Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?
Самолёты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Статистика сегодняшнего дня, надо отметить, способна обескуражить любого, кто не в курсе реального положения дел в авиационной промышленности, – данные Росстата показывают, что за полгода в России выпустили всего два больших гражданских самолёта. Среднемагистральные российские пассажирские самолеты в 2010 году пополнил Ту-204СМ. Сразу после первого полета, уже в 2011 году было запущено серийное производство лайнера. Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Производство в Казани пассажирских Ту-214 стало актуальным после введения санкций против России. Статистика сегодняшнего дня, надо отметить, способна обескуражить любого, кто не в курсе реального положения дел в авиационной промышленности, – данные Росстата показывают, что за полгода в России выпустили всего два больших гражданских самолёта.
Налет часов SSJ-100
- Что из себя представляют Ту-214, которыми хотят заменить Boeing и Airbus - 26 октября 2023 - 116.ру
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
По данным РИА Новости, заявление о возможности возрождения советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 министр транспорта РФ Виталий Савельев сделал в рамках «Транспортной недели 2023». Пассажир угрожал взорвать самолет «России» из Сочи в Петербург. Новый ближне-среднемагистральный пассажирский самолет Airbus А319neo совершил свой первый полет 31 марта 2017 года. Российские авиалинии: бронирование и продажа билетов на самолет, расписание рейсов, информация о ценах на авиабилеты, акциях и спецпредложениях, заказ отелей.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.
В 1993 г. ВС этих концернов впоследствии будут составлять основу парка российских авиаперевозчиков. Советские авиапредприятия, по словам Пантелеева, были рентабельны в условиях плановой экономики.
Возможности выйти на международный рынок, по мнению Пантелеева, не было, так как самолеты создавались под внутренние нужды страны. Но он не смог составить конкуренцию мировым гигантам — не вышел в серийное производство. Тем не менее в историю мировой гражданской авиации Ил-96 вошел как один из самых безопасных пассажирских самолетов: с ним не случалось катастроф, повлекших гибель людей. Сейчас Ил-96-300 поставляется для нужд летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц государства. В 1996 г. Новая модель по своим характеристикам была приближена к самолетам Airbus. Ту-214 почти перестали возить пассажиров в 2018 г. Вопрос возрождения авиапрома после развала СССР был поднят в 2001 г. Тогда же была принята федеральная программа развития гражданской авиации, по которой была предусмотрена поддержка одного проекта.
Его первый полет состоялся в 2008 г. В частности, его оснастили двигателями совместного предприятия французской Safran и российской Объединенной двигателестроительной корпорации входит в ГК «Ростех» — SaM146. Ковид и другие испытания Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 г. Закрытие границ между странами привело к тому, что перевозчикам пришлось в значительной степени пересматривать свои полетные программы. На поддержку российских авиакомпаний в 2020 г. Пассажирские авиакомпании России в 2020 г. Пандемийный 2020 год был примечателен еще и тем, что после неоднократных переносов первый полет совершил предполагаемый флагман отечественной гражданской авиации — МС-21. Поставки этих ВС авиакомпаниям ожидаются с 2024 г. После начала СВО на Украине в феврале 2022 г.
Введенные санкции включают в себя полный запрет на поставки авиатехники в том числе самолетов Boeing и Airbus, составляющих основу авиапарка российских авиакомпаний и комплектующих. Было запрещено страхование и техобслуживание российских ВС. В срок до 28 марта зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России принадлежащие им самолеты. Российские власти в ответ распорядились возвращать самолеты только по решению правительственной комиссии по импортозамещению. В результате основная часть ВС осталась в России — на них выполняются перевозки внутри страны. Следующим шагом стало снабжение эксплуатантов внушительными субсидиями. Правительство выделило 100 млрд руб. Изначально планировалось, что суммарный пассажиропоток по году будет на уровне 100 млн человек, но позднее глава Минтранса Виталий Савельев снизил эту планку до 94—96 млн. По итогам 2022 г.
Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.
Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8.
Другой громкий проект российского авиастроения Sukhoi Superjet 100 также переживает процесс импортозамещения.
При полете за границу его вряд ли арестуют в отличие от лайнеров Boeing и Airbus. Какая судьба ждет самолет? Рассказывает главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт «Это будет Superjet New.
Фактически можно сказать, что это очень глубоко переработанный самолет. Там будет не только замена двигателей. Возможно, и на старых российско-французских «Суперджетах» заменять двигатели на наши ПД-8 бессмысленно с точки зрения цены: остаточной цены лайнера и работ по переоборудованию.
Как-то, наверное, они будут долетывать свое и уходить в историю. А новые самолеты будут максимально российские». Но, понятое дело, на ближнемагистральном «Суперджете» в прямом смысле далеко не улетишь.
