Режиссёр Сергей Урсуляк признался, что его дважды отказались принять во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. ВГИК, или Высший государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова – один из самых престижных учебных заведений в России для тех, кто мечтает. Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки.
Как поступить во ВГИК: талант важнее баллов по ЕГЭ
Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ВГИК: профили бакалавриата и специалитета с бюджетными местами, проходными баллами, стоимостью обучения. Поступление в ВГИКе 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени мова по праву признана одной из сильнейших в мире. Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно. Студенты Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова на уроке сценической речи.
Реально ли поступить во ВГИК?
Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным. Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые — тех, что повзрослее. Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои. Первый тур — это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку. К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу стих, басню и отрывок из прозы , впрочем, иногда и она не столь обязательна. Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя? Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее?
Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее. Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов. Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось.
Кстати, на заметку, очень любят спрашивать, кому стоит памятник возле ВГИКа. Потому что абитуриенты обычно называют только двоих.
Тарковского и Шукшина. А про сценариста Шпаликова многие даже и не знали раньше. Я была подготовлена к этому вопросу, и обрадованные мастера мне сказали, что очень часто абитуриенты вообще не могут назвать ни одной фамилии. Так что это важная деталь. А у некоторых на собеседовании присутствовал завкафедрой Юрий Николаевич Арабов и он спрашивал студентов, о чем они хотели бы снять фильм. И один парень сказал, что хочет снять кино про героя, который идет против системы нашего общества. Тогда Юрий Николаевич усмехнулся и спросил: «А что вас не устраивает в нашей системе? Еще, кстати, не любят слишком молодых ребят. К тем, кто пришел сразу после школы относятся скептически. Считается, что человек который приходит в кино, должен обладать большим жизненным опытом.
Наполним, в прошлом году президент подписал закон о бесплатном втором высшем образовании в сфере искусства. На внебюджет поступило 139 человек — 100 очников и 39 заочников. Стоит отметить, что 8 студентам, зачисленным в актёрскую мастерскую Сергея Безрукова на платной основе, не придется платить за обучение: соответствующие суммы будут переданы ВГИКу в рамках пожертвования от различных отечественных банков.
Какие проходные баллы установлены в филиале? Проходные баллы для поступления в Ростовский-на-Дону филиал ВГИК на момент приема документов не устанавливаются, зачисление осуществляется по конкурсу.
В текущем году установлены минимальные баллы ЕГЭ при приеме на обучение. По специальностям 52. Если Ваш результат ЕГЭ ниже установленного минимума, мы не сможем принять Ваши документы; если результат ЕГЭ выше или равен установленному минимуму, мы примем документы, и Вы сможете принять участие в конкурсе. Можно ли подать документы в электронном виде? Да, информация о порядке подачи документов в электронном виде будет размещена на нашем сайте в ближайшее время.
Какие документы нужны для поступления по программам высшего образования? Нужно ли заверять копии документов? Перечень документов, представляемых при подаче заявления, указан в «Правилах приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2024-2025 учебный год», размещенных на официальном сайте филиала в разделе «Абитуриенту», далее «Высшее образование», далее «Приемная кампания 2024».
Реально ли поступить во ВГИК на бюджет?
Учеба нравиться, педагоги опытные но, на мой взгляд, могли бы отдавать себя больше. Nn 14 октября 2017 года в 19:53 Не отчаивайтесь. Трудитесь со всем усердием! Я уверена что ни слова людей вокруг ни общее настроение не смогут помешать вам учиться и стараться, в общем делать то, что хочется. Абдумалик 24 октября 2017 года в 20:31 Я закончил Ташкентский колледж културы Кинооператорского факултета и хочу поступит на Вгик но бюжетном месту, и что же мне делат я так хочу учится и стать оператором что же мне делат, думаю вы поняли что я инастранец а уних есть бюжетное место для инострансев. Гость 23 января 2018 года в 17:59 Слышала, что раз в 4 года во вгик набирают группу актёров муз. Это правда? Том 9 апреля 2018 года в 02:01 Я иностранец, хочу поступить на режиссерский факультет.
Думаете, стоит? Брагинский вор 13 декабря 2018 года в 02:12 не советую туда поступать так как учителя там отвратительны,с учениками не проводят преподование,да и в целом не стоит расчитывать после окончания на какуюто работу по специальности. Брагинский худший преподователь в мире ничему не учит!!! Елена 4 января 2019 года в 11:51 Всем привет. Я, пожалуй, оставлю негативный отзыв. Я бы никому не рекомендовала поступать во ВГИК и не потому что это плохой вуз, нет. В каком-то плане там дают хорошее гуманитарное образование в целом.
Вы получите классическое гуманитарное образование. НО если ваша мечта стать сценаристом или режиссером, вряд ли вас здесь чему-то научат, это во-первых, а во-вторых, вы по специальности потом никуда не сможете устроиться. В России очень порочная система в этом плане. Пристраивают в основном свои своих же. Он своего сына Ивана пристроил на Мосфильм, так как сам там является директором. А если попробовать устроиться туда без протекций, тебе будет от ворот поворот. Вот так вот.
Если вы хотите снимать кино, делайте это сами.
Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии. Коломеец: Я согласен.
Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен. Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться.
Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов.
А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита?
Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены.
Все декорации были сделаны мной. Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было.
Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии?
Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали.
Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример?
Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы.
Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве.
А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе.
Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься.
Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал.
Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так.
Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда.
Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли. Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру.
У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да!
Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная. Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой.
А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо?
Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия!
Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор.
Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях.
Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс.
Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся? Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке.
Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет.
Во ВГИКе изучают не только узкопрофильные предметы, но и общие дисциплины. Иногда человек хочет поступить в творческий вуз и при этом не может ответить на простейшие вопросы по истории, литературе, несмотря на высокие баллы по экзамену. Преподаватели ВГИКа стараются в первые годы обучения восполнять пробелы в знаниях, но для этого необходимо желание самого студента. Педагоги, к примеру, не могут заставить его читать книги и познавать мир не только через интернет. Образование и кругозор очень важны для людей творческих профессий.
Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности. Какие направления есть во ВГИК? В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской. Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест.
Режиссёр телевизионных программ - 295 баллов, 8 мест. Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест. Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест. Кинооператорство — 252 балла, 18 мест. Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест.
Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест. Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест. Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест. Драматургия - 294 балла, 10 мест.
Можно ли поступить во ВГИК на бюджет
Если тебя цепляет смешное — тоже отлично, юмор вовсе не снижает художественную ценность кино. Просто настоящего юмора в нашей жизни не так много, поэтому и в качестве объекта искусства он редко где присутствует. Не стесняйтесь просить совета даже у звёзд Мне регулярно пишут студенты, которые учатся в одной из мастерских ВГИКА, но их мастер уже лет 30 не снимает кино и не может посоветовать что-то адекватное современным реалиям. Я с ними очень плотно общаюсь, мы смотрим их работы, обсуждаем. Считаю, это нормально. Мне нравится, что ребята ничего не боятся — спокойно могут посреди ночи написать, попросить отсмотреть 40 минут материала Все известные режиссёры сегодня есть в соцсетях, и нет ничего страшного в том, чтобы спросить у кого-то совета. В худшем случае тебе не ответят, в лучшем — пообщаешься с профессионалом.
Я и сам в студенчестве мучил вопросами взрослых режиссёров, которые давно окончили институт, уже активно снимали. Через такое общение в среде в итоге и складывается образование. Читайте и смотрите то, что интересно вам самим Время, когда начинающий режиссёр обязан был просмотреть и непременно полюбить определённый ряд картин, ушло. Мне это очень нравится. Да, есть некие вузовские списки, но что касается субъективных советов — я их перестал давать, потому что из-за этого личный вкус, восприятие ребят могут пострадать. Но это не значит, что смотреть и читать ничего не нужно.
Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку. А если вдруг появится какой-нибудь Артем Фирсанов, который эту навозную кучу попытается растормошить, который захочет носом их ткнуть во всю их бесполезность, они просто его выплюнут, поставят тройку и скажут: «иди, Артем.. Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень». Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. Как они существуют с такой администрацией и почему не уходят в другие киношколы я лично совершенно не понимаю. Но все, что есть хорошего во ВГИКе, происходит исключительно благодаря им.
С таким сильным преподавательским составом и с такими финансовыми возможностями ВГИК мог бы быть самой крупной и успешной киношколой в Европе, но всем пофиг. Ну и как бонус «милая» история про мои взаимоотношения с киностудией: У меня было второе высшее, так что я платница. И это, слава богу, свело мое общение с этой прекрасной структурой до минимума. Но на третьем курсе мы снимали так называемый «видео проект», задание, где для всей группы строят один павильон, мы его осваиваем каждый под себя и снимаем коротенький отрывок. И вот я иду на поклон к всем известному Попеску. И он «делает мне одолжение», он снисходителен, он считает, что обои нам не нужны, стены можно просто покрасить.
