В последние годы все меньше выпускников выбирают ЕГЭ по этому предмету, предпочитая сдавать информатику, а потом им сложно учиться на инженерных направлениях. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов.
Один школьный предмет станет ещё обширнее. И всё из-за Минобороны
Новости и аналитика Новости С 2024/2025 учебного года в школах введут уроки черчения. Обществознание исключат из программы 6—8-х классов в российских школах, сообщает RT. Из школьной программы с 2025 года уберут предмет обществознание Фото: Анна Майорова ©
Школьный предмет «труд» включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор
Валуев отметил, что ему «отрадно видеть» в программе по физкультуре бокс и самбо. По мнению разработчиков программы, он развивает внутреннюю организацию, самодисциплину и командные навыки. Модуль может изучаться на усмотрение школьного руководства — в рамках учебного плана или внеурочно, за счёт часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу. Примечательно, что отдельным модулем в программе прописано перетягивание каната.
Совершенно бездумная затея — все равно, что заниматься физкультурой, сидя за партой. До этого статистику выделили в отдельный предмет, хотя потом признали, что в составе математики это было бы лучше. Режа Свердловской области Марина Шарова. Кто мешает детям стать личностью? История с отменой обществознания дошла и до политиков. По поводу сокращения этого предмета высказался и председатель комитета по делам молодежи Госдумы Артем Метелев: «Обществознание было моим любимым предметом.
Оно учит критическому мышлению, формирует гражданственность и ответственность, помогает стать личностью, разобраться в общественных процессах, уважать других людей, защищать свои права. Обществознание — это самопознание себя, изучение сущности человека. Как можно его убирать, да еще в таких масштабах? Кого мы хотим воспитать? Считаю данное решение большой ошибкой, которую необходимо предотвратить. Нам нужно мыслящее и ответственное поколение».
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что в его рамках школьники получат знания о том, «какую роль играет оборона страны для ее мирного социально-экономического развития, каков современный облик наших ВС». Школьников познакомят с такими понятиями, как «воинская обязанность» и «военная служба».
Глава ведомства особо отметил, что нагрузка на школьников не увеличится — останется прежним количество часов. Общество По словам Тимофеевой, уже формируется рабочая группа для разработки учебной программы, которая будет включать практическую часть. В нее войдут представители Минобороны и МЧС. К примеру, пояснила «Ведомостям» глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова «Единая Россия» , с их помощью в предмет интегрируют курс начальной военной подготовки, который будет представлять собой учебные сборы в рамках ОБЖ. Они предусмотрены законом «О воинской обязанности и военной службе», но до сих пор проводились только по усмотрению школ. Присутствовавший на заседании комитета эксперт Главного военно-политического управления Минобороны Михаил Бородин добавил, что для старшеклассников помимо этого подготовлена программа курса внеурочной деятельности для начальной военной подготовки за рамками школьных занятий.
Главный редактор: Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта gtrkpskov. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Что хотите найти?
Его будут изучать раз в неделю по одному часу. При этом число уроков истории в 5—8-х классах увеличат с двух до трёх в неделю. Общее количество часов по этому предмету с сентября 2025-го вырастет с 340 до 476 в год. Девятиклассники будут изучать историю два раза в неделю. Увеличение количества часов преподавания истории — это ожидаемое и положительное решение, заявил в беседе с «Газетой.
Так, общественный деятель, автор книги «Дом как маленькое государство» Диана Ходаковская отмечает, что этот предмет сейчас актуален как никогда. В период глобализации разрушаются устои. Нам говорят, что можно всю жизнь прожить одному, не заводить семью и детей, и это будет нормой. Но с такими ценностями мы теряем ключевое — краски жизни», — говорит эксперт. По мнению Ходаковской, новый предмет может стать для учеников 9 — 11 классов дополнительной нагрузкой, но если его подать правильно и интересно, то он, наоборот, будет глотком свежего воздуха между подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ.
Фото: Изображение Midjourney А ученый, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин считает, что человеческая жизнь, а тем более в разрезе семейных отношений, слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться транслировать опыт поколений в рамках одного школьного предмета. Кандидат юридических наук, доцент Кафедры правого регулирования экономической деятельности Юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Наталья Матвеева подчеркивает: существует самостоятельная отрасль права — семейное право. Предметом являются общественные отношения, возникающие из брака, кровного родства и принятия детей на воспитание в семью. Узнать подробнее И если преподавание «Семьеведения» будет вестись через семейное право, это может принести плюсы, в том числе частично заменить обществознание, которое собираются исключить. Основными темами, по словам Матвеевой, могут стать такие, как брак — понятие, условия и препятствия для вступления, порядок заключения и правовые последствия; прекращение брака, основания и порядок его расторжения, — личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, брачный договор, а также, например, алиментные обязательства.
Заявления и обращения граждан и организаций, поступившие по данному адресу электронной почты, не рассматриваются Календарь новостей Новости Анонсы Интервью Выступления и заявления Официальный комментарий Медиатека 23 апреля Федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками должна быть полностью запущена в школах и колледжах страны с 1 сентября 2024 года В Москве состоялось заседание Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем БАС. В заседании приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.
Информацию этого сайта перепечатали десятка два различных интернет-ресурсов. Не приведет ли введение новых дисциплин к увеличению нагрузки на школьников и уменьшению количества предметов по другим дисциплинам? Никто не проверил, работает ли в министерстве просвещения Российской Федерации Анжела Кутасевич. Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость.
Чему учат на уроке «труд»
- Черчение вернут в российские школы с 2024/25 учебного года
- В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда - Российская газета
- Сократится ли программа по обществознанию?
- Больше истории и прикладных предметов: нововведения в российских школах
- С 2024/2025 учебного года в школах введут уроки черчения | ГАРАНТ.РУ
- Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Аргументы и Факты
Единая программа обучения
- Греф предложил ввести в школах предмет по предпринимательству
- Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
- С 1 сентября в школах появится новый предмет
- В российских школах шесть учебных предметов исключили из перечня обязательных
- Больше истории и прикладных предметов: нововведения в российских школах // Новости НТВ
- В российских школах уже ввели и еще введут семь новых предметов. Список
Президент России Владимир Путин ввёл новый предмет в школах Башкирии
Члены думской фракции «Справедливая Россия — За правду» выступили с инициативой ввести в школах новый предмет с названием «Важные дела». Министр просвещения Сергей Кравцов заявил в марте, что полностью отменять преподавание обществознания в школах не будут, изучение предмета сохранится с 9-го класса. Примечательно, что «старый новый предмет» вводят в школьную программу в том числе «в целях укрепления кадрового потенциала промышленности». Обучение в средней школе профильное, при котором отдельные предметы изучаются на углубленном уровне. Шесть предметов исключили в России из школьной программы после корректировки требований к результатам освоения и структуре основной образовательной программы. Кроме того, в Федеральный план вернули знаковые произведения по литературе, что усилило воспитательную направленность предмета.
Онлайн-курсы
- Школьный предмет исключат из программы у многих российских детей • 13.04.2024 • Новости • Сибдепо
- Учебные Предметы
- Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года
- В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда - Российская газета
В России появится новый школьный предмет для 5-9 классов про культуру народов страны
Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с 2024/25 учебного года ввести уроки по основам черчения для учеников 5-9 классов и курс черчения в 10-11 классах. Обучение в средней школе профильное, при котором отдельные предметы изучаются на углубленном уровне. Фото: Учебный класс в одной из школ Ростова, кадр 1rnd. Два новых предмета введут в школах Ростовской области с 1 сентября. В российские школах с 1 сентября появились новые предметы и учебники. Основные предметы школьной программы сегодня представляются россиянам более практичными и необходимыми, чем десять лет назад.
В России из школьной программы решили убрать один предмет
Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. Выбирать "глубину погружения" в предмет школьнику также предстоит самостоятельно. Еще одна новинка — к двум обязательным ЕГЭ русский и математика теперь добавится третий — иностранный язык. Причем ЕГЭ тоже разбит на уровни — базовый и углубленный, в зависимости от "статуса" изучаемого предмета. Обязательным для всех будет выполнение индивидуального проекта. Что это такое, не совсем понятно, стандарт говорит по этому поводу следующее: "Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного". Также в стандарте говорится, что итоговую аттестацию по некоторым предметам, изучаемым на базовом уровне, можно будет пройти в 10-м классе.
