Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. структура сочинения 27 задания егэ по русскому Сочинение по русскому имеет четкую структуру. Файл В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе.
Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году
Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году. Обязательно изучи этот видео-урок, потому что он принесет тебе 12 первичных баллов на экзамене! Если появятся вопросы, то обязательно пиши. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. Структура, содержание и критерии оценивания экзаменационной работы.
ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение
- Как сдать ЕГЭ по литературе
- Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024
- Как подготовиться к сочинению
- ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
- Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
- Сочинение 12 в егэ по литературе
Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец
Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. Алгоритм написания, критерии оценивания, план и структура сочинения на ЕГЭ по литературе. Обязательно изучи этот видео-урок, потому что он принесет тебе 12 первичных баллов на экзамене! Если появятся вопросы, то обязательно пиши. Мы уже рассказывали о структуре ЕГЭ по литературе ( ЕГЭ по литературе – не для пугливых. Структура экзамена). Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса.
План сочинения егэ по литературе 2023
Отдельным баллом оценивается использование в ходе сочинения теоретико-литературных понятий. Самые популярные и простые: «герой», «идея», «композиция», «автор», «образ». Их использование делает язык сочинения научным, обоснованным и серьезным. Часто школьники воспринимают 11-е задание как возможность свободно высказать свои мысли и даже вступить в дискуссию на спорные окололитературные темы. Подсказка: не надо! Постарайтесь отказаться от всех оценочных понятий «хороший», «плохой», «умный», «дурак», «подлец» и т. Иначе сочинение рискует попасть под «статью» проверки «Тема раскрыта поверхностно, неглубоко», что существенно снизит итоговый балл. Речевые ошибки — бич всех старшеклассников — ликвидируются вполне очевидным способом.
Прежде чем переписать на чистовой бланк, внимательно перечитайте свой текст. Сочинения по лирике писать всегда сложнее, в них требуется привлекать больше литературного материала не менее трех произведений и глубже анализировать текст. Такие темы стоит выбирать, только если вы очень уверены в том, что сможете раскрыть тему и не «поплыть» на аргументации и выводах. Парадоксально, но самые высокие баллы получают не креативные, интересные и свежие тексты, а самые обычные, шаблонные сочинения. Часто оригинальные авторские идеи причисляются к отклонениям от темы, а потому не оцениваются высоко — тут все зависит от случая. Поэтому лучше не рисковать —поставьте себе задачу писать максимально кратко, емко, по делу и без эмоций, если хотите избежать придирок со стороны проверяющих.
Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа — «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет. Остальные критерии: Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов. Работа с текстом произведения. Требуется подробный и качественный анализ произведений если тема касается лирики, то необходимо вспомнить как минимум три стихотворения. Если при этом не допущено ни одной фактической ошибки, то автору сочинения поставят три балла. Опора на теорию литературы. При отсутствии ошибок и использовании литературных терминов за сочинение по этому критерию вы получите два балла. Композиционная цельность и логичность. Здесь важна структура, отсутствие повторов и нарушения последовательности. Соблюдение речевых норм. Красивый и правильный русский язык — основа любого сочинения. Если сочинение стилистически выверено и устраивает комиссию, то вы получите свои законные три балла.
Как правило, именно оно вызывает больше всего затруднений у школьников. Для получения высокого балла необходимо найти проблему в представленном тексте, выразить свое отношение к ней и привести аргументы. Кроме того, оцениваются орфография и пунктуация, качество речи, отсутствие фактических ошибок. Несмотря на то, что в большинстве школ сочинения пишут на уроках, для качественной подготовки к ЕГЭ этого бывает недостаточно. Более подробно последнее задание разбирают на курсах. А в статье мы кратко расскажем, как писать 27 задание из ЕГЭ по русскому: объясним, из каких частей состоит текст и из-за каких ошибок можно потерять драгоценные баллы. Структура сочинения Сочинение по русскому имеет четкую структуру. Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм.
Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует лирического героя. Ответ на вопрос. Жуковского "Море" проявляются важные черты романтизма. Во-первых, на протяжении всего стихотворения читатель чувствует воспевание свободы и индивидуальности. Например, автор показывает это строчками: "Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу... В этих строчках мы видим вс. Во-вторых, в стихотворении В. Жуковского прослеживается наличие двоемирия. Так, в строчках: "Открой мне глубокую тайну твою: что движет твоё необъятное лоно? Этим риторическим вопросом и просьбой, лирический герой просит показать ему другой таинственный мир, в котором море открывается с другой стороны. Таким образом, в стихотворении В. Жуковского "Море" присутствуют черты романтизма, благодаря которым мы относим эту работу к данному направлению. Основная часть В каждом абзаце обязательно есть: тезис;.
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение. В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно. Не переусердствуйте с цитатами и пересказами. Все ваши мысли должны быть последовательны.
Структура сочинения может быть разной, но самое главное следите, что все части были связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац, внутри абзацев должна быть логика и не должно быть повторов мысли. В сочинении обязательно должны быть вступление, основная мысль и заключение. Сочинение должно быть написано грамотно по правилам русской речевой культуры. Пример заданий 17.
Пушкина «Капитанская дочка» 17. По пьесе А. Островского «Гроза» 17. Горького «На дне» Из трёх заданий мы выбрали одно 17.
Сказка в русской литературе.
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется. Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворений, лирических поэм , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Максимальный балл за сочинение — 18. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения.
Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения если вы дословно помните эту цитату и ее автора. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции; Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А.
Подчёркивайте ручкой те слова и эпизоды, которые помогут ответить на вопрос. Немного по-другому это работает с лирикой: если вам нужно написать, каким предстаёт лирический герой в стихотворении Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…», то тут нужно для начала вспомнить особенности лирики Лермонтова и основные её мотивы. Оптимально если все тезисы, которые вы заявите в начале, будут подтверждены ссылками на текст. Причём привести нужно два разных текста, желательно разных авторов, с объяснением каждого из них. Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике. Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман. Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1.
Раньше надо было найти 3 правильных из 5. Теперь правильных ответов может быть и 2, и 4. Например, дается сонет Шекспира в переводе Маршака, и вам надо выбрать из предложенного перечня анафора, метафора, гротеск, инверсия, эпитет все! К тому же он шутит все время…" Придерживайтесь авторской позиции, а не только своих впечатлений". По словам Сергея Зинина, в сочинении можно написать "мне кажется…", но при этом надо знать, что и автор думает по этому поводу. Какие задания будут на экзамене - В ЕГЭ по литературе две части. Первая - 11 вопросов, вторая - развернутое сочинение не менее 200 слов, на выбор предлагается пять тем. В ЕГЭ будут задания трех уровней - базового, повышенного и высокого. Первая часть - задания базового и повышенного уровней.
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов
Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным.
Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос. Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично. Далее начинайте рассуждать и анализировать.
Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам. Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом.
Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале «Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку». Структура сочинения.
Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4. Причина-следствие Почему же герой так поступает?
Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале «Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку». Структура сочинения.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. План.
Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам. Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения. Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен. Бунин не даёт имени своему персонажу, называя его «господин», что лишает героя персонификации и обращает внимание на его социальный статус. При создании портрета господина из Сан-Франциско писатель использует названия драгоценных металлов и дорогих материалов: серебряные усы, золотые пломбы, голова старой слоновой кости. Такое портретное описание подчёркивает, что в герое не осталось ничего естественного, настоящего, все указывает только на его богатство и высокое социальное положение. Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе. Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой.
Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные. В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3.
Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение.
Постановка проблемы Это план, при помощи которого вы сможете определить проблему. Внимательно прочитайте текст несколько раз, пытаясь понять его основную тему, то есть о чём он: о любви, о войне, о дружбе и т. После определения темы, задайте себе такие вопросы: «Что хотел показать автор текста, описывая войну, чувства людей, природу и подобное? Определив примерную проблему, попытайтесь найти к ней два полноценных комментария. Если у вас это получилось, то тема определена верно, если нет, возвращайтесь к пункту 2. Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26. В них могут быть намёки на возможную проблему.
Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту. А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту. Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка - это часть нашей культуры. Историческая характеристика соответствующей эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей. В истории человечества есть примеры того, как новая наука, не всеми до конца понятая и принятая, подвергалась сомнениям, нападкам, посягательствам. Не раз бывало отказано даже в самом праве на ее существование. Основная проблема — это та, - которая стала объектом раздумий автора; - над которой он в основном размышляет; - к которой он неоднократно возвращается; - по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Проблема формулируется: либо в виде четкого и лаконичного предложения: проблема чего?
Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.
Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году
Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12 | Сколько сочинений в ЕГЭ по литературе. |
Сочинение ЕГЭ литература: план, структура, написание, оформление, примеры | Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. |
Как писать сочинение ЕГЭ по литературе в 2024 году
Для достижения хорошего результата по итоговому сочинению ЕГЭ по русскому языку 2023 г. необходимо знать программу литературы за последние 3 года обучения, уделять внимание внеклассному чтению и грамотности на уроках русского языка. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Уже в понедельник 20 марта самые отчаянные первые ласточки отправляются сдавать ЕГЭ по литературе.
Структура сочинения ЕГЭ по литературе
Итак, заключительное задание КИМ ЕГЭ по литературе – это сочинение. Подразумевается, что это традиционное задание по литературе, которое уже в течение десятков лет проверяет знания и умения выпускников по предмету. все о сочинении ЕГЭ. задание №27. структура сочинения ЕГЭ. Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. Как писать сочинение на ЕГЭ 2024 Photo by Aaron Burden on Unsplash. Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план
Смотреть все курсы Как писать итоговое сочинение Ежегодное итоговое сочинение — это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ. На работу отводится 3 часа 55 минут.
Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис — это ответ на вопрос. Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис — это расшифровка высказывания. Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. Работаем с ключевыми словами темы.
Связка мостик, логический переход. Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой.
Родина, государство, гражданская позиция человека.
Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты.
Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.
При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.
Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова.
Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части.
Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ. Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке. Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание.