Протоиерею Владимиру Головину и его сыну продлили запрещение в священнослужении на два месяца. православный священник (, Татарстан).
Татарского священника отлучили от церкви. Он давал непристойные советы прихожанам
Мало ли кто что скажет? И что всем теперь верить. И вот, юный пионер вырос и стал папой. И сын его стал неодалимо тянуться к Богу… Родные чинили ему всевозможные препоны.
Но потом поняли, что воевать с ним бесполезно… Сначала стал священником Владимир. А потом и его отец - бывший юный пионер, и другой брат Владимира… И вдова отца Владимира, его матушка - закончила свои дни в монашестве… Так сбылось пророчество. Владимир еще в юности, не будучи священником, обращался к Господу с молитвой, чтоб матушка его — будущая монахиня исцелилась.
Врачи выписали ее домой умирать. В то время воспаление легких лечилось очень трудно. И он стал водить свою маму в церковь и молится… Мама его не умерла вопреки прогнозам врачей.
А дожила до старости... Посмотреть и послушать его проповеди можно В интернете, набрав его имя и фамилию… Но в настоящее время этот батюшка разжалован из священников. Он оказался персоной нон-грата.
Ранее этот батюшка служил настоятелем храма Святого Авраамия. А затем простым священником. Сказал, что быть настоятелем ему уже не по возрасту, а было ему тогда немного за 50 годков… Этот храм всегда притягивал паломников со всего мира — православных и мусульман.
Это связано не только с тем, что в храме находятся мощи святого мученика Авраамия, но и с личностью батюшки Владимира. Батюшка всегда вел разговоры со своими прихожанами на разные темы, говорил о проблемах насущных сегодняшней жизни простым и понятным языком, понятным каждому, обращаясь к своим слушателям не как иначе, чем «миленькие вы мои». Проповеди Владимир Головин проводил не с целью великих открытий, а лишь для того, чтобы вернуть прихожан к истокам православия.
Ведь к нему в основном, приезжали светские верующие, которые «верят на ментальном уровне», по словам самих верующих или как ты сказал — Бог есть и Он помогает После проповеди любой желающий мог побеседовать и спросить совета у батюшки лично. Исцеление при духовном лечении В Свято-Авраамиевском храме для болящих проводился курс лечения духа, который приводил к телесному исцелению. Батюшка Владимир учил прихожан, что болезни посланы Богом не с целью наказания, а с целью предоставления возможности духовно обогатиться, и изменится самому.
Тому немало есть подтверждений в виде настоящих исцелений. Первым этапом являлось участие в молебне, вторым — соборование, в индивидуальном порядке с отцом Владимиром. Это процесс помазания с чтением канонов о болящих.
Так одна девушка, посетив молебен под руководством отца Владимира Головина в городе Болгар, исцелилась от раковой опухоли. В настоящее время этот священник жив здоров! Но его низвергли из сана священослужителя.
За что он лишен сана? В храм, где служил батюшка всегда стекалось очень много народу. И соответственно денежных средств.
Новости о нем потрясли многих слушающих проповеди. Речь идёт о необычайно великой славе батюшки из города Болгар и об иных возникших проблемах. Поговорим подробнее о последних новостях об Отце Владимире Головине на сегодня.
Биография Владимир появился на свет в Ульяновске. Произошло это в 1961 году. По наступлению совершеннолетия, он принял решение о поступлении в духовную семинарию в Москве, а в 1988 году ему предложили должность настоятеля прихода Святого Авраама в Куйбышеве, который позже именовали Болгар.
Отец Владимир Головин на прежнем месте Работа проповедником берёт своё начало в 2003 году. Тогда архиепископ Казанский благословил его на возможность общаться с церковными служащими из российских и зарубежных городов. На сегодня создан личный канал golovinBolgar, на котором более 200 000 подписчиков.
В интернете можно увидеть многочисленные, но по стилю и содержанию примитивные, неструктурированные, «елейные» проповеди священника. Простой пример с непрестанной молитвой… Под непрестанной молитвой понимается не та модель поведения, когда человек постоянно вторит какие-то молитвы… И не та ситуация, когда во время близости с женой или по-пьяни человек заорет некое православное песнопение. Это не молитва!!! И совсем не потому, что интимные отношения между супругами и получение наслаждения от оных являются чем-то греховным. Христианская традиция всегда была далека от ханжеского отношения к интимной близости супругов! Именно в посланиях «убежденного холостяка» св. Апостола Павла мы читаем «брак честен и ложе нескверно» и это же испрашивается будущей семье в чинопоследовании Таинства Венчания. Апостольское правило гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин». Так же и правила 1, 4, 13 Гангрского Собора IV век предполагают строгие прещения наказания, отлучение по отношению к тем, кто брак в частности и в аспекте интимных отношений считает чем-то греховным.
Итак, сама по себе супружеская близость в рамках брака не является грехом, сексуальные интенции человеческой природы в рамках христианского брака могут и должны служить выражением личностной нежности, любви, высшим же даром этого единения становится радость деторождения. Однако, молитва — это совсем иное!!! К месту будет вспомнить простую русскую пословицу — «Не стоит путать Божий дар с яичницей». Яичница в скоромный день — прекрасный завтрак, но это не благодать Божия. Молитва же — дело ума. Совсем неслучайно высшее молитвенное состояние именуется «деланием умной молитвы» собственно таковая и есть непрестанная молитва. Умной такая молитва называется не по той причине, что может быть какая-то неумная или глупая молитва. Здесь присутствуют некоторые трудности перевода с греческого языка. Умная непрестанная молитва — это молитва ума. Ум согласно христианской антропологии — это не разум и не рассудок.
Григория Нисского, прп. Максима Исповедника, свт. Григория Паламы есть рассудительная, мыслительная, словесная сила человека, априори оперирующая такими инструментами, как слово и понятие. Человек мыслит посредством слов и понятий которые создаются в силу изучения человеком окружающего мира. Познавательная сила, интеллектуальные аналитические способности, воображение и память так же являются инструментами разума. И наша обычная молитва оперирует теми же инструментами. Даже когда мы молимся про себя, то все равно мы произносим слова молитвы разумом. Ум — это созерцательный орган. Иоанн Дамаскин пишет: «Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе»1.
Иоанн Дамаскин пишет: «Созерцательная способность постигает природу сущего»3. Ум видит скрытое духовное начало в предметах созерцания. Поэтому умная молитва или молитва ума — это наличие в высшем органе человеческой природы именно молитвы, которая совершается там — в уме не словами!!! Иными словами — непрестанная молитва есть определенное благодатное состояние человеческого духа, когда уже несловесная, но умная молитва погружена в самые глубины человеческой природы, и внешне это состояние не может выражаться воплями каких-то песнопений во время супружеской близости. Игнатий Брянчанинов человек, прекрасно знавший святоотеческую традицию, скрупулезно и долго ее изучавший так учил молиться: «Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив — содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огонь, огонь естества падшего, отвергается Богом»4. Во всех молитвословах мы найдем схожие рекомендации к совершению молитвы: необходимо отрешиться от всех волнующих чувств, от всех эмоций, земных забот, суеты, информации, достичь предельной чистоты разума, сосредоточения на обращении к Богу. Молитва всегда должна совершаться неспешно, благоговейно с верой и любовью! Достижение непрестанной или умной молитвы немыслимо без очень серьезных многолетних! Даже из тех, кто прославлен Богом во святых, по-настоящему достигали бесстрастной и непрестанной молитвы очень немногие.
И во всем Православном Предании нет даже намека на то, чтобы непрестанная молитва достигалась в процессе интимной близости! И опять же, не потому что таковая близость в рамках брака есть нечто греховное, это естественное состояние человека. Но непрестанная молитва — есть вышеестественное состояние, для достижения которого приходится жертвовать естественными удовольствиями. Ум обретает чистоту и, соответственно молитвенный настрой, собственно умную молитву только тогда, когда он не тревожится чувственной природой человека. Именно эта идея красной нитью проходит через все святоотеческие творения. Вероятно, о.
По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Кроме того, Головин ввел у себя в храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего "духовного лечения" при помощи наложения рук. Также, по мнению епархии, в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, "граничащие с кощунством и глумлением над Христом". Так, в одной из бесед священник "настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления".
Почему Отец Владимир Головин Лишен Сана? Мысли на Каждый День.
Вряд ли священник Владимир Головин один мог организовать и вести такой проект. Штатный клирик Чистопольской епархии в городе Болгар, протоиерей Владимир Головин выпустил многочасовое обращение, заявив о гонениях в свой адрес. Головин Владимир Валентинович.
Владимир Головин
Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Штатный клирик Чистопольской епархии в городе Болгар, протоиерей Владимир Головин выпустил многочасовое обращение, заявив о гонениях в свой адрес. Сообщить об опечатке. Протоиерей Владимир Головин из Татарстана лишен церковного сана за «непристойные проповеди». это кощунство и глумление над памятью Героев России. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше.
Отец Владимир Головин
Но узнать-то не у кого было. Рядом со мной не было воцерковленных родственников и сверстников. Так с возрастом подошло время духовного поиска. Я записался в одну библиотеку, в другую, третью.
Обложился книгами, читаю их, а ответа не нахожу. По духу мне ближе были исторические книги, но и атеистические я читал со своеобразным поиском. Все, что касалось идеологии, пропускал, а читал только конкретные факты, касающиеся Церкви.
Например, пророк Моисей. Кто он такой, что сделал? Так, ясно.
А что такое Библия? Мои знания о Церкви начали пополняться. Так Господь и вел меня с помощью книг.
В старших классах учитель истории нас стал спрашивать: «Ребята, кем вы думаете стать? Ведь нужно жить не просто чтобы существовать, а чтобы жизнь радость несла. А для этого перед каждым из вас должна стоять цель».
Меня эти слова просто расстраивали. Даже появилась какая-то нервозность. Школьные годы подходят к концу, а я до сих пор не знаю, кем хочу стать.
И тут происходит следующее. Когда меня бабушка брала с собой в церковь, я всегда шел с большим желанием. С сестрой Любой вставали пораньше, не ели и не пили, хотя ехать нужно было далеко и с пересадками.
Бабушка никогда не опаздывала на службы, поэтому мы приезжали в церковь за час, за полтора часа. То есть бабушка приходила в храм первой и уходила последней, хотя ей доходило уже семьдесят лет. У меня осталось неизгладимое впечатление, как перед службой выходил на исповедь батюшка.
И Господь так устраивал, что это всегда был отец Геннадий Феоктистов, который говорил небольшую проповедь, в основном о грехах. Образ полюбившегося мне батюшки теперь стоял перед глазами: необыкновенной доброты человек, с необыкновенным голосом. Да и говорил он проникновенные слова, наполненные глубокой правдой, которую все знали, но почему-то о ней молчали.
А батюшка называл все своими именами: что пьянство - это грех, воровство - это грех… И что это грехи не только перед людьми, но и перед Богом. Но люди, зная все это, уча этому своих детей, сами жили почему-то по-другому. А ведь жизнь должна идти только по-Божески.
Я даже родителям как-то сказал: вы меня учите жить так, чтобы сделать меня несчастным. Мать в испуге воскликнула: «Что ты такое, Володя, говоришь? С чего это ты взял?
Но ведь вы же знаете, что в жизни надо врать, не краснея при этом. А если я буду говорить правду, то стану посмешищем среди людей, а значит, несчастным в жизни. Вот вы меня учите не воровать, и я не ворую, искренне веря, что делать этого нельзя.
Но ведь все, кто процветает, достигли своего богатства только воровством. Как же тогда мне жить? И хотя в нашей церкви служили пять батюшек, Господь вновь управил так, что в тот день служил опять мой любимый отец Геннадий.
Он говорил те же слова, от которых я вновь ощутил волнение. Я отстоял всю службу, хотя ничего в ней не понимал, потом снова пришел Так я стал ходить в церковь, и вскоре у меня там появились друзья: три бабушки и двое дедушек. Они стали давать мне духовные книжечки, читая которые, я стал многое понимать.
Я возгорелся мыслью стать священником, хотя еще не был во многом уверен. Но я никому не говорил о своих сомнениях, а постепенно еще больше уверился в том, что кто-то должен стоять крепко за веру и говорить правду. И если не священник, не Церковь, то и говорить-то больше некому.
Кроме того, я видел многих людей в слезах, в скорбях и печали, а радости-то мало. Ведь кто-то должен утешать этих скорбящих людей. Я твердо решил, что буду говорить правду, о которой говорит Церковь, буду утешать, как утешает Церковь.
Вот это и есть смысл моей жизни.
Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей. Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств. Новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан Ашурков лишил митрополию «регионального суверенитета»: при Анастасии все священноначалие состояло из местных кадров. С 1990-х годов, когда власти Татарстана объявили об «особом статусе» региона в составе России, всех руководителей крупных приходов в епархии согласовывали с администрацией президента Татарстана, рассказал «НГР» председатель Общества русской культуры города Казани Михаил Щеглов. После появления указа о своем запрещении в служении Головин предостерег: без него в городе останутся одни мечети. Итоги этого — или квазисектантские движения внутри церкви, или разочарование в вере». Чаплин предположил, что инцидент с нападением на епископа в храме мало повредит репутации Головина. Среди нападавших его не было, а епископ Пармен накануне видел «целителя» в храме без рясы и наперсного креста — как и положено запрещенному в служении священнику.
В своих видеообращениях к верующим Головин умело опроверг совершение им большей части тех церковных нарушений, которые послужили причиной его запрета в служении. Он скорректировал свои, мягко говоря, неоднозначные высказывания», — отметил Чаплин. Это значит, что об изобретательном «старце» Владимире Головине мы еще наверняка услышим.
Сколько людей намеренно причиняют зло другим, из зависти, из ненависти, из-за уязвленного самолюбия, из-за страха конкуренции, мирно жить люди многие не хотят. Да, виновата система, сажете Вы.
Каждый выживает как может. Вот эти личности и питают эту систему. Ещё скажут многие выживает сильнейший! Что могу сказать им, хорошо, что посеешь, то и пожнешь.
А карьеру, ни много ни мало, хочет строить в Москве, в Синоде, и, как тоже один человек сказал, это не конечная его точка. Без комментариев, без обсуждений — так это или не так, но слишком многие об этом говорят», - говорит Головин. Протоиерей считает, что Феофан пытается «быстро сделать карьеру». Именно для этого он заявил о реставрации Казанской духовной академии, но затем, «поняв сложность проекта», переключился на Собор Казанской иконы Божией матери. Академия — это кадры, это постоянное внимание, это очень сложно. А серьезных кадров педагогических для академии духовной не так много. И он быстро перепрофилировался на собор, - размышляет в своем обращении Головин. Они бы тоже хотели, чтобы он скорее из Казани уехал». Впрочем, с властями Татарстана, по версии Головина, владыка Феофан, все же, смог договориться. И предметом торга якобы стал Болгар. Например, строится этот собор, но Болгар должен быть заповедником ислама чересчур активная жизнь православных не вписывается у некоторых националистов в их планы. Поэтому Болгар нужно загасить, задавить. Такое некое соглашение. Одна сторона помогает другой, и получается, что митрополит Феофан, дай ему Бог доброго здоровья и душевного спасения, как-то подписался под этим: загасить православие в Болгаре, ну, Бог ему судья. Но это не сегодня было решено, а план осуществляется и сегодня — так мне было сказано». Человек своеобразный, конечно, эрудированный, умный, посчастливилось слышать его. Про него рассказывают вообще вещи очень сложные. Все мы знаем, сейчас отец Андрей Кураев об этом много говорит. Ну, есть в нашей церкви, к сожалению, такое тяжелое явление, как голубое лобби. Не мне судить, кого бы то ни было, но между ними есть связь. Они подтягивают своих к власти, это не ново», - отмечает Головин. Тему «голубого лобби» он упоминает будто бы вскользь, но подчеркивает: слухов о владыке Савве так много, что «хоть ушеньки затыкай».
Чудеса в церкви на окраине Булгар. Отец Владимир о вере и судьбе
Протоиерей Владимир Головин – священник Русской Православной Церкви. Итак, Батюшка Владимир Головин. Владимир головин священник последние новости на сегодня. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше. биография Биография Владимир Головин — неоднозначная фигура в мире русского православия.
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Сын Головина протоиерей Анастасий Головин недавно был отстранен от полученной им при помощи отца должности благочинного Спасского района Татарстана. ЧТ с 10.00 до 17.00 МСК) и узнать более подробную информацию, как это сделать. Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. @vladimir_golovin_bolgar. Начинается духовная беседа настоятеля храма протоиерея Владимира Головина, а вернее, проповедь священника, ради которой и потянулся сюда Православный люд.
Владимир Головин
Кроме греха. Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал.
Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может.
Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару.
Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить.
Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник.
Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл.
Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех.
В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот.
Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот.
Что же это такое? Браку о.
Владимира не хватает «благодатной энергетики» и они с супругой «подпитываются благодатью» через дополнительное «венчание»? К этому стоит добавить, что подобное «обновление брака» — уникальный продукт на рынке мистических услуг, и больше нигде не продаётся. Еще больше вопросов вызывает экстравагантное, а правильней сказать, откровенно пошлое и кощунственное поведение «молитвенника». Так, на встрече с молодежью! Владимир попросил юных слушателей в подробностях!!!
Осмелюсь утверждать, что перед аудиторией а слушателями «молитвенника» были в основном дети и молодые девушки поднимать туалетные темы ни один нормальный человек не будет, тем более священник и тем более в отношении Самого Господа! Больше того, нормальному человеку не придет даже в голову задаваться подобными вопросами. Мы знаем, что Господь Иисус Христос взял на Себя наши немощи в том числе и эти… , в Ветхом Завете иудеям даются конкретные указания Втор. Какую же духовную, нравственную, просветительскую пользу может извлечь интересующийся христианством человек из обсуждения туалетных тем? Если это интересно самому о.
Владимиру, то, ему, пожалуй, стоит обратиться к историкам гебраистам, которые, может быть, расскажут соответствующие подробности из жизни иудеев на рубеже заветов. Конечно, не ускользает из проповедей о. Владимира в храме и «самая современная» сексуальная тема. Перед своими последователями в храме «достопочитаемый молитвенник» приводит случай из своей жизни. С его же слов, в молодости он не хотел жениться, т.
Однако его таки вынудили вступить в брак, и во время интимной близости с женой он неожиданно запел: «Тебе Бога хвалим», чем напугал находившихся в соседней комнате родителей. Сразу вспоминается диалог главных героев из фильма «Курьер»: — Представляю своего отца играющим в футбол. Владимира — тема не для слабонервных, с учетом того, что сам «старец» посчитал, что данное «пение» на самом деле есть молитва, мол «чистому все чисто» и «третьим с нами Бог»…. Дело в том, что подобными проповедями о. Владимир демонстрирует просто элементарное незнание и непонимание того — что такое молитва и духовная жизнь в целом.
Данное непонимание у «молитвенника» наличествует не только на уровне опыта, но даже на уровне теоретическом. К чему же такой лже миссионер может привести? Как такой «духовный руководитель» может указать правильный путь к Богу, когда сам этого пути и даже правильного направления не знает. Из биографии, размещенной в интернете, непонятно закончил ли о. Владимир Московскую Духовную семинарию после поступления в нее или нет?
По крайней мере, если он в ней и учился, то очень плохо. В интернете можно увидеть многочисленные, но по стилю и содержанию примитивные, неструктурированные, «елейные» проповеди священника. Простой пример с непрестанной молитвой… Под непрестанной молитвой понимается не та модель поведения, когда человек постоянно вторит какие-то молитвы… И не та ситуация, когда во время близости с женой или по-пьяни человек заорет некое православное песнопение. Это не молитва!!! И совсем не потому, что интимные отношения между супругами и получение наслаждения от оных являются чем-то греховным.
Христианская традиция всегда была далека от ханжеского отношения к интимной близости супругов! Именно в посланиях «убежденного холостяка» св. Апостола Павла мы читаем «брак честен и ложе нескверно» и это же испрашивается будущей семье в чинопоследовании Таинства Венчания. Апостольское правило гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин».
Так же и правила 1, 4, 13 Гангрского Собора IV век предполагают строгие прещения наказания, отлучение по отношению к тем, кто брак в частности и в аспекте интимных отношений считает чем-то греховным. Итак, сама по себе супружеская близость в рамках брака не является грехом, сексуальные интенции человеческой природы в рамках христианского брака могут и должны служить выражением личностной нежности, любви, высшим же даром этого единения становится радость деторождения. Однако, молитва — это совсем иное!!! К месту будет вспомнить простую русскую пословицу — «Не стоит путать Божий дар с яичницей». Яичница в скоромный день — прекрасный завтрак, но это не благодать Божия.
Молитва же — дело ума. Совсем неслучайно высшее молитвенное состояние именуется «деланием умной молитвы» собственно таковая и есть непрестанная молитва. Умной такая молитва называется не по той причине, что может быть какая-то неумная или глупая молитва. Здесь присутствуют некоторые трудности перевода с греческого языка.
Все по графику, все четко и честно. Деньги не вымогал, прайс не повышал. Этакий предприниматель западного образца: открыто. Церковному начальству такая деятельность отца Владимира не нравилась. Было представление о всем этом, как о чем-то приземленном, мещанском. Мол, церковь — она про духовные вещи, небесные, святые, а не про исполнение человеческих желаний.
Но отец Владимир так не считал исходя из 2 вещей: 1. Примеров Евангелия. В Земной Жизни Христа к Нему приходили люди с земными проблемами: слепые, прокаженные, нищие, изгои, блудники, воины. И просили о земных вещах: здоровье, исцелении, возвращении в жизнь. Что делал Христос: брал и помогал. Когда у человека проблема, он думает, как ее решить. И тот, кто помогает ему в этом и способствует решению — истинен и хорош. А тот, кто подменяет решения словами и надеждами — мошенник. Люди мыслят так, ценя его величество факт и его величество полезный результат, как критерии истинности для себя и оправдания своих затрат. Исходя из личной практики.
Отец Владимир был опытный священник, много общался с людьми. За годы служения он, на своей практике, видел, с какими проблемами люди приходят в церковь. Что они хотят, в чем исповедуются, что реально их волнует. Никто не приходил с запросом: хочу стать святым, хочу отдать себя в жертву, хочу побороть демонов, чудовищ и страсти, и всю жизнь провести в постоянной борьбе с собой. Но к Богу и в церковь шли с запросами: сохранить семью, помочь сыну, дочери, найти работу по душе и так далее. Можно, конечно, сказать: церковь этим не занимается. Мы готовим святых, мучеников и жертв. Но отец Владимир так не считал. Он хотел помочь, он находил молитвы, обряды, формировал сервисы, информировал и реализовывал все это. Честно и ответственно.
Поэтому, я не могу назвать его мошенником. Но предпринимателем, честным и ответственным. И священником, неравнодушным к чаяниям людей. Но это мое мнение. Отца Владимира в церкви терпели, но потом запретили в служении и лишили сана. Отец Владимир популярный блогер. С развитием платформы Ютуб, отец Владимир стал на ней еще и популярным видеоблогером. Вел и ведет он и свою страничку в сети ВКонтакте. Популярность его росла. Значит, его деятельность была востребована и давала результаты?
Критика церковью деятельности протоиерея Владимира Головина «Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях» - так посчитали в епархии, в которой служил отец Владимир. Но, мне кажется, что его просто не так поняли. Отец Владимир не занимался стяжательством и не ставил свой карман во главу угла. Помните, как у Бориса Березовского: где вы видели настоящего предпринимателя, который любил бы деньги? Предприниматель -тот, кто умеет их зарабатывать и ими распоряжаться, а не строить из них культ. То же можно отнести и к отцу Владимиру. Часть денежных средств шло на содержание храма, часть на необходимые и немалые епархиальные взносы вверх, благочинному, часть на приюты, часть на техническое обслуживание сервисов, и часть как доход священника. Система приходов и расходов. Все четко, как в бизнесе.
Велся финансовый учет всех хозяйственно — административных операций. Почему отец Владимир не предложил РПЦ «крышевать» его? Он, как думается, мог бы отдавать часть средств благочинному долю и не имел бы проблем. Может быть он так и делал — не знаю, а потом перестал или с него стали требовать больше, не выгодно ему. Но, может быть, и скорее всего, причина в другом. Церкви не надо «крышевать» предпринимателей священников. У нее есть государственные меценаты, поддерживающие ее финансово. Государство более надежный меценат, чем крауд файндинг. Церковь не является коммерческой организацией и если станет «крышевать» такое, то потеряет репутацию в обществе. Отец Владимир Головин предложил еще один важный сервис.
Сервис исцеления от болезней. Это уже не онлайн сервис. Обряд духовного исцеления Обряд духовного исцеления Для того, чтобы воспользоваться им надо было приехать в Болгар, в Свято-Авраамиевский храм, и поучаствовать в специальном обряде, с использованием елея, молитв и специального одеяния с вырезами на нужных местах. Эта услуга тоже имела свою стоимость. Оплатить можно было онлайн, заранее, или в день приезда. Услуга была популярна среди людей, приезжало много народа, не только из России. Для жителей Болгара эта услуга была бесплатной, для жителей других регионов мира — платной.
В Болгаре возрождается многовековой опыт молитвы по соглашению , к которой уже присоединилось большое количество человек из разных частей России и всего мира. На сегодняшний день зафиксировано множество фактов помощи Божией , совершаемой по этой соборной молитве. Данный сайт не является личным сайтом о.