минимум второй космической скорости, а для ухода из сферы притяжения Солнца и выхода в межзвёздное пространство — третьей космической. Поэтому "потеряться" в межпланетном пространстве для нулевых космонавтов было очень проблематично. После серии критических отзывов итальянские братья перестали "слышать" советских космонавтов, сейчас их фамилия упоминается только в разного рода конспирологических исследованиях. Первый советский космонавт в плену у китайцев В апреле 1961 года английское издание Daily Worker сообщило сенсационное известие: СССР запустил человека в космос, им стал Владимир Ильюшин — сын знаменитого советского авиаконструктора, создавшего самолёты Ил.
В этих условиях, всего спустя полтора месяца после полёта Гагарина, президент Кеннеди объявил о старте амбициозной космической программы пилотируемого полёта на Луну. Собственно, изначально высадка на Луне не значилась в советской космической программе - на конец 1960 — начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. Ключевым моментом программы полёта к Луне, было создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, который в состоянии разогнать корабль массой в несколько десятков тонн до второй космической скорости. Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т.
"Лунная гонка" СССР и США
Королёв предлагал перейти на кислород и водород, а Глушко считал лучшей альтернативой фтор и азотную кислоту. Королёв знал, что эти компоненты крайне ядовиты. Он не мог посадить людей на ракету с таким двигателем. В случае аварии огромные территории окажутся мёртвыми на несколько десятилетий. Королёв решил разрабатывать ракету «Н-1» для полёта на Луну только на базе своего конструкторского бюро. Антон Первушин Писатель, журналист Произошло определённое головокружение от успехов у советского руководства.
Они, видимо, потеряли понимание, и не смогли конструкторы объяснить, что нужно создавать новые более мощные ракеты, но главное — новые корабли. Потому что очень долго продолжался эксплуатироваться тот же космический корабль «Восток». Королёв вынужден проводить свои идеи полёта к Луне, преодолевая сопротивление других конструкторов ракетной техники, и вновь, и вновь искать поддержки у Хрущёва для создания ракеты «Н-1». Хрущёва До 64-го года Королёв выходил несколько раз на Хрущёва, говорил, давайте делать. Хрущёв опять спрашивал — сколько?
Ну, ему говорили — давайте, прорабатывайте… И только в 64-м году вышло первое постановление правительства о том, что Королёв будет делать эту ракету… Советскому Союзу потребовалось три года, чтобы решиться на участие в лунном марафоне. В августе 64-го года вышло секретное постановление правительства, инициированное Королёвым и определившее важнейшей задачей высадку советского космонавта на Луну. Но в октябре был смещён Хрущёв, и всё опять застопорилось. Только весной 65-го года начался отбор кандидатов в лунные космонавты для полёта на корабле «Л-1» вокруг Луны без посадки и на корабле «Л-2» с посадкой одного космонавта на лунную поверхность. Вернер фон Браун, как ведущий ракетчик Америки, принимает участие и в разработке стратегии битвы за Луну.
Фон Браун предлагает строить на околоземной орбите космическую станцию, там собрать корабль и вместе со всей командой стартовать к Луне. Несколько ускоряющих ступеней поднимали бы корабль на околоземную орбиту, а затем выводили бы на траекторию окололунной орбиты. Там от корабля отделялся бы взлётно-посадочный аппарат с двумя астронавтами, который спустился на поверхность Луны. Однако американские разработчики чуть не передрались между собой в присутствии президента Кеннеди. В качестве посредника привлекли даже ЭВМ.
Машина выбрала «Встречу на лунной орбите». В итоге останавливаются именно на нём. Вернер фон Браун решает, что важнее достичь Луны так быстро, как это только возможно, чем выиграть сражение за вариант полёта к Луне. Но вот что интересно: именно такой вариант высадки на Луну предложил ещё в 1919 году русский учёный Юрий Кондратюк. Юрий Васильевич Кондратюк — советский учёный, один из основоположников космонавтики.
В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Предложенная в 1916 году Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка». И надо отдать должное, что американцы никогда не отрицали этот факт. Продолжение битвы за Луну. H-1 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса 1 из 4 Н-1.
Компоновочная схема ступеней. Вся пилотируемая лунная программа, включая носитель Н-1, была строго засекречена и стала достоянием общественности только в 1989 году Н-1 Смоделированное сравнение величин носителей в масштабе, Сатурн-5 слева , человек середина и Н-1 справа H-1 и Saturn-5 В отличие от американцев, советские специалисты ракеты-носители собирают горизонтально. В 77-м году в Москве проходила международная книжная ярмарка. В американской экспозиции была выставлена карманная энциклопедия «Баллистические и космические ракеты». Эта книга произвела в научно-технических кругах нашей страны эффект разорвавшейся бомбы.
На её страницах рядом с американским носителем «Сатурн-5», выводившим на лунную орбиту корабли типа «Аполлон», была помещена фотография советской лунной ракеты «Н-1». Дело в том, что разработка этой ракеты считалась одним из величайших секретов советской космической отрасли. Тяжёлую ракету-носитель «Н-1» можно назвать последней любовью Королёва. Он не успел до конца проработать ракету. Королёв умер 14 января 1966 года на операционном столе — не выдержало сердце.
Однако у нас при запусках ракет на Луну случалось намного больше аварий, чем по всем другим космическим программам. После ряда неудачных запусков в 1966 году нам удалось осуществить мягкую посадку нашего аппарата на Луне — опять первыми! Штернберга Главное, мягко посадить, а мягко, значит, управлять полётом, снижать скорость. Управлять-то некому, компьютеров нет. И тогда решили тоже очень красиво эту задачу: вокруг космического зонда надули большую подушку безопасности, такой огромный, несколько метров диаметром, мягкий «мяч».
Он стукнулся о Луну, попрыгал-попрыгал, воздух спустили там азот был , и оттуда выкатился, собственно, научный аппарат. Выяснилось, что Королёв был прав — поверхность Луны твёрдая. Американские лунные аппараты-рейнджеры в эти годы не могли совершить мягкую посадку, они всё время врезались в лунную поверхность. Американская трагедия и упущенное время — гонка обостряется Александр Железняков Историк космонавтики Космическая техника — очень сложная техника. Она была таковой и тогда, а тогда она ещё была и ненадёжной, она остаётся таковой и сейчас.
В США на первый испытательный полёт корабля «Аполлон-1» командиром был назначен Вирджил Гриссом, он уже дважды побывал в космосе и готовился к третьему полёту. Старт его экипажа был назначен на 21 февраля 1967 года. Экипаж «Аполлона-1»: астронавты В. Гриссом, Э. Уайт и Р.
Чаффи Но накануне старта во время тренировок астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи сгорели в кабине «Аполлона». Всё произошло мгновенно: между первым возгласом Чаффи «Мы горим! Спасти их было невозможно. Если бы мы создали такое давление при тестировании астронавтами всех устройств кабины, то внешнее давление просто бы схлопнуло её. Соответственно, они решили «надуть» кабину кислородом, и это была фатальная ошибка, потому что все материалы, которые были негорючими при пониженном давлении, могли моментально вспыхнуть от малейшей искры.
Дата первого пилотируемого полёта американцев отодвинулась на год и 8 месяцев. СССР получил шанс догнать соперников в лунной гонке. В сентябре 1968 года за месяц до старта американского «Аполлона-7», который полетал только вокруг Земли, советская станция «Зонд-5» — беспилотный вариант корабля «Союз», предназначенный для облёта Луны с двумя космонавтами, — впервые успешно обогнула Луну и вернулась на Землю. Штернберга Ясно стало американцам, что в следующий раз полетит человек. И уже это достижение — первый межпланетный полёт, возвращение на Землю — будет нашим.
НАСА сокращает этапы подготовки своего полёта к Луне. Вернер фон Браун в спешном порядке организует незапланированный полёт «Аполлона» с тремя астронавтами на окололунную орбиту.
Одним из основных научных достижений космической миссии было открытие солнечного ветра. Это событие стало важным шагом в изучении Луны.
После этого Сергеем Королевым была создана кооперация фирм, составивших вскоре опору ракетно-космического комплекса страны. А в ОКБ Сергея Лавочкина был накоплен опыт разработки управляемых ракет и систем управления беспилотными летательными аппаратами.
Лунные программы обеих стран почти не уступали друг другу по своему масштабу, объему вложенных средств и усилий со стороны ученых и конструкторов. В течение двух лет американцы усердно трудились. Они совершили несколько беспилотных запусков, а в 1968 году первый в истории облет Луны с экипажем на борту. Первым человеком, высадившимся на Луну, стал астронавт Нил Армстронг. Затем было еще шесть запусков астронавтов к Луне. В рамках этих полетов также удалось доставить на Землю большое количество лунного грунта для проведения научных исследований. Американцы завершили свою лунную программу в конце 1972 года в рамках миссии «Аполлон-17».
Если бы он остался жив, а Хрущев по-прежнему был у власти, высадка на Луну могла бы стать совместным предприятием. Но мы никогда этого не узнаем, и сейчас "Аполлон" стал памятником погибшему молодому президенту. И, к сожалению, именно его убийство подстегнуло нас добиться его цели — отправить человека на Луну.
И планы такие имелись. Три — красных. Завидую ребятам белой завистью.
Члены РАН ответили Рогозину, усомнившемуся в полете американцев на Луну
Академик Анатолий Благонравов указывал, что «много труда для достижения этого успеха было вложено недавно скончавшимся Королевым». Ученый в области радиотехники и электроники, член-корреспондент АН СССР Владимир Сифоров уточнял, что обеспечение мягкой посадки автоматической станции на поверхность Луны является более трудной задачей по сравнению с мягкой посадкой на Землю. Поэтому единственным способом обеспечения мягкой посадки на Луну является использование реактивного двигателя, управляемого автоматическими приборами, устройствами и системами так, что в момент прилунения скорость движения автоматической станции по отношению к Луне была снижена до безопасной величины», — объяснял Сифоров. Первые в мире телевизионные изображения поверхности Луны передавались в течение четырех сеансов при различных условиях освещенности. Панорамы лунной поверхности дали возможность изучить микрорельеф лунного грунта, определить размеры и форму впадин и камней. Было проведено спектрофотометрическое исследование лунной поверхности в ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра. Длительность активного существования АЛС на поверхности Луны составила 46 ч 58 мин 30 сек.
Этим полетом была открыта эра контактного исследования небесных тел Солнечной системы. Миссия «Луны-9» вдохновила многих ученых. Как отмечал один из основоположников астрофизики, академик Василий Фесенков, «осуществленная посадка на соседнее с нами космическое тело имеет большое значение и открывает перед наукой совершенно исключительные перспективы». Само собой разумеется, что приборы, установленные на Луне, смогут передавать также информацию о разнообразных космических явлениях, не доступных земным наблюдателям вследствие экранизирующего действия земной атмосферы», — резюмировал астроном. Вместе с тем Борис Черток утверждал, что истинных авторов и создателей «Луны-9» обошли вниманием при раздаче заслуженных почестей. Меньше месяца не хватило ему, чтобы увидеть панораму лунной поверхности.
Само собой, достижение советской космонавтики заметили за рубежом.
Из-за экономии времени разработчикам пришлось отказаться от применения новейших технологий в области топлив, ракетных двигателей, конструкционных материалов и радиоэлектроники. В результате советская лунная суперракета Н-1 получилась слабее американского «Сатурна-5», хотя и содержала большее число ступеней и маршевых двигателей в результате надежность оказалась ниже , и позволяла высадить на Луну всего одного человека вместо двух у конкурентов то есть имела меньший функционал. Если американцы все ступени «Сатурна-5» отработали на наземных стендах, то у нас сэкономили, тестируя на земле только вторую и третью ступени. Первую ступень со сложнейшей двигательной установкой решили отрабатывать в полете. Это дорого обошлось: все четыре старта Н-1 — в феврале и июле 1969 года, в июне 1971 и ноябре 1972 года — завершились авариями на участке работы первой ступени.
Причём во втором пуске носитель упал на стартовый комплекс, разрушив пусковое устройство, что задержало программу на два года. Деньги на Н1 — Л3 приходилось реально выбивать, и финансирование работ постоянно отставало от графика, что самым пагубным образом влияло на качество их выполнения. Да и сам объём выделяемых средств был несравним с заокеанским: закрывая советскую лунную программу, на нее в итоге «списали» 4 миллиарда рублей, в то время как на американскую реально потратили свыше 25 миллиардов долларов. Кто заплатит за Луну? Американский проект Apollo был тщательно спланирован, им руководил единый центр — NASA, все подрядчики подчинялись единому плану. Программа была общенациональной, тогда как советские лунные проекты оказались самыми сложными, но далеко не единственными работами в портфеле королёвской фирмы, которая к середине 1960-х была перегружена самыми разными темами — от баллистических ракет до метеоспутников и межпланетных зондов, от суперносителей до нескольких космических кораблей нового поколения… Фирма Челомея, которая участвовала в работе по облётной программе в части ракеты-носителя, тоже не занималась только лишь ракетой УР-500К — приходилось работать и над обширной боевой тематикой.
Министерство общего машиностроения, отвечавшее за выполнение работ, аналогом NASA не стало в силу своей специфики. Министерство обороны отвечало на требования лунного проекта лишь постольку поскольку. По воспоминаниям Николая Пилюгина, главного конструктора советских систем управления ракетно-космическими комплексами, министр обороны вообще был категорически против: «Он [Андрей Гречко] считал, что вообще зря связались с Луной, и возмущался, что за счет бюджета Министерства обороны оплачиваются расходы на весь космос... За космос должны платить Академия наук и заинтересованные министерства, а ему, Гречко, Луна не нужна». Недостатки управления и финансирования привели к тому, что Советский Союз проиграл лунную гонку с сухим счетом. В декабре 1968 года экипаж «Аполлона-8» облетел Луну, а в июле 1969 года американцы высадились на её поверхность в ходе полета «Аполлона-11».
Эти события поставили под вопрос политическую целесообразность дальнейших работ по лунной программ в СССР.
В чём проблемы? Ломоносова, сотрудник Астрономического института им. Штернберга В те годы не только управлять не могли полётом космического аппарата. Его бросали ну примерно так же, как мы сегодня баскетбольный мяч. То есть где-то там я вижу кольцо, бросаю мяч, и всё — я только слежу за его полётом и надеюсь, что он попадёт. Только через три месяца, в марте 59-го года, американцам всё же удаётся преодолеть земное притяжение.
Но их корабль пролетит в 60 тыс. Прорыв России: наши вымпелы на Луне и первые фотографии обратной стороны Луны 12 сентября 59-го года советская станция «Луна-2» попадает на Луну с фантастической точностью. Тогда даже приводились такие сравнения: это всё равно, что попасть с расстояния в тысячу метров дробинкой в глаз прыгающей белки. Их специально изготовили на Ленинградском монетном дворе и провели испытания на полигоне. Юрий Силаев Инженер-конструктор космической техники Я видел, как стреляли из пушки этими вымпелами и как они оставались. В бетон стреляли снарядом из 76-мм пушки с расстояния 10 метров, представляете себе? Ничего нет, а вымпела оставались.
Это здорово было! А уже 14 сентября Никита Хрущёв сразу по прибытии в Вашингтон при первой встрече вручил американскому президенту копию лунного вымпела. Надо думать, не без удовольствия! А ещё через месяц, 4 октября 59-го, ровно через 2 года после запуска первого в мире спутника, на Луну запущена ещё одна наша станция. Она пролетела над обратной стороной спутника Земли и передала первые фотографии никем ранее не виденных лунных областей. Рудольф Бакитько Кандидат технических наук, доцент, создатель советских автоматических межпланетных аппаратов Снимки эти регистрировались прямо сразу в темпе приёма с помощью аппарата, который назывался «Волга». Прямо сразу лента выходила, на которой была картинка.
Она была ещё не обработана специальными алгоритмами, чтобы улучшить её качество. Картинка была, как бы сказать, не очень, но всё равно, на ней сразу были видны кратеры и т. Все были в восторге! На этой фотографии рядом с Королёвым и Келдышем конструктор Рудольф Бакитько. Именно он в 1959 году принимал участие в разработке бортовых систем для станции «Луна-3» и лично присутствовал при получении снимка обратной стороны спутника Земли. При подготовке полёта «Луны-3» пришлось решать множество проблем. Одной из них была плёнка, хорошей отечественной не было.
Штернберга В те годы мы шпионили за американцами, они шпионили за нами, это нормально. И одна из их технических идей была: из Норвегии запускать воздушные шары, которые ветром несёт на территорию СССР, и на них фотоаппараты автоматические снимают наши территории. Ну, а наши поднимали истребители и сбивали эти «шарики» легко, шарики падали на землю, и там оставалась непроэкспонированная чистая плёнка фирмы Kodak. Говорят, что именно она была использована при полётах к Луне. Возможно, это всего лишь слухи, но как бы там ни было, проблему с плёнкой решили, и «снимок века», как называл весь мир фотографию обратной стороны Луны, был опубликован в газетах 27 октября 1959 года. В массовой печати впервые изображение обратной стороны Луны, полученное АМС «Луна-3», появилось 27 октября 1959 года, оно было опубликовано в газете «Правда» и в других советских изданиях Дата публикации выбрана не случайно: в Кремле открывалась очередная сессия Верховного Совета СССР. У Хрущёва появлялся ещё один повод напомнить о лунных победах.
Штернберга С конца 61-го года американцы взялись за программу полёта на Луну. Всё, что было у них в области пилотируемой космонавтики, то есть с человеком на борту, было подчинено этой цели. Мы сначала как-то снисходительно на это смотрели — ну, что там у них? Слабые ракеты, не очень опытные космонавты… Цена вопроса: сколько стоит полёт человека на Луну? Александр Железняков Историк космонавтики Фон Браун стал одним из руководителей американской космической программы из-за того, что он действительно был очень талантливым инженером. Он даже в меньшей степени был хорошим организатором, но инженером он был талантливым. А опыт, который он приобрёл в Германии, когда велись разработки ФАУ-2, другого ракетного оружия, конечно, в нужный момент они пригодились ему в Соединённых Штатах Америки.
Он пытается найти поддержку Хрущёва, убеждает его в необходимости создания новой ракеты для полёта человека к Луне. Сергей Хрущёв Сын Н. Хрущёва На что ему Никита Сергеевич ответил: сейчас американцы говорят, что это будет стоить где-то 20 с лишним миллиардов долларов. У меня этих денег нету, у меня есть приоритеты: у нас в стране не хватает продовольствия, нам нужно жильё строить. Это мои приоритеты. Американцы тратят свои деньги, а я трачу свои деньги, поэтому скажите, пожалуйста, сколько будет стоить, тогда мы это дело посмотрим. Королёв сказал: а я не знаю.
Хрущёв: а если не знаете, то тогда давайте не будем гоняться. Никто не знал, что ждёт нас в дальнем космосе. Как осуществлять, например, связь с кораблём на расстоянии в сотни тысяч километров. Авторы проекта, получившего название «Вестфорд» англ. Project West Ford, также Westford Needles или Project Needles , решили создать из 480 миллионов медных иголок на орбите Земли своеобразное «кольцо» и использовать его для нужд загоризонтной радиосвязи. Они рассуждали так: если природная ионосфера имеет недостатки, мешающие с её помощью создать такую радиосвязь, то можно создать искусственный объект, лишённый, так сказать, природных минусов. Ведь «зеркало» для отражения радиоволн не обязательно должно быть сплошным непрозрачным экраном.
Недаром самые большие радиоантенны делаются сетчатыми, иначе бы их вес оказался слишком велик. Так вот и иглы, запущенные в космос в 1961 году и позже, должны были образовать там гигантскую сеть, от которой радиосигналы отражались бы как от экрана и возвращались на Землю за тысячи километров от места их отправки. Американские радиофизики в качестве системы радиосвязи предложили использовать на околоземной орбите игольное кольцо. Но этот эксперимент провалился. Медные иголки плохо отражали сигнал. А сотни миллионов иголок, запущенные с искусственного спутника «Мидас» до сих пор засоряют космическое пространство. Сергей Королёв» Впрочем, не только связь с астронавтами волновала конструкторов.
Это превращало конструирование посадочного модуля в работу весьма умозрительную. На одном из учёных советов в Москве астрономы затеяли долгие и бесплодные споры о том, какая она Луна — твёрдая или покрытая многометровой сыпучей пылью? Сергей Королёв долго их слушал, пока не понял, что дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. И оборвал спор: «Будем считать, что Луна твёрдая». Он взял ручку и написал на клочке бумаги: «Луна твёрдая. Сергей Королёв».
Кроме того, в ходе полета «Луны-9» впервые в истории были произведены измерения уровня радиации непосредственно на поверхности Луны. Выяснилось, что его значение вполне приемлемо для осуществления полета человека на Луну без ущерба для здоровья — с учетом использования защитных средств, в частности, скафандров, блокирующих данное радиационное излучение. Таким образом, прилунение советского космического аппарата открыло новый этап в развитии космонавтики.
Человек начал осваивать ближайшие к Земле планеты. До новых встреч в блоге КосмосИзДома!
Члены РАН ответили Рогозину, усомнившемуся в полете американцев на Луну
Помимо высадки на Луну Соединенные Штаты опередили Советский Союз еще один раз. У СССР оставался еще шанс обойти США с первой высадкой человека на поверхность Луны. Последнюю советскую станцию к Луне отправили в 1976 году, «Луна-24» успешно доставила на Землю 170 г реголита. 50 лет назад советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» доставила на поверхность естественного спутника Земли второй управляемый самоходный аппарат — «Луноход-2».
Новости и события Российского исторического общества
А технической трансляцией репортаж о высадке на Луне был назван в СССР потому, что для масс советских телезрителей начальством в СССР не предназначался. А технической трансляцией репортаж о высадке на Луне был назван в СССР потому, что для масс советских телезрителей начальством в СССР не предназначался. «Луна-16» в значительной степени позволила Советскому Союзу отыграться за проигрыш в пилотируемом этапе лунной гонки (хотя бы в глазах собственных граждан). Советский аппарат «Луна-1» должен был достичь поверхности Луны при помощи ракеты-носителя «Восток-Л». Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР: 1958 – 3 запуска, 3 неудачных (все – аварии РН) 1959 – 4 запуска, 2 неудачных (авария РН, ошибка [ ].
Почему 57 % россиян отрицают полёт американцев на Луну
Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата.
На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.
Перед запуском «Луна-2» была оснащена двумя шарообразными вымпелами с гербами, пятиконечными звездами и надписями «СССР». Внутри полых шаров были десятки специальных сегментов с советской символикой и заряд взрывчатки — предполагалось, что вымпелы взорвутся при столкновении с поверхностью Луны и опознавательные знаки останутся на ней для будущих астронавтов. Отдельный вымпел был подготовлен на случай удачной посадки — из-за неудачных попыток их пришлось изготовить в пяти вариантах для разных дат старта. В итоге один из них действительно был доставлен на Луну в память о достижении. Сколько раз в СССР пытались высадиться на Луну Советская программа лунных пилотируемых полетов была запущена в 1959 году и представляла собой серию проектов, включающих два параллельно реализуемых направления: лунно-облетную и лунно-посадочную. При этом из-за конкуренции между различными конструкторскими бюро проекты с аналогичными целями разрабатывались одновременно в двух или даже трех из них.
Например, различные варианты лунного корабля пытались создать в КБ имени С. Королева и КБ имени В. Челомея, а сверхмощный носитель для полета на Луну создавался в Конструкторских бюро Королева, Челомея и М. Эффективности общим целям это не добавляло — напротив, приводило к перерасходу сил и ресурсов. Запуски советских автоматических межпланетных станций серии «Луна» проводились с 1958 по 1976 годы с космодрома «Байконур» в Казахстане. Всего было 33 старта, из которых 16 прошли успешно, а 17 были неудачными. Однако в 1977 году программу «Луна» свернули.
Новые сеансы измерений с наземных пунктов подтвердили высокую точность коррекции. Вечером 1 февраля была включена двигательная установка. Управление полетом и посадкой «Луны-9» производилось из симферопольского центра НИП-10. Летчики-космонавты СССР Алексей Леонов и Юрий Гагарин на фото слева на пресс-конференции, посвященной осуществлению мягкой посадки на Луну советской автоматической станции «Луна-9», 14 февраля 1966 года При подлете к Луне начались операции по подготовке станции к посадке. Для осуществления торможения необходимо было ориентировать станцию так, чтобы двигатель был направлен соплом на Луну. Ориентация осуществлялась за час до сближения с Луной путем построения лунной вертикали оптическими средствами. На высоте около 8,3 тыс. Затем с помощью оптических датчиков слежения за Солнцем и Землей это направление сохранялось примерно в течение часа — до срабатывания тормозной двигательной установки. Сборка автоматической лунной станции на Машиностроительном заводе имени С. На высоте около 75 км от поверхности Луны, за 48 секунд до посадки, по команде радиовысотомера была включена тормозная двигательная установка, отделены два навесных отсека и произведен наддув баллонов-амортизаторов. Система управления посадкой обеспечила гашение скорости с 2600 м в секунду до нескольких метров в секунду на малой высоте над поверхностью. АЛС опустилась на поверхность Луны 3 февраля 1966 года в 21 час 45 минут 30 секунд по московскому времени. Прилунение произошло в районе Океана Бурь — крупнейшего из «морских» образований на поверхности Луны. Спустя 4 мин 10 сек раскрылись антенны и начался первый сеанс радиопередачи. Академик Анатолий Благонравов указывал, что «много труда для достижения этого успеха было вложено недавно скончавшимся Королевым». Советские космонавты слева направо : Павел Попович, Алексей Леонов и Юрий Гагарин изучают первое изображение поверхности Луны, полученное с автоматической станции «Луна-9», июнь 1966 год Ученый в области радиотехники и электроники, член-корреспондент АН СССР Владимир Сифоров уточнял, что обеспечение мягкой посадки автоматической станции на поверхность Луны является более трудной задачей по сравнению с мягкой посадкой на Землю.
Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. Второй этап подразумевал экспедицию космического комплекса "Л-3" на Луну и высадку на поверхность одного космонавта в 1969-1970 годах. В задачи "Л-3" входило "осуществление посадки на поверхность Луны лунного аппарата с космонавтом, проведение комплекса работ на поверхности Луны по исследованию свойств поверхности, фотографированию района посадки, научным наблюдениям и сбору пород лунного грунта", говорится в документе. Для поддержки миссии на поверхности должен был работать автоматический аппарат Е8. После выполнения необходимых задач космонавт должен был вернуться на Землю. Полное время экспедиции - 12 суток. Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970-1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15-20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972-1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов - от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года.
Лунная тайна и через полвека тайна
Она хранится в музее Эйзенхауэра в Абилине штат Канзас. Сентябрь 1959». Эти вымпелы были полые внутри и содержали взрыватель и взрывчатку. Цели и результаты Сообщение об историческом событии — Советские вымпелы на Луне! Для передачи информации на Землю на АМС было установлено три радиопередатчика, работающие на разных частотах.
И в самом деле, 3 февраля 1966 года «Луна-9» наконец успешно справилась с поставленной задачей. Однако ключевое лицо советской космической программы уже не стало свидетелем этого успеха. Речь о Сергее Королеве. Главный конструктор умер во время неудачной операции 14 января 1966 года, так и не увидев, как выглядит лунная поверхность.
Правда, у него все еще оставалась возможность взять «утешительный приз» в виде первого пилотируемого облета спутника. Если бы ранний «Протон» оказался надежной ракетой, с большой долей вероятности СССР действительно бы реализовал эту задачу. И вначале советская, а затем и российская пропаганда захлебывалась бы от восторга, подавая это событие как величайшее достижение в истории человечества. Ракета УР-500 на стартовой площадке Байконур, 1966 год. Первые семь беспилотных испытаний 7К-Л1 в целях секретности они проходили под обозначением «Зонд» завершились авариями. Лишь в сентябре 1968 года конструкторы смогли отметить долгожданный успех. Космический корабль «Зонд-5» благополучно облетел Луну и вернулся на Землю вместе с «пассажирами» — парой черепах и коллекцией насекомых. Теперь все зависело от «Зонда-6».
Если бы и его полет оказался удачным, советское руководство дало бы добро на пилотируемый запуск с облетом Луны. Его запланировали на 8 декабря 1968 года — 13 днями ранее старта Apollo 8. Однако всего за несколько часов до возвращения на Землю космический корабль разгерметизировался. Вдобавок ко всем бедам, при посадке произошел преждевременный отстрел парашюта и спускаемый аппарат разбился. Изображение Земли, сделанное камерой «Зонда-6». Очевидно, это и к лучшему, ибо при новом беспилотном испытании ракета попросту взорвалась на стартовой площадке. Крупнейший взрыв в истории космонавтики Существует множество причин, почему СССР проиграл лунную гонку. Но главным гвоздем в крышку гроба все же стала сверхтяжелая ракета Н1.
Во-первых, ее создание оказалось куда более сложной задачей, чем предполагалось изначально. Во-вторых, новая ракета была весьма сырой, что и доказал 21 февраля 1969 года испытательный запуск, завершившийся аварией. Второе испытание Н1 , в ходе которого она должна была направить к Луне беспилотный корабль 7К-Л1 c прототипом лунного модуля, состоялось 3 июля 1969 года. В этот раз все вылилось в настоящую катастрофу. Произошедший взрыв стал не просто крупнейшим в истории мировой космонавтики, но и в принципе одним из наиболее мощных неядерных взрывов изо всех известных. Н1 полностью уничтожила свой стартовый стол и нанесла серьезные повреждения соседнему. На их восстановление и подготовку нового запуска потребовалось два года. Но, как и последующий тест, его вновь постигла неудача, что привело к окончательному закрытию советского лунного проекта.
Неудавшаяся ложка дегтя После провала программы по пилотируемому облету Луны Советский Союз попытался подкинуть символическую ложку дегтя США и успеть доставить на Землю образец лунного грунта до возвращения на планету Apollo 11. Эта задача была возложена на пару станций Е-8-5. Первый аппарат так и не покинул околоземную орбиту. Второму, получившему обозначение « Луна-15 «, сопутствовал больший успех — станции удалось выйти на орбиту Луны.
Есть много людей, которые считают, что американцы сняли всю высадку на Земле, просто, чтобы проявить себе в борьбе с СССР за превосходство в освоении космоса. Это заявление нельзя считать правдивым по нескольким причинам: 1 В то время не было нужной технологии, чтобы грамотно со всеми деталями сфабриковать высадку на Луну, причем так, что даже сейчас в это трудно проверить.
Он берет из люка-кладовки еще один мешочек для образцов почвы и снова уходит за рамку экрана. Из люка кабины появляется Эдвин Олдрин. Он спускается уверенней, чем его предшественник. И снова зрители изумленно ахают: Олдрин прыгает с последних двух ступенек. Тут же он поднимается на лестницу и снова прыгает. Теперь на экране телевизора двое космонавтов. Армстронг дважды подпрыгивает на месте и даже пытается присесть, но скафандр мешает ему. Олдрин обходит лунную кабину, осматривает ее и докладывает на Землю, что повреждений не нашел. Армстронг вынимает телевизионную камеру из гнезда в люке-кладовке, относит ее на несколько метров от кабины и устанавливает на треножнике. Теперь мы видим всю лунную кабину, близкий, неровный лунный горизонт. Кругом безжизненная, какая-то рябая пустыня, вся в оспинах-кратерах. Видны большие валуны и каменные гряды, о которых рассказывал Армстронг сразу после посадки. Несколько часов работали космонавты на поверхности Луны. Они установили лазерно-радарный рефлектор для измерения расстояния между Землей и Луной и изучения неравномерности во вращении Земли. Расстелили лист алюминиевой фольги для обнаружения следов "благородных газов" — гелия, аргона, неона, провели другие научные эксперименты. Их мужество вызывает восхищение. Командир корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг, голубоглазый, с юношеской прической и застенчивой улыбкой, по свидетельству всех, кто знает его, обладает завидным хладнокровием, выдержкой и быстротой реакции. Этот молчаливый и несколько на вид флегматичный гражданский летчик-испытатель уже дважды за время пребывания в отряде космонавтов успешно выходил, из весьма опасных положений. В марте 1966 года ему удалось предотвратить катастрофу космического корабля "Джеминай-8", которым он командовал. Произошло это во время попытки стыковать корабль с одной из ступеней ракеты-носителя. Полет тогда пришлось прервать, и Армстронг благополучно посадил "Джемини-8" в водах Тихого океана. В прошлом году Армстронг совершал полет в тренажере. Неожиданно он начал вращаться и падать. Армстронг успел выброситься с парашютом. Он уроженец маленького городка Вапаконета в штате Огайо около 7 тысяч жителей. В 16 лет, еще до того, как он научился управлять автомобилем, Нил Армстронг получил права на управление самолетом. Чтобы иметь возможность платить за обучение в частном аэроклубе 9 долларов в час, Нейл работал рассыльным в аптеке. С тех пор он на всю жизнь связал себя с воздухом, а затем с космосом. Про Эдвина Олдрина говорят, что его мозг подобен электронно-вычислительной машине. Перед тем, как стать космонавтом, Олдрин успешно закончил известный в США Массачусетский технологический институт и защитил диссертацию, темой которой были вопросы стыковки кораблей в космосе. В ноябре 1966 года он был членом экипажа космического корабля "Джемини-12", выходил из корабля в открытый космос. Майкл Коллинз, общительный и веселый человек, тоже не новичок в космосе. Он пилотировал космический корабль "Джемини-10", который совершил 43 витка вокруг Земли в июле 1966 года. Коллинз должен был лететь вместе с Борманом на "Аполлоне-8" в декабре прошлого года, но заболел и был заменен. Он перенес две серьезные операции позвоночника и благодаря силе воли вернулся в семью космонавтов.
Бонусы СССР от США за молчание о лунном фейке
В тот момент Советский Союз готовился отправить на Луну автоматическую станцию Е-8-5 для доставки грунта на Землю, а США — к пилотируемому полету корабля "Аполлон-11" с первой высадкой на естественный спутник Земли. Ибо именно Советский Союз в то время обладал наибольшим авторитетом в освоении космического пространства и мог отследить своими средствами космической разведки реальные полеты к Луне. Однако, впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» 13 сентября года, то есть советские космические аппараты оказались на Луне на 10 лет раньше высадки американских космонавтов на спутник Земли. Есть в истории шести (!) официальных высадок американцев на Луну одно странное обстоятельство. СССР посылал космонавтов на Луну, чтобы обслуживать свои многочисленные луноходы и приборы. Главная» Новости» Высадка на луну ссср.