Энтузиасты — фестиваль креативных индустрий Балашихи, проходящий на территории сквера у Фабрики 1830 в течение всего лета и завершающийся масштабным событием в сентябре.
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов»
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку, сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного" Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе.
Текстильная карта фрагмента Бауманского района Марины Сазоненко и Яны Кулишовой обращается к периоду детства, когда улица и двор воспринимаются пространством для игр, творчества и воображения. Персонажи, которыми населены кварталы, рождались по мере прогулок по району, и построены на личных ассоциациях, воспоминаниях и фантазиях. Так на месте небольшого сквера появляются джунгли с тигром, в районе ресторана клетка, где поселилась сказочная птица, железная дорога становится "американскими горками", а "Бумажная фабрика" - фабрикой по производству облаков. Другие кварталы наполнились фантасмагоричными образами и героями из детских книг. Например, в районе Немецкой слободы развернулись сюжеты романа немецкой писательницы Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться" 1936 , созданной в тот момент, когда писательница бежала из Германии, спасаясь от преследований национал-социалистов.
В фестивале примут участие 18 индустриальных объектов из 16 регионов России, которые на одну ночь откроют свои двери для зрителей и проведут различные культурные события. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве. В программе: живая музыка; большая гаражная распродажа Ad Marginem; воркшопы по кукольной анимации от Большого Фестиваля мультфильмов; экскурсии по музею «Войти и разрешить», лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB и офису издательству Ad Marginem; спецпоказ видеоклуба галереи «Бомба»; показ мультфильмов для детей российских анимационных студий от Большого фестиваля мультфильмов в Библиотеке личных собраний; семейный воркшоп по дизайн-мышлению от команды Центра дизайн-мышления и специальное меню от кафетерия «ПирОГИ».
Здесь базируются независимая театральная компания Liquid Theatre дважды лауреат премии «Золотая маска» , «Большой фестиваль мультфильмов», театр «Экспромт» и независимая театральная труппа «Рупор». В помещении Актового зала Фабрики регулярно проходят театральные перформансы и концерты, организованные арт-пространством «ШАГИ».
Режим работы:
- Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
- Первый московский арт-кластер ЦТИ Фабрика отмечает своё 10-летие двумя крупными выставками
- Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика»
- Басманные вести
- Выставка Открыть, закрыть, повторить, Москва – Афиша-Музеи
Энтузиасты
Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR». Центр творческих индустрий «Фабрика» стал одним из победителей и единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве, пройдя конкурсный отбор среди более чем 90. Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. В Центре Творческих Индустрий «Фабрика» откроется персональная выставка Катарины Лав «Шарнирный человек» все новостные обзоры на сегодня на на С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов под названием ПRОЕКТ_FАБRИКА.
Колонка Аси Филипповой
ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство. В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями. Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR».
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
Мы выбираем их сами, без конкурса. Но несколько лет назад появилась конкурсная часть, с приёмом заявок раз в год и объявлением победителей 31 января, на день рождения Фабрики. Кто-то в выставочных пространствах, кто-то у себя в мастерской. У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно? У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи. Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки.
По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр. И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века.
Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой. С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры. Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов. С одной стороны, это может и правильно — просанировать помещения, набрать абсолютно новый персонал и начать с чистого листа.
Современное искусство не всегда доступно для понимания и требует от зрителя определенных усилий.
Если он готов к ним, то для него открываются новые смыслы, ощущения и знания. Если нет, можно руководствоваться простым критерием: нравится — не нравится. Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук. Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению. Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию. А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»?
Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов. У нас есть программа «Художник в резиденции», в рамках которой к нам приезжают иностранные представители. Первая резиденция отдана австрийским художникам, вторая — швейцарским. Почти все приезды в 2020 году пришлось перенести, но сейчас сообщение возобновляется и процесс налаживается. А можете рассказать об эмоциях после самой первой выставки, которую вы создали?
Какие были ощущения? Наша первая выставка состоялась в январе 2005 г. Мне было очень страшно, на улице стоял дикий холод, наши пространства тогда не были отремонтированы. В любой момент могла начать протекать крыша или прорваться батарея. Поэтому главной моей эмоцией был страх, что что-нибудь где-нибудь рухнет. Плюс у меня не было никакого опыта и еще не существовало никаких школ или курсов, куда можно было пойти поучиться арт-менеджменту.
Сейчас я не испытываю такого страха и трепета перед новой выставкой, но иногда ловлю себя на мысли, что хотелось бы. Какие у вас планы на будущее? Мне хочется побольше проникнуть в новые медиа и сделать выставки, связанные с виртуальной реальностью. Я не знаю, что я там найду, я не знаю, понравится мне это или нет, но сейчас меня туда тянет.
По желанию, в конце воркшопа, участники смогут прочитать и обсудить свои тексты. Алина Юнусова — режиссер, фотограф и исследовательница, участница выставки «Деревня, которая не спит».
Баллимун — район Дублина Ирландия , где в последние годы проводится программа по улучшению уровня жизни. Пиком «программы» был снос зданий напоминавших неудавшийся эксперимент 1960-х по созданию социального жилья. Через семнадцать лет «улучшений» жители вновь остаются без приемлемых удобств. Работы, представленные на выставке ставят под вопрос «оздоровление» района и указывает на пропасть между архитектурными комплексами и их жителями» перевод С. Трощенкова [1]. После, всех гостей пригласили на обзорную экскурсию по новым проектам Фабрики. А их, кстати, немало, и выглядят они очень привлекательно.
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
Кочующая банановая галерея расположилась в ЦТИ "Фабрика" | Маньяк-путешественник | Дзен | 19 октября Центр творческих индустрий совместно с РООИ «Перспектива» представляют показ фильмов участников программы международного кинофестиваля «Кино без барьеров». |
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» | myDecor | Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом. |
В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок | С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов под названием ПRОЕКТ_FАБRИКА. |
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
В своих работах авторы размышляют о том, что можно взять с собой в путешествие, а что человек вынужден оставить в прошлом. Эльдар Ганеев, куратор выставки: «Биеннале» — это художественная выставка, которая проходит раз в два года. Коллективная выставка «Я буду рядом» откроется в первый раз и неизвестно — будет ли она повторена через два года — как показывают события последних лет, пространство и обстоятельства меняются стремительно. Поэтому, в данном контексте в это слово авторы выставки закладывают другой смысл.
Однако, история самого фабричного пространства началась гораздо раньше, в 70-х годах 19 века.
Сегодня "Фабрика" — это резиденция для российских и зарубежных художников, представителей разных творческих индустрий: дизайна, архитектуры, издательского дела, театра, кино, мультипликации, современной музыки.
Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое. Например, художник подаёт заявку на мастерскую, а мы видим, что ему нужно скорее место хранения работ. Бывают очень высокотехнологичные проекты, и мы понимаем, что по техническим условиям не сможем этот проект воплотить.
Плюс у нас есть еще некоторые понятия о формате, о том, что будет органично смотреться на «Фабрике», а что — несколько странно. Все эти нюансы мы учитываем и объявляем победителей. Сколько заявок приходит? Более ста.
Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы. Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством. Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии.
До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы. Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен. Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше.
Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта. Прозвучала фраза «культурный обмен». Планируете ли Вы воплотить это в жизнь? А мы успешно работаем в этом направлении.
И вот, буквально, в середине января Дмитрий Булныгин вернулся из Парижа, где творил 2-3 месяца. Весной этого года Вы запускаете новый проект «Бумажная фабрика». Расскажите, что это будет. Отчетная выставка резидентов ЦТИ «Фабрика» в 2017 году.
Мы заполняем одно из интереснейших пространств «Фабрики» — актовый зал ярким и занимательным проектом. Мы с нетерпением ждём его, так как он будет курироваться людьми, которые в своё время смогли собрать всех художников и всё арт-сообщество в проекте «О. Здесь будут чтение книг, просмотр кинофильмов, лекции и обсуждения, концерты и перформансы. Мы надеемся, что «Бумажная фабрика» станет очень примечательной точкой на карте Москвы, не говоря уже о карте района.
В интервью 2016 года Вы говорили о проекте «Войти и разрешить» как о разрабатывающемся проекте. Что изменилось? Удалось ли привлечь местное сообщество? Я не могу сказать, что мы доделали полностью наш музей, потому что он задумывался и работает как «work in progress».
Он дорастает, прибывает в своём объёме, но при этом каждый год мы открываем и осваиваем определенную нишу. Что касается местных сообществ, то прошлым летом у нас был очень интересный опыт. Наталья Смолянская и ее ученики делали цикл экскурсий по району в рамках Молодежной биеннале. Мы назвали его «Это странное место».
Каждая экскурсия проходила по местам нашей или соседней фабрик, где таится много секретов и интриг. И мы рады, что нам удалось заинтересовать большое количество людей. О настоящем и будущем Как Вам кажется, что сегодня больше всего волнует художников? Очень многих волнует неизвестность, отсутствие стабильности и понимания того, что будет с тобой.
Это волнует всех, но художников в особенной степени. Конечно, сегодня также злободневны проблемы отсутствия понятия «современный художник» и низкий уровень развития арт-рынка. Если ты занимаешься актуальным искусством, то шансы продать свою работу крайне малы, а коллекционеров и ценителей у нас архи мало. Так и происходит, что творчество вынужденно переходить в разряд хобби.
Конечно, это тяжело и травматично для художников. Чему сегодня уделяется больше внимание для развития ЦТИ «Фабрика»?
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры» 2023-02-10 06:21:38 Столичный Центр творческих индустрий «Фабрика» 22 февраля откроет выставку «Бауманские узоры». Экспозицию реализовали в рамках программы «Фабричные мастерские», говорится в сообщении префектуры ЦАО Москвы. Выставка расскажет о Басманном районе, который раньше назывался Бауманским, отметили в пресс-службе культурного учреждения. Она является итогом творческих исследований группы художников «Войти и разрешить».
WorldPodium в соц. сетях:
- Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» | myDecor
- ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ
- Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика" - Российская газета
- Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
В программу события входят также выступления и дискуссии от экспертов индустрии и владельцев брендов. Площадка для общения собственников и директоров мебельных компаний, владельцев брендов и дизайнеров. Цель — предоставить участникам самую актуальную информацию о положении дел в отечественной мебельной индустрии и предложить готовые решения и эффективные.
Однако история самого фабричного пространства началась гораздо раньше — в 70-х годах XIX века. В Переведеновском переулке, куда «переводили» на поселение жителей московского купечества — от чего пошло и название улицы — купила участок предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен. Изначально построив для фабрики одноэтажное здание, Елизавета Дислен скупила и присоединила полдесятка соседних владений за последующие 30 лет. К началу XX века здесь было организовано Товарищество аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Наследник основательницы привел предприятие к банкротству, и оно было продано за долги господину Хишину.
И о том, что старания папины оказались не зря, если выросшие мальчишки полвека спустя перепечатывают этот снимок. Иначе говоря, это черно-белое фото, сымпровизированное и разыгранное всей семьей, напечатанное на сшитых кусках ношеной ткани, рассказывает нам о любви, о прожитой жизни, той, что случилась после того, как папа сказал: "Снято! Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" В этом смысле "Тряпочки" сшивают не только куски байковых пеленок, полосатых рубашек и белых блузок, но и остановленное мгновение прошлого с будущим, которое разворачивается после него, превращает ткань с напечатанным фото в волшебный носитель времени и памяти. Тут надо пояснить, что проект этот художник делал при участии своей мамы Надежды Селезневой. Ей 73 года, и она стала соавтором проекта. Она живет всю жизнь в Нижнем Тагиле и вырастила двух сыновей. Поэтому про то, как может пригодиться старая одежка, ей не надо рассказывать.
Но история "Тряпочек" началась для нее именно как художественный проект. Оказавшись в четырех стенах одна во время локдауна, она печалилась, расстраивалась, и сын предложил ей из старых вещей сшить полотна, не больше, чем метр на метр. Она сама подбирала цвет, материал, вещи. И за полтора месяца нашила тряпичные "коллажи" - более двадцати штук. Два года спустя Владимир Селезнев, выиграв грант Пиранези Lab, напечатал на них фотографии родителей, бабушки, детские снимки себя и брата, свои рисунки и гравюры. На них и на кусках старых обоев.
В начале встречи, в Цехе отделки, художница Алина Юнусова проведет телесные практики, где участники смогут повзаимодействовать с пространством и послушать свое тело. После практик, участники встречи переместятся в Библиотеку личных собраний чтобы поразмышлять в формате камерной дискуссии об изменениях связанных с текстом и письмом, которые произошли с приходом нейросетей и искусственного интеллекта. А следом, в 19:00, Оля Григорьева и Света Коваленко совместно с участниками разберут отрывки о телесности и сделают упражнения, в ходе которых каждый сможет написать свой собственный фрагмент.
Колонка Аси Филипповой
В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством.
Ася Филиппова: "Искусство сильнее политики"
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА» Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. ему исполнилось 17 лет. Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий. 17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ".
Здравствуйте
- Еще по теме
- ЦТИ «Фабрика» представляет биеннале «Я буду рядом» - Skrew — проект о современной культуре.
- Портал правительства Москвы
- День рождения Центра творческих индустрий Фабрика
- Выставочный проект "Бауманские узоры"
Энтузиасты
Центр творческих индустрий активно развивает и социальные проекты, например, Музей района, который исследует историю и культуру центрального района. Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет. Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире. Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ".
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
Эта матрица превращается по сути в «аффективное картирование» Джонатана Флэтли, где именно эстетике, а точнее искусству принадлежит ключевая роль. И одна из задач, которые ставит проект Марины Звягинцевой, сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. Следуя своей стратегии вовлечения, Марина Звягинцева приглашает весь коллектив Центра творческих инициатив в союзники и соавторы. Она предлагает всем участникам проекта подобрать ключевые слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти», и создать своеобразные облака тегов, связанные с историей фабрики, существовавшим здесь когда-то бумажным производством, и с настоящим — культурой, искусством, ценностями. Навигация теперь оказывается устроена таким образом, что не сопоставление рисунка, но наложение аналогий дает зрителю дополнительные смыслы. Таким образом внутри «Карты памяти» акцент смещается к нематериальному «между», зазору-пунктиру, обозначающему многомерные и разнонаправленные связи. Оказавшись внутри некой глобальной системы, зритель не может в одночасье понять ее логику.
Следуя от тега к тегу, он невольно включается в производство смыслов, призванных сократить разрыв индивидуальным переживанием и глобальным значением, накладывая собственные когнитивные карты на заранее заданную матрицу. Впрочем, как говорил герой известного фильма доктор Морфеус: «Знать путь и пройти его — совсем не одно и тоже». Александра Данилова,.
Мы посетили несколько выставок, в том числе персональную выставку Эльдара Ганеева «Ракушка».
Запомнилась выставка о гендерной и образовательной политике в СССР, выставка, посвященная детской игровой культуре советской эпохи. Заинтересовала нас и выставка архитектуры прошлых лет.
Там есть зарубежная периодика, издания из собрания «Фабрики» и новинки от Ad Marginem Press. В новом пространстве можно будет читать и обсуждать тексты с друзьями и приглашёнными экспертами. В честь открытия библиотеки начнёт работу выставка Dark Room. Она символизирует связь между прошлым, настоящим и будущим и отражает переменчивость и хрупкость мира.
Библиотека откроется для посещений 20 апреля, вход бесплатный. А выставку можно будет посмотреть до 26 апреля. Ранее мы рассказывали о программе новой Московской музейной недели. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика" - Лента новостей Москвы | Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. |
Выставка Открыть, закрыть, повторить, Москва – Афиша-Музеи | директором Центра Творческих Индустрий "Фабрика". |
Ночь заводов на «Фабрике» | Директор Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика». |
Центр творческих индустрий «Фабрика» | Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. |
ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект | BURO. | Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. |