Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. вертушка) с открытой крышкой. Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР.
Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
- 9 Replies to “Проигрыватель винила Вега 122С”
- Навигация по записям
- Проигрыватель винила Вега 110 Стерео.
- Под маркой "Вега" / Назад в СССР / Back in USSR
Содержание
- Проигрыватель виниловых пластинок Вега-122с продаём- винил - Москва
- Топ-15 лучших советских проигрывателей винила
- Топ 12 советских проигрывателей винила
- проигрыватель винила Вега 106 стерео - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
- Вега-106-стерео
- электрофон Вега 002 Стерео
Винтажные Веги после переделки
Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации. У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма. Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм. Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки. Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости. Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки.
Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде. Виниловые проигрыватели оснащены антискейтингом, что тоже считают одной из главных особенностей техники. Многие модели обладают стартом и остановкой композиций в автоматическом режиме, возможностью прослушивания всех видов грампластинок и наличием нескольких скоростей вращения. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель.
Масса аппарата составляла 12 кг. Радиотехника-001-стерео Классический пассиковый проигрыватель в симпатичном деревянном коробе выпускал Рижский завод имени А. Попова с 1980 года. Статически сбалансированный тонарм имел систему антискейтинга, весил аппарат 12,5 килограммов. Эпос-001-стерео Сложный по конструкции проигрыватель выпускался с 1982 года Московским опытным заводом НИИ Дальней радиосвязи. Полностью автоматизированный тонарм с системой электронного управления, штатно устанавливаемая головка Ortofon!
Мечта советского меломана! Корвет-038-стерео Вершина советской аудиофильской мысли! Данная вертушка с прямым приводом производилась с 1983 года Кировским заводом «Ладога», и конструктивно она была очень близка к модели Корвет-003-стерео, впервые появившейся в 1978 году. Разработанный А. Лихницким тонарм с полным вязкостным демпфированием был уникальным решением для того времени. В комплект входила головка звукоснимателя ГЗМ-018 Корвет с иглодержателем из бериллия! Опорный диск с конусами обеспечивал минимальный контакт с поверхностью пластинки, а надежность прилегания достигалась специальным прижимом.
То есть "Вега 122" фактически на несколько лет опередила остальные компоненты системы - изначально магнитофон выпускался в серебристом цвете, тогда как остальные блоки были черными. Лишь в начале 90-х дизайн был унифицирован. Технические характеристики "Вега 122" В отличие от многих зарубежных аналогов, в магнитофоне "Вега 122" использовались сразу три электродвигателя и два лентопротяжных механизма.
Это обеспечивало очень высокую надежность работы и долговечность аппарата. Также в "Веге 122" применялись сендастовые универсальные магнитные головки, которые отличались высоким качеством записи и воспроизведения. Дизайн и внешний вид "Вега 122" Как уже упоминалось, первоначально корпус и панель управления "Веги 122" имели серебристый цвет. В начале 90-х годов цвет был изменен на черный, чтобы унифицировать дизайн со всеми другими компонентами комплекса: У самого раннего варианта корпус и передняя панель были серебристые; В начале 90-ых их сделали черными; К концу производства исключили блестящую полосу вдоль всей передней панели, а надписи на ней стали скромнее.
В общем пойдет для начала. Меняем электролиты на новые. Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку. Производим его регулировку. Очищаем кнопки от скопившейся пыли и промываем изопропанолом контактные площадки. Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen.
Восстановление проигрывателя Вега ЭП-110
Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. «Виниловые проигрыватели и электрофоны Вега» на интернет-аукционе Бытовая техника – все, что сюда относится, вы можете у нас недорого купить и выгодно продать. Производственное объединение «Вега» (ПО «Вега») — один из крупнейших производителей бытовой радиотехники в СССР. Радиоаппаратура Вега, аудио СССР, радиотехника 20 века, золотая эра аудио, вега, купить, ретро, советская техника, музей БРЗ, купить. купил поиграться и посамодельничать. вертушка) с открытой крышкой.
Технические характеристики "Вега 122"
- Выбираем лучший проигрыватель виниловых пластинок
- 12'92: проигрыватели CD и "Вега-122С"
- Радиотехника 20 века, форумы • Просмотр темы - вега 106 кто имеет ,поделитесь отзывами
- Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) | Подборка из 4 видео
- Проигрыватель винила Вега-002 из СССР., Видео, Смотреть онлайн
Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд виниловой вертушки Вегу 106 тонарм провода головка звучание
Полезно будет многим. И я тоже бы так делал, если бы было время. Может быть позже. Сергей Васильев не считает данный аппарат эталоном. Он справедливо утверждает, что звук этого аппарата в немалой степени окрашен, чего быть не должно. Сергей также имеет небольшую разницу в возрасте с этим аппаратом, и не был захвачен в плен звуком 70-х. Сейчас он примкнул в линейщикам, слушающим музыку без регуляторов тембра. У меня вышло наоборот. В 1973 году я первый раз услышал Вегу 101 и был просто потрясен звуком с импортной пластинки.
Вега 002 была услышана в 1977 году в СКБ Вега и с тех пор этот звук стал моим. Он отличается от сухого современного как минералка от дистиллированной воды. Что касается изменений в схемах. Они — плановые, и от совка. Есть задание по снижению себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Каждый год. Чтобы его выполнить, надо что-то выбросить. Выбрасывать лучше всего то, что закладывалось умными людьми с запасом на этот случай.
И уже попутно процентов на 5 схема оптимизировалась по замечаниям производства и результатам эксплуатации. Сейчас у многих ностальгия по совку, но те, кто знал его вплотную — назад в него не пойдут, хотя сейчас еще хуже. Читайте также: Вход для штекера наушников Да, еще: Надо очень осторожно относиться к техническим описаниям в популярной литературе и журнале Радио. Авторов было много, и самые шустрые из них публиковали схемы со стадии разработки опытного образца, или опытной партии. В последствии же схема дорабатывалась по результатам запуска в производство установочной партии и после типовых испытаний. Источник Электрофон высшего класса Вега002 с 1977 по 1980 г.
Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору.
Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих. Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках. Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен. На основе 106-й потом была понастроена масса других аппаратов «Вега» с самым разным функционалом, дизайном и ценой. Их и сейчас нетрудно найти в рабочем состоянии. Вертикальная вертушка! Очень пижонская вещь для самых смелых.
Их выпускал завод «Ладога» в городе Кирове. Характеристики были отличные, электроника навороченная, да и цена приемлемая — 250 рублей. Уникальная инженерная разработка СССР поначалу стоила 630 рублей. Наверное, самый разыскиваемый и покупаемый советский вертак в наши дни. Как и любой винтаж, «Корвет» потребует существенной доводки, калибровки и замены ряда элементов, как механических, так и электронных. Зато выглядит как космический аппарат. Что касается звука, то вопрос дискуссионный. Большинство аудиофилов считают «Корвет»сейчас скорее прикольной винтажной игрушкой.
Однако есть и несогласные. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. Тонарм снабжался головкой звукоснимателя ГЗМ-003, а диапазон воспроизводимых частот проигрывателя составлял 20 Гц — 20 кГц. Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления. Проигрыватель поставлялся в комплекте с головкой звукоснимателя ГЗМ-008. Эта модель выпускалась с 1983 года, и была разработана на основе электропроигрывающего устройства ЭПУ Unitra G-2021. Также предусмотрен встроенный фонокорректор, а съёмный шелл открывает возможности для его замены по своему усмотрению. Эстония ЭП-010 История создания этого проигрывателя была достаточно типичной для советской радиопромышленности, когда аудиотехника проектировалась путём клонирования удачных зарубежных разработок.
Несмотря на трудности послевоенного периода в 1946 году обком партии и Бердский горком сумели обеспечить завод минимумом обору дования и инструмента, получить фонды на строительство, автотранспорт и топливо. Сложной была и проблема кадров. По призыву городской партийной организации многие ра бочие и инженерно-технические работники выехавшего завода имени Дзержинского, отказались от возвращения домой и активно включились в создание нового промышленно- го предприятия Сибири. Первые 100 радиоприёмников изготовили по чертежам и из деталей Алек- сандровского радиозавода. Пятиламповые, трехдиапазон- ные радиоприёмники третьего класса с 1,5 Вт громкоговорителем в деревянных футлярах бережно грузили в вагон и перекладывали соломой. Другой упаковки пока не было. К концу 1947 года завод отправил в торговлю уже 1105 приёмников. В 1948 году завод приступил к выпуску уже новой модели, а в результате созданного производства динамиков - завод постепенно превратился в поставщика изделий для других предприятий радиотехнической промышленности. Он был специально разработан и выпускался по заданию прави тельства к Олимпиаде-80.
Каждый участник Олимпиады получил в подарок и увез в свою страну такой сувенир. Количество вы пускаемой продукции исчислялось миллионнами.
В 1995-м выпуск продукции сократился в 10 раз. Коллектив отправили в двухмесячный отпуск без содержания, а после начались массовые сокращения. А в 1999-м предприятие прекратило существование — его исключили из реестра. На месте БРЗ остались территория и корпуса, но ничего от наукоемкого, высокотехнологичного производства. Работники потеряли материальную стабильность, жизненные ориентиры. Бердск — мировую известность, символ гордости, экономического потенциала и технического прогресса.
Дзержинского и комплектующие. В Бердске, на базе этих заводов было организовано производство топливных агрегатов для двигателей истребителей ИЛ-2 и оптических прицелов для танков Т-34 и военных самолетов. В 1946 году завод имени Дзержинского был реэвакуирован, а на базе оставшегося завода, на освободивших- ся площадях, решением правительством СССР от 10 октября 1946 года был организован радиозавод. Официальной датой создания радиозавода считается 14 октября, когда на завод из Москвы пришло это известие. Несмотря на трудности послевоенного периода в 1946 году обком партии и Бердский горком сумели обеспечить завод минимумом обору дования и инструмента, получить фонды на строительство, автотранспорт и топливо.
Выбираем лучший проигрыватель виниловых пластинок
Главные особенности: Большинство моделей советских проигрывателей выдают качественный звук. Любые другие аудиоустройства времён СССР не могли сравниться с ними по этому показателю. Практически все старые проигрыватели отличаются надёжностью и долгим сроком службы. При этом в случае поломки какой-либо детали её легко можно заменить современным аналогом. Все советские модели имеют аудиовыходы одного типа. Из-за этого они несовместимы с современными устройствами и с большинством старых моделей зарубежного производства.
Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл. А жаль. Было решено сделать новый БП. Схема проста и пояснений не требует. Выпрямитель собран на ультрафастах UF4007, зашунтированных конденсаторами 0.
Далее сглаживающий фильтр и стабилизатор напряжения, выполненный на нерегулируемых стабилизаторах 7815, 7915. Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать. В той же Сети была найдена и повторена схема А. Воробьёва из сборника «Конструкции и схемы для прочтения с паяльником. Том 5», стр.
Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Для ее использования необходимо измерить при помощи линейки расстояние между осью вращения диска и осью вращения тонарма. В нашем случае получается 200 мм. Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма. На шаблоне есть две окружности. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках 2-3 класса это сложно сделать если на строить "центр" на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска. Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им.
Так он и остался с тех пор собирать пыль в дальнем углу до лучших времен. Но лучшие времена сами не придут, их надо устраивать самому. Да и пластинки с детскими сказками и Высоцким сами себя не послушают. Поэтому в этом посте я декларирую план работ по почти полному восстановлению проигрывателя. Мелкие цели Ради чего, собственно, такой сыр-бор? Почему бы просто не купить новую вертушку или, на худой конец, не купить только новый ремень и успокоиться? Основных причин всего две: жадность и гордость, задетая следующей цитатой : Инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым в общем-то и не является Помимо этого хочется: попрактиковаться в чтении принципиальных схем; оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD; подружить KiCad с каким-нибудь реальным производством ПП, можно отечественным если окажется дешевле китайских JlPCB и т.
Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4
Плацкартный билет в виниловый рай. проигрыватель виниловых пластинок электроника эф-017-стерео. купил поиграться и посамодельничать. Проигрыватель для винила Вега 108 стерео. Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Виниловые проигрыватели.
Вега 002 проигрыватель винила
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР. Проигрыватели «вега»: проигрыватели для винила 122с, 110 и другие стерео-модели, схема проигрывателей пластинок и их характеристики. В процессе работы над этим проигрывателем мне подвернулась еще Вега 109 с винтажной головой Корвет ГЗМ 128.
Винтажные Веги после переделки
По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц.
Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить. Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся.
Делаем пометку на корпусе и крышке их нужно будет совместить , и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить. На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону 1 мм более чем достаточно , чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте. Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин. Ставим двигатель на место. Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.
У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм. Сопротивление засвеченного должно быть около 2 килоом. В ведро его, ставим новый. Я поставил ФПФ-7А. Читайте также: Усилитель звука — что это такое, устройство, принцип работы, зачем нужен, основные характеристики Остальные доработки системы управлением ЭПУ показаны на схеме: вместо однополупериодного выпрямителя стоит диодный мост любой на 400В, 1А , С9 зашунтирован «плёнкой» на 0. Лампочка Z2 меняется на красный светодиод с токоограничивающим резистором. ЭПУ собиралось и проверялось после каждого этапа доработки, и после проделанных процедур по профилактике и доработке питания скорость больше не плавает; более того, её не надо теперь на моей Веге выставлять при каждом включении заново. Список деталей: Диодный мост 400В 1А — 1шт, Конденсатор 0. Для этого я снял крышку сробоскопа, вытряхнул родные его кишки, спаял навесом диодный мост, к выходу которого подключен синий светодиод.
Мост подключается к вторичке, питающей ЭПУ через резистор 3. Ёмкости стоят высокого качества, по утверждению мастеров-ремонтников ещё ни разу не встречались высохшие, то есть менять их нет смысла. Хотя я свои некоторые поменял. Переменник P5, возможно, нужно будет поменять на новый, подстроечные резисторы P1, P2 могли окислиться, поэтому, проверяем их, и, если надо, меняем. Мои были в полном порядке. Собираем вертушку, нажимаем «Пуск». Секунд 10 скорость может плавать — в инструкции вообще указывается необходимость 5 минутного прогрева — потом приходит в норму.
Проигрыватель на пломбах, значит его никогда не вскрывали 1986 г. Внешне вроде в хорошем состоянии, есть проблемы с микролифтом головка не до конца опускается на пластинку. Пассик в хорошем состоянии, скорее всего, его уже меняли. Головка стоит типа ГЗМ 155. В общем пойдет для начала. Меняем электролиты на новые. Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку.
Шкулов [3]. В состав ПО «Вега» также вошли следующие учреждения и организации: Бердское СКБ с опытным производством , Бердское специальное конструкторско-технологическое бюро микроэлектроники и Сузунский завод «Транзистор» [2]. В том же году БРЗ за разработку новой техники и передовой технологии был награждён орденом Трудового Красного Знамени [3]. Летом 1987 года был представлен советский цифровой радиоприёмник модели "Вега" серийный выпуск которых был запланирован на Бердском радиозаводе [4].
В советское время в этом городе находился флагман советской радиопромышленности радиозавод ПО «Вега», который создавал и выпускал бытовую радиотехнику под марками «Рекорд», «Байкал», и конечно «Вега» и «Арктур». Приобрести в то время Вегу было большой удачей, вся аппаратура славилась своим качеством и отличными потребительскими характеристиками. Я сам работал на «Веге» 13 лет, и причастен к созданию этой аппаратуры. Сегодня не будем рассказывать про сам завод, и его историю, и почему в пучине 90-х годов он прекратил свое существование, просто вспомним некоторые модели производившиеся на заводе в 70-е-80-е года прошлого века. Вега-101 Стерео. Это самый первый советский электрофон первого класса для проигрывания стерео-пластинок. Выпускался он в основном на экспорт.