Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля – дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. День всех влюбленных, отмечаемый во многих странах, предположительно связан с именем одного из двух раннехристианских мучеников — Валентином Интерамнским или Валентином Римским. День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии) Очень известным праздником является День святого Валентина.
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
У славян днем влюбленных считался праздник Ивана Купалы, который праздновался в ночь с 23 на 24 июня. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. это особый праздник для всех влюбленных и тех, кто верит в силу любви. День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии) Очень известным праздником является День святого Валентина. Славянский день влюбленных Отправился Велес в Навь, но овладела тоска его сердцем, и пошел он дорогами темными, путями печальными, от Земли и Яви далеко лежащими.
Комментарии
- Сайт моей школы 96, Краснодар
- Ивана Купала - славянский день влюблённых, мистический языческий праздник наших предков
- Последние комментарии
- Откройте свой Мир!
- Ивана Купала - славянский день влюблённых, мистический языческий праздник наших предков
14 февраля в славянском календаре.
Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России. Славянский День влюблённых и торжества оптимистов. Подробности в сюжете. Новости Щербинка В Щербинке отметили славянский День влюбленных Смотрите видео на тему «славянский праздник 14 февраля» в TikTok (тикток). Рамблер/новости.
Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых
Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.
В славянской культуре этот нежный цветок издавна олицетворяет любовь. С 2008 года День семьи, любви и верности отмечается во всех городах России, став полноценной альтернативой зарубежному Дню святого Валентина. Вот и в нашем учреждении решили по-славянски широко отметить этот тёплый и светлый праздник.
К сожалению, эта красивая легенда имеет мало общего с реальностью. Прежде всего, 14 февраля действительно церковь вспоминает святого Валентина — только не одного, а сразу троих, причём все они были мучениками за веру. Двое из них погибли во второй половине III века: один был епископом г. Интерамна, его знали за чудеса исцелений и обращение высокопоставленных чиновников в христианскую веру, за что и казнили в 269 году; о другом не известно ничего, кроме того, что он был священником в Риме. Оба Валентина похоронены на Фламиниевой дороге, в честь одного из них недалеко от ворот возведена небольшая церковь, а сами ворота назвали Валентиновыми.
Третий мученик Валентин пострадал в Карфагене — более никаких сведений о нём нет. Кем же на самом деле является святой Валентин? Скорее всего, это собирательный образ. Христианская церковь вспоминала святых мучеников Валентинов 14 февраля с V века — предположительно, этот день назначил папа римский Геласий. Однако со временем святые мученики из-за одинаковых имён начали «сливаться» в один образ, как и их житие: ещё в IX веке в церковных сочинениях они упоминаются раздельно, а в средневековье уже «объединились» в одного святого Валентина — именно тогда появился рассказ о мученике Валентине, которого убил император Клавдий за отказ предать свою веру.
Фото: wikipedia. На самом деле в III веке самого обряда венчания ещё не существовало, брак благословлялся епископом, и этого считалось достаточно. Кроме того, во время правления императора Клавдия II запрета легионерам на брак уже не было: его ввели ещё в I веке и отменили в 197 году. Даже если один из мучеников Валентинов, Валентин Интерамнский, будучи епископом, благословлял легионеров на брак, никаких запретов он при этом нарушить не мог. Таким образом, «официальная» версия происхождения праздника является всего лишь легендой.
Тем не менее предпосылки для появления Дня святого Валентина как Дня всех влюблённых были: их связывают с римским обрядом луперкалий, который проводился в Риме до V века — его запретил уже упомянутый папа Геласий I. Луперкалиями назывались празднования, которые с III века до н. Совершались они как раз 13—15 февраля и должны были привлечь милость Фавна, чтобы поля были плодородными, стада — тучными, а женщины легко рожали и имели много детей. Обряд проходил так: в святилище на Палатинском холме в дни праздника приносили в жертву козлов и собак, затем жрецы снимали с них шкуры, резали их на ремни, собирая в подобие плети, и после ритуальной трапезы, одевшись только в козлиные шкуры на бёдрах, совершали забеги вокруг Палатинского холма, по пути хлеща ремнями всех встречных, преимущественно женщин.
Допускались свальный грех и гомосексуальные игрища. Вы чё сёдни? Сговорились штоль?
8 июля - День семьи, любви и верности - День Петра и Февронии - Славянский день влюбленных.
