Новости смысл фильма матрица

Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. Хиппа, там вложено множество смыслов, распределённых по уровням структуры композиции фильма.

В чем смысл фильма «Матрица»?

Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. Поскольку прошло почти 20 лет с тех пор, как вышел новый фильм “Матрица”, мы подумали, что, возможно, стоит освежить в памяти. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах.

Правила комментирования

  • Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
  • Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
  • О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
  • Связь "Матрицы" и буддизма
  • Тайный смысл фильма «Матрица»

Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»

Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом. «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле.

24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"

Но они держат огромные толпы людей в подчинении через идеологию, которые будто бы сами по себе разгоняют апокалиптичность нашего мира. Вы думаете, что это бред? Но так верят множество людей. Более того, так начиналось само христианство, разновидности которого невозможно сегодня даже посчитать. Но все они базируются на одном и том же мифе. Поверьте, что в светопреставление верят в большинстве своём христианские люди.

Страны и народы с христианским населением ждали в этот день реального конца. Голливуд и СМИ активно разгоняли волну в среде верующих, а остальной мир просто подстраивался под них. Библия заканчивается «Апокалипсисом». Очень символично. Эта книга как бы выпадает из содержания всей Библии.

Тем более, по своему сюжету она не вполне подходит для Нового Завета. Интересно, что мне приходится описывать простые вещи, будучи живущему в обществе людей, которые носят на шеях кресты, верят автомобильным иконам, но Библию никто не читает посты не соблюдают, матерятся не перекрещиваясь. Основой христианского фанатизма является банальная вера людей, которые защищают с пеной у рта те каноны, которые даже не удосужились открыть и прочесть, которым они беззаветно верят, не вникая в суть. Первое, что привлекает внимание читателя последней библейской книги, что сама книга написана в такой бредовой форме, что простому человеку не совсем понятны те образы, которые в ней зашиты. Тем не менее, сцены Апокалипсиса можно увидеть во многих церквах на стенах, иногда и целые алгоритмы из неё.

О происхождении же самой книги вы не найдёте ничего внятного, что можно было бы объяснить нормальным человеческим языком. Есть мнения, которые лично я посчитал более правдоподобными, что эта книга досталась нам от атлантов, то есть из предыдущей цивилизации. И хотя наши церковники отрицают это, но такие варианты более уместны, нежели мифы об Иоанне Богослове. Есть ещё миф об Иоанне Богослове, книгу которого назвали Откровениями, о которой и идёт речь. Миф гласит о том, что некому святому Иоанну Богослову, который лишился свободы на греческом острове Патмос, привиделось откровение или наваждение, которое он счёл Божьим и изложил книгой Апокалипсис.

Интересный факт, что на Алтае в местечке Чемал есть остров на горной реке Катунь, который называется Патмос. Остров скальный и места там совсем мало, однако это не помешало построить маленький храм имени Иоанна Богослова. Остров Патмос на Алтае — туристическое местечко, и каждый может на нём побывать. Естественно, когда я узнал об этом, то сразу решил посетить остров. И здесь начинается определённая мистика.

Понимаете, продвигаясь по эгрегору, я понимал, что может случиться момент, когда эгрегор определит, что в него вторгается чуждый элемент. Полагаясь на Бога и обстоятельства, я смело влезал в самые дебри культа Апокалипсиса, держа ушки на макушке. Совершенно безумная была идея, но для меня интересная. Побывав несколько раз на алтайском Патмосе, я сделал вывод, что 21 декабря 2012-го года я должен посетить его ещё раз. Я ожидал от своего посещения каких-то новых открытий.

Но в этот день у меня сломался термостат на машине, и ударили морозы. Я посчитал, что от поездки стоит отказаться, и не поехал в этот день туда. Кроме того, в этот день я полностью отказался от дальнейшего изучения этого безумного культа. Так завершился последний день моего увлечения чуждым эгрегором. Я завершил изучение, сделал определённые выводы для себя, подвёл итоги, понимая, что с завтрашнего дня моё изучение станет безчуственным.

