В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования.
Из школы бегут учителя
Учителя назвали причины увольнения из школ России. «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать).
Ряды педагогов рекордно редеют
- Почему учителя уходят из школы?
- Форма поиска
- Почему педагоги бегут из школ?
- Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
- Почему учителя уходят из школ | Пикабу
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». О том, что ушла из школы не жалею абсолютно.
Пенсия.PRO
При этом специалистов старше 27 лет, которые подпадали бы под критерии исследования то есть имели стаж менее пяти лет , в городских школах едва ли несколько сотен. Можно было бы предположить, что к этому возрасту педагоги уже нарабатывают стаж и перестают считаться начинающими. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Источник данных: МГПУ. Инфографика: Skillbox Media Распределение практически не изменилось с 2020-го. Больше всего увольнений пришлось именно на 2022-й — более 1600.
При этом, как отметила на презентации исследования заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, в данных по Москве практически нет случаев, когда учителем становится человек тридцати или более лет с опытом работы в другой профессии. О том, что способов входа в профессию педагога становится меньше, говорят и данные об уровне образования молодых учителей Москвы. Год от года среди них снижается доля специалистов с дипломом магистра педагогического или непедагогического вуза, а также выпускников бакалавриата непрофильных вузов. Какие причины ухода из школы называют педагоги Может быть, молодые учителя изначально мало ориентированы на профессию?
Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми» Мария, молодая учительница Учебные планы тоже не соответствуют реальности. Чтобы успеть что-то изучить за ограниченное количество часов, надо очень быстро работать на уроках. Но ведь не все дети одинаково хорошо понимают материал. Да и многое в программе, например, по литературе, давно пора поменять. К молодым педагогам иногда придираются учителя старшего возраста. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми и многое им позволяем — то есть не орем по поводу и без.
А когда ученики дарят возрастным учителям подарки на праздник, они даже спасибо не говорят. Такие педагоги могут оскорбить ребенка и нанести психологическую травму. Есть дети, которые творят полную дичь, но строгие учителя придираются ко всем ученикам — особенно к их внешнему виду. В целом если бы не было так много требований и дополнительных бесплатных нагрузок, работать в школе было бы нормально. Сейчас там на самом деле большая нехватка учителей. Молодые педагоги увольняются, их сменяют выпускники институтов. Они также работают год-два и уходят, поэтому текучка просто бешеная. Учителям приходится распределять на двух-трех человек нагрузку, которая рассчитана на пятерых. Никто не хочет идти работать в школу, как бы ни зазывали туда людей. Насколько я знаю, такая ситуация не только в Красноярске, а во всей России.
Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Чаще всего их не устраивает низкая зарплата для такой большой ответственности. У меня по поводу этой цифры есть сомнения, потому что ситуация ухудшается. Молодые учителя приходят, немного поработают и уходят. Как правило, на выпускника вуза сразу ложится огромная нагрузка, и профессиональное выгорание наступает еще в первом полугодии. Это ведь работа не только с детьми, но и с родителями, — говорит Людмила Косарынцева. По расчетам министерства образования региона, средняя зарплата вырастет с 48,6 тысячи до 54,6 тысячи рублей. Но есть и другая проблема: цены в России растут, вырос и минимальный размер оплаты труда. А учительский оклад, рассказывает Людмила Косарынцева, сейчас не превышает 8—9 тысяч рублей: — Если работать на одну ставку, получишь зарплату в размере МРОТ. Прожить на такие деньги невозможно.
Получается, что за огромную ответственность и гигантскую нагрузку учителя получают столько же денег, сколько и уборщицы. Есть большая разница — отвечать за полы или за детей. Ситуация сложная, и непонятно, улучшится ли она с индексацией зарплат. Людмила Косарынцева говорит, что в профсоюз поступает много жалоб от молодых учителей. Но они не являются его членами, поэтому общественники не могут на это никак отреагировать. По ее словам, «молодому педагогу проще уволиться, чем вступить в профсоюз». RU Какую зарплату и какие условия предлагают учителям?
Парламентарий привела данные Министерства просвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: с 142 тыс. Она добавила, что в России работает 1 млн 347 тыс. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии. Также поясняется, что «трактовка официальной статистики про уволившихся 193,5 тыс.
За три года там поменялся уже третий министр, педагоги говорят, что чувствуют себя ненужными. Вместо окрыляющей работы с детьми педагоги сталкиваются с бюрократией и волокитой, признает Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева. Педагоги вынуждены заполнять бесконечные отчеты, и время, которое можно потратить на внеклассные мероприятия или совместное творчество, уходит на перебирание бумажек. Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому. Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату. Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова. Потерянное на отчеты и бюрократию время фактически никак не оплачивается, говорит учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года» Андрей Журбин. Андрей Журбин, лауреат конкурса «Учитель года — 2023»: — Если утрировать, то яйца дорожают гораздо быстрее, чем растет зарплата учителя. Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция. Цифры привязаны, как правило, к двум ставкам или минимум к полутора. Это огромная нагрузка.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик.
Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей.
Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу. Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке". Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять!
Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить.
Надо "пять" и всё. А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель.
Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем.
Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге.
Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям. Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки.
Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает. Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны.
Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются.
Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове". С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками.
Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе.
У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах.
В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день.
Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет.
Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска.
Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал.
Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет.
Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты. Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например.
Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио.
Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения?
Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы.
Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются.
Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить!
В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза.
Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться".
Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит.
А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги.
Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве.
В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно.
Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год.
Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования.
В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов.
Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было.
После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета.
Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете.
Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии. Также поясняется, что «трактовка официальной статистики про уволившихся 193,5 тыс. Также уточняется, что речь идет не об учителях, а о педагогических работниках, в категорию которых входят: педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, тренеры по физической культуре и другие специалисты.
Там добавили, что среди уволившихся педагогов также могут быть и те, кто перешел на работу в другую школу, стал заместителем или советником директора, переехал в другой регион, но продолжил работать в системе образования.
Сейчас пытаюсь отойти от стресса, и параллельно думаю чем заняться. В школу идти желания больше нет.
Преподаю английский язык, нагрузка 26 часов, плюс классное руководство. Нагрузка бешенная. Дома появляюсь только, чтобы поспать. Постоянные планы работы с детьми, отчёты и другая бумажная волокита.
Каждую неделю новые задачи от руководства. Просто крик души! Как выжить учителю на 13000 рублей?! Всё чаще задумываюсь об уходе.
И скорей всего это скоро произойдёт! В первый же день работы мне настоятельно порекомендовали подписаться на два платных педагогических журнала! И заметив, что на них подписаны все коллеги, я не могла остаться в стороне. Обратила внимание, что с каждым месяцем всё больше и больше трачу деньги на саму работу.
То плакаты, то бумага, то картридж для принтера, то ручки, то чей-то день рождения и тд и тп.
Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании.
Почему этого нет в школах? В итоге учитель не развивается, а деградирует: ты приходишь и годами обучаешь людей по одной и той же программе. Никак не растешь, не приобретаешь современных навыков, не развиваешь никаких soft skills.
В развитие учителей никто не вкладывается». Надежда Батанова, карьерный консультант Исследование показало, что даже на старте молодые педагоги осознают малодостижимость желаемых карьерных траекторий. В идеале молодые учителя хотели бы добиться административного роста в формате «учитель - завуч - директор», создать собственный образовательный проект или получить творческое признание.
Однако среди реальных карьерных траекторий выпускника педвуза они назвали: всю жизнь работать педагогом и подрабатывать репетитором, либо только работать репетитором, или переучиться и уйти в другую профессию. При этом переход в частную школу, судя по опросам, не видится таким уж привлекательным карьерным вариантом. По данным Центра цифровизации, за 2020-2022 годы не зафиксировано ни одного случая повышения должностной позиции внутри школы среди московских молодых учителей.
Надежда Батанова отмечает, что тормозом развития является и плоская кадровая структура школы: «Ты можешь быть учителем, завучем или директором». Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями. Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру.
А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их. Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии.
О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования. Через истории успеха более опытных коллег. Этот миф тоже стоит развенчивать.
Более того, расти по карьере каждые 1-3 года, как и работать в той же должности на протяжении многих лет и получать от этого удовольствие — одинаково нормально. Не стоит ориентироваться на социально одобряемое, «приемлемое» понимание успеха в карьере. Успех — не только в вертикальном росте.
Он в признании, уважении коллег, любви к своему делу, к ученикам, понимании своей миссии и важности того, что ты делаешь. Без этого любая профессия покажется бесперспективной. Надежда Батанова, карьерный консультант В первую очередь, нужно создать карьерные перспективы.
Например, создавать возможность роста в виде дополнительных прослоек. У нас же сейчас как: учитель, может быть, классный руководитель, а потом сразу завуч. Нет срединной прослойки: наставник, ментор для молодых учителей и т.
"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы | Я работала в школе, со сменой директора ушло 17 педагогов, а это был костяк. |
Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы | Чаще всего уходят учителя начальных классов. В 2017 таких было чуть больше 21 тысячи, а в 2023-м — 36,3 тысячи, почти на 70% больше. |
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей | на 49%, биологии - на 41%, математики - на 39%. |
В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия | сказала парламентарий. |
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии
Из школы бегут учителя — 112 ответов | форум Babyblog | Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. |
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей - Новости | Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. |
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей | «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. |
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей | в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет |
Причина-следствие дефицита учителей
- Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ
- «Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже
- Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
- Почему учителя уходят из профессии, выпуск №108 (31457) 5 октября 2023 года -
- Проблема №1. Маленькая зарплата.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». Педагоги всё чаще уходят из школ.
Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии
Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. это заблуждение. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года.
Учитель должен
- Пенсия.PRO
- Степан Кошкарев, 29 лет, экс-учитель истории и обществознания
- В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
- «Фонтанка»: из школы № 338 в Петербурге уволились сразу 17 педагогов