Прежде времени паниковать не стоит: несмотря на то что новый стандарт уже вступил в силу, учиться по нему будут те дети, которые сейчас пошли во второй класс, так что впереди еще долгих восемь лет, за которые может многое поменяться. Константин Рогозин, доцент кафедры экспериментальной физики естественнонаучного факультета АлтГТУ: Введение государственного стандарта — это событие, последствия которого могут быть катастрофическими для российского физического образования. Новый министр исключил из числа обязательных предметов физику, химию и много других. По моему мнению, это равносильно признанию, что нормальное образование нам не нужно. Это привело к тому, что школьники перестали готовиться к ним, и мы имеем критически низкий уровень начальных знаний по этим предметам.
Журналисты Бел. Ру направили официальный запрос в областное правительство и узнали, что ожидает школьников после изменений.
Сюжет Школьники Как сообщили региональные власти, в настоящее время обществознание в школах Белгородской области изучают дети в 6—11-х классах. При этом в 6—9-х классах на изучение предмета отводится по одному часу в неделю, а в 10—11-х классах — по два часа в неделю на базовом уровне или по четыре часа в неделю на углублённом уровне. В документе Минпросвещения в качестве причин исключения уроков обществознания указано, что «действующий курс обществознания, как и сама учебная программа, излишне усложнены и теоретизированы, сложно воспринимаются и усваиваются обучающимися, включают в себя повторение одних и тех же тем на разных годах обучения». В итоге федеральное ведомство опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы 6—8-х классов.
В документе отмечается, что эти предметы научат школьников мыслить креативно, разовьют логику и позволят найти себе место на рынке труда. По словам гендиректора института Сергея Петрова, в развивающемся мире в эпоху цифровизации ученикам нужно осваивать «гибкие навыки», чтобы сохранять конкурентоспособность и эффективность в своей профессии. Эксперты ИРИ утверждают, что подобные предметы позволят избежать попадания в квалификационную яму, в которой сейчас находятся порядка 34 миллионов россиян по данным BCG и WorldSkills. По ее мнению, часть предложенных ИРИ предметов с учетом их сложности должна изучаться на факультативной основе, в то время как уроки по более общим дисциплинам, например кибербезопасности, обязательны для каждого.
В курс войдут такие темы, как: основа семейной жизни, семейное право, семейное воспитание, семейное здоровье, семейная экономика, семейные традиции и обычаи. Случаи, в которых семья не планируется вообще, в расчет не берутся. Напротив, одна из целей обучения — свести такие случаи к минимуму. Максимальная пещера: еще немного о «традиционных ценностях» «Из мониторинга ценностных ориентаций молодежи, который проводит Институт воспитания два раза в год, мы, к сожалению, констатируем довольно низкое желание создавать семью и заводить детей, что является существенной демографической проблемой. Стратегически важно воспитывать поколение с детского сада таким образом, чтобы формировать предпосылки для создания семьи и ее сохранения, что тоже требует большой работы», — считает членесса Общественной палаты, директриса Института воспитания Наталья Агре. Председательница Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина тоже полагает, что новая дисциплина поможет решить демографический кризис. По ее словам, дети должны понимать, что такое традиционные ценности «а не подмена этих ценностей свободой сексуальных отношений» — и для этого необходимо соответствующее воспитание. Вообще, в новом предмете нет ничего революционного — «Этику и психологию семейной жизни» преподавали школьника еще в 80-е. Предмет отменили в 1992 году, а в 2008 — в «Год семьи» — вернули что-то подобное. Например, в некоторых школах прошел факультативный курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни», составленный кандидаткой психологических наук сейчас монахиней Ниной Крыгиной вместе с иереем Дмитрием Моисеевым. Мужчина — кормилец и «главный в семье», женщина — хранительница очага и «помощница ему»: именно так, по мнению авторов курса, должна выглядеть семейная иерархия. Иначе — конфликты неизбежны. Чему будут учить детей на уроках семьеведения и почему в этом нет смысла Найти профессию и противостоять коррупции С 1 сентября во всех российских школах стартовал курс профориентации «Россия — мои горизонты».