РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве.
Советские детские фильмы онлайн
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. «Наш Емеля начинает фильм ребёнком. Классика YouTube Ностальгия Советское кино Детские сказки Советские актеры Интересные факты о кино Видео Длиннопост. Сказки детские из СССР это лучший подарок детям! Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов.
25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса
Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок.
В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет.
20 замечательных советских детских фильмов
А взрослые увидят, как можно перевоспитать даже самого отпетого хулигана. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Год: 2005 Где посмотреть: Wink Война приводит четверых детей из Лондона в деревню: там они знакомятся с радушным профессором и находят таинственный шкаф. Младшая девочка Люси забирается внутрь — и оказывается в магическом мире, жители которого нуждаются в помощи. Эта сказка понравится детям увлекательным сюжетом, яркими персонажами и необычными волшебными созданиями. Взрослых же заинтересует аллегорическое изображение христианских истин, заложенное в первоисточнике — одноименной повести Клайва Льюиса.
Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом.
Была растяпой и замарашкой? Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма. Заколдованные школьники вместе решают загадку.
Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности.
Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников. Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя.
Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.
Среди них "Приключения жёлтого чемоданчика" 1970 , "Сказка о потерянном времени" 1964 и "Королевство кривых зеркал" 1963. Это позволит нам понять, какое влияние на культуру детского воспитания оказала социалистическая эпоха. Советские профессии в сказках Правильным профессиям в фильмах-сказках уделяется отдельное внимание. Так, главная роль в "Приключениях жёлтого чемоданчика" отводится детскому доктору, а также пилоту и по совместительству ремонтнику флюгеров и заведующей столовой на предприятии. В "Сказке о потерянном времени" герои то и дело сталкиваются с порядочными представителями своего дела: крановщиком, милиционером, продавщицей, шофёром и другими. Петя Зубов и продавщица.
Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени" Но почему же наличие таких персонажей столь важно для фильма-сказки? В советской идеологии была заложена идея равного участия каждого члена общества в развитии страны. Каждая профессия имела свою важность и была признана ценной для общества. Повествование о простых советских профессиях в сказках было способом показать детям и молодёжи, что каждый труд важен и необходим для процветания Родины. Именно такая мысль транслировалась детям сначала с книжных страниц, а позже из более привлекательного источника: с голубого экрана. Искусство способствовало формированию положительного отношения к труду и воспитанию социальной ответственности каждого гражданина. Кроме того, в необходимости того или иного образа зачастую лежала особенность детского страха. Например, многие советские да чего уж там, и современные дети боялись врачей. Чтобы устранить или минимизировать боязнь ребенка, на экран обязательно нужно вывести доброго Доктора. Он не будет ставить вам болезненных уколов, а просто даст вкусную конфетку, которая точно вылечит от любых недугов!
Петя, его мама и Доктор. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Образ обычных школьников Во всех рассматриваемых фильмах-сказках главными героями являются школьники, которым необходимо что-то в себе исправить. Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом. Была растяпой и замарашкой? Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник?
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших / | Что бы кто не говорил, но советские фильмы-сказки для детей наполнены особым шармом и добротой. |
Прогулка по советским фильмам-сказкам | Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. |
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 | Быкова после выхода этого фильма не раз обвиняли в том, что он снял сказку совсем не для детей, слишком уж много было в ней всяких авангардных моментов, нетипичных для советского кино того времени. |
Стоит ли включать современным детям советские сказки и фильмы?
сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений.
Старые фильмы для детей
Драма В этом фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления, предательство, героизм, боевое братство. Действие происходит в пионерлагере, где проводится спортивно-военная игра «Зарница». Ребята делятся на синих и зеленых, надевая соответствующего цвета бумажные погоны. На этом командир «синих» строит расчет, использует его втемную, надеясь, что тот выдаст фальшивую карту разведчикам «зеленых». Но хитрый план рушится — Саша героически защищает карту, проявляет смелость и упорство, уходит от настигающих противников, успевая помочь при этом совсем маленьким участникам игры. Когда герой доходит до обозначенного места, «синие», устроившие засаду на «зеленых», осознают крах своего замысла.
А Саша, поняв, как его хотели использовать, уходит от «своих» под проливным дождем. Краска с погон смыта, игра окончена. Начинается настоящая жизнь. Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1984 год, режиссер Владимир Алеников. Комедия, мюзикл Первая серия, повествующая о проделках неразлучных Петрова и Васечкина, — вариация на тему гоголевского «Ревизора», где Васечкин, которого принимают за хулигана, фактически оказывается в роли Хлестакова, а помогающий ему Петров — его слуги.
События перенесены в советский пионерлагерь. Сделано всё с прекрасным юмором. Вторая серия разворачивается после стычки героев с настоящим хулиганом, в ней обыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин предстает благородным рыцарем, а Петров — его скромным помощником. Вдвоем они совершают правильные Петров и хулиганские Васечкин поступки ради возлюбленной Пети — Маши Старцевой, попутно знакомясь с разными интересными людьми.
Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. Просто ужас! Комедия Фильм снять по мотивам одноименной пьесы Юрия Сотника. Шестиклассник Антон Мурашов и его отец-ветеринар считают, что жизнь другого проще, беззаботнее. Но так ли это?
Они смогли проверить: сконструированная их знакомым машина «Исполнитель желаний» меняет местами жизни героев. Теперь Антону предстоит делать сложные операции, при этом оказавшись в теле взрослого человека, но с мозгами и знаниями шестиклассника.
Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Эта картина в свое время получила премию «Золотого орла» в Колумбии как лучший молодежный фильм и премию за лучшую женскую роль, которая досталась юной Елене Прокловой. Сказка о царе Салтане 1966 Одним темным зимним вечером молодому царю Салтану посчастливилось найти себе царицу родом из простой русской семьи.
Его впечатлила речь юной прелестницы, и он решил взять ее в жены. Однако сестры девушки не могут смириться с тем, что не они избранницы царя, и начинают строить козни. Руслан и Людмила 1972 Злой волшебник Черномор похищает красавицу Людмилу. Отец Людмилы, князь киевский Святослав, приказывает молодым воинам вернуть ему единственную дочь. Руслан отправляется на поиски красавицы в надежде найти ее первым, однако путь его будет тернистым.
Финист — Ясный сокол 1975 Жил на Руси пахарь по имени Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный слуга заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Превратился богатырь в страшное чудище. А расколдовать его может только красна девица.
Если она полюбит его в таком облике, он снова станет прежним Соколом.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки.
Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными.
Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им.
Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.
Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки.
Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость. Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой. Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса. Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов. Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство.
Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать!
Лучшие советские фильмы-сказки
Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
Список советских фильмов-сказок
Советское время Сказочный джинн сразу полюбился советской публике, что во многом было заслугой исполнителя главной роли Хоттабыча — актёра Николая Волкова. Уважаемый артист сделал джинна бесконечно добрым, в чём-то даже наивным волшебником, который искренне хочет помочь своему юному другу, но постоянно втягивает его в забавные приключения. Наше время Сюжет оказался вполне понятным и интересным для десятилетнего современного ребёнка, однако в фильме было много пионерской и советской тематики, которая резонировала со сказочными приключениями. Приходилось останавливаться и объяснять, например, что значит фраза: «Ты чуть показатели всего звена не завалил». Тем не менее некоторые шутки были по возрасту и вызывали улыбку. Резюме ребёнка: «Фильм на один раз, а вообще так не разговаривают, тяжело слушать и много незнакомых слов». Больше всего критиковали игру Алексея Литвинова, исполнившего роль Вольки. Мальчика ругали за неестественность, зажатость и стремление быть в кадре идеальным, что делало образ его персонажа ещё более искусственным.
К тому же, фильм кажется сейчас устаревшим — для людей, не живших в СССР, картина отдаёт не ностальгическим флёром, а обычным нафталином. Именно он был таким активным непоседой, падким на авантюры, как и Васечкин. А его лучшего друга Петрова он списал со своего друга детства. Чтобы закрутить интригу, в сценарий добавили отличницу Машу Старцеву, в которую были влюблены оба мальчика. А почти весь сюжет картины — набор смешных ситуаций, в которые попадают любопытные школьники. Советское время Фильм стал в чём-то революционным — впервые школьники были показаны живыми, жизнерадостными, моментами хулиганистыми обычными детьми. То, что впоследствии стало залогом успеха картины, изначально не понравилось худсовету: редакторы были уверены, что фильм портит портрет идеального советского пионера.
Спасло картину то, что она понравилась дочери Генсека Юрия Андропова. Наше время Изначально сюжет идеально лёг на возраст десятилетнего ребёнка — дружба, первая любовь, школьные проделки. Единственным большим «но» стали музыкальные вкрапления, которые сначала удивили, потом надоели, а затем стали раздражать маленького зрителя. В отличие от современных мюзиклов, где сами герои поют песни, связанные по теме с общим сюжетом, в фильме в основном поёт школьный ансамбль, появление или исчезновение которого никак не объясняется. А сами дети из него практически никак в сюжетных линиях не заняты. Песни редко хоть как-то связаны с происходящим на экране. Поэтому ребёнок только тяготился музыкальными номерами, прерывающими сюжет.
Всё это отвлекало от просмотра картины и привело к тому, что интерес быстро иссяк. Резюме ребёнка: «Герои понравились, истории забавные, но песни надо перематывать, слушать их скучно, поэтому смотреть надоело». Фильм «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» имел большой успех у зрителей 1980-х и через год было снято продолжение про каникулы полюбившихся героев. На многие годы картина стала неотъемлемой частью школьных каникул. Племянница автора взяла на себя чужую вину, за что стала изгоем в классе и ей был объявлен бойкот. Режиссёру Ролану Быкову на эту историю посоветовала обратить внимание жена Елена Санаева, чей сын Павел зачитывался повестью. Мальчик и сам испытывал проблемы в школе, поэтому родители были уверены в достоверности такого сюжета.
Лена Бессольцева, которую сыграла юная Кристина Орбакайте, берёт на себя вину за понравившегося ей мальчика Диму, из-за которого класс не поехал на каникулах на экскурсию. Когда дети объявляют ей бойкот и начинают откровенно издеваться, девочка надеется, что одноклассник одумается и признается во всём сам. Но тот опасается оказаться на месте Бессольцевой, поэтому трусливо становится на сторону большинства. Советское время Фильм вызвал неоднозначную реакцию у зрителей и разделил аудиторию пополам. Одни были уверены, что картина очерняет образ советских школьников, утверждая, что дети неспособны на такую жестокость. Другие — напротив, хвалили режиссёра за его смелость и честность показать школу какой она тоже иногда бывает. Когда фильм вышел на экраны, многие признались, что сталкивались или были свидетелями похожих издевательств в школе.
Наше время Сюжет не потерял своей актуальности и время оказалось не властно над фильмом. История про предательство, жестокость, дружбу, первые чувства — близка современным детям. Картина тронула, напугала, но и мотивировала десятилетнего зрителя. Резюме ребёнка: «Я всегда буду на стороне того, кого все не любят и травят. Буду помогать слабым и ругаться с теми, кто его обижает». Удивительным образом Быкову удалось зафиксировать вечную историю, которая не устаревает. Даже спустя годы, жестокость детей вызывает злость, а Лена Бессольцева — жалость.
Юным актёрам удалось очень чётко донести свои образы и сделать так, что им по-прежнему веришь, а каждый следующий просмотр переживаешь, как первый. Картина стала очередной удачной работой самого известного советского киносказочника Александра Роу.
За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г.
Кассиля «У классной доски», «Черевички» 1942 г. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В 90-е российское детское кино практически перестало существовать.
Его заменили многочисленными голливудскими картинами. Выходили немногочисленные картины, которые не могли заменить голливудских киногероев. На десятилетия российское детское кино погрузилось в небытие, из которого только сейчас начинает постепенно выбираться.
В 2019 году Министерством культуры было поддержано 9 игровых фильмов для детей, из которых на экраны выпущено 3; 2020 г. Сроки производства фильмов составляют 3 года.
Картина стала очередной удачной работой самого известного советского киносказочника Александра Роу. Девочка Оля оказывается по ту сторону зеркала, где есть такой же самый мир — только наоборот. Вместе со своим отражением, девочки узнают о скорой казни мальчика, который борется за правду. Несмотря на опасность, они решают ему помочь. Советское время Фильм полюбился и детской, и взрослой аудитории. Юные зрители видели в нём историю капризной, ленивой Оли, которая попадает в Зазеркалье, чтобы встретить там своё отражение и увидеть себя со стороны. А взрослые видели в сказке нечто большее — тупой как попугай король, мерзкий как жаба наиглавнейший министр, интриган, жестокий как коршун главнейший министр.
И простой народ, который вынужден делать для правителей кривые зеркала, чтобы те и дальше могли обманывать людей. Глупая, обнаглевшая власть и противостоящий ей народ, который устал от лжи и пытается сделать настоящее зеркало, чтобы показать правду. Герои, которых за нежелание врать заковывают в кандалы и приговаривают к смерти. Наше время Сюжет с параллельным миром, близнецом из зеркала и страной, где всё наоборот, производит впечатление и на современного искушённого зрителя. Однако смыслы немного поменялись: если советских детей фильм учил бороться за правду, помогать друзьям, даже рискуя жизнью, то нынешние дети видят в картине только сказку про девочку, которая смогла стать лучше. Резюме ребёнка: «Хотела бы и я познакомиться со своим близнецом, так интересно взглянуть на себя со стороны. Поэтому фильм хороший, я бы его рекомендовала посмотреть и другим детям». При экранизации «Королевства кривых зеркал» книга претерпела некоторые изменения. В частности, в повести огромная роль отводится тому, что Оля — пионерка и у неё повязан красный галстук, честь которого она должна отрабатывать.
Роу, однако, сделал упор в своём фильме на сказочные составляющие, что, возможно, спасло картину от безнадёжного устаревания. История про то, как вредно терять время и как дети, которые им не дорожат, могут во мгновение превратиться в стариков. Советское время Фильм без проблем получил везде зелёный свет. Идеальная советская детская картина, поставленная одним из лучших кинорежиссёров того времени. Содержание не вызывало сомнений и не требовало цензуры, мораль была похвальна и соответствовала идеологии. Родители тоже были довольны — их постоянные доводы не растрачивать время попусту обрели киноподтверждение. Наше время Сюжет по-прежнему понятен и не требует дополнительных пояснений современным детям. События развиваются достаточно быстро, что для советского кино редкость. Ребёнок посмотрел этот фильм, когда ей было ещё восемь лет, она была довольна и смотрела с интересом.
А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной. Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом? А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку». Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика. У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры.
Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл. Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова. Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском. История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем. А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю. Лента поражала публику спецэффектами, мрачностью и необычным сюжетом. Картина также была выпущена в зарубежный прокат, где, в отличие от СССР, не привлекла большого внимания. Шведская критика посчитала фильм одной из самых слабых экранизаций Линдгрен.
Наше время После Гарри Поттера мало какой фильм-фэнтези может поразить воображение современных детей. Но «Мио, мой Мио» смотрится вполне достойно.
Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду. Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает.
Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все. Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи. Злая баба-яга превратила девочек в ланей.
Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий.
Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев. Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло.
Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его. С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться. Премьера была приурочена к Новому Году.
Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно. Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником.
Так Финист получил свое прозвище. Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря.
Режиссером кинокартины является Марк Захаров. В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром. Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке.
Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его. Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе. Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя.