Новости по тегу: Сила Сибири.
«Сила Сибири» — генератор убытков
«Сила Сибири-2» не опережает ожидания. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Проект газопровода «Сила Сибири — 2», который Кремль рассчитывает протянуть в Китай, чтобы заменить «Газпрому» потерянный европейский рынок, продолжает висеть в воздухе, передает The Moscow Times. Магистральный газопровод «Сила Сибири — 2» стал для сибирских регионов одновременно и вожделенным, и многострадальным.
Во Франции назвали «Силу Сибири — 2» «экономической смертью» Европы
Сила Сибири, Китай | премьер РФ Виктория Абрамченко. |
Газопровод Сила Сибири — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Годовая мощность «Силы Сибири-2» запланирована на уровне 50 млрд кубометров газа, поэтому трубопровод, идущий с российского полуострова Ямал в Китай, может восполнить значительную часть потерянных поставок. |
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу? | Заглотит население а силу Сибири 2 не построят на таких условиях! |
Во Франции назвали «Силу Сибири — 2» «экономической смертью» Европы
Проект газопровода «Сила Сибири — 2», который Кремль рассчитывает протянуть в Китай, чтобы заменить «Газпрому» потерянный европейский рынок, продолжает висеть в воздухе, передает The Moscow Times. Сила Сибири — 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. монгольская часть российского газопровода «Сила Сибири-2» мощностью 50 млрд кубометров газа в год.
РФ и КНР обсуждают технические и коммерческие вопросы по проекту "Сила Сибири 2" - посол
Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2» | Но "Сила Сибири-2" это еще и колоссальные возможности для развития всей страны. |
Запад забеспокоился по поводу строительства газопровода «Сила Сибири-2» | Просто переговоры по «Силе Сибири-2» по-прежнему находятся в том же состоянии, в каком они были последние годы. |
South China Morning Post: КНР затягивает строительство «Силы Сибири-2» | 27.11.2023 | ИА | Заглотит население а силу Сибири 2 не построят на таких условиях! |
Газопровод "Сила Сибири — 2": Россия и Монголия к строительству готовы | Проектирование газопровода «Сила Сибири-2» началось еще в 2020 году, он пройдет из России через Монголию в Китай. |
«Сила Сибири-2» – что это дает Красноярску? | Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! |
Новости по теме: Сила Сибири-2
Газопровод "Сила Сибири 2", который должен соединить российские газовые месторождения с Китаем, сильно задерживается в строительстве. Что произошло и по. Проект газопровода «Сила Сибири-2», судьба которого пока остается неизвестной, может быть использован для промышленной газификации Иркутской области. монгольская часть российского газопровода «Сила Сибири-2» мощностью 50 млрд кубометров газа в год. Но "Сила Сибири-2" это еще и колоссальные возможности для развития всей страны.
Навигация по записям
- Актуальные новости о трубопроводе «Сила Сибири»
- Сила Сибири-2, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ
- ET: строительство «Силы Сибири-2» замедлилось из-за споров РФ и КНР
- «Сила Сибири — 2»: рота интересантов, инертный Китай и «Газпром» на низком старте
- Новости по тегу: Сила Сибири - 2
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект
Газ, который «Газпром» с 2019 года качает по трубопроводу «Сила Сибири — 1», уже обходится КНР почти вдвое дешевле, чем европейским странам. Но этого мало Китаю. Он «может требовать глубоких скидок», говорит источник SCMP. Россия — сторона, которая полностью оплатит счет», — говорит собеседник издания. Найдутся ли деньги на новый мегапроект у «Газпрома», остается неясным. После отключения газа европейским странам компания получила триллион рублей чистого убытка за год и столкнулась с кассовыми разрывами, на покрытие которых ей пришлось потратить две трети запасов наличных на счетах.
Нормально, когда страна развивается, когда деньги вкладываются на перспективу. А вот стоны о том, что «Сила Сибири-1» — это «задорого», не нормальны вдвойне. Россия впервые получила возможность приступить к газификации Амурской области.
Город Свободный, после 1991 потерявший 30 тысяч населения 80 тысяч — население в 1990 году, 50 тысяч в наши дни , получил шанс превратиться в «дальневосточный Дубай». Уже идет строительство нового микрорайона на 5 000 квартир, уже расширен речной порт, построены новые железные дороги вместе с мостами, расширяются станции, восстанавливаются мастерские, строится новая электростанция, газовые компании уже вкладываются в подготовку будущих специалистов — в школы, в колледжи, в новые учебные программы в университете. Александр Козлов, бывший избранный губернатор Амурской области, добившийся того, чтобы Амурский ГПЗ строился именно в Свободном, в мае этого года стал министром по развитию Дальнего Востока — это оценка его работы со стороны Владимира Путина. Врио губернатора был назначен уроженец Благовещенска Василий Орлов, входивший в кадровый резерв президента, на выборах 9 сентября победил без всяких скандалов уже в первом туре. Оказывается, там, где идет реальная работа, а не бумажная волокита, воровство или элементарное разгильдяйство — управленцам доверяют.
Раньше у нас просто не было сбыта, потому что поставки в Европу упали. Определен маршрут «Силы Сибири 2» — через Монголию и приход в район Пекина. Однако пока там нет коммерческого соглашения. А строить газопровод без такого соглашения нельзя. Иначе, ты его построишь, а из тебя будут веревки вить, — мол, ты же потратил, деньги потратил, давай теперь будешь продавать хоть за какие-то деньги. Когда Си Цзиньпин приезжал в Россию, они с Путиным тоже «Силу Сибири 2» обсуждали, и судя по риторике нашего президента, было все позитивно — «они продвинулись», «они согласны». Но, вполне возможно, что Китай не хотел подписывать коммерческое соглашение в России, чтобы не воспринималось, что Си приехал с протянутой рукой и попросил у России газ. Китайцы — очень жесткие переговорщики. Я думаю, чисто символически, Китаю хочется, чтобы Путин приехал в Китай и как бы «привез» газ. Поэтому, не исключаю, что соглашение будет подписано входе возможного осеннего визита Путина в Пекин. Есть ли смысл тратить средства именно сейчас? То есть, мы продолжаем его использовать более 50-ти лет. Поэтому говорить, что «Сила Сибири» никогда не окупится, нельзя — все зависит от коммерческого соглашения.
Ожидается, что газопровод будет соединять газовые месторождения Сибири с регионом Синьцзян-Уйгур на западе Китая, и его ежегодная проектная мощность составит 50 миллиардов кубометров. Источник фото: Фото редакции Россия заинтересована в этом проекте, так как он позволит заместить часть поставок газа в Западную Европу. Это стало одной из основных тем встречи президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в марте 2023 года, где проект был назван «проектом века».
Газопровод Сила Сибири
Стоит отметить, что изначально проект данной газовой артерии был разработан еще в 1998 году. Тогда он назывался «Алтай» и должен был проходить по территории России, а потом идти в Китай через Горный Алтай. Впервые о его строительстве было заявлена в ходе визита Владимира Путина в Китай весной 2006 года. При этом газопровод должен был пересекать через высокогорный регион, а также заповедную зону «Зона покоя Укок», поэтому сочли нужным маршрут перенести.
Еще в мае эксперты предрекали, что европейские санкции вынудят Россию полностью перенаправить газ в Азиатско-Тихоокеанский регион. Этому будут способствовать и экономические факторы. К этому моменту, считает эксперт, государства Азиатско-Тихоокеанского региона будут потреблять на 160 миллиардов кубометров больше газа, чем сегодня.
Старт строительства магистрали запланирован на 2024 год.
Дальнейший рост даст проект «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии. По словам Путина, с монгольской стороной все договоренности достигнуты: по году это будет 50 млрд кубометров газа. Как добавил Александр Новак, цена газа, который будут поставлять по «Силе Сибири — 2» в Китай, будет выгодная для России, по его словам, «никто контракты в убыток подписывать не собирается». О перспективах проекта газопровода и приемлемых ценах Business FM спросила гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «С одной стороны, были ожидания, что контракт будет подписан именно сейчас, во время визита Си Цзиньпина, очевидно, что России нужен контракт, «Газпрому» нужен контракт, потому что у нас по прошлому году падение поставок в ЕС превышает 80 млрд кубов, это довольно серьезные объемы. В этом году не исключено, что мы потеряем еще 30-40 млрд.
Ожидается, что газопровод будет соединять газовые месторождения Сибири с регионом Синьцзян-Уйгур на западе Китая, и его ежегодная проектная мощность составит 50 миллиардов кубометров. Источник фото: Фото редакции Россия заинтересована в этом проекте, так как он позволит заместить часть поставок газа в Западную Европу. Это стало одной из основных тем встречи президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в марте 2023 года, где проект был назван «проектом века».
"Сила Сибири — 2": гораздо больше, чем просто труба
Но Россия намерена строить «Силу Сибири-2». Китай отказался финансировать газопровод «Сила Сибири», который обошелся России в 1,1 трлн руб. Годовая мощность «Силы Сибири-2» запланирована на уровне 50 млрд кубометров газа, поэтому трубопровод, идущий с российского полуострова Ямал в Китай, может восполнить значительную часть потерянных поставок. Лю Цинбинь отмечает, что «Сила Сибири-2» является ключевым проектом в «развороте на Восток» российского газа и потому имеет стратегическое значение для России.
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект
Индия и Китай — двойные агенты или почитатели собственных интересов? Коротко говоря, это оправдалось? Когда вводили эмбарго европейское, логика была в том, что мы фактически оставим только Индию и Китай как покупателей российской нефти. И эти двое покупателей скажут России: «Кроме как нам тебе некуда продавать свою нефть, поэтому давай дисконт».
И некоторое время дисконт был, но дальше выяснилось, что у Индии и Китая с другой стороны, кроме как у России, тоже особо не у кого было покупать нефть, потому что их привычные поставщики теперь поставляли нефть в Европу взамен российской нефти. Просто произошёл такой разворот, а лишней нефти на рынке не было, поэтому довольно быстро эти дисконты ушли. В принципе Россия сейчас продаёт нефть в Индию Китай действительно без особенного дисконта.
Нельзя сказать, что это там уж большая дружба, это абсолютно, что называется, транзакционные отношения, очень оппортунистичные с обеих сторон. Выяснилось что китайцы отказались строить этот газопровод по какой-то причине вы знаете, почему не договорились? Одна это «Сила Сибири-1», которую затеяли очень давно, её затеяли ещё даже до Крыма.
Там вполне понятная история: вот есть месторождения вокруг Байкала — Чаяндинское, Ковыктинское. И газ оттуда кроме как в Китай больше поставить некуда. И соответственно, логичная история да, вот есть газ, есть рынок, давайте проложим трубу, будем поставлять.
Запустились поставки, по моему, в 2019 и вот, наверное, в 2024 это выйдет на эти самые 38 миллиардов кубов. Здесь как раз попытка использовать Китай взамен потерянного рынка для ямальского газа — тот самый газ, который так здорово поставляли в Западную Европу, начиная с шестидесятых годов, на протяжении более чем 50 лет. Ну всё, война началась, эти отношения закончены, Россия стала искать замену.
И действительно России только и остаётся, что тянуть очень длинный трубопровод до китайской границы и пытаться продать газ туда. Когда вы говорите, что Китай отказался строить трубопровод, это не совсем так. Китай не подписался под этим контрактом газ.
Китаю нужен российский газ, это самое дешёвое, что он может купить, но Китай понимает, что России некуда деваться и поэтому можно её немножко потомить. И в принципе, Китай, скорее всего, даже сообщает какие-нибудь обнадёживающие вещи не для печати, не для публикации, не для коммунике, на предмет того ну вы проектные работы ведите. То есть мы ещё договоримся да, но проектные работы, пожалуйста, введите, почему нет.
Для «Газпрома» ситуация тоже такая, что… Обычно эта работа стоит довольно много денег, сотни миллионов долларов, которые компании обычно тратят после того, как принято финальное инвестиционное решение. Но в данной ситуации, поскольку проектные институты они всё равно газпромовские, всё равно этим людям надо платить зарплату, они продолжают работать. Она, конечно, радикально усилилась по сравнению с тем, что было до войны, это, бесспорно, и будет, конечно, только углубляться.
Подводные и наземные газопроводы — как от них выиграла Украина — Другой регион и конкретно регион боевых действий. Через Украину продолжает идти нефть по газопроводу. Вот очень коротко объясните почему это газопровод до сих пор работает, вот практически в условиях войны?
Нам бы, Украине, очень бы хотелось, чтобы вы перестали покупать русский газ. Перестали платить за него кровавые деньги, которые Россия конвертирует в дроны, «Герань», ракеты «Кинжал» и всё такое. Но поскольку мы обязались это делать, а вы не отказываетесь, мы свои обязательства по отношению к Австрии, Италии, Венгрии будем исполнять и будем поставлять газ.
Ещё один момент он вот какой — география газового потребления Украины. Расположение газовых месторождений такова, что есть определённое газовое месторождение на западе страны, есть газохранилище на западе страны, а спрос в центре страны и даже отчасти на востоке. В принципе Украина могла бы действительно покупать физический газ в Австрии, гнать его через Словакию, а потом через всю страну на восток.
Но гораздо проще все-таки, если русский газ идёт через территорию Украины. Брать его на востоке, обеспечивать газоснабжение части страны русскими молекулами газа и иметь коммерческие поставки из той же Словакии или Австрии. Украина не покупает газ у России, коммерчески покупает газ у европейских трейдеров, но физически этот газ течёт через территорию Украины.
Соответственно, разворачивать эту систему физически возможно, но это тяжело, дорого, неудобно и так далее. И есть ещё одна последняя причина.
Напомним также, что в марте 2023 года Владимир Путин заявил о согласовании почти всех параметров соглашений между Россией и Китаем по проектам на Дальнем Востоке и в Арктике. Данные споры могут вызвать задержки в реализации совместных проектов и негативно сказаться на экономических и геополитических интересах обеих сторон.
В феврале 2022 года начались проектно-изыскательские работы в рамках проекта строительства магистрального газопровода "Союз Восток". Он пройдет по территории Монголии и станет продолжением "Силы Сибири 2".
На первый взгляд строительство нового газопровода не должно встречать препятствий, так как это выгодно обеим сторонам.
Почему запуск «Силы Сибири — 2» важен для Китая? Потребление газа в стране при этом может ещё вырасти в ближайшие годы, и в пользу этого можно привести сразу несколько аргументов. Помимо ожиданий экономического роста в КНР, следует отметить, что власти страны официально поставили цель достичь углеродной нейтральности к 2060 году.
Использование природного газа вместо угля и мазута может стать весомым подспорьем в её достижении. Китай заинтересован в надёжном поставщике на долгие годы, и было бы странно в этой ситуации не обратить внимания на сырьевой потенциал своего северного соседа. Зачем «Газпрому» нужен китайский рынок?
Долгие годы для «Газпрома» основным экспортным рынком были страны Европы. Несмотря на сложную политическую конъюнктуру, это направление по-прежнему остаётся одним из ключевых. Тем не менее, как показало развитие событий, сокращение поставок из РФ не привело к коллапсу на газовом рынке Европы.
Если в 2021 году «Газпром» думал прежде всего о диверсификации поставок, теперь топ-менеджеры компании размышляют уже о переориентации экспортных потоков. Первая «Сила Сибири» при этом берёт своё начало не в Западной, а в Восточной Сибири, где запасы газа меньше. В текущих условиях это плохо по двум причинам.
Во-первых, судя по всему, мощностей месторождений в Иркутской области и Якутии недостаточно, чтобы кратно нарастить экспорт голубого топлива в Китай. Если страны ЕС и впредь будут успешно проводить политику по отказу от российского газа, риск профицита на внутреннем рынке вырастет ещё больше.
ET: строительство «Силы Сибири-2» замедлилось из-за споров РФ и КНР
Планируемый россией газопровод "Сила Сибири-2", предназначенный для поставок российского газа в Китай, сталкивается с задержками, сообщила Financial Times. Обновлено Сегодня «Северный поток-2»: последние новости на сегодня Газопровод «Северный поток-2» достроили в сентябре 2021 года. Российско-китайский газопровод «Сила Сибири-2» пройдет через Монголию Предполагаемый вариант маршрута нового газопровода в Китай. Оценивая необходимость газопровода «Сила Сибири 2», эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уточнил, что данная ветка важна вовсе не потому, что первая не справляется.
ET: строительство «Силы Сибири-2» замедлилось из-за споров РФ и КНР
Таким образом, полагает Подоляка, газ превращается в стратегическое оружие, а его поставщики смогут запретить потребителям перепродавать топливо в третьи страны. Например, как сегодня поступает Германия в отношении того вооружения, которое она когда-то продала прибалтам. Берлин запретил перепродавать его Украине. Европейцы оказались в цугцванге. Какое бы решение они ни приняли, они, как говорят в простонародье, окажутся...
В то же время, Москва стремится привлечь глобальные инвестиции в Дальний Восток и Арктику, а не только китайские. Также отмечается, что Китай пытается увеличить свое присутствие в Северном Ледовитом океане в условиях ухудшающихся отношений с Западом и расширения российского военного влияния в Арктике. Однако риском для Китая является возможное сокращение торговых поставок по морю из-за таяния льда на Северном морском пути к 2035 году.
Конечно, с телеэкранов транслируется картинка, где Москва и Пекин — надежные друг для друга партнеры, экономические отношения развиваются, товарооборот растет двузначными цифрами, однако когда дело касается перспективных стратегических проектов типа "Силы Сибири-2", особенно в условиях санкций и почти полной потери европейского рынка, та самая переориентация с Запада на Восток восторга не вызывает. Оказывается, в Пекине сидят довольно прагматичные политики, и какими бы теплыми ни выглядели отношения двух государств в СМИ, на форумах и в высказываниях с трибун, в деталях остается только холодный расчет.
Но если посмотреть на эту ситуацию под другим углом зрения, может быть, все окажется не так уж плохо? Китай известен своим прагматичным подходом еще с "Силы Сибири-1", когда почти все вопросы были решены, кроме главного — вопроса ценообразования перекачиваемого газа. Как напоминает аналитик Финансового университета Игорь Юшков в беседе с Накануне. RU , тогда даже ходили слухи, что торговались и выверяли формулы чуть ли не до утра, когда документы отдавали на подпись. Такой вот прагматичный Восток. Поэтому нежелание платить за трубопровод особого удивления вызывать не должно, та же "Сила Сибири-1" строилась и на российской территории, и на территории Монголии за счет РФ. Однако эксперты сомневаются, что Китай позволит строить на своей земле что-то за счет "Газпрома", ведь тогда газовый гигант должен будет получить какую-то долю со стороны Китая. Как, например, строился газопровод "Ямал-Европа", из России через Белоруссию, через Польшу в Германию — там "Газпром" финансировал как минимум польскую часть.
Тогда он назывался «Алтай» и должен был проходить по территории России, а потом идти в Китай через Горный Алтай.
Впервые о его строительстве было заявлена в ходе визита Владимира Путина в Китай весной 2006 года. При этом газопровод должен был пересекать через высокогорный регион, а также заповедную зону «Зона покоя Укок», поэтому сочли нужным маршрут перенести. В начале предполагалось, что он пройдет через Казахстан, но потом пришли к выводу, что самый подходящий для него путь будет через энергодефицитную Монголию.