Кадр из художественного фильма Собака на сене. Фильм Собака на сене (1977) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Богатая и знатная графиня Диана де Бель Флёр влюблена в своего секретаря Теодора, который стоит ниже по социальному положению, а потому не может быть её мужем.
Книга vs Фильм. Лопе де Вега «Собака на сене»
Считаетсся, что технология HDT повышает КПД при отводе тепла. Но далеко не всякий кулер с данной технологией способен показать прирост в эффективности охлаждения чипа по сравнению с "традиционными" кулерами. Это эволюционный этап развития) По каждому кулеру все равно. Телефильм «Собака на сене» (1977) – одна из лучших советских экранизаций и до сих пор смотрится великолепно. фильм поставлен по пьесе испанского драматурга XVI века Феликса Лопе де Вега, поэтому сделайте вывод, насколько интересно это для вас будет. в свое время фильм был очень популярен, великолепные актер. Например "Собака на сене" в какой-то степени #любимыйфильм для меня. х/ф «Собака на сене» (1977 год) – 3 783 просмотра, продолжительность: 2:08:51 мин., нравится: 6. Смотреть бесплатно видеоальбом канала СССР HDᴴᴰ в социальной сети Мой Мир.
"Собака на сене" глазами зарубежных зрителей
Собака на сене или El Perro del hortelano | музыкальная, лирическая история любви, рассказанная искренне и очень талантливо. |
Собака на сене 1977 | Интересные рецензии пользователей на видео Собака на сене (DVD) Ян Фрид: Превосходная игра актёров фильм можно пересматривать много раз. При этом не уставая от жаль что сейчас нет таких великолепных фильмов. |
Фильм «Собака на сене» смотреть онлайн | Михаил Боярский, народный артист России, исполнитель роли Теодоро в фильме «Собака на сене»: «Это произошло благодаря великолепному художнику по костюмам Татьяне Острогорской. |
"Собака на сене" - слова о фильме
«Собака на сене» — последняя картина Пилар Миро, большой и амбициозный проект, который дался ей нелегко. Не думайте, не собираюсь я сейчас никого загружать описанием замечательной экранизации пьесы-комедии испанца Лопе Де Вега «Собака на сене» (1614-1615 гг), снятой неподражаемым кинорежиссером и сценаристом Яном Фридом (1908-2003 гг) в 1977 году. Фильм "Служебный роман" (1977). Фильм "Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей" (1981). Интересные рецензии пользователей на видео Собака на сене (DVD) Ян Фрид: Превосходная игра актёров фильм можно пересматривать много раз. При этом не уставая от жаль что сейчас нет таких великолепных фильмов. Советского в фильме — лишь диалектика: в сюжете о любви, которая не ведает своей корыстной природы, и о людях, заигравшихся до потери памяти, сплелись в нераспутываемый узел сатира и романтика.
Отзывы о фильме Собака на сене
Фильм "Собака на сене" (1977) | Советского в фильме — лишь диалектика: в сюжете о любви, которая не ведает своей корыстной природы, и о людях, заигравшихся до потери памяти, сплелись в нераспутываемый узел сатира и романтика. |
Фильм "Собака на сене" | Отзывы реальных людей на Фильм Собака на сене 1977 Семейный Русский, плюсы и недостатки от покупателей. |
Собака на сене (1977) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков | «Собака на сене» — это действительно Кино с большой буквы. |
"Собака на сене": скамейка Боярского и массовка из Ялты | Тирсо - Кальдерон), мы попросту смотрели фильм "Собака на сене" - 1977 год, режиссер Я. Фрид, композитор Г. Гладков, в главных ролях М. Терехова и М. Боярский, короче говоря, тот самый с детства всем знакомый фильм. |
Фильм "Собака на сене" (1977) | стать ли ей женой знатного человека или взять себе в мужья секретаря Теодоро - красавца и ловеласа. Теодоро же, в свою очередь, еще не решил кто ему нуж Смотрите видео онлайн «Собака на сене 2 серии Ленфильм 1977 год». |
"Собака на сене"
Забавно, что в начале 90-х они снялись в трех подряд фильмах Хулио Медема «Коровы», «Рыжая белка», «Земля». Картина вошла в десятку популярных фильмов в испанском прокате в 1996, а потом и в 1997 году, получила 12 номинаций на премию «Гойя» и выиграла в семи, в том числе за костюмы, которые делал Педро Морено. С учетом очень небольших изменений в тексте пьесы, фильм рекомендуют к просмотру испанским студентам. Педро Морено с премией «Гойя» Фильм снимался в Португалии во дворце маркизов де Фронтейра, и дворцах Синтры и Келуш, и эти декорации во многом определили костюмы. Стены дворцов богато декорированы плиткой с сине-бело-желтым узором. И на этом насыщенном фоне костюмы могли бы просто затеряться. Педро Морено поэтому выбрал исключительно однотонные ткани, сделав практически монохромными костюмы главных героев.
В то же время слуги графини, в своих ливреях в тон стен, становились незаметны, будто были продолжением интерьера. А карлик, одетый в тон Дианы, выглядит так, словно он ее аксессуар, вроде сумочки или зонтика. Для Дианы Морено выбрал очень насыщенные цвета: желтый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый для полного спектра не хватает только зеленого, но его художник отдал Теодоро для финала. Каждый цвет отражает ее настроение в эпизоде: желтый для ревности, красный — для соблазнения и войны пощечин , синий и фиолетовый — для периодов холодности и расставания. Силуэт ее нарядов в целом выглядит исторично, хотя монохромные ткани, минимум украшений и особенно декольте — это, конечно, не свойственно женской моде эпохи испанского барокко. Диана в своих ярких нарядах — символ солнца, с которым ее часто сравнивает Теодоро себе приравнивая к Икару , в своих синих — римская богиня девственности и холодности, Луна и к этому прочтению тоже есть отсылки в пьесе.
Особенно хороша игра с вуалью, она словно и ограждает свою хозяйку от окружения и в тоже время привлекает к ней внимание. Эскизы Педро Морено. Источники эскизов здесь и ниже: 1 и 2 и 3 Диана. Эскизы Педро Морено Диана. Эскизы Педро Морено Теодоро достался сдержанный темно-синий, его костюм подчеркнуто прост по сравнению с более помпезными нарядами Рикардо, Федерико и даже Фабьо. И только в финале, «став» сыном графа Лудовико, он предстает в богатом зеленом костюме.
Эскизы Морено. Пилар Миро, как и Ян Фрид, слегка сгладили характер Теодоро, сделав его более влюбленным в Диану все-таки в пьесе большое значение имело и его честолюбие, желание взлететь и стать графом де Бельфлор, так же как, к примеру, в «Двенадцатой ночи» Мальволио хотел стать графом, женившись на Оливии. Федерико и Фабьо Федерико и Рикардо. Эскизы Морено Рикардо и Фабьо В заключение отметим, что испанскую версию стоит смотреть только с субтитрами русская любительская озвучка ужасна чуть более чем полностью особенно в сравнению с оригинальными голосами актеров. Если вы смотрели обе версии, будем рады вашим оценкам и комментариям. Использованные материалы:.
Первым переводчиком комедии в России стал Н. Пятницкий 1843 , сделавший прозаическую версию пьесы. Основной конфликт комедии связан с сословным неравенством влюблённых. Пытаясь спрятать страсть под маской холодности и безразличия, она слушает то доводы рассудка, то голос сердца. Чем ближе расставание с Теодоро, тем слабее «сословные мотивы». В финале пьесы Диана с готовностью принимает версию Тристана, сочинившего историю про найденного сына графа Лудовико, однако это объяснение необходимо ей лишь для того, чтобы в глазах общества её брак с секретарём не выглядел мезальянсом. По мнению литературоведа Захария Плавскина, «Собака на сене», несмотря на принадлежность к жанру комедии, является драмой, в которой два любящих друг друга человека разделены сословными барьерами, созданными обществом; чтобы приблизить своё счастье, они вынуждены идти на подлог и вводить в заблуждение окружающих.
Там страшный конфликт произошел у Джигарханяна, покладистого человека. Он не озвучивал свою роль. Проблемы были с Тереховой. Ян Фрид уже думал, что полная дрянь получится, при такой атмосфере на съемочной площадке.
Костюмеры доработали этот образ до идеала: золотая серьга, развязно болтающаяся из стороны в сторону в ухе - меткая деталь для музыканта жанра шутливых песен и частушек. Из других деталей, присущих другим персонажам, очень запоминаются усы старого графа-жениха, которые лишь подчеркивают его аляповатые наряды, призванные показать достаток средств и недостаток вкуса, вызванный отсталостью от моды. Еще один жених отличается франтоватостью, и носит тьму перьев, которыми можно одеть, пожалуй, одну куропатку, и, такое ощущение, что сразу несколько плащей, являя собой квинтэссенцию эдакого гардеробного барокко. Что касается того, как стилистически обыграли костюмеры и стилисты внешний вид главной героини - он повторяет ее характер и принципы. Никаких излишеств, наряды хоть и качественны, богаты на вид, но не вызывающи и даже не кокетливы, а степенны и аристократичны. Спокойные, благородные цвета - холодный зеленый, серебряный, синий, черный преобладают в ее нарядах. Практически единственный раз Диану можно увидеть в ярком платье, и то, цвета его - монаршие красный и золотой.
Фильм «Собака на сене» смотреть онлайн
Наша «Собака на сене» намного лучше испанской | Спектакль «Собака на сене» оценило 234 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. |
Отзывы и рeцензии. Собака на сене | Фильм "Собака на сене" мне очень дорог, - призналась исполнительница главной роли Маргарита ТЕРЕХОВА. |
Обзоры и сравнения - Наше кино | Не думайте, не собираюсь я сейчас никого загружать описанием замечательной экранизации пьесы-комедии испанца Лопе Де Вега «Собака на сене» (1614-1615 гг), снятой неподражаемым кинорежиссером и сценаристом Яном Фридом (1908-2003 гг) в 1977 году. |
Рецензия к фильму "Собака на сене" от brune
Я честно в театре таким завидовал. Большинство же, к числу коих принадлежу, знакомо с историей по замечательном фильму Яна Фрида… Читать полностью Татьяна 2 апреля 2022 Давно не была в этом театре. Хоть планы сходить давно вынашиваю. Как миниум на спектакль "Дороги, которые нас выбирают".
И она оказалась права — с этой ролью Боярский справился просто блестяще и оказался так убедителен в этом образе, что на него обратил внимание Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в свой фильм. На съемках кипели настоящие испанские страсти. Режиссер пытался, в силу своего понимания, давать актерам свободу импровизации на площадке. По свидетельству очевидцев, наиболее сложно проходила сьемка "избиения Теодоро графиней": Изысканный, элегантно одетый в сиреневый костюм, 78-летний патриарх кино сказал актрисе, что бить по лицу по-настоящему не надо. Тут Терехову, по ее признанию, затрясло, и она спросила, как бить. Ян Борисович попросил сделать это "легко, почти не касаясь".
Съемочной площадкой служил Итальянский дворик дворца, где, конечно, всегда торчали любопытные. Войдя в раж, Терехова устроила народное вече, обратившись к публике с вопросом: "Как она должна бить Боярского? И она била, не веером, а прямо руками, до крови. Потом уже выяснилось, что Михаила Боярского до тех пор никто не рисковал бить по лицу. Но именно тогда партнеры, между которыми 7 лет разницы, перешли на «ты». До избиения вежливый ленинградец называл свою именитую коллегу по имени-отчеству.
В роли Тристана, друга Теодоро режиссёр видел Леонида Каневского, но худсовет выступил резко против этого кандидата. В итоге роль Тристана была отдана Армену Джигарханяну, но так как он снимался параллельно в нескольких фильмах, то в некоторых эпизодах его подменял дублёр. Любопытно, что Джигарханян не смог принять участие в финальном дубляже картины, и его «голосом» в картине выступил актёр Игорь Ефимов. Он озвучил Тристана настолько талантливо, что многие зрители до сих пор уверены, что этот голос принадлежит самому Джигарханяну. Влюбленную Марселу могли бы сыграть известная театральная актриса Зинаида Матросова, Ирина Акулова или ленинградская актриса Елена Горшенина, но утверждена была прекрасная и трогательная Елена Проклова. На роль старого графа Лудовико пробовался знаменитый Георгий Вицин, и даже был утвержден на эту роль, но отчего-то не приехал на съемки, и тогда его в срочном порядке заменили ленинградским актером Эрнстом Романовым.
Влюбленного простачка Фабьо сыграл известный ленинградский актер Виктор Ильичев, но пробовался на эту роль и известный по "Свадьбе в Малиновке" Гелий Сысоев. Незадачливых поклонников Дианы - графа Федерико и маркиза Рикардо изначально должны были играть Игорь Дмитриев и Михаил Боярский, и, если Дмитриева сразу утвердили на роль графа, то Боярский в результате стал Теодоро, а роль маркиза Рикардо предложили Николаю Караченцову, и он с ней великолепно справился. Съемки проходили в 1977 г. Часто в одном кадре присутствовало и то, и другое: например, стоящая на импровизированном балконе в павильоне студии Маргарита Терехова кричит своей служанке, идущей по дорожке парка: «Марсела, вон поди! В немногочисленную массовку набирали местных жителей. В то время в Ялте работала самодеятельная Народная опера.
В сцене, когда Караченцов поет под балконом «Венец творенья, дивная Диана! Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, тоже был актером самодеятельного театра. Интересная деталь: несмотря на маленький рост, костюм ему подобрали, а вот обувь так и не смогли найти. Поэтому, если присмотреться, видно, что в кадре он стоит… в женских туфлях на высоченных шпильках. Этот факт вызывал буйное веселье тех, кто наблюдал за съемками. Сцену снимали без Маргариты Тереховой.
Николай Караченцов просто пел страстные куплеты, смотря высоко вверх. Терехову же, любезно слушающую любовные признания маркиза, доснимали после на балконе санатория «Днепр».
Так и страдали бы бедные влюбленные, если бы не ловкий и хитрый Тристан. Словно по волшебству он сделает Теодоро богатым наследником. Кадры из фильма Интересные факты: В сцене где Диана бьёт веером Теодоро, так что у него из носа идёт кровь не притворна.
Поэтому ей предстоит непростой выбор между более достойными по положению претендентами на ее руку и сердце, которое занято другим. Секретарь Теодоро тоже мечется между богатой хозяйкой и подходящей ему по рангу служанкой.
Клуб любителей танцевальных фильмов
История - как можно интересно, а главное - с интригой подать классическую историю неравной любви? Оказывается можно, да так, что зритель до самого финала будет терзаться сомнениями. Я сам перепробовал множество вариантов, но сам финал хотя и был предсказуемым, все же не признать мастерство драматурга и сценариста Яна Фрида было бы верхом неуважения с моей стороны. Испанские мотивы - картина пропитана этой страной, хотя все действие происходит в Италии, но в те времена этой территорией владела Испанская империя, поэтому костюмы и интерьер говорят сами за себя. Признаюсь вам, что давно хочу посетить это южную страну хотя там и жарко , но мне интересны сами испанцы со своей гордостью и религиозностью, архитектурой и историей, и конечно же лирической музыкой, которая звучит в данной картине. Костюмы и декорации - в качестве поместья выступал не кто иной, как сам Ливадийский дворец в Крыму, но вы даже не почувствуете, что это так. Ну а какие же роскошные платья носит героиня Маргариты Тереховой - это просто изумительно. Ну а про остальных и говорить то нет смысла - всем костюмы подобрали просто идеально. Блестящий актерский состав - каждый актер не просто на своем месте, он как будто был рожден для этой роли. Других актеров в этих ролях представить просто невозможно. Советская актерская школа - это настоящее мастерство и высший свет!
Немного о главных героях: 1. Графиня Диана в исполнении Маргариты Тереховой - своенравная вдова, влюбившаяся в собственного секретаря, которая терзается этим, поскольку возлюбленный не ровня ей.
По количеству выпущенных фильмов она, конечно, не сравнится с Мосфильмом, но почти все, что я видела, мне очень нравились. Сюжет не очень сложен. Представьте себе большой дом где - то в Испании, ну, по крайней мере, на берегу моря, там все действие и происходит. Его владелица — графиня Диана де Бельфлер, молодая вдова. Живет она в доме со своими слугами, двое из которых — влюбленная воркующая парочка Теодоро и Марсела.
И вот, узнав, что у Теодоро с Марселой интрижка, которая может закончиться свадьбой, Диана понимает, что она влюблена в Теодоро. Но леди не может просто так начать отношения со слугой, ей не позволяет положение, но и смотреть, как он любезничает с Марселой ей тоже невмоготу. Теодоро, кстати, как выясняется, тоже неровно дышит к своей госпоже. Из технических моментов, я хочу отметить костюмы у главной героини, довольно красивые платья и украшения. А вот мужские костюмы мне часто казались чуть ли не комическими. В каких - то местах оно так и задумывалось, конечно же.
Реагировала Поргина довольно спокойно, ведь не сомневалась, что супруг хранил ей верность. Елена Проклова — горничная Марсела Героиня Прокловой была менее интересна Теодоро, чем Диана Как героиня актрисы жаждала взаимности Теодоро, так и Елена Проклова с юности искала любовь.
Трижды артистка была замужем: за документалистом Виталием Мелик-Карамовым, врачом Александром Дерябиным и бизнесменом Андреем Тришиным. Во втором браке Проклова потеряла близнецов, а в третьем — новорожденного сына. Тем не менее в первом союзе на свет появилась дочка Арина, ну а Тришину после трагедии Елена подарила наследницу Полину. Вовсе не история об умерших младенцах потрясла поклонников звезды больше всего. Проклова говорила, что за ней ухаживали Андрей Миронов и Михай Волонтир, от Олега Янковского актриса, мол, делала аборт, ну а Олег Табаков в свои 30 влюбился в нее 15-летнюю. Актриса не называла имени растлителя, но многие решили, что это Табаков Позднее рассказ дополнился скандальными деталями: второго режиссера «Снежной королевы» артистка обвинила в домогательствах, ну а затем заявила, что в 15, как раз когда упоминалась влюбленность в Табакова, подверглась сексуальному насилию со стороны некого известного актера. Читайте также С тех пор общественность разделилась на два лагеря — сочувствующих Прокловой и подвергающих ее историю, поведанную спустя полвека, сомнению. В прошлом году Елена Игоревна перенесла инсульт, и многие заключили, что это реакция на стресс.
Актриса же списала удар на перепады давления. Армен Джигарханян — слуга Теодоро Тристан Хитрый слуга сделал секретаря Дианы наследником графа Армен Борисович получил первую порцию славы после фильма «Здравствуй, это я! Читайте также «У него начался некроз тканей»: пасынок Армена Джигарханяна о последних днях и словах актера Известен был артист и многочисленными браками. Первый союз с Аллой Ванновской закончился трагически: актриса Ереванского драмтеатра умерла от хореи в психиатрической клинике. Через год после этого Джигарханян женился на Татьяне Власовой. Когда поклонник в 1998-м подарил режиссеру дом в США, Татьяна отправилась в Даллас присматривать за жилищем, и на фоне разлуки в 2015-м семья распалась. Слухи о том, что за Арменом Борисовичем плохо ухаживали в конце жизни, вдова и пасынок Джигарханяна опровергли Полтора года артист провел в браке с Виталиной Цымбалюк-Романовской, но закончились отношения взаимными обвинениями и походами на телешоу.
У Теодоро нет выбора — ему нужно уехать искать счастья в других краях и покинуть дом Дианы, хотя души влюблённых принадлежат друг другу. Тогда на помощь приходит Тристан. И Теодоро вдруг оказывается знатным вельможей и дворянином, не уступающим Диане по древности рода и богатству.
El Perro del hortelano - Собака на сене
Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Собака на сене (1977). это классика.а какие фразы в этом фильме суперские.я их даже в жизни использую. первый фильм этого замечательного режиссера,который сделал его знаменитым.
Фильм «Собака на сене» смотреть онлайн
Игорь Дмитриев — граф Федерико Актера приняли в целый ряд престижных европейских ассоциаций «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — это лишь малая часть списка картин, в которых блистал Игорь Дмитриев. Ему довелось сотрудничать с Элизабет Тейлор и Авой Гарднер, кроме того, актера приняли в Английский клуб. Читайте также Допросы КГБ, увольнение из театра, вдовство и инсульты. К слову, перевоплощаться в аристократов актер имел полное право, ведь происходил из знатного рода — являлся праправнуком Анны Шерер, фрейлины императрицы Марии Федоровны. Игорь Борисович умер в 80 лет Одноклассница Лариса стала единственной любовью Дмитриева. Супруга подарила актеру сына Алексея, всегда поддерживала его в трудные времена и помогала освоиться среди артистов дубляжа, будучи редактором «Ленфильма». Смерть жены в 1998-м буквально убила звезду кино: в 2005-м его разбил первый инсульт, ну а в 2008-м — роковой второй. Николай Караченцов — граф Рикардо Изначально Караченцов претендовал на роль Теодоро в картине Актер прославился спектаклями «Ленкома» «Тиль» и «Юнона» и «Авось», сыграл одну из ярчайших своих ролей в «Старшем сыне», закрепил триумф съемками в «Благочестивой Марте», «Человеке с бульвара Капуцинов» и «Белых росах». Вероятно, и в старости Караченцов мог внести немалый вклад в киноиндустрию, если бы не роковая авария в феврале 2005-го, после которой его речь и двигательная функция так и не сумели окончательно восстановиться. В марте актера выписали из клиники, однако авария дала повод для дополнительного обследования, и выяснилось, что у Николая Петровича неоперабельный рак легкого. Поргину до сих пор корят за вторую аварию Караченцова, тем более что вскрылось, что в ее крови тогда содержалось 0,3 промилле алкоголя Врачи ничего не могли сделать: в октябре 2018-го артист попал в больницу, где умер из-за отказа почек.
Вдове звезды пришлось не только взять на себя творческое наследие Караченцова, но и воевать с его «любовницами» — уже после кончины Николая Петровича на ТВ поспешили женщины, называвшие себя его музами. Реагировала Поргина довольно спокойно, ведь не сомневалась, что супруг хранил ей верность. Елена Проклова — горничная Марсела Героиня Прокловой была менее интересна Теодоро, чем Диана Как героиня актрисы жаждала взаимности Теодоро, так и Елена Проклова с юности искала любовь. Трижды артистка была замужем: за документалистом Виталием Мелик-Карамовым, врачом Александром Дерябиным и бизнесменом Андреем Тришиным. Во втором браке Проклова потеряла близнецов, а в третьем — новорожденного сына. Тем не менее в первом союзе на свет появилась дочка Арина, ну а Тришину после трагедии Елена подарила наследницу Полину.
Важно то, что он перестал быть одиноким стариком. Теодоро рассказал Диане об обмане, но она уже преодолела предрассудки в себе, а знатный "отец" позволил соблюсти внешние приличия. По сравнению с переводом пьесы в экранизации несколько сокращен стихотворный текст, но не в ущерб сюжету. А какие песни вплетены в повествование… Их тексты - текст пьесы. Кто не слышал песни: "Если Вы на женщин слишком падки…", дуэт воздыхателей графини, романс Дианы "Любовь -зачем ты мучаешь меня"? Женские арии поет Елена Дриацкая. Когда, много лет назад, я смотрела фильм второй раз, я записала весь фильм на обычный кассетный магнитофон не видео, их тогда в обиходе не было. И всю пьесу я до сих пор помню наизусть.
Драматург XVII века? Это ее задело, она заревновала. Как так? Она пытается иносказательно объясниться в любви.
Я честно в театре таким завидовал. Большинство же, к числу коих принадлежу, знакомо с историей по замечательном фильму Яна Фрида… Читать полностью Татьяна 2 апреля 2022 Давно не была в этом театре. Хоть планы сходить давно вынашиваю. Как миниум на спектакль "Дороги, которые нас выбирают".
Загадки "Собаки на сене"
Советского в фильме — лишь диалектика: в сюжете о любви, которая не ведает своей корыстной природы, и о людях, заигравшихся до потери памяти, сплелись в нераспутываемый узел сатира и романтика. Записки старого кинокритика. "Собака на сене" глазами зарубежных зрителей. Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото. Маргарита Терехова Теодоро. Фильму "Собака на сене" почти 40 лет, а пьесе – 400, но они, как подлинное произведение искусства не устарели и актуальны и поныне. Михаил Боярский, народный артист России, исполнитель роли Теодоро в фильме «Собака на сене»: «Это произошло благодаря великолепному художнику по костюмам Татьяне Острогорской.
Фильм "Собака на сене" (1977) - отзывы
Как только секретарь теряет голову и начинает объясняться ей в любви, делает вид, что не понимает, о чем он. Но стоит Теодоро вернуться к брошенной полчаса назад Марселе, графиня тут как тут: "Ревную и люблю опять! Теперь об актерской игре. С шутливого тона перейду на пафосный, поскольку по-другому писать о великих актерах - Тереховой, Боярском, Прокловой, Караченцове, Дмитриеве, Джигарханяне - нет никакой возможности. Сразу подчеркну, что актеры, исполнявшие роли второго плана, слегка "переигрывали", что допустимо в рамках мюзикла-водевиля. Но чуть утрированные образы, созданные ими, как нельзя лучше раскрыли суть их персонажей. Претенденты на руку и сердце Дианы - "не первой свежести жених" граф Федерико Игорь Дмитриев и "молодой и рьяный" маркиз Рикардо Николай Караченцов - отобьют у кого угодно желание выйти замуж. Очень колоритные мужчины — один настоящий мачо, второй с бархатным бантом на попе. А как можно не восхищаться харизматичным пронырой Тристаном, слугой Теодоро, в исполнении Армена Джигарханяна?
Чего только стоят его "жизненные" куплеты и умение рисковать, к слову, не только своей судьбой? Молодая и прелестная Елена Проклова наверняка влюбила в свою Марселу большую часть мужчин Советского Союза. Она, словно дикий шиповник, нежный и ароматный, с тонкой талией-стебельком и природной грацией.
Кстати, Кларе Лучко этот фильм тоже в глазах властей подпортил репутацию. Приступая к съёмкам «Собаки на сене», Ян Фрид не скрывал, что воплощает в жизнь давнюю мечту. Пьеса Лопе де Веги в переводе Михаила Лозинского казалась ему необычайно кинематографичной и музыкальной. Режиссёра совершенно не смущали возможные трудности в экранизации такого материала, наоборот, идея сделать из пьесы де Веги музыкальную комедию с элементами мелодрамы казалась естественной и оригинальной. Он считал, что подобно пьесам Уильяма Шекспира текст испанской комедии представлял собой готовый сценарий для воплощения, и необходимо лишь переработать пьесу для переноса на экран, за основу взяв свой предыдущий опыт в экранизации «Двенадцатой ночи».
Ян Фрид старался во всём следовать за первоисточником — даже в написании песен. Известному композитору Геннадию Гладкову и поэту Михаилу Донскому было поставлено «железное» условие: музыкальное сопровождение должно максимально перекликаться с текстом картины, то есть выдержано в том же стихотворном ритме. Гладков и Донской постарались на славу, создав по-настоящему хитовый саундтрек, впоследствии вошедший в золотой фонд советской киномузыки. А зрители, не знакомые с первоисточником, при первом просмотре «Собаки на сене» пребывали в полной уверенности, что песни — неотъемлемая часть произведения Лопе де Веги. Когда сценарий был готов, Фрид с особым тщанием приступил к поиску актёров. Как бы хороша ни была драматическая основа, музыкальный фильм требует талантливой актёрской игры, иногда включающей пение и хореографию. На роль Дианы де Бельфлер изначально рассматривали Людмилу Чурсину и Ирину Мирошниченко, но на роль в итоге досталась знаменитой "актрисе Тарковского" - Маргарите Тереховой, которая у гениального мастера сыграла всего в одном фильме, но сразу в двух ролях. Для нее роль в музыкальной комедии была своеобразным вызовом, так как до этого актриса предпочитала серьёзные драматические роли.
Между прочим, Людмила Чурсина и Олег Янковский один из кандидатов на роль Теодоро даже сыграли несколько сцен, но, по всей видимости, она оказалась излишне строга, а он чересчур благороден для простолюдина. Как напоминание о том первоначальном варианте — нелепые частушки, которые распевает Тристан — герой Джигарханяна. Но для меня в этой истории главными были отношения мужчины и женщины…. Роль Дианы казалась ей недостаточно глубокой и драматичной, и она постоянно пыталась вносить в нее свои коррективы. В Теодоро Ян Фрид хотел видеть не романтического героя, а комического персонажа, и актерам пришлось его переубеждать. После первого просмотра отснятого материала Боярский от потрясения просто не мог встать с кресла, и ему срочно искали валидол по всей студии. К тому времени 27-летний актер кого только не играл — разбойников, волков. А тут — такая любовная роль.
По задумке режиссера Боярский должен был играть Теодоро смешным, как сделал свой персонаж Караченцов. Но Маргарита Терехова не согласилась с таким прочтением персонажей, желая в первую очередь показать их чувства, а Михаил Боярский ее поддержал. Маргарита Терехова: "С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война. Не во всем, не все время, но я вынуждена была обращаться… Мы в Ялте когда снимали, на натуре — это все его Яна Фрида заслуга, кстати, в эти сегодняшние времена никогда в жизни бы мы не смогли в Ливадийском дворце снимать… И вот там все время зрители собирались разные, иностранцы тоже, и я говорила: «Товарищи, вот если он, то я…» Такие смешные вещи происходили, мы сами не знали, что получится. После материала первого, когда мы слушали, мы просто выпали в осадок. Мише Боярскому прим. Конечно, если бы Миша Боярский не был со мной в борьбе с этой его Фрида режиссурой, со своими представлениями о том, как это надо делать, если бы мы не были в паре, то конечно же я бы ничего даже не смогла поменять.
Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина — Терехова.
Все мои знакомые знают, что ели по телевизору идет этот фильм, то на это время я потерянный для общества человек! После просмотра фильма мне сразу захотелось прочитать ту самую пьесу Лопе де Вега, по которой он был снят, и я не разочаровалась! О чём же фильм, вернее сказать, мюзикл? О любви, разумеется! О том, что для любви не существует социальных преград!
О том, что любовь нужно заслужить, не оглядываясь на своё происхождение и положение в обществе! И всё это непренуждённо, с иронией, с песнями и танцами! Диана - аристократка до мозга костей. Она пониимает, что должна связать свою с таким же аристократом. Но в то же время слушает своё сердце, и в конце - концов делает правильный выбор. Диана смогла преодолеть барьер социальных предрассудков, хотя и далось ей это с большим трудом и не без курьёзов. Теодоро - красавец и ловелас неопределённого происхождения, покоритель женских сердец, с самого начала понимает, что ничего ему от своей госпожи не светит. Но всё же он предпринимает отчаянные попытки обратить на себя внимание Дианы, флиртует с ней.
К финалу он и сам преображается, переоценивает многие жизненные принципы. Как итог - хэппи энд, куда же без него? Надо отметить, что экранная пара Терехова - Боярский смотрится очень гармонично. Оба актёра - прирождённые звёзды мюзиклов, особенно Боярский. Неподражаемая Маргарита Терехова всегда великолепна в роли красавиц - аристократок. Через два года после выхода этого фильма на экраны СССР, Боярский и Терехова снова сыграли в дуэте, но на этот раз героев - противников - дАртаньяна и миледи в нашумевшей экранизации романа Александра Дюма. Прекрасны музыка композитора Геннадия Гладкова, декорации, костюмы, для поры, в которую создавался фильм небывало шикарные. Да, ещё тридцать лет назад в нашей стране действительно умели снимать кино!
Согласно одной легенде, поручил хозяин своей собаке сторожить охапку сена. Собака легла на неё и никого к этой охапке не подпускала - ни корову, ни козу, ни лошадь. Окончательный вердикт: этот великолепный фильм не то, что можно, а очень даже нужно смотреть! Всегда с удовольствием пересматриваю, когда этот фильм показывают по телевизору. Этот фильм был у меня на кассете. А теперь есть на диске. Она там так красива! А женщины, наверное, тем более со мною согласятся.
Этот фильм я ещё люблю за его нарочитую театральность, как это ни парадоксально звучит. Все эти монологи и диалоги из театральной пьесы, перенесённые на экран - это удивительно, очень их люблю. Этот фильм я люблю даже просто слушать, без видеоряда. Я поражаюсь, как именно интонационно Маргарита Терехова способна передать всю гамму чувств и событий, происходящих с её героиней и со всеми персонажами. И она всерьёз, по-классически очень красивая женщина и очень талантливая актриса. Ну, про молодого Михаила Боярского я помолчу. Покажите мне женщину Советского Союза и сегодня, всего постсоветского пространства, которая не влюблена в Боярского, я этому удивлюсь. Сыграл тоже, кстати, превосходно.
Мне в этом фильме очень нравится Армен Джигарханян. Он мне не только в фильмах нравится. Он мне вообще нравится. И манера его игры, и роли, и сам по себе это человек, очень нравится. Роли Николая Караченцова и Игоря Дмитриева в этом фильме всерьёз очень запоминающиеся, яркие, в них есть какая-то необъяснимая изюминка, без этих двух отвергнутых женихов явно чего-то кого-то! Елена Проклова и Зинаида Шарко - как мне нравятся роли этих артисток в этом фильме. Да мне всё в этом фильме нравится. А какая чудесная музыка пронизывает весь фильм!
По-моему, так называемая испанская тема в творчестве Геннадия Гладкова особенно удалась композитору, не говоря о том, что все эти мелодии, а также песни, стали любимыми, они давно живут самостоятельной жизнью, вне контекста фильма, их знаю наизусть и всё равно слушаю с удовольствием в сотый раз. Пожалуй, это единственный фильм режиссёра Яна Фрида, который я могу смотреть без внутреннего напряжения: как правило, во всех фильмах этого режиссёра присутствует нездоровый юмор, который в современности назвали бы на грани фола. Какие красивейшие, исторически выверенные костюмы, и как превосходно артисты старой классической школы умеют носить эти костюмы, многим бы нашим современным артистам надо поучиться прежде чем вообще браться играть роль в классике. А какие прекрасные натурные съёмки в этом фильме! Много ли современных фильмов могут похвастать сегодня обилием натурных съёмок? Хотя все современные фильмы хвалятся обилием денег, затраченных на постановку. Какие в нашей стране замечательные классические фильмы. Какие в нашей стране гениальные и красивые артисты.
Если бы понятие патриотизм не ушло в прошлое и не высмеивалось, я бы добавила, что я этим горжусь. Любовь, любовь, любовь… В своей жизни смотрела этот фильм очень много раз, но при любом показе его по телевизору никогда не пропускаю. Сюжет О, он просто потрясен! Я восхищаюсь пьесой Лопе де Вега и горда за такую экранизацию. Казалось бы, что может быть проще, чем писать про любовь. Но эта история невероятно чистая, легкая и манящая. Обязательно до или после просмотра фильма прочитайте эту прекрасную историю искренних чувств! Актеры и герои Михаил Боярский, он же Теодоро.
Что тут можно сказать? Для меня это всегда был, есть и будет великий актер. Чуткий, романтический, отважный. Он борется за свою любовь, за свою Диану. А песни! Какой же советский фильм без музыки, тем более когда главную роль исполняет сам Боярский?! Голос Михаила узнаваем везде и всегда, его песни пронизывают, делают этот фильм еще более трогательным. Маргарита Терехова, Диана.
Она великолепна! Ее наряды, прическа, осанка, манеры просто поражают. Истинная графиня! Весь фильм борется с чувством долга и любовью. Что сказать, Боярский и Терехова навсегда остались для меня чуть ли не лучшей парой. Армен Джигарханян, Николай Караченцов, Игорь Дмитриев, Елена Проклова — все они наши великие актеры, отлично передавшие характеры своих персонажей на экран. Ведь действительно без пары Караченцев-Дмитриев кино утратило бы изюминку, лишилось того непревзойденного веселья. Чего только стоят их сборы на прием к графине!
Съемка — Ливадия Конечно же хочется сказать пару слов о месте съемки, ведь это мне очень близко. Украина, Крым, родная Ливадия. Каждый раз приезжая в Ливадийский дворец, я бегу с фотоаппаратом в Итальянский дворик, сижу на скамеечке, прогуливаюсь по знаменитым дорожкам, запрыгиваю на бортик колодца, в котором Теодоро смачивал платок. Это место сразу напоминает мне о том лучшем для меня советском фильме, герои которого прохаживались тут. И как же приятно присутствовать там, где в детстве всегда было мое сердце! Ну что ж, смотрите и наслаждайтесь! Перефразируя слова Теодоро, в какой бы дальний путь я не отправлялась, мое сердце всегда остается с этим фильмом. Ну почему всё хорошее так быстро заканчивается.
Разнообразие ярких красок помогает фильму быть интересным и захватывающим. Нужно так же упомянуть о том, что Ян Фрид прилично сократил оригинальную пьесу Лопе де Вега, и правильно сократил! Когда читаешь книгу, эти длинные слоги не смущают, а даже наоборот, продлевают удовольствие, но если говорить о фильме, то тяжёлые фразы делали бы его скучным и затянутым! А так всё происходит с таким порывом и страстью, что зритель не успевает устать от пышных слов. Игра актёров не может не восхищать, так как они были восхитительно правдоподобны в своих образах!
Недавно Михаил Сергеевич обмолвился, что Елизавета переросла его как актриса и ему уже не угнаться за дочкой У супругов родились дети Сергей и Елизавета, и если несколько лет назад Михаил Сергеевич оскандалился заявлением, что предназначение дочери — в материнстве, то теперь признал уровень ее таланта. Сам Боярский отмечал, что для него важнее стала карьера дедушки, ведь он обожает внуков. Игорь Дмитриев — граф Федерико Актера приняли в целый ряд престижных европейских ассоциаций «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — это лишь малая часть списка картин, в которых блистал Игорь Дмитриев. Ему довелось сотрудничать с Элизабет Тейлор и Авой Гарднер, кроме того, актера приняли в Английский клуб. Читайте также Допросы КГБ, увольнение из театра, вдовство и инсульты. К слову, перевоплощаться в аристократов актер имел полное право, ведь происходил из знатного рода — являлся праправнуком Анны Шерер, фрейлины императрицы Марии Федоровны. Игорь Борисович умер в 80 лет Одноклассница Лариса стала единственной любовью Дмитриева. Супруга подарила актеру сына Алексея, всегда поддерживала его в трудные времена и помогала освоиться среди артистов дубляжа, будучи редактором «Ленфильма». Смерть жены в 1998-м буквально убила звезду кино: в 2005-м его разбил первый инсульт, ну а в 2008-м — роковой второй. Николай Караченцов — граф Рикардо Изначально Караченцов претендовал на роль Теодоро в картине Актер прославился спектаклями «Ленкома» «Тиль» и «Юнона» и «Авось», сыграл одну из ярчайших своих ролей в «Старшем сыне», закрепил триумф съемками в «Благочестивой Марте», «Человеке с бульвара Капуцинов» и «Белых росах». Вероятно, и в старости Караченцов мог внести немалый вклад в киноиндустрию, если бы не роковая авария в феврале 2005-го, после которой его речь и двигательная функция так и не сумели окончательно восстановиться. В марте актера выписали из клиники, однако авария дала повод для дополнительного обследования, и выяснилось, что у Николая Петровича неоперабельный рак легкого. Поргину до сих пор корят за вторую аварию Караченцова, тем более что вскрылось, что в ее крови тогда содержалось 0,3 промилле алкоголя Врачи ничего не могли сделать: в октябре 2018-го артист попал в больницу, где умер из-за отказа почек. Вдове звезды пришлось не только взять на себя творческое наследие Караченцова, но и воевать с его «любовницами» — уже после кончины Николая Петровича на ТВ поспешили женщины, называвшие себя его музами. Реагировала Поргина довольно спокойно, ведь не сомневалась, что супруг хранил ей верность. Елена Проклова — горничная Марсела Героиня Прокловой была менее интересна Теодоро, чем Диана Как героиня актрисы жаждала взаимности Теодоро, так и Елена Проклова с юности искала любовь. Трижды артистка была замужем: за документалистом Виталием Мелик-Карамовым, врачом Александром Дерябиным и бизнесменом Андреем Тришиным.