Новости виленская икона богородицы

В честь Виленской иконы Божией Матери, написанной святым евангелистом Лукой, 28 февраля проводится празднование. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.

Путешествия святого образа

  • День памяти иконы Божией Матери Виленской
  • Легенда о происхождении иконы
  • Виленская икона как символ связи Руси и Византии (28 февраля 2021) |
  • Остробрамская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает
  • 28 февраля Виленская икона Божией Матери (20 фото)

Виленская икона: в чем помогает?

  • Лента новостей
  • Как Зоя Палеолог превратилась в Софью Фоминичну
  • Икона Богородицы Виленская
  • ВИЛЕНСКАЯ икона Божией Матери
  • Легенда о происхождении иконы

Остробрамская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает

Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня.

Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера. В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году художник В. Васильев провел реставрационную расчистку Виленской иконы.

С началом первой мировой войны, русские правительственные и церковные власти организовали эвакуацию наиболее древних и ценных православных реликвий из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии в глубь России. В августе 1915 года Виленская икона вместе с мощами трех Виленских православных мучеников была вывезена в московский донской монастырь, дальнейшая ее судьба неизвестна. Пискун Итак, как мы видим из истории, икона была утеряна. В Свято-Духовом монастыре находится точный список этой иконы, который тоже является чудотворным.

О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь.

Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии.

Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе.

Икону почитают 27 апреля, тогда как 28 февраля — это день, когда икона была перенесена в Вильно. О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда - святые Антоний, Иоанн и Евстафий.

Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. Виленская икона Божией Матери – одна из приписываемых святому евангелисту Луке. древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю.

🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская

Молим Тебя перед Твоим чудодейственным образом, не отвернись от нас, святая Заступница и покровительница всех христиан. Твоя помощь спасала не раз, так услышь наши молитвы к Тебе. В Тебе нуждаемся и к Тебе взываем: избавь нас от всех бед и напастей, спаси души наши и помоги прийти к Господу.

К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная!

Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь.

Апрельское празднование посвящено переносу иконы в Пречистенский православный собор в Вильно , что произошло около 1513 года. В последующие годы икона долгое время была реликвией Виленского Свято-Троицкого монастыря, от чего образ и получил своё ныне принятое название. Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны.

Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г.

Икона, прибывшая с Софьей Палеолог

В Россию икону решили вернуть в Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы. Ее вместе с мощами Виленских мучеников в 1915 году привезли в Донской монастырь, но после она исчезла и ее судьба до сих пор не известна. Виленская икона Божьей Матери славится исцелением страждущих.

Издавна у россиян существовали традиции празднования дня Виленской иконы Божьей Матери. Так, издревле запрещалось в этот праздник рассказывать о своих намерениях и давать обещания. Кроме того, сны в ночь на 28 февраля считались вещими и к ним советовали прислушиваться.

К Божьей Матери молятся о даровании здоровья и удачи и напутствия. Список такой иконы в доме помогает также сохранить спокойствие и лад в семье. Поэтому нередко икону дарили на свадьбу или годовщину венчания. Относительно же примет, то если в последний день февраля с крыш свисают большие сосульки, то весна будет затяжной.

И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой.

Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками. Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча.

Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену.

Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина».

Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц.

XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп.

Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В.

После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол.

XIX в.

День памяти иконы Божией Матери Виленской

Сегодня православные почитают Виленскую икону Божией Матери. Эта икона была написана святым евангелистом Лукой. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра.

В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов.

К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница.

В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля по ст. Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.

После смерти княгини Елены икону Пресвятой Богородицы поместили над её гробницей в Пречистенском соборе в городе Вильно. Мало-помалу литовские князья уклонились в латинство. И, к сожалению, после заключения Брестской унии Виленской иконой завладели униаты. Известно, что впоследствии икону перенесли в униатский Виленский Свято-Троицкий монастырь, который также был отнят у православных. Но, как повествуют летописи, стоило только униатам отобрать храм или обитель у православных, как они медленно, но приходили в запустение. Как минимум дважды, русские цари пытались вернуть икону. Впервые, в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Вторая попытка была в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича.

День памяти иконы Божией Матери Виленской — картинки с надписями на 28 февраля 2024

В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462-1505). Молитва пред Виленской иконою Божьей Матери. Заступница верных, Пресвятая и Безгрешная Богородица! В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. Виленская икона Богородицы Одигитрия — одна из древнейших икон и, как гласит церковное предание, написана еще при жизни Матери Божией самим евангелистом Лукой. По традиции, верующие молятся Виленской иконе Божией Матери об исцелении от болезней, о защите от напастей и врагов, об избавлении от грехов.

Молитвы Иконе Богородицы Виленская

Редкие иконы Божией Матери Девы Марии» на канале «Цветовые Орнаменты» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 14:36, длительностью 00:03:43, на видеохостинге RUTUBE. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой.

Икона Богородицы Остробрамская

Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании.

Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество.

Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни.

Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря.

После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь. По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви.

В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн. К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее.

Православные почитают Виленскую икону Божией Матери Эта икона была написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Скопировать ссылку Казань, 28 февраля, «Татар-информ».

В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников доставили в московский Донской монастырь. События, произошедшие после этого перевоза, остаются неизвестными. Икона Одигитрии была написана на четырех деревянных досках, соединенных воедино, средние из которых изготовлены из кипариса, а остальные из березы. В 1864 году этот чудотворный образ был подвергнут реставрации.

Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.

Показать больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий