Еврейский праздник Пурим в 2024 году пройдет в начале марта. еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату.
Свиток изгнания
История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году. Пурим – это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф.
Пурим в Израиле: интересные факты о празднике
В 2024 году Пурим начинается с вечера 23 марта и заканчивается вечером 24 марта, в 2025 году Пурим начинается вечером 13 марта и заканчивается 14 марта. Этот праздник относится к событиям, произошедшим более 2400 лет назад, когда евреи были спасены от грозящей им угрозы уничтожения в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Современные празднования Пурима включают карнавалы, театральные постановки и угощение друг друга специальными треугольными пирожками с джемом, известными как гаменташен. Важной частью этого праздника является также праздничный стол и веселье.
Мы видим по книге Есфирь, как день, определенный на то, чтобы смести евреев с лица земли, стал днем, когда евреи и их враги поменялись ролями. День уничтожения евреев стал днем их освобождения. Те, кто были унижены, подняты на высоту. Те, кот возводил орудия смерти, были на них же и повешены. Это привлекательный сюжет для молодых и стариков. Это история попоек, конкурсов красоты, поворотов судьбы, интриг и приключений, мести, злодеев и героинь.
За кулисами стоял Бог Интересно, что во всей книге Есфирь мы не найдем имени Бога. Тем не менее очевидно, что за кулисами сцены двигала актерами именно Его рука. Праздник Пурим стал огромным событием значимости для еврейского малочисленного народа, который привык жить в тени других, более сильных народов, зачастую подвергаясь их преследованиям. Пурим стал символом чудесного избавления и властью выживания. Действительно, Господь в книге не упоминается, но предполагается, что спасение осуществлено с божественным участием. Мардохей говорит Есфири в ст. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? Так же, как и сегодня, Он всегда работает в поддержку тех, кто Его любит, пусть это и не столь очевидно. Уроки скромности и ответственности для нас Праздник Пурим для нас, современных христиан , содержит ряд уроков и поучительных моментов.
В этой книге есть ценные уроки по принятию ответственности на себя, самопожертвованию. Просто делай то, что правильно, даже в смутные времена. Трагичный урок есть и о гордыне. И о награде за мужество и смирение. Мардохей — еврей, пленный, никто и звать никак. Бог поднимает его до уровня национальной знаменитости. С другой стороны, Аман Вугеянин, кто думал про себя, что он значимый, кто-то, кто чести достоин, вынужден был сглотнуть свою гордость, ну и несколько других неприятных моментов, в том числе, виселица, которую от построил для другого, приняла его самого. Веселые обычаи Пурима В Пурим, после прочтения книги Есфирь, принята традиция устраивать пир, наряжаться в яркие костюмы, восстанавливать эту историю, есть национальные печенья, называемые Hamentashen, заглушать любое упоминание имени Амана. Существуют особые традиции дарить подарки бедному населению.
Hamentashen представляет собой три треугольных печенья с желе, традиционная выпечка на Пурим. Треугольная форма напоминает треугольную шляпу злодея Амана.
Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды.
В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля.
Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим». Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда. В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины.
Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде. Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде.
Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи.
Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними.
Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить».
Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается.
Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая. В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы.
Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март.
В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта. Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками.
Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Причем вино нужно пить до тех пор, пока участники застолья не начнуть путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири. Но эта традиция, конечно, соблюдается не так буквально.
Пурим — еврейский праздник, время веселья, шуток и карнавала
Если удавалось отпраздновать Пурим, то только дома, да и то тайком от соседей. За религиозную пропаганду можно было остаться без работы, а то и угодить в ссылку. Слава Богу, сейчас мы живем в стране, уважающей права верующих. Выглядит это примерно так: ты входишь в здание, и тут к тебе подходит кто-то из наших молодежных активистов и направляет, куда тебе надо.
Если ты пришел на чтение Свитка Эстер, тебя проводят в молельный зал; если хочешь поучаствовать в праздничной трапезе, твой путь — в ресторан при МЕОЦ или трапезную, которая будет действовать в каждой московской синагоге. А еще тебя обязательно проводят в особую комнату, где для каждого члена общины припасен сверток со сладкими подарками. Про правило веселья без границ В Талмуде есть такая фраза: в Пурим можно даже напиться так, что не отличишь праведника Мордехая от злодея Амана.
Но не думайте, что это пропаганда пьянства и алкоголизма. Мы эти слова понимаем в иносказательном смысле — как указание на то, что веселье в Пурим может быть безграничным. Главное, чтобы человек радовался.
Если ему не рекомендуется употреблять алкоголь, он его не употребляет, и в этом нет никакого нарушения заповеди. Просто если нет противопоказаний, окружающие в Пурим не станут его ругать, если он, как говорится, слегка перебрал. Но это только в Пурим, один день в году.
Нам скрывать нечего, мы своими обычаями гордимся и с радостью их объясняем неевреям, если им интересно. Но я не уверен, что именно в дни религиозных праздников такие гости будут у нас чувствовать себя комфортно.
Соблюдающие иудеи в такие годы отмечают в первом адаре ещё и «маленький Пурим», Пурим катан, а в некоторых общинах Пурим катан отмечают просто в годовщины любых дней, когда удалось счастливо избежать какой-нибудь неминуемой катастрофы, угрожавшей этой общине, — но за пределами религиозного мира об этом обычае мало кто знает. И в чём смысл? Собственно, главная тема Пурима — спасение евреев от смертельной угрозы. Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться. История Пурима — это надежда, что, как бы ни были ужасны текущие обстоятельства, в конце концов всё наладится.
Разумеется, всем отзывается легенда о маленьком еврейском комьюнити, которое, будучи в смертельной опасности, находит возможность спастись и отпраздновать свою полную и окончательную победу над врагами. Это сильный образ для общин диаспоры, которым в течение многих столетий то и дело угрожало уничтожение. Как отмечать? Пурим — это не домашний, а общинный праздник; нам заповедано есть, пить и веселиться. Но и дома делают всякое, например, пекут специальные треугольные печенья с начинкой: на идише они называются гоменташен — «карманы Амана», а на иврите озней аман — «уши Амана». Артур Шик. Иллюстрация: Wikimedia Commons Готовят, нарядно упаковывают и дарят съедобные подарки — мишлоах манот; по заповеди нужно послать не меньше двух «порций» еды как минимум одному человеку.
При чтении, когда упоминается имя Аман, принято начинать стучать трещотками, руками.
Называется это «бить Амана». Интересные факты Прочтение свитков Эстер является обязательным. Можно и слушать, когда читает кто-то другой рядом например, в Синагоге , но необходимо следить за каждым словом чтеца по своей книге. Прослушивание по радио или телефону не является исполнением заповеди. Когда посылают праздничные угощения, делают так: мужчина отправляет мужчине, а женщина — женщине. Помочь бедным, подав милостыню, надо минимум два раза. Если нуждающихся в праздник не встретишь, необходимо отложить для них деньги и дать потом. Пурим — еврейский день смеха.
Объясняется это так — когда Аман задумал зло, он был уверен в своей победе. Но бог смеется над нашими планами и делает по-своему. В Пурим наряжаются и надевают маски. Связано это с тем, что когда царь решил наградить за свое спасение Мордехая, он одел его в королевские одежды.
Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться. История Пурима — это надежда, что, как бы ни были ужасны текущие обстоятельства, в конце концов всё наладится. Разумеется, всем отзывается легенда о маленьком еврейском комьюнити, которое, будучи в смертельной опасности, находит возможность спастись и отпраздновать свою полную и окончательную победу над врагами. Это сильный образ для общин диаспоры, которым в течение многих столетий то и дело угрожало уничтожение. Как отмечать? Пурим — это не домашний, а общинный праздник; нам заповедано есть, пить и веселиться. Но и дома делают всякое, например, пекут специальные треугольные печенья с начинкой: на идише они называются гоменташен — «карманы Амана», а на иврите озней аман — «уши Амана». Артур Шик. Иллюстрация: Wikimedia Commons Готовят, нарядно упаковывают и дарят съедобные подарки — мишлоах манот; по заповеди нужно послать не меньше двух «порций» еды как минимум одному человеку. Ещё в этот праздник нужно жертвовать на благотворительность. Кроме того, принято вкусно есть и много пить — как предписывает Талмуд, «пока не перестанешь отличать Амана от Мордехая». Правда, к единому мнению насчёт того, сколько именно надо для этого выпить, мудрецы за века так и не пришли.
Что за еврейский праздник "Пурим"?
Обычно это сладости. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами. Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных.
В 2023 году он отмечается с вечера 6-го по вечер 7 марта. Об истории и традициях читайте в материале «МК в Питере». Откуда пошло название праздника «Пурим» образовано от древнеперсидского слова «пур», что означает «жребий».
Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до нашей эры. Как появился праздник По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь еврейский народ из-за того, что еврей Мордехай, советник царя, не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар.
Дело в том, что приготовление кошерных молочных или мясных продуктов требует особых условий, которых в царском дворце не было. Мак на идиш звучит «мон» или «мун», а «таш» означает сумка. На волне моды ивритизации старых, местечковых слов, кто-то неумело перевел hумен-ташен в Озней Аман. Видимо, треугольная форма пирожков ассоциировалась у него с ухом. В 1945 году американские солдаты с опозданием отпраздновали Пурим внутри захваченного замка нацистского пропагандиста Йозефа Геббельса. В то время агентство JTA сообщило, что еврейский капеллан «аккуратно расставил свечи на обвешанном свастиками книжном шкафу в главной столовой Геббельса», а солдаты-евреи рассказали своим христианским товарищам об «Амане и о том, почему было важно провести Пурим именно в замке, принадлежащем Геббельсу». В еврейском календаре присутствует високосный год с двумя месяцами Адар. Однако Пурим в таком случае празднуется только один раз — во втором Адаре. Для того, чтобы праздники всегда выпадали на соответствующие им времена года, в еврейском календаре принята разница в 11 дней между лунными и солнечными годами. В IV веке н. Гиллель постановил при необходимости добавлять один месяц в конце библейского года. Библейский год начинается весной в Ниссане Исход 12:1-2 и заканчивается в Адаре. Гиллель вместе с Синедрионом еврейским верховным судом принял решение добавлять Адар Адар I и Адар II каждый 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й год в течение 19-летнего периода. В Иерусалиме и некоторых других древних городах, обнесенных стеной, Пурим празднуется на день позже. В Мегилат Эстер делается различие между евреями, которые жили и воевали с врагами в персидской столице Шушан на протяжении двух дней, и теми, кто жил в обнесенных стенами городах и кому удалось победить недругов за один день. Раввины определили, что в память об этих событиях мы должны делать аналогичное разделение. Соответственно, если человек живет в городе, который, как Шушан, был основан во времена Йегошуа бин Нуна около 1250 года до н.
Иудеи отстояли свои жизни, а строивший козни Аман погиб. Смысл праздника Во время Пурима вспоминается борьба еврейского народа, направленная на физическое выживание. Они смогли избежать уничтожения, поэтому весело и радостно отмечают свою победу. Как правило, в любой семье устраивается праздничный пир. Он не обходится без пирожков треугольной формы. Начинка у них сладкая — чаще всего используются сухофрукты с орехами. Это лакомство называется «кошельками Амана». Такие пирожки — своеобразное напоминание о подвиге царицы Эстер, которая избегала употреблять не кошерную пищу, постоянно соблюдая диету. Кроме треугольных пирожков, на праздничном столе традиционно присутствуют многочисленные блюда: цимес из чернослива с морковью; запеченная в горшочках баранина; суп с клецками из мацы; говяжий язык с кисло-сладким соусом. Также принято готовить кнейдлах на курином бульоне, овощной кугель, кабачки в сметанном соусе, домашний лимонад. Неотъемлемая часть праздника — вино, знак счастья. Пост Эстер Традиционно еврейскому религиозному торжеству Пурим предшествует так называемый пост Эстер. Его установили в память о том, как постились иудеи во всем Израиле во главе с супругой царя Персии, одновременно вознося молитвы Богу о даровании победы во время битвы с врагами. Это происходило 13 Адара.
История праздника Пурим
- 7 марта отмечается еврейский праздник Пурим
- Календарь еврейских праздников в 2024 году
- Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
- У иудеев сегодня Пурим
Когда отмечается Пурим в 2023 году
Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар в 2024 году это будет 22 марта.
Еврейский праздник Пурим
Важной частью этого праздника является также праздничный стол и веселье. Дела и традиции Чтение Мегиллы: Евреи читают книгу Эсфирь Мегиллат Эсфер , в которой описаны события, приведшие к спасению евреев от грозящей им опасности в Персии. Дарение подарков МишлоАх Манот : Евреи дарят друг другу подарки и сладости, чтобы укрепить взаимоотношения и выразить солидарность. Распределение милостыни Матанот лээвьйоним : Евреи предоставляют пожертвования бедным, чтобы помочь им отметить Пурим и насладиться праздником.
Но Валтасар ошибся в своих расчётах и к утру он был убит Дарием , мидийцем , и зятем Дария Киром , персом. Дарий процарствовал год, а Кир — менее трёх лет. Таким образом исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм.
Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан за два года до того, как Артаксеркс Ахашверош стал царём и за четыре года до событий, описанных в свитке Эсфирь. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племен, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако, даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. Кир перевёл свою столицу в Сузы Шушан в земле Элам. Однако в последние месяцы своего царствования Кир изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И все же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий.
Всё же храбрая Эстер признаётся царю, что она еврейка, и рассказывает про злобный план Амана. В результате Аман и его сыновья были казнены вместо ни в чём не виноватых евреев. А празднуем когда? Пурим всегда отмечается 14 адара по еврейскому календарю , за месяц до Песаха, — обычно праздник выпадает на март. Справа: израильская поздравительная открытка 1960-х годов Но тут есть нюанс: в двух городах, Иерусалиме и Шушане или Сузах, древней столице Ахашвероша , Пурим отмечают 15 адара, потому что в Торе написано, что в Шушане евреи продолжали избиение приспешников Амана ещё один день — и так этот праздник должен отмечаться во всех городах, обнесённых стеной в те древние времена. В том, что Иерусалим тогда тоже был обнесён стеной, нет никаких сомнений, а вот насчёт Яффо, Тверии, Цфата, Измира, Багдада, Халеба и ещё нескольких древних городов такой уверенности нет, поэтому там Пурим отмечают на всякий случай и 14-го, и 15-го адара. Читать дальше… Ещё не запутались? Добавим сложноты: в високосные годы, когда в еврейском календаре два месяца адара что? Соблюдающие иудеи в такие годы отмечают в первом адаре ещё и «маленький Пурим», Пурим катан, а в некоторых общинах Пурим катан отмечают просто в годовщины любых дней, когда удалось счастливо избежать какой-нибудь неминуемой катастрофы, угрожавшей этой общине, — но за пределами религиозного мира об этом обычае мало кто знает. И в чём смысл?
Собственно, главная тема Пурима — спасение евреев от смертельной угрозы. Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться.
Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.
Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий пур уничтожения выпал на тринадцатое адара.
Пурим в 2023 году
Один из самых популярных и веселых праздников в иудейской традиции – Пурим. 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. Пурим Пурим, или самый веселый праздник, по еврейскому календарю отмечают 14 числа месяца Адар 24 марта 2024.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник». Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. Друзья и близкие обмениваются подарками. Обязательным атрибутом на праздничном столе и одним из самых популярных съестных презентов становится треугольное печенье, названное «ушами Амана» в усмешку над проигравшим злодеем. В праздник евреям надлежит дважды прослушать «Свиток Эстер», не пропустив из него ни одного слова, а когда в тексте звучит имя злодея Амана, слушатели заглушают его звуком трещоток, барабанят по столу и топают ногами. Этот праздник горячо любим и взрослыми, и детьми за свою открытую, без каких-либо ограничений, возможность веселиться и дурачиться, переодеваться в карнавальные костюмы, устраивать шуточные представления «пуримшпили», получать вкусные подарки и самим радовать других. Несмотря на горькую предысторию праздника, мудрецы установили соблюдать заповеди, кажущееся несерьезными.
Написано в Талмуде, что противоположностью любви является равнодушие.
Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле.
К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр. Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс. Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр.
Ещё одна примечательная традиция праздника Пурим — веселый карнавал, который устраивают еврейские общины по всему миру. Дети и взрослые наряжаются в костюмы самых разных персонажей и в таком виде занимаются своими обычными каждодневными делами. Иногда такой карнавал ограничивается небольшой театральной постановкой, а там, где общины иудеев достаточно многочислены — это может быть грандиозное шествие людей, которые от души веселятся и радуются по случаю этого любимого всеми праздника. Поздравления с праздником Пурим Как можно поздравить с Пуримом? Праздник Пурим 24-25 марта 2024 года — прекрасный повод вспомнить историю своего народа и уделить внимание своим родственникам, друзьям и знакомым.
Не забудьте отправить поздравление с праздником Пурим близким вам людям. Спасенья день от смерти, темноты Всего великого еврейского народа. Хочу я вас поздравить с этим днем И пожелать вам веры и надежды. Пусть мир и благодать придут к вам в дом, Жизнь облачится в светлые одежды. Достатка, много счастья и добра!
Пусть беды и печаль проходят мимо. Всех благ земных желаю нынче вам И поздравляю с праздником Пуримом!
Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана.
Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным.
Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир.