На портале «Госуслуги» появился раздел с полезной информацией для ветеранов специальной военной операции по защите Донбасса. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Главная Новости Тема дня Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках
Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, но повестка туда не придет, а должна быть вручена обычным способом «под роспись» или направлена по почтовому адресу заказным письмом. Если удалить аккаунт в Госуслугах, будут ли приходить электронные повестки Функция удаления личной записи аккаунта на сайте Госуслуг пропала в конце марта, но была восстановлена Минцифрой к середине апреля. Как следует из заявления Минцифры, удаление аккаунта на Госуслугах не является способом уклонения гражданина от прохождения военной службы. В соответствии с Условиями использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и Единой системы идентификации и аутентификации, размещенных на самом сайте Госуслуг, раздел «Права и обязанности пользователя», п. Таким образом, удаление учетки в госуслугах — это ваше право, которым вы можете воспользоваться в любое время до получения электронной повестки в военкомат. Некоторые пользователи пытаются не получить электронную повестку просто не заходя в Госуслуги или не читая сообщения от сервиса, но, данный подход не эффективен, так как уведомление считается полученным вами вне зависимости от того, прочитали ли вы текст этого сообщения или только увидели всплывающее окно на своем смартфоне о том что у вас новое важное письмо на Госуслугах.
Дата получения электронной повестки в армию Датой получения электронной повестки в армию является первая из следующих дат: Дата получения уведомления повестки военкомата или минобороны в Госуслуги; Или дата получения электронного заказного письма в Госпочту Госуслуг.
На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет", - отметила Лазарева. Специалист "Мошеловки" положил трубку.
Эксперты полагают, что в продолжении разговора мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы.
Это касается сообщений о: назначенных выплатах и пенсиях; ходе исполнительного производства; назначенных штрафах ГИБДД. Об этом сообщает Минцифры России на своем официальном сайте 1. Все платежные реквизиты загрузятся автоматически.
Комиссия за осуществление такого платежа взиматься не будет.
Декларацию за 2023 год нужно сдать до 2 мая 2024 года. Это не касается тех, кто получал только зарплату — с нее уже удержан и уплачен НДФЛ. А сведения о доходах в налоговую подает работодатель.
«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг
После этого нужно разрешить социальной сети отправлять сообщения от официальной страницы Госуслуг. В итоге преступной схемы и данные гражданина, и его средства попадают к мошенникам, передают «РИА Новости» со ссылкой на Кузнецова. Минцифры подготовило законопроект о публикации на «Госуслугах» информации о номерах, зарегистрированных на паспортные данные гражданина.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Прикрепите файл с фото паспорта, нажав кнопку «Выберите файлы». Если файл соответствует требованиям, появится окно, подтверждающее успешную загрузку. Если нет, нажмите «Назад» и повторите операцию, подготовив при необходимости другой файл. Если с картинкой всё в порядке, система автоматически проанализирует приложенный файл. Если после успешной загрузки нам не удастся распознать ваши данные, попробуйте повторить загрузку ещё раз, сделав фото заново, или выберите другой способ подтверждения данных. После успешного распознавания мы покажем данные из вашего документа. Проверьте данные, и если увидите ошибку, нажмите «Повторить загрузку». Вы вернётесь к третьему шагу. Попробуйте сделать другой снимок вашего паспорта. Часто распознать данные мешают блики, грязь, плохая фокусировка при фотографировании.
Если же всё правильно, нажмите «Подтвердить». На этом процедура завершена.
Данные о номерах будут заноситься в портал операторами.
Если пользователь обнаружит неизвестную SIM-карту, оформленную на него, карту можно будет отключить через те же Госуслуги. Также, по новым законам, операторы будут обязаны направлять смс и уведомлять абонента через личный кабинет после оформления на него новой «симки».
На госуслугах отозвал все разрешения-согласия , которые успели выдать взломщики. Через неделю проверил свою кредитную историю через НБКИ.
Всё нормально. Тут я выдохнул... НО спустя дней пять, мне начали приходить такие смс. По нескольку раз в день.
Кто-то настойчиво пытался взломать госуслуги. Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили.
Если пришла [повестка] через «Госуслуги», нужно выполнять. Вручение в электронном виде — то же самое, что и лично, — цитируют депутата журналисты. Также Юрий Швыткин заявил, что удаление на портале «Госуслуги» профиля или самого приложения, чтобы не получить повестку в электронном виде, будет также считаться уклонением. Но здесь нужно будет доказать, конечно.
В каждом случае нужно будет разбираться индивидуально, — добавил Швыткин. О планах по рассылке электронных повесток также заявлял начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский. По его словам, бумажные повестки будут рассылать в том случае, если у военкомата нет технической возможности. При этом в случае отсутствия технической возможности оповещение будет проводиться путем вручения повесток, — заявил Цимлянский на брифинге по весеннему призыву.
В частности, сенатор Андрей Клишас в своем Telegram-канале сообщил, что порядок вручения повесток в России остается прежним.
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться
Что будет, если проигнорировать требование оператора Тот же федеральный закон «О связи» требует от компаний блокировать номера абонентов, чьи данные неактуальны либо не подтверждены. Такое происходит очень редко. Как правило, оператор просто приостанавливает предоставление услуг либо ограничивает их. Как только вы подтвердите актуальность данных, номер восстановят. Как быть, если номер оформлен на другого человека Поправки 2018 года в ФЗ «О связи» также обязали операторов связи проверять, пользуется ли номером юрлицо или человек, на которого оформлена сим-карта.
Если нет, то компания должна разорвать договор в одностороннем порядке. Но такое тоже практически не происходит. У операторов связи не хватает ресурсов проверять каждого абонента. В 2020 году число активных номеров мобильной связи превышало двести пятьдесят пять миллионов, что почти вдвое больше численности населения России.
Как правило, компания даст вам две недели на переоформление договора. Если проигнорировать требование, исход тот же, что и с подтверждением данных — приостановка услуг. С номерами, которыми пользуются дети, сложнее. Гражданский кодекс позволяет подросткам с 14 лет самостоятельно заключать договор на мобильную связь, но в салоне связи его должны сопровождать родители либо опекуны.
Детям младше этого возраста оформляют номер на родителей, это не является нарушением. Чтобы переоформить номер, нужно обратиться в салон связи сразу двоим — реальному абоненту и тому, на кого оформлен договор. Обоим понадобится с собой паспорт.
Так как законом прямо не предписана такая возможность, Минцифры на всякий случай собирает эти согласия, отмечает Григорий Машанов. Но в законе о реестре военнообязанных прямо прописали отсутствие необходимости в согласии на обработку персональных данных, а также «достаточно прозрачно» указали на межведомственное взаимодействие, добавляет он. Удаление аккаунта на «Госуслугах» в такой ситуации навряд ли избавит от попадания в реестр, но может замедлить введение ограничений в отношении того, кто не явится по повестке, но наверняка об этом можно будет судить после появления подзаконных актов, добавляет Григорий Машанов. Что касается работодателей и образовательных организаций, то их закон и ранее обязывал делиться данными о военнообязанных сотрудниках и учениках с военкоматами: здесь уточняется только способ передачи информации. Можно ли рассылать повестки на основании автоматически собранных данных? Что делать, если там ошибка? Закон о персональных данных запрещает принятие решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта, на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных. А как мы помним, реестр военнообязанных, во всяком случае, на первом этапе, будет формироваться именно так. Но и здесь законодатель предусмотрел исключение. Принимать такие решения можно «в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных». Однако оператор обязан предоставить возможность заявить возражение против такого решения.
Тогда эксперту сообщили, что сейчас придет СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать этому мнимому «представителю портала госуслуг». Евгения Лазарева: «Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki. СМС аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет». Эксперт повесил трубку, поскольку дальнейшая схема действий аферистов специалистам хорошо известна.
Будьте бдительны и не переходите на сомнительные сайты. Читать полностью.
На Госуслугах начали действовать новые правила об обязательной двухэтапной аутентификации
«6 простых способов определить, что письмо пришло от Госуслуг», которая поможет определить подлинность сообщений и не стать жертвой мошенников. Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах без визита Инструкция, как зарегистрироваться или подтвердить учетную запись на Госуслугах через СберБанк Онлайн. разбираем, как настроить оповещения на портале Госуслуги, а также как очистить ленту уведомлений в Госуслугах легко и просто! Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении. Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян. По материалам: РИА Новости.
«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг
Для этого необходимо зайти в раздел «Документы» и далее в раздел «Льготы и выплаты». Следующий шаг — нажать кнопку «Запросить» меры соцподдержки. Если Вы уже подавали согласие на обработку персональных данных, то поиск мер поддержки начнется автоматически. Если согласие еще не оформлено, откроется страница, где Вы можете оформить такое согласие, нажав кнопку «Разрешить». Теперь вся информация о доступных мерах соцподдержки придет к Вам личный кабинет сразу после наступления указанных жизненных ситуаций Проактивное информирование — это доступная возможность своевременно получать информацию о положенных льготах и пособиях в определенных жизненных ситуациях.
Узнайте о своих правах и обязанностях при призыве и мобилизации Скачайте наше руководство при мобилизации и призыве, узнайте о своих правах и обязанностях, не позвольте незаконно призвать вас в вооруженные силы Узнать больше Посмотрите сейчас, пока не поздно Пришла электронная повестка в Госпочту Как мы указывали ранее, одним из способов вручения повестки в военкомат для прохождения военной службы по призыву или по мобилизации если она будет объявлена является направления в адрес призывника заказного письма с уведомлением о вручении.
Поскольку сервис Госпочта фактически заменяет возможность получения заказных писем от госорганов в т. Кроме того, в настойках ЛК Госпочты Госуслуг прямо указано, что Электронные письма приходят вместо бумажных, а доставка в личный кабинет равна официальному вручению. Вручение электронной повестки через Госуслуги Как следует из заявления Глава комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, электронные повестки будут приходить через личный кабинет на портале госуслуг тем военнообязанным, кто имеет там учетную запись. Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, но повестка туда не придет, а должна быть вручена обычным способом «под роспись» или направлена по почтовому адресу заказным письмом. Если удалить аккаунт в Госуслугах, будут ли приходить электронные повестки Функция удаления личной записи аккаунта на сайте Госуслуг пропала в конце марта, но была восстановлена Минцифрой к середине апреля.
Как следует из заявления Минцифры, удаление аккаунта на Госуслугах не является способом уклонения гражданина от прохождения военной службы.
Как сказано в описании сервиса, «Госпочта» — это сервис на портале госуслуг, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а в электронной форме. В период пандемии стало понятно, что в стране необходима масштабная цифровизация сервисов и услуг, в том числе и тех, которые позволяют отправлять и получать письма от государственных органов и хранить их в электронном виде. Особенно это важно для документов, которые содержат информацию о срочной оплате пошлин и штрафов: если пропустить срок — копятся пени», — прокомментировал Павел Сигал. Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг». Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего. Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института. Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета. Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков.
Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом». В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения. Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение.
И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего. Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок. Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения.
Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне! Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам. В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Таким способом мошенники получают: доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»; доступ к персональным данным; доступ к информации о банковской карте. Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов. Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции.
Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности. Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста.
В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения.
При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами. Его тоже воруют похожим способом. Присылают ссылку и просят подтвердить личность и продлить договор, введя одноразовый пароль из смс. Суть следующая.
Жертва вводит на фейковом сайте логин и пароль от личного кабинета сотового оператора, потом мошенники уже на реальном сайте вводят те же данные. Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора.