Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок.
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей
Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. «В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в РФ Года науки и технологий, постановляю объявить 2022-2031 годы в РФ Десятилетием науки и технологий». Последние новости науки и космоса. Научные открытия и изобретения отечественных и зарубежных ученых, современные научные достижения России и мира, изучение космоса, исследования.
Классификация институтов тормозит развитие российской науки
В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», во время которого вручили награды, подвели итоги проекта и поговорили о планах на будущее. В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», во время которого вручили награды, подвели итоги проекта и поговорили о планах на будущее. «Тридцать лет тяжелой работы по продвижению и развитию российской науки — усилий ученых и администраторов — псу под хвост», — написал он в своем Facebook. Достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России и повышение привлекательности отечественной науки и образования. На сайте мы публикуем последние открытия ученых, обзоры техники, последние новости из интернета и hi-tech.
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ведомственные сети отраслевого сектора формировались по двум направлениям: на основе специализации на выполнение исследований и разработок по продуктовым областям и на основе специализации по созданию продуктов и процессов. Заводской сектор науки объединял инженерно-технические подразделения промышленных предприятий и производственных объединений. Основная направленность их деятельности состояла в развитии и совершенствовании обслуживаемого ими производства. В тот же сектор включались научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, находящиеся на самостоятельном балансе в составе промышленных предприятий и производственных объединений. Одной из особенностей советской науки являлась её глубокая идеологизация. Наука должна была быть марксистско-ленинской, материалистической. В этом качестве она противостояла науке буржуазной, идеалистической.
Наибольших успехов советская наука достигла в области естественных наук. За работы, выполненные в этот период нобелевские премии получили физики: И. Тамм , И. Франк , П. Черенков , Л. Ландау , Н. Басов , А. Прохоров , П. Капица , Ж.
Алфёров , А. Абрикосов и В. Гинзбург , а также химик Н. Семёнов и математик Л. Канторович , получивший в 1975 году премию по экономике. Благодаря деятельности И. Курчатова , А. Сахарова , С. Королёва и других учёных в СССР было создано ядерное оружие и космонавтика.
В то же время развитие биологии сдерживалось начатой в середине 1930-х годов Т. Лысенко кампанией против генетики , существенно пострадал и ряд других научных дисциплин см. Идеологический контроль в советской науке. Точкой отсчёта процессов трансформации научных учреждений и нарастания кризиса науки следует считать 1987 г. Однако не происходило обновлений исследований, оборудования и кадрового потенциала. Напротив, углублялся процесс «консервации отсталости» технологического базиса отраслей народного хозяйства.
Принципиально важно так или иначе преодолеть искусственный и непродуктивный организационно-управленческий разрыв дуализм , существующий между научно-технологической в действительности, базовой, решающей и благоустройственно-инфраструктурной составляющими наукограда и иных научных территорий , причем как на уровне самой по себе данной конструкции публично-правового образования, так и в ее взаимосвязях с другими уровнями публичной власти, в конечном счете — в привязке общефедеральному механизму приоритизации и осуществления научно-технологического развития. Признаваемый в настоящее время смысловым ядром наукограда его научно-производственный комплекс нуждается в адекватном правовом режиме, который позволил бы обеспечить сочетание как определенной общности взаимосогласованного единства целей, задач, действий участников при реализации общенациональных научно-технологических приоритетов в том числе в координационной связи с иными, внешними субъектами научно-технологического развития , так и необходимой степени автономии, самостоятельности его участников, имея в виду в том числе разнообразие форм собственности.
Расширение форм государственной поддержки наукоградов, включая предоставление дополнительных возможностей использования тех или иных преференциальных, льготно-стимулирующих режимов мер , требует сбалансированного подхода, исключающего асимметрию развития наукограда в сторону бюджетообразующего предпринимательства, не обладающего реальной наукоемкостью. Вместе с тем следует учитывать проблемы, связанные с применимостью и пригодностью адекватностью на разных научных территориях существующих государственных инструментов, направленных на обеспечение качества жизни. Действующие нормативы программ развития не учитывают специфику, технологические особенности соответствующих территорий и не обеспечивают их реальные финансовые потребности, а применение целого ряда мер поддержки например, программ «Земский доктор», «Земский учитель», строительства кампусов мирового уровня , жестко увязанных с критерием численности населения, объективно затруднено вследствие превышения или недостижения соответствующего параметра. Все это подразумевает перенастройку в том числе финансово-бюджетного механизма в целях консолидации управления ресурсами, направляемыми на развитие наукоградов, а также иных научных территорий в настоящее время по различным программам и проектам. Таким образом, необходимо прежде всего: а определить и юридически формализовать состав территорий с высоким научно-технологическим потенциалом и те из их числа нуждающиеся в дополнительных мерах по инфраструктурному развитию, применительно к которым такие дополнительные меры являются необходимыми и оправданными с точки зрения приоритетных задач государственного научно-технологического развития. При реализации этой задачи важно руководствоваться идеей преемственности и недопустимости произвольного пересмотра ранее признанного правового статуса. Более того, требует преодоления пробел в законодательном регулировании, связанный с преобразованием территориальных единиц с участием наукоградов, с тем чтобы такие преобразования проводились в интересах научно-технологического развития и не влекли прекращение перерыв статуса наукограда имея в виду опыт создания Большого Серпухова в Московской области ; б сформировать усовершенствовать организационно-правовые механизмы управления наукоградами, которые бы обеспечивали реализацию мероприятий инфраструктурного развития таких территорий в соответствии с целями сохранения и развития научно-технологического потенциала т. Подчеркну, оценка сложившегося научно-технического потенциала и эффективности его использования применительно к конкретным публично-правовым образованиям должна производиться с учетом понимания принципиально более широкого спектра возможных последствий, чем принятие ограничительных предупредительных, пресекательных или иных подобных мер.
Важно обеспечить возможность осуществления при необходимости «доформирования» научно-технического потенциала в интересах наиболее эффективной реализации государственной научно-технической политики. Что касается правовой природы территориальной единицы, в рамках которой существует наукоград, то нужно учитывать, что уже действующему законодательству известны различные подходы которые, впрочем, сами могут потребовать некоторого уточнения. В частности, не обойтись без анализа возможностей более широкого применения модели, использованной применительно к статусу ЗАТО, имея в виду, что соответствующий специальный закон определяет ЗАТО как «имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование», вся территория которого «является территорией городского округа».
Масштабная выставка вузов в Москве возвращается Выбор вуза для поступления — непростая задача для школьников и их родителей. Профессий и учебных заведений много, поэтому приходится мониторить кучу сайтов и весь год ездить по дням открытых дверей. Чтобы не тратить на это время, можно сходить на образовательную выставку « Навигатор поступления », которая пройдет 20 и 21 апреля в Москве. Рассказываем, почему стоит посетить мероприятие.
Его эксперты расскажут, как эффективно учиться, выбрать стратегию поступления и сделать первые шаги к профессии мечты. Они проведут для школьников лекции, мастер-классы и профориентационные тесты. Объявлены победители второго грантового конкурса для популяризаторов науки Минобрнауки России подвело итоги двух конкурсов, направленных на популяризацию научной деятельности. Поддержку получат 19 проектов авторов научно-популярного контента и 18 проектов организаторов мероприятий, популяризирующих науку для широкой аудитории. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. Примечательно, что из 141 поступившей в этом году заявки больше половины — это проекты научных организаций и университетов. Сами исследователи, «с полей» все больше рассказывают о своих разработках, понимая значимость популяризации своей деятельности для дальнейшего развития науки и вовлечения в нее молодежи», — отметил замминистра.
На конкурсе грантов для организаторов научно-популярных мероприятий победители получат на реализацию своих идей совокупно 430 млн рублей, а авторы научно-популярного контента — более 80 млн рублей. Им будут предоставлены гранты на три года с возможностью продления еще до 2 лет на проведение исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития. Суммарно субсидия на 2024-2026 годы составит около 15 млрд рублей — до 300 млн рублей на проект. Отметим, что крупные научные проекты направлены на получение новых результатов фундаментальных исследований. Они являются основой научного задела для разработки прорывных технологий. На конкурс было направлено 310 заявок, из них отобраны 18 вузов и 42 научные организации. Экспертиза проводилась Российской академии наук в целях формирования рейтинга проектов.
В настоящее время идет подготовка к заключению соглашений о предоставлении гранта — для первых 40 победителей. С остальными 10 участниками рейтинг заявок с 41 по 50 место соглашения будут заключены после того, как Минобрнауки России увеличит лимиты бюджетных обязательств. Вопрос по расширению количества победителей отбора находится на стадии проработки по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко. Из 67 участников, претендующих на получение статуса кандидата, отобраны 24 вуза из 20 регионов страны. Согласно новым правилам университеты могут находиться в статусе кандидатов «Приоритета» до трех лет, реализуя свои программы развития за счет привлеченного софинансирования. О включенности бизнеса и региональной власти в реализацию программ развития отобранных вузов-кандидатов говорят цифры.
Новости науки
10 главных достижений российской науки за 2022 год | В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», во время которого вручили награды, подвели итоги проекта и поговорили о планах на будущее. |
Наука — территория — развитие - Парламентская газета | Главное Исследования Новости науки Фотогалерея. |
Технологический суверенитет: в каких областях российской науки ждать прорыва | На развитие туризма в РФ потратят 400 млрд рублей до 2030 года. |
10 главных достижений российской науки за 2022 год | Оперативные новости из мира российской и зарубежной науки на портале «Научная Россия». |
Будущее российской науки обсуждают на Всероссийском съезде в Нижнем Новгороде | Новости науки и космоса в России и мире. Все новости о науке и космосе на GISMETEO. |
Пресс-релизы
- Наука в России — Википедия
- Технологии – ключ к суверенитету
- Последние комментарии
- Наука в России: современное состояние, новые разработки и проблемы | BanksToday
- 27 апреля 2024
ТАСС Наука в соцсетях
2022-2031 годы объявлены Десятилетием науки и технологий в России. Здесь мы рассказываем о важнейших достижениях и самых интересных открытиях российских ученых, а также объясняем, как принять участие в мероприятиях Десятилетия. «Научная Россия / Scientific Russia» – интерактивный телекоммуникационный Интернет-портал, посвященный фундаментальной науке, технологиям, инновациям, культу. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации.
Национальный проект «Наука и университеты»
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Мероприятия направлены на: создание интеграционных научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня; повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов. В 2024 году: Поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. Сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов. Нормативно-правовая база для реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Методика учета доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования ООВО. Механизм привлечения и учета внебюджетных источников финансирования в сектор исследования и разработок. Мероприятия направлены на: обновление приборной базы ведущих организаций; продолжение создания уникальных научных установок класса «мегасайенс»; строительство и модернизацию научно-исследовательского флота; совершенствование цифровой инфраструктуры науки и образования; обеспечение комфортных условий для обучающихся и научно-педагогических работников. В 2024 году: 19 инжиниринговых центров.
Обновленная инфраструктура и приборная база ведущих организаций. Повышенный уровень технической вооруженности сектора исследований и разработок. Финансовая поддержка развития национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения в интересах ведущих научных и образовательных организаций. Уникальная научная установка класса «мегасайенс» на о. Русский в Дальневосточном федеральном округе. Исследовательские станции Международного центра нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК. Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования.
Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ. А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок. Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Автор публикации, на которую я ссылаюсь в начале, приводил в пример региональный вуз и его неэффективность. У меня вопрос: а на хрена вообще региональному вузу научная деятельность?? Я понимаю, какой-нибудь старый университет, где есть научные традиции, как во многих европейских почтенных заведениях. Но зачем делать из этого какой-то очередной карго-культ? А давайте еще вспомним, что первые европейские университеты возникли в стенах монастырей и аббатств — и тоже откроем в монастырях филиалы институтов! Чем не устраивает совершенно нормальная модель приглашенного лектора в институте? Зачем все эти потуги на научную работу на кафедре силами полутора ассистентов? Вузовская аспирантура? Не так давно был крик души про аспирантуру на Пикабу — люди офигели, стали делиться историями про покупку подарков оппонентам, как им предлагали пойти в институтскую аспирантуру бить балду после диплома за копейки, но очень мало кто способен понять, что подобный беспредел происходит именно в вузовской аспирантуре, профанированной, на понтах, насажденной искусственно. Я в НИИ не видел ничего подобного, хотя теоретически и там возможна всякая дичь, плюс есть отраслевая специфика неформальных правил и взаимоотношений, например, в медицине. Но в целом, если ты в этой системе, никто не будет трясти понтами, просить денег за защиту кстати! Гораздо важнее, чем симулировать в ВУЗах чистую науку и требовать с них показатели, приглашать современных специалистов, знающих свой предмет и текущие тренды и технологии в этой области. Чтобы не просто начитывал учебное пособие или спецкурс, а еще и разъяснял: а вот это используется сейчас в органических светодиодах, а эта конструкция приборов совершила прорыв в масс-спектрометрии, а сейчас фирма «Цейсс» внедрила такую-то технологию на свои флуоресцентные микроскопы. Причем это можно точно так же засчитывать и профессорам, и ВУЗам в показатели эффективности — надо всего лишь немного подумать головой и поменять формулировки этих KPI. Выводы В целом, вопрос, стоит ли идти в науку в России пока еще почти тождественен вопросу «стоит ли идти в науку в принципе». Еще не все развалено, денежные вливания туда есть, однако идет давление за сферы влияния. Это своеобразное занятие, требующее определенного самоотрешения, содержащее много рутины, писанины, соблюдения формальностей и субординации. Крайне желательно заниматься ей в крупных региональных центрах вроде столиц нашей родины, наукоградах СО РАН и т. Нужно всегда внимательно смотреть на качество публикаций коллектива — насколько вменяемую и современную науку они делают. Это же поможет косвенно оценить деньги в распоряжении лаборатории. Хорошо, если она выигрывает крупные гранты или работает в крупных федеральных проектах и в коллаборациях с другими институтами. Следует понимать, что это конъюнктурная отрасль.
Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия. В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научно-исследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов. Национальный проект «Наука и университеты» включает в себя 4 федеральных проекта: Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок; Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям; Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии; Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров. Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок КАДРЫ Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых исследователей и обучающихся. Мероприятия направлены на: создание сбалансированной системы воспроизводства кадров для сектора исследований и разработок; повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере науки и высшего образования. В 2024 году: 362 500 бюджетных мест для очного обучения по программам бакалавриата и специалитета. Мероприятия направлены на: достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России; повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров. Сеть из 3 биоресурсных центров. Разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков. Международные научные исследования на уникальной научной установке класса «мегасайенс» — Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA. Мероприятия направлены на: создание интеграционных научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня; повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов. В 2024 году: Поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. Сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов.
Новости науки
«Тридцать лет тяжелой работы по продвижению и развитию российской науки — усилий ученых и администраторов — псу под хвост», — написал он в своем Facebook. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил второй доклад в серии «Российская наука в цифрах», которая в максимально доступной форме знакомит с ключевыми индикаторами, характеризующими состояние отечественного. ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. 23 апреля 2024. Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт
Новости науки
Планируется модернизировать Курчатовский специализированный источник синхротронного излучения, усовершенствовать и ввести в эксплуатацию специализированный источник синхротронного излучения в Зеленограде, создать на базе Курчатовского института научно-образовательный медицинский центр ядерной медицины и адронной терапии, а также ввести в эксплуатацию не менее 25 исследовательских станций Международного центра нейтронных исследований в Гатчине Ленинградская область. Важно сделать всё необходимое, чтобы скорее нарастить собственные компетенции в критически значимых отраслях и достичь технологического суверенитета нашей страны, — отмечает председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Программа будет реализовываться в три этапа. Финальный запланирован на 2028—2032 годы: в этот период планируется расширить сеть исследовательской инфраструктуры и нейтронных исследований, завершить создание и обеспечить дальнейшее развитие исследовательской инфраструктуры, которая превзойдет по техническим характеристикам действующие и проектируемые международные источники синхротронного излучения. Будут также проведены технические и клинические испытания и регистрация новых медицинских изделий. Об этом 11 января 2023 года сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Всего на получение грантов в 2023 году было подано 202 заявки. Каждая организация должна была предоставить ряд обязательных документов, в том числе программу обновления приборной базы, а также обоснование потребности в научно-лабораторных приборах или оборудовании. Размер гранта в каждом случае определялся исходя из ряда параметров: объема приборной базы, направления научной деятельности организации, ее результативности, техновооруженности, фондоотдачи и численности исследователей.
Около 200 научных организаций получат гранты на обновление приборной базы в 2023 году К участию в отборе были допущены ведущие организации, не являющиеся в 2022 году участниками программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», направленной на поддержку программ развития образовательных организаций высшего образования, реализуемых в том числе совместно с научными организациями. Наибольшие суммы грантов составили 567,5 млн и 454 млн рублей. Их получателями стали МГУ имени М. Ломоносова и Физический институт имени П. Лебедева РАН. Кроме того, крупные гранты в размере 340,5 млн и 227 млн рублей будут предоставлены 23 организациям из 11 регионов России. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.
Мы продолжим регулярно сверять часы с профессиональным сообществом для поддержки наших исследователей и создания условий по достижению прорывных результатов. Подчеркну, что обновление приборной базы в сегодняшних реалиях ориентировано не только на производство конкурентоспособных технологий, но и на снижение зависимости от иностранных комплектующих, — отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. В абсолютных цифрах доля государства в финансировании составила 92,8 млрд рублей. Основную часть оставшейся доли финансирования составляют средства университетов. По мнению экспертов, опрошенных « Коммерсантом », увеличение финансирования со стороны государства может означать увеличение интереса государства к коммерциализации результатов научной деятельности. Как отмечает директор ИСИЭЗ Леонид Гохберг, власти увеличивают финансирование науки, но при этом требуют и более эффективного возврата инвестиций. Доля бизнеса же падает, по мнению эксперта, из-за сокращения финансовых возможностей частного сектора экономики. Председатель попечительского совета организации « Опора России » Сергей Борисов заявил, что сокращение инвестиций бизнеса в науку является «нехорошим трендом» и объясняет это недостаточным уровнем конкуренции.
Скорее всего, бизнес еще не достиг точки развития, позволяющей видеть достижения науки в качестве орудия конкурентной борьбы,— считает он. Исследование было опубликовано в конце июля 2023 года. Динамика бюджетных средств на гражданскую науку опережала темпы роста расходов государства в целом даже на фоне непростой экономической ситуации последних лет, отмечается в докладе. Финансирование фундаментальной науки, напротив, увеличивалось опережающими темпами: в 2010—2022 гг. Почти половина — 247,3 млрд рублей - направлена на поддержку фундаментальных исследований. Идет не увеличение, а уменьшение расходов на науку!
Все новые школы должны получить лицензию до 1 сентября 2024 года. Татьяна Голикова поручила Минпросвещения и Рособрнадзору держать этот вопрос на особом контроле. По программе комплексного развития «Регион для молодых» нацпроекта «Молодежь России» в 2023 году более 60 объектов молодежной инфраструктуры в 42 регионах страны отремонтированы и оснащены оборудованием. По федпроекту «Социальная активность» отмечается стремительное развитие волонтерского движения. В 2023 году в добровольческую деятельность вовлечены 15,2 млн человек. По поручению Президента в 2024 году выпускники смогут впервые пересдать ЕГЭ. Днями для пересдачи определены 4 и 5 июля 2024 года. Всего в список вошли 1559 учебных заведений. В этом году в нем появились 14 университетов, которые прежде не фигурировали в рейтинге, среди них Кёнбугский институт науки и технологий в Тэгу Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology и Университет Китайской академии наук University of Chinese Academy of Sciences. Также исследователи включили в перечень дисциплин новый предмет — музыку. Верхние строчки рейтинга, как и в предыдущий год, занимают в основном американские и британские вузы. Списки по искусству и гуманитарным наукам, наукам о жизни и медицине, естественным и социальным наукам возглавил Гарвардский университет, по инженерии и технологии — Массачусетский технологический институт. На сайте Минобрнауки России появился электронный календарь для записи граждан на личный прием На сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации появился электронный календарь для записи граждан на личный прием к заместителю Министра или директору департамента Минобрнауки России. Электронный календарь позволит выбрать тему, дату и время приема из предложенных, подробно изложить свой вопрос, при необходимости добавить файл-приложение и получить обратную связь от приемной. Статус заявки граждане смогут отслеживать в личном кабинете на сайте Минобрнауки России. Прием проходит в формате видео-конференц-связи. Дата, время и ссылка на подключение к встрече, а также инструкция будут высылаться гражданину на электронную почту, указанную в его личном кабинете. Пошаговое описание работы в электронном календаре доступно в видеоинструкции. Масштабная выставка вузов в Москве возвращается Выбор вуза для поступления — непростая задача для школьников и их родителей. Профессий и учебных заведений много, поэтому приходится мониторить кучу сайтов и весь год ездить по дням открытых дверей. Чтобы не тратить на это время, можно сходить на образовательную выставку « Навигатор поступления », которая пройдет 20 и 21 апреля в Москве. Рассказываем, почему стоит посетить мероприятие. Его эксперты расскажут, как эффективно учиться, выбрать стратегию поступления и сделать первые шаги к профессии мечты. Они проведут для школьников лекции, мастер-классы и профориентационные тесты.
Методу еще предстоит пройти анализ на токсичность, мутацию и побочные эффекты. Клинические испытания начнутся после определения дозировки для человека — возможно, уже в этом году. Важность появления такого лекарства трудно переоценить, ведь, по оценкам ученых СПбПУ, к 2050 году болезнь Альцгеймера может быть диагностирована почти у 140 миллионов человек на планете. Гранты получат 200 научных организаций На обновление приборной базы научных организаций в этом году правительство выделит 15,5 млрд рублей.
Установка способна сваривать детали любой толщины и оснащена инфракрасным пирометром для контроля температуры свариваемых изделий. Она может работать с жаропрочной сталью при высоких токах до 500 ампер в течение трех часов без перерывов. В октябре: впервые в мире получили новый изотоп ливермория-288 Синтез сверхтяжёлых элементов — очень сложное занятие. Основной целью Фабрики сверхтяжелых элементов в Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ является синтез новых элементов Периодической таблицы, в частности 119-го и 120-го элементов. В октябре в результате одного из экспериментов учёные зафиксировали образование ранее неизвестного изотопа ливермория-288 116-й элемент Периодической таблицы. Время жизни этого нового изотопа составило менее 1 миллисекунды, что подчеркивает его крайне нестабильную природу. И хотя синтез нового изотопа ливермория-288 не являлся первоначальной целью эксперимента, это событие представляет собой важное дополнение к науке. Сейчас же его синтезировали в реакции хрома и урана. Это поможет учёным более точно оценить сечение синтеза сверхтяжелого элемента и продвигаться к синтезу 120-го элемента. Кроме того, новый изотоп впоследствии альфа-распался в известный изотоп флеровия-284, что предоставляет ученым дополнительные данные о свойствах и этого элемента, который демонстрирует свойства свинца и благородных газов одновременно. В ноябре: создали первый в России гибкий тонкоплёночный датчик освещения Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном. Это устройство представляет собой датчик освещения толщиной всего 3 микрометра, созданный с использованием органических и перовскитных материалов. Оно обладает гибкостью и уникальными оптическими свойствами: фотосенсор способен регистрировать свет низкой интенсивности, что позволяет обнаруживать широкий диапазон энергии излучения. Благодаря этому разработку можно использовать на различном оборудовании, включая медицинские и промышленные рентгеновские установки, а также в приборах ночного видения. А в дальнейшем её можно применить для создания фотодетекторов, носимых электронных устройств и многофункциональных сенсорных систем. Прогнозируется, что к 2030 году такие устройства захватят существенную долю рынка около 165 миллиардов рублей. В декабре: придумали защиту от возгораний для литий-ионных аккумуляторов Учёные из Санкт-Петербурга создали полимерный слой для нанесения между фольгой и катодным веществом в литий-ионных аккумуляторах, который действует как эффективная защита от возгораний и взрывов. Он способен проводить электричество, но при превышении определенного напряжения перестает это делать. Это свойство предотвращает перегрев аккумулятора и исключает возможность самовозгорания. При этом полимер содержит органические цепочки с атомами никеля, что позволяет предотвратить вздувание аккумулятора, даже при его случайном нагревании любыми другими способами.