Короче, стандартная такая история, с которой сталкивался каждый студент, который заходил к нему в кабинет: ты стоишь, понурив голову, тебе дико неловко от всей этой ситуации, а Попеску со своего барского плеча разрешает тебе снимать, но камера будет похуже, и костюмов не будет, и вообще, скажи спасибо. А потом случилось прекрасное???? А оператор кто? Тоже платник?... Ну так нет.. Ну вы должны нам что-нибудь заплатить».
Потом посмотрел в потолок, прищурился еще сильнее, прикинул что-то на ходу: «Ну давайте, скажем… ну по 15 тысяч рублей. Сходите в бухгалтерию, выпишите себе платежку». На ходу человек придумал, что я им должна. Просто так, просто походу, потому что так ему захотелось. Потому что он может. Я вышла из его кабинета, честно дошла до бухгалтерии, честно получила эту платежку..
Но до кассы так и не дошла. И никто ничего так и не заметил.
Обычно они объявляются в течение нескольких недель после окончания приемной кампании.
Если вас приняли на бюджетное место, поздравляем! Вас ждет увлекательное обучение в ВГИКе и перспективы в кинематографической индустрии. Итак, теперь вы знаете основные шаги, условия и некоторые секреты, как поступить в ВГИК на бюджет.
Будьте готовы учиться, развиваться и стремиться к своей мечте вместе с этим уважаемым учебным заведением. Посетите официальный сайт ВГИК, где вы найдете необходимую информацию о форме вступительных испытаний, сроках подачи документов и списке документов, которые нужно предоставить. Подготовьте необходимые документы.
Вам потребуется заполнить анкету, предоставить копию паспорта, а также справку о среднем образовании или диплом об окончании учебного заведения. Примите участие во вступительных испытаниях. Обычно они включают в себя творческие задания, например, написание сценария или съемка небольшого фильма.
Будьте готовы к тому, что испытание может занять несколько дней, так как вам придется проявить свои творческие способности. Пройдите собеседование. Кроме вступительных испытаний, вам также может потребоваться пройти собеседование с преподавателями ВГИК.
На собеседовании вам могут задать вопросы о вашем опыте работы в киноиндустрии, ваших профессиональных планах и мотивации поступить в ВГИК. Дождитесь результатов. После прохождения всех этапов вступительных испытаний, вам нужно будет ожидать результатов.
Обычно они объявляются в течение нескольких недель после завершения испытаний.
Понимаем, что такое конфликт и как строится история. Пишем этюды.
Ближайшие релизы
- Подготовительные курсы в ВГИК в Москве | Театральная Мастерская «На Чистых»
- Можно ли поступить во ВГИК на бюджет – Telegraph
- Подготовка к поступлению с мастером ВГИК
- Календарь приема для бюджета, очной формы обучения
- Похожие статьи
Реально ли поступить во ВГИК?
Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? Я бы хотела поступить Всероссийский Государственный Институт Кинематографа (ВГИК) им. С. А. Герасимова. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (Вгик) – это один из самых престижных высших учебных заведений. Студенты Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова на уроке сценической речи. Если Вы к моменту поступления во ВГИК универ закончите, то поступить к нам на бесплатное (даже при наличии у Вас на руках аттестата) не удастся. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование.
«Все падают в черную яму в замедленной съемке»: выпускники ВГИКа о кинообразовании
Школа театрального мастерства Кроме общеобразовательной базы, очень важна и подготовка по специальности. Вступительный экзамен предполагает прочтение одного или нескольких текстов. Это могут быть басни, стихи или проза, это могут быть также известные монологи. Приемная комиссия будет оценивать как физические, так и психологические данные соискателя. Очень важно не поддаваться эмоциям, не паниковать и не сбиваться. В отличие от многих других специальностей, будущий актер не может себе позволить такой роскоши, как излишнее волнение.
Это значит, что готовиться к экзамену надо действительно тщательно. Помочь в данном случае может школа театрального мастерства в рамках подготовительных курсов.
Три учебных фильма и еще несколько работ.
Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да.
Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред.
Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование.
От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год.
Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства.
Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило.
Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок.
У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет?
Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог.
И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое.
И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку.
Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была.
Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен.
Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция.
Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска.
Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть?
Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться?
Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась.
А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация.
Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история.
На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо.
А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам?
Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так?
И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство.
В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми.
Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет.
Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино.
Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются.
Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда.
В результате никто не сходил на практику. Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького.
Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького. Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты.
Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор. Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен.
Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд. Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука. Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный.
Но чтобы этот талант выявить, а упорство мотивировать, нужно давать студентам возможность, шанс, если угодно. И пусть он уже себя проявит на съемочной площадке «Одессы».
Пятерку абитуриентов заводили под конвоем в масках и перчатках. Педагоги сидели в другой части павильона за столами с пластмассовыми экранами, входили с противоположной стороны от абитуриентов. За мои 13 с лишним лет работы всякое бывало. Абитуриент разгуливал голый по этажам, объясняя это вхождением в образ. Как-то появилась девушка вся в сиреневом, рассказывала о любви к Геннадию Шпаликову. Когда ее спросили, какие из его произведений она читала, выяснилась, что никаких. Зато рассказала комиссии, что каждый день ходит к нему на могилу, и они разговаривают.
Мы сидели с серьезными лицами и расспрашивали, о чем у них беседы. Я сразу сказал, что возникнет масса проблем и подлогов. Кто-то использует чужой голос, а сам будет только губами шевелить. Сидит человек где-нибудь в глухом райцентре и рассуждает: «А пусть меня послушают. Ради прикола, не ради поступления. Так и вышло. Поток желающих показать свои таланты оказался огромным. Уважаемым людям с творческими званиями пришлось все это слушать. Куда деваться?
Заявка дистанционно подана, будь любезен — прослушивай. Я вчера на дистанционном экзамене увидел паренька, кажется, из Калуги, который сказал: «Уважаемые члены комиссии, я один в квартире. Кто-то звонит в дверь. Я отлучусь ненадолго». Мы сидим, переглядываемся. Через несколько минут абитуриент вернулся. Надо будет сделать монтажный фильм о поступлении- 2020. Мы тоже решили, что сможем дистанционно отобрать талантливых ребят на киноведение, драматургию, продюсерский факультет.
Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень». Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. Как они существуют с такой администрацией и почему не уходят в другие киношколы я лично совершенно не понимаю. Но все, что есть хорошего во ВГИКе, происходит исключительно благодаря им. С таким сильным преподавательским составом и с такими финансовыми возможностями ВГИК мог бы быть самой крупной и успешной киношколой в Европе, но всем пофиг. Ну и как бонус «милая» история про мои взаимоотношения с киностудией: У меня было второе высшее, так что я платница. И это, слава богу, свело мое общение с этой прекрасной структурой до минимума. Но на третьем курсе мы снимали так называемый «видео проект», задание, где для всей группы строят один павильон, мы его осваиваем каждый под себя и снимаем коротенький отрывок. И вот я иду на поклон к всем известному Попеску. И он «делает мне одолжение», он снисходителен, он считает, что обои нам не нужны, стены можно просто покрасить. Короче, стандартная такая история, с которой сталкивался каждый студент, который заходил к нему в кабинет: ты стоишь, понурив голову, тебе дико неловко от всей этой ситуации, а Попеску со своего барского плеча разрешает тебе снимать, но камера будет похуже, и костюмов не будет, и вообще, скажи спасибо. А потом случилось прекрасное???? А оператор кто? Тоже платник?... Ну так нет.. Ну вы должны нам что-нибудь заплатить». Потом посмотрел в потолок, прищурился еще сильнее, прикинул что-то на ходу: «Ну давайте, скажем… ну по 15 тысяч рублей. Сходите в бухгалтерию, выпишите себе платежку». На ходу человек придумал, что я им должна. Просто так, просто походу, потому что так ему захотелось. Потому что он может. Я вышла из его кабинета, честно дошла до бухгалтерии, честно получила эту платежку.. Но до кассы так и не дошла. И никто ничего так и не заметил. Всем плевать. Просто Попеску смотрит на тебя в своем кабинете, прикидывает и решает, что не убудет от тебя, если ты скинешь 15к.
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. реально ли поступить во ВГИК заочно? Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? В 2024 году Всероссийский государственный университет кинематографии ВГИК (согласно предварительной информации официального сайта) будет набирать курсы по следующим специальностям. Тегивгик как поступить на бюджет, как попасть на бюджет во вгик, вгик списки поступивших, можно ли поступить во вгик на бюджет, вгик проходной балл 2018.
Сними себе диплом: один день во ВГИК
Тарковского и Шукшина. А про сценариста Шпаликова многие даже и не знали раньше. Я была подготовлена к этому вопросу, и обрадованные мастера мне сказали, что очень часто абитуриенты вообще не могут назвать ни одной фамилии. Так что это важная деталь. А у некоторых на собеседовании присутствовал завкафедрой Юрий Николаевич Арабов и он спрашивал студентов, о чем они хотели бы снять фильм. И один парень сказал, что хочет снять кино про героя, который идет против системы нашего общества. Тогда Юрий Николаевич усмехнулся и спросил: «А что вас не устраивает в нашей системе? Еще, кстати, не любят слишком молодых ребят.
К тем, кто пришел сразу после школы относятся скептически. Считается, что человек который приходит в кино, должен обладать большим жизненным опытом. А о чем может рассказать людям мальчик 16-ти лет? Хотя опять же, все очень индивидуально, потому что на моем курсе сейчас учится парень, который как раз и поступил в таком юном возрасте.
Профессиональное испытание. Написание письменной работы по киноискусству. Абитуриенту будет предложено несколько тем.
В своем тексте он должен раскрыть выбранную тему, показав знания о киноискусстве. Собеседование, в ходе которого проверяются знания абитуриента о мире киноискусства. Продюсерский Источник: mininuniver. Вопросы связаны со знанием обязанностей продюсера, его роли в мире кино, а также проверяются общие культурологические знания. Творческое испытание подразумевает анализ выбранного комиссией фильма с точки зрения его рентабельности на рынке кино. Нужно придумать рекламную кампанию для фильма, методы его продвижения и проанализировать его потенциал. Режиссерский Студент должен предоставить краткую биографию, сочинение о случае из жизни и 5 своих лучших фотокадров.
На вступительных экзаменах абитуриента ждут: Собеседование для определения общего культурного уровня. Творческое испытание, включающее написание письменной работы на одну из тем. Профессиональное испытание, во время которого абитуриента попросят исполнить ряд творческих заданий, например, выразительно прочесть отрывок литературного произведения. Необходимые документы Будущему студенту нужно будет предоставить ряд документов для допуска к вступительным испытаниям, а при зачислении добавить оригиналы: Документ, удостоверяющий личность, с ксерокопией. Копию аттестата об образовании при зачислении предоставляется оригинал. Военный билет при зачислении. Расписание вступительных экзаменов В 2023 году на сайте вуза размещено объявление о переносе вступительных испытаний в связи с распространением короновирусной инфекции.
Информация о переносах сроков собеседований, консультаций и приема творческих работ пока не известна. О новых сроках будет сообщено на сайте. В филиалах представлено меньше специальностей. Тем не менее, обучение в филиалах ВГИКа считается престижным. В них можно получить как средне-специальное, так и высшее образование. В погоне за мечтой стать известным актером или режиссером, студент может забыть о своевременном выполнении задания или написании работы. Не беда!
Команда Феникс.
Герасимова SvettMama 27 апреля 2020 У меня сразу трое знакомых там учились. Один на режиссера погиб потом , второй на оператора успешно работает , третья на сценариста тоже успешно работает 0 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Вера 27 апреля 2020 Не знаю ни одного случая, чтобы поступали со связями. Да и чем вы можете подкупить людей, которые успешно снимают кино? На моих глазах на операторский поступали ребята из самых глухих уголков нашей родины, просто потому, что талантливы. А продвинутые Москвичи с дорогой аппаратурой, опытом работы в самом ВГИКе, дипломами колледжей и проч. На режиссуре немаловажно быть просто развитым человеком, с багажом жизненного опыта. В этом году на неигровое бюджет , кажется, не поступо ни одного человека сразу после школы.
Многие поступают, уже учась на последних курсах других ВУЗов. Что можно посоветовать?
Школа театрального мастерства Кроме общеобразовательной базы, очень важна и подготовка по специальности.
Вступительный экзамен предполагает прочтение одного или нескольких текстов. Это могут быть басни, стихи или проза, это могут быть также известные монологи. Приемная комиссия будет оценивать как физические, так и психологические данные соискателя.
Очень важно не поддаваться эмоциям, не паниковать и не сбиваться. В отличие от многих других специальностей, будущий актер не может себе позволить такой роскоши, как излишнее волнение. Это значит, что готовиться к экзамену надо действительно тщательно.
Помочь в данном случае может школа театрального мастерства в рамках подготовительных курсов.