Западные лайнеры будут неуклонно дряхлеть, официально обслуживать их теперь нельзя. Когда появится достаточное количество российских — можно только гадать. Посмотришь на московские улицы — всюду китайские авто.
Напрашивается аналогия с самолетами.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей. Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321. Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек.
Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Но открытым остается вот какой вопрос. В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку». Он прогулялся по салону некоего Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Источник: правительство России Собственно, сам вопрос: а где вот эта «тушка», которую, кажется, всё же собрали и даже успешно презентовали? Кратко напомним. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орел-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 так назывался самолет тогда только в грузовом варианте. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод без работы не остался: здесь выпускали Ту-214 для спецотряда «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства.
Авдеевское направление — самое сложное на всей линии соприкосновения. Подробнее — в сюжете военкора RT Саргона Хадая. ВС РФ наступают по флангам, а безопасность их продвижения обеспечивают экипажи ударных вертолётов.
Помимо этого, Мишустину показали цех обработки крупногабаритных деталей для Ту-214 и Ту-160, цех сборки крыла этих же моделей и площадку технической сборки Ту-160. Представители завода сообщили, что планируют выйти на уровень производства в десять самолетов Ту-214 в год. А затем премьер-министр попал в цех сборки фюзеляжа Ту-214. Глава правительства поднялся на борт одного из шести самолетов, производство которых было возобновлено в 2022 году. Мишустин отметил, что салон остался знакомым, прошелся по салону и руками проверил удобство и надежность новых пассажирских сидений.
Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету. Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны.
Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России? - | "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. |
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер | То есть новые самолеты России нужны — и немало. |
Импортозамещение: Ту-214 — трудности возрождения | Пикабу | Пассажир угрожал взорвать самолет «России» из Сочи в Петербург. |
Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов
В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — цитирует его ТАСС. Гендиректор ОАК также рассказал, что в последних моделях Ту-214 используется новое светотехническое оборудование, установлены более комфортные кресла, изменились полки для багажа и система кондиционирования воздуха. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Гендиректор ОАК добавил, что одной из главных задач на сегодняшний день является поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий», — уточнил он. Кроме того, по словам главы корпорации, в России последние несколько лет создавались склады запчастей, поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием самолетов нет.
Он заверил, что авиастроители стремятся максимально ускорить серийный выпуск российских лайнеров.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Планы были грандиозные: сначала выпуск трех самолетов в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025—2026 годы. По крайней мере, так заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.
А далее пошли заказы: 11 «тушек» захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». Тема активно подогревалась. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете.
Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116.
Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно.
На предприятии подчеркнули, что это единственная установка в мире, позволяющая сваривать настолько толстые детали. Причем она была создана еще в конце 1970-х годов и успешно работает до сих пор, пусть и после модернизации.
Помимо этого, Мишустину показали цех обработки крупногабаритных деталей для Ту-214 и Ту-160, цех сборки крыла этих же моделей и площадку технической сборки Ту-160. Представители завода сообщили, что планируют выйти на уровень производства в десять самолетов Ту-214 в год. А затем премьер-министр попал в цех сборки фюзеляжа Ту-214.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство.
Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам.
Производим самолеты нового поколения
- Импортозамещение и безопасность
- «С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер -
- На какие самолеты «Россия» пересадит пассажиров после исчезновения SSJ-100
- Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Самолет – последние новости
Российских самолётов в небе стало больше. Как говорится, не «Суперджетом» единым: авиакомпания Red Wings получила в Казани свой первый Ту-214. По словам заместителя гендиректора по гражданской авиации ПАО «ОАК» Андрея Богинского, в России планируют выйти на темп производства не менее 20 самолетов SSJ New в год. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. Это дальнемагистральный самолет в основном использовался для перевозки пассажиров из городов России на черноморские курорты — в том числе из Хабаровска и Владивостока в Сочи и Симферополь, рассказал представитель «России».
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолетов Ту-214. Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04.
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России? - | Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04. |
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ | Да, поскольку думаю, что сегодня это единственный проработанный проект российского пассажирского самолета. |
События в мире авиации | Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Татарстана Рустам Минниханов посетили Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО "Туполев", где они осмотрели обновленную версию пассажирского самолета Ту-214. |
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Татарстана Рустам Минниханов посетили Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО "Туполев", где они осмотрели обновленную версию пассажирского самолета Ту-214. |
Самолет – последние новости | В настоящее время в ЦАГИ имени Жуковского проводится подготовка к началу проектных работ, в рамках которых будет подготовлен пилотажный стенд для российского сверхзвукового гражданского самолета. |