С сегодняшнего дня, 6 мая, режиссер Римас Туминас больше не является худруком Вахтанговского театра, сообщила пресс-служба учреждения культуры. Театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет.
Материалы с тегом
- Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
- Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса
- Римас Туминас: биография, фото, фильмография - «Кино »
- Театр Вахтангова открыл сезон с новым главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса
- Ваш комментарий будет первым
- Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода
Читайте также
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
- Театръ • Туминас остаётся в Вахтанговском театре
- Что еще почитать
- Ваш комментарий будет первым
- Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
- Последние новости
Ушёл из жизни Римас Туминас
Актриса подчеркнула, что ей будет противно, если Туминас вернется и будет продолжать работать. И места ему здесь не может быть никогда и нигде. Поразительно, что мы до этого дошли и дотерпели. Терпению нашему, конечно, можно позавидовать. Они нас ни во что не ставят!
Он плевать на нас хотел. И дело не в каких-то политических его взглядах, а в человеческих. В той жизни, которую он себе выстроил. Ты гений, тебе дали возможность проявить свой гений.
И что ты сделал? Испражнился», — отметила она. Также пранкеры позвонили актрисе Чулпан Хаматовой от имени «посла» Украины в Литве.
Известный театральный режиссер скончался в больнице в Италии.
Об этом сообщил Театр Вахтангова, которым Туминас руководил в течение 15 лет. Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. Ну а уволился в мае 2022 года. Причиной стала его, мягко говоря, не очень умная беседа с пранкерами Вованом и Лексусом.
Но, думается, в исторической памяти останется не этот нелепый розыгрыш пранкеров, а постановки Туминаса.
Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник. Неимоверная утрата. К сожалению, взгляды у всех разные.
Но перед смертью все равны. И каждый перед Всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — отметил артист балета и ведущий программы «Сегодня вечером». Римас Туминас родился 20 января 1952 в Кельме, Литва. Первой московской постановкой стала «Мелодия для павлина» 1979 г.
С 1994 по 1999 год был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. Создал спектакли по русской классике, которые вошли в золотой фонд российского театра — «Маскарад», «Война и мир», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин».
В России всё-таки относятся к мертвым с большим почтением» Станислав Садальский, актер, заслуженный артист РСФСР «Другой жизни быть не может» — Его вклад в российскую культуру колоссальный. Он был настоящим режиссером с безграничной фантазией и космическим мышлением, — сказала MSK1.
RU писатель и театровед Марина Райкина. Сначала он применил знания у себя на родине в Литве, где основал Малый Вильнюсский театр. Там он ставил русскую классику: первым его спектаклем был «Дядя Ваня» по Антону Чехову. Позднее, рассказала Райкина, Михаил Ульянов, отходя от дел, предложил Туминасу возглавить Вахтанговский театр.
Именно в Вахтанговском театре он поставил лучшие спектакли по русской литературе. Старикам он продлил сценическую жизнь, а молодым он дал шанс и воспитал целое поколение: артисты, которым сейчас 35—40 лет, отлично понимают, что такое театральная школа Римаса Туминаса. Даже когда началась СВО, он не делал никаких заявлений. Он просто уехал и стал заложником обстоятельств» Марина Райкина, писатель и театральный критик — На родине его хотели включить в список предателей, его обвинили в работе на Россию.
Единственное, что ему ставят в вину на мой взгляд, несправедливо , — это то, что он позволил себе предположить, что будет ставить спектакли в Киеве. За это его лишили всех званий и почестей, но он остался в памяти всех русских артистов. Они понимают, что они потеряли: режиссера с мировым именем, — сказала Райкина. По ее словам, за рубежом спектакли Туминаса были очень востребованы, и если бы не онкологическое заболевание, с которым он прожил около десяти лет, он бы был одним из самых востребованных мастеров большой театральной формы.
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами
Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. В 2012 основал Первую студию Вахтанговского театра (в работе Студии принимают участие студенты различных театральных вузов). Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра.
Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова
В общей сложности режиссер осуществил более 50 постановок. В театре также отмечали, что с 1 марта этого года Туминас был в отпуске и находился на лечении в Литве. Ранее пресс-служба Минкультуры РФ сообщила, что право назначать художественного руководителя получает директор Театра имени Евгения Вахтангова. При этом с должности худрука снимаются административные задачи, чтобы он мог сосредоточиться на творческой составляющей.
Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А.
С 2014 года режиссер болел раком легких. Причина такого решения в постановлении не указывалась. Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса. До отъезда режиссера министр культуры Литвы Симонас Кайрис предложил режиссеру сделать выбор: перестать работать в России или быть уволенным в Литве. Римас Туминас заявил, что не будет принимать никаких решений самостоятельно.
В эфире шоу зрителям показали пранк над литовским деятелем культуры: ему якобы позвонил министр культуры Украины Александр Ткаченко. В разговоре Туминас рассказал «чиновнику», что регулярно общается со своими российскими коллегами и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, мы хотим наказать академический театр Вахтангова? Если это произойдет, то лично для меня это будет важным сигналом, что театром не нужно заниматься", - отметил Крок. При этом директор театра не стал отвечать на вопрос о кандидатурах нового художественного руководителя и сроках его назначения. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году.
Рак и «плюшки» Кто же теперь займет пост худрука? На эту должность прочат сына легенды Театра Вахтангова Юрия Яковлева. Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра.
В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда. Туминас, которому недавно исполнилось 70 и который за годы работы в Вахтангова болел раком горла и легких, несколько раз пытался добровольно покинуть пост худрука. Но не решился. Прикрывался «любовью к искусству, к России, к артистам».
Мы очень быстро осознаем, что это трагедия. И я могу посочувствовать и пожалеть, что в такую трагедию попал прекрасный и талантливый народ.
Римас также прокомментировал ситуацию с Вильнюсским Малым театром: - Что касается Вильнюса и его реакции… Я был символически художественным руководителем театра, и, хотя и обещал, не ставил там ни одного спектакля. Как создателя театра они меня оставили — как отца, как патриарха, как художественного руководителя, советника. Высказывание министра культуры Литвы по—поводу меня… я прекрасно его понимаю, не осуждаю, он прав. Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза. И я, как по Островскому, «без вины виноватый».
Но вот финал жизни его оказался трагичным. И не только по причине неизлечимой болезни, мучившей режиссера последние десять лет. С ней он, временами, казалось, научился договариваться - болезнь легких оставила ему время на то, чтобы пожить и успеть ещё что-то сделать для театра вообще и своего Вахтанговского, который его очень любил.
Он также ставил - в Китае, в Италии, в Израиле. Но трагедия художника Туминаса заключалась ещё и в том, что он стал невольным заложником политики. Отметив в январе 2022 года своё 70-летие, он уехал на родину в Литву на каникулы, чтобы пройти там очередной курс лечения. Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре. Он страшно переживал, и это не могло не отразиться на и без того его безнадежном положении, не оставить шрама на сердце.
За то, что в телефонном разговоре, ответил на провокационный вопрос.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Пишу через день после просмотра спектакля Римаса Туминаса "Маскарад", поставленного к двухсотлетию великого поэта.
Римас Туминас рассказал о своих планах, жизни и смерти
Умер режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас. В середине января нынешнего года ведущая газета Литвы «Lietuvos rytas» опубликовала интервью Лаймы Лавасте со всемирно известным театральным режиссёром Римасом Туминасом, которое он дал накануне своего юбилея. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы.
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. 69-летний Римас Туминас в 2007-м занял пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Туминас возглавлял Вахтанговский театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. Умер режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас.
Умершего от рака Римаса Туминаса кремировали в Италии
Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России.
Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе.
Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур.
Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве?
Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности.
Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра.
Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека.
Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его.
Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те.
Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него.
Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал.
Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось.
И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра?
В части постановки спектакля про Бандеру он назвал мерзостью и бредом, пояснив, что в действительности во время гастролей с «Дядей Ваней» в Киеве обещал Ступке приехать в столицу Украины и поставить с ним спектакль, однако до какой-то конкретной позиции им так и не удалось договориться. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться.
Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали», — подчеркнул Туминас. Напомним, Римас Туминас стал худруком театра им. Вахтангова в 2007 году. Свои полномочия он сложил в феврале 2022 года.
Режиссер уехал в 2022 году, после начала СВО. Тихо, без заявлений.
Отъезду предшествовал очередной пранк блогеров Вована и Лексуса, которые позвонили режиссеру под видом министра культуры Украины. Вскоре после этого премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, чтобы режиссера исключили из числа лиц, которым присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год. В Латвии с ним обошлись не лучше — он потерял работу в Малом театре из-за «русофилии». И, конечно, мы очень дорожим этими спектаклями, потому что сейчас это основа театра, — сказал Ильин. Для всех для нас это очень дорого» Андрей Ильин, актер Театра имени Вахтангова — Могу сказать про себя, что он, конечно, осложнил мне жизнь, потому что я видел, как он работает, видел, что такое Римас Туминас как режиссер. Все последующие работы будут идти в сравнении с ним и его уровнем режиссуры и видения театра, и, скорее всего, они будут идти не в лучшую сторону.
Я повторюсь: это невосполнимая потеря для всей театральной общественности. RU назвал Туминаса величайшим режиссером, который фантастически относился к артистам. Такие люди-провокаторы... Он никогда не занимался политикой. Кстати, к нему очень плохо относились в Латвии из-за того, что он ставил русские спектакли. Садальский рассказал, что жалеет об отказе от роли в постановке «Улыбнись нам, Господи», которую ему предложил режиссер.
Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор». А в 2007 — стал художественным руководителем этого театра.