Ведь в день влюбленных нужно целоваться, верно? А тут вместо самых нежных чувств получается рассадник бациллы. А реальный "День влюблённых" для славян — это 8 июля! Да, да, у нас, православных славян, есть свои святые, помогающие влюбленным. Знакомьтесь: Петр и Феврония Муромские. Их подвиги, любовь и верность вспоминаются церковью 8 июля. Предание гласит, что Петр был всесильным князем, отчаянно влюбившимся в простую крестьянку и решившим жениться на ней, несмотря на козни местной знати. Так, что господа славяне и славянки, негоже нам отмечать чуждым нам праздники и тем самым забывать свои исконно русские традиции хотя я их и сам ранее не знал, за что должно быть стыдно.
Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться?
Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего? Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча?
А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам.
А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч.
Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей?
И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался? Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей».
И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог.
И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.
И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!
Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы.
Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра.
Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою.
В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе!
Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица».
И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!
Костры зажигали в честь Солнца как его земное подобие. Но огонь издавна у славян служил и средством очищения. Перескакивание через костер рассматривалось и как средство апотропеической магии греч. Позже это стало своеобразным гаданием - девушки и юноши прыгали через костер парами, взявшись за руки. Считалось, что, если руки у них не разойдутся, они поженятся, то же, если вслед им полетят искры.
Очищающие костры — это одна из главных особенностей купальской ночи. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. К огню должны были выйти все женщины славянской общины, а та, которая не придёт на праздник подозревалась в ведьмачестве. Вокруг костра всегда водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее целый год. Помимо костров, в некоторых местах в купальскую ночь поджигали колёса от телеги и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах по деревне, это тоже, конечно, связано с символикой солнцеворота. Купальская ночь однозначно окутана тайной, неизвестностью и присутствием в ночном пространстве иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть.
Особенно народ веровал, что нужно остерегаться проказ нежити - домовых, водяных, леших, русалок. Именно поэтому в купальскую ночь восточные славяне в окна и двери своих домов и хлевов, других хозяйственных построек втыкали, снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, пучки из трав, чтобы защитить своё пространство от проникновения нечистой силы. Считалось, что, для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву. Девушки обязательно рвали полынь и носили ветку этой травы на поясе, так как считали, что полынь-траву боятся ведьмы и русалки. Важным купальским атрибутом были венки. Я уже упоминала об этом. Венки плели из цветов, луговых трав, веточек деревьев.
Венки купальские были на головах у всех славянских девушек в продолжение всего игрища, а затем их бросали в воду, гадая на суженого. Иногда к веночкам прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, загадывали и веровали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. Плывущие по воде огоньки представляли собой очень красочное зрелище, однако свечи на празднике, несомненно, появились позже, а с целью расцветить, украсить праздник по реке спускали маленькие плоты из веток на которых были разложены костры. Позже появился обычай на Купалу сплавлять по реке как плот, украденную с чужого забора калитку. В некоторых местах венки не бросали в реку, а несли домой и хозяйки разбрасывали их в огородах, чтобы росли огурцы и тыквы, или вешали в сенях у дверей, или затыкали в стрехи как обереги. На Гомельщине был обычай на Купалу обкатывать дом и хозяйственные постройки колесом от телеги, затем прикрепить колесо на высокий шест и оставить так до следующего года. Белорусы верили, что на Яна нельзя ничего приносить в дом - ни зерна, ни сена, даже ягод из леса.
Иначе молния всё сожжёт. На рассвете этого дня собирали росу, которая особенно помогала при болезнях глаз. Ранним утром женщины выходили на луг с чистой скатертью или рушником, волочили их по росистой траве, а потом отжимали ткань и собирали целебную влагу. Считается, что купальская роса прогоняет все болячки, особенно на коже. В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыгали через костёр, взявшись за руки, обменивались венками венок — это символ девичества , искали цветок папоротника. В этот день опахивали сельские дороги, чтобы сваты скорее приезжали, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался. Как я уже упоминала, гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество.
В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние Святки, у славян часто совершались «обрядовые бесчинства» молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, заборные калитки. Потом затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и совершали подобные весёлые чудачества. Такие действия не считались плохими, их народ воспринимал из категории охранительных и очистительных обрядов. Тем самым молодёжь показывала нечисти, что беспорядки уже совершены, и лешие, русалки и прочая нечисть могут идти бесчинствовать в другие места, подальше от этого поселения.
Для изготовления купальского деревца чаще всего выбирали молодую берёзку а также - вербу, черноклён, ель, реже сосну или пихту либо срезали верхушку фруктового дерева.
Девушки украшали его венками, полевыми цветами, фруктами, лентами, иногда свечами; затем выносили купайлу за село, втыкали в землю на месте, избранном для гуляний, и водили вокруг хороводы, гуляли, пели купальские песни. На заключительном этапе к игрищам подключались парни: они делали вид, что пытаются похитить деревце или украшения с него, поджечь его, разломать, а девушки его защищали. Еду готовили девушки, а парубки приносили горилку. Первоначальный обрядовый смысл этой трапезы был давно позабыт, да и общих обязательных блюд для нее на Украине и Беларуси не было. Так, например, украинские девушки вечером накрывали стол, готовили яичницу и блины, делали также вареники, начиненные толченым конопляным семенем и луком.
В Белорусском Полесье в числе прочих блюд обязательно готовили горох, который был здесь обрядовой пищей. Заканчивалась забава тем, что все вместе шли к реке «топить купалу» или сжигали его в костре. Ночь накануне праздника по своему ритуальному сакральному значению превосходит сам День Купалы. Купальская ночь наполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Купалу праздновали в лесу, на поляне, на берегах водоёмов.
Основная часть купальских обрядов происходит именно ночью. Однако, у наших предков славян считалось обязательным накануне праздника искупаться до захода солнца в реках и озёрах. Они верили, что с этого дня из рек выходила вся водная нечисть, поэтому можно было купаться без всяких опасений. Как правило, купание было массовым. Если не было возможности искупаться в естественных водоёмах, то обязательно мылись в банях.
Считалось, что вода Дня Купалы живительная и обладает магическими свойствами. В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём. Символом такого соединения являлись костры, которые зажигались в ночь на Купалу по берегам рек. Костры зажигали в честь Солнца как его земное подобие. Но огонь издавна у славян служил и средством очищения.
Перескакивание через костер рассматривалось и как средство апотропеической магии греч. Позже это стало своеобразным гаданием - девушки и юноши прыгали через костер парами, взявшись за руки. Считалось, что, если руки у них не разойдутся, они поженятся, то же, если вслед им полетят искры. Очищающие костры — это одна из главных особенностей купальской ночи. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра.
К огню должны были выйти все женщины славянской общины, а та, которая не придёт на праздник подозревалась в ведьмачестве. Вокруг костра всегда водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее целый год. Помимо костров, в некоторых местах в купальскую ночь поджигали колёса от телеги и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах по деревне, это тоже, конечно, связано с символикой солнцеворота. Купальская ночь однозначно окутана тайной, неизвестностью и присутствием в ночном пространстве иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть.
Особенно народ веровал, что нужно остерегаться проказ нежити - домовых, водяных, леших, русалок. Именно поэтому в купальскую ночь восточные славяне в окна и двери своих домов и хлевов, других хозяйственных построек втыкали, снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, пучки из трав, чтобы защитить своё пространство от проникновения нечистой силы. Считалось, что, для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву. Девушки обязательно рвали полынь и носили ветку этой травы на поясе, так как считали, что полынь-траву боятся ведьмы и русалки. Важным купальским атрибутом были венки.
Я уже упоминала об этом.
Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых
Так хера ли они шоколадки дарят, собрались бы в кучу, отмудохали друг-друга кожей животин невинно убиенных , да слились в оргии. Я жене своей так и предложил сделать, после этого вопрос о праздновании ДСВ не актуален. А цветы и шоколадки надо без повода дарить!
Специально для вас мы подготовили одну замечательную традицию, посвященную святым- покровителям верности и любви Петру и Февронии. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Мы предлагаем вам закрепить ваш союз или ваши намерения, прочитав клятву молодоженов со сцены на площади Ленина и получить сертификат о том, что вы безумно влюблены.
Гольфстрим их омывает, солнце им светит. Чего не попраздновать? А у нас еще рано! Какая любовь в валенках и тулупе? И наконец в-третьих. У нас почему-то именно на это время приходится эпидемия гриппа. От которой страдает в основном школьная молодежь, этим праздником и увлекающаяся. Ведь в день влюбленных нужно целоваться, верно?
Супругам неплохо было бы устроить романтический ужин на двоих. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Он является традиционным для восточных славян, а если быть более точными — для русских. Петр и Феврония — это святые, покровители семейного счастья и любви. Еще одним названием праздника является «День любви, семьи и верности». Он учрежден в Российской Федерации в 2008 году. Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. А, как известно, на Купалу молодые выбирали себе пару, гадали на суженых. История Петра и Февронии уносит нас в далекий тринадцатый век. Согласно легенде, девушка спасла Петра от страшного недуга. Потом они поженились и стали примером для всех влюбленных и любящих сердец. Они даже умерли одновременно. И все это несмотря на то, что Феврония была крестьянкой, а Петр — князем. Ведь любовь не знает ни возраста, ни социального положения. По преданию, их тела оказались в одном гробу, хотя хоронили их по отдельности. Петра и Февронию причислили к лику святых через три столетия после случившегося. Невероятно хорошим знаком будет, если молодые заключили брак восьмого июля. Считается, что их семья будет очень счастлива. В День влюбленных у славян нельзя купаться. Это объясняется тем, что русалка может увлечь за собой в омут. В День Петра и Февронии славяне просили у святых семейного благополучия, счастья, крепкой и верной любви. Символом этого праздника стал нежный и простой цветок ромашки. Наверное, она была выбрана не зря. Ведь девушки именно на ней гадают «любит-не любит». Народная дата имеет религиозные корни, так как связана с католическим священником святым Валентином, а потому православные очень часто выступают против нее. Выбрать для чествования любви можно и другую дату, например, в церковном календаре, или в календарях славянских и древних языческих праздников. Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля. Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал. Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях. Петр и Феврония покровительствуют тем парам, которые уже создали или собираются создать семью. Торжество призвано напомнить супругам о значимости чувств друг к другу для сохранения создавшегося союза. И речь здесь не только о любви, но и об уважении друг к другу, о честности, о верности и самопожертвовании. При этом стоит помнить, что для проявления чувств к своей второй половинке вовсе не стоит ждать особой даты календаря церковных или народных праздников. Когда славяне отмечали День влюбленных День влюбленных у славян также отмечался 8 июля. Только после он стал Днем святых Петра и Февронии. Как и во многих случаях, церковный календарь «подстраивается» под верования того народа, который добровольно принял христианство. Читайте также: Праздники народов мира мхк 8 июля считался у славян особым днем, так как идет он после 7 июля, праздника Ивана Купалы. На Купалу молодые девушки и парни могли найти себе пару во время массовых гуляний, связанных с поклонением силам природы. И 8 июля многие из них просыпались уже не одинокими людьми. На Ивана Купалу сформированные пары прыгали через костер, чтобы чувства друг к другу не остывали. И на следующий день, 8 июля, они могли в полной мере ощутить вдохновение, полученное в обществе друг друга, уверенность в том, что с этим человеком хочется прожить всю оставшуюся жизнь. Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Влюбленные, признавшиеся друг другу накануне в своих чувствах, проводили время вместе. А те, кто любовь еще не встретил, наполнялись верой о скором «свидании», ведь на Ивана Купалу пускали венки по воде, которые должны указать дорогу суженому.
14 февраля - старинный славянский праздник
Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни. Обман князя Петра. Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке. После этого болезнь к нему вернулась.
Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла. На этот раз он сдержал слово и взял ее в жены. Так Феврония стала княгиней.
Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его.
И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день.
Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей.
В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.
На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом, церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию. По новому стилю дата рождения Иоанна Крестителя приходится на 7 июля. Христианская церковь сурово наказывала тех, кто праздновал Ивана Купала.
В этот же день проводился первый покос.
Славянский аналог Дня святого Валентина
- Primary links
- Когда отмечают, как празднуют и что дарят на славянский День влюблённых в России
- Славянский день всех влюблённых | Славянский Ведический Портал
- Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
- День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских.
- День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
КАК ПРИВЛЕЧЬ ЛЮБОВЬ 8 ИЮЛЯ - НА ПЕТРА И ФЕВРОНИЮ, В СЛАВЯНСКИЙ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ
Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Так какие же славянские образы скрываются за празднованием Дня влюбленных? день влюблённых, когда почувствуешь, что сердце не только для томограммы. Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники.
Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых
фестиваль славянской культуры. Щедрые душой, веселые нравом, влюбленные в свою культуру и народное творчество, участники фестиваля, дарили друг другу настоящий праздник мира, дружбы и взаимопонимания! Подробности в сюжете. Новости Щербинка В Щербинке отметили славянский День влюбленных День Бога Купала. Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля.
Познавательная программа «Славянский день влюблённых»
В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Мероприятие проходит в рамках Фестиваля «Семейные Традиции», организованного Тульским областным отделением Межрегиональной общественной организации содействия профессиональному развитию молодежи «СТАРТ».
Одни представляют родных, другие — свою вторую половинку, большой дом и много детей. Тыл, который поддерживает меня в строю, - считает отец троих детей начальник 8-ой пожарно-спасательной части 21 ПСО ФПС по г.
Москве майор внутренней службы Владимир Лобаев. Он существует с 16-го века, с тех пор, когда святые были признаны церковью. Это день семьи, любви, верности влюбленных. В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник.
По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора.
В этой сказке есть все — и прекрасные душой мужчина и женщина… и страх, и ненависть… и Благородство, и Любовь! Ягиня Вот ведь что странно было.
Все науки превзошла, между мирами ходила, как из горенки в спаленку другие ходят. А вот от судьбы не убереглась, потому что сердце чистым оставалось, а душа наивной, зла ни в ком не видела. Да и красота, видать, ей не на счастье, а на недолю была дана. Велес Видит по небу в какой-то коробчонке мимо него промчалась девица, коса до пят. На лицо не разглядел, только ножки в золотых сапожках мелькнули.
Но заинтересовался Велес: - Кто такая, почему мне о ней ничего не известно? Помчался было вдогонку, но конь уже спотыкается, устал по чисту полю туда- сюда без цели весь день носиться. Но Велес нет — нет, да и вспомнит: - Кто же эта такая, почему не знаю? Стал потихоньку расспрашивать, узнавать кто, да откуда. Узнал и навестить отправился.
Обратился к девице, молча стоявшей и смотревшей на незнакомца, который посмел войти без разрешения Хранителей в Капище Бога. А тот тоже стоял и молчал, потому что все слова, которые приготовил было сладкоречивый Велес, вылетели у него из головы. Любовь А молчали оба, потому что поняли — созданы они друг для друга на веки вечные и даже Навь не сможет их разлучить. И еще, увидел мудрый Велес и познавшая тайны древних знаний Ягиня, которую в детстве звали просто Йожка, что через многие испытания придется им пройти, но сохранят они этот миг узнавания на века и будут всегда находить друг друга и узнавать в будущих воплощениях. Так и стояли они долго, молчали, только смотрели друг другу в очи.
Первым опомнился Велес. Вспомнил все слова, что заготовил для знакомства, но говорить не стал, просто взял Ягиню за руки, прижал к себе и поцеловал, передав все чувства, что бурлили и клокотали в нем. А потом подвел Ягиню к своему коню, посадил, да и сам позади уселся. Обняв, прижал ее к груди и стал слушать, как бьется ее сердце. А билось оно сначала так, как бьется пойманная птичка, но потом вдруг оба их сердца забились в едином ритме.
Конь медленно, словно все чувства седоков передались и ему, стронулся с места и ровной рысью понес их в будущую жизнь. Ненависть Долго ли, скоро ли, но оказались они у дома Велеса. Снял Велес с коня свою суженую, неся ее на руках, ступил на широкое крыльцо и перешагнул через порог. В палатах его уже встречали все домашние, а впереди всех выступала мать Велеса - властная Амелфа Зимуновна. Благослови нас!
Нахмурила брови Амелфа Зимуновна, черная ревность застлала ей голову: - Не спросясь, без моего разрешения, привез девку в дом, да еще благословления просишь! Не бывать этому! Благородство Стал Велес чернее ночи, взял Ягиню за плечи, к себе прижал, и так, обняв, повел к себе в хоромы, а челяди приказал пир свадебный готовить. Успокоил, приголубил жену, сколько получилось и отправился к матери. О чем они там говорили, Ягиня только догадывалась, но жизни своей без Велеса она уже не представляла, не мыслила.
Поплакала в подушку, повздыхала, но осталась верна своей привычке — в будущее заглядывать не стала: - Будь что будет, от судьбы не уйдешь. Как Макошь узел завязала — так то и сбудется. И к приходу Велеса она уже приободрилась, умылась, причесалась, еще краше стала.
В этот день почитали дис — так называли сверхъестественных существ женского пола, которые были призраками богинь и предков. На помощь людям приходило Солнце, благодаря усилиям которого темнота и зимний мороз проигрывали битву, чтобы вновь прийти следующей зимой. В честь пробуждения весны принято было дарить друг другу подарки. Если же человек хотел заключить брак, в этот период Небеса благоволили семейным начинаниям.