Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды.
Болгар: возвращение забытого наследия
Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Именно этот город был столицей Волжской Булгарии — первого государства в Среднем Поволжье. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией).
Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье
Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю.
В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
Да Не сейчас 21 мая 2022, 15:14 В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама Большой праздник в Татарстане. Там с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама. Гости из нескольких десятков стран. Приехали все, кто помнит и чтит традиции.
Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар.
Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров.
Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам. Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией.
В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру.
В 1220—1240-х годах после упорной борьбы Волжская Булгария завоёвана монголо-татарами и, сохранив некоторую автономию , включена в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII в. Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры. Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах рек Вятка и Кама. После образования Золотой Орды волжские булгары болгары стали одним из компонентов в этногенезе современных татар, чувашей и башкир. По мнению М. Худякова , конец надеждам на восстановление прежней Булгарии положило разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами [18]. Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань [19]. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство [20]. Территория[ править править код ] В статье есть список источников , но не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники , подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены. Персидский учёный Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие ценности», составленной около 903—913 годах, даёт следующие сведения о её расположении: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское Каспийское и прозывается Итиль Волгою » [21]. Арабский географ Ал-Истахри и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии, доводя её до реки Урал [22]. Некоторые мусульманские географы X—XI веков сообщают, что Булгария располагается восточнее земель, населённых славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например, ал-Гарнати XII в.
Но городище все равно медленно разрушалось. В петровскую эпоху речь шла об остатках 70 каменных строений, Екатерина II упоминала 44, к концу XIX века сохранялось лишь 6 объектов. Продавать артефакты, чтобы сохранять древнее мусульманское наследие? Во второй половине XIX века в селе Болгары которое выросло на руинах городища было предложено создать «археологический музеум татарско-булгарских древностей» — как, например, в Керчи. В этом плане было много интересных предложений: устройство древлехранилища, проведение систематических раскопок культурного слоя, собирание, скупка и концентрация в одном месте болгарских древностей, реставрационные работы, широкое привлечение средств мусульманских паломников и попечителей из казанских татар для сохранения памятников Болгара. Собирателя и хранителя музеума предполагалось «снабдить археологической инструкцией и обязать отчетностью», чтобы проводить раскопки «болгарской археологической почвы», следуя «указанием науки и преданиям туземцев». Были в этом плане откровенно странные для сегодняшнего музейщика предложения: например, продавать археологические предметы ежегодно на 25 рублей — а деньги пускать на содержание «музеума». Впрочем, были там и рациональные предложения: чего только стоит работа с паломниками, для которых предлагали построить даже караван-сарай с мечетью! Реализовать проект, впрочем, тогда не удалось. Памятники, находившиеся на территории частных владений, продолжали разрушаться и гибнуть, хотя была установлена некоторая охранная зона. Вместе с тем в дореволюционный период на памятниках Болгара 5 раз проводились реставрационно-ремонтные работы, а в 1888 г. Болгар — Спасск — Куйбышев — Болгар В 1781 г. В пятидесятых нужно было организовывать водохранилище, и Спасск-Куйбышев перенесли на новое место — как раз в окрестности древнего городища. Правда, к тому моменту археологическая территория уже была объявлена государственным историко-архитектурным заповедником и сохранена — при Советах умели не только взрывать церкви, но и хотя бы музеефицировать и консервировать древние руины. Эпизодически с конца XIX века в Болгарском городище работали археологические экспедиции. Артефактов здесь была найдена тьма: и булгарского времени, и ордынского, и гораздо более ранних первобытных культур. А еще было доказано, что торговые связи отсюда тянулись аж до самого Китая на Востоке и до Северной Европы на западе: об этом красноречиво свидетельствовали удивительные вещицы, сработанные по всему евразийскому континенту. В годы перестройки татарский Куйбышев переименовали, и на карте страны вновь появилось древнее название — Болгар. Но сегодняшнего размаха он еще, конечно же, не имел. Восстанавливали Болгар одновременно со Свияжском по инициативе первого президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Болгарское городище получило статус памятника федерального значения, а в 2014-м Болгарский историко-архитектурный комплекс вошел в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. И теперь Болгар превратился в современный туристический центр международного уровня, а еще вернул себе статус одного из центров ислама в Российской Федерации. Теперь Болгар — это признанный бренд республики, ее визитная карточка. Для реализации этих планов был создан фонд «Возрождение». Планомерная активная работа преобразила комплекс древних руин: по последнему слову музейных технологий здесь создали почти два десятка музеев на любой вкус. Именно Белая мечеть, а не древние объекты Болгарского городища, стала самым фотографируемым объектом в архитектурном комплексе. Здесь с недавних пор работает Болгарская исламская академия, которая становится средоточием мусульманской, богословской активности. В 2010 году возвели Белую мечеть — строение удивительной красоты, ее уже назвали «татарским Тадж-Махалом», и именно она, а не древние объекты Болгарского городища, стала самым фотографируемым объектом в архитектурном комплексе. Рыцарские бои и средневековые танцы в исторических настоящих декорациях привлекают огромное количество туристов. А буквально несколько недель назад здесь, прямо у стен Черной Палаты, под открытым небом, поставили оперу Эльмира Низамова «Кара Пулат» — музыкальную трагедию-легенду о двенадцати болгарских девушках, сожженных в этой самой Черной Палате, только чтобы среди них не нашли ханскую дочь и не отдали в наложницы ненавистному Тамерлану который, напомним, как-то раз действительно сровнял Болгар с землей.
Полюбуемся на роковую красавицу российского кино Анну Самохину!
- Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России – Слагаемые успеха
- Булгар – город двух рек и двух религий | Хронотон
- Комментарии
- В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама
- К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
- Древний Болгар - Все достопримечательности Болгар.
Газета «Суть времени»
- Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с Днем официального принятия ислама
- Ответы : Древняя столица Булгарского царство на територии современного Татарстана
- В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией
- Как Волжская Булгария стала Болгарией — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Навигация по записям
Болгар? Булгар? Какая разница!
История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея. это город в Татарстане, бывшая столица величественного государства Волжская Булгария. Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем.
На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама
Но не только Золотой Ордой знаменит это городище. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. Связаться со мной, email: proehat gmail. Меня зовут Лена.
Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги.
А чуть позже здесь же было объявлено о начале официальных мероприятий. Ислам является неотъемлемой частью российской государственности и культуры и вносит неоценимый вклад в устойчивое развитие государства», - отметил на открытии торжеств заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому к юбилейному событию готовились загодя.
По информации заместителя министра культуры РФ, ответственного секретаря оргкомитета Ольги Яриловой, в сентябре в Уфе откроется новый комплекс Российского исламского университета, а в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать Ярмарочную мечеть. В Казани будет введен в строй новый корпус медресе «Мухаммадия», идет подготовка к реставрации здания мечети и медресе в Москве, ремонтируются объекты в Болгарах, завершается возведение большой мечети в Крыму. В Казани будет построена Соборная мечеть, рассчитанная на 10 тысяч человек, в основание которой был торжественно заложен первый камень.
Теперь в ходе международного конкурса предстоит выбрать эскизный проект, максимально отражающий особенности самобытной культуры татар. Это будет величественное и узнаваемое сооружение. Уже нынешней осенью должны начаться строительные работы.
Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к мусульманам всего мира с просьбой сделать пожертвования на строительство мечети. Собирать средства будут сотрудники благотворительного фонда «Игелек-Доброта». К празднику прямо на стенах Казанского кремля появились в виде светового шоу исторические зарисовки, созданные с учетом принципов традиционного ислама.
Как восстанавливали святыню По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, верховный муфтий России Талгат Таджуддин одним из первых инициировал ежегодные сходы мусульман на священной земле Болгара. Подхватили идею и помогли возродить исламскую святыню Минтимер Шаймиев и фонд «Возрождение». Как отметил Минниханов, благодаря этому мусульмане всего мира могут теперь оценить уровень, на котором проживавшие на этой территории 1100 лет люди приняли ислам.
И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он.
По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий. Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин.
Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма. Дружба народов России, наше единение, которые особенно ярко проявляются в трудные периоды истории, придают нам особый запас прочности.
Уверен, что вместе мы преодолеем любые, самые непростые испытания и совместным трудом принесем нашему Отечеству славу и процветание. В сентябре в рамках мероприятий, приуроченных к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, мы откроем в Уфе новые корпуса Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом знаменательном событии», - сказал Хабиров.
Сейчас, по информации Хабирова, в Российском исламском университете ЦДУМ и четырех крупных медресе обучаются более 1400 студентов-шакирдов. Исламские учебные заведения республики сотрудничают с учебными центрами стран Ближнего Востока и Центральной Азии.
Ислам был объявлен государственной религией. В настоящее время ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации. Мусульмане проживают практически во всех его субъектах. На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства.
Новости с тегом - Волжская Булгария
Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Анонсы и новости из мира бизнеса.
1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
Булгары они же болгары пришли на Волгу из приазовских степей, когда было разрушено другое их большое государство — Великая Булгария. Первые их поселения здесь примерно датируются VIII веком. Одно из первых в Восточной Европе раннефеодальных государств — Волжская Булгария — было делом их рук. Булгары быстренько основали несколько крупных городов не только столица — Болгар, но и Биляр, Сувар и с десяток других , перешли с кочевого животноводства на оседлое и плотно обосновались на Волге и Каме. Таким образом, Болгар можно считать одним из древнейших центров цивилизации в современной России. Здесь ходили торговые караваны, действовал один из крупнейших базаров в славянской и приволжской ойкумене. Булгарские ремесленники делали ювелирные изделия, обрабатывали кожу. Булгарские крестьяне торговали зерном. Булгарские рыбаки и охотники обеспечивали себя рыбой и пушниной. В общем, здесь жилось довольно-таки неплохо. Между прочим, не только татары, но и чуваши могут считаться их прямыми потомками — в сторону современной Чувашии переселились знатные булгарские роды, которые не пожелали принимать ислам в 922 году.
Чувашский, а вовсе не татарский язык, считается прямым и ближайшим потомком ушедшего булгарского. Пришествие ислама Врагов у булгар было достаточно: их донимали не только русские князья, которым, конечно, очень хотелось прибрать под свою руку их богатые земли, но и, например, хазары. Есть мнение, что именно чтобы избавиться от хазарской зависимости булгарский правитель эльтебер Алмуш решил официально провозгласить ислам титульной религией своего государства, а взамен попросить покровительство арабского халифа аль-Муктадира. В X веке — принято считать, что в 922 году, — это было сделано, и Болгар становится самым северным форпостом мусульманской религии в Европе. Отдельно зафиксируемся на том факте, что именно к этому времени относится единственное дошедшее до нас подробное описание жизни, экономики и государственного устройства булгар: его сделал арабский путешественник Ибн Фадлан, приехавший в Болгар с посольством аббасидов. Труды Ибн Фадлана разобраны историками добуквенно, и именно оттуда они черпают основную информацию и о том, как в X веке жили булгары, да еще и о славянах кое-какие сведения черпают у которых, как мы помним, своя письменность появилась лишь незадолго до этого и львиная доля которых к тому моменту тоже еще были язычниками. Осталось ли в Болгаре что-то от булгар? Осталось, но только в виде небольших археологических артефактов. Абсолютно ничего из тех сооружений, о которых писал Ибн Фадлан, не сохранилось в современном Болгаре. Все, что мы сейчас видим на этом городище, относится к более позднему периоду, и строили эти величественные палаты, мавзолеи и минареты уже не булгары, а те, кого принято называть в русской историографии монголо-татарами.
Как же так получилось? Пойдем по порядку. Болгар начинался в X веке, именно тогда, согласно археологическим данным, были построены его самые ранние укрепления. Они окружали территорию примерно в 9 гектаров. Но Болгар постоянно разрушали и разоряли: то русские князья, то русские разбойники новгородские ушкуйники , то татаро-монголы. Многострадальный город не успевали отстраивать, и столицу перенесли в менее заметное место — в Сувар, который находился в стороне от проторенных троп и, главное, от реки. В XIII на болгарских землях хозяйничала Золотая орда: город отстроили теперь уже монголы, и около 20 лет он был столицей Орды. Здесь была ставка и хана Батыя, и — позже — Берке. Именно в период расцвета Золотой Орды в XIV веке Болгар достиг своего величайшего могущества: разросся до 400 гектаров, завел свой монетный двор до 1330-х годов тут чеканили первые монеты Джучиева улуса.
В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото», — отметил директор МегаФона в Татарстане Михаил Русинов.
Не татарского, а булгарского.
Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский.
А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел.
И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом.
С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть.
После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию.
Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами.
И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н.
Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было.
Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали».
И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха.
В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг.
Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии.
Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни.
Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию.
Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь.
Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.
Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г.
Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло?
Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским.
Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма.
Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г.
Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости.
И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом.
Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди.
В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов.
Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской.
В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры.
Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Читайте также:.