На этом я остановился.

Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе.

Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы». В обоих случаях было решено использовать темные цвета, в первом случае — синий, во втором — зеленый. Это решение по тем временам было рискованное: боевики не было принято снимать в темной цветовой гамме. Цифровой дождь Один из самых знаменитых визуальных образов «Матрицы» — ее зеленый код, падающие по компьютерному экрану цифры, отзеркаленные буквы латинского алфавита и слоги японского — в 2017 году ненадолго опять стал главной темой для обсуждения.

Я не представляю себе, с какими глазами выйдет с сеанса зритель, который не видел первые три части. Боюсь, он просто ничего не поймет. Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь. Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала. При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить.

Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице. Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей». Это заметно в фильме? Мы не знаем, как проект выглядел с самого начала и какие изменения претерпел. Мы знаем, что Лана Вачовски делала фильм одна. Официальная причина — Лилли Вачовски заявила, что работой в кино она больше не интересуется. Нет никаких признаков того, что их тандем распался именно из-за «Матрицы». В конце 90-х они убедили студию и продюсеров сделать довольно авангардный по тем временам проект.

Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе.

Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы». В обоих случаях было решено использовать темные цвета, в первом случае — синий, во втором — зеленый. Это решение по тем временам было рискованное: боевики не было принято снимать в темной цветовой гамме.

Цифровой дождь Один из самых знаменитых визуальных образов «Матрицы» — ее зеленый код, падающие по компьютерному экрану цифры, отзеркаленные буквы латинского алфавита и слоги японского — в 2017 году ненадолго опять стал главной темой для обсуждения.

Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому… Многие считают, что братья тогда еще Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал. Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале.

Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной. Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить.

Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны. Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны.

При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию.

И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше. Итак, оригинальный сценарий истории: С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут.

Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон. В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться. Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln.

По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить. Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками. Выбравшись из неё, он видит вокруг огромное количество таких же капсул с живыми людьми, все они погружены в сон, а вокруг капсул сверкают электрические разряды.

В этот момент к нему подлетает робот, хватает его и отсоединяет все трубки и провода от его тела, после чего спускает его вместе с жидкостью в сточную трубу. Тонущего в воде Нео спасают и поднимают на летающий корабль. От Морфеуса он узнаёт, что привычный ему с самого рождения мир образца конца XX века является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. В реальности уже наступил XXIII век, вся планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах после продолжительной войны с Машинами. Люди порабощены Машинами и производят энергию, необходимую Машинам для выживания. Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице. Те немногие, кто смог выйти из Матрицы, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против Машин, научившись входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название « Навуходоносор », его капитаном является Морфеус. Он рассказывает об Избранном, человеке с даром подстраивать Матрицу под себя. Первый Избранный смог отключиться от Матрицы и отключить других людей, положивших началу сопротивления Машинам, но впоследствии умер. Морфеус верит, что Нео — новый Избранный.

Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием.

Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии. В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает.

Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала.

Зиона больше нет, его оставили после катастрофических событий третьей части. Теперь люди живут в Ио — новом городе, который тоже спрятан под землёй и дополнительными защитными системами. Лидером города стала Ниоба, которая продвинулась по службе и дошла до генерала. Благодаря дружбе с машинами люди стали жить лучше: над городом появился аналог неба из-за искусственного фотосинтеза, а в местных садах выращивают клубнику.

Самую настоящую! В фильме есть Морфеус, тот самый, который помогал Нео в его приключениях. В Ио стоит памятник в его честь, он стал верховным советником Зиона после окончания войны. И он снова поможет избранному, ведь его превратили в осязаемую голограмму. Бойцы Ниобы тоже не сидели на месте — новое поколение значительно сильнее развито, чем прошлое.

У них более совершенные корабли и оружие, прокачанная техника, новые приёмы входить и выходить из матрицы. И все они помнят Нео, помнят его подвиг и стараются помочь ему вырвать Тринити из лап Архитектора. Другие знакомые персонажи, которые появились в четвёртой части: Меровинген и Сати.

«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»

Парочка весьма умело психологически воздействует на Нео. Тринити использует свою сексуальность, изо всех сил смущая бедного героя. Морфеус кстати, это имя что-то уж очень напоминает имя древнегреческого бога сна, не символ ли это обмана? В результате, главный герой делает «свой выбор» и ввязывается в борьбу в качестве «избранного». Примечательно, что у Нео даже не возникает весьма логичных опасений.

Если его прежняя жизнь — это умело созданная матрица, то где гарантия, что реальный мир это не симуляция? И как раз вторая часть трилогии дает ответ на этот вопрос. Итак, избранный ставит своей целью разрушение матрицы и начинает борьбу. К слову сказать, убивая попутно несколько простых людей.

Здесь все по законам большой политики: человеческие жертвы — ничто по сравнению с общим благом. На заметку! Еще одна узнаваемая деталь фильма — код матрицы. Он представляет собой падающие зеленые буквы, цифры, иероглифы.

Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли.

Воскрешение" Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Авторы, глядящие поверх голов своего поколения, пугают другими трендами — поиск правды заканчивается объяснением удела избранных, "люди-боты" в финале падают на героев живыми бомбами, для усыпления пробуждающихся используются война и шум. Неслучайно в одном из эпизодов состоялся такой диалог. Но пойдут ли они за вами, нужна ли им ваша свобода?

Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений. Почему ностальгия по "Матрице" обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012—2016 годах. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни.

Времени не уделили даже Нео. Да, тем самым. Далее по ходу фильма мы узнаем, что в реальном мире Морфеус умер, а впоследствии стал грудой умного песка, способной проникать в различные щели и отверстия бесшумно. Мягко говоря, не лучшая задумка для такого эпатажного и интересного персонажа. Спустя полчаса бессмысленных событий Томас Андерсон, он же Нео, сидит у современного ноутбука, изучая код матрицы — игры, которую он создал после событий 3-го фильма , нам наконец-то объясняют, что к чему, и почему треть фильма не имеет под собой никакого логического смысла. Его можно обнаружить лишь в конце, да и то вскользь. По задумке сценаристов, победа над Смитом в матрице вовсе не была победой: Машины на время отступили и дали возможность всем, кто захочет, выйти из нереального мира в реальный. Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают. В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио.

Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит. Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях.

Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства.

Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними. На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части. Отсылок много.

Экшен вполне себе. Новый Смит как некая улыбчивая тень прошлого порадовал: «Я скучал по тебе», пусть и ушел далеко на задний план. В общем, смотреть на свой страх и риск, потому что вы либо словите порцию ностальгии, либо тупо возненавидите это кино. Многие зрители отметили, что фильм очень неоднозначный и у него появилось новое лицо. С одной стороны — он очень похож на вечеринку пенсионеров.

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество. Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями. Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний.

Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор». Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» а также обществом и системой «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы». Противоположность миру матрицы — мира контроля и культурных «симулякров» — это свобода выбора. Именно этой идеей трилогия отличается от большинства произведений массовой культуры с «избранными» персонажами, которые обычно спасают всех, покорно выполняя свою заданную заранее миссию.

Люди — не программы, они не созданы с определенной целью, ради которой они должны жить. Люди могут просто жить — без смысла жизни, со смыслом или принимая за смысл то одно, то другое. Как сказали сами сестры Вачовски о роли судьбы, «судьба зависит от человека, как вам такой ответ? Что делает нас людьми?

Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов. Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи.

Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов. Некоторые программы очень похожи на большинство людей: они «человечны» в полном, принятом в нашей культуре, смысле этого слова. Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона. Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья.

Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность. Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас. Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей , сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии.

Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена. Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди.

Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди.

Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек.

Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид.

Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия. Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить? Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости? Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей.

То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность? Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем.

Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет. На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком?

Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум?

Здесь также много юмора, иронии, а иногда и самоиронии.

И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет. Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет.

И, когда на экране появляется толпа людей-ботов среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры , больше смахивающих на зомби из "Ходячих мертвецов", эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска "Матрицы" выглядит как фарс. Это подтверждает и сцена после титров, которой по последней моде снабдила свой новый фильм и Лана Вачовски. В любом случае "Матрица.

Морфеус и его команда следят за этими повторениями, предупреждая зрителей об этом явлении. Но близнецов и тройняшек можно заметить на заднем плане сцен еще до того, как будут упомянуты или объяснены сбои. В двух моментах фильма, похоже, используется вода для имитации шаблона матричного кода Образец кода появлялся на экранах на протяжении всего фильма.

Программа Матрицы имеет определенный кодовый шаблон, который можно увидеть на экранах на протяжении всего фильма. А в некоторых моментах даже узоры на воде, кажется, имитируют код. Впервые это становится заметно, когда мойщики окон протирают окно возле офиса Нео.

Второй случай, по-видимому, происходит, когда вода из спринклерной системы попадает внутрь помещения, где содержится Морфеус. Кролики показаны и упомянуты на протяжении всего фильма Морфеус говорит Нео «следовать за белым кроликом». Первая инструкция, которую Морфеус дает Нео, состоит в том, чтобы «следовать за белым кроликом», — сообщение, которое Нео видит на экране своего компьютера, когда просыпается в Матрице.

Нео прислушивается к этому и принимает приглашение на вечеринку от девушки с татуировкой белого кролика, что в конечном итоге приводит к тому, что он отключается от Матрицы и попадает в реальный мир. Когда Нео отправляется навестить Оракула, на заднем плане на экране телевизора также появляются кролики. Скорее всего, это отсылка к «Алисе в Стране чудес», где главный герой следует за белым кроликом в волшебный, похожий на сон мир — только в фильме Нео на самом деле убегает в то, что он считает реальностью.

Отсылка еще больше усиливается, когда Морфеус говорит Нео: «Ты чувствуешь себя немного как Алиса, проваливающаяся в кроличью нору». Отражение Нео часто появляется на протяжении всего фильма Нео появляется в отражении очков Морфеуса. На протяжении всего фильма Нео можно увидеть смотрящим на свое отражение, как в Матрице, так и в реальном мире.

Его отражение появляется в солнцезащитных очках агента Смита и Морфеуса, а также в ложке, окне машины и зажигалке. Постоянное изображение Нео, смотрящего на свое отражение, кажется отсылкой к двойной идентичности персонажей на протяжении всего фильма, поскольку они существуют в Матрице и в реальном мире.

Если его прежняя жизнь — это умело созданная матрица, то где гарантия, что реальный мир это не симуляция? И как раз вторая часть трилогии дает ответ на этот вопрос. Итак, избранный ставит своей целью разрушение матрицы и начинает борьбу. К слову сказать, убивая попутно несколько простых людей. Здесь все по законам большой политики: человеческие жертвы — ничто по сравнению с общим благом. На заметку! Еще одна узнаваемая деталь фильма — код матрицы.

Он представляет собой падающие зеленые буквы, цифры, иероглифы. Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли. Оказывается, в этом загадочном зеленом «водопаде» зашифрован… рецепт суши. Концовка и скрытый смысл Чем закончился фильм «Матрица»? Главный антагонист Нео — агент Смит Хьюго Уивинг представляет колоссальную опасность. Ведь вместе с матрицей он может погубить и весь человеческий род. Нео понимает, что без помощи Главного компьютера — создателя Смита — он не сможет одержать верх в этой битве.

Сейчас на главной

  • Что «Матрица» изменила в Голливуде?
  • В чем смысл фильма «Матрица»?
  • Творчество братьев Вачовски до и после «Матрицы»
  • «Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
  • Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
  • Почему «Матрица» была так успешна?

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

«Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. Главная» Кино» Смысл фильма Матрица: теории про Нео, Морфеуса, Зион. Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом.

24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"

Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову.

Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео

Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом.
Смысл фильма "Матрица" Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий