Новости в чем раскольников видит начало казни

Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. В чем раскольников видит начало казни кратко. Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад.

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые». Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок.

В чем раскольников видит начало казни

В чем раскольников видит начало казни Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?
Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения.

Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?

Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему

Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления? В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит.
Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова.
Причины преступления Раскольникова Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили».

Как было задумано преступление раскольникова цитаты

Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. В чем раскольников видит начало казни кратко.

Наказание Раскольникова

Преступление и наказание Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий.
В чем раскольников видит начало казни кратко В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой.

В чем раскольников видит начало казни

Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения? Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников?

Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти? В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства?

Таким образом, Раскольников совершает 3-е убийство: Алены Ивановны, Лизаветы и ее не родившегося младенца. Раскольников чуть не загубил маляра Миколку, которого задержали по подозрению. Психологической жертвой стала мать преступника Пульхерия Александровна, так и не оправившаяся от удара. Согласно его теории, он должен защищать их, униженных и оскорбленных, но его мало интересует счастье других, его лишь волнует вопрос: кто он: «тварь дрожащая или власть имеющий»? Дело заключается в том, что Раскольников убивает совсем не для того, чтобы ограбить. И совсем не потому, что живет в нищете, что «среда заела». Разве не мог бы он, не дожидаясь денег от матери и сестры, обеспечить себя материально, как сделал это Разумихин? Но он выбирает не труд, не какой другой путь выхода из создавшегося положения. Он находит более легкий путь для достижения цели, а также проверяет и свою теорию. За этим убийством последовало еще несколько смертей. Не чувство раскаяния привело Раскольникова к признанию, но ощущение собственной слабости. Прошу суд вынести суровую меру наказания! Заключительная речь защитника Да, Раскольников виновен. Но только ли он виновен в совершённом преступлении? Оглянитесь, откройте глаза, посмотрите, в каких условиях живёт человек! Что он видит вокруг? Раскольников - это продукт эпохи. Рассмотрим пространство города, в котором ежедневно разыгрывается человеческая трагедия. На улицах Петербурга гибнет Мармеладов. Катерина Ивановна сходит с ума. Прибегает к самоубийству женщина на мосту.

Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление.

В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.

В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?

Там ему снится гибель человечества, так как люди начинают убивать друг друга. Тогда герой понимает, почему его теория потерпела крах. Если бы все люди стали считать себя «право имеющими», то они бы убили друг друга. В итоге Раскольников благодаря Соне исцеляется и понимает, что все люди равны. Скоро экзамен по литературе, а у вас список из 20 не прочитанных произведений? Получите полезную выжимку из кучи учебников в саммари « История русской литературы ».

Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30. Не читал «Преступление и наказание», а экзамен по литературе все равно нужно сдавать? Получи готовый разбор романа всего за 10 минут: «Братья Карамазовы» — последний роман Федора Достоевского. Что хотел сказать писатель в этом произведении? Рассказываем в статье:.

По какому поводу героя вызвали в контору? Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком? Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным? В чем причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек?

Почему Раскольников не принял Разумихина? Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между и настоящим?

Когда Раскольников услышал, что кто-то вошел, он выбежал и убил женщину, на сей раз острием топора. Молодой человек очень волнуется, но тут же начинает отмывать свои руки, одежду и топор от крови. В тот момент, когда он собирался уже убежать, он вновь слышит шаги под дверью. Тогда Родион быстро закрывает дверь и ждет, пока так не вовремя пришедший человек уйдет восвояси. Но не тут-то было: к пришедшему в скором времени присоединяется еще один человек, с которым они принимают решение позвать дворника. Мужчин настораживает тот факт, что дверь им никто не открывает, но при этом она заперта изнутри. Когда неожиданные гости по очереди уходят, Родион тут же убегает с места преступления. Молодой человек находится практически в беспамятстве. Образы и символы Более подробно стоит рассмотреть и персонажей произведения. Главным героем романа является Родион Раскольников, который находится в самом центре событий в анализируемой сцене. Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели. Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду.

Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я. Поляки как узнали об ослаблении нашего войска, так сразу и выступили из города для решительной схватки. И ударили со всех сторон наши удалые казаки, сбили и смешали их, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести - сразу пошла битва на мечах да на копьях. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя. Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг. И вот уже было одолел я его, ударив острым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам. Ударила в бок меня горячая пуля, и повалился я на сырую от крови землю. Посмотрел я помутившимся взором на лежащего рядом врага и почувствовал, как меркнет свет в глазах...

Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления

Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием».

Причины преступления Раскольникова

Стремясь отомстить Раскольникову, уязвлённый экс-жених устраивает провокацию в отношении Сони Мармеладовой [81] : вначале он вручает ей десять рублей, позже, словно спохватившись, обвиняет в краже «государственного кредитного билета сторублёвого достоинства». Как отметил специалист по творчеству Диккенса Игорь Катарский, подобным же образом адвокат Брасс — персонаж романа « Лавка древностей » — пытался скомпрометировать юного Кита [83]. В свою очередь, литературовед Наталья Долинина обнаружила определённое сходство между Лужиным и князем Петром Валковским из « Униженных и оскорблённых »: «Оба эти человека ни перед чем не остановятся, чтобы достигнуть своей цели» [84]. Наконец, идейную близость между тремя презирающими друг друга героями — Лужиным, Раскольниковым и Свидригайловым — выявил Юрий Карякин; по его словам, этих персонажей роднят исповедуемые ими принципы: «Возлюби прежде всего самого себя» и «Всё позволено» [85]. К числу возможных прототипов Лужина исследователи относят присяжного поверенного Павла Петровича Лыжина, которому, судя по сохранившейся повестке квартального надзирателя , Достоевский задолжал по векселям 249 и 450 рублей [86]. Кроме того, некоторые качества, присущие несостоявшемуся жениху Авдотьи Романовны, были свойственны Петру Андреевичу Карепину — мужу сестры писателя Варвары Михайловны [87]. Фёдор Михайлович не одобрял выбора сестры и считал её супруга «чёрствым дельцом и старым скрягой» [88]. Панаева — возможный прототип Авдотьи Романовны Раскольниковой Двадцатидвухлетняя Дуня Раскольникова в финале «Преступления и наказания» становится женой бывшего студента Дмитрия Разумихина. Однако прежде чем этот «простоватый, честный, сильный как богатырь» человек сделал Авдотье Романовне предложение, ей довелось пережить и агрессивную страсть со стороны Свидригайлова, и унизительную роль «облагодетельствованной» невесты Лужина [89]. Одним из выпавших на долю Авдотьи Романовны испытаний становится её изгнание из дома Свидригайловых — «оскорблённая и опозоренная» девушка возвращается в город в крестьянской телеге, наполненной спешно брошенными вещами. Выйдя из укрытия, служанка обнаружила, что её одежда выброшена на улицу [86].

Дуня внешне похожа на Родиона Романовича — она «замечательно хороша собой»: с тёмно-русыми волосами, чёрными глазами и почти всегда серьёзным выражением лица. По предположению исследователей, возможным прототипом героини была Авдотья Яковлевна Панаева — подтверждением тому является и фактически воспроизведённый портрет известной красавицы на страницах романа, и совпадение имён [90]. Достоевский познакомился с Авдотьей Яковлевной в 1845 году и некоторое время был увлечён ею; в письме, адресованном брату, он признавался, что «был влюблён не на шутку в Панаеву, теперь проходит» [91]. Себастьяно дель Пьомбо. Мученичество святой Агаты В то же время литературовед Ромэн Назиров писал, что считать, будто психологический портрет Дуни полностью совпадает с характером Панаевой, нельзя: персонажа «Преступления и наказания» отличает «героическое целомудрие», которое не было свойственно Авдотье Яковлевне. Поэтому не исключено, что в создание образа сестры Раскольникова Достоевский вложил и другие впечатления и воспоминания. Их отзвук Назиров нашёл в словах Свидригайлова, обращённых к Родиону Романовичу: «Она [Дуня] была бы одна из тех, которые претерпели мученичество и, уже конечно бы, улыбались, когда бы им жгли грудь раскалёнными щипцами». Соотнеся эту фразу с эпизодом из биографии Достоевского, посетившего в 1862 году палаццо Питти , литературовед пришёл к выводу, что в образе Дуни писатель запечатлел черты героини увиденной им во флорентийской галерее картины Себастьяно дель Пьомбо «Мученичество святой Агаты » [92]. Дуня наряду с Полиной из « Игрока », Аглаей Епанчиной из «Идиота» и Грушенькой из «Братьев Карамазовых» входит в условную галерею «героинь-мучительниц» Достоевского [89]. Порфирий Петрович править Пристав следственных дел Порфирий Петрович — единственный из основных действующих лиц персонаж, которому Достоевский не дал фамилии [93] ; имя, возможно, было позаимствовано автором из «Губернских очерков» Михаила Салтыкова-Щедрина , где фигурирует полный тёзка героя — «человек, казённых денег не расточающий, свои берегущий, чужих не желающий» [94].

Порфирий Петрович живёт в служебной квартире при полицейском участке [95] — именно там он проводит расследование и раскрывает преступление [93]. Придя к нему впервые с Разумихиным, Раскольников видит полноватого человека лет тридцати пяти, облачённого в халат и домашние туфли, с почти добродушным выражением на круглом лице [96]. Уже при первой встрече Порфирий Петрович демонстрирует редкую осведомлённость: двумя месяцами ранее он прочитал статью Раскольникова «О преступлении», в которой студент обосновал деление людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Во время беседы хозяин — с помощью наводящих вопросов — вынуждает Родиона Романовича перейти к рассуждениям о праве тех и других на существование. Речь следователя полна уменьшительно-ласкательных слов, она «обволакивающая и выматывающая»; пристав включает в диалоги провокационные реплики, заставляющие гостя раскрываться [96]. Как отмечал Валерий Кирпотин, Порфирий Петрович в беседах «логичен и интуитивен, умён и хитёр, осторожен и смел». Каждая встреча Раскольникова с ним — это очередной раунд поединка, в котором пристав использует почти гипнотические приёмы [97]. Уловки и мистификации следователя заканчиваются в конце последнего разговора героев проходящего в каморке Раскольникова , когда Порфирий Петрович, понимая, что его собеседник надломлен и повержен, напоминает, что не надо «брезговать жизнью», и даёт ему некую свободу выбора [98]. Порфирий психологически угадал в Раскольникове убийцу, он психологически преследовал его, мучил его, экспериментировал над ним, пока не загнал его в угол и не добился его признания… У Порфирия нет никаких фактов, никаких улик, и в его подозрениях, в его созревшей наконец уверенности нет ничего, кроме психологии [99]. В литературоведении получили распространение несколько основных точек зрения, касающихся трактовки образа Порфирия Петровича.

По мнению Виктора Шкловского, Фёдора Евнина, Леонида Гроссмана, следователь является в романе «идеологическим заместителем автора». Валерий Кирпотин, Георгий Фридлендер и некоторые другие исследователи придерживаются противоположных взглядов, считая его представителем «официальной законности». Выразитель третьей позиции — Юрий Карякин — полагал, что для Порфирия поединки с Раскольниковым не менее важны, чем для Родиона Романовича: пристав в романе также «проходит путь нравственного возрождения» [100]. Наконец, литературовед Игорь Сухих назвал пристава двойником главного героя: Порфирий Петрович хорошо понимает логику своего собеседника, «потому что узнаёт в нём какие-то собственные мысли» [101]. Разумихин Дмитрия Разумихина — университетского товарища Раскольникова — Достоевский в одном из черновиков ошибочно назвал Рахметовым. Исследователи считают, что авторская оговорка не была случайной: и персонаж «Преступления и наказания», и герой романа Николая Чернышевского « Что делать? И тот, и другой закаляют волю и тело: если Рахметов, готовясь к грядущим лишениям, тянет с бурлаками лямку на Волге и приучает себя не реагировать на боль, то Разумихин может «квартировать на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод» [103]. Отличия между ними заключаются в том, что жёстко-целеустремлённый герой Чернышевского отсекает от себя всё лишнее и сближается только с единомышленниками, тогда как у персонажа Достоевского круг общения весьма широк: он с готовностью вступает в беседы с первым встречным и «человеку придаёт значение большее, чем его принципам» [104]. Разумихин почти неотлучно находится рядом с Раскольниковым, поддерживая не только его, но и Авдотью Романовну и Пульхерию Александровну. В эпилоге сообщается, что Дмитрий навещал товарища в тюрьме; после женитьбы на Дуне он планирует вместе с супругой перебраться в Сибирь, чтобы быть поближе к тому острогу, в котором отбывает срок Родион Романович [105].

Другим представителем прогрессивной молодёжи является Андрей Семёнович Лебезятников — сосед Мармеладовых, в квартире которого останавливается прибывший в Петербург Лужин. При разработке его образа Достоевский в предварительных материалах сделал пометку: « Нигилизм — это лакейство мысли» [106]. Персонаж задумывался как явная карикатура на героев Чернышевского, и потому его рассуждения о жизненном устройстве коммуны написаны с пародийной отсылкой на диалоги из романа «Что делать? Однако когда Лебезятников узнаёт о провокации Лужина в отношении Сони, комический налёт с него слетает: Андрей Семёнович сначала изобличает Петра Петровича, а затем пытается помочь покинувшей жилище Катерине Ивановне [108]. С этого момента, по словам Валерия Кирпотина, «карикатура кончилась, художник победил памфлетиста » [39]. Матери Родиона и Авдотьи — Пульхерии Александровне — в начале романа сорок три года; это мягкая, деликатная, исключительно честная женщина, которая, как отметил писатель Николай Наседкин , «до самого конца не осознала катастрофу сына». Драматические события, связанные с Раскольниковым, подрывают её здоровье: с момента вынесения приговора она беспрестанно говорит о Родионе, рассказывая о нём незнакомым людям на улицах и в лавках. Затем в её сознании возникает фантазия, что сын должен вернуться из Сибири через девять месяцев; Пульхерия Александровна начинает готовиться ко встрече.

С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале. Раскольников заболел от уязвленной гордости. Его злило, что он так бездарно стлался в руки правосудия, хотя виновным себя не считает и не раскаивается в убийстве. Он признавал свое преступление только в том, что не вынес содеянного и явился с повинной. Страдал он также и от мысли, что не смог убить себя, тогда как Свидригайлову это удалось. В остроге его ненавидели, даже хотели убить как безбожника, хотя в церковь он ходил вместе со всеми. А вот Соню любили и заключенные, которым она писала письма домой или приносила из города то, что они просили, и их жены и родственники, приезжающие в город и останавливающиеся у нее. Раскольников и Соня Воскрешение Раскольникова Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции. Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.

Он считает, что убийство старушки является первым шагом на пути к исполнению его теории о «высшей правде», которая дает право некоторым людям на убийство во имя общего блага. Он считает, что убийство старушки — это не только наказание за ее злодеяния, но и способ избавить общество от «ненужных» и «вредных» людей.

Раскольников поднимается к старухе-процентщице на 4-ый этаж и три раза звонит в дверь. Недоверчивая старуха спрашивает, кто пришел, а затем все же открывает дверь и пускает гостя в квартиру. В волнении Раскольников проходит без приглашения в комнату старухи, чтобы показать то, что принес заложить. Это ее смущает. Она с испугом следует за дерзким клиентом. Раскольников дает старухе своей заклад-фальшивку. Старуха отворачивается к окну, чтобы раскрыть обертку. Раскольников достает топор из петли в пальто и ударяет старуху по голове. Старуха вскрикивает, "оседает к полу", подносит руки к голове, держа в одной руке "заклад" Раскольникова. Раскольников ударяет старуху топором еще 2 раза по темени. Старуха падает. Раскольников кладет топор возле убитой, достает из ее правого кармана ключи и бежит с ними в спальню. Молодой человек возвращается в комнату, чтобы убедиться, что старуха мертва. Он замахивается над старухой топором, но опускает его. Ему становится очевидно, что старуха мертва. На шее у погибшей он замечает шнурок. Он замахивается топором, чтобы сорвать шнурок, но не решается. Он разрезает шнурок с помощью топора, не касаясь тела топором. На шнурке он находит два креста кипарисный и медный , "финифтяный" образок и набитый кошелек. Кресты он сбрасывает на старуху, кошелек засовывает в карман. Затем Раскольников забирает с собой топор и снова идет в спальню старухи. Он пытается открыть комод ключами, которые достал из кармана старухи. Ему не удается. В спальне он лезет под кровать в поисках укладки сундука. Найдя укладку, он открывает ее одним из ключей.

«Преступление и наказание», часть вторая

После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…

Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей.

Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье.

Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик.

Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления.

Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию.

Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять.

Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается.

Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься". Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.

И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, - безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира.

Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия "Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать. На душе его становится "легко и мирно", он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от "проклятой мечты", "от колдовства, обаяния, от наваждения". То есть, по сути, отрекается от сатаны.

Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост.

Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, - безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия "Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать. На душе его становится "легко и мирно", он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от "проклятой мечты", "от колдовства, обаяния, от наваждения".

То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его "рассудка и воли". Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: "Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать". Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения - убивать. Истинное предопределение - промысел Божий - пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по "своей" воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает - это очевидная отмена "знака", - но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца.

Отсутствие топора на обычном месте - еще одно, последнее промыслительное усилие остановить убийцу, но Раскольников упорствует и получает следующий "знак": "... Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: "Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии. Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это - путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это - самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это - "разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце". Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: "Бог этого не допустит", то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно.

Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы "кончить все одним разом", но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова - род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию - путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор. Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: "Ты от Бога отступил". Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума.

Мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их 1 Кор. Перед чтением Евангелия Раскольников целует у Сони ногу. Он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в Бога. Эта вера сильнее его доказательств. Он преклоняется перед Соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. Однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что "поклонился страданию человеческому". В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых.

Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть - свою. Но его тайна - грех, а ее тайна - святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. Он сроднился с ним, пустил корни, и Раскольников раскололся, а Соня цельна. Он предлагает ей идти с ним. Но это и не важно, ведь главное - это свобода и власть "над всею дрожащею тварью, над всем муравейником".

Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал. Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти. Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного - смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, - могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день. Но что именно ее мучило? Кому-то может показаться - что-то неопределенное и сложное из области духовной жизни или загадочной психологии. На самом же деле суть проста: девушке нужно дать ответ на предложение молодого человека. Это именно предложение, на которое Соня затем дает согласие второй разговор - повторение предложения, но в более понятной для Сони форме.

Господь помог все же ей разобраться в душе этого бедного молодого человека.

И скоро весь польский юго-запад узнал ярость казаков! А молодые сыновья Тараса за месяц возмужали в битвах, быстро набрали бранный опыт в пылу битв. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Добрые казаки выросли! Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями.

Однажды наше войско пыталось взять приступом богатый город Дубно, но мы встретили отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Пришлось взять город в осаду и ждать, когда в нем начнется голод. Тогда ляхи сами выйдут, и мы возьмем его без боя. Но, ни мне, ни товарищам моим не по нраву такая жизнь.

Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской.

Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города? С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл.

В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице. Через эти места Раскольников возвращается к себе после убийства. Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта. Много это или мало?

Гривной, или гривенником, называли 10 копеек. Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий